Продвижение товара что это такое
Продвижение товара и услуг
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие, цели и виды продвижения товаров и услуг
Реклама во всех ее проявлениях встречается на каждом углу. Телевизионные ролики, листовки и флаеры на улице, промоакции и дегустации в супермаркетах, выставки и ярмарки, билборды и реклама в интернете – все это заставляет потребителей обратить внимание на предложения компаний. Организации применяют различные методы для привлечения внимания к себе, дабы стимулировать первую покупку и сделать покупателя лояльным.
Продвижение – это неотъемлемая часть маркетинговой деятельности компании. Под ним подразумевается работа с рекламными и иными материалами, которые способствуют информированию, убеждению и напоминанию о товарах и услугах потенциальным и существующим потребителям.
Продвижение товаров и услуг – это деятельность по планированию и осуществлению физического перемещения товаров от места их производства к месту потребления для удовлетворения потребностей потребителей.
Так же под продвижением понимают комплекс мероприятий, направленных на стимулирование потребителей к совершению покупки товара или услуги.
Выделяют четыре основных вида продвижения:
Продвижение выполняет ряд важных функций:
Если сравнить особенности продвижения товаров и услуг, то последние продвигать намного сложнее. В случае с товаром проще, он уже произведен. А услуга неосязаема, и потребитель получает ее только после осуществления или оплаты. Услуга сначала продается, затем производится. В продвижении услуг минусом является неопределенность качества и риск для потребителя. Поэтому до покупки услуги потребители оценивают ее качество по отзывам, рекомендациям, по рекламе, поведению персонала и т.д. Услуги настолько разнообразны, что единой схемы продвижения не существует.
Готовые работы на аналогичную тему
Традиционные способы и методы продвижения
Методов продвижения товаров и услуг достаточно много. Многие компании используют их в комплексе.
Традиционными методами продвижения товаров и услуг являются:
Самым дорогим и популярным способом продвижения является реклама. Она призвана информировать потребителей о компании, ее деятельности и потребительских свойствах продукции. Но никакая престижная и дорогая реклама не продаст товар или услугу, если она имеет низкую востребованность и актуальность среди потенциальных и реальных клиентов компании.
В рекламе товаров или услуг всегда присутствуют два аргумента:
Когда потребитель осознает, что ему нужен рекламируемый товар, то готов его приобрести. В этом и заключается способ продвижения товара с помощью рекламы.
Связи с общественностью или пропаганда не предполагают личного контакта с потребителями. Спрос стимулируется посредством распространения коммерческой, имиджевой информации самостоятельно или через посредников (pr-агентства).
Цель паблик рилейшнз – это привлечение внимания потенциальных клиентов без вложений в рекламную кампанию.
Основные инструменты PR:
Стимулирование сбыта – это комплекс мероприятий по ускорению восприятия продуктов потребителями. Это процесс информирования потребителя о товаре и убеждение его совершить покупку.
Мероприятия по стимулированию сбыта направлены не только на потребителей, но и на контрагентов и торговый персонал.
Личные продажи предусматривает личный контакт продавца и покупателя, в процессе которого проводится устная презентация потребительских характеристик продукции, и принимается совместное решение о возможности сделки.
Нестандартные методы продвижения
Использование традиционных методов продвижения порой бывает недостаточным для эффективного продвижения товаров и услуг. С развитием информационных технологий способы продвижения расширяются.
Выделяют следующие методы продвижения:
Многие традиционные способы продвижения активно переходят в интернет. Это такие методы, как:
Оригинальные и нестандартные методы продвижения зачастую приносят пользу больше, чем традиционные способы. Чтобы обогнать конкурентов и получить новых клиентов необходимо идти на шаг вперед и использовать различные приемы для привлечения потребителей и продвижения продукции.
Виды продвижения товара в маркетинге
Продвижение — это маркетинговый инструмент, конкретные цели которого — информировать и напоминать о продукте компании. Сегодня под данным термином понимают практически все действия, которые позволяют вывести продукт на рынок, сформировать устойчивый спрос на него.
Продвижение товаров и услуг играет важную роль
Продвижение товара — что это такое в маркетинге
Продвижение — это в маркетинге серия методов, назначение которых состоит в достижении ряда конкретных целей с помощью различных ограниченных по времени стимулов и действий.
Цель рекламной акции — предложить потребителю стимул для приобретения продукта или услуги в краткосрочной перспективе, что приводит к единовременному увеличению продаж.
Продвижение услуг и продукции — это также повышение узнаваемости бренда.
ВЫделяют три основных этапа:
Стратегия продвижения имеет целью повлиять на отношение и поведение потенциального клиента с помощью таких инструментов, как реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью, прямой маркетинг и личные продажи.
Как проводить кампанию знают далеко не все предприниматели
Способы продвижения продукта на рынке
Можно выделить шесть методик:
Продвижение бренда на рынке начинается с определения цели, например:
Иногда бизнесмены ставят сразу несколько целей и идут к ним параллельно.
Виды продвижения, эффективные методы
Чтобы добиться успеха, необходимы:
Среди различных техник можно выделить:
Продвижение продукта в интернете требует комплексного подхода.
Продвижение в интернете: современный подход
Поисковое продвижение — это комплекс мер по улучшению сайта для его ранжирования в поисковых системах. SEO-оптимизация продвигает сайт в ТОП-10 по результатам целевой поисковой выдачи с использованием продающих запросов. Пользователи вводят в поисковую строку название товара. Это напрямую выражает их заинтересованность и конкретные намерения. Оптимизация способствует увеличению авторитетности, росту узнаваемости и формированию лояльности.
Социальные сети — идеальный маркетинговый инструмент для предпринимателя 21 века. Открытие учетной записи в социальной сети ничего не будет стоить, но это поможет привлечь сотни и даже тысячи потенциальных клиентов.
Но важно знать, как эффективно использовать этот инструмент. Чтобы продвигать продукт или бизнес в социальных сетях, недостаточно создать профиль и ждать появления клиентов.
Социальные сети как инструмент продвижения
Вот несколько основных шагов, чтобы реализовать этот метод и максимально использовать его:
Несомненный плюс продвижения в интернете: если контент будет нравится пользователям, они сами начнут распространять информацию.
Оффлайн продвижение: классические методы все еще эффективны
Купон на скидку — это инструмент, который может не только увеличить продажи, но и удержать клиентов.
Секрет работы этой стратегии продвижения состоит в том, чтобы ограничить время, в течение которого эта скидка может быть использована (например, скидка, которая длится всего 5 дней), и что только небольшое количество людей может ее использовать. Таким образом, можно создать у клиента чувство исключительности и срочности.
Как предложить эту скидку? Есть несколько способов:
Нет лучшего способа привлечь клиентов и заставить их покупать снова и снова, чем позволить им сначала попробовать продукты.
Верно, что не все предприятия могут это сделать (компьютерный магазин не может предоставить ПК или ноутбук в качестве образца); но если товар позволяет это, демонстрация его образцов — отличная стратегия продвижения.
Можно предоставить бесплатные образцы в своем собственном физическом магазине, когда человек совершает покупку — чтобы покупатель почувствовал себя особенным, — или раздать образцы где-то еще.
Бесплатные образцы и конкурсы как часть кампании
Можно отправлять образец с каждым заказом или разрешать людям запрашивать пробник не делая заказ. Если компания продает цифровые продукты или услуги (электронные книги, музыку в формате mp3, консультационные услуги), можно предоставить бесплатный доступ на пару дней или дать клиентам часть бесплатно (например, пару глав электронной книги).
Если есть интернет-магазин или сайт для физического бизнеса, рекомендуется создать информационный бюллетень, чтобы держать покупателей и будущих клиентов в курсе новостей или рекламных акций. Так можно лучше рекламировать и привлечь больше клиентов, заинтересованных в товаре.
Кому не нравятся бесплатные вещи? Проведение конкурса, в котором награда — один из продуктов компании, может иметь большое значение для продвижения товара и повышения популярности бизнеса. Можно не только заявить о себе, но и вызвать у людей любопытство к продукту.
Специфика, что входит в систему мероприятий
Существует множество инструментов, которые можно использовать в продвижении с целью информирования, убеждения и запоминания продуктов.
Креативность — это переменная, которая на данном этапе приобретает большую роль. Поэтому маркетолог использует стандартные методы продвижения необычным образом. Принимая решение, как продвигать товар, нужно учесть, что, на счет того или иного метода у каждого будет свое мнение.
Из-за сильной конкуренции, существующей на рынке, перед началом рекламной кампании необходимо разработать сильную и безопасную стратегию. Небольшие компании должны особенно эффективно использовать свои ресурсы.
Цели должны согласовываться с коммуникационной кампанией маркетингового плана, включающего механизм корректировки.
Возможно, именно в области техники продвижения необходимо проявить больше творчества для достижения лучших результатов, хотя понятно, что идея будет быстро скопирована.
Чтобы продвигать продукт, бизнес или услугу, необязательно иметь большой бюджет и тратить много денег на рекламу. Есть бюджетные маркетинговые стратегии, которые можно использовать в своем предприятии для привлечения клиентов или увеличения продаж.
Основные этапы продвижения товара на рынке
Чтобы создать стратегию продвижения, задействованный персонал должен:
Следует принять во внимание, что эти действия могут быть изменены на каждом этапе.
Стратегия должна иметь конкретные, измеримые, достижимые и актуальные цели в течение определенного периода.
Функция рекламной акции — установить канал связи между покупателем и продуктом для достижения конкретных целей.
Процесс продвижения товаров, независимо от их характеристик, включает несколько этапов:
Примеры продвижения
Любому маркетологу необходимо знать, как готовить комплексный маркетинг и осуществлять рекламные акции. Примеры продвижения известных продуктов помогут лучше понять, как построить кампанию.
Хороший пример — приложение Банка Тинькофф: узнаваемый фирменный стиль, понятные описания приложения и обновлений, скриншоты со сценариями работы, работа с отзывами.
Пример эффективного продвижения
Вся реклама и все посылы бренда Marlboro направлены на то, чтобы покупатель ассоциировал себя с сильным и независимым человеком (знаменитым ковбоем из рекламы). Агрессивное продвижение сигарет привело к повышению узнаваемости бренда, лояльности покупателей и увеличению объема продаж.
ИКЕА позиционирует себя как компания, стремящаяся обеспечить комфорт в быту. Их товары отличается функциональностью и доступной ценой. Цель компании — не продавать мебель, а делать жизнь людей лучше. Продвижение бренда и стратегия основаны на исследовании потребностей клиентов.
Мировая экономика находится в состоянии постоянных перемен. То, что могло эффективно продвинуть товар 20 лет тому назад, сегодня может оказаться пустой тратой денег. Постоянная модификация проводимой компании необходима для грамотной раскрутки.
Что такое продвижение: цели и примеры
Узнайте больше о видах и способах продвижения бренда
Продвижение — это комплекс маркетинговых действий, направленный на повышение узнаваемости бренда и его продуктов, увеличение целевой аудитории, а также стимулирование продаж.
Содержание
Цели и функции продвижения
Основные цели продвижения — это укрепление позиций бренда на рынке, повышение спроса на товары и услуги, а также привлечение новых клиентов. Только продуманная маркетинговая стратегия позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения с целевой аудиторией и поддерживать ее заинтересованность. Стоит только пропасть на какое-то время из виду и клиенты уйдут к конкурентам.
Поэтому, важно выделяться на фоне других компаний, всегда быть на виду и обеспечивать положительный опыт взаимодействия на каждом этапе пути покупателя. Продвижение — это двигатель для любого бизнеса. С его помощью компании стимулируют продажи и мотивируют целевую аудиторию выбирать бренд среди сотен и тысяч других. Чтобы лучше понять, почему так происходит, ознакомьтесь с основными функциями продвижения.
Чтобы убедить целевую аудиторию купить товары и услуги компании, необходимо продумать стратегию коммуникации, выбрать каналы взаимодействия и составить пошаговый план действий. Далее вы ознакомитесь с задачами, которые решает продвижение.
Задачи продвижения
Независимо от размеров бизнеса и ниши есть три три главные задачи, которые вы можете решить с помощью продвижения.
Теперь, когда вы ознакомились с целями и задачами, самое время узнать о видах и способах продвижения.
Виды и способы продвижения
Всего различают четыре вида продвижения. Ниже мы подробнее расскажем о каждом из них, чтобы вы могли лучше понять, как они работают.
Как видите, существует множество способов продвижения и некоторые из них вы можете начать использовать бесплатно уже сегодня. Для этого определите целевую аудиторию, выберите каналы коммуникации, разработайте стратегию и составьте маркетинговый план, который поможет достичь поставленных целей. Однако, прежде чем вы приступите к работе, ознакомьтесь с примерами ниже.
Примеры продвижения
Мы подготовили несколько примеров продвижения в интернете и дополнили их подробными руководствами. С помощью детальных инструкций по использованию инструментов SendPulse вы сможете реализовать подобные идеи.
Рассылка в Telegram
Образовательная медиаплатформа SUPERLUDI с помощью чат-бота в Telegram делится кейсами, интересными подборками книг, анонсами мероприятий и другой полезной информацией. Ниже вы видите рассылку, которая направлена на продвижение курсов и стимулирование продаж через скидку.
Чтобы продвигать свою компанию и услуги в Telegram, узнайте, как бесплатно создать чат-бота с помощью конструктора SendPulse.
Реклама в Facebook
Ниже вы видите объявление компании Tabasco в сети Facebook. Его цель — повысить узнаваемость бренда и привлечь подписчиков на бизнес-страницу. Следуйте рекомендациям в этой статье, чтобы создать первое рекламное объявление в Facebook.
Email рассылка
В примере ниже вы видите email рассылку к Черной пятнице от образовательной платформы Genius Marketing. В письме компания предложила подписчикам забрать гарантированный подарок.
Чтобы использовать email маркетинг для продажи своих товаров и услуг, зарегистрируйтесь в SendPulse и следуйте этому пошаговому руководству. Ознакомьтесь с инструментами продвижения бренда в интернете и повышайте эффективность работы с помощью полученных рекомендаций.
Четыре вида продвижения товара в маркетинге
Коммуникативная политика представляет собой реализацию на практике четвертого элемента маркетинга «promotion» (англ. «продвижение»). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке.
Коммуникативная политика в маркетинге направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя.
Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций.
I. Реклама. Современная теория маркетинга трактует рекламу как «. неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» (Котлер Ф. Основы маркетинга). Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Основная функция рекламы в маркетинге — информировать потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей. Через эту призму и следует рассматривать рекламную деятельность. Вы можете дать сколь угодно престижную и дорогостоящую рекламу, но если рекламируемый товар не востребован на рынке — продать его вряд ли удастся.
Эффективность воздействия на потребителей определяется содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу. Если потребитель не обнаруживает такую оценку и аргументацию, то эффективность рекламы существенно снижается. Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида:
Рекламное предложение должно кардинально отличаться от всех предложений конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо товара, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса.
Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности. Обычно в маркетинге выделяют три вида восприятия рекламной информации:
II. Личные (прямые) продажи — это часть продвижения товаров, включающая их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальными покупателями. Другое название этой деятельности — прямой (директ-) маркетинг. Он не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве более высокого уровня организации бизнеса, чем банальная розничная торговля или оказание бытовых услуг.
Как минимум этот вид продвижения подразумевает знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания продаваемых товаров, а также квалифицированное обслуживание покупателей. Речь идет о коммуникативных технологиях продвижения товара в процессе общения с покупателями. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу принятия решения о покупке товара.
Игнорирование методов прямых продаж может привести к существенному их сокращению, даже если все остальные условия маркетинга соблюдены. Так, к примеру, если товар дешевый и качественный, расположение магазина идеальное, ассортимент огромный и рекламная кампания эффективная, но продавцы отличаются грубостью и незаинтересованностью в общении, продажи в торговой точке вряд ли будут успешными.
Суть личных продаж сводится к тому, чтобы превратить торгового агента из простого приемщика заказов от потребителей в их активного добытчика.Организация личных продаж основывается на использовании двух основных подходов:
В целом личные продажи чрезвычайно эффективны при решении ряда маркетинговых задач: выявления потенциальных клиентов, сбора информации о рынке и т. д. Опора на торговый персонал позволяет более эффективно осуществлять контакты с потребителями и быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации.
III. Пропаганда (PR, паблисити) является разновидностью связей с общественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников. Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.
Основные инструменты пропаганды:
IV. Стимулирование продаж — это совокупность иных мероприятий, призванных содействовать продвижению продукции. Она включает в себя мероприятия, связанные с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, не вошедшие в число других компонентов комплекса маркетинга. Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта. Стимулирование продаж направлено на трех адресатов:
1. Покупателей — с целью побуждения потребителей совершать больше покупок. Формы стимулирования покупателей могут быть различны:
3. Торгового персонала — с целью побудить торговых сотрудников направлять больше усилий на улучшение качества обслуживания и привлечение потребителей. Формы стимулирования торгового персонала могут быть различны:
Пример 1. Технологические различия между дорогим смартфоном и его китайским аналогом не столь велики, как разница в цене этих товаров (в 15-25 раз). Другое дело, что владение брендовым дорогим смартфоном гораздо престижнее, чем китайским аналогом. Это и есть следствие продвижения товара, его позиционирования в сознании потребителя.
Если бы рыночная цена смартфона и прибыль производителя определялись только производственными затратами, то разница в цене была бы гораздо меньше. Значит, есть нечто, что позволяет производителям брендовых товаров получать на рынке сверхприбыль. Это нечто и называется коммуникативной политикой в маркетинге, направленной на потребителей.
Пример 2. В торговой сети McDonald’s Санкт-Петербурга производится премирование сотрудников по результатам работы. Эти меры побуждают торговый персонал уделять особое внимание качеству обслуживания клиентов. В то же время далеко не все предприятия общепита применяют подобное стимулирование продаж. Ассортимент и рецептура продукции McDonald’s достаточно просты и могут быть легко скопированы. Однако не только они делают McDonald’s столь популярным. Большое значение имеет стимулирование работы персонала, от которого зависит уровень обслуживания клиентов.
Для реализации коммуникативной политики не обязательно делиться своей прибылью или постоянно расширять ассортимент. Прочных отношений с партнерами и потребителями можно достичь черезсовместные мероприятия, предоставление информации и учет интересов всех участников торговой цепочки, а также целевых групп потребителей.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Виды продвижения товара в маркетинге
Обновлено 28 октября 2021
Продвижение товара – комплекс действий и мер, способствующих повышению уровня продаж, сбыта и спроса компании. Мероприятия подразумевают под собой коммуникацию между сотрудниками, клиентами и партнерами компании, а также формирование определенной стратегии ее развития.
Основные виды продвижения товара в маркетинге способствуют распространению информации, направлены на убеждение потребителя в покупке рекламируемого товара. Перечислим их и обозначим особенности и преимущества.
Суть продвижения в маркетинге
Процесс продвижения товаров, следствием которого становится увеличение объема продаж, в словаре маркетологов называется промоушен (от англ. promotion – продвижение, стимулирование).
Американская Ассоциация национальных рекламодателей определяет promotion как тактику поощрения покупок, цель применения которой направлена на увеличение количества совершаемых сделок и рост прибыли.
В качестве инструментов воздействия на покупательский спрос используются все доступные виды продвижения товара в маркетинге, все возможные способы коммуникации и формирования общественного мнения – информирование о наличии и характеристиках продукта, напоминание, убеждение в необходимости совершить покупку и т. д. Промоушен – это продуманный и четко организованный комплекс мероприятий, направленный на продвижение товара на рынке.
Цели и задачи продвижения товаров
Стимулированию спроса в процессе продвижения товара помогает не только система информирования и постоянные напоминания о необходимости совершить покупку. Данный процесс поддерживает укрепление позиций предлагаемого бренда или торговой марки на рынке.
К основным маркетинговым задачам промоушена можно отнести:
К основным видам продвижения товаров в маркетинге можно отнести:
Функции продвижения товаров
Успешности продвижения товара и повышению эффективности продаж способствует коммуникативное влияние на сотрудников компании, партнеров по бизнесу и покупателей. Повышение интереса потребителей к продукции возможно только в условиях формирования положительного имиджа компании.
Основные функции и формы продвижения товара в маркетинге можно представить следующим образом:
Основные виды продвижения товара в маркетинге
К основным видам промоушена можно отнести следующие процессы:
1. Реклама
В широком смысле слова, это специальная информация о продукте, которая доводится до потребителя с помощью различных коммуникационных каналов. Если же рассматривать рекламу как конкретное маркетинговое мероприятие, нужно отметить, что предназначена она не для широких масс, а для конкретной целевой аудитории. Именно эти люди должны получить важные сведения о качествах продукта и его производителе.
Степень эффективности воздействия рекламы будет зависеть от того, насколько убедительно представлен товар и весомы аргументы в его пользу. Тех же, кто не относится к целевой аудитории, побудить к покупке не удастся даже с помощью самой дорогостоящей рекламной кампании, потому что для них товар не обладает достаточной степенью полезности и не имеет положительных свойств.
Аргументы в пользу товара могут быть следующими:
Любой из выбранных видов аргументации должен сочетаться с уникальным торговым предложением. Схематично это выглядит так: «Совершите покупку — получите выгоду». Принципиально важно, чтобы ваше УТП выгодно отличалось от предложения конкурентов. Именно этот параметр будет способствовать росту потребительского спроса.
Нужная реакция потребителей возникнет только в ответ на эффективную рекламу, поэтому ее содержание должно быть информативным и ценным. В маркетинге выделяют несколько форм рекламы:
Свести к минимуму подобный эффект можно, применяя техники, нацеленные на точечный контакт с аудиторией. Например, телевизионная реклама протеинов для набора мышечной массы будет раздражающим фактором для тех, кто вынужден тратить время на просмотр неактуальной рекламы, а распространение листовок около входа в фитнес-центр поможет исключить негативное восприятие.
Усилия по продвижению товара с помощью рекламы будут эффективными только тогда, когда покупатель ощутит потребность в нем. Это значит, что важнейшими задачами для маркетологов являются поиски мест максимальной концентрации целевой аудитории и правильных форм предоставления информации. Главная задача хорошей рекламы — создать мотивацию для обязательной покупки, а не принудить к ее совершению.
2. Прямые продажи
Прямые продажи (или директ-маркетинг) — это непосредственные вербальные контакты с потенциальным покупателем, ведущие к совершению сделки. Данный вид продвижения товаров в маркетинге не предусматривает дополнительных издержек, но при этом считается качественным способом организации продаж.
Прямые продажи становятся эффективными в том случае, когда работники компании, занимающиеся продвижением товара, отлично разбираются в его потребительских качествах и в совершенстве владеют коммуникативными методиками. Они должны понимать боли клиента, уметь отрабатывать возражения и рассеивать сомнения. В их арсенале всегда должен быть последний аргумент, который поставит в диалоге точку и заставит потенциального покупателя перейти в разряд действующих, то есть совершить покупку.
Отсутствие прямых продаж как одного из видов продвижения товара в маркетинге компании отрицательно влияет на объемы реализации продукта даже при наличии качественной рекламы и должного уровня проведения иных маркетинговых решений. Так, покупатель может отказаться от покупки необходимого товара в удобно расположенном магазине в том случае, если персонал не проявит к нему должного внимания, не сможет ответить на уточняющие вопросы или будет вести себя некорректно.
В соответствии с основной идеей директ-маркетинга менеджер по продажам должен не только принимать и обрабатывать заказы покупателей, но и генерировать продажи. Практическая реализация этой техники предполагает один из двух генеральных подходов:
Техника директ-маркетинга имеет следующие преимущества:
К существенным недостаткам этой формы продвижения товара в маркетинге можно отнести достаточно высокий уровень оборотных расходов при использовании принципа пирамиды в структуре агентской сети.
3. PR-пропаганда, или паблисити
Суть данного метода продвижения товара заключается в том, что спрос стимулируется путем широкого распространения имиджевой информации без издержек на рекламную кампанию. Он эффективно работает в условиях монопольных рынков, но не может заменить классическую рекламу в конкурентной среде.
Коммерчески важная информация может распространяться следующими способами:
4. Стимулирование продаж для разных категорий субъектов
Это понятие подразумевает неучтенные в основном комплексе виды продвижения товаров в маркетинге.
В любом случае все усилия, направленные на рост объемов продаж, будут основываться на потребительских качествах товара, его цене и выбранной схеме сбыта. В качестве субъектов воздействия будут выступать несколько категорий участников.
Покупатели. Планируемый результат воздействия — мотивация к частому совершению целевых действий. Инструменты для реализации задачи:
Контрагенты. Планируемый результат воздействия — стимулирование поставщиков к наращиванию объемов оборота, формирование представления о важности и выгоде партнерских отношений. Инструменты для реализации задачи:
Сегодня многие компании стараются стимулировать продажи, предоставляя контрагентам свое фирменное оборудование. Часто вместе с основным товаром они бесплатно предлагают покупателям акционные и рекламные продукты.
Торговый персонал. Планируемый результат воздействия — мотивация продавцов к качественному обслуживанию и привлечению клиентов к совершению покупки. Инструменты для реализации задачи:
Для того чтобы в компании работало как можно больше эффективных сотрудников, необходимо учитывать их личные интересы и умело использовать вышеперечисленные инструменты для повышения лояльности работников.
Все виды продвижения товаров в маркетинге объединены в единую систему многоуровневых коммуникационных связей. Она предоставляет возможность выстроить эффективную работу с контрагентами и потребителями.
Наилучшего коммерческого результата можно добиться в том случае, если компания предлагает к продаже товар с уникальными потребительскими свойствами, постоянно расширяет ассортимент продукции, грамотно использует метод прямых продаж и осуществляет правильную ценовую политику.