Прочитайте внимательно текст найдите осложненные предложения укажите чем они осложнены мою первую

Найдите в тексте осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены. ГДЗ. Упр. 31, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте внимательно текст, найдите в нём информацию о происхождении названия города Смоленска. Найдите в тексте осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены. Выполните их полный син­таксический анализ. Есть ли в этом тексте односоставные предложения? А неполные? Охарактеризуйте односоставные предложения.

I. Мою первую учительн..цу звали. К стыду своему я не помню как её звали но помню её. Худощавая строгая ровная безулыбчивая всегда одетая в тёмное из которого осл..пительно вырывались бел..снежные воротн..чки и ман­жеты она пр..дст..влялась нам первоклашкам очень стар..й из прошлого века. И в один из выходных она в..лела со­браться у школы но не всем а тем кто хоч..т пойти на экскурс..ю. Я хотел пришёл одним из первых; учительница пересч..тала нас вывела к знаменитым смоленским часам под которыми назн..чались все св..дания и от которых шло измерение во всех направлениях и погрузила в маленький пёстрый и звонкий смоленский трамвай. И мы пок..тили вниз к Дн..пру. Миновали Соборн..ю гору выбр..лись из старого Смоленска переехали по мосту через Днепр и сошли у рынка. И под предв..дительством первой учительницы переулк..ми садами и дворами вышли. к дубу.

II.
I. Это самый древний житель нашего города сказала первая учительница.
Может быть она сказала не теми словами сказала не так но суть заключалась в том что этот дуб оста­ток св..щенной рощи кривичей которые жили в селении непод..лёку от Смоленска где и по сей день сохр..нилось множ..ство их могильных курганов. Вполне возможно что Смоленска в те далёкие времена ещё не существовало что возник он позднее когда по Днепру налад..лась регулярная торговля, и именно здесь в сосновых берегах удобнее всего было см..лить суда после длинных и т..жёлых волоков. Смолили суда м..лились богам в св..щен(?)ой роще и плы­ли дальше из варяг в греки. И постепенно выр..с город в названии которого сохранился (не)только труд его первых жителей но и аромат его красных боров.
Я прик..снулся к дубу раньше чем учительница в..лела это сделать. Ей-богу я помню до сей поры его грубую те­плоту: теплоту л..доней пота и крови моих пре..ков вечно живую т..плоту истории.
(Б. Васильев)

Из выделенного предложения выпишите все словосочетания. Укажите главные и зависимые слова, охарактеризуйте словосочетания по способу связи.

Источник

Прочитайте внимательно текст найдите осложненные предложения укажите чем они осложнены мою первую

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2) Предложение 2 является односоставным безличным.

3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

(1)[Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри ], (где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных). − Действительно, вторая часть предложения осложнена обособленным приложением.

(4)(«В то время как наши предки высекали слова на камнях), [ славяне уже писали друг другу письма»]. − Действительно, это сложноподчинённое предложение с придаточным времени: славяне писали КОГДА? в то время как.

(5)Это сообщение глаг. было прич. опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции. − Сказуемое в первой части составное именное.

Источник

Прочитайте внимательно текст найдите осложненные предложения укажите чем они осложнены мою первую

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2) Предложение 2 является односоставным безличным.

3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

(1)[Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри ], (где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных). − Действительно, вторая часть предложения осложнена обособленным приложением.

(4)(«В то время как наши предки высекали слова на камнях), [ славяне уже писали друг другу письма»]. − Действительно, это сложноподчинённое предложение с придаточным времени: славяне писали КОГДА? в то время как.

(5)Это сообщение глаг. было прич. опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции. − Сказуемое в первой части составное именное.

Источник

Прочитайте внимательно текст найдите осложненные предложения укажите чем они осложнены мою первую

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2) Предложение 2 является односоставным безличным.

3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

(1)[Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри ], (где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных). − Действительно, вторая часть предложения осложнена обособленным приложением.

(4)(«В то время как наши предки высекали слова на камнях), [ славяне уже писали друг другу письма»]. − Действительно, это сложноподчинённое предложение с придаточным времени: славяне писали КОГДА? в то время как.

(5)Это сообщение глаг. было прич. опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции. − Сказуемое в первой части составное именное.

Источник

По тексту Васильева Мою первую учительницу звали (ЕГЭ по русскому)

Что такое память? Какую память можно назвать исторической? Чтобы ответить на эти вопросы мы должны обратиться к данному тексту.

Б. Васильев поднимает проблему исторической памяти, для того чтобы показать ценность истории нашей страны.

Автор рассматривает данный вопрос на примере своих собственных рассуждений о школьной жизни. Во-первых, Б. Васильев вспоминает о том, как учительница повела ребят на экскурсию, на которой увидели дуб, сказав, что «это самый древний житель нашего города». Таким образом, она показала детям, что в этом дереве содержится вся история этой земли, которая менялась на протяжении многих веков. Во-вторых, автор утверждает, что когда прикоснулся к дубу, то он почувствовал «теплоту ладоней, пота и крови предков». Ощутив все эти чувства, можно познать всю историю.

Авторская позиция ясна и понятна: историю своей страны забывать нельзя, ее нужно хранить в нашей памяти.

С мнением автора нельзя не согласиться, ведь историческая память закладывается в каждом из нас, поэтому мы должны ее беречь, чтобы она сохранилась в течение всей нашей жизни.

В произведении В. Солоухина «Письма из Русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы и говорит, что памятников архитектуры в столице уничтожено более четырехсот. Так, разрушая старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о нашем прошлом.

В повести В. Распутина «Прощание с Матерой» лихорадочные действия пожогщиков, спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.

Итак, память – это способность человека помнить и хранить в своей душе важные моменты и события. Существует и историческая память, которая содержит в себе историю, и прежде всего, историю Родины.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *