Прочитайте внимательно текст найдите осложненные предложения укажите чем они осложнены мою первую
Найдите в тексте осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены. ГДЗ. Упр. 31, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте внимательно текст, найдите в нём информацию о происхождении названия города Смоленска. Найдите в тексте осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены. Выполните их полный синтаксический анализ. Есть ли в этом тексте односоставные предложения? А неполные? Охарактеризуйте односоставные предложения.
I. Мою первую учительн..цу звали. К стыду своему я не помню как её звали но помню её. Худощавая строгая ровная безулыбчивая всегда одетая в тёмное из которого осл..пительно вырывались бел..снежные воротн..чки и манжеты она пр..дст..влялась нам первоклашкам очень стар..й из прошлого века. И в один из выходных она в..лела собраться у школы но не всем а тем кто хоч..т пойти на экскурс..ю. Я хотел пришёл одним из первых; учительница пересч..тала нас вывела к знаменитым смоленским часам под которыми назн..чались все св..дания и от которых шло измерение во всех направлениях и погрузила в маленький пёстрый и звонкий смоленский трамвай. И мы пок..тили вниз к Дн..пру. Миновали Соборн..ю гору выбр..лись из старого Смоленска переехали по мосту через Днепр и сошли у рынка. И под предв..дительством первой учительницы переулк..ми садами и дворами вышли. к дубу.
II.
I. Это самый древний житель нашего города сказала первая учительница.
Может быть она сказала не теми словами сказала не так но суть заключалась в том что этот дуб остаток св..щенной рощи кривичей которые жили в селении непод..лёку от Смоленска где и по сей день сохр..нилось множ..ство их могильных курганов. Вполне возможно что Смоленска в те далёкие времена ещё не существовало что возник он позднее когда по Днепру налад..лась регулярная торговля, и именно здесь в сосновых берегах удобнее всего было см..лить суда после длинных и т..жёлых волоков. Смолили суда м..лились богам в св..щен(?)ой роще и плыли дальше из варяг в греки. И постепенно выр..с город в названии которого сохранился (не)только труд его первых жителей но и аромат его красных боров.
Я прик..снулся к дубу раньше чем учительница в..лела это сделать. Ей-богу я помню до сей поры его грубую теплоту: теплоту л..доней пота и крови моих пре..ков вечно живую т..плоту истории.
(Б. Васильев)
Из выделенного предложения выпишите все словосочетания. Укажите главные и зависимые слова, охарактеризуйте словосочетания по способу связи.
Прочитайте внимательно текст найдите осложненные предложения укажите чем они осложнены мою первую
(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
(1)[Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри ], (где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных). − Действительно, вторая часть предложения осложнена обособленным приложением.
(4)(«В то время как наши предки высекали слова на камнях), [ славяне уже писали друг другу письма»]. − Действительно, это сложноподчинённое предложение с придаточным времени: славяне писали КОГДА? в то время как.
(5)Это сообщение глаг. было прич. опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции. − Сказуемое в первой части составное именное.
Прочитайте внимательно текст найдите осложненные предложения укажите чем они осложнены мою первую
(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
(1)[Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри ], (где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных). − Действительно, вторая часть предложения осложнена обособленным приложением.
(4)(«В то время как наши предки высекали слова на камнях), [ славяне уже писали друг другу письма»]. − Действительно, это сложноподчинённое предложение с придаточным времени: славяне писали КОГДА? в то время как.
(5)Это сообщение глаг. было прич. опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции. − Сказуемое в первой части составное именное.
Прочитайте внимательно текст найдите осложненные предложения укажите чем они осложнены мою первую
(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
(1)[Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри ], (где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных). − Действительно, вторая часть предложения осложнена обособленным приложением.
(4)(«В то время как наши предки высекали слова на камнях), [ славяне уже писали друг другу письма»]. − Действительно, это сложноподчинённое предложение с придаточным времени: славяне писали КОГДА? в то время как.
(5)Это сообщение глаг. было прич. опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции. − Сказуемое в первой части составное именное.
По тексту Васильева Мою первую учительницу звали (ЕГЭ по русскому)
Что такое память? Какую память можно назвать исторической? Чтобы ответить на эти вопросы мы должны обратиться к данному тексту.
Б. Васильев поднимает проблему исторической памяти, для того чтобы показать ценность истории нашей страны.
Автор рассматривает данный вопрос на примере своих собственных рассуждений о школьной жизни. Во-первых, Б. Васильев вспоминает о том, как учительница повела ребят на экскурсию, на которой увидели дуб, сказав, что «это самый древний житель нашего города». Таким образом, она показала детям, что в этом дереве содержится вся история этой земли, которая менялась на протяжении многих веков. Во-вторых, автор утверждает, что когда прикоснулся к дубу, то он почувствовал «теплоту ладоней, пота и крови предков». Ощутив все эти чувства, можно познать всю историю.
Авторская позиция ясна и понятна: историю своей страны забывать нельзя, ее нужно хранить в нашей памяти.
С мнением автора нельзя не согласиться, ведь историческая память закладывается в каждом из нас, поэтому мы должны ее беречь, чтобы она сохранилась в течение всей нашей жизни.
В произведении В. Солоухина «Письма из Русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы и говорит, что памятников архитектуры в столице уничтожено более четырехсот. Так, разрушая старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о нашем прошлом.
В повести В. Распутина «Прощание с Матерой» лихорадочные действия пожогщиков, спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.
Итак, память – это способность человека помнить и хранить в своей душе важные моменты и события. Существует и историческая память, которая содержит в себе историю, и прежде всего, историю Родины.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.