Прочитайте текст про себя докажите что это текст

1) прочитайте текст про себя?

1) прочитайте текст про себя.

Докажите что это текст.

Определите как смысл текста связан с его заголовком.

Не поискать ли Хомку?

Не поискать ли Хомку?

В зоомагазине купил.

Прижился у нас, членом семьи стал.

Дали ему имя – Хомка.

Кликнешь его – бежит, рыжим комком перекатывается.

А потом станет на задние лапки, передние к грудке прижмет – и служит, лакомства ждет.

В общем, занятный, шустрый зверек.

Но вот однажды пришли домой, а Хомки нашего нет.

Кличем, во все уголки заглядываем, нет – и все тут.

Объявили мы всеквартирный розыск.

Начали поиски с кухни.

Сдвинули с места холодильник.

– Виталька, – командую я, – тащи веник.

А ты, Леночка, мокрую тряпку.

Навели за холодильником порядок.

Взялись за кухонный шкаф.

И за ним нет Хомки.

Затем перешли в прихожую, в одну комнату, другую.

Так «попутно» прибрали всю квартиру, а хомячка не нашли.

Его принесли нам вечером соседи.

Они подобрали его на лестничной клетке – больно далеко утром вышел нас провожать.

С того дня и вошло в нашу семейную речь непонятное для других выражение : не поискать ли Хомку?

Это значило : не пора ли приступать к уборке квартиры.

Выпишите слова со скобками и пропущеными буквами, объясните их написание.

Напишите сжатое изложение от третьего лица.

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Ответ : Это текст, потому что все предложения рассказывают нам про хомяка, а потом про его поиски.

В названии использована кличка хомяка, поэтому название отражает смысл текста, который состоит в поисках потерявшегося хомяка.

Наши знакомые купили себе хомяка, назвали Хомкой.

Он отзывался на своё имя, вставал на лапки, другие прижимал к себе, быстро бежал.

Был шустрым зверьком.

Но однажды они не нашли хомяка.

Сначала на кухне, потом в каждой комнате, заодно убрались в доме.

Соседи принесли хомяка.

А знакомые, если надо было убраться в доме, говорили так : “Не поискать ли нам Хомку?

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Редкая гостья?

Однажды на птичьей кормушке появилась белка.

Выпиши из текста имена существительные( не менее трех) одушевленные, неодушевленные, ед.

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Хомяк хомка делает запасы на зиму?

Хомяк хомка делает запасы на зиму.

Хранит их в сухой кладовой.

Где тут согласные твердые звуки.

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Текст : Однажды на птич?

Текст : Однажды на птич.

Рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п \ б)ки и взяла в передние ла(п \ б) кисточку сухой рябины она начала ловко об.

Едать с тех пор белка каждый день стала навещать птич.

(помогите в ставить буквы и знаки препинания и если есть в тексте предложение выпишите его).

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Разделить текст на предложения?

Разделить текст на предложения.

У Люси Широковой есть пёс Форд а Ляле Жиженой подарили котёнка Персика у Вали Чушиной есть попугай Кеша а у Даши Машиной хомяк Хомка и крыса Лапка.

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Плизззззззззззз помогите написать сжатое изложение по рассказу не поискать ли Хомку?

Плизззззззззззз помогите написать сжатое изложение по рассказу не поискать ли Хомку?

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Прочитай заголовки текстов?

Прочитай заголовки текстов.

По каким из них можно точно определить о чем пойдёт речь в тексте, а по каким нельзя?

Мой сосед по парте.

Как я отдыхал летом.

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Найди ударный гласный в проверочном слове?

Найди ударный гласный в проверочном слове.

Какую букву нужно вставить?

Х. мяки (хомка)раздули щеки.

Нтяи (лень)на припеке.

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Найти ударный гласный проверочном слове хомка?

Найти ударный гласный проверочном слове хомка.

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Сжатое изложение про Хомку?

Сжатое изложение про Хомку.

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

На сухой ( имею в виду без масла ).

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Запомнилось оно мне тем что я был очень рад тому что сегодня пойду в школу! В школе я увидел своих любимых одноклассников и учителей. Запомнилось мне еще то как директор школы поздравлял нас с наступающим школьным годом. И самое главное мне запомн..

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

«Первое школьное утро» Вот и прошло лето, закончились каникулы. Наступило первое сентября, первый осенний день. Утро было солнечное и тёплое. Все ученики идут с новыми ранцами и портфелями. Все школы распахнули свои двери в мир знаний. У меня мн..

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Я думаю что ответ Б).

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Вырос(глагол), одуванчик(существительное), первый (прилагательное), молодой(прилагательное), чудесный(прилагательное), золотистый(прилагательное), цвет(существительное), большого(прилагательное), солнца(существительное), маленький (прилагательное), п..

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Энджелл

1) прочитайте текст про себя.Докажите что это текст.Определите как смысл текста связан с его заголовком.
Не поискать ли Хомку?
Не поискать ли Хомку?
Принес я как-то домой хомячка. В зоомагазине купил. Дети обрадовались. Прижился у нас, членом семьи стал. Дали ему имя – Хомка. Кликнешь его – бежит, рыжим комком перекатывается. А потом станет на задние лапки, передние к грудке прижмет – и служит, лакомства ждет. В общем, занятный, шустрый зверек.
Но вот однажды пришли домой, а Хомки нашего нет. Кличем, во все уголки заглядываем, нет – и все тут.
Объявили мы всеквартирный розыск. Начали поиски с кухни. Сдвинули с места холодильник. Хомки нет.
– Виталька, – командую я, – тащи веник. А ты, Леночка, мокрую тряпку.
Навели за холодильником порядок. Взялись за кухонный шкаф. И за ним нет Хомки.
Затем перешли в прихожую, в одну комнату, другую. Так «попутно» прибрали всю квартиру, а хомячка не нашли. Его принесли нам вечером соседи. Они подобрали его на лестничной клетке – больно далеко утром вышел нас провожать.
С того дня и вошло в нашу семейную речь непонятное для других выражение: не поискать ли Хомку? Это значило: не пора ли приступать к уборке квартиры.
Выпишите слова со скобками и пропущеными буквами, объясните их написание.Напишите сжатое изложение от третьего лица.

Лучший ответ:

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Пармезан Черница

Это текст, потому что все предложения рассказывают нам про хомяка, а потом про его поиски. В названии использована кличка хомяка, поэтому название отражает смысл текста, который состоит в поисках потерявшегося хомяка.

Наши знакомые купили себе хомяка, назвали Хомкой. Он отзывался на своё имя, вставал на лапки, другие прижимал к себе, быстро бежал. Был шустрым зверьком. Но однажды они не нашли хомяка. Искали его везде. Сначала на кухне, потом в каждой комнате, заодно убрались в доме. Соседи принесли хомяка. А знакомые, если надо было убраться в доме, говорили так: “Не поискать ли нам Хомку?“

Источник

«Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Алина Косова

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Как определить тему и главную мысль текста?

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Источник

«Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Алина Косова

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Как определить тему и главную мысль текста?

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Источник

«Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Смотреть картинку Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Картинка про Прочитайте текст про себя докажите что это текст. Фото Прочитайте текст про себя докажите что это текст

Алина Косова

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Как определить тему и главную мысль текста?

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *