Прочитайте текст докажите что он является художественным в городе потеплело
как доказать что текст написан художественным стилем?
Художественный стиль употребляется в словесно – художественном творчестве. Его цель – нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие, передать читателю эмоции автора, воздействовать с помощью образов на чувства и мысли читателя и слушателя.
Высказывание обычно бывает конкретным, образным, наглядно представляемым, поэтому данный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств.
В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.
В своих произведениях писатели используют, когда это нужно, не только слова и формы литературного языка, но и устарелые диалектные и просторечные слова.
Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: эпитеты, сравнения, олицетворения, гипербола, литота, аллегория, метафора и т. п. И стилистические фигуры: анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т. п
Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропов лежит сопоставление двух понятий.
Перифраза – оборот, состоящий в замене названия предмета либо явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. (царь зверей – лев).
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов параграф 5
Укажите, в каком из отрывков ставится задача: а) сообщить точные сведения о ветре; б) обменяться впечатлениями о ветреной погоде; в) нарисовать картину порывистого ветра.
1. — Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было. 2. Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*, выражается в градусах. 3. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс.
15. Определите стилистическую принадлежность каждого из высказываний, данных в начале параграфа в материале для наблюдений. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные. Запишите их названия и определите стилистическую принадлежность каждого текста.
В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» — перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень
Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (
Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)
16. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? Определите стилистическую принадлежность высказывания. Преобразуйте этот текст в научный доклад.
Нет, нельзя. Потому, что это разговорный стиль. Научный текст должен содержать факты и быть как можно больше аргументированным.
17. Прочитайте текст. Определите его стиль речи. Какова тема текста?
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам помогут выделенные слова.
В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется.
Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные.
Этот текст художественного стиля, так как в нем используются эпитеты, они выделены жирным шрифтом.
19. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.
20. Сравните выражения приветствия и прощания. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
Выражения «До свидания», «Доброе утро», «Здравствуйте» уместно употреблять при встрече с незнакомыми людьми
Прочитайте текст докажите что он является художественным в городе потеплело
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Оглянись вокруг. (2)Вот колышутся на ветру деревья, плавно течёт и блестит на солнце река. (3)Строятся дома, проносятся машины. (4)Что ты знаешь о мире, который тебя окружает? (5)Что ты знаешь о нашей Земле, её богатствах, растениях, животных?
(6)Люди стали интересоваться этим давно. (7)Они ставили опыты, спорили, отправлялись в опасные путешествия, нередко гибли. (8)Но научный поиск продолжался, и будет продолжаться всегда, потому что люди задают себе всё новые и новые вопросы и ищут на них ответы.
(9)И ты собираешься продолжить этот поиск. (10)Чтобы не открывать открытое, надо знать, что уже известно, что предстоит узнать. (11)В этом тебе могут помочь книги.
(Из книги «Что такое? Кто такой?»)
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди интересовались окружающим их миром? Запишите ответ.
Что люди интересовались окружающим их миром, подтверждают следующие факты: они ставили опыты, отправлялись в опасные путешествия, даже гибли, пытаясь узнать ответы на интересующие их вопросы.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.
В предложениях 2—4 найдите слово со значением «быстро ехать». Выпишите это слово.
В предложении 3 есть слово «проносятся», которое имеет значение «быстро ехать».
Ответ: проносятся или проноситься.
В предложениях 6—8 найдите синоним к слову «часто» и выпишите его.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 7 есть слово «нередко», которое является синонимом к слову «часто».
Определим основную мысль текста.
Человек всегда находится в научном поиске, потому что хочет познать постоянно изменяющийся мир.
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам выделенные слова. В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется. Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные. (По Ю. Яковлеву) БЫСТРЕЕ
Ответы
какая именно часть?
облако слов? я хз что это. ты где учишься расскажи чё это такое может я путаю
нужно фотку прикрепить или хотя бы текст написать
Писатель красочно изображает природу, можно представить и нарисовать образно картину, поэтому он использует художественный стиль. Выделенные словосочетания читателю более полно представить картину природы.
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам выделенные слова. В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется. Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные. (По Ю. Яковлеву) БЫСТРЕЕ
Ответы
какая именно часть?
облако слов? я хз что это. ты где учишься расскажи чё это такое может я путаю
нужно фотку прикрепить или хотя бы текст написать
Писатель красочно изображает природу, можно представить и нарисовать образно картину, поэтому он использует художественный стиль. Выделенные словосочетания читателю более полно представить картину природы.