Прочитайте текст докажите что он является художественным в этом
как доказать что текст написан художественным стилем?
Художественный стиль употребляется в словесно – художественном творчестве. Его цель – нарисовать живую картину, изобразить предмет или событие, передать читателю эмоции автора, воздействовать с помощью образов на чувства и мысли читателя и слушателя.
Высказывание обычно бывает конкретным, образным, наглядно представляемым, поэтому данный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств.
В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.
В своих произведениях писатели используют, когда это нужно, не только слова и формы литературного языка, но и устарелые диалектные и просторечные слова.
Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: эпитеты, сравнения, олицетворения, гипербола, литота, аллегория, метафора и т. п. И стилистические фигуры: анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т. п
Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропов лежит сопоставление двух понятий.
Перифраза – оборот, состоящий в замене названия предмета либо явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. (царь зверей – лев).
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам выделенные слова. В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется. Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные. (По Ю. Яковлеву) БЫСТРЕЕ
-я вот встретил своего друга из москвы.он недавно переехал к нам в город.
-как то неожиданно даже.и как он?
-с ним всё хорошо.и я вот хотел бы устроить ему экскурсию по городу.
-это отличнаяя идея.не забудь показать ему интересные места.
-вон то белое сооружение?
-именно.только у меня будет предложение.
-ого.а что находится в конце улицы справа?
-там у нас галлерея памятников.
-а кому они посвящены?
-они посвящены разным учёным, писателям, поэтам и другим культурным деятелям.
-например, пушкину, лермонтову, менделееву и другим интересным людям.
-а я ещё слышал, что здесь, недалеко находится 3 музея.
-да, это так.и не только здесь.
-да уж.у вас интересный город.
-да, ты прав.ну а тогда все остальные сооружения я покажу тебе завтра.ты согласен?
-ну тогда наша маленькая экскурсия закончено.
13. Перерисуйте схему и дополните её.
Стили речи | ||
Разговорный | Научный | Художественный |
14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдения в конце параграфа, относятся к разговорному, научному и художественному стилям речи. Найдите в школьных учебниках тексты, а в хрестоматии по литературе художественные.
1. Разговорный
2. Научный
3. Художественный
15. Можно ли выступление ученицы назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы отнесли бы её высказывание? Преобразуйте этот текст в найчный доклад.
16. Определите стиль данного отрывка.
17. Прочитайте отрывок из рассказа И.Тургенева «Ермолай и Мельничиха». Докажите, что данный текст художественного стиля. В этом вам помогут выделенные словосочетания.
19. Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
В разговоре с незнакомыми взрослыми уместно употреблять: До свидания. Доброе утро! Здравствуйте!
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов параграф 5
Укажите, в каком из отрывков ставится задача: а) сообщить точные сведения о ветре; б) обменяться впечатлениями о ветреной погоде; в) нарисовать картину порывистого ветра.
1. — Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было. 2. Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*, выражается в градусах. 3. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс.
15. Определите стилистическую принадлежность каждого из высказываний, данных в начале параграфа в материале для наблюдений. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные. Запишите их названия и определите стилистическую принадлежность каждого текста.
В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» — перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень
Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (
Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)
16. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? Определите стилистическую принадлежность высказывания. Преобразуйте этот текст в научный доклад.
Нет, нельзя. Потому, что это разговорный стиль. Научный текст должен содержать факты и быть как можно больше аргументированным.
17. Прочитайте текст. Определите его стиль речи. Какова тема текста?
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам помогут выделенные слова.
В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется.
Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные.
Этот текст художественного стиля, так как в нем используются эпитеты, они выделены жирным шрифтом.
19. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.
20. Сравните выражения приветствия и прощания. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
Выражения «До свидания», «Доброе утро», «Здравствуйте» уместно употреблять при встрече с незнакомыми людьми
Прочитайте текст докажите что он является художественным в этом
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.
(12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.
(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
(23)Так вот – я люблю…
(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.
* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Она является средством создания характера персонажа, формирует в нашем сознании речевой портрет героя».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
В одном из учебников русского языка о прямой речи сказано: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Она является средством создания характера персонажа, формирует в нашем сознании речевой портрет героя». На наш взгляд, утверждение верное. Попробуем это доказать.
По традиции прямая речь определяется как способ передачи чужой речи, при котором она вводится в текст словами автора и воспроизводит высказывание или мысль от того лица, которому оно принадлежит, с сохранением лексико−фразеологических, грамматических и интонационных особенностей его собственной речи.
В приведенном фрагменте рассказа М.Шолохова «Судьба человека» формами прямой речи передаётся индивидуальный стиль каждого говорящего, и она производит впечатление восстановленной буквально. Так, предложения № 14—15 (Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофёр, как и твой папанька) передают особенную речевую манеру героя: разговорная речь характеризуется употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: папанька, сынок, вводными словом «видать».
В речи мальчика присущая ей детская непосредственность передается с помощью повторов, инверсии — предложения № 21—22 (Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что).
Таким образом, нам удалось доказать примерами, что прямая речь является важным средством характеристики литературного персонажа, о чем говорилось в приведенном выше высказывании.
Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «ликует» в предложении 35 заменяем стилистически нейтральным синонимом «торжествует» или «радуется».
Ответ: торжествует или радуется.
И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
ликует-радуется. Идет повторение «И именно поэтому каждое его полотно радуется и смеётся от радости.»
В ответе допущена речевая ошибка
В ответе нет речевой ошибки. Слово «ликует», действительно, можно заменить стилистически нейтральным синонимом «радуется», при этом задание не требует записывать предложение в исправленном виде. Именно поэтому как стилистически нейтральный синоним данное слово может быть в ответе.
Добрый день, ответ на задание №8021 «радуется» не корректен, ибо при замене получается тавтология:
«И именно поэтому каждое его полотно радуется и смеётся от радости.»
Прочтите ответ на предыдущий вопрос.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Картинная галерея организовала выставку работ Хлудова.
2) Рассказчик не был искусствоведом, поэтому написать статью поручили настоящему специалисту.
3) Художник Хлудов всегда рисовал ясными красками.
4) Самыми удачными картинами Хлудова считались ненастные пейзажи с серым небом.
5) Картины Хлудова поражают восторгом и изумлением, красотой и необычайностью мира, которые отразились на полотнах.
1) Картинная галерея организовала выставку работ Хлудова. — Противоречит предложению 4.
2) Рассказчик не был искусствоведом, поэтому написать статью поручили настоящему специалисту. — В тексте нет утверждения, что рассказчик не был искусствоведом, а также данное высказывание противоречит предложению 12, в котором искусствовед, взявшийся писать статью о Хлудове, настоящим называется иронично.
3) Художник Хлудов всегда рисовал ясными красками. — Подтверждается предложением 28.
4) Самыми удачными картинами Хлудова считались ненастные пейзажи с серым небом. — Противоречит предложению 4.
5) Картины Хлудова поражают восторгом и изумлением, красотой и необычайностью мира, которые отразились на полотнах. — Подтверждается предложением 35.
Анализ средств выразительности
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
3) Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеется от радости.
5) Именно красками, а не тонами — тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью.
Эпитет — образное определение.
1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
В предложениях 1−7 найдите слово с лексическим значением «рисунок или картина, выполненные с натуры, часть будущего большого произведения». Выпишите это слово.
Этюд (предложение 3).
1) Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Добиться этого можно и при посредстве суффиксов выражаются самые разнообразные оттенки экспрессии: сочувствие, ирония, пренебрежение, злоба, пестрая и противоречивая гамма эмоций и оценок. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Л. А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение». Подтвердим это примерами из текста Юрия Домбровского.
В предложении номер 27 (Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.) для передачи восприятия картин художника автор употребляет слова с суффиксом —чк-: блюдечке, яблочки. Использование таких форм слов помогает понять, насколько яркий, без полутонов, мир на картинах Хлудова. Этой же цели служит и употребление формы превосходной степени прилагательного «голубейшее», в котором суффикс —ейш- вносит значение предельной степени качества, то есть имеет значение «очень», ещё раз подчеркивая особенность мировосприятия художника.
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Л. А. Введенской о том, что суффиксы могут передать все оттенки чувств и ощущений.
2) Для художника Хлудова характерно живое, почти детское восприятие действительности. Подобно ребёнку, он умеет радоваться миру и открыт навстречу новым впечатлениям. Именно об этом приведённый фрагмент текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости».
«Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — говорит о нём автор. От картин этого художника становится радостно, он, как настоящий мастер, «сеет разумное, доброе, вечное».
Человек, мыслящий штампами, не способен понять творчество Хлудова. Именно таким является «настоящий искусствовед». Он старался «подогнать» творчество под существующие рамки: «Единственное влияние, которое испытал Хлудов, — это влияние верещагинского натурализма. Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». Поэтому и не смог критик сказать ничего стоящего.
Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному. Если картины Хлудова способны сделать это — значит, они могут считаться «настоящим искусством».
3) Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.
«Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — говорит о нём Юрий Домбровский, автор текста. От картин этого художника становится радостно, он, как настоящий мастер, «сеет разумное, доброе, вечное». Для него характерно живое, почти детское восприятие действительности. Подобно ребёнку, он умеет радоваться миру и открыт навстречу новым впечатлениям.
Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, побуждать чувства, звать к действию.
Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
дано рассуждение вне контекста задания,
тезис доказан на бытовом уровне
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
— в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
допущена 1 логическая ошибка,
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
допущено более 1 логической ошибки,
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
- Прочитайте текст докажите что он является художественным в этом помогут выделенные слова
- Прочитайте текст докажите что он является художественным
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
3 | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
2 | |
1 | |
0 | |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
2 | |