Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Прочитайте пассивные конструкции. Чем выражено в них сказуемое? Преобразуйте пассивные конструкции в активные, запишите их. 1. Под социальной стратификацией нами понимается распределение людей, групп по стратам на основе неравенства доходов, доступа к образованию, власти и профессионального престижа. 2. При исследовании социального неравенства социологами используются многомерные моде- ли, оценивающие по нескольким критериям: доход, образование, власть, престиж. 3. Структура общества определяется социальными различия- ми между людьми.

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Ответы 2

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

1. Под социальной стратификацией нами понимается==(возвратный глагол) распределение людей, групп по стратам на основе неравенства доходов, доступа к образованию, власти и профессионального престижа. ║ Под социальной стратификацией мы__ понимаем== распределение людей, групп по стратам на основе неравенства доходов, доступа к образованию, власти и профессионального престижа.

2. При исследовании социального неравенства социологами используются==(возвратный глагол) многомерные модели, оценивающие по нескольким критериям: доход, образование, власть, престиж. ║При исследовании социального неравенства социологи__ используют== многомерные модели, оценивающие по нескольким критериям: доход, образование, власть, престиж.

3. Структура общества определяется==(возвратный глагол) социальными различиями между людьми. ║​Структуру общества определяют== социальные различия__ между людьми. ​

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

зажжены (зажёгся), скошена, оклеены, найдено, изображена, многочисленны, разбросанные, величественную.

слова эти пишутся в соответствии с правилами написания гласных перед нн и н в причастиях и отглагольных прилагательных.

кроме того, есть ещё правило, которое гласит, что в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных после шипящих под ударением пишется буква ё, например: гружёный, кручёный, сечёный. в безударном положении пишется е, например: му́ченый, заму́ченный, неко́шеный, ско́шенный.

Источник

5А. Прочитайте пассивные конструкции. Чем выражено в них сказуемое? Какое значение имеют возвратные глаголы? Преобразуйте данные пассивные конструкции в активные. Запишите их. Как изменилось значение конструкции 1. Большинством специалистов в данной области слово имидж пере-
водится с английского языка как образ. 2. Имидж формируется спе-
циалистами при различных технологий, ориентированных
на изучение рынка, описание запросов и ценностей общественности.
3. Группой ученых проводится социологический опрос среди иностран-
цев с целью выяснения их мнения о нашей стране. 4. Имидж государства
трактуется автором статьи как уникальный набор ценностей, националь—
ных особенностей государства, социальных и политических процессов,
этнических и культурных традиций общества. 5. В последнее время, на
ряду с термином имидж, учеными все чаще обсуждается термин мнение

как суждение, выражающее оценку, отношение к чему-либо.

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Ответы 2

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

1. Большинство специалистов в данной области слово имидж пере-

водят с английского языка как образ.

2. Специалисты при различных технологий, ориентированных

на изучение рынка, описание запросов и ценностей общественности, формируют имидж.

3. Группа ученых проводит социологический опрос среди иностран-

цев с целью выяснения их мнения о нашей стране.

4. Автор статьи трактует имидж государства как уникальный набор ценностей, национальных особенностей государства, социальных и политических процессов, этнических и культурных традиций общества. 5. В последнее время, на ряду с термином имидж, ученые все чаще обсуждают термин мнение как суждение, выражающее оценку, отношение к чему-либо.

Источник

Типы сказуемых (таблица с примерами)

Укажем типы ска­зу­е­мых, кото­рые раз­ли­ча­ют в грам­ма­ти­че­ской осно­ве пред­ло­же­ния.

Сказуемое явля­ет­ся таким же рав­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, как и под­ле­жа­щее.

ОпределениеСказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый опре­де­ля­ет под­ле­жа­щее и состав­ля­ет с ним грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

Вдруг к наше­му костер­ку выка­ти­лись два медведя-подростка (В. Песков).

Выясним грам­ма­ти­че­скую осно­ву это­го про­сто­го пред­ло­же­ния:

Сказуемое может быть выра­же­но как гла­го­ла­ми, так и сло­ва­ми имен­ных и дру­гих частей речи (суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, чис­ли­тель­ное и пр.), поэто­му раз­ли­ча­ют

Сказуемое и способы его выражения

В зави­си­мо­сти от того, какой гла­голь­ной фор­мой или сло­ва­ми дру­гих частей речи обо­зна­чен этот глав­ный член пред­ло­же­ния, раз­ли­ча­ют три спо­со­ба выра­же­ния ска­зу­е­мо­го:

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Таблица

Простое глагольное сказуемое

Этот вид ска­зу­е­мых выра­жа­ет­ся гла­го­лом любо­го накло­не­ния, вре­ме­ни и чис­ла, напри­мер:

Буйство раз­ных цве­тов у рас­те­ний при­вле­ка­ет (гл. изъ­яв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насе­ко­мых сла­до­стью внут­ри цвет­ка (В. Песков).

Восходившее солн­це золо­ти­ло (гл. изъ­яв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сос­но­вые вер­ши­ны (И. Соколов-Микитов).

Я уж буду знать (гл. изъ­яв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что даль­ше делать (Чарльз Диккенс).

Отдай (гл. повел. накл.) обе­щан­ную розу! (Белла Ахмадулина).

Что ска­зал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).

Акцентируем вни­ма­ние, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым явля­ют­ся слож­ные фор­мы гла­го­лов буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го накло­не­ния:

Укажем, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым быва­ет инфи­ни­тив в роли гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и фра­зео­ло­ги­че­ские гла­голь­ные соче­та­ния, кото­рым при­су­ще зна­че­ние дей­ствия:

Как его ни спра­ши­ва­ют, а он мол­чать себе (мол­чит).

Не выхо­ди­те из себя по тако­му пустя­ко­во­му пово­ду.

Составное глагольное сказуемое

К типу состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых отне­сем ска­зу­е­мые, выра­жен­ные вспо­мо­га­тель­ным гла­го­лом (или эле­мен­та­ми, заме­ня­ю­щи­ми гла­гол) в спря­га­е­мой фор­ме и инфи­ни­ти­вом:

вспо­мо­га­тель­ный гла­гол + инфи­ни­тив = СГС

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Каждый чело­век дол­жен так же писать хоро­шо, как и гово­рить хоро­шо (Д. Лихачёв).

Вспомогательные глаголы в СГС

В каче­стве вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла исполь­зу­ют­ся:

1. фазо­вые гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие нача­ло, про­дол­же­ние и конец дей­ствия

2. модаль­ные гла­го­лы со зна­че­ни­ем наме­ре­ния, жела­ния, воле­изъ­яв­ле­ния, спо­соб­но­сти

К кон­цу лета он ухит­рил­ся всё-таки купить у цыган за пол­тин­ник худо­го, с гор­бом, как у сви­ньи, мед­ве­жон­ка (Алексей Толстой. Петр Первый).

3. гла­го­лы, выра­жа­ю­щие эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние

Мне ста­ло жаль ста­ри­ка, я твер­до решил остать­ся в роди­тель­ском доме и не думать более о мор­ских путе­ше­стви­ях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

4. неко­то­рые без­лич­ные гла­го­лы

Да, над этим реши­тель­но сле­ду­ет поду­мать (Александр Беляев).

5. крат­кие при­ла­га­тель­ные, не име­ю­щие пол­ной фор­мы или име­ю­щие её с дру­гим лек­си­че­ским зна­че­ни­ем

Нужно выби­рать ту про­фес­сию, в кото­рой ты спо­со­бен про­явить все силы души (Вениамин Каверин).

По празд­ни­кам мож­но было поне­жить­ся в посте­ли подоль­ше (Борис Пастернак).

Обратим вни­ма­ние на роль инфи­ни­ти­ва в пред­ло­же­нии и не пута­ем его с состав­ным гла­голь­ным ска­зу­е­мым, напри­мер:

Пойду в ого­род (зачем?) собрать зеле­ни (обсто­я­тель­ство).

Мама попро­си­ла Машу (о чём?) быст­рее соби­рать­ся в шко­лу (допол­не­ние).

Составное именное сказуемое

Этот тип ска­зу­е­мых состо­ит из глагола-связки в лич­ной фор­ме, выра­жа­ю­щей грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, и имен­ной части, обо­зна­чен­ной сло­ва­ми раз­ных частей речи:

Глагольная связ­ка + имен­ная часть = СИС

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Связка составного именного сказуемого

В роли связ­ки часто упо­треб­ля­ет­ся

Он был похож на маму (Борис Пастернак).

Но они совсем не раз­мок­ли: сум­ка была новая, кожа­ная и плот­но запи­ра­лась (Вениамин Каверин).

Они уже не были пере­ве­де­ны с немец­ко­го (А. С. Пушкин. Пиковая дама).

Счастье есть удо­воль­ствие без рас­ка­я­ния (Л. Н. Толстой).

2. гла­гол с ослаб­лен­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем — полу­от­вле­чён­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, кото­рая выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ские зна­че­ния и толь­ко частич­но вно­сит в ска­зу­е­мое лек­си­че­ское зна­че­ние, но не может само­сто­я­тель­но выра­жать зна­че­ние ска­зу­е­мо­го без имен­ной части:

Примерыстать, делать­ся, казать­ся, ста­но­вить­ся, являть­ся, счи­тать­ся, оста­вать­ся, пред­став­лять, звать­ся, назы­вать­ся, выгля­деть, дово­дить­ся, счи­тать­ся и пр.

И как теперь она ста­ла чуж­да и дале­ка ему! (Лев Толстой).

3. зна­ме­на­тель­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, обо­зна­чен­ная гла­го­лом дви­же­ния или состо­я­ния:

Примерысидеть, сто­ять, бежать, вер­нуть­ся, идти, лежать, рабо­тать, родить­ся, жить.

Дом гос­под­ский сто­ял оди­ноч­кой на юру, то есть на воз­вы­ше­нии, откры­том всем вет­рам, каким толь­ко взду­ма­ет­ся подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

Алгоритм определения вида сказуемого

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое
Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемоеСохранить ста­тью

Источник

Виды сказуемых в русском языке (примеры)

Укажем виды ска­зу­е­мых, кото­рые раз­ли­ча­ют в грам­ма­ти­че­ской осно­ве пред­ло­же­ния, и спо­со­бы их выражения.

Сказуемое явля­ет­ся таким же рав­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, как и подлежащее.

Вдруг к наше­му костер­ку выка­ти­лись два медведя-подростка (В. Песков).

Выясним грам­ма­ти­че­скую осно­ву это­го про­сто­го предложения:

Сказуемое может быть выра­же­но как гла­го­ла­ми, так и сло­ва­ми имен­ных и дру­гих частей речи (суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, чис­ли­тель­ное и пр.), поэто­му различают

Сказуемое и способы его выражения

В зави­си­мо­сти от того, какой гла­голь­ной фор­мой или сло­ва­ми дру­гих частей речи обо­зна­чен этот глав­ный член пред­ло­же­ния, раз­ли­ча­ют три спо­со­ба выра­же­ния сказуемого:

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Таблица

Простое глагольное сказуемое

Этот вид ска­зу­е­мых выра­жа­ет­ся гла­го­лом любо­го накло­не­ния, вре­ме­ни и чис­ла, например:

Буйство раз­ных цве­тов у рас­те­ний при­вле­ка­ет (гл. изъ­яв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насе­ко­мых сла­до­стью внут­ри цвет­ка (В. Песков).

Восходившее солн­це золо­ти­ло (гл. изъ­яв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сос­но­вые вер­ши­ны (И. Соколов-Микитов).

Я уж буду знать (гл. изъ­яв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что даль­ше делать (Чарльз Диккенс).

Отдай (гл. повел. накл.) обе­щан­ную розу! (Белла Ахмадулина).

Что ска­зал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).

Акцентируем вни­ма­ние, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым явля­ют­ся слож­ные фор­мы гла­го­лов буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го наклонения:

Укажем, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым быва­ет инфи­ни­тив в роли гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и фра­зео­ло­ги­че­ские гла­голь­ные соче­та­ния, кото­рым при­су­ще зна­че­ние действия:

Как его ни спра­ши­ва­ют, а он мол­чать себе (мол­чит).

Не выхо­ди­те из себя по тако­му пустя­ко­во­му поводу.

Составное глагольное сказуемое

К типу состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых отне­сем ска­зу­е­мые, выра­жен­ные вспо­мо­га­тель­ным гла­го­лом (или эле­мен­та­ми, заме­ня­ю­щи­ми гла­гол) в спря­га­е­мой фор­ме и инфинитивом:

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Каждый чело­век дол­жен так же писать хоро­шо, как и гово­рить хоро­шо (Д. Лихачёв).

Вспомогательные глаголы в СГС

В каче­стве вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла используются:

1. фазо­вые гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие нача­ло, про­дол­же­ние и конец действия

2. модаль­ные гла­го­лы со зна­че­ни­ем наме­ре­ния, жела­ния, воле­изъ­яв­ле­ния, способности

К кон­цу лета он ухит­рил­ся всё-таки купить у цыган за пол­тин­ник худо­го, с гор­бом, как у сви­ньи, мед­ве­жон­ка (Алексей Толстой. Петр Первый).

3. гла­го­лы, выра­жа­ю­щие эмо­ци­о­наль­ное состояние

Мне ста­ло жаль ста­ри­ка, я твер­до решил остать­ся в роди­тель­ском доме и не думать более о мор­ских путе­ше­стви­ях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

4. неко­то­рые без­лич­ные глаголы

Да, над этим реши­тель­но сле­ду­ет поду­мать (Александр Беляев).

5. крат­кие при­ла­га­тель­ные, не име­ю­щие пол­ной фор­мы или име­ю­щие её с дру­гим лек­си­че­ским значением

Нужно выби­рать ту про­фес­сию, в кото­рой ты спо­со­бен про­явить все силы души (Вениамин Каверин).

По празд­ни­кам мож­но было поне­жить­ся в посте­ли подоль­ше (Борис Пастернак).

Обратим вни­ма­ние на роль инфи­ни­ти­ва в пред­ло­же­нии и не пута­ем его с состав­ным гла­голь­ным ска­зу­е­мым, например:

Пойду в ого­род (зачем?) собрать зеле­ни (обсто­я­тель­ство).

Мама попро­си­ла Машу (о чём?) быст­рее соби­рать­ся в шко­лу (допол­не­ние).

Составное именное сказуемое

Этот тип ска­зу­е­мых состо­ит из глагола-связки в лич­ной фор­ме, выра­жа­ю­щей грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, и имен­ной части, обо­зна­чен­ной сло­ва­ми раз­ных частей речи:

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое

Связка составного именного сказуемого

В роли связ­ки часто употребляется

Он был похож на маму (Борис Пастернак).

Но они совсем не раз­мок­ли: сум­ка была новая, кожа­ная и плот­но запи­ра­лась (Вениамин Каверин).

Они уже не были пере­ве­де­ны с немец­ко­го (А. С. Пушкин. Пиковая дама).

Счастье есть удо­воль­ствие без рас­ка­я­ния (Л. Н. Толстой).

2. гла­гол с ослаб­лен­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем — полу­от­вле­чён­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, кото­рая выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ские зна­че­ния и толь­ко частич­но вно­сит в ска­зу­е­мое лек­си­че­ское зна­че­ние, но не может само­сто­я­тель­но выра­жать зна­че­ние ска­зу­е­мо­го без имен­ной части:

И как теперь она ста­ла чуж­да и дале­ка ему! (Лев Толстой).

3. зна­ме­на­тель­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, обо­зна­чен­ная гла­го­лом дви­же­ния или состояния:

Дом гос­под­ский сто­ял оди­ноч­кой на юру, то есть на воз­вы­ше­нии, откры­том всем вет­рам, каким толь­ко взду­ма­ет­ся подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

Алгоритм определения вида сказуемого

Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Смотреть картинку Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Картинка про Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое. Фото Прочитайте пассивные конструкции чем выражено в них сказуемое
Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»

Источник

Активные и пассивные конструкции в русском языке

Классная работа

Активные и пассивные конструкции в русском языке

Упражнение 1. а) Замените активные конструкции пассивными.
Образец: решать проблему – проблема решается

Читать лекцию — лекция читается, проводить эксперимент — эксперимент проводится, давать анализ — анализ даётся, создавать космические корабли — космические корабли создаются, исследовать явления — явления исследуются, делать операции — операции делаются, объяснять грамматику — грамматика объясняется, проверять результаты эксперимента — результаты эксперимента проверяются, строить школу — школа строится, изучать химические процессы — химические процессы изучаются, использовать новую технику — новая техника используется, выполнять научные программы — научные программы выполняются, разрабатывать современные теории — современные теории разрабатываются, решать вопросы — вопросы решаются.

б) Представьте себе, что эти действия происходили в прошлом или
будут происходить в будущем. Приведите примеры.

Читать лекцию — лекция читается-лекции читались-лекции будут читаться, проводить эксперимент — эксперимент проводится-эксперименты проводились-эксперименты будут проводиться, давать анализ — анализ даётся-анализы давались-анализы будут даваться, создавать космические корабли — космические корабли создаются-космические корабли создавались-космические корабли будут создаваться.

Упражнение 2. Прочитайте предложения. Замените активные
конструкции пассивными.
Образец: Профессор читает лекцию.
Лекция читается профессором.

1. Рабочие строят дом — Дом строится рабочими.

2. Преподаватель проверяет наши тетради — Тетради проверяется нашим преподавателем

3. Наш клуб организует интересные вечера — Интересный вечер организуются нашим клубом

4. Учёные многих стран изучают космос — Космос изучается учёными многих стран

5. Инженеры создают сложные машины — Сложные машины создаются инженерами

6. Студенты нашего факультета изучают русский язык — Русский язык изучается студентами нашего факультета

7. Наш институт организуют экскурсии для иностранных студентов — Экскурсии для странных студентов организуются нашим институтом

8. Молодые писатели создают интересные произведения — Интересные произведения создаются молодыми писателями

9. Искусственные спутники посылают сигналы из космоса на Землю — Сигнал из космоса и на землю с посылаются искусственными спутниками.

Упражнение 3. Замените пассивные конструкции активными.
Образец: На уроках химии студентами проводятся опыты.
На уроках химии студенты проводят опыты.

1. Студентами медицинского факультета изучается анатомия — Студенты медицинского факультета изучают анатомию

2. Рабочими и инженерами создаются космические корабли — Рабочие и инженеры создают космические корабли

3. Профессорами этого института делаются сложные операции – Профессоры этого института делают сложные операции

4. Наш город часто посещается туристами — Наш город часто посещают туристы

5. Газета «Будни» Читается всеми студентами нашего университета — Газету «Будни» Читают все студенты нашего университета

6. Нашим клубом готовится большая выставка – Наш клуб готовит большую выставку

7. Каждый день студентами выполняются домашние задание — Каждый день студенты выполняют домашнее задание

8. Ошибки в наших тетрадях исправляются нашим преподавателем – Ошибки в наших тетрадях исправляет наш преподаватель

9. Потом эти ошибки объясняются студентами-Потом студенты объясняют эти ошибки.

10. В поликлинике больные осматриваются опытными врачами – В поликлинике больных осматривают опытные врачи

11. Влажность воздуха измеряется этим прибором — Влажность воздуха измеряют этим прибором

Упражнение 4. Вставьте глаголы вместо точек.

1. Рабочие строят завод — Этими рабочими строится завод.

2. Учёные разрабатывают новое лекарство — новое лекарство разрабатывается учёными.

3. Студенты выбирают свою профессию — Профессия выбирается студентами.

4. Студенты обсуждают нового учителя – Новый учитель обсуждается студентами.

5. Профессор Иванов читает лекцию – лекция читается профессором Ивановым.

6. Лаборант кафедры выдает в университет — Кафендры выдаються в университет лаборантом.

7. Художник рисует портрет – Портрет рисуется художником.

8. Анвар фотографирует природу – природа фотографируются Анваром.

9. Преподаватель объясняет тему — тема объясняется преподавателем.

10. Студент выполняет свое задание – Задание выполняется студентом.

Упражнение 6. а) Прочитайте предложения и измените их.
Употребите глагол-сказуемое (предикат) в прошедшем и в будущем времени.
б) Напишите 2 предложения в активной конструкции.
Образец:

а) Эта проблема разрабатывается молодыми учеными. Эта проблема (разрабатывалась, будет разрабатываться) молодыми учеными.
б) Молодые ученые разрабатывают (разрабатывали,
будут разрабатывать) эту проблему.

1. а) Студентом решается трудная задача. Студентом (решалась, будет решаться) трудная задача. б) Студент решает (решалась, будет решаться) трудную задачу.

2. а) Этим заводом всегда выполняется план. Этим заводом всегда (выполнялся, будет выполняться) план. б) Этот завод всегда выполняет (выполнялся, будет выполняться) план.

3. а) Теорема Пифагора изучается учениками в средней школе. Теорема Пифагора (изучалась, будет изучаться) учениками в средней школе. б) В средней школе, ученики изучают (изучалась, будет изучаться) Теорем Пифагора.

4. а) Все ошибки студентов анализируются и исправляются преподавателями. Все ошибки студентов (анализировались, будут анализироваться) и исправлялись преподавателями. б) Преподаватели анализируются (анализировались, будут анализироваться) и исправляются все ошибки студентов.

5. а) В лаборатории учёными проводится эксперимент. В лаборатории учёными (проводились, будут проводиться) эксперименты. б) Учёные проводят (проводились, будут проводиться) эксперименты в лаборатории.

6. а) Интересная лекция о космосе читается профессором Ивановым. Интересная лекция о космосе (читалась, будет читаться) профессором Ивановым. б) Профессор читает (читалась, будет читаться) интересную лекцию о космоце.

7. а) Опера «Евгений Онегин» исполняется артистами Большого театра. Опера «Евгений Онегин» (была исполнена,будет исполнена) артистами большого театра. б) Артисты Большого театра исполняют (была исполнена,будет исполнена) оперу «Евгений Онегин».

8. а) Учёными разрабатывается новая проблема. Учёные (разрабатывали, будут разрабатывать) новую проблему. б) Учёные разрабатывали (разрабатывали, будут разрабатывать) новую проблему.

9. а) Молодыми архитекторами создаётся новый проект здания. Молодыми архитекторами (был создан,будет создан) новый проект здания. б) Молодие архитекторы создают (был создан,будет создан) новый проект здания.

Упражнение 7. Прочитайте предложения. Передайте их
содержание, используя активные конструкции.

Замените активную конструкцию пассивной.

А. 1. Преподаватели и ученые нашего института решают важные научные проблемы-Важные научные проблемы решаються преподавателями и учеными нашего института. 2. Этот профессор читает лекции два раза в неделю-Лекции читаються два раза в неделю этим профессором. 3. Молодые инженеры создают проект нового самолета-Проект нового самолета создаються молодыми инжинерами. 4. Все иностранные студенты в нашем университете изучают русский язык-Русский язык в нашем университете изучаються всеми иностранними студентами. 5. Машины будут проверять контрольные работы студентов-Контрольные работы студентов будут проверяться машинами. 6. Студенты будут исправлять ошибки в диктантах-Ошибки в диктантах будут исправляться студентами.

Б. 1. Мы уже прочитали рассказы Чехова-Рассказы Чехова были прочитаны нами. 2. На будущей неделе индийские студенты организуют свой интернациональный вечер-На будущей неделе индийсками студентамы будет организированна свой интернациональный вечер. 3. Эти фотографии сделал мой старший брат-Эти фотографии сделаны моим старшим братом. 4. Завтра мы решим этот вопрос-Этот вопрос завтра решиться нами. 5. Нина уже сдала в библиотеку эту книгу-Это книга было уже сдано в библиотеку Ниной. 6. Через месяц рабочие закончат строительство этого дома-Строительство этого дома закончиться через месяц рабочими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *