Прочитайте миниатюру феликса давидовича кривина и письменно объясните что связывает этот текст

Прочитайте миниатюру феликса давидовича кривина и письменно объясните что связывает этот текст. Смотреть фото Прочитайте миниатюру феликса давидовича кривина и письменно объясните что связывает этот текст. Смотреть картинку Прочитайте миниатюру феликса давидовича кривина и письменно объясните что связывает этот текст. Картинка про Прочитайте миниатюру феликса давидовича кривина и письменно объясните что связывает этот текст. Фото Прочитайте миниатюру феликса давидовича кривина и письменно объясните что связывает этот текстКривин Феликс Давидович
«Полусказки»

Это подборка коротких философских рассказов от Кривина Феликса Давидовича, который необычно описывает обычные и до боли знакомые каждому вещи, в его рассказах-полусказках вещи оживают, живут своей жизнью, спорят, болеют, сплетничают, влюбляются, вообщем почти, как люди.

Феликс Давидович Кривин (род. 11 июня 1928, Мариуполь (Донецкая область) — российский и израильский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин — автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии.
Основу сатирического творчество Феликса Кривина составляют аллегорические притчи — миниатюры (полусказки или своего рода басни в прозе).

Пытаться пересказать своими словами лаконичные и предельно завершенные произведения этого писателя — бессмысленно. Да и просто невозможно! Как невозможно передать богатство цветов и оттенков радуга с помощью черно-белой фотографии. Ибо в литературном театре Феликса Кривина нет статистов; здесь каждое слово играет главную роль. Поэтому кривинские притчи и полусказки, подражания и афоризмы надо внимательно читать самому. Или слушать в исполнении очень хорошего чтеца. Но лучше всего — в исполнении самого автора!

Феликс Кривин умело и непринужденно путешествует по весьма отдаленным эпохам и векам. Заглянув в мезозойскую эру, он ненавязчиво интервьюирует меланхоличного Динозавра, в Древней Греции запросто (но отнюдь не запанибрата) беседует с Платоном, Сократом, Архимедом и прочими великими эллинами, свободно и естественно чувствует себя среди бесстрашных мушкетеров. И вместе с автором шагают по ступенькам столетий его благодарные читатели.

Настоящий писатель должен много знать. Но одних знаний мало: он должен еще и уметь рассказывать. Так вот, Ф. Кривин и знает, и умеет! Причем, его глубокие и неизменно остроумные произведения — отнюдь не литературно-исторические иллюстрации. В определенном смысле это главы Учебника Жизни. И тысячи прилежных читателей с удовольствием убедились: заниматься по такому учебнику не только весьма интересно, но и весело. Писатель помогает нам извлекать нежданные уроки из воображаемого общения с животными и рыбами, насекомыми и птицами. А если надо — даже перевоплощается в них, так сказать, из литературно-педагогических соображений. Его слог не спутаешь ни с чьим другим. Его писательский голос негромок и непретенциозен. Но звучит этот голос мудро, весело, иронично и значительно в самом высоком смысле.
Писать о творчестве Феликса Кривина и приятно, и небезопасно. Приятно — как всегда приятно писать о большом мастере и о большой литературе. Несмотря на, казалось бы, «малый жанр». А небезопасно — по этой же причине: ведь писать о Кривине хочется на таком же великолепном уровне, не каком работает он сам. По крайней мере, надо стараться!

А чтобы еще раз убедиться в этом, давайте послушаем, дорогие друзья, что расскажет нам веселый мудрец и мудрый весельчак Феликс Кривин!
Юрий Шанин

Источник

В тексте Феликса Давидовича Кривина поднимается серьёзная и актуальная проблема влияния окружения и обстоятельств на жизнь человека.

Чтобы раскрыть данную проблему, автор проводит аналогию камней с людьми и рассказывает выдуманную историю о двух друзьях, двух камнях, которых морская буря разделила на долгие годы. «Однажды на море разгулялся шторм, одного из приятелей подхватила волна и унесла далеко в море.» Смирившись с расставанием, другой камень познакомился с комьями глины, и за несколько лет дружбы с ними он стал расплющенным и потрескавшимся, как они.

Автор акцентирует на этом моменте внимание, он хочет показать, что камень, начав общаться с комьями глины, стал становиться «похожим на них», он утратил свои свойства.

Особого внимания также заслуживает второй пример, который тесно взаимосвязан с первым, и который позволяет лучше понять поднятую проблему.(посмотрите запятые) «Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий кремень, каких ещё не видали в этих краях.» Это был старый друг камня, который, находясь в морских скитаниях, стал более гладким и блестящим. И вновь мы видим, как обстоятельства повлияли на жизнь его друга. Он, преодолев испытания жизни, смог стать лучше, чем он был до этого.

Таким образом, автор, рассказывая эту историю, подводит нас к мысли о том, что окружение человека и события, которые с ним происходят, играют огромную роль в его жизни.

Я согласен с позицией автора. Действительно, все окружающие нас люди определённым образом влияют на нашу жизнь. Находясь постоянно среди «комьев глины», даже самородок утратит свои свойства и станет похожим на них. Обстоятельства также играют огромную роль в становлении характера человека, порой жёсткие жизненные испытания закаляют его и делают более стойким.

Таким образом, всё вышесказанное позволяет сделать вывод: наше окружение и события, которые с нами происходят способны как развивать нас, так и, наоборот, тянуть назад, мешать совершенствоваться. Поэтому нужно внимательно смотреть на людей, которые нас окружают, и при необходимости отстраняться от тех, кто похож на «комья глины», нужно не бояться испытаний, появляющихся на пути, и с достоинством принимать их, понимая, что благодаря им мы сможем стать лучше.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема конфликтов по тексту Феликса Кривина (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте Феликс Давидович Кривин, русский и советский писатель,поднимает проблему конфликтов между людьми.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Данный пример показывает, что у взрослых также присутствуют конфликты, однако чаще всего они бывают словесными.

Два приведённых выше эпизона тесно связаны между собой. Они показывают, что конфликты существуют и между взрослыми и между детьми. К сожалению, они никогда не закончатся, люди постоянно будут ссориться друг с другом, выяснять отношения.

Позиция автора ясна и явно выражена в тексте. Феликс Кривин считает, что человека с детства преследуют конфликты, дети чаще всего выясняют отношения с помощью драки. У взрослых же присутствуют словесные конфликты. Он не так заметны, но не менее остры. Словом можно обидеть сильнее, чем ударом кулака.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, конфликты между взрослыми не так заметны как между детьми, но они не менее остры. Словом можно обидеть гораздо сильнее, чем ударом кулака. Примером может служить мой дядя. В один из дней он очень сильно поссорился со своим отцом. Они не дрались и не кричали друг на друга, а лишь разговаривали. Однако в итоге мой дядя услышал очень обидные слова в свой адрес. Тогда он очень расстроился и теперь даже спустя год все ещё помнит ту сказанную фразу. Этот пример полностью подтверждает фразу «словом можно ударить больнее, чем ударом кулака»

Таким образом, конфликты бывают и у детей и у взрослых. К сожалению, они никогда не исчезнут, люди всегда будет ссориться друг с другом.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99538

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *