4.Прочитайте фрагменты текста. Расположите их так, чтобы получился связный рассказ.
I. Вся тысячелетняя история государства Российского запечатлена в этом отлитом из бронзы монументе. 129 фигур изображено на нём: русские князья, летописцы, государственные деятели, священнослужители, полководцы, народные герои, учёные, артисты, писатели, художники и музыканты. Все они внесли существенный вклад в российскую историю. II. Памятник производит неизгладимое впечатление, потому что помогает увидеть древнюю историю нашего государства в лицах. И сегодня у колокола собираются люди — молодые и пожилые, группами и в одиночку. Они неспешно обходят монумент и пристально, внимательно рассматривают возвышающиеся на постаменте фигуры. III. В центре новгородского Кремля, или как его называли новгородцы, Детинца, высится необычный памятник, общими чертами напоминающий колокол. Это памятник «Тысячелетие России». Памятник построен в 1862 году по проекту молодого скульптора Михаила Микещина. Высота памятника составляет 15,7 м, диаметр — 9 метров. Вес бронзового литья — 65,5 тонны.
1.Используя информацию, сопровождающую текст:
2.Письменно составьте план текста в форме вопросов.
3.Какие исторические памятники есть в вашем крае, области, городе? Расскажите об одном из них, используя составленный вами план прочитанного текста.
4.Найдите фотографию памятника «Тысячелетие России» в энциклопедическом словаре или используйте возможности Интернета.
Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо
Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9–13.
(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень — вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль — и спасибо ей за это…
Home » русский язык » Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитайте. Спишите.
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.
Вселенная — весь мир.
Человек для придумал название для всего, что есть в мире. Каждое слово имеет своё лексическое значение.
1. Небольшой сочный плод кустарников и трав. (Ягода.) 2. Тот, кто учится в школе. (Ученик.) 3. Первый месяц зимы. (Декабрь.) 4. Инструмент для копания земли. (Лопата.) 5. Хлебный злак. (Пшеница.) 6. Часть горизонта, где восходит солнце. (Восток.)
Шляпка — головной убор или верхняя часть гриба, шерсть — ткань или волосяной покров животного, тарелка — посуда или часть барабанной установки, чай — напиток или растение.
Пейзаж — 1. Вид местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид местности, а также описание природы в литературном произведении.
С вершины горы открывается захватывающий пейзаж. Пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания.
Колокольчик однозвучный утомительно гремит.
В комнате погас свет, и мы включили свечку. Я каждое утро проветриваю форточку.
Из журнала «Начальная школа»
В комнате погас свет, и мы зажгли свечку. Я каждое утро проветриваю комнату.
В комнате погас свет, и мы зажгли свечку — сложное предложение. Свет — подлежащее, погас — сказуемое; мы — подлежащее, зажгли — сказуемое.