Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо

Вопрос

1. Запишите пары слов по группам: 1) синонимы: 2) антонимы; 3) слова, входящие в одну лексическую тематическую группу.

1) Мелкий — глубокий; 2) деревянный — алюминиевый; 3) съесть — слопать; 4) кресло — стул; 5) начало — конец; 6) учитель — преподаватель; 7) мама — бабушка; 8) тут — здесь; 9) тут — там.

Составьте словосочетания с этими словами чтобы «прояснить» их значение.

Подсказка

Ответ

Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть картинку Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Картинка про Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Выберите верные утверждения.

1) Лексикология изучает лексические значения слов.

2) У каждого слова может быть только одно лексическое значение.

3) Не бывает различных слов, которые имеют сходное или близкое лексическое значение.

4) Слова синоним и антоним не являются ни синонимами, ни антонимами.

5) По толковому словарю можно установить правильное написание слова.

6) Если слова являются синонимами, то они принадлежат к одной тематической группе.

7) В языке можно найти два слова, которые пишутся одинаково, но имеют абсолютно разные значения.

8) Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение.

9) Пометы — это условные обозначения в словаре.

10) Я знаю значение всех слов русского языка.

Подсказка

Ответ

Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть картинку Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Картинка про Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Выполните тестовые задания.

1)чердак
2) чулан
3)балкон

1)доблесть
2) вояка
3) потолок

1) лес
2)бедствие
3) запарка

1) огонь
2)баловник
3)недуг

1) стена
2) лук
3) морковь

1) чёрствая булка
2) серебряная ложка
3) золотые руки

1) бросать — кидать
2) конец — финал
3) атмосфера — осадки

8. В какой из приведённых пар слов представлены антонимы?

1) добрый — сильный
2) ложь — правда
3) прыгать — бежать

1) песчаная коса — русая коса
2) длинные корни — исторические корни
3) марка машины — почтовая марка

1) бить баклуши — бездельничать
2) водить за нос — обижаться
3) сломя голову — быстро

Подсказка

Ответ

Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть картинку Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Картинка про Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Составьте фразеологизмы, выбрав нужное слово. Перепишите.

Подсказка

Ответ

Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть картинку Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Картинка про Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Прочитайте фрагменты текста. Расположите их так, чтобы получился связный рассказ.

I. Вся тысячелетняя история государства Российского запечатлена в этом отлитом из бронзы монументе. 129 фигур изображено на нём: русские князья, летописцы, государственные деятели, священнослужители, полководцы, народные герои, учёные, артисты, писатели, художники и музыканты. Все они внесли существенный вклад в российскую историю.
II. Памятник производит неизгладимое впечатление, потому что помогает увидеть древнюю историю нашего государства в лицах. И сегодня у колокола собираются люди — молодые и пожилые, группами и в одиночку. Они неспешно обходят монумент и пристально, внимательно рассматривают возвышающиеся на постаменте фигуры.
III. В центре новгородского Кремля, или как его называли новгородцы, Детинца, высится необычный памятник, общими чертами напоминающий колокол. Это памятник «Тысячелетие России». Памятник построен в 1862 году по проекту молодого скульптора Михаила Микещина. Высота памятника составляет 15,7 м, диаметр — 9 метров. Вес бронзового литья — 65,5 тонны.

1. Используя информацию, сопровождающую текст:

2. Письменно составьте план текста в форме вопросов.

3. Какие исторические памятники есть в вашем крае, области, городе? Расскажите об одном из них, используя составленный вами план прочитанного текста.

4. Найдите фотографию памятника «Тысячелетие России» в энциклопедическом словаре или используйте возможности Интернета.

Источник

Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо

Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Смотреть картинку Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Картинка про Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо. Фото Прочитайте каждое слово укажите лексическое значение закалить что либо

Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9–13.

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень — вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль — и спасибо ей за это…

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте. Спишите.

Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.

Вселенная — весь мир.

Человек для придумал название для всего, что есть в мире. Каждое слово имеет своё лексическое значение.

1. Небольшой сочный плод кустарников и трав. (Ягода.) 2. Тот, кто учится в школе. (Ученик.) 3. Первый месяц зимы. (Декабрь.) 4. Инструмент для копания земли. (Лопата.) 5. Хлебный злак. (Пшеница.) 6. Часть горизонта, где восходит солнце. (Восток.)

Растения: пионы, яблоня, кустарник.
Животные: корова, свинья, хомяк.
Инструменты: пила, отвёртка, молоток.
Месяцы года: июль, октябрь, март.
Природные явления: гроза, ветер, звездопад.

Шляпка — головной убор или верхняя часть гриба, шерсть — ткань или волосяной покров животного, тарелка — посуда или часть барабанной установки, чай — напиток или растение.

Пейзаж — 1. Вид местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид местности, а также описание природы в литературном произведении.

С вершины горы открывается захватывающий пейзаж.
Пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания.

Колокольчик однозвучный утомительно гремит.

В комнате погас свет, и мы включили свечку.
Я каждое утро проветриваю форточку.

Из журнала «Начальная школа»

В комнате погас свет, и мы зажгли свечку.
Я каждое утро проветриваю комнату.

В комнате погас свет, и мы зажгли свечку — сложное предложение. Свет — подлежащее, погас — сказуемое; мы — подлежащее, зажгли — сказуемое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1. Значение «помещение между потолком и крышей» соответствует слову
6. В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении?