Прочитайте фрагмент газетной статьи проанализируйте лексику текста и докажите что он относится
Познакомьтесь с фрагментом текста газетной статьи?
Познакомьтесь с фрагментом текста газетной статьи.
Найдите слова и выражения, не относящиеся к литературному языку.
Проведите литературную обработку и запишите текст в исправленном виде, выразив свою позицию по проблеме, поставленной автором статьи.
исполнение закона ТИПА
ТАКОЕ ВОТ МОЁ МНЕНИЕ.
, огда прохожу по подземным уличным переходам.
Громкий потусторонний голос из невидимых репродукторов вещает : «Запрещена торговля с рук.
Реклама заведомо некачественных товаров «.
Ведь этими правилами я должна быть накрепко ограждена от любых недобросовестных посягательств.
Почему это происходит?
Не раз слышала фразу : «Суровость российских законов компенсируется их повсеместным неисполнением».
Проблема текста : книга изживает себя Приведите пожалуйста 2 литературных аргумента либо за, либо против?
Проблема текста : книга изживает себя Приведите пожалуйста 2 литературных аргумента либо за, либо против.
Газетная статья в публичном стилеОчень срочно, пожалуйстааа?
Газетная статья в публичном стиле
Очень срочно, пожалуйстааа.
Пожалуйста, напишите литературный текст в котором 15 слов с приставками?
Пожалуйста, напишите литературный текст в котором 15 слов с приставками!
( И автора тоже, пожалуйста).
Прочитайте статью «Пропавшая грамота» Дмитрия Быкова и ответьте на вопросы : Какова тема статьи?
Прочитайте статью «Пропавшая грамота» Дмитрия Быкова и ответьте на вопросы : Какова тема статьи?
Какова цель и задачи автора?
Каковы основные проблемы, затрагиваемые в статье?
Какова структура данного текста, аргументы, иллюстрации и выводы?
Какова композиция статьи?
Нужен литературный аргумент по проблеме благодарности (автор и произведение)очень прошу)?
Нужен литературный аргумент по проблеме благодарности (автор и произведение)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА Тема?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА Тема.
Научное исследование публицистического текста Твоя роль.
Выбери небольшой фрагмент газетной статьи или заметки.
Иправте неточности и запишите текст в исправленом виде?
Иправте неточности и запишите текст в исправленом виде.
Кто является основоположником русского литературного языка?
На сухой ( имею в виду без масла ).
Запомнилось оно мне тем что я был очень рад тому что сегодня пойду в школу! В школе я увидел своих любимых одноклассников и учителей. Запомнилось мне еще то как директор школы поздравлял нас с наступающим школьным годом. И самое главное мне запомн..
«Первое школьное утро» Вот и прошло лето, закончились каникулы. Наступило первое сентября, первый осенний день. Утро было солнечное и тёплое. Все ученики идут с новыми ранцами и портфелями. Все школы распахнули свои двери в мир знаний. У меня мн..
Я думаю что ответ Б).
Вырос(глагол), одуванчик(существительное), первый (прилагательное), молодой(прилагательное), чудесный(прилагательное), золотистый(прилагательное), цвет(существительное), большого(прилагательное), солнца(существительное), маленький (прилагательное), п..
Упражнения. Задание 1.Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания
Задание 1.Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания. Разделите их по стилистическим группам:1) лексика официально-деловая; 2) научная; 3)публицистическая; 4) поэтическая.
I. Вещий, амплитуда, лучезарный, истец, токоприемник, пакт, ореол, нижеподписавшийся, константа, локальный, нега, надлежит, забвенный, взыскание, нарекание, очарование, вышеуказанный, дискриминация, дева, коксовать.
II. Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, шорох ресниц, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, защищать природу.
Задание 2.Используя материал для справок, определите, какие языковые средства характерны для каждого функционального стиля. Заполните таблицу.
Материал для справок: термины, профессионализмы, профессиональные жаргонизмы, высокий процент употребления существительных, канцеляризмы, глаголы со значением предписания (долженствования), высокий процент употребления инфинитивов, образные сравнения, клише, экспрессивно-окрашенная лексика, фразеологизмы, просторечные слова, высокий процент употребления глаголов в личной форме, высокий процент сложноподчиненных предложений, низкий процент сложноподчиненных предложений, короткие предложения, длинные распространенные предложения.
Науч- ный стиль | Официально-деловой стиль | Публици- стический стиль | Разго- ворный стиль |
Лексика | |||
Морфология | |||
Синтаксис |
Задание 3.Прочитайте отрывок из статьи и докажите, что этот текст принадлежит научному стилю.
Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию, необходимо для того, чтобы предметом анализа было устойчивое, а значит, оптимальное для всех состояние, когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников. Проверить, соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности, обычно невозможно, поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна.
Задание 4.Проанализируйте предложенный фрагмент текста и докажите, что он относится к официально-деловому стилю речи.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об оружии» Правительство российской Федерации постановляет:
Задание 5.Прочитайте отрывок из статьи В. Сидорина «Молодежь идейно ушла в себя», найдите в нем черты, свойственные газетно-публицистическому стилю.
Задание 6.Докажите, что приведенный ниже отрывок текста принадлежит художественному стилю речи.
Сонные мухи, потревоженные нашим разговором, тихо гудели на потолке, мало-помалу задремывая, часы зашипели и звонко и печально прокуковали одиннадцать. «Утро вечера мудренее», — пришли мне в голову успокоительные слова отца, и опять мне стало легко и как-то счастливо-грустно. Отец уже спал, в кабинете было давно тихо, и все в усадьбе тоже спало. И что-то блаженное было в тишине ночи после дождя и старательном выщелкивании соловьев, что-то неуловимо прекрасное реяло в далеком полусвете зари.
Задание 7.Определите, к какому стилю принадлежат приведенные ниже тексты:
Прочитайте фрагмент газетной статьи проанализируйте лексику текста и докажите что он относится
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.
2) Основной функционально-смысловой тип речи текста — повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).
3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).
4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.
5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.
Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему. Балету.
Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!
Прочитайте фрагменты газетных статей, найдите в них стилистические ошибки, исправьте их : 4 вариант?
Прочитайте фрагменты газетных статей, найдите в них стилистические ошибки, исправьте их : 4 вариант.
Судя по всему, авторы проекта не учли российскую сообразительность.
Они не ценят живой, пытливый ум наших соотечественников, которых не следует воспринимать / держать за полных лохов.
Не учитывают, что русский народ отличается смышленностью, не ценят пытливого ума, держать за полных дураков.
Нужно самостоятельно выбрать и списать небольшой фрагмент газетной статьи или заметики?
Нужно самостоятельно выбрать и списать небольшой фрагмент газетной статьи или заметики.
Подчеркините в нем слова и словосочетания.
Задание 12?
Прочитайте фрагменты газетных статей.
Найдите в них стилистические ошибки, объясните и исправьте их.
Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много.
, постоянного посетителя встреч с А.
Кашпировским, о его ощущениях.
После первого сеанса он так отъехал, что еле мог шевелиться.
Приведите примеры использования таких слов!
Найдите речевые и стилистические ошибки, исправьте предложения?
Найдите речевые и стилистические ошибки, исправьте предложения.
4. В магазин завезли импортные моющие обои.
5. Я предъявил оплоченный чек.
Исправьте в фразеологизмах стилистические ошибки : одного леса ягода ; откладывать в узкий ящик ; только коровьего молока недостает?
Исправьте в фразеологизмах стилистические ошибки : одного леса ягода ; откладывать в узкий ящик ; только коровьего молока недостает.
Напишите газетную статью на тему 9 мая?
Напишите газетную статью на тему 9 мая.
Найдите ошибки, исправьте их и запишите правильный вариант Обсуждая новости, они меня заинтересовали?
Найдите ошибки, исправьте их и запишите правильный вариант Обсуждая новости, они меня заинтересовали.
Выбери небольшой фрагмент газетной статьи или заметки, публистического стиля?
Выбери небольшой фрагмент газетной статьи или заметки, публистического стиля.
Исправьте ошибки с использовании форм глаголов и причастий?
Исправьте ошибки с использовании форм глаголов и причастий.
Укажите возможные варианты форм и их стилистическое использование.
Повешенное на забор одеяло мокнуло под дождем.
Резвая детвора, наслаждаясь природой, играется в ароматной зелени.
Найдите стилистические ошибки в 4 варианте?
Найдите стилистические ошибки в 4 варианте.
На сухой ( имею в виду без масла ).
Запомнилось оно мне тем что я был очень рад тому что сегодня пойду в школу! В школе я увидел своих любимых одноклассников и учителей. Запомнилось мне еще то как директор школы поздравлял нас с наступающим школьным годом. И самое главное мне запомн..
«Первое школьное утро» Вот и прошло лето, закончились каникулы. Наступило первое сентября, первый осенний день. Утро было солнечное и тёплое. Все ученики идут с новыми ранцами и портфелями. Все школы распахнули свои двери в мир знаний. У меня мн..
Я думаю что ответ Б).
Вырос(глагол), одуванчик(существительное), первый (прилагательное), молодой(прилагательное), чудесный(прилагательное), золотистый(прилагательное), цвет(существительное), большого(прилагательное), солнца(существительное), маленький (прилагательное), п..
Стилистический анализ текста
Чтобы сделать стилистический разбор текста, необходимо определить, что исследует стилистика. Предметом ее исследования является речевая организация в конкретном тексте или в типе текста. То есть не сама структура языка и не отдельно взятые средства языка, а их возможные сочетания в отдельных сферах деятельности и в зависимости от определенных положений общения. На сегодняшний день выделяют в стилистике направления, различающиеся методом анализа текста.
Схема выполнения разбора текста по пунктам
Для проведения стилистического анализа какого-либо текста применяется следующий алгоритм:
Пример стилистического анализа
Ламповые усилители. В сравнении с транзисторными УНЧ, поступающее сопротивление выходного лампового каскада, является высоким – доходит до нескольких десятков ОМ, поэтому чистота и качество звука зависит от сборки и качества ламп выходного каскада и от качества работы выходного трансформатора, который выступает в роли согласующего.
Пример стилистического анализа:
Научный стиль написания текста
Для определения этого стиля в тексте необходимо знать его признаки и особенности. Такими особенностями являются – применение терминов, научных определений, иностранных выражений и слов, большое количество среднего рода существительных (свойство, отношение), а также отсутствие эмоциональной окраски. Стиль еще характерен логическим выражением мысли, что способствует логической связи между предложениями и их отдельными частями. Научный текст, как правило, часто имеет сложные повествовательные предложения с немалым количеством деепричастных и причастных оборотов.
Официально-деловой стиль
Этот стиль пестрит речевыми штампами (без уважительной причины, в случае неявки и т. д.). Однозначность, достаточно ясные определения, не имеющие дополнительного формулирования. Повсюду употребляются слова, употребляемые должностными личностями (обязан, постановил, имею право). Отсутствие описаний рассуждения. Официально-деловому стилю присуще утверждающее изложение материала, официальность речи, сжатость высказываемого. Из-за манеры выкладывать множество подробностей даже в простых предложениях, переполнено однородными членами предложения и обособленными выражениями. Поэтому выполнить стилистический анализ такого текста не составит труда.
Разговорное повествование
Предложения этого стиля предполагают применение повседневной бытовой лексики, использование простых выражений повествующего. В тексте разговорного стиля практически отсутствуют термины и различные иностранные слова, но используются строки с эмоциональной окраской: фамильярность, неодобрительность, ирония и т. д. Признаками разговорного стиля являются наличие простонародных словоформ (прикупить, денежка, очкастый и т. д.), наличие междометий, а также восклицаний (Ой, Тьфу-ты!, Ах). Здесь используются неполные предложения, нечеткое выражение некоторых фраз (Здрасьте).
Художественный стиль текста
Этот стиль особенный, что позволяет его анализировать с первых строк. Художественная речь вобрала в себя все разнообразие. Средства языка используются в полной мере для создания художественного образа: эпитеты, сравнения, метафоры. Строки являются динамичными, наполненные немалым количеством глаголов, антонимов, слов в переносном значении. Используются также наряду с общелитературными словами жаргонизмы, диалектизмы для лучшего описания героев рассказа.
Публицистический стиль речи
Характерен наличием политической и общественной терминологии (идеология, расизм, компартия), доступностью и простотой изложения, точностью описания, лозунгами и призывами (Миру – мир!). Ему присущи также черты научного стиля, в особенности терминология, художественного стиля – средства языка, официально-делового – официальность речи. Часто используются восклицательные, а также вопросительные предложения.
Таким образом, выполнить стилистический анализ любого текста не составит труда, если понимать основные особенности разных видов повествования.