Прочитайте докажите что это текст
Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24
Май 18
Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Это текст. Предложения связаны по смыслу и объединены общей темой. Есть тема и главная мысль. Этот текст можно озаглавить.
В данном тексте можно выделить три части:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.
В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.
Незнакомая птичка была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!
Восклицательный знак ставится в тех случаях, когда в письменной речи нужно выразить сильные чувства, в конце восклицательного предложения. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.
Обращение: Садик мой весёлый.
Изменился (где?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.
Ответ на Номер №40 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Условие
Изложение. Прочитайте текст. Согласны ли вы с авторской позицией?
Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Найдите в тексте ключевые слова и выражения. Составьте план текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста и письменному краткому изложению. Передавая содержание исходного текста, используйте личное местоимение первого лица множественного или единственного числа.
Если ты хочешь, чтобы к тебе тянулись товарищи, стремились с тобой дружить, так вырабатывай качества, которые делают человека привлекательным.
Есть такое современное слово «коммуникабельность». Взятое из мира техники, оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, по которым устремляется душевное тепло, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.
Умение сочувствовать, понимать состояние другого человека — самая, вероятно, важная магистраль коммуникабельности. К тому, кто искренне сочувствует, тянутся другие люди, к нему хочется идти и с радостью, и с печалью, с ним делятся мыслями, с ним ищут дружбы.
Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были: дома, в школе, на работе, в метро, в магазине, на стадионе, в театре, в гостях, с родственниками, соседями, друзьями и людьми, совершенно незнакомыми нам, с ровесниками и младше нас.
Как важно, чтобы и ты, и тебя воспринимали доброжелательно! А для этого должен быть соответствующий настрой, или положительная установка.
Отчего чаще всего происходят недоразумения между людьми, сбои в общении? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, совестливый человк развивает его в самом себе кропотливым трудом души.
Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.
— Быть чутким, наблюдательным, тактичным.
— Учиться слушать то, что говоришь сам, и овладевать наукой внимательно слушать других.
— Выслушивая собеседника, стараться понять и уважительно отнестись к его точке зрения, какой бы абсурдной она ни показалась. Приучать себя к тому, чтобы далее в самом возбуждённом состоянии не повышать голоса. Крик ещё никогда не был аргументом в споре. Помнить ставшее афоризмом изречение из древней мифологии: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»
— Всегда иметь запас терпения и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.
(По Г. Разумихиной)
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Абзацное членение преследует одну общую цель – выделение значимых частей текста. Очень важная роль отводится первому предложению абзаца. Если в данном тексте собрать все первые предложения абзацев и опустить остальной текст, то получится сжатый, ёмкий по содержанию рассказ, без детализирующих описаний. Это характерно для логико-смыслового принципа абзацного членения, при котором абзац делит текст на логически и по смыслу объединяемые части.
Сжатое изложение
Если мы хотим, чтобы с нами стремились дружить, то нужно вырабатывать качества, делающие человека привлекательным.
Есть такое слово «коммуникабельность». Оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.
Умение сочувствовать – самая важная магистраль коммуникабельности. К такому человеку хочется идти и с радостью, и с печалью, делиться мыслями, дружить.
Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были.
Как важно, чтобы и мы, и нас воспринимали доброжелательно! А для этого должна быть положительная установка.
Отчего чаще всего происходят сбои в общении между людьми? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, человек развивает его в себе душевным трудом.
Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.
– Быть чуткими, тактичными.
– Учиться слушать то, что говорим сами, и внимательно слушать других.
– Стараться понять и уважительно отнестись к точке зрения собеседника. Не повышать голоса. Крик – это не аргумент в споре.
– Быть терпеливыми и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.
(По Г. Разумихиной)
Ответ на Номер №40 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Условие
Изложение. Прочитайте текст. Согласны ли вы с авторской позицией?
Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Найдите в тексте ключевые слова и выражения. Составьте план текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста и письменному краткому изложению. Передавая содержание исходного текста, используйте личное местоимение первого лица множественного или единственного числа.
Если ты хочешь, чтобы к тебе тянулись товарищи, стремились с тобой дружить, так вырабатывай качества, которые делают человека привлекательным.
Есть такое современное слово «коммуникабельность». Взятое из мира техники, оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, по которым устремляется душевное тепло, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.
Умение сочувствовать, понимать состояние другого человека — самая, вероятно, важная магистраль коммуникабельности. К тому, кто искренне сочувствует, тянутся другие люди, к нему хочется идти и с радостью, и с печалью, с ним делятся мыслями, с ним ищут дружбы.
Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были: дома, в школе, на работе, в метро, в магазине, на стадионе, в театре, в гостях, с родственниками, соседями, друзьями и людьми, совершенно незнакомыми нам, с ровесниками и младше нас.
Как важно, чтобы и ты, и тебя воспринимали доброжелательно! А для этого должен быть соответствующий настрой, или положительная установка.
Отчего чаще всего происходят недоразумения между людьми, сбои в общении? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, совестливый человк развивает его в самом себе кропотливым трудом души.
Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.
— Быть чутким, наблюдательным, тактичным.
— Учиться слушать то, что говоришь сам, и овладевать наукой внимательно слушать других.
— Выслушивая собеседника, стараться понять и уважительно отнестись к его точке зрения, какой бы абсурдной она ни показалась. Приучать себя к тому, чтобы далее в самом возбуждённом состоянии не повышать голоса. Крик ещё никогда не был аргументом в споре. Помнить ставшее афоризмом изречение из древней мифологии: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»
— Всегда иметь запас терпения и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.
(По Г. Разумихиной)
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Абзацное членение преследует одну общую цель – выделение значимых частей текста. Очень важная роль отводится первому предложению абзаца. Если в данном тексте собрать все первые предложения абзацев и опустить остальной текст, то получится сжатый, ёмкий по содержанию рассказ, без детализирующих описаний. Это характерно для логико-смыслового принципа абзацного членения, при котором абзац делит текст на логически и по смыслу объединяемые части.
Сжатое изложение
Если мы хотим, чтобы с нами стремились дружить, то нужно вырабатывать качества, делающие человека привлекательным.
Есть такое слово «коммуникабельность». Оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.
Умение сочувствовать – самая важная магистраль коммуникабельности. К такому человеку хочется идти и с радостью, и с печалью, делиться мыслями, дружить.
Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были.
Как важно, чтобы и мы, и нас воспринимали доброжелательно! А для этого должна быть положительная установка.
Отчего чаще всего происходят сбои в общении между людьми? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, человек развивает его в себе душевным трудом.
Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.
– Быть чуткими, тактичными.
– Учиться слушать то, что говорим сами, и внимательно слушать других.
– Стараться понять и уважительно отнестись к точке зрения собеседника. Не повышать голоса. Крик – это не аргумент в споре.
– Быть терпеливыми и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.
(По Г. Разумихиной)
Ответ на Номер №40 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Условие
Изложение. Прочитайте текст. Согласны ли вы с авторской позицией?
Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Найдите в тексте ключевые слова и выражения. Составьте план текста. Подготовьтесь к устному пересказу текста и письменному краткому изложению. Передавая содержание исходного текста, используйте личное местоимение первого лица множественного или единственного числа.
Если ты хочешь, чтобы к тебе тянулись товарищи, стремились с тобой дружить, так вырабатывай качества, которые делают человека привлекательным.
Есть такое современное слово «коммуникабельность». Взятое из мира техники, оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, по которым устремляется душевное тепло, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.
Умение сочувствовать, понимать состояние другого человека — самая, вероятно, важная магистраль коммуникабельности. К тому, кто искренне сочувствует, тянутся другие люди, к нему хочется идти и с радостью, и с печалью, с ним делятся мыслями, с ним ищут дружбы.
Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были: дома, в школе, на работе, в метро, в магазине, на стадионе, в театре, в гостях, с родственниками, соседями, друзьями и людьми, совершенно незнакомыми нам, с ровесниками и младше нас.
Как важно, чтобы и ты, и тебя воспринимали доброжелательно! А для этого должен быть соответствующий настрой, или положительная установка.
Отчего чаще всего происходят недоразумения между людьми, сбои в общении? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, совестливый человк развивает его в самом себе кропотливым трудом души.
Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.
— Быть чутким, наблюдательным, тактичным.
— Учиться слушать то, что говоришь сам, и овладевать наукой внимательно слушать других.
— Выслушивая собеседника, стараться понять и уважительно отнестись к его точке зрения, какой бы абсурдной она ни показалась. Приучать себя к тому, чтобы далее в самом возбуждённом состоянии не повышать голоса. Крик ещё никогда не был аргументом в споре. Помнить ставшее афоризмом изречение из древней мифологии: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»
— Всегда иметь запас терпения и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.
(По Г. Разумихиной)
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Абзацное членение преследует одну общую цель – выделение значимых частей текста. Очень важная роль отводится первому предложению абзаца. Если в данном тексте собрать все первые предложения абзацев и опустить остальной текст, то получится сжатый, ёмкий по содержанию рассказ, без детализирующих описаний. Это характерно для логико-смыслового принципа абзацного членения, при котором абзац делит текст на логически и по смыслу объединяемые части.
Сжатое изложение
Если мы хотим, чтобы с нами стремились дружить, то нужно вырабатывать качества, делающие человека привлекательным.
Есть такое слово «коммуникабельность». Оно означает способность находить пути к другому человеку, прокладывать те незримые провода, вокруг которых создаётся магнитное поле взаимного тяготения.
Умение сочувствовать – самая важная магистраль коммуникабельности. К такому человеку хочется идти и с радостью, и с печалью, делиться мыслями, дружить.
Науку человеческого общения мы проходим всю жизнь, где бы и с кем бы мы ни были.
Как важно, чтобы и мы, и нас воспринимали доброжелательно! А для этого должна быть положительная установка.
Отчего чаще всего происходят сбои в общении между людьми? Наверное, от непонимания друг друга. Умение понять друг друга не даётся от природы, человек развивает его в себе душевным трудом.
Есть ли достаточно надёжные пути к взаимопониманию? Да, есть.
– Быть чуткими, тактичными.
– Учиться слушать то, что говорим сами, и внимательно слушать других.
– Стараться понять и уважительно отнестись к точке зрения собеседника. Не повышать голоса. Крик – это не аргумент в споре.
– Быть терпеливыми и подбирать в разговоре слова помягче, тон поспокойнее.
(По Г. Разумихиной)