Прочитай текст о чем он выпишите слова с пропущенными буквами
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §25. Исконно русские и заимствованные слова. Упражнение №124
Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами, среди них отметьте заимствования. Назовите виды вставленных орфограмм.
РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ И КАЛЕНДАРЬ
Некоторые месяцы к..лендарного года древн..е римляне называли именами богов и имп..раторов. В честь полково..ца и государственного де..теля Древнего Рима Юлия Цезаря, при котор..м была пров..дена первая реформа к..лендаря‚ сед(?)мому месяцу дали имя юлиус. Вос(?)мой месяц был назван в честь первого римского имп..ратора Октавиана. Сенат присвоил ему звание августус, что значит «великий», и месяц получил это же название.
Названия этих месяцев попали в греческий язык, а из него их заимствовали наши пре..ки − июль, август.
Решение
Календарного (словарное слово, его надо запомнить),
древние (Какие? безудр. гласная в окончаниях прил.),
императоров (империя; безударн. гласная в корне),
полководца (полководец; проверяемая согл. в корне),
деятеля (деяние; безуд. гласная в корне),
котором (каком? безуд. гласная в окончании),
проведена (провел; безуд гласная в корне),
седьмому, восьмому (для обозначения мягкости),
предки (предок; проверяемая в корне)
Заимствованные слова: календарного, реформа, календаря, император, в форме.
Употребление гласных после Ц
114. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц.
Человек не спеша ш. л по мощ. ной улиц. глядя по сторонам с любопытством, выдающим приезж. го. Одет он был в старую солдатскую ш. нель, прожж. нную в нескольких местах у фронтовых костров, пробитую осколками и простреленную пулями. За спиной у него висел тощ. й, ничем, кажется, не заполненный вещ. вой меш. к. Весь вид этого человека напоминал о недавно закончивш. йся беспримерной по масштабам войне, и только светло-серая кепка на голове, обычная, рабоч. я кепка, по-видимому совсем новая, была единственной данью наступающему мирному времени. Лиц. человека, загорелое, голубоглазое, с добрыми, как будто припухш..ми губами, из-за этой кепч. нки многое теряло в своей солдатской выразительности.
Хотя человек был, несомненно, нездешний (его мятая ш. нель свидетельствовала о сне на вагонной полке), в нём не ч..вствовалось никакой растерянности: военная привычка к перемене мест выбила из него следы провинц. альности, деревенщ. ны, скованности движ. ний.
Единственное, что с несомненностью выдавало его принадлежность к деревне, была приветливость: он здоровался с рабоч..ми, собиравш..мися к своим объектам, вежливым и весёлым «Здравствуйте».
В этом слове звуч. ло и его искреннее уважение к труж. никам столиц. и гордость за древнюю Москву.
Оч. тивш. сь на Красной площ. ди, он, пораж..нный увиденным, остановился: всё, о чём он знал из кинофильмов, ж. во предстало перед ним.
«Так вот куда ты залетел, Андрей Слепц. в!» — сказал он себе вполголоса.
1. Определите тип речи текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Какой схеме соответствует способ связи предложений в этом тексте?
Как называют этот способ связи? Подтвердите свой ответ, выписывая лексические, морфологические и синтаксические средства связи.
4. Какие художественные средства использовал автор при создании портрета героя? Назовите их.
Употребление гласных после Ц
114. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц.
Человек не спеша ш. л по мощ. ной улиц. глядя по сторонам с любопытством, выдающим приезж. го. Одет он был в старую солдатскую ш. нель, прожж. нную в нескольких местах у фронтовых костров, пробитую осколками и простреленную пулями. За спиной у него висел тощ. й, ничем, кажется, не заполненный вещ. вой меш. к. Весь вид этого человека напоминал о недавно закончивш. йся беспримерной по масштабам войне, и только светло-серая кепка на голове, обычная, рабоч. я кепка, по-видимому совсем новая, была единственной данью наступающему мирному времени. Лиц. человека, загорелое, голубоглазое, с добрыми, как будто припухш..ми губами, из-за этой кепч. нки многое теряло в своей солдатской выразительности.
Хотя человек был, несомненно, нездешний (его мятая ш. нель свидетельствовала о сне на вагонной полке), в нём не ч..вствовалось никакой растерянности: военная привычка к перемене мест выбила из него следы провинц. альности, деревенщ. ны, скованности движ. ний.
Единственное, что с несомненностью выдавало его принадлежность к деревне, была приветливость: он здоровался с рабоч..ми, собиравш..мися к своим объектам, вежливым и весёлым «Здравствуйте».
В этом слове звуч. ло и его искреннее уважение к труж. никам столиц. и гордость за древнюю Москву.
Оч. тивш. сь на Красной площ. ди, он, пораж..нный увиденным, остановился: всё, о чём он знал из кинофильмов, ж. во предстало перед ним.
«Так вот куда ты залетел, Андрей Слепц. в!» — сказал он себе вполголоса.
1. Определите тип речи текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Какой схеме соответствует способ связи предложений в этом тексте?
Как называют этот способ связи? Подтвердите свой ответ, выписывая лексические, морфологические и синтаксические средства связи.
4. Какие художественные средства использовал автор при создании портрета героя? Назовите их.