Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут
13. Перерисуйте схему и дополните её.
Стили речи | ||
Разговорный | Научный | Художественный |
14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдения в конце параграфа, относятся к разговорному, научному и художественному стилям речи. Найдите в школьных учебниках тексты, а в хрестоматии по литературе художественные.
1. Разговорный
2. Научный
3. Художественный
15. Можно ли выступление ученицы назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы отнесли бы её высказывание? Преобразуйте этот текст в найчный доклад.
16. Определите стиль данного отрывка.
17. Прочитайте отрывок из рассказа И.Тургенева «Ермолай и Мельничиха». Докажите, что данный текст художественного стиля. В этом вам помогут выделенные словосочетания.
19. Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
В разговоре с незнакомыми взрослыми уместно употреблять: До свидания. Доброе утро! Здравствуйте!
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §77. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Упражнение №467
Как ещё можно было бы озаглавить текст В. Пескова? Докажите, что это текст−рассуждение. К какому стилю вы бы отнесли его? • Выпишите предложения с пропущенными знаками препинания, расставляя их. Из остальных предложений выпишите слова с пропусками и со скобками.
РОДИНА
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещает(?)ся в одном слове — Родина? Родина — это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета нацеле(н, нн)ая к Луне, и птицы летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревенски. Это имена людей названия новых машин танцы, которым (не)истово хлопают во всех городах Земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосч..тать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни п..тают дерево связ..вают его с землёй.
Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каме(н, нн)ых бабах в резных наличниках в деревя(н, нн)ых игрушках и дикови(н, нн)ых храмах удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дыш..т, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овея(н, нн)о мастерством его предшестве(н, нн)иков, красотой наполненной в веках. Д..вайте же будем помнить об этих корнях.
Решение
Пращуры − предки.
Данный текст можно было еще назвать «Наши корни». Тип текста — рассуждение. В нем прослеживается цепочка мыслей, суждений автора по теме, что такое Родина, что такое наши корни. В конце рассуждения автор делает вывод. Стиль текста — публицистический.
Предложения с пропущенными знаками препинания: Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли. Корни питают дерево‚ связывают его с землёй. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.
Слова с пропусками и со скобками: умещается (что делает?), нацеленная (от нацелить, с. в.), деревеньки (смягч. ь), неистово (не употр. без не), сосчитать (черед. гл. и−е в корнях чит−чет), прибавляет (приставка
при− + приближение), несильный (= слабый), питают (подпитка), связывают (связываю), каменных (суффикс н после основы на н), деревянных (искл.), диковинных (суффикс н после основы на н), дышит (дышать, 2 спр.), овеяно (кр. прич.), предшественников (суффикс −енн−), давайте (дать).
ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов параграф 5
Укажите, в каком из отрывков ставится задача: а) сообщить точные сведения о ветре; б) обменяться впечатлениями о ветреной погоде; в) нарисовать картину порывистого ветра.
1. — Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было. 2. Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*, выражается в градусах. 3. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс.
15. Определите стилистическую принадлежность каждого из высказываний, данных в начале параграфа в материале для наблюдений. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные. Запишите их названия и определите стилистическую принадлежность каждого текста.
В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» — перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень
Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.
По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (
Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)
16. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? Определите стилистическую принадлежность высказывания. Преобразуйте этот текст в научный доклад.
Нет, нельзя. Потому, что это разговорный стиль. Научный текст должен содержать факты и быть как можно больше аргументированным.
17. Прочитайте текст. Определите его стиль речи. Какова тема текста?
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам помогут выделенные слова.
В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется.
Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные.
Этот текст художественного стиля, так как в нем используются эпитеты, они выделены жирным шрифтом.
19. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.
20. Сравните выражения приветствия и прощания. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
Выражения «До свидания», «Доброе утро», «Здравствуйте» уместно употреблять при встрече с незнакомыми людьми
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам выделенные слова. В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля.
18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам выделенные слова. В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется. Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные. (По Ю. Яковлеву) БЫСТРЕЕ
Ответы
Писатель красочно изображает природу, можно представить и нарисовать образно картину, поэтому он использует художественный стиль. Выделенные словосочетания читателю более полно представить картину природы.
нужно фотку прикрепить или хотя бы текст написать
для начала нужно найти созвездие большой медведицы! похожа на большой ковш из 7 звезд. затем через две крайние правые звезды провести прямую. так вы попадете в полярную звезду в созвездии малой медведицы! она находится в хвосте малой медведицы. кстати созвездие малой медведицы расположено в обратную сторону от большой медведицы!
«моя дорога в школу»
я всегда встаю в семь часов утра, иду в ванную, а затем завтракаю. потом собираюсь и иду в школу. я иду в школу в 8 часов. захожу в автобус или в метро, и еду в школу. у нас проходит 6-7 уроков, а даже может быть и меньше, когда нас отпускают с уроков. затем когда звонок, на перемене мы идём обедать. а после этого опять начинаются уроки. после окончания уроков я иду домой. я прихожу домой в час или в 2 часа. затем встречаюсь с друзьями и играю с ними. и вечером в 7 часов я делаю свои уроки, затем ужинаю. вечером я смотрю телевизор или читаю книгу. принимаю душ, а затем ложусь спать.