Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

13. Перерисуйте схему и дополните её.

Стили речи
РазговорныйНаучныйХудожественный

14. Определите, какие высказывания, данные для наблюдения в конце параграфа, относятся к разговорному, научному и художественному стилям речи. Найдите в школьных учебниках тексты, а в хрестоматии по литературе художественные.

1. Разговорный
2. Научный
3. Художественный

15. Можно ли выступление ученицы назвать докладом в научном стиле? К какому стилю вы отнесли бы её высказывание? Преобразуйте этот текст в найчный доклад.

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

16. Определите стиль данного отрывка.

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут


17. Прочитайте отрывок из рассказа И.Тургенева «Ермолай и Мельничиха». Докажите, что данный текст художественного стиля. В этом вам помогут выделенные словосочетания.

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут


19. Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

В разговоре с незнакомыми взрослыми уместно употреблять: До свидания. Доброе утро! Здравствуйте!

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §77. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Упражнение №467

Как ещё можно было бы озаглавить текст В. Пескова? Докажите, что это текст−рассуждение. К какому стилю вы бы отнесли его? • Выпишите предложения с пропущенными знаками препинания, расставляя их. Из остальных предложений выпишите слова с пропусками и со скобками.
РОДИНА
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещает(?)ся в одном слове — Родина? Родина — это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета нацеле(н, нн)ая к Луне, и птицы летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревенски. Это имена людей названия новых машин танцы, которым (не)истово хлопают во всех городах Земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосч..тать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни п..тают дерево связ..вают его с землёй.
Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каме(н, нн)ых бабах в резных наличниках в деревя(н, нн)ых игрушках и дикови(н, нн)ых храмах удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дыш..т, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овея(н, нн)о мастерством его предшестве(н, нн)иков, красотой наполненной в веках. Д..вайте же будем помнить об этих корнях.

Решение

Пращуры − предки.
Данный текст можно было еще назвать «Наши корни». Тип текста — рассуждение. В нем прослеживается цепочка мыслей, суждений автора по теме, что такое Родина, что такое наши корни. В конце рассуждения автор делает вывод. Стиль текста — публицистический.
Предложения с пропущенными знаками препинания: Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли. Корни питают дерево‚ связывают его с землёй. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.
Слова с пропусками и со скобками: умещается (что делает?), нацеленная (от нацелить, с. в.), деревеньки (смягч. ь), неистово (не употр. без не), сосчитать (черед. гл. и−е в корнях чит−чет), прибавляет (приставка
при− + приближение)
, несильный (= слабый), питают (подпитка), связывают (связываю), каменных (суффикс н после основы на н), деревянных (искл.), диковинных (суффикс н после основы на н), дышит (дышать, 2 спр.), овеяно (кр. прич.), предшественников (суффикс −енн−), давайте (дать).

Источник

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов параграф 5

Укажите, в каком из отрывков ставится задача: а) сообщить точные сведения о ветре; б) обменяться впечатлениями о ветреной погоде; в) нарисовать картину порывистого ветра.

1. — Ну и ветер! Такую пылищу поднял! — Да, такого ветра давно не было. 2. Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*, выражается в градусах. 3. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс.

15. Определите стилистическую принадлежность каждого из высказываний, данных в начале параграфа в материале для наблюдений. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные. Запишите их названия и определите стилистическую принадлежность каждого текста.

В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» — перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. Наречие «пешком» теперь мы связываем по смыслу с прилагательным «пеший» и выделяем в нём корень

Он вступил в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже тёмную, чуть-чуть озарённую светом, который выходил из-под широкой щели, что находилась внизу двери. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель.

По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин. С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шёлковый кокон, в котором сидит червяк. В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (

Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)

16. Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? Определите стилистическую принадлежность высказывания. Преобразуйте этот текст в научный доклад.

Нет, нельзя. Потому, что это разговорный стиль. Научный текст должен содержать факты и быть как можно больше аргументированным.

17. Прочитайте текст. Определите его стиль речи. Какова тема текста?

18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам помогут выделенные слова.

В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется.

Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные прошлогодние иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные.

Этот текст художественного стиля, так как в нем используются эпитеты, они выделены жирным шрифтом.

19. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? Озаглавьте его. Какова задача этого текста? Определите его стилистическую принадлежность.

20. Сравните выражения приветствия и прощания. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?

Выражения «До свидания», «Доброе утро», «Здравствуйте» уместно употреблять при встрече с незнакомыми людьми

Источник

18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам выделенные слова. В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля.

18. Прочитайте текст. Докажите, что он является художественным. В этом вам выделенные слова. В городе потеплело, хотя солнце клонится на закат, земля подставляет под его лучи свой продрогший зимний бочок. Греется. Мальчик оглядывается вокруг и замечает, что снежный наст в городском сквере осел и напоминает поверхность луны. На его шероховатой, кремнистой корочке виднеются маленькие лунные цирки. И пусть не скоро распустятся почки и прорастёт трава, — на еловых лапах, на самых кончиках, уже появилась свежая зелень. Тёмные иголки жёсткие, а новые весенние иголочки ещё не окрепли, не научились колоться. Дотронься до них щекой — почувствуешь, какие они нежные. (По Ю. Яковлеву) БЫСТРЕЕ

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

Ответы

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

Писатель красочно изображает природу, можно представить и нарисовать образно картину, поэтому он использует художественный стиль. Выделенные словосочетания читателю более полно представить картину природы.

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

нужно фотку прикрепить или хотя бы текст написать

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

для начала нужно найти созвездие большой медведицы! похожа на большой ковш из 7 звезд. затем через две крайние правые звезды провести прямую. так вы попадете в полярную звезду в созвездии малой медведицы! она находится в хвосте малой медведицы. кстати созвездие малой медведицы расположено в обратную сторону от большой медведицы!

Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Смотреть картинку Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Картинка про Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут. Фото Прочитай текст докажите что он является художественным в этом вам помогут

«моя дорога в школу»

я всегда встаю в семь часов утра, иду в ванную, а затем завтракаю. потом собираюсь и иду в школу. я иду в школу в 8 часов. захожу в автобус или в метро, и еду в школу. у нас проходит 6-7 уроков, а даже может быть и меньше, когда нас отпускают с уроков. затем когда звонок, на перемене мы идём обедать. а после этого опять начинаются уроки. после окончания уроков я иду домой. я прихожу домой в час или в 2 часа. затем встречаюсь с друзьями и играю с ними. и вечером в 7 часов я делаю свои уроки, затем ужинаю. вечером я смотрю телевизор или читаю книгу. принимаю душ, а затем ложусь спать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *