Прочитай текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц
64. Прочитайте текст. Что хотел сказать автор, передавая разговор двух птиц? В каком предложении выражена основная мысль автора?
Лучше знать что-нибудь доно, да хоошо, чем все, о плохо.
В этом предложении выражена основная мысль текста.
65. Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.
66. Найдите основную мысль в басне И. Крылова. Как автор раскрывает основную мысль, на каком примере?
67. Что отражено в заголовке стихотворения А. Пушкина? Какое настроение передаёт нам автор? Как бы вы озаглавили стихотворение, если бы хотели выразить его основную мысль?
В заголовке стихотворения Пушкина отражено изображение осени. Передается грустное, печальное настроение, так как холодно, пусто, все замерзло до следующей весны.
Поздняя осень в дубравах.
68. Напишите о каком-нибудь памятном событии так, чтобы была понятна основная мысль вашего текста. Озаглавьте сочинение.
Возможное начало:
Никогда не забуду.
Я надолго (может быть, на всю жизнь) запомню.
Помню.
§ 14. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
64. Прочитайте текст. Что хотел сказать автор, передавая разговор двух птиц? В каком предложении выражена основная мысль автора?
Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собой:
— Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху, нет второй такой птицы на свете.
Послушал гуся журавль и говорит:
— Право ты, гусь, глупая птица. Ну, можешь ли ты плавать как щука, бегать как олень, или летать как орёл?
Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.
Иногда автор подсказывает её в одном из предложений текста, но чаще она раскрывается во всём тексте.
65. Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.
Тема, а также основная мысль могут быть отражены в названии (заголовке) текста.
Прочитай текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.
(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.
(4)Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление о количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен. (6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро
хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.
(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10)А зёрна располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей — один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.
Прочитай текст что хотел сказать автор передавая разговор двух птиц
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
(1)Молчаливых птиц нет: гуси гогочут, вороны каркают, голуби воркуют, соловьи свистят… (2)Но понимают ли птицы друг друга? (3)Оказывается, понимают! (4)Хотя, конечно, не так, как мы: у птиц нет привычных нам слов, а есть всего лишь звуковые сигналы: сигналы призыва, сигналы тревоги…
(5)Другие птицы слышат их и ведут себя соответственно. (6)Сто́ит с тревожным криком взлететь вороне, как взлетят и галки, и грачи, и скворцы. (7)На тревожный крик сороки, увидевшей филина, сейчас же отреагируют дрозды, зяблики, вороны. (8)Домашний петух может объявить «воздушную тревогу», если увидит ястреба, и «наземную», когда увидит лисицу или собаку, и все обитатели птичьего двора его поймут.
(9)Учёные записали на звуковую аппаратуру много птичьих песен и разговоров, пытаются их расшифровать и понять. (10)Уже сейчас перестают отгонять птиц от полей и садов выстрелами, а отпугивают сигналами тревоги. (11)Услышав такой сигнал, птицы разлетаются в страхе – даже с дорожек аэродромов, где их не пугают и самолёты. (12)Сигнал страха действует надёжнее самого страшного пу́гала. (13)Учёные продолжают старательно изучать сигналы птиц: ведь, если мы найдём с птицами общий язык, будет лучше и нам.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Учёные старательно изучают звуковые сигналы птиц, так как людям важно понимать их.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста:
1. Могут ли птицы понимать друг друга?
2. Как птицы передают друг другу сообщения?
3. Какой крик действует на птиц надёжнее пугала?
4. Как учёные исследуют язык птиц?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
Как ты понимаешь значение слова «пу́гало» («пу́гала») из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Пу́гало — это чучело, с помощью которого отпугивают птиц; что-то, чем можно напугать; подобие человека, живого существа, сделанного из соломы, старой одежды, глины, служащее для отпугивания птиц.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.
Замени слово «старательно» из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: старательно — усердно, ответственно, прилежно.
Могут быть подобраны другие синонимы.
Ответ: усердно, ответственно, прилежно.
В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1. Формы имён существительных: сигнал, страха, пу́гала;
2. Морфологические признаки одной из форм, например:
сигнал — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
страха — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
пу́гала — cр. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1. Формы имён прилагательных: привычных (слов), звуковые (сигналы);
2. Морфологические признаки одной из форм, например:
привычных (слов) — мн. ч., род. п.;
звуковые (сигналы) — мн. ч., им. п.
Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: перестают, отгонять, отпугивают.
64. Прочитайте текст. Что хотел сказать автор, передавая разговор двух птиц? В каком предложении выражена основная мысль автора?
Лучше знать что-нибудь доно, да хоошо, чем все, о плохо.
В этом предложении выражена основная мысль текста.
65. Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.
66. Найдите основную мысль в басне И. Крылова. Как автор раскрывает основную мысль, на каком примере?
67. Что отражено в заголовке стихотворения А. Пушкина? Какое настроение передаёт нам автор? Как бы вы озаглавили стихотворение, если бы хотели выразить его основную мысль?
В заголовке стихотворения Пушкина отражено изображение осени. Передается грустное, печальное настроение, так как холодно, пусто, все замерзло до следующей весны.
Поздняя осень в дубравах.
68. Напишите о каком-нибудь памятном событии так, чтобы была понятна основная мысль вашего текста. Озаглавьте сочинение.
Возможное начало:
Никогда не забуду.
Я надолго (может быть, на всю жизнь) запомню.
Помню.