Прочитай докажи что это текст придумай к нему заголовок
Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24
Май 18
Канакина. 4 класс. Учебник №1, Проверь себя с. 24
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Это текст. Предложения связаны по смыслу и объединены общей темой. Есть тема и главная мысль. Этот текст можно озаглавить.
В данном тексте можно выделить три части:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.
В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.
Незнакомая птичка была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!
Восклицательный знак ставится в тех случаях, когда в письменной речи нужно выразить сильные чувства, в конце восклицательного предложения. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.
Обращение: Садик мой весёлый.
Изменился (где?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.
Русский язык 2 класс учебник Канакина 1 часть ответы стр 22
👉 Ответы к странице 22. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Проверь себя
Подготовьте ответы на вопросы:
Что называется текстом? Какие смысловые части в нем можно выделить?
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые связаны по смыслу и объединены общей темой. Также к тексту можно придумать заголовок.
В тексте можно выделить три смысловые части. Это начало, основная часть и концовка. Каждая из них пишется с абзаца.
Как определить тему и главную мысль текста?
Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Зачастую тема отражена в заголовке.
Главная мысль текста – это основная мысль, которую хотел донести автор читателю. Ее можно определить после прочтения. Главная мысль тоже иногда отражена в названии текста.
Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Подберите к тексту заголовок.
Жители Севера называют белого медведя умкой.
Живет умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.
Это текст, поскольку все предложения объединены общей темой (рассказом о белом медведе) и связаны по смыслу.
Сколько частей выделено в тексте и почему?
В тексте выделено три части — начало, основную часть и концовку, каждая начинается с абзаца. Это сделано для разделения текста на смысловые отрезки,
Найдите в тексте часть, которая будет ответом на вопрос: «Почему умке не холодно во льдах Арктики?». Спишите эту часть текста.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.
Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
Вступительная :первые сведения.
Основная:в Азербайджане насчитывается 13.
Каково общество, такой и наш родной язык.
В XX веке возможность выступать публично получили тысячи людей с разным уровнем культуры, в СМИ ослабилась языковая цензура, люди стали употреблять слова, значение которых не понимали.
Со школьной скамьи детям внушают: настоящий русский язык — в произведениях классиков, а значит, учиться говорить нужно именно по романам Достоевского, Толстого и других писателей.
Но может ли человек выражаться так, как пишет? Прежде чем что-то написать, мы обдумываем, как правильно изложить мысль на бумаге. При необходимости вносим поправки, корректируем текст.
В устной, спонтанной, речи все по-другому. Бывает, не сразу находится нужное слово, точная формулировка — и поэтому проскальзывают досадные оговорки. Простительные в дружеской беседе, ошибки режут ухо в речи дикторов на радио и телевидении.
Ею нас пичкают, как в не столь далекие времена детей рыбьим жиром — невкусно, но глотать приходится. Качество рекламных роликов, денно и нощно прокручиваемых по телевидению, внушает опасения. Если взрослый человек без труда найдет смысловую ошибку в какой-нибудь фразе, то ребенок воспринимает услышанное как единственно верный вариант.
Проблемы родного языка являются зеркальным отражением «болезней» современного общества. Изменится социальная ситуация — язык очистится.
Русский язык 2 класс учебник Канакина 1 часть ответы стр 22
👉 Ответы к странице 22. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Проверь себя
Подготовьте ответы на вопросы:
Что называется текстом? Какие смысловые части в нем можно выделить?
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые связаны по смыслу и объединены общей темой. Также к тексту можно придумать заголовок.
В тексте можно выделить три смысловые части. Это начало, основная часть и концовка. Каждая из них пишется с абзаца.
Как определить тему и главную мысль текста?
Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Зачастую тема отражена в заголовке.
Главная мысль текста – это основная мысль, которую хотел донести автор читателю. Ее можно определить после прочтения. Главная мысль тоже иногда отражена в названии текста.
Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Подберите к тексту заголовок.
Жители Севера называют белого медведя умкой.
Живет умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.
Это текст, поскольку все предложения объединены общей темой (рассказом о белом медведе) и связаны по смыслу.
Сколько частей выделено в тексте и почему?
В тексте выделено три части — начало, основную часть и концовку, каждая начинается с абзаца. Это сделано для разделения текста на смысловые отрезки,
Найдите в тексте часть, которая будет ответом на вопрос: «Почему умке не холодно во льдах Арктики?». Спишите эту часть текста.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.
Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
Вступительная :первые сведения.
Основная:в Азербайджане насчитывается 13.
Каково общество, такой и наш родной язык.
В XX веке возможность выступать публично получили тысячи людей с разным уровнем культуры, в СМИ ослабилась языковая цензура, люди стали употреблять слова, значение которых не понимали.
Со школьной скамьи детям внушают: настоящий русский язык — в произведениях классиков, а значит, учиться говорить нужно именно по романам Достоевского, Толстого и других писателей.
Но может ли человек выражаться так, как пишет? Прежде чем что-то написать, мы обдумываем, как правильно изложить мысль на бумаге. При необходимости вносим поправки, корректируем текст.
В устной, спонтанной, речи все по-другому. Бывает, не сразу находится нужное слово, точная формулировка — и поэтому проскальзывают досадные оговорки. Простительные в дружеской беседе, ошибки режут ухо в речи дикторов на радио и телевидении.
Ею нас пичкают, как в не столь далекие времена детей рыбьим жиром — невкусно, но глотать приходится. Качество рекламных роликов, денно и нощно прокручиваемых по телевидению, внушает опасения. Если взрослый человек без труда найдет смысловую ошибку в какой-нибудь фразе, то ребенок воспринимает услышанное как единственно верный вариант.
Проблемы родного языка являются зеркальным отражением «болезней» современного общества. Изменится социальная ситуация — язык очистится.