Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают

Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают

Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть картинку Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Картинка про Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают

Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть картинку Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Картинка про Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. Объясните слова и словосочетания. В случае затруднения обратитесь к словарю.
Горничная, гривенник, дворецкий, дворня, прачка, приживалка, пуд, флигель, вдова, уединённо доживала, ненастный день, сложенный богатырём, исправный, соха, определили дворником, отчуждённый несчастьем, как пойманный зверь, усердно, строгий нрав, каморка, захолустье, почитаются на Руси, держали в чёрном теле, не могла похвалиться своей участью, нрава смирного, сострадание, угнетённый, своенравие, утесняемый, кротость, непостижимая.

2. В каком значении слова «бобыль» и «челядь» употреблены в рассказе И.С. Тургенева?

И.С. Тургенев употребляет слово «бобыль» в значении одинокий, бессемейный человек, а слово «челядь» в значении дворовые люди, слуги, прислуга.

3. При создании художественного образа Тургенев использует сравнения. Выпишите три-четыре примера.

4. Запишите слово или словосочетание, синонимичное данному: держать в чёрном теле.

Сурово, строго обращаться, притеснять

5. Подберите синонимы и антонимы к данным словам: глумиться, шпынять, раскаляться, жаловать.

Человек, человек синоним лакей

7. Прочитайте диалог от слов: «Ведь вот ты опять пьян был. » до слов: «. ушёл то есть, а я. «. Как в данном эпизоде своеобразие лексики раскрывает характер персонажей?

В данном эпизоде своеобразие лексики раскрывает характер Капитона, он спившийся и слабохарактерный человек. Он не сознается в пьянстве перед Гаврилой, а винит в этот раз какого-то товарища. «виноват не я, а более один товарищ; сам же меня он сманул, да и сполитиковал, ушел то есть, а я. «

8. Как вы понимаете слова И.С. Тургенева, когда он пишет о Капитоне: «Красноречие не покидало его даже в крайних случаях»? В каком значении употреблено здесь слово красноречие?

Мне кажется, что слово красноречие здесь употреблено в значении болтливый.

10. О чём свидетельствует замечание писателя, характеризующее порядки в доме барыни: «. был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи. «? Для того чтобы точно ответить на вопрос и понять убийственный юмор фразы, прежде всего определите значение слова «шорник».

Шорник — специалист по изготовлению конской упряжи, в том числе шор — боковых наглазников, которые надеваются на лошадь для ограничения поля зрения.

Барыня — капризное, самодурствующее существо. Но вместе с тем она необыкновенно жалка. Это замечание писателя свидетельствет об этом. Она не может повлиять на многое из происходящего в своем доме, там бардак. Например, не может урезонить пьяницу Капитона. Гаврила с ключницей нещадно обкрадывают ее, дворня барыни лжива и ленива. А лекарь у нее получается ремесленник шорник. И власть-то ее проявляется исключительно в капризах и жалких причудах, но которые тем не менее коверкают судьбы людей.

Источник

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 55. Выпишите словосочетания и обозначьте в них средства связи.

Прочитайте текст про себя. Какие слова и словосочетания подсказывают,
что одну из частей текста нужно читать тихо? Прочитайте эту часть вслух. Выпишите
выделенные словосочетания и обозначьте в них средства связи.

«З..ря» — одно из прекраснейших 3 слов русского языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его
можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зар..слями деревенского сада занимается
чистая и слабая синева. «Развидняет», как говорят об этой поре суток в народе.
В з..ре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На з..рях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.
Светает очень быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот
на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна заг..раются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.
З..ря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем
два понятия — закат солнца и вечернюю з..рю.
Вечерняя з..ря начинается, когда солнце зайдёт за край земли.5
Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по небу множество красок — от червонного золота до бирюзы — и медленно переходит в поздние сумерки и ночь.
Кричат в кустах коростели, и бьют перепела, гудит выпь, г..рят
первые звёзды, а з..ря ещё долго дотлевает над далями и туманами.
(По К. Паустовскому)

«Заря» — одно из прекраснейших слов русского
языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно
было прокричать. Потому что оно сродни той
устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями
деревенского сада занимается чистая и слабая
синева. «Развидняет», как Говорят об этой поре
суток в народе.
В заре, в рассвете, есть что-то девическое,
целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по
деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют
в туманах за околицами пастушьи жалейки.
Светает очень быстро. В тёплом доме тишина,
сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся
квадраты оранжевого света, и брёвна загораются,
как слоистый янтарь. Восходит солнце.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.
Мы часто путаем два понятия — закат солнца
и вечернюю зарю.
Вечерняя заря начинается, когда солнце зайдёт
за край земли. Тогда она овладевает меркнущим
небом, разливает по небу множество красок —
от червонного золота до бирюзы — и медленно
переходит в поздние сумерки и ночь.
Кричат в кустах коростели, и бьют перепела,
гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго
дотлевает над далями и туманами.
Ответ на вопрос. В тексте есть слова и словосочетания, которые подсказывают, что первую
часть текста надо читать тихо: никогда не говорят
громко, нельзя даже представить себе, что-
бы его можно было прокричать, устоявшейся
тишине ночи, в тёплом доме тишина.
Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть картинку Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Картинка про Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают
Прекраснейших — прилагательное.
1. Признак предмета.
II. 1. Н. ф. — прекрасный.
2. Качеств.
Превосход. степ., ср. р., р. п., ед. ч.
Определение.
Целомудренный — высоконравственный.
Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть картинку Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Картинка про Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают

Источник

Русский язык. ГДЗ. Ладыженская 5кл. § 26

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская ◄

§ 26. Словосочетание

Аня, принеси мне, пожалуйста, завтра книгу.
Какую? О чём?
Интересную, с цветными картинками. О разных рыбах.
Для чего тебе нужна эта книга?
Для доклада на уроке биологии.
Хорошо. Теперь я поняла, какую тебе нужно принести книгу, и помогли мне в этом словосочетания: книгу о разных рыбах, интересную книгу, книгу для доклада на уроке биологии.

Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть картинку Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Картинка про Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают

Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, действие.

Упр. 128. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.
Упр. 129. Прочитайте стихотворение Ю. Владимирова. В некоторых словосочетаниях нарушена смысловая связь, и это вызывает у нас улыбку. Найдите эти словосочетания. Выпишите словосочетания из первой части стихотворения, обозначая графически главное и зависимое слово.

Сказала (кому? → ) Нине, купи (где? →) в магазине, фунт (чего? →) мяса, бутылку (чего? →) кваса, сахарный (← какой?) песок, спичечный (← какой?) коробок, большая (← какая?) очередь, очередь (куда? →) в кассу.

Упр. 130. Составьте словосочетания. Отметьте в них крестиком главные слова. Какое правило вы использовали, вставляя пропущенные буквы?

Здороваются* утром, здороваются* со взрослыми, дарить* цветы, дарить* другу, благодарить* помощника, благодарить* за помощь, извиняться* за проступок, извиниться* перед учителем, радостно поздравить*, поздравить* друга, похвалить* ребенка, похвалить* за пятерку, радостное восхищение*, восхищение* умом, оценивать* работу, высоко оценивать*, прощание* с учителями, прощание* на год.

Упр. 131. Из данных ниже слов выберите те, которые могут быть связаны по смыслу со словами буква и звук. Составьте словосочетания. Запишите их. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово.

1. Записать, приписать, произнести, прочитать, увидеть, услышать.

2. Большой, высокий, дребезжащий, заглавный, мелодичный, низкий, приятный, прописной, рукописный, печатный, строчной.

Упр. 132. Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Укажите четыре разные части речи.

Урок, на уроке, начало урока; читал, читает книгу, интересная книга; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с товарищем, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.

Словосочетания: начало* урока, читает* книгу, интересная книга*, стремиться* к знаниям, компьютерный класс*, беседовать* с товарищем, посетить* музей.

Слова: урок, на уроке, читал, беседа, посещение, в музее, музейный, изредка, посещать.

Существительные: урок, книга, к знаниям, класс, с товарищем, беседа, музей.

Прилагательные: интересная, компьютерный, музейный.

Глаголы: читает, стремится, посещать.

Упр. 133. Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является. Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

Слышится* (глаг.) издалека, торжественный марш* (сущ.), праздничный салют* (сущ.), рапорт* (сущ.) дежурного, приветствовать* (глаг.) гостей, обращаться* (глаг.) к героям, серьезно готовиться* (глаг.), помощь* (сущ.) взрослым, школьная олимпиада* (сущ.), приближаться* (глаг.) к цели.

Слова с проверяемой безударной гласной в корне: издалека (даль), гостей (гости), обращаться (обратно), помощь (помощник), приближаться (близко).

Упр. 134. Замените словосочетания существительное + существительное словосочетаниями прилагательное + существительное. Составьте предложения с любыми двумя словосочетаниями.

Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Смотреть картинку Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Картинка про Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают. Фото Прочитай данные слова и словосочетания что они обозначают

Лучи* (чего? →) солнца – солнечные (← какие? ) лучи. Жители* (чего? →) города – городские ( ← какие? ) жители*. Собрание* (чего? →) класса – классное (← какое? ) собрание. Библиотека* (чего? →) школы – школьная (← какая?) библиотека*.

II. Произведите обратную замену.

Лесные (← какие?) обитатели* – обитатели* (чего?→) леса. Сельский (←какой?) житель* – житель* (чего? →) села. Водная (← какая?) струя* – струя* (чего? →) воды. Книжная (← какая?) обложка* – обложка* (чего? →) книги.

Классное собрание перенесли на понедельник. Жители села начали уборку урожая.

Упр. 135. Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска.
Упр. 136. Прочитайте текст. Найдите 2 предложения, в которых сформулирована основная мысль высказывания. Выпишите 5 словосочетаний «существительное + существительное».

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
(К. Паустовский)

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.

Блеск красок, звучание музыки, игра света, шум и тень садов, неясность сна.

Упр. 137. В какой колонке приводятся сочетания главных членов (подлежащего и сказуемого), а в какой даны словосочетания? Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя.

В первой колонке – главные члены предложения, во второй – словосочетания.

Летит (сказуемое) коршун (подлежащее). Он (подл.) увидел (сказ.). Выбежала (сказ.) птичница (подл.). Раздается (сказ.) выстрел (подл.).

Упр. 138. Ученик сделал заготовки к предстоящему сочинению. Он записал словосочетания. Определите тему его сочинения. Как можно его озаглавить? Расскажите о том, что случилось на птичьем дворе.

Белые куры, на птичьем дворе, страшный коршун, сгрудились в кучу, добрая птичница, смотрит взволнованно, берёт ружьё, выстрел в воздух.

Тема – нападение коршуна на птичник.

Варианты заголовка: “Смелая птичница”. “Нападение коршуна”. “Трамп и Путин”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *