Пробил радиатор кондиционера что делать
Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле
Если в жаркую или холодную погоду в машине откажет кондиционер, это не сулит водителю ничего хорошего. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.
Причины поломки радиатора кондиционера
Радиатор может выйти из строя по следующим причинам:
Признаки поломки устройства
Вот несколько типичных признаков, при появлении которых автовладельцу следует насторожиться:
О целесообразности самостоятельного ремонта
Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:
Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:
Быстрые способы заделать трещины
Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.
Применение герметика
Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.
Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:
Использование клея
Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.
«Холодная сварка»
Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.
Последовательность работы проста:
Пайка радиатора
При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:
Последовательность операций
Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.
Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:
Видео: как запаять радиатор
Проверка герметичности
После заделывания повреждений радиатор необходимо проверить на герметичность. Вот как это делается:
Возможен и второй вариант проверки, с помощью воздуха:
Очистка радиатора после ремонта
Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.
Вот последовательность очистки:
Видео: очистка кондиционера пеной
Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.
Подскажите что делать! Пробит радиатор кондиционера, можно ли его запаять? Или все же придется покупать новый? С деньгами напряги, а новый не дешовый и работа плюс.
to uyran75: Покупать новый или подержанный. Так как радиатор восстановить почти не получатся. Дальше больше будут проблемы. И только зря отдадите деньги за ремонт.
to uyran75: Запаять можно там, где сказал vlad_m, но лучше это сделать в специализированной мастерской по ремонту автомобильных кондиционеров. И фреоном заполнять именно там, потому что в холодильниках и автокондиционерах используется разный фреон.
to Messir: Все правильно! Фреон в холодильниках и в авто разный. Но практика показывает, что холодильщики нынче грамотные. Они знают не только что фреон разный, но и в какие марки авто какой идет! И у них есть. Во всяком случае я с этим столкнулся в Челябинске и во Владивостоке.
Родной люминевый радиатор
vlad_m: Но практика показывает, что холодильщики нынче грамотные. #
Это реально радует! Респект таким мастерам!
Нужно паять там где дадут вам гарантию.
to uyran75:
алюминий варят не плохо аргоном, при чем разницы особой нет радиатор это или что еще!
Нет,у меня всегда была одежда чистая))))) три сменки,стирал один раз в два дня,чтоб машину не пачкать!и купил за свои деньги одеяло(солдатское)разрезал на три части,и первым делом подходя к машине,открывал капот и стелил на два крыла и перед,Ужасно не терпел если на крыльях появлялось масляное пятно,или еще хуже царапинка от ремня,Не важно!чистая машина или грязная,у меня правило,грязные ключи(инструмент) не складывать в инструментальный ящик и перед ремонтом авто так сказать укрыть от пыли и грязи.Хозяину авто приятно,а мне больше приятно,так как уважаю любое авто как собственное!
Как запаять алюминиевый радиатор
Автомобильные алюминиевые радиаторы системы охлаждения, АКПП и кондиционера из-за своего местоположения часто разгерметизируются из-за механических повреждений. При этом алюминий плохо поддается пайке и сварке из-за плотной оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим методом или нагревом. Слой окисла препятствует адгезии припоя с металлом, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь образуется течь. В этой статье расскажем, как можно запаять радиатор охлаждения из алюминия самостоятельно, какие инструменты, флюсы и припои лучше подойдут для этой цели.
Как можно запаять алюминиевый радиатор
Перед тем, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать подходящую технологию ремонта. Существует четыре основных метода восстановления охладительного контура:
Основные особенности каждого метода ремонта описаны ниже в таблице.
Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности
Метод пайки | В каких случаях применяется метод | Как долго служит такая пайка |
---|---|---|
Паяльник или газовая горелка | Небольшие (до 1 мм в поперечнике) трещины и сколы | Средний срок службы до 1–2 лет |
Небольшие и средние трещины, сколы | ||
Аргонодуговая сварка | Практически любые дефекты, к местам расположения которых можно подобраться горелкой | Очень долговечная, почти как заводская (до 10 лет и больше) |
Химическая пайка (эпоксидная смола или сухая сварка) | Небольшие и средние трещины и пробоины. Применяется, если нет паяльного снаряжения или дефект в труднодоступном месте, куда не подлезть ни паяльником, ни горелкой. | От 1–2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет – при применении спецсоставов для алюминия. |
Композитное восстановление | Крупные пробоины снизу, вверху или по бокам радиатора, большие сколы на трубках сот. | От 1–2 лет при использовании универсальных полимеров, около 5 лет – со специальными составами для алюминия. |
Пайка своими руками паяльником/горелкой
Пайка радиатора паяльником
Пайка алюминиевого радиатора паяльником или газовой горелкой позволяет герметизировать трещины и пробоины до 1–2 мм, легко осуществляется в домашних условиях, но не дает долговечного результата.
В процессе пайки флюс разъедает слой окислов и препятствует образованию нового. Расплавленный металл припоя проникает в микрорельеф, взаимодействуя с атомами алюминия, но единой кристаллической структуры с ними, как при сварке, не образует. Из-за этого соединение, несмотря на относительно высокую прочность, остается неоднородным. Так как соединение разнородных металлов не восстанавливает прочность на 100%, под действием перепадов температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем деградирует.
Химическая пайка
Использование холодной сварки
Альтернатива пайке алюминиевого радиатора, легко осуществимая в домашних условиях – химическое восстановление. В данном случае не требуется паяльное оборудование, а для герметизации отверстия используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка» – двухкомпонентный клей для металла. Метод работает для небольших трещин и дыр, позволяет быстро устранить течь без специнструмента, но недолговечен.
Полимерные клеящие составы не вступают в прямую реакцию с металлом, но за счет хорошего заполнения проникают в микрорельеф восстанавливаемого участка и образуют прочное зацепление после полимеризации.
Композитное наращивание
Ремонт большого отверстия композитным наращиванием
Разновидностью химического ремонта является композитное наращивание. Оно помогает заделать большие отверстия (до десятков миллиметров), например, восстановить пробитый нижний или верхний бачок. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при обычной заклейке, но в ходе ремонта дополнительно используется армирующий материал. Это может быть стекломат или стеклоткань (плотность от 300), углеткань, базальтовое полотно. В ходе ремонта вырезается фрагмент армирующего полотна, который пропитывается клеевым составом и укладывается на отверстие, чтобы полностью перекрыть его.
При выборе полимера для восстановления радиатора из алюминия важно выбирать материал со сравнимым коэффициентом температурного расширения. Это составы вроде «Эпокси металл – Момент», Abro Steel, Novol Plus 710 и другие полимеры, которые рассчитаны на алюминиевые поверхности.
Сварка аргоном
Ремонт автомобильного радиатора с помощью аргоновой сварки
Самый надежный способ восстановления алюминиевого радиатора – сварка в среде защитного газа. Аргонодуговая сварка (TIG) позволяет устранить дефекты любого типа и площади при наличии доступа к поврежденному участку.
Недостаток технологии заключается в сложности и высокой стоимости: к некоторым дефектам сложно подобраться горелкой сварочного аппарата, в особенности человеку без опыта такой способ не доступен. Стоимость аппарата для TIG-сварки начального уровня – от 10 000 рублей. Поэтому, если есть возможность, лучше отдать специалисту – заварить алюминиевый радиатор аргоном стоит в среднем около 2000 рублей. Точная цена напрямую зависит от площади повреждений – стоимость сварки 1 кв. см – порядка 700 рублей.
Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах
Вариантов, чем можно запаять алюминиевый радиатор автомобиля, достаточно много. Достаточно эффективными средствами являются:
Ремонт сот радиатора с припоем и газовой горелкой: видео
Готовый флюс для алюминия SF-OR/AL-19
Как запаять алюминиевую трубку радиатора: основные виды флюсов и припоев
Можно ли запаять алюминиевый радиатор самостоятельно?
Чтобы запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, потребуются:
Подготовив все инструменты, нужно слить ОЖ, демонтировать радиатор, расположить его на столе и приступать к работам:
Как запаять алюминиевый радиатор — припой filalu 1192 nc: видео
*Если используется припой по алюминию с флюсом (вроде Filalu 1192 NC) – предварительно наносить флюс в зоне пайки не обязательно. При использовании кислотных флюсов их остатки после ремонта надо смыть, используя жидкость для смывки флюса или водный раствор соды 5–10%.
Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать гальваническое омеднение ремонтируемой поверхности. Так как медь лудится намного проще алюминия, тонкая ее пленка позволит добиться лучшей адгезии припоя. Для пайки автомобильного радиатора с меднением понадобятся:
Пайка автомобильного алюминиевого радиатора с меднением производится в таком порядке:
Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля с меднением: видео
При использовании химической пайки (холодная сварка, клей по металлу, эпоксидная или ПЭ-смола) порядок действий следующий:
Нюансы пайки различных радиаторов
Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют единый принцип устройства и представляют сетку из трубок, соединенных с ребрами охлаждения. Но работают они с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются нюансами конструкции и требуют разного подхода к ремонту:
В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна
Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля самому паяльником, зависит от характера и степени его повреждений. Если дефекты значительные или расположены в неудобных местах, восстановительный ремонт нецелесообразен и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно перечислить следующие случаи, когда нельзя запаять алюминиевый радиатор:
Значительные загрязнения радиатора почти невозможно почистить
В случае если одна трубка имеет значительные дефекты, не позволяющие нормально ее запаять, трубку можно вообще исключить из контура. Для этого ее нужно аккуратно обрезать в местах перехода в бачки (снизу и сверху или слева и справа), после чего запаять образовавшиеся щели, как показано на видео.
Исключение одной трубки из контура немного снизит общую эффективность радиатора (пропорционально количеству трубок: если их 20 – примерно на 5%, если 10 – на 10%), но при этом можно добиться качественного заполнения щели припоем и надежной герметизации.
Частые вопросы
Насколько безопасно запаять алюминиевый радиатор интеркулера?
Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.
Можно ли запаять радиатор без демонтажа?
Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.
Постоянно слетает олово с радиатора, как запаять?
Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.
Аргон при сварке прожигает радиатор — что делать?
Если сварка прожигает металл радиатора – попробуйте:
Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?
Заклеить пробоину в радиаторе можно двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие дыры армируются стекломатом, стекловолоконной, базальтовой или карбоновой тканью.
Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.
Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.
Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!
Герметики от течи
Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.
При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.
Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.
Холодная сварка для больших пробоин
Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.
Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.
Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.
Просто добавь воды
Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:
При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.
Снятие предохранительного клапана
В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.
Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.
И смешной, но действенный способ
Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.
Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:
Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.
Ремонт радиаторов и баков, ремонтная сварка и пайка промышленного уровня
Цены на ремонт радиаторов кондиционеров
Стоимость работ всегда индивидуальна. Она зависит от объема работ и стоимости необходимых запчастей. Это можно рассчитать только после диагностики. Звоните +7 (495) 203-27-93
Ремонт радиатора легкового автомобиля | от 1000 рублей |
Ремонт радиатора грузового автомобиля | от 3000 рублей |
Сварка радиатора аргоном | от 500 рублей |
Пайка радиаторов | от 500 рублей |
Снятие, установка радиатора | зависит от автомобиля |
Что такое радиатор автомобильного кондиционера?
Это устройство, которое пропускает через свои трубки жидкость (фреон), охлаждая её. Конструкция состоит из алюминиевых или медных труб. На них крепятся специальные пластины. Второе название — конденсер.
Хладагент переходит в жидкое состояние и происходит теплообмен. Фреон, находящийся в трубках, отнимает тепло окружающего воздуха и тратит его на испарение. Пар внутри системы сжимается. Полученное в результате реакции тепло выходит наружу.
Устройство кондиционера автомобиля
Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.
Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования
Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:
При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.
Принципиально схемы кондиционирования в автомобилях разных моделей ничем не отличаются
Расположение и назначение радиатора кондиционера
Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.
Причины выхода из строя радиатора кондиционера
Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:
Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:
Причины поломок радиаторов автокондиционера
Несвоевременная чистка и уход могут стать причиной поломки радиатора. Механические повреждения приводят к появлению трещин в конструкции. Непостоянная эксплуатация нарушает герметичность. Прокладки и сальники теряют свою эластичность и трескаются, как и шланги магистралей.
Заклинивание компрессора происходит из-за физического износа детали и отсутствия смазки. Негерметичность, являющаяся результатом трещин в корпусе, приводит к коррозии и выходу из строя детали. Это происходит потому, что влага и грязь попадают внутрь.
Ремонт радиаторов и баков, ремонтная сварка и пайка промышленного уровня
Научно-производственное предприятие «Газосварочные аппараты»
+7(925)772-24-96 +7(495)772-24-96+7(495)675-82-89 г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 4, корп. 7 (заезд с ул. Новоостаповская д. 6 Б)
Обычно автомобильные радиаторы кондиционеров и трубки кондиционеров привозят к нам в ремонт либо после аварий, либо в результате повреждений мелкими камнями, вылетающими из под колёс впереди идущих транспортных средств, либо после механических повреждений, полученных при съёме или установке.
Часты также случаи, когда производители закладывают в конструкцию радиаторов кондиционеров кронштейны крепления, планки и даже накидные гайки из углеродистой стали, искусственно создавая гальванопару, что естественно приводит к повышенным скоростям коррозии алюминиевых фрагментов радиаторов кондиционеров.
Все перечисленные дефекты профессионально устраняются нашими специалистами. Набор технологических приёмов, применяемых ими весьма обширен и оригинален.
Это и квалифицированная правка и рихтовка механически повреждённых узлов и деталей, и умение качественно проваривать (а не напылять, как это делают в некоторых автосервисах, а во многих из них соты вообще вырубаются) тонкостенные алюминиевые соты радиаторов, и высокоточное изготовление и замена утраченных и вышедших из строя фрагментов радиаторов и трубок кондиционеров. Прогнившие участки алюминиевых соединительных трубок системы кондиционирования заменяются новыми.
Очень часто к нам обращаются с просьбой полностью переделать радиатор кондиционера, переставив все кронштейны крепления и планки, а также изменив геометрию и направление штуцеров. В случае, если у поступившего к нам изделия в результате некорректного обращения или из-за коррозии, были повреждены присоединительные штуцеры (гладкие, под резиновые кольца, или резьбовые) или накидные гайки, наши специалисты изготавливают их из совместимых сплавов и качественно приваривают их к радиатору кондиционера или к соединительным трубкам.
Высокое качество наших работ ежедневно и многократно подтверждается контрольными испытаниями, проводимыми в присутствии представителя ОТК. Следует также сказать, что отремонтированные радиаторы кондиционеров и соединительные трубки систем кондиционирования мы испытываем на специальном диагностическом стенде на давление 30 атмосфер. По желанию заказчика, радиатор можно проверить любым другим давлением – соответствующее оборудование у нас имеется.
Хотя установленный срок гарантии на выполненные нами работы не менее одного года, рекламаций на них не бывает.
Напоминаем также, что, при необходимости, съём, установку и заправку кондиционеров можно осуществить на территории нашего института.
Ниже приводятся примеры выполненных нашими специалистами работ.
Кондиционер кадиллак 2015г. после неудачной попытки отремонтировать его напылением.
Наш ремонт того же кондиционера обеспечил полную герметичность и работоспособность. Кондиционер испытан на диагностическом стенде на контрольное давление.
Технология ремонта радиаторов автокондиционера
Сварка радиаторов
Выбор методики ремонта зависит от материала конструкции. Если соты радиатора сделаны из алюминия — лучше применять аргоновую сварку. Аргон не вступает в химическую реакцию с расплавленным металлом и газами. Он на 38% тяжелее воздуха. Благодаря такому свойству газа в области сварки образуется безвоздушное пространство. Сварочная ванна не контактирует с кислородом.
Пайка радиаторов
В большинстве случаев эта методика ремонта применяется при работе с медными деталями. На первом этапе сливается хладагент и снимается радиатор. Место пайки очищается от коррозии при помощи металлической щётки. Поверхность обезжиривается растворителем. С жала паяльника удаляется окалина. Это позволяет избежать бракованных зон. Перед паянием делается прогрев.
Что лучше пайка или сварка?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Специалисты компании ориентируются на найденный дефект и в зависимости от поломки выбирают эффективный метод ремонта. В некоторых случаях для починки детали методики комбинируются.
Заказать звонок
Радиатор автомобильного кондиционера становится причиной утечки фреона довольно часто. Он вынужден трудиться в тяжелых условиях: постоянный поток грязи, воды и антигололедных реагентов с дороги, периодически “прилетающие” из-под колес камушки или другие предметы, а также аварии. Даже при небольшом “тычке” бампером в сугроб или в соседнюю машину радиатор кондиционера может быть легко поврежден, например, сместившимся сигналом. Также тонкие трубочки радиатора могут быть перетерты незакрепленным проводом, пластиковым кожухом, вентилятором и даже радиатором охлаждения двигателя. Если радиатора кондиционера что-то касается, будьте уверены, что попадающий в места соприкосновения песок и вибрация сделают свое черное дело и тонкие трубочки будут перетерты.
Нам чаще всего приходится сталкиваться с такими видами повреждений радиаторов кондиционера:
Когда радиатор кондиционера стоит ремонтировать, а когда лучше поставить новый? Однозначно, менять радиатор на новый стоит в том случае, если он “сгнил”. Коррозия может “убить” радиатор уже 2-3 летней машины. Срок жизни радиатора кондиционера зависит от его качества и от того, сколько он принял на себя антигололедной химии зимой. Ремонтировать в этом случае не имеет смысла – нет никакой гарантии, что рядом с отремонтированным местом вскоре не “вскроется” другое.
А вот если радиатор кондиционера поврежден механически, его рациональнее починить. Мы владеем аргонно-дуговой сваркой на 5 баллов и решаем самые сложные случаи. Перетертые и перебитые трубочки, отломанные фитинги – все это прекрасно поддается ремонту.
Оригинальный радиатор кондиционера, пусть даже отремонтированный, всегда лучше нового неоригиального. Стоимость ремонта радиатора кондиционера в нашей мастерской по состоянию на 2016 год – 2000 рублей.
Наши услуги по ремонту автокондиционеров
Замена радиатора кондиционера
Если ремонт нерентабелен — выгоднее приобрести новый радиатор. Покупка детали обусловлена в том случае, если устройство сильно повреждено коррозией. Серьёзная деформация также является весомой причиной для замены.
Пайка радиаторов кондиционера
Наши специалисты применяют современное оборудование, чтобы в кратчайшие сроки провести подготовительные и ремонтные работы. Мы используем лучшие материалы. Прогрев осуществляется при помощи паяльника. Для вытравливания металла используется качественная кислота.
Ремонт Трубок Кондиционера
В зависимости от степени поломки трубки меняются или восстанавливаются. При восстановлении эксперты сервиса используют аргоновую сварку или пайку. Возможно изготовление новых шлангов на заказ. Также осуществляется бронирование заднего контура (при специальном заказе).
Ремонт кондиционеров грузовиков
Сломанный кондиционер способен испортить всю поездку. Особенно это актуально для рейсов, длящихся по несколько дней. Мы проведём компьютерную диагностику и установим причину неисправности. После чего кондиционер вновь заработает.
Ремонт автобусных кондиционеров
Весь комплекс услуг за несколько часов! Специалисты сервиса используют только оригинальные детали и материалы. Сначала проводится диагностика, потом заправка, ремонт или замена.
Что делать, если кондиционер в автомобиле не работает?
Любая деталь или агрегат автомобиля имеет свой срок эксплуатации и радиаторы кондиционера не являются исключением. Пластиковые бачки, соты и другие элементы подвергаются агрессивному влиянию реагентов, песка, забиваются грязью, повреждаются камнями, щебнем либо деформируются в результате ДТП. Нарушение герметичности вызывает утечку фреона и отказ системы кондиционирования воздуха. Какие действия предпринять в этом случает?
Конечно, можно заказать и купить новый агрегат. Это на 100% решение проблемы, но далеко не самый экономичный выход из ситуации. Рациональнее обратиться за помощью в сервисный центр, где можно определить целесообразность восстановления. Ремонт радиатора позволит сэкономить значительные средства.
В зависимости от характера повреждений, сервисный центр предложит варианты устранения неисправностей, один из которых является пайка радиатора кондиционера грузовых автомобилей.