Про все клетки можно сказать что они
Тест по биологии «Клеточная теория»
Клетка — элементарная единица размножения и развития живого. Клетки — это крошечные структурные «кирпичики» из которых образованы все живые организмы. Одноклеточные организмы состоят всего из одной клетки, а многоклеточные — из огромного количества клеток.
Тело живой растительной клетки окружает клеточная стенка, образуя её внешний скелет. Она представляет собой систему прочных тяжей (фибрилл) из полисахаридов — целлюлозы. Оболочка пронизана каналами, или порами (через них в клетку поступают вещества), и с их помощью клетки соединяются друг с другом. Клеточная мембрана (плазмолемма) окружает протопласт, отделяя его от клеточной стенки. Клетки грибов имеют твёрдую оболочку — клеточную стенку (в оболочках клеток содержат хитин — вещество, образующее наружный скелет насекомых, ракообразных и членистоногих). Клеточная стенка выполняет важные функции: защищает клетку от внешних повреждений, обменивается веществами с окружающей средой и с другими клетками внутри организма.
Клетка одноклеточных водорослей (эвглена зелёная) представляет собой самостоятельный организм, потому в её строении и физиологии сочетаются черты клетки и организма, при этом она обладает способностью к росту и самовоспроизведению. Волнообразно изгибая жгутик, животное движется. Эвглена зелёная имеет хлоропласты и светочувствительный глазок. Но если её поместить в полную темноту, она лишается своей зелёной окраски и полностью переходит к гетеротрофному питанию. Тело инфузории также имеет постоянную форму тела, но оно крупнее и покрыто множеством коротких жгутиков — ресничек. Реснички вращаются, подобно вёслам лодки, двигая тело вперёд.
На видовую принадлежность клетки указывает количество хромосом. Каждый вид организмов обладает постоянным числом, формой и составом хромосом. В кариотипе человека 46 хромосом — 44 аутосомы и половые хромосомы.
Современная клеточная теория | |
Клетка – элементарная единица всего живого | Она основа строения, функционирования, размножения и развития всех живых организмов |
Клетки всех организмов гомологичны по своему строению | по своему строению, химическому составу и основным проявлениям жизнедеятельности |
Новые клетки возникают только из клеток | путём их деления |
Взаимодействие дифференцированных клеток | обеспечивает целостность многоклеточного организма |
Клеточное строение свидетельствует о единстве происхождения всего живого. |
Научная теория представляет собой обобщение научных данных об объекте исследования. Это в полной мере касается клеточной теории, созданной двумя немецкими исследователями М.Шлейденом и Т.Шванном в 1839 году. Клеточная теория развивалась благодаря новым открытиям. Она утверждает, что все живые организмы состоят из клеток, но каждый вид клеток имеет определённые размеры и форму. Сходство в строении клеток различных организмов, общность их основных свойств подтверждают общность их происхождения и позволяет сделать вывод о единстве органического мира. Таким образом, роль клеточной теории в науке заключается в обобщении знаний о строении организмов.
Клетки растений содержат характерные только для них пластиды — хлоропласты, лейкопласты и хромопласты; они окружены плотной клеточной стенкой из целлюлозы.
1.Слой клейкой слизи.
4.Хромосома (кольцевая молекула ДНК).
6.Капли питательного вещества.
7.Складчатая фотосинтезирующая мембрана.
К царству прокариот относятся разнообразные одноклеточные организмы, не имеющие ядра, отграниченного от цитоплазмы. Единственная кольцевая молекула ДНК, находящаяся в клетках прокариот и условно называемая бактериальной хромосомой, находится в центре клетки, однако эта молекула ДНК не окружена мембраной и располагается непосредственно в цитоплазме.
Клетки растений содержат характерные только для них пластиды — хлоропласты, лейкопласты и хромопласты; они окружены плотной клеточной стенкой из целлюлозы, а также имеют вакуоли с клеточным соком. Все зелёные растения относятся к автотрофным организмам. Клетки водорослей тоже окружены клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы с примесью пектиновых веществ.
Клетки растений содержат характерные только для них пластиды — хлоропласты, лейкопласты и хромопласты.
Полярностью воды обусловлена её способность растворять хлорид натрия. Молекула воды имеет нелинейную пространственную структуру и обладает полярностью. Между отдельными молекулами воды образуются водородные связи, определяющие физические и химические свойства воды. Благодаря полярности молекул и способности образовывать водородные связи вода легко растворяет ионные соединения (соли, кислоты, основания).
Частично отрицательный заряд атома кислорода одной молекулы воды притягивается частично положительными атомами водорода других молекул. Таким образом, каждая молекула воды стремиться связаться водородной связью с четырьмя соседними молекулами воды.
Ионы некоторых металлов (кальций, цинк, железо, медь, кобальт. ) являясь компонентами многих ферментов, гормонов и витаминов или активизируют их. Например, ион железа входит в состав гемоглобина крови. При его недостатке нарушаются важнейшие процессы жизнедеятельности.
Гем (Haem) – железосодержащее соединение (порфирин), которое при соединении с белком глобином образует гемоглобин, присутствующий в эритроцитах.
Вода обладает: | |
высокой теплоёмкостью | способность поглощать тепловую энергию при минимальном повышении собственной температуры; |
высокой теплопроводностью | обеспечивает равномерное распределение тепла по всему организму; |
практически не сжимается | создаёт тургорное давление, определяя объём и упругость клеток и тканей; |
характеризуется оптимальным для биологических систем значением силы поверхностного натяжения (возникающее, благодаря образованию водородных связей между молекулами и других веществ). |
К числу важных в физическом отношении свойств воды относится её способность растворять газы (кислород, углекислый газ и др.).
Контрольно измерительный материал по биологии для колледжа
Курагинский филиал «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Рассмотрены на заседании Утверждаю
методического объединения зам. директора
математических и общих по учебной работе
естественнонаучных дисциплин ____________ И.В. Гуменко
Протокол №___ от «___»______2016 г. «____»_____________ 2016г.
_______________Г. Б. Мадикова
Контрольно-измерительные материалы дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.11 Биология 2 семестр,
Наименование « Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства »
Шифр по ФГОС: 35.01.13
Наименование цикла ФГОС:
Минусинский сельскохозяйственный колледж
Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применение полученных профессиональных знаний (для юношей).
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными
машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных
культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического
оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах
2.Выполнение слесарных работ по ремонту и ТО сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и
передвижных средств технического обслуживания и ремонта
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей
тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и
навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с
заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов,
самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой
отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению
3. Транспортировка грузов.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время
эксплуатации транспортных средств.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного
Освоение умений и усвоение знаний:
— объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения ;
— решать элементарные биологические задачи описывать особенности видов по морфологическому критерию ;
— выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
— сравнивать биологические объекты, процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение):
— анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности природы и живых существах, последствия собственной деятельности в окружающей среде.
— изучать изменения в экосистемах на биологических моделях ;
— находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;
— основных положений биологических теорий и закономерностей ;
— строения и функционирования биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;
— вклада выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
— биологической терминологии и символики;
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Содержание и структура контрольно-измерительных материалов
Содержание материалов дифференцированного зачета соответствует требованиям ФГОС СПО, построено на основе рабочей программы по дисциплине и включает в себя следующие дидактические единицы: основные биологические понятия и методы, биотехнологические аспекты сельского хозяйства при изготовлении продукции, генетики, селекции и медицины, достижения современной науки для использования в профессиональной деятельности; биологическую информацию (статистические и информационные материалы).
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
№№ тестовых заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на зачет
объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
Конспект уроков, устный ответ, выполнения практических работ.
решать элементарные биологические задачи;
выполнение практических заданий.
выявлять приспособления организмов к среде обитания;
написание конспектов, устный или письменный ответ, выполнение практического задания.
сравнивать биологические объекты; делать выводы и обобщения на основе сравнения;
выполнение практических заданий
анализировать и оценивать различные гипотезы;
Выполнение конспектов урока, устный или письменный ответы, практические работы;
Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
Выполнение практических заданий
Находить информацию о биологических объектах в различных источниках;
Защита сообщений и рефератов, выполнение устных и письменных упражнений;
о сновных положений биологических теорий и закономерностей;
выполнение письменных работ
строение и функционирования биологических объектов;
Сущность биологических процессов;
Анализ индивидуальных практических заданий, подготовку докладов и рефератов;
2.2. Структура контрольно-измерительных материалов для дифференцированного зачета:
2.3. Количество и характер заданий:
— 30 текстовых заданий.
2.4. Временные ограничения:
2.5. Критерии оценивания:
Вопросы для дифференцированного зачёта
Введение. Естествознание как наука. Естественнонаучные методы познания.
Вода ее строение и распространение. Свойства воды.
Роль воды в организме человека.
Вода как растворитель. Концентрация растворов.
Водные ресурсы Земли. Умягчение и опреснение воды.
Загрязнение воды и способы ее очистки.
Химический состав воздуха. Атмосфера и климат.
Загрязнение атмосферы и ее источники. Озоновые дыры
Механизм образования кислотных дождей. Показатель кислотности растворов.
Парниковый эффект, причины его возникновения, последствия.
Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества.
Белки. Их строение и значение в процессах жизнедеятельности организма.
Жиры. Их строение и значение в процессах жизнедеятельности организма.
Углеводы. Их строение и значение в процессах жизнедеятельности организма.
Нуклеиновые кислоты. Их строение и значение в процессах жизнедеятельности организма. Определение содержания витамина С в напитках. Классификация витаминов.
Жизнь. Основные признаки живого. Понятие организм. Разнообразие живых организмов.
Клетка единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ. Молекула ДНК – носитель наследственной информации.
Строение растительной и животной клетки.
Уровни организации живой природы.
Происхождение жизни на Земле.
Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.
Ткани, органы и системы органов человека
Опорно-двигательная система и ее компоненты: кости, мышцы, сухожилия.
Питание и пищеварение. Система пищеварительных органов. Особенности пищеварения.
Предупреждение пищевых отравлений. Влияние алкоголя и никотина на пищеварительную систему.
Дыхание организмов, как способ получения энергии. Строение дыхательной системы и болезни органов дыхания.
Внутренняя среда организма. Кровеносная система. Основные функции крови.
Иммунная система. Бактерии и вирусы – причины инфекционных заболеваний.
Развитие и размножение организмов. Половое созревание.
Оплодотворение. Образование и развитие зародышей. Беременность и роды.
Наследственные и врожденные заболевания. ИППП.
Понятие биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.
Антропогенное воздействие на окружающую среду.
Критерии оценки ответов:
«Отлично»: студент в полном объеме ответил на все основные и дополнительные вопросы поставленные преподавателем. Умеет самостоятельно анализировать информацию, сопоставлять понятия, приводить примеры по ходу пояснения вопросов. Показывает грамотность в использовании терминов, свободно ими пользуется в своей речи. Может правильно применять свои умения в практической деятельности и повседневной жизни.
«Хорошо»: студент раскрыл содержание вопросов, но в его ответе содержатся недочеты или одна не грубая ошибка. При ответе на поставленные вопросы имеются
Задание к теме ««Деление клетки. Митоз. Мейоз.»
Из предложенных схем выделите схемы митоза. Назовите их.
Почему все схемы нельзя объеденить заголовком «Фазы митоза»? Дайте пояснения.
Сравнение митоза и мейоза.
Какие изменения происходят в ядре до начала деления?
Каковы фазы деления?
Характерна ли конъюгация гомологичных хромосом?
Какое число дочерних клеток образуется?
Какое число хромосом получает каждая дочерняя клетка?
Где происходит процесс деления?
Какое значение имеет процесс деления для существования вида?
Задание к теме «Формы размножения организмов.
С помощью схемы вспомните, какие существуют формы и способы размножения организмов .
Ф
5. Какой метод исследования природы самый современный?
а) сравнение в) эксперимент
б) наблюдение г) моделирование
6. Предвидеть поведение биологических систем позволяет:
а) моделирование в) эксперимент
б) наблюдение г) сравнение
7. Что является для человека самым важным?
а) выведение новых сортов растений и пород животных
б) предупреждение и лечение различных заболеваний
в) сохранение и восстановление красоты природы
г) осознание своего места и предназначения в природе
9. Кератин — это белок, из которого состоят перья, когти, копыта, рога. Такие белки являются:
а) глобулярными в) нерастворимыми
б) фибриллярными г) растворимыми
10. Термин клетка впервые употребил:
б) Левенгук д) Шлейден
11. Растения, животные и человек —организмы:
в) имеющие окруженное мембраной ядро
г) не имеющие хорошо заметного ядра
б) 1838 е) Шлейденом
13. Про все клетки сказать нельзя, что они:
а) способны делиться
б) способны двигаться
в) сходны по химическому составу
г) сходны по строению
д) сходны по размерам
а) реснички, жгутики и центриоли сходны по строению
б) главная задача лизосом — разрушить хвост головастика
в) для работы мышечных белков необходимы ионы калия
г) комплекс Гольджи формирует лизосомы
15. Зигота в отличие от сперматозоида :
а) отсутствием подвижности
б) содержит гаплоидный набор хромосом
в) содержит диплоидный набор хромосом
г) большими размерами
Группа _________ Ф.И.учащегося__________________________
Задание к теме ««Деление клетки. Митоз. Мейоз.»
Расставьте фазы в нужном порядке.
Выделите фазы, в которых преобразуется содержимое ядра.
Сравнение митоза и мейоза.
Какие изменения происходят в ядре до начала деления (см. интерфазу)?
Каковы фазы деления?
Характерна ли конъюгация гомологичных хромосом?
Какое число дочерних клеток образуется?
Какое число хромосом получает каждая дочерняя клетка?
Где происходит процесс деления?
Какое значение имеет процесс деления для существования вида?
Формы и способы размножения.
5. Какой метод исследования природы самый древний?
а) сравнение в) эксперимент
б) наблюдение г) моделирование
6. Число известных видов бактерий составляет примерно:
7. Наибольшее число видов насчитывают среди:
8. На популяционно-видовом уровне организации жизни объектом изучения является:
б) сообщество особей
в) особи разных видов
г) особи одного вида
д) все особи всех видов
9. Гемоглобин — это. (укажите все подходящие пункты).
а) мономер д) гормон
б) полимер е) фермент
в) полипептид ж) белок
г) радикал з) аминокислота
10. Основные положения клеточной теории впервые сформулированы:
б) Левенгуком д) Шлейденом
в) Броуном е) Вирховым
г) передавать свои свойства по наследству
д) реагировать на внешние сигналы
е) к обмену веществ и энергии
а) голландский д) Ломоносов
б) русский е) Вирхов
в) английский ж) Броун
13. Про все клетки можно сказать, что они:
а) способны делиться
б) способны двигаться
в) сходны по химическому составу
г) сходны по строению
д) сходны по размерам
а) в растительных клетках вакуоль очень крупная
б) у растений вакуоль вытесняет ядро из клетки
в) у простейших в клетке может быть много ядер
г) в ядре одной клетки хранится информация обо всем организме
15. Яйцеклетка отличается от сперматозоида тем, что:
а) отсутствием подвижности
б) содержит гаплоидный набор хромосом
в) содержит диплоидный набор хромосом
г) большими размерами
Группа _________ Ф.И.учащегося__________________________
Задание к теме ««Деление клетки. Митоз. Мейоз.»
Составьте описание процессов, происходящих в предложенных фазах митоза.
Сравнение митоза и мейоза.
Каковы фазы деления?
Характерна ли конъюгация гомологичных хромосом?
Какое число дочерних клеток образуется?
Какое число хромосом получает каждая дочерняя клетка?
Где происходит процесс деления?
Какое значение имеет процесс деления для существования вида?
3. Перечислите уровни организации жизни, начиная с низшего:
4. Передача наследственной информации начинается на уровне:
а) атомов г) органов
5. Элементарной единицей живого принято считать:
а) молекулу г) ткань
а) английский д)1602
б) австрийский е) 1702
г) французский з) 1902
7. Главная особенность, отличающая живое от неживого:
а) единство химического состава
б) обмен веществ и энергии
в) приспособленность к среде
г) способность реагировать на окружающую среду
е) способность к адаптациям
ж) способность к движению
8. Какой уровень организации нельзя назвать жизнью?
а) мономер д) гормон
б) полимер е) фермент
в) полипептид ж) белок
г) радикал з) аминокислота
10. Ядро в клетке впервые обнаружил:
б) Левенгук д) Шлейден
11. Клетка — живая система, а это значит, она способна:
г) передавать свои свойства по наследству
д) реагировать на внешние сигналы
е) к обмену веществ и энергии
12. К мысли о сотворении живых организмов можно придти на основании знаний о:
а) клеточном строении всех живых существ
б) сходстве клеток по химическому составу
в) сходстве клеток по внутреннему устройству
г) согласованности работы очень разных клеток
д) исключительно сложном строении клетки
13. В состав рибосом входят:
в) углеводы е) гормоны
14. В хлоропластах источником энергии для синтеза АТФ служит:
а) пировиноградная кислота
а) транскрипции г) митоза
б) трансляции д) мейоза
в) репликации е) овогенеза
Группа __________ Ф.И.учащегося__________________________
Задание к теме «Деление клетки. Митоз. Мейоз.»
Определите, схема какого процесса изображена на рисунке. Назовите фазы этого процесса.
Сравнение митоза и мейоза.
Каковы фазы деления?
Характерна ли конъюгация гомологичных хромосом?
Какое число дочерних клеток образуется?
Какое число хромосом получает каждая дочерняя клетка?
Где происходит процесс деления?
Какое значение имеет процесс деления для существования вида?
3. Перечислите уровни организации жизни, начиная с высшего:
4. Укажите правильную иерархичность живой природы:
а) ткани — клетки — органы — организмы — молекулы — популяции — экосистемы
б) молекулы — клетки — ткани —организмы — органы — популяции — экосистемы
в) клетки — ткани — органы — организмы — молекулы — популяции — экосистемы
г) молекулы — клетки — ткани —органы — организмы — популяции — экосистемы
5. Обмен веществами и энергией с окружающей средой начинается на
уровне:
а) атомов г) органов
6. Общая биология — наука, изучающая:
а) се явления природы
б) строение растений и животных
в) функционирование растений и животных
г) основные закономерности живой природы
7. Высшим уровнем организации жизни считают:
8. Сколько процентов воды содержит головной мозг человека?
а) 10 б) 20 в) 40 г) 85
9. Клеточная теория утверждает, что. (найдите ошибочное продолжение).
а) все живое состоит из клеток
б) все живое активно двигается
в) одна клетка получается из другой
г) все клетки сходны по составу и строению
д) генетическая информация клеток организма различна
10. Бактерии — это организмы:
в) имеющие оформленное (окруженное мембраной) ядро
г) не имеющие хорошо заметного ядра
б) 1656 з) Броун в)1665 и) Англии
д) Вирхов л) Голландии
12. Органеллы делятся на две большие группы:
а) ядерные и безъядерные
б) мембранные и немембранные
в) прокариотические и эукариотические
г) клеточные и неклеточные
13. Митохондрии можно разглядеть:
а) с помощью любого микроскопа
б) даже невооруженным глазом
в) только с помощью светового микроскопа
г) только с помощью электронного микроскопа
14. В клетках растений АТФ образуется в:
а) хлоропластах г) цитоплазме
б) рибосомах д) лизосомах
в) митохондриях е) ядре
15. После оплодотворения хромосомный набор клеток:
б) уменьшается вдвое
в) становится диплоидным
г) становится гаплоидным
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная работа разработана для для студентов сельскохозяйственного колледжа, которая проверяет знания по биологии за курс обучения 36 часов.
Задания в КИМе разные по уровню знаний, и каждый обучающийся может выполнив их набрать необходимое количество баллов, позволяющие ему получить положительную оценку по предмету.
Номер материала: ДБ-572690
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.