Про экзамен митрофана сказано что
фрагмент как сдавал экзамен митрофан из произведения «недоросль» фанвизин
Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери
148
запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место. С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство.
Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского. Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в
149
Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Андрей Гаврилович качал головой и отвечал обыкновенно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».
Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила
Про экзамен митрофана сказано что
В чем заключается комизм ‘экзамена’, устроенного для Митрофана?
ЕГЭ — Литература,
Комизм данной сцены заключается в первую очередь в том, что Митрофан, Простакова и Скотинин, в отличие от положительных персонажей (Правдина, Стародума и Милона) считают свое невежество качеством, вполне естественным для дворянина, их представления о качествах, необходимых благородному дворянскому сословию, не соответствуют идеалу, сформулированному автором в комедии.
Показать полностью.
В представленном связном ответе есть опора на авторскую позицию, сформулирована собственная точка зрения, выдвинутые тезисы убедительно обоснованы примерами, нет подмены анализа пересказом текста, фактические ошибки отсутствуют, но ответ дан не совсем точный.
Так, первое предложение, в котором формулируется главный тезис-ответ, ограничивает комизм сцены «экзамена» только образом Митрофана, хотя в данном случае (судя по предложенному для анализа фрагменту) необходимо говорить обо всей семье Простаковых-Скотининых. Об этом упоминается в ответе, но стоит более правильно выстраивать текст своего мини-сочинения, чтобы ключевые тезисы располагались в самом начале и в выводе, а у Вас и в первом, и в последнем предложениях речь идет только о Митрофане, что сужает проблему.
Про экзамен митрофана сказано что
1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
Сцена с портным Тришкой показывает, какие порядки установлены в доме помещиков Простаковых. Читатель с первых строк видит, что Простакова – злая, невежественная женщина, которая никого не любит и не уважает, ни с чьим мнением не считается. К простым крестьянам, своим крепостным, она относится, как к скоту. У нее одна мера воздействия на окружающих – оскорбления, рукоприкладство. Причем, так же она ведет себя и со своими близкими, кроме сына Мирофана. Сына Простакова обожает. Для него она готова на все. Из первого действия становится ясным, что в доме у Простаковых всем руководит сама хозяйка. Все ее боятся и никогда ей не противоречат.
3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
Так как Простакова является главной в доме, то все признают себя подчиненными ей. Ведь от ее решения зависит абсолютно все: судьба крепостных, сына, мужа, брата, Софьи и т.д. Я думаю, что Фонвизин неспроста сделал хозяйкой поместья именно помещицу. Это напрямую связано со временем создания комедии. Тогда в России правила Екатерина Великая. Комедия «Недоросль», по моему мнению, является прямым обращением к ней. Фонвизин верил, что навести порядок в стране, привлечь к ответственности невежественных помещиков, нечестных чиновников можно властью императрицы. Об этом рассуждает Стародум. Об этом свидетельствует то, что власти Простакова лишена по приказу вышестоящих органов.
4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)
Кульминации конфликт между положительными и отрицательными персонажами достигает в сцене воровства Софьи. Развязкой конфликта является приказ, полученный Правдиным. На основании этого приказа госпожа Простакова лишается права управлять своим поместьем, потому что безнаказанность сделали из нее деспота, который способен принести огромный вред обществу, вырастив себе подобного сына. И лишается она своей власти именно за то, что жестоко обращалась с крепостными крестьянами.
5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?
По моему мнению, наиболее удались Д.И. Фонвизину отрицательные персонажи, особенно, госпожа Простакова. Ее образ обрисован настолько четко, ярко, что невозможно не восхищаться мастерством автора комедии. А вот положительные образы не так выразительны. Они больше являются выразителями мыслей Фонвизина.
6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Язык комедии не совсем понятен современному читателю. Сложно понять некоторые рассуждения Стародума и Правдина, так как они напрямую связаны со временем создания произведения, теми проблемами, которые существовали в обществе во времена Фонвизина. Актуальна же комедия проблемами образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии. И сегодня можно встретить Митрофанушек, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», и жениться выгодно, которые ищут выгоду абсолютно во всем и добиваются своего любой ценой; господ Простаковых, для которых деньги – самое важное в жизни, и они готовы на все, ради наживы.
АНАЛИЗ ЭПИЗОДА Митрофанушка сдает экзамен: сцена экзамена, как сдавал экзамен
Эпизод с экзаменом неслучайно расположен почти в самом конце комедии. Для Д.И. Фонвизина важно было сначала в первых трех действиях показать особенности системы воспитания и обучения молодого дворянина. А в конце — результат такого воспитания.
Митрофанушка назван недорослем непросто так. В этот период по реформам Петра I в обязательном порядке было приказано получить образование всем молодым людям из дворянской среды. Недорослями называли как раз тех, кто отказывался и уклонялся от обучения. Таким людям запрещалось занимать государственные должности и вступать в брак.
Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>
Из первых трех действий комедии мы узнаем о жизни Митрофана. Оказывается, он всю свою жизнь только и делал, что гулял, гонял голубей, бранил слуг, много спал и ел. На его образование и воспитание огромное влияние оказала мать. Именно она, открыто осуждая моду на образованных людей, все-таки решает отдать сына на учение. Подсознательно Простакова чувствует, что наступают новые времена и нужно жить по-другому. Но сознательно этого не понимает и не поддерживает. У нее одна наука — дворянский титул и сундук с деньгами. Поэтому, например, о географии она говорит так:
«Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская».
Простакова — отрицательный персонаж комедии. Но в ней есть и одна положительная черта — безумная любовь к сыну. Однако именно эта любовь на пользу Митрофану и не идет. Под опекой матери он вырастает ленивым, капризным, эгоистичным человеком, не способным любить, а умеющим только заискивать перед сильными и влиятельными людьми.
Простакова в своем невежестве не замечает, что учителя, которых она наняла для сына — шарлатаны. Но даже если бы они были людьми образованными, все равно их знания разбились бы об «твердолобость» Митрофанушки. Невозможно научить человека, если он сам не хочет приложить к этому усилия. Так, например, Митрофанушка говорит: «Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз…» Герой учиться не для себя, а для матери. Бездумно подчиняется ее прихоти. А для самого себя ничего не берет из этого опыта. Так, например, и Цифиркин признается, что за столько лет «трудов», Митрофан и до трех считать не научился!
Сцена с экзаменом призвана раскрыть всю степень глупости, бездарности таких невежд, как Простаковы и Скотинины, которые кичатся своим дворянским титулом, но сами по себе ничего положительного не представляют. Д.И. Фонвизин как деятель просвещения считал, что положительный человек — это, прежде всего, гражданин своей страны, умный и образованный человек, который служит на благо Родины. Примерами таких положительных людей в комедии являются Стародум и Правдин. Они — представители прогрессивного дворянства, за которым стоит будущее России. А Простаковы и Скотинины — это дворянство, которое загнивает в своем ограниченном пошлом мирке, главными ценностями которого являются: еда, сон, отдых и деньги.
«Стародум: Ты меня счастливее. Меня трогают люди. Скотинин: А меня так свиньи».
Получается, что на экзамене оценивались не только знания Митрофана в науках, но и жизнеспособность тех идеалов, которые проповедуют Простаковы и Скотинины.
Автор приходит к выводу, что потребительская, пошлая философия старого дворянства, которое не желает идти в ногу со временем: развиваться и учиться, — обречена на крах и вырождение. В этом отношении показателен диалог Простаковой и Стародума.
«Простакова: Без наук люди живут и жили…покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум: Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину».
В своем произведении “Недоросль” Д. И. Фонвизин затронул актуальную во все времена тему образования и воспитания подрастающей молодежи. Митрофан – центральный персонаж пьесы и сын госпожи Простаковой, которая считает, что незачем загружать голову излишними знаниями. Достаточно только обязательного минимума.
Однако Митрофан в свои шестнадцать лет не умеет складывать даже простые числа или прочитать строку из книги. По этой причине автор называет его “недорослем”.
В четвертом действии мы видим, как Стародум с Правдиным устраивают ему экзамен, чтобы проверить его знания. И как же они удивляются, когда видят, что после стольких лет занятий с тремя частными преподавателями юноша не может ответить, чему равняется дважды два или отличить существительное от прилагательного. Вот небольшой отрывок из сцены экзамена, доказывающий ограниченность Простакова-младшего: “Дверь, котора дверь?” – “Котора дверь! Вот эта”. – “Эта?
Прилагательна”. – “Почему же?” – “Потому что она приложена к своему месту”.
Кстати, имя для героя автор придумал неслучайно. Ведь Митрофан имеет значение “похожий на мать”.
Особого внимания заслуживают учителя “недоросля”, которых госпожа Простакова наняла, чтобы они его обучили простой грамоте. Одному из учителей она заплатила повышенное жалование, так как он приравнивался к “великому ученому”. На самом деле, Вральман – обыкновенный шарлатан, в прошлом работавший кучером у Стародума.
Два других учителя, Цыфиркин и Кутейкин, тоже ничему научить лентяя не смогли. Первый – добрый душой человек, но никогда раньше учителем не работал. Второй – бывший семинарист, но сам малограмотный человек.
Таким образом, мы видим, что Фонвизин высмеивает нравы, сложившиеся в России в конце 18-го века и выражает надежду на развитие лучшей системы образования в будущем. С другой стороны, мы понимаем, что если даже учителя у Митрофана были бы хорошими, он все равно ничему бы не научился, потому что был избалован матерью. Он не стремился к службе, даже невесту ему выбирала сама Простакова.
Сочинение на тему: Экзамен Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин« Краткое содержание рассказа Бунина “Холодная осень”Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.4 Открытого банка заданий »
Предложенный в статье материал поможет семиклассникам правильно и всесторонне проанализировать не только эпизод комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» про экзамены Митрофанушки, но и на данной основе выполнить аналогичную работу с другими сценами произведения. Теоретические понятия, введенные в первой части статьи, посвященной второму суммативному оцениванию раздела «Сатира и юмор в литературе», получают здесь практическое применение
(см. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»).
Анализ эпизода «Экзамены Митрофанушки»
Автор использует следующие приемы создания комического эффекта:
Комизм этой фразы в том, что Митрофан вообще не учится, ищет разные предлоги, чтобы избавиться от уроков и учителей.
Несоответствие – что Простакова говорит о сыне и что есть на самом деле.
Следует хорошо знать значение слов «невежа» и «невежда»
Невежа – грубый, невоспитанный человек
Невежда – малообразованный, малосведующий человек (по словарю С.И.Ожегова)
Дополнительно следует прочитать об этих словах словарную статью В.И.Даля
Правдин обращается к Митрофану с вопросом: «А далеко ли вы в истории?»
Комизм этой реплики заключается в том, что слово «история» — многозначное, имеет 7 значений.
В каком значении слово «история» употребляет Митрофан?
Кстати, фамилия «Вральман», имя Адам Адамыч, имя Хавронья (искаженное имя «Февронья») – «говорящие», характеризующие человеческие качества и учителя, и рассказчицы, что тоже создает комический эффект. Митрофан – греческое имя, в переводе означает «похожий на мать».
Род занятий Хавроньи – скотница («работник, ухаживающий за домашним скотом»). Слова «скот», «скотский» постоянно звучат в речи Простаковой как бранные, презрительные. Можно представить, какие «истории» рассказывала Хавронья.
Простакова уговаривает любимого сыночка не упрямиться, а себя показать
(«себя показать» — фразеологический оборот, обозначающий проявление своих качеств и способностей в полной мере).
Просит сына ради выгоды отвечать на все вопросы.
Он может рассказать выдуманный сон о побоях, которыми награждает безответного отца любимая матушка, нагрубить няньке, которая вскормила его. А вот в науках – не преуспел. Но не потому, что не может. Скорее всего, не хочет.
Просьба матери взывает у него негодование: «Пристали, как с ножом к горлу». Этот фразеологический оборот обозначает добиваться чего-нибудь «настойчиво, неотступно, навязчиво» и имеет маркировку «просторечный».
Просьбу Митрофан воспринимает как оскорбление. Ведь он испытал настоящие муки учения.
«Зачем нужна наука география?»
Стародум замечает, что знание географии поможет сориентироваться поездке.
Простакова: «Да извозчики-то на что? Это их дело. И наука не дворянская».
Выражение стало крылатым.
В довершении высказывания Простаковой звучит «коронная» фраза: «… то вздор, чего не знает Митрофанушка».
Цель эпизода: показать меру невежества породы Скотининых, неграмотных в прямом значении этого слова: не умеют читать и писать.
В заключительном монологе-саморазоблачении Простакова признается в самых сокровенных мыслях. Ее фраза – «Без наук люди живут и жили» — для нас не является неожиданной. Ведь мы, читатели, видели, что обучение Митрофана формально. Учителя ничего не дали недорослю. Да и сами многого не знают и не понимают. Науки в список ценностей Скотининых не входят.
Страшен Митрофан? Смешон? Безобиден? Опасен?
Обратимся к реплике Митрофана: «За людей приниматься?» Читай: с крепостными расправляться?
Достойный потомок Скотининых. Не только будущий, но и настоящий жестокий крепостник.
Пафос комедии – сатирический
В основе комедии лежит художественный прием, который называется антитеза (противопоставление, контраст) – просвещенные добродетельные дворяне (Стародум, Правдин) и невежественные злонравные помещики (Простакова, Скотинин) противопоставлены друг другу.
А.Л.Мурзина, заслуженный учитель Каз. ССР,
учитель-методист НП СОШ «Лицей «Столичный
Опубликовано 05.10.2013 — 15:52 —
презентация к уроку по литературе 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i.fonvizin.kak_vospitat_istinnogo_grazhdanina.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературе ( 9 класс)
Тема: РР. Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки». Проблема воспитания в комедии. Смысл финала
В 70-80 годы XVIII века вопросы крепостного права, служения отечеству, воспитания и нравов были очень злободневны.
Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешая их по-разному, в соответствии со взглядами авторов. Фонвизин тоже не остался в стороне от этих проблем.
Мы говорили, что комедия “Недоросль” не столько бытовая, сколько социально-политическая. И проблемный вопрос нашего урока: “Как воспитать истинного гражданина?”
2. Беседа (проверка письменного задания)
Раскрывая тему воспитания, автор говорит устами своего героя Стародума: “Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства”.
(Эти слова записаны на доске.)
-Каких принципов придерживается Стародум в воспитании, образовании, службе?(действие 3,стр.33-39)
— Объясните смысл этих слов. (Один из ответов: “Каких людей, граждан мы воспитаем, в таком обществе и будем жить”.)
Зачитайте ответы Стародума по воспитанию истинного гражданина (действие 4-стр.55-60). Что бы вы изменили, что, на ваш взгляд, устарело, объясните свою точку зрения.
— Что значит – быть гражданином? (Один из ответов: “Быть полезным обществу, приносить пользу государству, стараться сделать его лучше”.)
— А вы считаете себя гражданами? Да или нет – объясните: почему?
— Что же влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? (Один из ответов: “Человек рождается – его воспитывает семья, он подрастает, становится более зрелым – его воспитывает семья, окружение, общество и, конечно, он сам. ”)
Итак, человека – гражданина воспитывает семья, общество и сам человек воспитывает себя.
-Какой была обстановка в России этого периода?
Общественно-политическая обстановка в России последней трети XVIII века сложилась противоречивая: с одной стороны — развивается и крепнет наука, культура, просвещение, прогрессивные умы стараются изменить общество; с другой стороны – правительственная реакция, которую поддерживают власть имущие, они борются со всем новым, передовым, не понимают, боятся прогрессивных преобразований.
— Последняя треть ХVIII века, семья господ Простаковых. Что же представляет из себя семья и окружение Митрофанушки? (Ответы учащихся.)
Вот в таком окружении, в такой семье рос и воспитывался Митрофанушка.
— Кто же главный в этой семье? (Мать, госпожа Простакова, цель всей жизни которой – счастье сына.)
3. Приём “хорошо – плохо”
— Материнская любовь – чувство естественное, природой заложено любить и заботиться о ребёнке. Какие ассоциации вызывает у вас это выражение – “материнская любовь”? (Ответы учащихся.)
— Простакова тоже любит сына, любит неистово, слепо. Такая слепая материнская любовь – это хорошо или плохо?
— Да, Простакова любит своего сына, заботится о его счастье, он сыт, обеспечен.
Но чего нет в такой любви, в таком воспитании?
(Один из ответов: в любви и воспитании г. Простаковой нет заботы о том, каким человеком вырастет сын, мать не научила его трудиться, приносить пользу. Заботясь о его биологических потребностях, не понимает, что будущего у её сына нет. Не понимает, что воспитала ненужного для общества человека. В нем нет ничего от настоящего гражданина. Это нравственный калека.
4.Анализ эпизода « Экзамен Митрофанушки» (действие 4.,явление 8, стр.66).
— А что же сам Митрофанушка, каков он? Давайте посмотрим, где кроется причина того, что Митрофанушка стал тем, кем он стал.
Отец. Мать. Дядя. Невежественный, ограниченный, интересы – скот. Скотинины и воспитывались в невежестве.
Идёт служить на низкую должность. Он не может справляться со своими обязанностями. Не приносит пользы обществу, а значит, мы не можем считать его гражданином.
-Какие выводы делает Стародум ( действие 5,стр.72-73): истукан, дурное воспитание, невежда и невежда, развращённая душа, во зло употребляемая сила, власть над людьми)?
— Мы увидели, что представляет из себя герой комедии Д.И. Фонвизина Митрофанушка, посмотрели, из чего складывалось его воспитание в семье, в каком обществе он жил, каково его отношение к окружающим, к обществу, что его ожидает в будущем.
— Где и в чём причина того, что Митрофанушка стал нравственным калекой?
(Вывод делают учащиеся. Один из ответов: Первая причина – в воспитании. Митрофана воспитывали в семье себе подобным, не воспитывали в нём потребности приносить пользу, трудиться, т.к. сами родители были воспитаны людьми невежественными, без принципов, без совести. Жили за счёт других. И Митрофанушка вырос таким же, даже ещё хуже. Он никого не любит, даже свою мать, предаёт её. И вторая причина – он сам не хотел изменить себя, его всё устраивало. В нём нет ни одного качества гражданина.)
— Вспомните примеры в литературе: этот же период, эпоха, тоже дворянская семья, но этого героя мы называем истинным гражданином…(Учащиеся: это Пётр Гринёв. Его действительно можно назвать истинным гражданином. Главным в родительском воспитании было служение Отечеству, соблюдение чести дворянина, “ беречь честь смолоду…”
И Пётр Гринёв сам старался быть таким, каким был его отец, каким его воспитывали родители, быть гражданином.)
6. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ 2-х эпизодов: 1. «Встреча Аксиньи с ландышем» по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода «Изображение снежного заноса» по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» (Кн.3,ч.6,гл.50).
Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение — анализ эпизода….
Конспект урока по литературе в 9 классе «Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
В классе преобладают учащиеся со зрительным восприятием, поэтому использование медиапродукта должно было настроить их на работу, пробудить интерес и помочь зрительно представить образы героев, о…
Проблемы воспитания истинного гражданина.Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Проблемы воспитания и образования гражданина своей страны до сих пор остаются актуальными. Злободневность и важность вопросов, поставленных в комедии «Недоросль» должна привлечь внимание не толь…
Проблемы воспитания и гражданственности в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
На данном уроке по теме «Проблемы воспитания и гражданственности в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» происходитуглубление знаний по содержанию комедии, развитие умения составлять характери…
Методическая разработка урока « Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Портрет и речь героя как средство выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Подготовка к сочинению»
Цели урока:Образовательные: продолжить изучение поэмы, раскрыть выяснить способы изображения образа главного героя поэмы, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации зн…
КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Поступок непрактичного человека в праздничную ночь». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. Анализ эпизода главы 24 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Конспект урока в 11 классе составлен с использованием технологической карты. Может послужить опорой для обучения анализу эпизода любого эпического произведения.Поможет учителю рационально распределить…
Тема: «Поэма «Цыганы». Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы».
Цель урока: показать мастерство А.С.Пушкина в изображении характера цыган…
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать АНАЛИЗ ЭПИЗОДА Митрофанушка сдает экзамен: сцена экзамена, как сдавал экзамен.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения » По авторам » Фонвизин Д. И. » АНАЛИЗ ЭПИЗОДА Митрофанушка сдает экзамен: сцена экзамена, как сдавал экзамен Фонвизин Д. И. все сочинения Фонвизин Д. И. краткие содержания
Митрофанушка – это пример недоросля, о которых говорил Петр 1 в своем указе. Он выдал постановление, что таким детям дворян без образования нельзя ни служить, ни вступать в брак.
В семье Простаковых образование не в почете. Они гордятся тем, что в их роду не было образованных. Своего же сына они по моде заставляли учиться. Но в этих уроках не было толку. Митрофан только ел.
Однажды Простакова хотела показать своего сына и выбить для него завидную невесту.
Поэтому решила, что ему нужно перед важными людьми показать свои знания. Правдин провел для юноши экзамен.
Как оказалось, Митрофан ничего не знал. Он не мог считать и не понимал арифметику. Его учитель Цыфиркин со вздохом говорил о том, что он даже до трех не посчитает.
Когда Правдин стал расспрашивать про географию, то и Митрофан и его мать попали в смешное положение. Они понятия не имели, что это за наука. Историю он также не освоил. Но здесь есть и вина учителя, который всей обманывал, а на самом деле ничего не знал про историю.
Полезный материал по теме: Скачать АНАЛИЗ ЭПИЗОДА Митрофанушка сдает экзамен: сцена экзамена, как сдавал экзамен