Про что сказка перышко финиста ясна сокола

Пёрышко Финиста ясна сокола

Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть картинку Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Картинка про Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола

Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть картинку Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Картинка про Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола

«Пёрышко Финиста ясна сокола» — русская народная сказка о юноше, способном превращаться в пёрышко или в сокола, и о девушке, его полюбившей. В сборнике Народные русские сказки Афанасьева находится в двух вариантах под номерами 234 и 235, по системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет номер 432.

Советский фильм «Финист — Ясный Сокол» (1975 г.) имеет собственный сюжет, отличающийся от сказки.

Содержание

Сюжет первой сказки

У отца было три дочери, дважды ездил он в город за покупками и привозил дочерям подарки под заказ, да только меньшая его дочка ничего не хочет, как только получить пёрышко Финиста ясна сокола. Наконец в третий раз, будучи у городской заставы, встретил отец старичка с коробочкой, в которой находилось искомое пёрышко. Заплатил за коробочку тысячу рублей, и отдал дочери. Каждый вечер младшая дочь запиралась в своей комнате, открывала коробочку с пером, пёрышко вылетало, ударялось об пол, и превращалось в красивого юношу-царевича, который вёл с ней сладкие беседы до поздна. Услыхали её старшие сёстры мужской голос и сами проверяли, и отцу жаловались, да только не могли свою младшую сестру застукать с ухажёром, так как тот при посторонних всегда превращался в пёрышко. Днём царевич в облике сокола улетал через окно, а поздним вечером возвращался тем же путём. В третью ночь сёстры приставили лестницу, и натыкали на окно острых ножей и иголок. Прилетел сокол, но не смог влететь в окно, поранился о ножи, и воскликнул: «Прощай красна девица! Если вздумаешь искать меня, то ищи за тридевять земель в тридесятом царстве. Прежде три пары башмаков железных истопчешь, три посоха чугунных изломаешь, три просвиры каменные изгложешь, чем найдёшь меня, добра молодца.»

Отправилась она искать возлюбленного, а на пути поочерёдно встретила три избушки, в каждой из которых жило по старушке, которые подарили ей три чудесных предмета: веретено, блюдо и пяльцы. А Финист, тем временем, уже женился на просвирне. Прознав про то, устроилась девушка домработницей у просвирни, и стала выменивать у той за одну ночь с её мужем по одному чудесному предмету. Но просвирня поила Финиста снотворным, так что тот эти три ночи спал беспробудным сном. Но в последнюю, третью ночь случайно попала на щёку спящего Финиста слезинка девушки, отчего тот пробудился, узнал свою бывшую возлюбленную, и убежал с ней в её родные края. Вернулась она с пёрышком в дом отца и зажила как прежде. На Пасхальной неделе все собираются в церковь, а младшая дочь не идёт. Когда все ушли, пёрышко превратилось в царевича, по его свисту явились наряды и карета, на которой они два дня инкогнито ездили в церковь, пока отец не выследил. Тут пришлось им и свадьбу сыграть.

Отличия в сюжете второй сказки

Во втором варианте сказки про Финиста ясна сокола младшая дочка просит от отца привести не пёрышко, а аленький цветочек. Отец получает аленький цветочек от старика с условием, чтобы младшая дочь вышла замуж за сына старика, Финиста ясна сокола. Цветочек обладает чудесным свойством: если его поставить в воду, то прилетает Финист в образе сокола, ударяется о землю, и превращается в человека. Финист дарит возлюбленной своё пёрышко, по взмаху которого появляются разные наряды, прислуга и карета. Теперь каждое воскресенье младшая дочь не шла в церковь, а оставалась дома, приезжая позднее инкогнито в образе богатой госпожи, благодаря волшебству пёрышка. Но, однажды, по возвращении близких, она забывает вытащить из волос бриллиантовую булавку, из-за чего вызвала подозрения своих сестёр.

Источник

Перышко Финиста Ясна Сокола — символизм и анализ

Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть картинку Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Картинка про Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Фото Про что сказка перышко финиста ясна соколаВ любой сказке заложено 2 мотива — либо поиск лучшего (развитие), либо установление гармонии. Рассмотрим скрытые символы и проведем анализ.

Обычно в сказках присутствуют 3 брата или 3 сестры. Мужчина — это всегда символ разума, логоса. Женщина — символ эмоциональной сферы. В цельной личности должно быть и то, и другое. Поэтому братья отправляются на поиски невест — чтобы восполнить недостаток духовной сферы, а сестры ищут мужей — чтобы воссоединится с мудрым логосом.

В сказке про Финиста Ясна Сокола у старика 3 дочери. Две старшие злые и ленивые, младшая — добрая и работящая. Старшие сестры — это негативные эмоции, младшая — возвышенное начало души.

Старик-отец — символ старого разума, нуждающегося в обновлении и в то же время владеющий неким опытом.

Итак, отец отправляется в город и спрашивает дочерей, какие им привезти подарки. Старшие сестры просят ткани и украшения, а младшая — перышко некоего Финиста. Перо сразу относит желание младшей дочери к небесной сфере (птицы — символ неба, духовного начала). Таким образом девушка понимает необходимость развития души, замены старого на новое.

Почему именно младшая дочь оказывается такой мудрой? Потому что она занимается благоустройством дома. Как вы помните из поста о Гестии — для женщины делающей уборку в доме, наведение порядка равно очищению собственных мыслей и избавлению от негативных эмоций.

Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть картинку Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Картинка про Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Фото Про что сказка перышко финиста ясна соколаОтец выполняет поручение младшей дочери лишь с третей попытки. Он никак не может найти перышко. Но однажды он встречает некоего старичка с коробочкой, в которой находится то самое перо Финиста Ясна Сокола. Отец покупает у старика коробочку и привозит дочери. Та открывает ее в свое комнате, и оно, ударившись об пол, превращается в прекрасного царевича.

Старичок, которого встречает отец — символ мудрого опыта. В предыдущем анализе сказок говорилось, что царевич очень часто свергает старого царя или приходит ему на смену. Это символизирует обновление сознания — новый широкий кругозор приходит на смену устаревшему и закостенелому. Но старость это не только что-то отжившее — это еще и жизненный опыт. Не всегда он приходит вместе с возрастом, поэтому царевич так быстро смещает старого царя. Отец девушки — тоже символ старого сознания, но без особой мудрости. Поэтому он долго не может выполнить просьбу младшей дочери — путь в духовную сферу закрыт для узкого сознания. Но встречный старичок — как раз мудрый опыт, поэтому, несмотря на возраст, он не символ отжившего. И именно он смог найти перышко и продать его отцу. То есть он делится мудростью с устаревшим сознанием, поэтому в итоге отец девушек положительный герой.

Коробочка — символ ограничения свободы разума. Младшая дочь, символ эмоционального начала, освобождает разум от ограничений и выпускает из коробочки. То есть дает ему поле для проявления полета мысли, фантазии и творчества.

Перышко — атрибут духовного мира, ударяется об пол — символ мира материального, и превращается в прекрасного юношу. Оно, перышко, смогло принять видимый человеческий образ только после соединения духовного и материального.

Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть картинку Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Картинка про Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Фото Про что сказка перышко финиста ясна соколаСтаршие сестры девушки догадываются, что каждый день она тайно общается с Финистом в своей комнате, но застать их вместе не могут — услышав шаги, Финист превращается в сокола и улетает в окно. Тогда сестры решают воткнуть в окно острые ножи. Из-за этих ножей Финист в следующий раз не смог влететь в комнату и сильно поранился пока девушка спала. После этого он сказал — «Кому я нужен, тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов чугунных изломаешь, трое хлебов каменных съешь».

Окна — глаза дома-сознания. Здесь это окна горницы младшей дочери, глаза ее души. Эти глаза души временно утратили способность видеть из-за действий сестер — так негативные эмоции заслонили добрые чувства и причинили душевные раны. При чем заслонили настолько сильно, что девушка не смогла проснуться. Сон — это туман заблуждений эмоциональной сферы.

Финист пытается достучаться до девушки — как разум пытается разрушить оковы низменных чувств, но только ранит себя и улетает.

В русской сказке девушке, чтобы вновь обрести свой светлый разум — Финиста — нужно пройти долгий путь испытаний.

Три пары железных башмаков — это символ жизненного пути. Тяжелые железные башмаки истоптать непросто. Поэтому предстоит тяжелый путь. Три пары — три сферы — опыта, эмоций и действий. Первая пара — чтобы пройти путь познания своих мыслей, отделить позитивные от негативных. Вторая пара — ппонять, почему позитивные эмоции лучше негативных и выбрать их. Третья пара — путь к Финисту девушки, Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть картинку Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Картинка про Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Фото Про что сказка перышко финиста ясна соколакоторая уже готова к этому.

Три чугунных посоха — символ опоры. Первый посох — для того, чтобы обрести просветленное сознание, опираясь на позитивный опыт мыслительной сферы. Второй посох — опора на позитивные чувства. Третий — опора на плодотворные, созидательные действия.

Три каменных хлеба — пища для мыслей, чувств и действий. Хлебы каменные — потому что у девушки тяжелые материальные мысли. Изглодать первый хлеб — значит избавится от мертвого каменного сознания. И одновременно это тяжелый труд освобождения. Второй хлеб — переваривание тяжелых каменных чувств. третий хлеб — пища для поступков.

Как только девушка снашивает первую пару башмаков, ломает первый посох и съедает первый хлеб — то есть завершен первый этап освобождения души — она приходит к старушке, которая дарит ей серебряное донце (элемент для крепления прялки) и золотое веретено, прядущее золотую нить. Старушка — архетипичная мудрая часть эмоциональной сферы. Прялка — это атрибут и подарок небесной сферы, потому что спускаемая с прялки кудель напоминает прядение нити земной жизни, чья душа рождена на небесах. Веретено — символ вращения, спирали, плодотворной преобразующей работы, создающей из бесформенной шерсти золотую нить. Нить, как и веретено, золотая. Золото — ассоциация с солнцем — символом истины. Донце — серебряное, это второй после золота драгоценный металл и ассоциируется с луной. Благодаря фазам луны люди смогли определять категории времени (месяц), наблюдать приливы и отливы и др. Таким образом героиня сидит на серебряном донце — как символе трансформации (фазы луны) и свивает золотую нить своей жизни.

Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть картинку Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Картинка про Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Фото Про что сказка перышко финиста ясна соколаНа прощание старуха дает девушке клубочек, который приведет к ее второй сестре. Клубок ниток — это символ путевой нити чистоты, т.к. нить спущена из небесной сферы.

Ко второй старушке девушка приходит, истоптав вторую пару башмаков, сломав второй посох и съев второй хлеб. Она прошла еще один этап. Вторая старушка дарит ей серебряное блюдо и золотое яйцо. Серебряное блюдо аналогично серебряному донцу. Яйцо — символ жизни и одновременно космогонический символ мира, вселенной. Золотое яйцо — символ божественного нетленного бытия. Катаясь по серебряному блюдцу, яйцо открывает картины вселенной души.

Третья старушка — самая старшая и самая мудрая — дарит девушке золотое пяльце и иголочку, которая сама вышивает. Пяльце держит ткань, замыкая круг, образуя организованное поле для создания затейливых узоров-мыслеформ. Душа вышивает иголочкой узоры любви и нежности, радости и щедрости, милосердия и красоты.

Также третья старушка сказала девушке, где искать Финиста. Когда она наконец находит его, то понимает, что он совершенно ее забыл, все время спит глубоким сном и собирается женится на другой. Финист теряет память, выпив волшебного зелья, приготовленного будущей тещей, т.е. погружается в сферу иллюзий и заблуждений. Девушка пытается оживить его память — она отдает невесте Финиста донце и веретено, чтобы побыть наедине с ним. То есть «пускает в дело» золотую нить истины. Но Финист спит очень крепко и пока не слышит голос души. На второй день девушка отдает блюдце и яйцо. Но Финист все еще спит, хотя в нем уже зарождаются сомнения. На третий день в ход идут пяльце и иголочка — способность творить (вышивать) любовь. И все еще Финист не может до конца проснуться, хотя уже говорит во сне. Пробуждает его лишь горячая слеза девушки — слеза души, вынесшей столько испытаний.

Сказка заканчивается свадьбой Финиста и девушки — то есть воссоединеним разума и души, освобожденных из плена иллюзий.

В написании текста частично использованы материалы книги Анны Бену «Танцующие с волками».

Источник

Пёрышко Финиста ясна сокола

Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Смотреть картинку Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Картинка про Про что сказка перышко финиста ясна сокола. Фото Про что сказка перышко финиста ясна сокола

Жил-был старик, у него было три дочери: большая и средняя — щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. Сбирается отец в город и спрашивает у своих дочерей: которой что купить?

— Купи мне на платье! И середняя то ж говорит.

— А тебе что, дочь моя любимая? — спрашивает у меньшой.

— Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола.

Отец простился с ними и уехал в город; большим дочерям купил на платье, а перышка Финиста ясна сокола нигде не нашел.

Воротился домой, старшую и середнюю дочерей обновами обрадовал.

— А тебе, — говорит меньшой, — не нашел перышко Финиста ясна сокола.

— Так и быть, — сказала она, — может, в другой раз посчастливится найти.

Большие сестры кроят, да обновы себе шьют, да над нею посмеиваются: а она знай отмалчивается Опять собирается отец в город и спрашивает:

— Ну, дочки, что вам купить?

Большая и середняя просят по платку купить, а меньшая говорит:

— Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола.

Отец поехал в город, купил два платка, а перышка и в глаза не видал.

Воротился назад и говорит:

— Ах, дочка, ведь я опять не нашел перышка Финиста ясна сокола!

— Ничего, батюшка; может, в иное время посчастливится.

Вот и в третий раз собирается отец в город и спрашивает:

— Сказывайте, дочки, что вам купить? Большие говорят:

— Купи нам серьги. А меньшая опять свое:

— Купи мне перышко Финиста ясна сокола. Отец искупил золотые серьги, бросился искать перышко — никто такого не ведает; опечалился и поехал из городу. Только за заставу, а навстречу ему старичок несет коробочку.

— Что несешь, старина?

— Перышко Финиста ясна сокола.

— Что за него просишь?

Отец заплатил деньги и поскакал домой с коробочкой.

Встречают его дочери.

— Ну, дочь моя любимая, — говорит он меньшой, — наконец и тебе купил подарок; на, возьми!

Меньшая дочь чуть не прыгнула от радости, взяла коробочку, стала ее целовать-миловать, крепко к сердцу прижимать.

После ужина разошлись все спать по своим светелкам; пришла и она в свою горницу, открыла коробочку — перышко Финиста ясна сокола тотчас вылетело, ударилось об пол, и явился перед девицей прекрасный царевич. Повели они между собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают:

— С кем это, сестрица, ты разговариваешь?

— Сама с собой, — отвечает красна девица.

Царевич ударился об пол — и сделался перышком; она взяла, положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят и сюда заглядывают — нет никого!

Только они ушли, красная девица открыла окно, достала перышко и говорит:

— Полетай, мое перышко, во чисто поле; погуляй до поры до времени!

Перышко обратилось ясным соколом и улетело в чистое поле.

На другую ночь прилетает Финист ясный сокол к своей девице; пошли у них разговоры веселые. Сестры услыхали и сейчас к отцу побежали:

— Батюшка! У нашей сестры кто-то по ночам бывает; и теперь сидит да с нею разговаривает.

Отец встал и пошел к меньшой дочери, входит в ее горницу, а царевич уж давно обратился перышком и лежит в коробочке.

— Ах вы, негодные! — накинулся отец на своих больших дочерей. — Что вы на нее понапрасну взводите? Лучше бы за собой присматривали!

На другой день сестры поднялись на хитрости, вечером, когда на дворе совсем стемнело, подставили лестницу, набрали острых ножей да иголок и натыкали на окне красной девицы.

Ночью прилетел Финист ясный сокол, бился, бился — не мог попасть в горницу, только крылышки себе обрезал.

— Прощай, красна девица! — сказал он. — Если вздумаешь искать меня, то ищи за тридевять земель, в тридесятом царстве. Прежде три пары башмаков железных истопчешь, три посоха чугунных изломаешь, три просвиры каменных изгложешь, чем найдешь меня, добра молодца!

А девица спит себе: хоть и слышит сквозь сон эти речи неприветливые, а встать-пробудиться не может Утром просыпается, смотрит — на окне ножи да иглы натыканы, а с них кровь так и капает.

— Ах. боже мой! Знать, сестрицы сгубили моего друга милого!

В тот же час собралась и ушла из дому. Побежала в кузницу, сковала себе три пары башмаков железных да три посоха чугунных, запаслась тремя каменными просвирами и пустилась в дорогу искать Финиста ясна сокола.

Шла, шла, пару башмаков истоптала, чугунный посох изломала и каменную просвиру изглодала; приходит к избушке и стучится:

— Хозяин с хозяюшкой! Укройте от темныя ночи. Отвечает старушка:

— Милости просим, красная девица! Куда идешь, голубушка?

— Ах, бабушка! Ищу Финиста ясна сокола.

— Ну, красна девица, далеко ж тебе искать будет! Наутро говорит старуха:

— Ступай теперь к моей середней сестре, она тебя добру научит; а вот тебе мой подарок: серебряное донце, золотое веретенце; станешь кудель прясть — золотая нитка потянется.

Потом взяла клубочек, покатила по дороге и наказала вслед за ним идти, куда клубочек покатится, туда и путь держи! Девица поблагодарила старуху и пошла за клубочком.

Долго ли, коротко ли, другая пара башмаков изношена, другой посох изломан, еще каменная просвира изглодана; наконец прикатился клубочек к избушке. Она постучалась:

— Добрые хозяева! Укройте от темной ночи красну девицу.

— Милости просим! — отвечает старушка. — Куда идешь, красная девица?

— Ищу, бабушка, Финиста ясна сокола.

— Далеко ж тебе искать будет!

Поутру дает ей старушка серебряное блюдо и золотое яичко и посылает к своей старшей сестре: она-де знает, где найти Финиста ясна сокола!

Простилась красна девица со старухою и пошла в путь-дорогу; шла, шла, третья пара башмаков истоптана, третий посох изломан, и последняя просвира изглодана — прикатился клубочек к избушке. Стучится и говорит странница:

— Добрые хозяева! Укройте от темной ночи красну девицу.

Опять вышла старушка:

— Поди, голубушка! Милости просим! Откудова идешь и куда путь держишь?

— Ищу, бабушка, Финиста ясна сокола.

— Ох, трудно, трудно отыскать его! Он живет теперь в этаком-то городе, на просвирниной дочери там женился.

Наутро говорит старуха красной девице:

— Вот тебе подарок: золотое пялечко да иголочка: ты только пялечко держи, а иголочка сама вышивать будет. Ну, теперь ступай с богом и наймись к просвирне в работницы.

Сказано — сделано. Пришла красная девица на просвирнин двор и нанялась в работницы; дело у ней так и кипит под руками: и печку топит, и воду носит, и обед готовит. Просвирня смотрит да радуется.

— Слава богу! — говорит своей дочке. — Нажили себе работницу и услужливую и добрую: без наряду все делает!

А красная девица, покончив с хозяйскими работами, взяла серебряное донце, золотое веретенце и села прясть: прядет — из кудели нитка тянется, нитка не простая, а чистого золота. Увидала это Просвирнина дочь:

— Ах, красная девица! Не продашь ли мне свою забаву?

— Позволь с твоим мужем ночь перебыть.

Просвирнина дочь согласилась.

“Не беда! — думает. — Ведь мужа можно сонным зельем опоить, а чрез это веретенце мы с матушкой озолотимся!”

А Финиста ясна сокола дома не было: целый день гулял по поднебесью, только к вечеру воротился.

Сели ужинать; красная девица подает на стол кушанья да все на него смотрит, а он, добрый молодец, и не узнает ее. Просвирнина дочь подмешала Финисту ясну соколу сонного зелья в питье, уложила его спать и говорит работнице:

— Ступай к нему в горницу да мух отгоняй! Вот красная девица отгоняет мух, а сама слезно плачет:

— Проснись-пробудись, Финист ясный сокол. Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары башмаков железных истоптала, три просвиры каменных изглодала да все тебя, милого, искала!

А Финист спит, ничего не чует; так и ночь прошла. На другой день работница взяла серебряное блюдечко и катает по нем золотым яичком: много золотых яиц накатала! Увидала Просвирнина дочь.

— Продай, — говорит, — мне свою забаву!

— Позволь с твоим мужем еще единую ночь перебыть.

А Финист ясный сокол опять целый день гулял по поднебесью, домой прилетел только к вечеру.

Сели ужинать, красная девица подает кушанья да все на него смотрит, а он словно никогда и не знавал ее. Опять Просвирнина дочь опоила его сонным зельем, уложила спать и послала работницу мух отгонять.

И на этот раз, как ни плакала, как ни будила его красная девица, он проспал до утра и ничего не слышал.

— Продай, красная девица, продай, — говорит, — мне свою забаву!

— Позволь с твоим мужем третью ночь перебыть.

Вечером прилетел Финист ясный сокол; жена опоила его сонным зельем, уложила спать и посылает работницу мух отгонять.

Вот красная девица мух отгоняет, а сама слезно причитывает:

— Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя, милого, искала!

А Финист ясный сокол крепко спит, ничего не чует. Долго она плакала, долго будила его; вдруг упала ему на щеку слеза красной девицы, и он в ту ж минуту проснулся:

— Ах — говорит, — что-то меня обожгло!

— Финист ясный сокол! — отвечает ему девица. — Я к тебе пришла: три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя искала! Вот уж третью ночь над тобою стою, а ты спишь — не пробуждаешься, на мои слова не отзываешься!

Тут только узнал Финист ясный сокол и так обрадовался, что сказать нельзя.

Сговорились и ушли от просвирни. Поутру хватилась просвирнина дочь своего мужа: ни его нет, ни работницы! Стала жаловаться матери. А просвирня приказала лошадей заложить и погналась в погоню.

Ездила, ездила, и к трем старухам заезжала, а Финиста ясна сокола не догнала: его и следов давно не видать!

Очутился Финист ясный сокол со своею суженой возле ее дома родительского; ударился о сыру землю и сделался перышком: красная девица взяла его, спрятала за пазушку и пришла к отцу.

— Ах, дочь моя любимая! Я думал, что тебя и на свете нет; где была так долго?

— Богу ходила молиться.

А случилось это как раз около святой недели. Вот отец с старшими дочерьми собираются к заутрене.

— Что ж, дочка милая, — спрашивает он меньшую, — собирайся да поедем; нынче день такой радостный.

— Батюшка, мне надеть на себя нечего.

— Надень наши уборы, — говорят старшие сестры.

— Ах, сестрицы, мне ваши платья не по кости! Я лучше дома останусь.

Отец с двумя дочерьми уехал к заутрене; в те поры красная девица вынула свое перышко. Оно ударилось об пол и сделалось прекрасным царевичем.

Царевич свистнул в окошко — сейчас явились и платья, и уборы, и карета золотая. Нарядились, сели в карету и поехали.

Входят они в церковь, становятся впереди всех. народ дивится: какой такой царевич с царевною пожаловал?

На исходе заутрени вышли они раньше всех и уехали домой; карета пропала, платьев и уборов как не бывало, а царевич обратился перышком. Воротился и отец с дочерьми.

— Ах, сестрица! Вот ты с нами не ездила. А в церкви был прекрасный царевич с ненаглядной царевною.

— Ничего, сестрицы! Вы мне рассказали. – все равно что сама была.

На другой день опять то же: а на третий, как стал царевич с красной девицей в карету садиться, отец вышел из церкви и своими глазами видел, что карета к его дому подъехала и пропала.

Воротился отец и стал меньшую дочку допрашивать; она и говорит:

— Нечего делать, надо признаться!

Вынула перышко; перышко ударилось об пол и обернулось царевичем.

Тут их и обвенчали, и свадьба была богатая! На той свадьбе и я был, вино пил, по усам текло, во рту не было. Надели на меня колпак да и ну толкать; надели на меня кузов:

— Ты, детинушка, не гузай, убирайся-ка поскорей со двора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *