Про что можно написать текст
На какую тему написать статью? Очень много идей, о чем писать
Если ты пишешь статьи на продажу или ведешь собственный блог, наверняка сталкивалась с тем, что все твои идеи о чем писать, куда-то испарились. В случае с блогерами решением проблемы станет контент-план. А вот копирайтерам, надеюсь, статья поможет. Открывай продолжение, чтобы узнать на какую тему можно написать статью.
Где найти идеи о чем писать статью
Прежде чем найти идеи о чем писать, советую определиться, какие темы тебе точно неинтересны. Я, например, никогда не возьмусь за юридические и медицинские тематики.
Отметила для себя, о чем писать точно не будешь? Тогда начинай искать подходящие темы. Я предлагаю 4 варианта:
Иногда идеи приходят в самый неожиданный момент. Я советую в таком случае иметь при себе блокнот или сервис заметок в телефоне. Книга «642 идеи, о чем написать» тоже подойдет для мозгового штурма и развития творческих идей в принципе.
7 идей, какую статью можно написать
Есть 7 популярных типов статей, которые нравятся читателям:
Полезное в этой теме:
На какую тему можно написать статью. 46 готовых идей!
Выше я описала, как найти идеи для статьи, теперь же я покажу 46 конкретных идей, на какую тему можно написать текст.
Пиши в комментарии свои темы, будем вместе дополнять список!
Инфографика:
Руководства:
Обзоры:
Списки:
Исследования:
Надеюсь, я помогла тебе понять, на какую тему можно написать статью. А чтобы у тебя получилось быстро написать текст, прочитай мой пост «Как быстро написать текст».
Идеи для копирайтера: как и где искать вдохновение
Где черпать идеи, чтобы рассказать о разных продуктах? Времени подумать обычно в обрез: нужно по-быстрому выбрать концепцию, написать текст и приниматься за следующую задачу. При этом все заказчики хотят, чтобы было нешаблонно, креативно и продающе. Так что поиск идеи для копирайтера — занятие не из простых.
Расскажу, как быстрее находить нужные идеи для копирайтера и как пополнять творческие ресурсы, чтобы ступор не заставал врасплох.
Как придумать идею, когда надо написать прямо сейчас
Играйте в ассоциации сами с собой. Джозеф Шугерман советует брать случайное слово и придумывать рекламную концепцию. Этот приём помогает мыслить нешаблонно. Можно использовать генератор случайных слов, а можно поиграть в ассоциации.
Джозеф Шугерман — американский копирайтер, мастер директ-мейловского текста, главный исполнительный директор JS&A Group. Автор популярных книг о копирайтинге — «Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера» и «Как создать крутой рекламный текст».
Я обычно играю сама с собой в ассоциации: записываю на листочек цепочку из них. Допустим, нужно написать письмо о круиз-контроле.
Адаптивный круиз-контроль → автомобиль сам останавливается и меняет скорость → интеллект → искусственный интеллект → роботы → ассистенты человека → изображаем круиз-контроль в виде интеллектуальных роботов и объясняем, в каких ситуациях и как они помогают водителю.
Вспомните бытовые проблемы. Нужда — отличная мотивация к покупке. Правда, покупатели чувствуют нужду по-разному. Кто-то уже дошёл до края и готов с ходу купить «решение своей проблемы», а кто-то и не знает, что может жить комфортнее.
Я стараюсь смоделировать в тексте проблемную ситуацию, в которой может оказаться потенциальный покупатель, и описать её в деталях, чтобы читатель подумал: «Да, это про меня!».
Например, вам нужно рассказать о стеллаже в акции к 1 Сентября. Вот про что можно написать:
В детской комнате всегда полно всякой всячины: блокнотов, наклеек, книг. Беспорядок мешает детям сосредоточиться на учёбе и раздражает родителей. В беспорядке постоянно теряются тетради → ребёнок идёт в школу без домашнего задания и получает двойки. А вот есть стеллаж с удобными полочками, который организует самую дезорганизованную комнату в доме.
Используйте ньюсджекинг. Берём нашумевшую тему и адаптируем её под свою область. Задача — оседлать волну хайпа вокруг важного события и привлечь больше внимания к себе.
Горячая тема 2020 года — коронавирус. Карантин в своих целях не использовал только ленивый:
Следите за праздниками. У EMAILMATRIX есть полезный календарь инфоповодов. В нём собраны идеи для копирайтеров, как то или иное событие использовать в рассылках, какому бизнесу оно подойдёт.
Чтобы логично привязать продукт к инфоповоду, на событие нужно взглянуть с разных сторон. По сути, это снова игра в ассоциации. Например, берём 1 сентября и думаем, с чем оно связано:
Где искать пищу для своих креативных ресурсов
Смотрите широко раскрытыми глазами. На всё, что вокруг: вывески, баннеры, упаковки, листовки, письма и т. д. Мой телефон — архив фотографий того, что я вижу в городе. Я читаю тексты, разбираю их: насколько они цепляющие, читабельные и убедительные. Накидываю варианты, как сделать их ещё лучше.
Есть у меня ещё особый альбом — забавная региональная реклама. Но это так, скорее чтобы повеселиться.
Эту листовку я нашла в своём ящике. Текст кажется неубедительным и фальшивым, есть манипуляция и какой-то пафос, к тому же он зачем-то выровнен по центру. Текст переписала — сделала его более спокойным и отправила чиновнику (жаль, он не ответил).
Вдохновляйтесь. У лучших в своём деле. Я читаю редакторские телеграм-каналы: Максима Ильяхова (@glvrdru),
Ирины Ильяховой (@irinausichenko),
Людмилы Сарычевой (@svarila_kompotique),
«Паша и его прокрастинация» (@abbsol),
«Инициал» Лайфхакера (@ispravil),
«Записки редакторки» (@zapiski_redaktorki)
Из них можно узнать, как надо, а главное, как точно не надо писать.
Также ранее мы уже делали хорошую подборку книг по сторителлингу. От себя добавлю пару книг, которые помогут придумать героев и продумать сюжет по закону драмы. Особенно пригодится, если нужно сделать спецпроект:
К. Воглер «Путешествие писателя»,
Б. Снайдер «Спасите котика».
Я подписываюсь на рассылки всех крупных компаний. Особенно рекомендую рассылку Simple Wine, потому что многие заказчики хотят письма «как у Симпла».
Ещё я смотрю рекламные видеоролики с Суперкубка. Это одно из самых масштабных спортивных событий, а размещение рекламы в нём стоит ну очень дорого. Поэтому бренды и агентства стараются изо всех сил.
Ну и ещё смотрю рекламу, получившую престижные премии, например «Каннских львов».
Читайте много всего разного. Чтобы хорошо писать, нужно много писать. А ещё читать: художественные книги, нон-фикшн по психологии, маркетингу, истории брендов. Никогда не знаешь, что тебе может пригодиться. Главное — вовремя достать из головы идеи для копирайтера.
Смотрите сериалы. Они помогают усвоить законы драмы, научиться разворачивать простую идею в целую историю, играть на контрастах и придумывать героев — любимчиков публики.
Несколько сериалов, которые подкинут идеи для копирайтера и вдохновят:
«Бумажный дом». Составить гениальный план ограбления, превратить преступников в героев и «перевлюбить» всех между собой — уместить всё в один сюжет могли только испанцы.
⠀
«Озарк». Совместили несовместимое и наделили героя неожиданными качествами. Финансовый консультант и ботан отмывает деньги наркокартеля. И не скрывает это от семьи, как Уолтер Уайт из «Во все тяжкие». В семье полное доверие, и трудится она как команда: муж скупает убыточные бизнесы, жена выбивает из политиков законопроекты, а дети после школы упаковывают грязные миллионы баксов.
⠀
«Дрянь». Короткий сериал для тридцатилетних. Лаконичный и глубокий, о саморазрушении, надежде и любви. Никакой мрачности: за элегантным английским юмором и аккуратной пошлостью скрывается проблема одиночества.
⠀
«Американский вандал». Прекрасный пример, как буквально из ничего сделать рейтинговый сериал в сериале. Банальную идею закрутили в любительский, но непредсказуемый детектив.
⠀⠀
«Американская история преступлений». Сюжет основан на реальных убийствах в США. Второй сезон — о Джанни Версаче — мне понравился больше за счёт интересного приёма: история начинается с конца и разворачивается к началу, раскрывая личность преступника.
Следите за трендами. К моему удивлению, открыла для себя ТикТок. Количество подписчиков растёт стремительно. Многие бренды уже запускают там рекламу: Avito, Ozon, Pepsico и другие. В ТикТоке можно увидеть, что сейчас популярно, какие челленджи набирают обороты, какие эффекты в видео используются. Например, в стиле трендовых челленджей можно сделать рекламный ролик, чтобы привлечь молодую аудиторию. Подобные видео видела, например, у «Пятёрочки».
Слушайте. Слушайте, что говорят другие. Рассказы, опыт, бытовые проблемы, жалобы. Это помогает окунуться в мир потребителя — понять, что у него болит и что для него важно. Потом это можно использовать в сторителлинге или в рассказах о преимуществах продукта.
Ещё я собираю список интересных слов и фраз. В нём есть, например, «исповедальня», «социальный пыл», «броуновские круги». Колоритные фразы расширяют словарный запас — потом можно достать и впихнуть их в свой текст. Ещё помогают развлекательно-познавательные приложения, например «Слово дня».
Копирайтинг — работа творческая. Тут нет заведомо правильных приёмов — каждый в работе находит свои. Прокачивайте насмотренность, тестируйте чужие фишки и придумывайте собственные, не бойтесь учиться у коллег.
Напоследок подкину подборку сервисов, которые помогут создать хороший текст и облегчат поиск идей для копирайтера.
Про что можно написать текст
Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.
Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.
Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»
Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.
Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.
Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.
Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?
Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.
Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).
В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.
Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.
Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.
Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.
Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.
Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».
Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.
Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».
Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.
Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.
Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.
Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.
Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:
Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.
Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).
Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.
Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.
«О чем писать?»: поиск идей для книги
Для начала уточним, что такое идея. Идея – это стержень истории, это основная мысль, которую вы вкладываете в произведение. Это, например, сакраментальное «любовь спасет мир» или «добро победит зло», «а если я вдруг проснусь в другом мире» или «а если бы я был магом?».
Идея – это необходимая составная часть истории. Более того, это искра, толчок, который возбуждает в писателе интерес к работе. Именно с появлением идеи, как правило, появляется и желание – записать историю.
Идеи бывают масштабными и глобальными – для одной (или нескольких книг) и небольшими – это идея интересного персонажа или ситуации.
Как появляются идеи
1.«Сборная солянка» – идеи из накопленной информации.
На протяжении жизни мы усваиваем огромное количество информации. Что запоминаем, а что-то, как нам кажется, забываем. Однако «забытое» никуда не исчезает, любая информация либо полностью/частично откладывается в памяти, либо обдумывается, и в памяти сохраняются еще и выводы из усвоенного, опыт пережитого. И на подсознательном уровне работа над информацией ведется постоянно.
Возникновение идеи из «солянки» отследить очень сложно. Она может присниться, может «вдруг» всплыть из воспоминаний детства из-за какого-либо яркого впечатления, а может просто появиться в момент обдумывая ситуации, с идеей никак не связанной. Но в любом случае она является результатом мыслительного, жизненного опыта. И возникает, как нам порой кажется, из ниоткуда. И это самый интересный вид идей, самый оригинальный и глубокий, личный и «авторский».
2. Ассоциация – это сознательное развитие идеи по цепочке, от зацепившего образа до, собственно, идеи истории.
Например, вы смотрите интересный приключенческий фильм. И сюжет так цепляет, что включается неосознанный процесс: а если бы я был искателем? – что бы я искал? – а кто бы мне мешал и почему? – а какие опасности? – а любовь там будет, такая, как в фильме? – а какие приключения начнутся! Все, считайте, сюжет, выстроенный по случайной ассоциативной цепочке, готов.
Причем роль толчка, спускового крючка для ассоциативного ряда может сыграть что угодно: и красивый образ, и любимый жанр, и случайная интересная фраза.
3. Ситуация – это идея, основанная на желании передать (развить) конкретную интересную ситуацию. Или высказать мысли, возникшие опять-таки под воздействием ситуации.
Часто такие идеи основаны на личном опыте – либо реальном и жизненном (автобиографические романы), либо наблюдательном (целенаправленный сбор информации по конкретной тематике). К ситуативным также относится написание фанфиков, когда перерабатывается чужая идея.
Как быть, если не знаешь, о чем писать книгу
А теперь поговорим о первой части названия статьи – «о чем писать?», то бишь об отсутствии идей.
Честно говоря, подобные вопросы вызывают недоумение. Что значит «не о чем писать», когда нас окружает бездна информации, когда мы живем в огромном и интересном мире?
И хотя мы уже выяснили, откуда можно брать идеи, давайте немного глубже разберемся в проявлении таинственного синдрома «не знаю, о чем писать».
Идеи любят новый опыт
Работа с идеей – процесс двусторонний: ей мало прийти – вам нужно суметь ее принять. Значит, вы должны быть открыты: для нового жизненного опыта, для получения информации, для переработки прежнего опыта в конце концов. Если вся ваша жизнь – пришел с работы, сел на диван и включил, допустим, «Универ» – конечно, вам будет не о чем писать. Впрочем, теоретически можно написать фанфик по «Универу»…
Что делать? Преодолевать лень и усталость. Читайте интересные книги – форумов с советами в Интернете хватает и онлайн-библиотек море. Смотрите познавательные или качественные жанровые фильмы. Ездите в отпуск не только за отдыхом у бассейна, но и за впечатлениями, за новой информацией. Ходите новыми дорогами и смотрите по сторонам, подмечайте детали. И обдумывайте то, что видите, фантазируйте.
Хотите написать любовный роман? Вот, на скамейке сидит и целуется парочка – готовые типажи. А дальше – по Шекспиру. Из какой семьи парень, из какой – девушка? Сколько они уже встречаются и надолго ли? А не прогуливают ли они учебу друг ради друга? И так далее.
Жизнь нам, писателям, все показывает – только не ленитесь смотреть и обдумывать то, что видите. Жизнь в состоянии «включенного приемника» интересна и без написания книг, кстати.
Поиск идей для книги внутри себя
Порой человек замыкается в своем собственном мирке, сосредотачивается на собственных проблемах и заботах. И идеи вроде стучатся, проявляются смутно, формируются и всплывают под воздействием переживаний, но их очень сложно зацепить, опознать и изучить. И хочется, и руки чешутся, но о чем писать – непонятно. Но так ли непонятно?
Что делать? Разбирайтесь в себе, изучайте себя. Не бойтесь. По легенде, Стивен Кинг стал известным мистиком по совету психиатра, который рекомендовал переработать собственные страхи. Поймите, что вас мучает, чего вам не хватает. Вероятно, в этом кроется суть идей в реализации тайных желаний и стремлений. Может быть, в душе вы амазонка, а в реальности вам приходится сидеть в бухгалтерии за отчетами? Это мучительно. Но идейный выход для душевной самореализации есть всегда. 😉
Реалистический подход к поиску идей для книги
«Чего-то хочу, но сам не понимаю, чего» – тоже разновидность «безыдейности». Похоже на требования организма – он что-то хочет съесть, но что – непонятно, и даже поход в магазин проблему не решает.
Откуда такое желание? Часто – от того, что вы любите читать, но все пишут однотипное, скучное, а вам хочется свежего (а не написать ли самому?). Часто – от того, что вокруг все пишут, а писательство – это вирус, все пишут – и я хочу. А также – просто от желания стать писателем. Хочется, чтобы о вас узнали, чтобы ваши книги издавали и покупали, чтобы (а чем черт не шутит?) прославиться.
Что делать? Во-первых, задвинуть от греха подальше мечты о немедленной и громкой славе. 18-20-25-летний автор, который напишет шедевр за месяц и на века, – это фантастика. Шолохов, Горький и прочие таланты – исключения, которые подтверждают правило. Как это ни грустно, писательство – это труд, долгий и упорный. Поэтому, в первую очередь, учитесь работать и верить в себя.
А во-вторых, действуйте по плану.
1. Выберите жанр и форму – и «не знаю, о чем» сузится до границ фэнтези и рассказов, детективов и романов.
2. Выберите сферу – история (исторический роман, квестовые приключения), психология (как обезопасить свою личность в условиях…), технические науки (ага, есть ли жизнь на Марсе?).
3. Изучайте рынок, следите за трендом, читайте книги конкурентов и изучайте их идеи. Если свои не приходят, начните с небольших фанфиков. Напишите повесть от лица чужого героя, найдите в сюжете переломный момент и напишите альтернативную историю.
Чем это может помочь в поиске идей? Сработает метод ассоциаций. При хорошей проработке и увлеченности одна идея потянет за собой вторую, третью, четвертую. Сначала – с чужими «корнями», потом – на основе ваших мыслей.
Но самое главное условие для всех трех подходов – живите. Живите и получайте от жизни удовольствие, находите время и развивайте в себе любознательность, интересуйтесь и развивайтесь, читайте, наблюдайте и анализируйте. Тогда и вопроса «откуда брать идеи?» не возникнет.
Прямо сейчас – вместо того чтобы бегать из угла в угол по комнате, вместо того чтобы сидеть и страдать, что вам не о чем писать – прямо сейчас идите на улицу, посмотрите по сторонам и подумайте: а чем можно написать?
Вокруг нет ничего интересного? Задействуйте свои интересы, придумайте на их основе героев и сюжет. Нет интересов? Заведите. Это полезнее, чем сидеть дома и уныло смотреть на экран монитора. Не хотите интересоваться и развиваться? Тогда не жалуйтесь и не пишите. Чем вы сможете заинтересовать читателя, если сами ничем не интересуетесь?
И еще: если вам уже приходили интересные идеи, подумайте – по какому методу? От ситуации, ассоциации или «из ниоткуда»? И ищите новые идеи, опираясь на собственный опыт, работайте в своем направлении.
Зоя Чернышевская говорила: «Стихи не приходят из пустоты. Они рождаются, как и все живое». С идеями происходит то же самое. Заполните информационную и душевную пустоту внутри себя, и вам никогда не придется страдать от недостатка идей.
Идея – это опыт, мыслительный, чувственный и «физический». Поэтому – живите, мыслите, чувствуйте и действуйте.
Вам нравятся статьи на сайте «Школы вдохновения»?
Мы объединили самые важные и интересные публикации в сборник «Работа над книгой». В него вошли также новые статьи, пока на сайте не опубликованные.
Купить сборник