Приводить трафик через поисковики что значит

Стратегия продвижения нового сайта. Когда будет ТОП-10 и поисковый трафик?

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значитПоисковики все больше усложняют правила игры. В июле Яндекс запустил бета-версию «Островов», в прошлую пятницу на свое 15-летие Google анонсировал новый поисковый алгоритм Hummingbird, который «очеловечит» поиск. Учитывая контекст поискового запроса, местоположение пользователя и конструкцию фразы поисковик сможет понять смысл запроса, а не просто распознать поисковые слова. Поиск становится все ближе к пользователю, но дальше от оптимизатора?! Не совсем так, сегодня важно работать не столько с ссылками, сколько с самим ресурсом. В этой статье мы поговорим об эффективной SEO-стратегии для молодых сайтов.

Что же мешает новоиспеченному сайту попасть в ТОП-10

При ранжировании сайтов поисковые системы учитывают множество различных факторов, в том числе возраст, тематику, качество ресурса и другие показатели.

Существенное влияние оказывает конкуренция в тематике — чем больше сайтов представлено в настоящий момент в данной тематике, тем сложнее попасть в ТОП. Поисковые системы стараются показывать пользователям не только релевантные, но и «надежные» источники – старые сайты старых компаний, не один год работающих на рынке и предоставляющих качественные услуги. Поэтому в поисковых системах присутствует фильтр, который не позволяет молодым и новым сайтам попадать на первую страницу выдачи, особенно по высокочастотным запросам – сначала необходимо заслужить доверие как пользователей, так и поисковых систем.

Эффективная SEO-стратегия

Как меняются показатели «молодого» сайта при продвижении

Ссылки

Для новых сайтов покупка ссылок должна производиться медленно и постепенно, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Прирост объема внешнего ссылочного окружения должен выглядеть для поисковых систем естественно.

ТИЦ и PR

Пока сайт молодой, его еще никто не знает и доверия к нему нет, PR (характеризует «важность» веб-страницы) растет очень медленно – на 1-2 единицу за год или два. ТИЦ показывает авторитетность сайта в каталоге Яндекса растет активнее, но в целом это показатель не особо информативен для пользователей.

Рост трафика пропорционально контенту

Чем больше интересного контента, тем лучше для трафика сайта! Это применимо к ресурсам любого возраста. Молодым сайтам в первую очередь это даст трафик по НЧ запросам. Сколько именно к вам придет посетителей после добавления очередной статьи на сайте — сказать сложно, все зависит от тематики и конкуренции, а также от качества самого контента. Например, для интернет-магазинов постоянное обновление контента в карточке товара – эффективный способ привлечения дополнительного трафика. Отличный пример из нашей практики – кейс интернет-магазина Frisbee. Благодаря грамотной работе с контентом, трафик молодого ресурса каждый месяц увеличивался в два раза.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Еще один пример – информационный ресурс «Автовзгляд», принадлежащий холдингу «Московский комсомолец». Благодаря созданию страниц с полезной тематической информацией трафик ресурса удалось увеличить в три раза за полтора года продвижения.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Не забывайте о пользе рекламы

На этапе «взросления» сайта помогут любые дополнительные источники рекламы, т.к. они привлекают пользователей. В результате ресурс становится более известным, а если у него еще все в порядке с контентом и юзабилити, растет поведенческий фактор, который косвенно влияет на позиции в выдаче и доверие поисковой системы к сайту.

Оценивайте эффективность

Постоянно анализируйте и оценивайте поисковый трафик:

Сколько ждать ТОП-10?

Многое зависит от качества предоставленной на сайте информации. Если она скупая, фотографий нет и для пользователя в целом на сайте нет полезной информации, то ждать ТОП-10 даже по низкочастотным запросам можно очень долго, до нескольких месяцев. Если проект хорошо продуман и запускается с учетом интересов пользователей, то первый низкочастотный трафик пойдет уже спустя два-три месяца после старта, и со временем будет только накапливаться. Для достижения ТОП-10 по очень высокочастотным и конкурентным запросам иногда требуются годы упорной работы как веб-мастеров и контент-редакторов, так и оптимизаторов.

Источник

Что такое трафик и как привлечь его на сайт

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Рассказываем, что такое трафик, для чего он нужен и как увеличить его объем.

Что такое трафик и зачем он нужен?

Под трафиком подразумевается поток пользователей, проходящих через сайт или запускающих приложение. Это количество посетителей, измеряющееся с помощью «визитов» (их еще иногда называют «сессиями»).

Каждый вход уникального пользователя на сайт считается одним визитом. Чем таких визитов больше, тем эффективнее считается рекламная кампания ресурса, ведь за счет нее удается привлечь большую аудиторию.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Зачем нужна большая аудитория? Каждый посетитель – это потенциальная конвертация в продажу. Чем больше людей попадет на сайт, тем выше шансы получить прибыль.

Поэтому вебмастера пытаются оптимизировать все возможные ресурсы, чтобы привлечь как можно больше трафика. Оптимизация дает:

Виды трафика

Трафик можно делить по разным критериям, включая его источники и основные характеристики.

Целевой трафик

Целевой трафик можно назвать «качественным». Под ним подразумеваются визиты людей, которые заинтересованы в приобретении товара/услуги/сервиса, продаваемого на ресурсе.

Либо эти люди изначально идут на страницу, чтобы потратить деньги (заказать что-то/совершить покупку), либо они находятся в стадии раздумий, ищут какой-то товар, но пока не могут определиться. Такие потенциальные клиенты тоже нужны, ведь есть шанс конвертировать задумавшегося в реальную продажу.

Для информационных ресурсов целевым трафиком будет трафик со стороны людей, потребляющих соответствующий контент. Если вы пишите о музыке, то музыканты всех мастей, посещающие ваш блог, будут целевой аудиторией. А значит, будут генерировать целевой трафик.

Нецелевой трафик

Это заблудшие души, оказавшиеся на сайте или в приложении случайно. У них нет интенции что-то покупать или желания потреблять контент со страницы, на которую они забрели. Их появление – случайность.

Сюда же можно отнести конкурентов с аналогичных вашему ресурсов, решивших изучить ваши преимущества и недостатки, а также аналитиков, собирающих информацию по теме, с которой связан сайт.

А еще это может быть искусственный трафик. За счет крауд-маркетинга и прочих «упрощенных» схем добычи аудитории можно привести на ресурс сотни и тысячи незаинтересованных пользователей. Да, за счет них количество трафика ощутимо вырастет, но прибыли от него не будет. Поэтому такой трафик можно считать «некачественным».

Десктопный трафик

Под термином «десктоп» подразумевается настольный ПК, то есть любой немобильный компьютер. Но в случае с трафиком в расчет идут не конкретные виды устройств, а операционные системы. Есть Windows, тысячи клонов Linux и macOS, которые в большинстве своем устанавливаются на ПК. Трафик с них считается десктопным.

Количество такого трафика постепенно сокращается из-за экспансии мобильных устройств, но недооценивать его не стоит.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Если опыт взаимодействия человека с десктопной версией сайта окажется недостаточно позитивным, то можно потерять клиента, который изначально благоприятно расположен к покупке/заказу услуг после работы с мобильным сайтом.

Мобильный трафик

Сюда попадают мобильные ОС. Тут и без дополнительных объяснений все понятно. Сейчас интернет – это структура mobile-first, в которой каждое веб-приложение или ресурс изначально адаптируется под смартфоны и планшеты.

Растет сегмент пользователей, которые вообще не пользуются десктопными ОС. Для них мобильная версия сайта – единственный источник информации. Поэтому зачастую такой трафик ценится больше всего.

Источники трафика

Еще один метод деления трафика – по источникам. Он показывает эффективность используемых рекламных кампаний, эффективность продвижения в соотношении цена/качество и «проседающие» источники, над которыми стоило бы поработать активнее, чтобы повысить количество трафика со всех возможных направлений.

Поисковая выдача

Из названия понятно, что трафик из поисковой выдачи – это новые посетители, перешедшие на сайт из поисковой машины в духе Google или Яндекс. Принцип работы очевиден. Человек открывает браузер, вводит в адресную строку запрос в духе «купить куртку в Томске» или «купить кеды онлайн в Москве с доставкой». Поисковики в ответ показывают ему популярные магазины, лучше всего подходящие под запрос. Человек кликает по ссылке и тут же становится посетителем, генерируя сайту новый «визит».

Контекстная реклама

Здесь в ход идут конкретные рекламные вложения. Такие ссылки могут расположиться в первых позициях поисковой выдачи или в рекламных баннерах.

Такая реклама выглядит гораздо менее естественно, нежели запросы из поисковика. Сразу очевидно, что вам пытаются что-то продать. Ее преимущество в контекстности – рекламу увидят действительно заинтересованные пользователи.

Правда, это справедливо только для ресурсов, у которых в штате есть грамотный таргетолог, способный настроить отображение рекламы для целевой аудитории. Без тщательной настройки пользы от рекламы будет мало, а затраты заметно вырастут, ведь каждый клик по контекстной рекламе оплачивает тот, кто ее заказал.

Социальные сети

Источники трафика в соцсетях можно поделить еще на две категории:

Первый вариант почти не отличается от стандартной контекстной рекламы. Это такие же мини-баннеры, расположенные в боковой панели, посреди ленты новостей, в отдельных разделах интерфейса или среди сторис. Они появляются в соцсетях целевой аудитории сервиса или приложения.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Второй вариант больше напоминает нативную рекламу. Посты, которые не помечены как реклама и выглядят как «личное мнение» или рекомендация. Такую рекламу настраивать не нужно, достаточно обратиться в «паблик» или крупный аккаунт, на который подписаны потенциальные покупатели, и заказать там соответствующий пост. В дальнейшем он будет генерировать бесплатный органический трафик.

Крауд-маркетинг

Это методика размещения рекламных ссылок на форумах, отзовиках и в социальных сетях. Все это подается как ненароком оставленный совет. Допустим, на форуме обсуждаются покрышки, и люди ищут лучший магазин, занимающийся их реализацией. Вдруг на форуме неожиданно появляется человек, невзначай описывающий ваш магазин и оставляющий на него ссылку. А потом повторяет эту процедуру еще на 30 форумах, отзовиках и в социальных сетях.

Таким образом, рекламисты захватывают внимание толпы и пытаются сгенерировать естественный трафик с тематических форумов, из групп в социальных сетях, ассоциирующихся с направленностью продвигаемого сайта и т.п.

К сожалению, такие посты зачастую выглядят вычурно рекламными. Люди замечают, что им пытаются что-то продать, а потому игнорируют ссылку и формируют негативное мнение о бренде, который пытается продвигать себя таким дешевым способом. Поэтому для увеличения трафика за счет крауд-маркетинга нужен грамотный копирайтер.

Прямые переходы

Это переход на вашу страницу без использования дополнительных источников. Пользователь знает о существовании вашего сайта и заходит конкретно на него, введя название в поисковик или ссылку в адресную строку браузера.

Как измеряется трафик?

Когда на сайт кто-то заходит, то на нем тут же появляется информация о новом посетителе.

Чтобы отследить показатели, нужно использовать специализированное стороннее ПО.

Например, Яндекс.Метрику. Можно подключить счетчик Яндекса к своему сайту и получать актуальную информацию о посетителях, причем не только количество посещений, но и другие важные данные. В их числе:

Аналогичным образом работает сервис SimilarWeb. Он показывает объем трафика конкурента, его источники и другие показатели.

Как привлечь трафик на сайт?

Вместо заключения

Используйте разные методики продвижения и минимизируйте затраты. Для этого нужно привлекать «качественный» трафик, легко конвертирующийся в продажи и помогающий дальнейшему развитию сайта.

Источник

Поисковый трафик на сайте – что это такое и как увеличить

Привет, читатели DmitriyZhilin.ru, сегодняшней темой станет поисковый трафик сайта, разберем что это такое, как получать данный вид трафика, почему он может некоторое время не появляться на вашем сайте и почему он может внезапно упасть.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Поисковый трафик – это поток посетителей, которые приходят на сайты из поисковых систем, таких как Яндекс, Google, Mail, Yahoo и т.д., путем ввода интересующих запросов и выбора из предложенных поисковиком ссылок.

Как выглядит процесс для вебмастера – вы пишите интересный и полезный контент (статьи), оптимизируете под поисковые запросы и публикуете на своем интернет ресурсе. Далее, по мере продвижения и раскрутки сайта, позиции ваших статей растут. Как только они начнут пробиваться в топ 10 выдачи, с них пойдут переходы. Чем больше у вас на сайте качественного, полезного и оптимизированного материала, тем выше будет поток поискового трафика.

Именно наполнение сайта качественными статьями и наращивание поискового трафика являются первоочередными задачами, стоящими перед каждым владельцем молодого сайта.

Характеристики поискового трафика

Данный вид трафика имеет свои отличительные черты, причем как положительные, так и отрицательные. О них я сейчас вам и расскажу.

Это все основные отличительные моменты поискового трафика, которые обязан знать каждый владелец сайта.

Как получить поисковый трафик

Общий принцип увеличения поискового трафика я вам рассказал выше. Но, у большинства новичков по-прежнему остается один насущный вопрос – почему у меня не растет поисковый трафик сайта? А причин этому может быть много.

Причина первая

Если вашему интернет ресурсу еще нет 6–7 месяцев и контента на нем мало, то пока рано переживать по поводу отсутствия стабильного поискового трафика.

К молодым сайтам поисковые системы относятся очень осторожно и осмотрительно. Если вы написали 50 качественных статей, то это не значит, что они тут же должны попасть в топ 10 поисковой выдачи.

Продолжайте писать и помните: всегда проще продвигать интернет-ресурс, который уже наполнен большим количеством полезного, интересного и качественного контента. Чем больше страниц будет иметь сайт, тем легче продвигать их в топ 10.

Причина вторая

Одной из самых распространенных причин низкого уровня поискового трафика является плохая оптимизация статей или ее полное отсутствие.

Поисковым системам необходимо дать понять, на какие вопросы отвечают ваши статьи – заполняйте метаданные, используйте информативные заголовки, используйте ключевые слова в тексте.

Иной раз, зайдешь на чей-нибудь блог, начнешь читать статьи и не понимаешь — для кого человек пишет, по какому запросу пользователи должны находить эти статьи?

Теме оптимизации контента я обязательно уделю особое внимание в одной из следующих своих статей, поэтому тем, кто еще не знает всех тонкостей этого вопроса, я рекомендую подписаться на обновления блога. Будет полезно.

Причина третья

Поисковый трафик может стоять на нулевой отметке из-за фильтров поисковых систем, наложенных на ресурс. Это частая ситуация именно для новичков.

Нужно понимать, поисковые системы любят, когда сайты развиваются естественно. Когда интернет ресурс растет статья за статьей, когда поступательно растет ссылочная масса, когда посетители за один сеанс начинают просматривать все больше страниц сайта и т.д. Это долгие и кропотливые часы работы.

И когда новички пытаются обмануть поисковики (накручивать поведенческие факторы, резко закупать большое количество ссылок, писать много мелких бездарных статей), тут же следуют карательные меры и накладываются фильтры. Позиции сайта автоматически понижаются специальными алгоритмами, и ни о каком серьезном трафике можно даже не мечтать.

Причина четвертая

Еще одной причиной, из-за которой ваш поисковый трафик может быть очень низким, является неправильный выбор ключевых запросов для своих статей.

Неопытные владельцы сайтов пытаются сразу продвинуть свои статьи по жирным и топовым запросам. Т.е. они начинают конкурировать с мощными проектами, которые уже давно раскручены, наполнены огромным количеством контента, вкладывают деньги в закупку ссылок.

Естественно ни один молодой сайт не сможет с первых дней своего существования удачно конкурировать с такими веб монстрами. Поэтому, не беритесь за то, что вам пока не по зубам.

Писать статьи нужно на разные по частоте запросы, но первые посетители из поисковиков к вам начнут приходить именно по низкоконкурентным и низкочастотным.

Причина пятая

Плохое качество статей — еще одна преграда для поискового трафика на ваш сайт. Что значит плохое качество? Это:

Ваш материал должен быть действительно полезным и интересным, его содержание должно соответствовать поисковому запросу, под который вы его оптимизируете.

Причина шестая

Недавно я нашел еще одну причину, из-за которой поисковый трафик может стоять как вкопанный.

На одном из форумов я увидел такое сообщение:

– «… у меня сайт о компьютерах и программном обеспечении… пишу, пишу, пишу, а поисковый трафик все не растет и не растет».

Решил я посмотреть, в чем же дело?

Перешел на сайт человека, подсчитал число статей и возраст проекта. Статей было около 150, возраст более полутора лет. Про себя думаю, 500 посетителей в день должно быть, проверяю, а их всего 30. Это к вечеру вторника, когда посещаемость у сайта такой тематики должна быть максимальной.

Решил более подробно почитать статьи, и был очень удивлен, когда понял в чем дело. Хоть статей на сайте и было около 150, большая часть из них была не по теме. Т.е. этот человек писал о себе, о том, куда он летом собирается полететь отдыхать, о том, как он любит рыбалку (об этом прям серия статей была), о том, как он путешествует на велосипеде и т.д.

Иногда можно писать о себе, чтобы ваши читатели знали кто вы и чем живете. Но это должна быть одна, максимум две статьи из десяти, но никак не наоборот.

Вывод — не отклоняйтесь от тематики своего сайта, в противном случае вы испортите поведенческие факторы и потеряете доверие поисковых систем.

Необходимо, чтобы основная часть ваших статей приводила вам посетителей, а не рассказывала всем о том, какой образ жизни вы ведете, какие у вас хобби и тому подобное.

Почему поисковый трафик может упасть

Причин потери переходов с поиска бывает несколько, одним не стоит уделять внимание, а вот с другими лучше не шутить.

Из всего вышесказанного можно сделать один логичный и справедливый вывод: наличие на сайте внушительного поискового трафика это результат большого труда и долгого времени.

Поэтому, регулярно пишите на сайт, продвигайте его и помните – высокая посещаемость сайта неизбежна только в том случае, если вы действительно создаете полезный и качественный контент.

Источник

Трафик на сайт из поисковиков, или SEO продвижение сайта на раз-два-три

Продолжаем цикл статей о привлечении пользователей на сайт, сегодня говорим о привлечении поискового трафика. Если предыдущие три статьи вы еще не читали, обязательно прочитайте, чтобы понимать общую картину.

Почему не первая, а только четвертая статья из цикла посвящена одному из основных каналов привлечения трафика на сайт? – спросите вы.

Ответим честно, SEO продвижение сайта (поисковый трафик, продвижение сайта в поисковиках, привлечение клиентов из органического поиска) – это один из самых неоднозначных вопросов. И по любой мелочи даже крутые SEO-специалисты разжигают нешуточные споры, а информация в интернете настолько противоречива, что впору сесть и заплакать. Поэтому рассказываем о нем, когда не рассказывать уже нельзя.

Чтобы вы понимали, почему все так сложно с поисковым продвижением, кратко поясним принцип работы поисковых систем. Если ликбез не требуется – можно пропустить.

Ликбез: как работают поисковые системы

Пользователь заходит на Поиск Яндекса, Google или любой другой поисковик, вбивает в поисковую строку запрос, поисковик выбирает лучшие ответы из тех, что есть в его базе, и показывает в порядке релевантности.

Таким образом, сразу под блоком рекламы, первыми в органической выдаче (в ТОПе) оказываются те ресурсы, которые лучше всего подходят для ответа на запрос с точки зрения поисковика.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Чем больше ответ соответствует тому, что искал пользователь, тем лучше.

Качество поиска – важный аспект для любой поисковой системы. Поэтому поисковики больше других замотивированы на то, чтобы на любой запрос дать качественный ответ. И даже создали специальные руководства о том, как сделать сайт качественным (у Яндекса, у Google).

Понимая это, задача привлечения пользователей на сайт из Поиска сводится к нескольким моментам:

Разбираемся по порядку.

1. Как рассказать поисковым системам о своем сайте?

Наверняка, вы знаете, что поисковики собирают данные о сайтах с помощью поисковых роботов.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Есть несколько вариантов сделать так, чтобы роботы нашли ваш свежеиспеченный сайт на бескрайних просторах сети, например, добавить сайт в Яндекс.Вебмастер. Подробная инструкция о том, как рассказать роботам о сайте – здесь.

Чтобы проверить, знают ли о вашем сайте роботы или нет, можно воспользоваться специальным запросом.

Например, чтобы узнать, присутствует ли страница site.ru/page1 в индексной базе Яндекса, вбейте запрос: url:site.ru/page1 в поиске Яндекса. Если в базе она есть, то поисковик ее найдет, и вы увидите ее в результатах выдачи:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Еще присутствие в индексной базе можно проверить в сервисе Яндекс.Вебмастер, с помощью инструмента «Проверка URL».

Итак, о вашем сайте поисковики узнали, сайт попал в их индексную базу. Что дальше?

Дальше переходим ко второму пункту: «Правильно подобрать запросы, по которым сайт должен показываться в результатах поиска».

2. Как подобрать правильные запросы?

Как говорится, не все запросы одинаково полезны. Например, есть запросы, которые никто на самом деле не ищет. Или запросы, которые приведут нецелевую аудиторию. Есть запросы, по которым конвертация в клиентов будет лучше. А еще есть сезонный спрос и региональная привязка, которые тоже надо учитывать и т.д.

Очень и очень важно правильно подобрать ключевые слова для сайта. От этого зависит эффективность всех работ по привлечению поискового трафика. Если запросы подобраны неправильно, можно потратить огромное количество денег, и в результате не получить ничего. Поэтому это, пожалуй, та единственная вещь, которую 100% лучше не делать самостоятельно и доверить специалистам, так как слишком много нюансов.

У нас услуга по составлению семантического ядра стоит от 150 рублей/страница, подробнее тут (см. раздел «Оптимизация и техническое сопровождение сайта»).

Если все-таки решите подбирать ключевые слова сами или захотите разобраться в вопросе, чтобы понимать, что предлагает SEO-специалист, советуем прочитать книгу «Как составить семантическое ядро для сайта» и статью «Как подобрать запросы с помощью сервисов-помощников».

Итак, семантическое ядро готово, стратегия выбрана, мы понимаем, сколько пользователей можно ожидать из поиска по этим запросам (инструкция по прогнозу трафика из поисковиков). Проверили, что это количество в пределах нормы для нашего сайта (какую посещаемость из поиска можно считать достаточной), теперь остается сделать так, чтобы сайт лучше конкурентных давал ответы по этим запросам.

3. Как сделать так, чтобы сайт был лучше других?

Все заинтересованы, чтобы их сайт был на лучших местах в результатах поиска. Это позволяет привлекать больше потенциальных клиентов, а значит, повышать продажи.

Считается, что поисковый трафик дешевле и выгоднее рекламного (на самом деле все зависит от ниши, конкуренции, выбранной стратегии и других факторов), но, тем не менее, лишним он никогда не будет.

Поэтому для привлечения поискового трафика используют поисковую оптимизацию – комплекс мер, позволяющих улучшить представление сайта в поиске.

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Прежде чем заниматься поисковой оптимизации сайта, обязательно ознакомьтесь с Лицензией на использование Яндекса, это основной документ, которым оперирует Яндекс и который нельзя нарушать, мы в работе обязательно придерживаемся всех описанных стандартов, чтобы у сайтов наших клиентов не было проблем ни сейчас, ни в будущем.

Подробно о конкретных действиях по продвижению сайта у нас написано хорошо в этой статье – «7 главных вопросов, ответы на которые должен знать каждый владелец сайта», делать это самому или доверить специалистам – решать вам.

Если на ваш взгляд у вас уже все сделано, сайт, несомненно, самый лучший, но к заветному ТОПу ему почему-то как пешком до луны, рекомендую вот этот чек-лист для самостоятельного анализа происходящего.

Или можно сразу обратиться за консультацией к нашим специалистам (звоните 8-800-500-89-91 пн-пт с 4 до 17-00, бесплатный по России, посмотрим, подскажем, в какую сторону копать дальше).

С основами все, разбираемся в вопросе дальше.

Привлечение трафика из поисковиков

Поисковое продвижение, как вы уже поняли, является фундаментом любой маркетинговой деятельности в интернете.

Канал на самом деле дорогой, малогибкий (вносишь изменения сейчас, а поисковики могут только месяца через 3 среагировать), на начальном этапе требующий больших ресурсов, чтобы привести сайт в соответствие с требованиями поисковиков.

Однако уже через 3-6 месяцев канал начинает окупаться, и количество лидов постепенно растет, даже при вложении фиксированного бюджета, т.е. стоимость лида постепенно снижается, а прибыль увеличивается. Это надо учитывать, когда будете оценивать ROI канала. Однако этот, казалось бы, универсальный канал подходит не всем.

Поисковое продвижение не подходит:

Например, к нам обратился клиент, который придумал новый способ озонирования промышленных помещений. Мало кто вообще задумывается об озонировании промышленных помещений, еще меньше людей знают о новом методе. Поисковое продвижение как канал привлечения трафика не подходит.

Например, такое часто встречается у банковских организаций, когда людям недостаточно просто представительства в интернете, чтобы доверить компании свои сбережения.

Прежде чем заняться поисковым продвижением и вкладывать деньги в этот канал, стоит оценить, как дела обстоят с привлечением трафика из поисковиков на данный момент.

Анализируем поисковый трафик

Изучаем, сколько посетителей приходит на сайт из поиска, по каким запросам, из каких поисковых систем и т.д.

В Метрике для этого есть специальный отчет «Переходы из поисковых систем» – учитывает посетителей, которые перешли на сайт по ссылке на странице выдачи какой-либо поисковой системы (Яндекс, Google, Нигма и т.п.).

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Сколько посетителей приходит на сайт из поиска:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Итого за последний месяц на анализируемый сайт пришло 1608 посетителей из поисковиков.

Еще можно узнать, из каких поисковых систем чаще приходят пользователи:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

В нашем случае больше посетителей на сайт приходит из Поиска Яндекса.

Динамику удобно смотреть в разрезе за временной период, выбрав отображение в виде графиков:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

В нашем случае рост начался с августа месяца, когда сайт начали оптимизировать и работать над его продвижением в органической выдаче. При этом рост в Яндексе идет лучше, чем в Google.

Если у вас картина аналогичная, то чтобы понять, почему идет такой перекос – достаточно ознакомиться с таблицей в конце вот этой статьи – у каждого поисковика есть свои особенности и алгоритмы ранжирования.

Поэтому, улучшая и оптимизируя сайт, в одном случае может лучше реагировать Яндекс, а в другом Гугл. Главное регулярно отслеживать и вовремя корректировать свои действия.

Еще рекомендуем посмотреть поисковые фразы, по которым чаще переходят на сайт: отчет «Источники» → «Поисковые системы», нажав на плюсик рядом с интересующей поисковой системой:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Аналогичную информацию можно найти и в отчете «Источники» → «Поисковые фразы».

Среди запросов, приводящих трафик из поисковиков, скорее всего, найдете брендовые запросы (подробнее о том, как стимулировать рост брендового трафика, мы писали здесь) – те запросы, по которым ищут именно ваш сайт или вашу компанию, например, такие запросы: «компания ираэро», «сайт pikato» и т.п.

Если основная масса посетителей приходит к вам именно по брендовым запросам, то это нормально. Значит, в поиске ищут именно вашу компанию, знают ее по рекомендациям и советам. По таким визитам должны быть хорошие поведенческие: минимальный процент отказа, большая глубина просмотра и длительное пребывание на сайте.

На заметку: однако брендовые запросы – это не те запросы, по которым можно оценивать работу SEO-специалиста, это скорее результат работы PR-менеджера, крауд-маркетолога или в целом показатель роста узнаваемости компании в Интернете.

Поэтому, если нужно понять, насколько хорошо дела идут с продвижением в поисковиках, прежде всего, оценивайте небрендовые запросы.

Стоит посмотреть не просто по каким запросам посетители приходят на сайт, но и в разрезе конверсий, из каких поисковиков и по каким запросам пользователи чаще всего достигают цели, для этого под графиком нажмите на кнопку «Метрики» и выберите соответствующие цели:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

В нашем случае Google дает 1,37 % конверсии, Яндекс только 0,91% по цели «Подбор объекта недвижимости», соответственно запросы, по которым сайт выходит в топ Google, более конверсионные и есть смысл посмотреть, почему так происходит, и что с этим можно сделать.

На заметку: Скорее всего, среди запросов найдете такие конверсионные, по которым оптимизацию еще не проводили, и которых нет в вашем семантическом ядре. И если оптимизировать сайт под них, то конверсионного трафика будет больше.

Еще стоит оценить лояльность пришедших посетителей, для этого смотрим процент отказов, глубинку просмотра, время на сайте:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Глубина просмотра и время на сайте у Яндекса меньше, чем у Гугла, зато процент отказов чуть ниже. Все-таки более «лояльная» аудитория идет из Гугла, однако, скорее всего, среди запросов, по которым приходят из Гугла, помимо конверсионных есть и нецелевые, которые дают высокий процент отказов. Стоит это проверить.

Когда с текущим положением дел определились (понимаем, откуда приходят пользователи, по каким запросам, какие запросы более конверсионные, по каким запросам из сем. ядра не приходят вообще и т.п.), имеет смысл посмотреть, а как обстоят дела у конкурентов.

Анализируем поисковый трафик конкурентов

Для этого подойдут сервисы spywords и similarweb.

В обоих сервисах можно выбрать конкурентов из предложенных или указать самостоятельно:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Сервисы позволяют посмотреть и сравнить, как обстоят дела у вашего сайта, а как у конкурентов:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Найти запросы, по которым конкуренты продвигаются. Для этого в любой из двух сервисов вбиваем адрес конкурента и смотрим, по каким ключевым словам он продвигается:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Итак, анализ сделан, примерно есть представление, что у нас, что у конкурентов. В идеале заказан и проведен SEO-аудит и его результаты с планом дальнейших доработок на руках. Что делать дальше?

5 способов быстро увеличить поисковый трафик

Для начала разберем, как работают SEO-специалисты чаще всего:

До определенного момента, в принципе, схема рабочая. Основной минус этого подхода в том, что в основе лежит обман поисковиков – для пользователей при таком подходе сайты лучше не становятся, машина оценивает качество по конкретным вехам, именно на эти вехи и пытаются воздействовать олдскульные специалисты.

На деле же, особенно после введения Яндексом алгоритма Палеха, поисковики все больше делают упор на смысл, нежели на технические показатели (наличие ключевых слов, количество вхождений и т.п. – теряют свою актуальность). И именно пользовательские факторы приобретают все большее значение для привлечения поискового трафика.

Подробнее о том, как правильно пошагово продвигать сайт, делились в начале статьи в разделе «Ликбез», повторяться не буду, если пропустили, можно вернуться.

Для быстрого увеличения трафика из поиска есть несколько секретов, вот о них расскажу чуть подробнее.

Устранить технические недочеты, упор на юзабилити

Для продвижения сейчас важны мобильность сайта, скорость загрузки, защищенное https соединение и другие технические показатели – если этого еще нет, сделайте, трафик из поисковиков заметно подрастет.

Также важно качество интерфейса – поэтому во главу угла копирайтинга у нас заложена уникальность смысловая, а не техническая, и пользовательские показатели качества сайта (глубина просмотра, процент отказов), которые обязательно оцениваем после любых работ с контентом.

Все это дает хорошую отдачу, поэтому в комплексном продвижении сайта мы уделяем особое внимание этим моментам.

Улучшить текущие страницы входа

Имеет смысл посмотреть страницы, на которые пользователи чаще всего приходят из поисковиков.

Для этого зайдем в стандартный отчет «Содержание → Страницы входа»:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

С помощью сегментации выбираем переходы из поиска:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Получим список страниц, на который чаще всего приходят пользователи

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Выбираем страницы, которые дают высокий процент отказов, и те страницы, которые привлекают меньше всего трафика на сайт. И дорабатываем их, иногда достаточно только слегка поправить, и уже через пару месяцев ощутить резкий скачок.

На заметку: если процент отказов велик, значит страницы входа не соответствуют целям пользователей, и люди не находят на них то, что ищут. Тоже стоит посмотреть, что можно сделать.

Улучшить достижения целей пользователей

Пользователь ищет лучшее решение своей проблемы. Допустим, его интересует недорогая гостиница в центре Москвы. Вы, конечно, считаете, что ваша гостиница самая-самая: и находится в центре, и цены приемлемые, а сайт лучше других дает релевантный ответ. И пытаетесь продвинуть сайт по этому запросу в ТОП.

Но встаньте на место пользователя, который с бОльшим удовольствием прочитает сравнительную статью обо всех популярных гостиницах Москвы, находящихся в центре (лучше с картой, где какая из гостиниц расположена) с подробным разбором плюсов и минусов. В идеале с фото номеров, и уже на основе обзора выберет лучший вариант.

Поэтому, чтобы попасть в ТОП по этому запросу, мало будет создать страницу, оптимизированную под запрос «недорогая гостиница в центре Москвы», на которой будет расположен хвалебный гимн вашей гостиницы, надо еще учесть ожидания пользователей.

На заметку: приводя на сайт трафик по низкорелевантным запросам, страдают поведенческие факторы, а значит, эффективность продвижения снижается.

Чтобы этого не произошло, посмотрите страницы и запросы, по которым на них приходит трафик из поиска, для этого постройте такой отчет:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Под графиком зайдите в раздел Группировки:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Выберите «Поведение → Страница входа» и поставьте ее в окошке справа первой. Поисковая фраза уже там должна быть, остальные метки удалите. Тогда Вы увидите таблицу, показывающую перечень страниц входа из поисковой выдачи:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Около страниц входа будут плюсики, нажав на них, можно посмотреть по каким запросам на эту страницу приходит трафик, рядом будет метка из какого поисковика трафик.

Зная, какая информация размещена на странице, можно посмотреть, получит ли пользователь для себя исчерпывающую информацию на ней или нет по запросу, по которому на нее попал. На основе этого скорректировать контент. Такой прием тоже дает хорошую отдачу.

Можно проверить, на каких позициях находятся эти запросы и улучшать в первую очередь те страницы, по которым сайт далек от первого места выдачи.

Расширить количество ключевых слов, позаимствовав их у конкурентов

Мы уже анализировали, как обстоят дела у конкурентов, теперь самое время применять эти знания на практике. При анализе конкурентов можно посмотреть, по каким запросам они продвигаются, и расширить свое семантическое ядро.

Про сервисы Spywords и Similarweb уже упоминали выше, еще один сервис, который позволяет это сделать – serpstat. Покажем, как это сделать с его помощью.

Вбиваем основную ключевую фразу на главной странице сервиса, нажимаем «Найти»:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

И ниже можно увидеть конкурентов и пересечение с ними по ключевым словам:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Кликните на любой домен и во всплывающем окошке выберите «Поисковые запросы в органическом поиске»:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

После чего вы увидите отчет, по каким запросам продвигаются конкуренты, и какие страницы релевантны этим запросам, из этого уже сможете подсмотреть что-то полезное для расширения своего семантического ядра:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Еще один хитрый прием для расширения семантического ядра – с помощью поисковых подсказок.

Введите так же любое важное ключевое слово в сервис serpstat, перейдите в раздел SEO-анализ, выберите «Поисковые подсказки»:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Сервис покажет, что видят пользователи в поисковых подсказках:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Тоже хорошо подойдет для расширения семантического ядра.

Техника «Небоскреба»

Наверняка, вы слышали об этой технике, она действительно работает. Суть ее проста – находите лучший материал, вызвавший интерес у аудитории, и создаете свой, но еще лучше.

Для этого хорошо подойдет Buzzsumo, вводите тему, смотрите популярный контент:

Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть фото Приводить трафик через поисковики что значит. Смотреть картинку Приводить трафик через поисковики что значит. Картинка про Приводить трафик через поисковики что значит. Фото Приводить трафик через поисковики что значит

Видите, что популярна статья «97 идей для контента в инстаграмм»? Пишите свою «100 идей для инстаграмм». Но чтобы техника работала, надо действительно делать лучший материал, чем есть.

Если по секрету, мы часто так ищем идеи для нашего блога.

Выводы

Чтобы получать хороший поисковый трафик – следует сделать сайт релевантным запросам пользователей и удобным для них. Для этого сайт должен быть:

А если не знаете, что делать, приходите к нам – у нас есть отличная услуга «Комплексное продвижение сайта», в основу которой заложены только белые методы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *