Прицепы роспуски что это такое

Прицепы-роспуски в лесном хозяйстве

Низкорамный трал – основа для специальной техники, применяющейся в различных сферах хозяйства. На базе трала разработаны средства транспортировки сортиментов, применяющиеся в лесном хозяйстве.

Устройство прицепа-роспуска

Устройство, предназначенное для перевозки хлыстов или сортиментов, называется прицеп-роспуск. Длина такого прицепа варьируется в диапазоне 12-27 метров. Его конструкция позволяет транспортировать длинные трубы, балки, целые деревья. В основе конструкции лежит цельносварная станина. Она соединяется с площадкой для укладки грузов с помощью болтов. Это дает возможность выдерживать огромные нагрузки.

Основная характеристика прицепа для перевозки лесоматериалов – количество осей. Это влияет на грузоподъемность транспортного средства. В продажу предлагаются лесовозы с 2, 3, 4 осями. Чем больше осей, тем более стабильной и устойчивой будет система, тем большие грузы она сможет перевозить. Также на этот показатель влияет качество скатов, подвеска.

Прицепы для лесного хозяйства изготавливаются с учетом того, что грузы необходимо перевозить по сложным грунтовым дорогам, бездорожью, трассам. Нередко конструкция оборудуется телескопическим дышлом, позволяющим регулировать положение прицепа при закреплении лесоматериалов.

Виды прицепов для лесхоза

С помощью роспуска можно перевозить хлысты, достигающие 23 метров. Автопоезд обычно составляют из тягача, изготовленного на основе полноприводного шасси, и полуприцепа-сортиментовоза или прицепа. Особые требования предъявляются к надежности и устойчивости тягача. Технологией предусмотрено соответствие устройства прицепной конструкции и автомобиля. Система удобна в эксплуатации и по раскисшему грунту, и по заснеженной дороге. Если в конструкции используется складывающееся дышло, при холостом пробеге выполняется самопогрузка роспуска на тягач автопоезда. Таким образом, можно улучшить маневренность комплекса, уменьшить расход топлива.

В комплект различных модификаций прицепов-роспусков входят колеса с шинами и ступицами, которые унифицированы с тягачом.

Современные прицепы для лесного хозяйства значительно превосходят своих предшественников в функциональных возможностях, надежности, качестве. Претерпели большие изменения рессорная подвеска хода, технологическое оборудование, появились специальные погрузочные устройства.

Источник

Как выбрать прицеп-роспуск

Являясь производителями лесовозной техники уже более 25 лет, мы всегда окажем квалифицированную помощь в выборе прицепа, согласно специфики вашей работы!

Прицепы-роспуски – гибриды между полуприцепами и прицепами. Основным их назначением была и остается перевозка леса-кругляка, труб и других длинномерных конструкций. Эти грузы располагаются на так называемых конниках. Одна часть их находится на конниках роспусков, а другая – на конниках тягачей, таким образом масса грузов равномерно распределяется между колесами тягачей и прицепов. Чтобы обеспечить тяговое усилие, роспуски комплектуются дышлами фиксированной или регулируемой длины.

Лесовоз предназначен, как правило, для перевозки леса, где максимальная длина перевозимых хлыстов колеблется от 6 до 23 метров. Такие показатели достигаются при помощи лесовозного прицепа роспуска.

Лесовоз Урал с ГМ ОМТЛ-97 с прицепом-роспуском с телескопическим дышлом

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Если рассматривать классификации имеющихся сегодня в продаже разновидностей дополнительных комплектующих для техники, используемой в ходе перевозки грузов, прицеп роспуск в ней в любом случае займет совершенно особенную позицию, демонстрируя высокую производительность и минимальные технические требования по совместимости с различными видами тягачей. Впрочем, основным его назначением была и остается перевозка леса-кругляка, труб и других длинномерных конструкций. Включение в автопоезд данного элемента в этом случае подразумевает его фиксацию к раме тягача при помощи специальных приспособлений.

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Выбирать прицеп нужно тщательно, с учетом разноплановости грузов, которые буду перевозиться на прицепе, и специфики работы. Кроме этого, рекомендуется обратить внимание на ценник роспуска, который не должен быть низким необоснованно.

Из характеристик, влияющих на выбор роспуска, можно также назвать погрузочную высоту, тип коника (поворотный или нет), габаритные размеры, колесный просвет, максимальную допустимую скорость, возможность регулировки межконикового расстояния (за счет изменения установки «плавающего» дышла в раме) и тип тормозной системы — предпочтительнее колодочная, барабанного типа с пневматическим приводом от тягача.

С тягачом прицеп может соединяться двумя способами: беззазорный или сцепная петля за фаркоп. Управляется обычно с помощью трособлочной крестообразной сцепки, которая обеспечивает повышенную устойчивость на поворотах (следование в колее тягача), что очень важно на узких лесных дорогах.

Разумно использовать на прицепе шины того же типоразмера, что и установленные на тягаче. Если используются «высокая» резина и балансирная подвеска, то колея тягача и роспуска совпадают и автопоезд может заходить на делянку с любой удобной стороны без «затаптывания колеи», чем достигается легкая погрузка сортиментов.

Мы изготавливаем прицепы-роспуски, используем только качественные материалы, а расположения производства в лесном районе и опыт работников, позволяет получить не только высокое качество, но и работать прицеп-роспуск будет, так как ему положено.

Лесовозный прицеп оснащен усиленными конниками из стали 09Г2С. Для передачи тягового усилия прицеп роспуск оснащён дышлом, оно бывает, двух исполнений телескопическое и нет.

При выборе прицепа-роспуска стоит обратить внимание на такие характеристики как:

Лесовоз Камаз с ГМ и двускатным прицепом-роспуском

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Кроме указанных параметров, уделите внимание предлагаемой производителем высоте погрузки, типу тормозной системы, габаритам, скоростным характеристикам, колесному просвету.

Мы предлагаем прицепы и полуприцепы различных видов и комплектаций, общей массой от 10т. до 24т.:

Наши специалисты всегда помогут подобрать необходимый прицеп.

Присоединение прицепа-роспуска

Источник

Прицепы для перевозки различных длинномерных грузов

Прицеп для перевозки длинномерных грузов представляет собой элемент автопоезда, позволяющий осуществлять транспортировку леса, трубопроката, сортового металла любого профиля и прочие виды грузов, обладающих очень большой длиной, достигающей в определенных случаях 50 метров.

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Основные разновидности

На сегодняшний день можно выделить следующие виды прицепов, используемые в транспортировке грузов, в том числе и длинномерных.

ВидыХарактеристики
Полуприцеп — наиболее распространенный вариант.Фактически представляет собой прицеп универсальный, позволяющий перевозить большинство типов грузов. Благодаря растентовке загрузка и выгрузка может осуществляться сбоку и сверху. Грузоподъёмность современных моделей обычно составляет от 20 до 25 тонн, полезный объём пространства — от 60 до 92 м3, вместимость — от 22 до 33 европаллетов.
Прицеп-рефрижератор, или прицепной холодильник.Позволяет перевозить основные разновидности скоропортящейся продукции, а также грузов со специфическими требованиями к условиям хранения, то есть температуре от —25° до +25°С. В плане расходов на эксплуатацию на 5–25 % превосходит другие аналогичные виды транспорта. Грузоподъёмность — от 12 до 22 т, объём — от 60 до 92 м3, вместительность — от 24 до 33 европаллетов.
Автопоезд, или прицеп-тандем.Совмещающее основной автомобиль и прицеп шасси, преимуществом которого является увеличение скорости погрузочных работ и полезного объёма, но транспортировка длинномерных грузов оказывается невозможна. Грузоподъёмность прицепного устройства — от 16 до 25 т, полезный объём — от 60 до 120 м3, Вместительность — от 22 до 33 европаллетов.
Изотерм — изотермический прицеп, используемый в транспортировке продуктов питания.Позволяет на протяжении длительного времени поддерживать одну и ту же требуемую температуру. Классификация прицепов с изотермическими свойствами включает в себя автосцепку, одиночный и полуприцеп. Грузоподъёмность от 3 до 25 т при величине полезного объёма от 32 до 92 м3 и вместительности от 6 до 33 европаллетов.
Прицеп-платформа для негабаритных грузов.Перевозит негабаритные грузы, одной из разновидностей является прицеп для перевозки спецтехники. Грузоподъёмность — от 20 до 40 тонн.
Открытая платформа.Предназначена для транспортировки грузов, обладающих защитой от негативных погодных воздействий, например, прицеп-контейнеровоз. Кроме того, может использоваться для спецтехники, негабаритного оборудования и т. д. Грузоподъёмность 15–20 т.

Существуют и другие, менее распространенные разновидности прицепных устройств, например, бензовоз. Выбор прицепа той или иной разновидности в каждом конкретном случае осуществляется в соответствии с типом и количеством перевозимых грузов, условиями эксплуатации и другими немаловажными критериями. Так, прицепы для перевозки труб и леса могут иметь одну или две оси и подбираются по требуемому показателю грузоподъёмности.

Одноосные роспуски, в частности, используются для транспортировки трубопроката длиной от 6 до 12 метров, двухосные — в случае сварных труб длиной от 24 до 48 метров.

Одноосные прицепы-роспуски

Роспуск представляет собой одноосный прицеп для длинномерных грузов. Основным элементом конструкции прицепа является рама, на которой установлено дышло, оснащенное поворотным коником со стойками. В состав коника входят две подушки: одна закреплена на раме неподвижно, а другая является поворотной и соединена с рамой посредством шкворня. Верхняя часть коника оснащена опорной поперечной балкой, предназначенной для правильного расположения перевозимого груза.

В частности, прицеп для бревен оснащается опорой с заострёнными зубьями, предотвращающими скатывание. В свою очередь, прицепы для перевозки труб имеют опору с вырезами полукруглой формы, предназначенными для укладки нижнего ряда груза. Прицеп лесовозный соединяется с основным автомобилей посредством металлического дышла, а если длина транспортируемого груза превышает 850 см, используется ещё и крестообразная сцепка.

Необходимость крестообразной сцепки объясняется тем, что в процессе движения загруженного автопоезда важно обеспечить совпадение колеи колес прицепа и буксирующего автомобиля.

Фермовозы и сортиментовозы

Прицеп-сортиментовоз или фермовоз используется при транспортировке различного сортимента, включая железобетонные монолитные балки и арочные фермы, длина которых достигает 18 метров. Автопоезд, используемый для перевозки подобной продукции, состоит из автомобиля, седельного тягача, и непосредственно прицепа-роспуска. Схема переднего коника, установленного на седельно-сцепном устройстве буксирующего автомобиля, должна предусматривать две вертикальные стойки с зажимными винтами. Винты обеспечивают вертикальное крепление перевозимых изделий во избежание их осевого движения по переднему конику.

Прицеп-панелевоз также должен иметь задний поворотный коник со стойками. На опорных роликах этого коника расположена подвижная площадка, в процессе поворота автопоезда смещающаяся по платформе вместе с уложенными на неё длинномерными изделиями. Для снижения бокового трения вертикальные стойки поворотного коника оснащаются двумя роликами каждая. Оси этих роликов располагаются параллельно боковым плоскостям транспортируемых грузов.

Выбирать прицепное устройство для длинномерного сортимента следует с условием, чтобы перемещение площадки ограничивалось цепями, закреплёнными на раме и площадке. Прицепное дышло имеет переменную длину. Она фиксируется в требуемом значении посредством двух стопоров.

Коники являются съёмными и подбираются в соответствии с типом перевозимой продукции.

Эксплуатация прицепов

Автопоезда, в состав которых входят прицепы грузовые для транспортировки длинномерных грузов, могут эксплуатироваться в самых разных климатических и дорожных условиях. Им присущи высокие показатели проходимости и маневренности. Для этого устройство прицепа предусматривает наличие специальных устройств, позволяющих управлять колёсами. Одноосные роспуски также обладают высокой маневренностью. Проходимость повышается благодаря характеристикам тягачей, использованию арочных и широкопрофильных покрышек. Выбор прицепов с ведущими мостами также может повлиять на проходимость автопоезда.

В процессе эксплуатации прицепного оборудования для транспортировки длинномерных грузов следует соблюдать определенные правила и нормы. Перевозка строительного оборудования и материалов, продукции лесоперерабатывающих производств и других предметов и изделий большой длины требует увеличения полезной длины прицепа. Перед тем как выбрать конкретную модель, следует уделить этому фактору особое внимание.

Для этого используется специальное тягово-сцепное приспособление — удлинитель дышла. Помимо увеличения размеров автопоезда, удлинитель дышла заметно ухудшает управляемость прицепа, включая резкое увеличение требуемого для выполнения поворотов пространства и соответствующее уменьшение коридора для автомашин, движущихся навстречу.

В связи с этим водитель должен не только быть предельно внимательным в процессе управления автопоездом, но и соблюдать определенные требования к прицепу для длинномерных грузов. В частности, в случае легкового автомобиля запрещено перевозить на прицепном устройстве с удлинителем дышла грузы, длина которых превышает 550 см. При этом, в соответствии с действующими Правилами дорожного движения, штатная нагрузка на шар сцепного механизма должна составлять около 25–30 кг.

Транспортировка длинномерных грузов предусматривает ограничение скорости движения в зависимости от типа дорожного покрытия:

При этом груз не должен выступать за пределы заднего борта прицепа более чем на 60 см в отсутствие удлинителя дышла и на 150 см — в случае его наличия. Элементы груза, выступающие более чем на 100 см, должны быть в обязательном порядке обозначены в соответствии с ПДД.

Наличие тягово-сцепного устройства, то есть удлинителя дышла, является очень важным критерием транспортировки грузов большой длины в соответствии с действующими правилами.

Источник

Прицепы-роспуски: виды и особенности изготовления

В зависимости от условий эксплуатации и типа грунта нами изготавливаются прицепы-роспуски общей массой 10т.; 16т., 24т.

Для перевозки сортимента длинной от 4 до 24 м!

Прицеп-роспуск лесовозный 6377А4:

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Варианты производства:

Разновидности дышла прицепа:

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Прицеп-роспуск лесовозный 6377А6:

Варианты исполнения:

Виды:

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

2. С сочлененным дышлом и механизмом самозатягивания на тягач: для сортиментов и хлыстов длинной до 24м.

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Прицеп-роспуск 6377А4/6377А6 для перевозки опор ЛЭП длинной до 12м.

Предназначен для перевозки опор ЛЭП, а также различных длинномерных грузов в пределах габарита и грузоподъемности прицепа.

Имеет телескопическое, выдвижное дышло с тремя положениями.

Варианты производства:

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такоеПрицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Особенности изготовления прицепов-роспусков

Коник представляет собой поворотное устройство, через которое нагрузка от размещаемого на нем груза передается на подкониковую раму и раму автомобиля.

Конники разделяют по типу конструкции. В стандартной комплектации используются поворотные нераспашные конники.

Поворотные устройства — конструкция имеет специальный поворотный механизм. Во время движения и маневрирования транспорта по трассе этот механизм равномерно распределяет нагрузку, повышая устойчивость перевозимого груза. Устройство часто используется для транспортировки бревен.

Нераспашные конники— это самое простое стаканное приспособление, предназначено для транспортировки любых грузов. Грузовой полуприцеп с кониками может безопасно перевезти любой груз на большое расстояние.

Распашные конники — удобный механизм, который распахивается в обе стороны, значительно упрощая выгрузку груза.

Раздвижные конструкции конников — устройство представляет собой Г-образную конструкцию, оснащенную специальными отверстиями для закрепления подвижной части конника в зависимости от размеров груза.

Источник

Тралы, роспуски, прицепы — что и зачем нужно?

Полуприцепы, активно используемые сегодня в сфере грузоперевозок, могут применяться не только для транспортировки малогабаритных и небольших по весу грузов. Куда чаще им достается роль транспорта, несущего весьма существенные нагрузки. И в этом случае владельцы транспортных компаний предпочитают использовать тралы с низкой рамой — специальные варианты техники, для транспортировки которых применяются седельные тягачи, обеспечивающие жесткую фиксацию всех компонентов автопоезда на своей раме.

Прицепы роспуски что это такое. Смотреть фото Прицепы роспуски что это такое. Смотреть картинку Прицепы роспуски что это такое. Картинка про Прицепы роспуски что это такое. Фото Прицепы роспуски что это такое

Как используются низкорамные тралы?

В чем же состоит смысл применения такого рода конструкционных решений? Низкорамный трал представляет собой вариант полуприцепа, в котором реализовано снижение высоты транспортировочной платформы. Сама конструкция при этом обычно снабжается так называемым «гусаком», который фиксируется на раме тягача. А заезд техники или погрузка производится при помощи боковых или фронтальных спусковых элементов. Многие виды таких платформ оснащаются раздвижной конструкцией, позволяющей при необходимости увеличивать длину или ширину рабочего пространства. В целом, можно сказать, что тралы являются универсальным решением для перевозки грузов там, где с этой задачей не может справиться обычная техника.

Отличительными особенностями низкорамных полуприцепов является отсутствие в них кузовных элементов — выполняются они в виде открытых платформ, снабженных креплениями для фиксации грузов после их подъема на площадку. Фактически, именно эти особенности позволяют транспортному средству осуществлять успешную перевозку самых разных грузов: от сельскохозяйственных и дорожных машин до станков, технологического оборудования. Причем грузоподъемность платформы, за счет ее устойчивости, может существенно превышать массу самого транспортного средства. Более того, за счет более низкого расположения рамы можно не беспокоиться об успешном прохождении участков пути, на которых имеются ограничения по высоте тягачей и перевозимого ими груза.

Прицепы бортовые и роспуски: сходство и различия

Среди представленных на современном рынке вариантов специализированной прицепной техники можно найти как узкоспециальные решения, ориентированные на достижение конкретных результатов, так и более универсальные варианты, используемые в различных отраслях и областях деятельности. К примеру, популярные сегодня полуприцепы бортовые применяются для транспортировки насыпных (песок, щебень), штучных или находящихся в таре грузов различного назначения. Они весьма востребованы в сельскохозяйственной отрасли, используются коммунальными службами и строительными предприятиями. Открытая конструкция не позволяет перевозить в прицепе неустойчивые к атмосферным воздействиям материалы.

Прицеп роспуск лесовозный: особенности применения

В отличие от своих бортовых аналогов, прицеп роспуск лесовозный представляет собой скорее гибрид классического прицепного элемента и полуприцепа. В частности, здесь могут быть реализованы различные варианты сцепки с тягачом (крюк/кольцо или с использованием шкворней). А сама конструкция в ряде случаев оснащается дышлом телескопического типа, которое при движении без груза может быть убрано, превращая автопоезд в обычный тягач. Впрочем, есть модели и со стационарным типом передающего тягу элемента. Они сохраняют свои габариты вне зависимости от уровня загруженности.

Если сравнивать бортовые виды техники с роспусками, сразу становится очевидно существенное различие в назначении транспортных средств. Если первые из них является, по большей части, универсальным решением, которое можно использовать практически с любыми видами тягачей, для того чтобы сдвинуть с места груженый роспуск, потребуется специальный лесовоз. Еще одно существенное отличие — исключительно горизонтальное положение грузов и их длина. В роспуске она достигает 6-12 м, если речь идет о сортиментовозе, и 12 — 27 м, если используется хлыстовоз. Габариты бортовой техники обычно куда более скромные, а их грузоподъемность обычно ограничивается объемами в 5 — 15 тонн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *