Принтер сканирует но не печатает с компьютера в чем причина

С проблемами при печати сталкивается почти каждый, кто пользуется принтером регулярно. Самая обширная группа таких проблем — различные дефекты печатного изображения, на втором месте — полное отсутствие печати. Причинами того, что принтер не печатает совсем или печатает плохо, бывает очень многое — от неправильных настроек в операционной системе до неисправности самого аппарата.

Почему принтер не печатает

Все причины, которые приводят к сбоям и полному отказу системы печати, условно делятся на 3 большие группы:

1.Проблемы с установкой и настройкой печатающего устройства в операционной системе. Прочие виды программных неполадок.

2.Проблемы с картриджами или системой непрерывной подачи чернил (СНПЧ).

3.Неполадки в аппаратной части самого принтера.

Первая группа наиболее проста для диагностики и устранения самим пользователем. Справиться с ней удается примерно в 90% случаев. Группа проблем, связанных с картриджами, не всегда поддается решению в домашних условиях, однако если позволяют средства, достаточно просто купить новый картридж. Третья группа решается лишь при простых и типовых неполадках, вроде замятия бумаги, залома соединительного кабеля и т. п. Проблемы, связанные с неисправностью аппарата, требуют обращения в сервис.

Неполадки, связанные с установкой принтера и работой системы печати в Windows

К счастью, основная масса неполадок в системе печати, связанная с работой ПО, устраняется очень просто. К ним относятся:

Отсутствие в операционной системе драйвера принтера или сбой в работе драйвера.
Отключение службы печати.
Неправильный выбор печатающего устройства по умолчанию.
Приостановка печати пользователем.
Переключение принтера в автономный режим.
Проблемы с документом, стоящим в очереди печати (слишком большой, не распознается и т. п.). Принтер при этом все-таки печатает, но крайне медленно. Или вместо текста выводит что-то, похожее на иероглифы.
Запрет доступа к системе печати политиками безопасности.

Более сложные случаи — это повреждение компонентов ОС, конфликт драйверов и вирусное заражение. С ними, в отличие от предыдущих, не всегда удается справиться парой кликов мыши.

Причины, по которым не печатает сетевой принтер:

На удаленном компьютере заблокирован порт принтера.
Сетевой путь к принтеру указан неверно.
Неправильно установлены параметры общего доступа.

Чтобы отделить неполадки самого принтера от проблем, возникших на компьютере, попытайтесь распечатать документ с другого ПК или мобильного устройства. Если он (принтер) подключен по USB, по возможности подключите его по беспроводной связи и наоборот. Ваша задача — выяснить, работает ли функция печати хоть где-то.

Убедившись, что источник сбоя находится не в печатающем девайсе, а связан с компьютером, загляните в диспетчер устройств (принтер должен быть подсоединен к компьютеру и включен в электросеть). Отсутствие в списке устройств группы «Принтеры» и наличие неизвестного оборудования, отмеченного восклицательным или вопросительным знаком, говорит о том, что в системе нет необходимого драйвера. Чтобы решить проблему, достаточно скачать его с сайта производителя аппарата (например, HP, Epson, Samsung, Canon, Brother) и установить.

Если ПК видит принтер, но он все равно не печатает, загляните в приложение «Службы» (удобнее всего открывать через одноименную вкладку диспетчера задач).

Найдите в списке служб «Диспетчер печати» и удостоверьтесь, что он запущен. Если нет, откройте правым кликом его свойства. В выпадающем списке «Тип запуска» установите «Автоматически», следом нажмите расположенную ниже кнопку «Запустить».

Неполадка не устранена? Идем дальше. Запустите системное приложение «Параметры», зайдите в раздел «Устройства» — «Принтеры и сканеры» (эта и дальнейшие инструкции рассматриваются на примере Windows 10). В правой половинке окна отображается список всех установленных принтеров, среди которых должен быть и тот, с которым возникли проблемы. Если его там нет, проверьте физическое подключение аппарата к ПК. Если есть, нажмите «Открыть очередь».

Далее убедитесь, что в очереди печати нет зависших заданий (если есть, удалите и отправьте на печать другой документ). Откройте вкладку «Принтер». Здесь для нас важны следующие пункты:

Используется ли принтер по умолчанию (если нет, возможно, печатающим устройством по умолчанию назначен виртуальный принтер, который вместо печати, например, конвертирует файл в другой формат).

Не стоит ли метка возле пунктов «Приостановка печати» и «Работать автономно». Самопроизвольное переключение принтера в автономный режим указывает на плохую связь с компьютером, проблемы с питанием или неисправность.

Если в очереди печати есть документы, нажмите «Очистить очередь» и попытайтесь распечатать пробную страницу.

Если принтер не печатает только по сети, нажмите «Общий доступ» и проверьте, разрешен ли он к этому устройству.

Следом загляните на вкладку «Безопасность» и удостоверьтесь, что вашей учетной записи не запрещено пользоваться функцией печати.

Причиной того, что принтер не ставит файлы в очередь, может быть что-то из следующего:

Закончилась или замялась бумага.
Закончился тонер или чернила.
В устройство установлен неоригинальный картридж.
Счетчик количества распечаток достиг предела — печать заблокирована.
У учетной записи пользователя нет прав на печать файлов.
Аппарат неисправен.
Произошел сбой в операционной системе.

Устройства разных производителей блокируют печать в различных ситуациях. Так, когда в картридже заканчивается краска, один аппарат перестает обрабатывать документы и обнуляет очередь печати, а другой просто выплевывает пустые листы. То же самое и в остальных ситуациях. О том, какие именно проблемы приводят к блокировке, обычно написано в инструкции к принтеру.

Многие неполадки принтеров неплохо распознает их система самодиагностики. Если аппарат оснащен дисплеем, причина сбоя чаще всего отображается на нем. Диагностику более простых девайсов проводят с помощью их фирменного приложения. Оно, как правило, присутствует на диске, который шел в комплекте с устройством, а также на сайте производителя.

Ниже показан пример функции диагностики неполадок в фирменном приложении принтера HP Deskjet 1050.

Остановка при отсылке на печать какого-то конкретного документа чаще всего связана с самим документом. Так, если принтер не печатает файл pdf, возможно, автор защитил его от распечатывания (pdf поддерживает такие функции). В подобных случаях проще всего сделать скриншоты страниц проблемного файла, вставить их, например, в документ Word и спокойно распечатать как картинки.

При появлении на печатном оттиске иероглифов, «кракозябр» или пробелов вместо текста попробуйте заменить в документе шрифт на один из предустановленных в Windows (их распознают все принтеры).

Проблемы с картриджами, красителем, СНПЧ

Любой краситель — тонер или чернила, рано или поздно заканчивается. Но это происходит не внезапно. На мысли о том, что краски осталось мало, наталкивает снижение качества оттиска — бледные цвета, белесые полосы, частичная непропечатка. Бывает, что принтер перестает печатать и при нормальном уровне красителя. Это происходит из-за:

Засыхания капли краски в печатающей головке или закупорки ее воздушной пробкой.
Неправильной установки картриджа (например, когда не сняты защитные пленки, не полностью закрыта крышка).
Загрязнения воздуховодов картриджей.
Пережатия или закупорки чернильного шлейфа СНПЧ.
Блокировки неоригинального картриджа.
Достижения лимита количества распечаток.
Неисправности картриджа.

Закупорка головки засохшими чернилами — обычное дело при долгом неиспользовании струйного принтера. Если пробка относительно небольшая, решить проблему помогает прочистка дюз (выходных отверстий). Это тоже делается с помощью фирменной утилиты принтера, причем у каждого производителя эта функция называется по-своему:

У HP — очистка картриджей.

У Epson — прочистка печатающей головки.

У Canon — очистка и глубокая очистка (вторая — усиленный вариант, когда не помогает первая) и т. д.

Во время прочистки специальная помпа, установленная внутри принтера, прогоняет через дюзы немного чернил под большим давлением. От этого сгусток краски или воздушная пробка выходит наружу.

Самые бюджетные модели принтеров не оборудованы помпой, и функция прочистки дюз на них не работает (несмотря на поддержу ее драйвером). В случае закупорки печатные головки таких устройств приходится отмачивать и промывать в чистящей жидкости.

На современных струйных принтерах Epson печатающая головка встроена не в картриджи, а в сам аппарат, причем стоит она довольно дорого. Выход ее из строя равнозначен выходу из строя всего принтера, который в подобных случаях остается только выбросить. Чтобы не допустить пересыхания чернил, владельцам принтеров Epson важно делать прочистку дюз хотя бы раз в 2 недели, если аппарат простаивает без дела.

Если вы вынимали картриджи из принтера, убедитесь, что они правильно установлены и их воздуховоды ничем не закрыты.

При использовании СНПЧ в первую очередь также следует проверить, проходим ли чернильный шлейф и свободны ли воздушные отверстия резервуаров.

Пятна и полосы (иногда почти черные листы) при печати на лазерном или светодиодном принтере — следствие негерметичности картриджа (тонер высыпается), переполнения бункера-отходника, попадания внутрь устройства посторонних мелких предметов, повреждения, неправильной установки или износа деталей картриджа.

Проблемы после заправки, когда:

принтер печатает только одним оттенком, например, красным;
оттиск выглядит слишком бледно при полном картридже;
вместо изображения — разноцветные пятна и т. п.,
возникают, как правило, из-за загрязнения, неправильной установки картриджа на место или нарушения технологии заправки.

Полное отсутствие изображения (белые листы) либо дефекты печати после замены оригинального картриджа или красителя на условно подходящие — как раз результат несовместимости последних с вашей моделью принтера. В одних случаях решается перепрошивкой картриджей или аппарата, в других — только покупкой оригинальных комплектующих и расходников.

Неполадки принтера

Поломка печатающего устройства не всегда проявляется полным отказом, когда аппарат не включается или совершенно не выполняет свои функции. В ряде случаев она выглядит так:

Принтер не печатает одним из цветов, например, чёрным. Картридж при этом исправен, совместим, краска есть. Замена картриджа и тонера не помогает.
Печатается только часть документа.
Тонер не закрепляется на бумаге.
Нет захвата бумаги из лотка.
Принтер не печатает или некорректно переносит на бумагу текст любых документов, не воспроизводит типовые частоиспользуемые шрифты.
Оттиск неправильно позиционируется на листе.
Вместо одного документа печатается несколько и наоборот.

В домашних условиях без специальной подготовки основную массу таких проблем не решить. Самостоятельно пользователь может посмотреть, не зажевал ли аппарат бумагу; если да — попытаться ее извлечь; проверить, правильно ли установлен картридж; удалить посторонние предметы, попавшие в устройство, если они легко доступны; очистить видимые загрязнения. В остальных случаях остается обратиться в сервис или купить новый аппарат, если он из серии одноразовых, которые стоят очень дешево.

Источник

Принтер не работает – что делать, если не печатает, хотя краска есть и подключение к компьютеру исправно

Если не работает совсем или только не печатает принтер с ноутбука или компьютера, даже если он подключен, и краска есть, возможны три категории проблем:

Каждая проблема может случиться независимо от возраста принтера, компании-производителя, наименования и выпуска Windows. Чтобы выяснить, почему случилась неполадка, и определиться с тем, что делать, иногда требуется пройтись по очень многим пунктам.

Статья довольно большая, но покрывает практически все возможные вопросы. Изучите материал до конца, и однозначно сделаете возобновление работы устройств Canon, Epson, HP, Brother, Kyocera, Samsung и других возможных марок.

Проверка печати без компьютера

Чтобы исключить глобальную проблему на стороне принтера, следует сразу распечатать пробную страницу без компьютера. Для каждого производителя и модели свой алгоритм действий, чтобы получить пробный лист. Подробную инструкцию, комбинацию кнопок или действий нужно узнать в документации к устройству.

Если тестовый лист вышел, но почему-то принтер не печатает с компьютера, значит, причина явно носит системный характер. То есть нужно исправлять ситуацию с компом или ноутбуком. Также допускается, что не выполнено подключение принтера к компьютерному устройству. Или же подключение сделано, но сигнал от компьютера не поступает.

Кстати, все равно не сто́ит исключать, что есть неисправность электроники аппарата. Бывает даже так, когда пробная печать работает, а с компьютером устройство печати не взаимодействует.

Используйте другой ПК или ноутбук

Подключитесь к стационарному или переносному компьютеру знакомого/соседа, сделайте установку, инсталлировав «дрова». Если после установки распечатывание прошло успешно, значит, нужно искать причину в своем компьютере.

Не исключено, что установленная модификация Windows имеет урезанную функциональность. Так часто бывает, когда Windows скачивается с торрентов, чтобы не покупать лицензионный ключ. Иногда на такой системе сразу отключены необходимые службы, ограничивающие работу Windows и даже препятствующие установке периферии.

Быстрый способ восстановить печать

Если ранее принтер исправно печатал, и внезапно отказывается распечатывать, рекомендуется сделать быстрый сброс. Проблема часто наблюдается, когда печатающее устройство долго находится в спящем режиме, а после выхода из него не печатает. Аналогично и с компьютером, который был в режиме сна или гибернации, а после перехода в активность перестала работать печатающая функция.

Если сброс помог возобновить печать, изучать материал дальше нет смысла.

Подобный сбой может повторяться время от времени. Но если сбоить начнет сильно часто даже в обычном режиме готовности к печати, то это первый звоночек, что с печатающим аппаратом уже есть неполадки. Лучше сразу обратиться за диагностикой и ремонтом, чтобы не усугубить ситуацию.

Что делать дальше

Проверьте корректность установки

Корректной считается установка, когда принтер добавлен в Windows, то есть значок отображается в списке подключенного оборудования. Также значок не должен быть прозрачным или содержать возле себя предупреждающие значки, например, треугольник или знак восклицания.

Нажмите вместе кнопки Windows и R, в появившемся окне введите и выполните команду «control printers».

Отыщите нужный значок и проверьте, что он нормально отображается, не помечен другими знаками. Единственным нормальным знаком является галочка в зеленом кружке.

Если значок полупрозрачный, то может отсутствовать подключение, или принтер находится в выключенном состоянии. А вот когда значка вообще нет, то установка не делалась, или инсталляция прошла неуспешно.

В последнем случае рекомендуется установить принтер снова, используя оригинальные драйверы и программы.

Посмотрите на статус принтера

В оснастке «Устройства и принтеры» наведите на значок принтера и посмотрите, что пишет компьютер. В нормальном состоянии статус устройства должен быть «Готов».

Если навестись мышкой на значок, то может писать, что документов в очереди 0 (или другое количество). Это значит, что принтер сейчас корректно подключен, Windows видит устройство и готово дать задание на распечатывание.

Любые другие статусы, например, «Приостановлено» или «Работать автономно» будут препятствовать печати, поэтому нужно изменить состояние техники (перейти к решению).

Как правило, нестандартные состояния устройства свидетельствуют о проблемах с подключением, блокировкой печати программой самого́ принтера или сбоях в работе программного обеспечения (драйвера). Сперва сто́ит проверить правильность и наличие соединения.

Проверка связи с компьютером

Подключение делается комплектным кабелем на обоих концах которого разные интерфейсы. С одной стороны находится квадратный штекер, который следует воткнуть в разъем на оргтехнике. На другом конце стандартный USB-штекер, вставляемый в порт компьютера.

Кабель должен быть цельным, без лишних соединений и разорванных мест, а контакты штекера чистыми и не подгоревшими.

Подсоединяться лучше сразу ко входу на задней панели системного блока. Разъемы на лицевой стороне могут быть прямо не связаны с материнской платой.

При подключении через Wi-Fi перезагрузите роутер. Сделайте переподключение, чтобы «обновить» связь.

Обратите внимание на ошибки и индикаторы

Если принтер включен, работает, но не печатает, посмотрите на световую индикацию, находящуюся на корпусе сверху или спереди. Нормальным считается, когда ничего не горит красным, не мигает, а светится только диод на кнопке включения зеленым цветом. Но ситуация может отличаться в зависимости от модели техники.

Любое нестандартное поведение индикаторов говорит о возникших проблемах или отсутствии чего-то в устройстве.

Например, если на принтере горит красным и не печатает, возможно, не вставлена бумага, не найден картридж или аппарат считает, что краска кончилась.

Индикаторы обычно находятся рядом с опознавательными значками, поэтому понять, за что отвечает та или иная лампочка не оставит труда. В сложной ситуации всегда поможет инструкция по эксплуатации техники.

На полноценном дисплее могут писаться не только словесные сообщения, но и отображаться коды ошибок. За расшифровкой нужно обратиться в документацию.

Проверка бумаги

Перестать печатать принтер может, если была сделана замена бумаги, которая не соответствует требуемым характеристикам. Большинство старых и новых принтеров будут печатать даже на неподходящих по параметрам листах, например, чрезмерно тонких, но внутри будет зажевывать страницы.

А вот некоторые современные модели способны сразу понимать, что в лоток помещена плохая бумага, которая может привести к проблемам. Датчик видит несоответствие характеристик листов заложенной в принтер программе и блокирует печать. На корпусе может загораться соответствующий индикатор или писать уведомление на дисплее устройства.

В таком случае потребуется использовать качественную бумагу для ксерокопирования формата А4 плотностью не менее 80 г/м2.

Чтобы принтер среагировал на наличие страниц в лотке подачи, следует поместить туда хоть какую-то пачку страниц, а не 1-2 листка. Нелишним будет проверка на замятие бумаги, осмотр внутренних частей на наличие оборванных кусков страниц. На некоторых принтерах снизу есть вспомогательная крышка, чтобы доставать из средней части порванные зажеванные части страниц.

Посторонние предметы внутри принтера

Аналогично с бумагой, нужно осмотреть внутренности с помощью фонарика и убедиться, что нет «инородных» для принтера предметов. Часто в лоток падают мелкие канцелярские принадлежности наподобие скрепок, кнопок, колпачков от ручек и т. д. Посветите фонариком и, если лишние предметы найдены, достаньте их руками или выньте из труднодоступных мест пинцетом.

Проверка уровня краски

Одной из основных причин, по которой принтер перестал печатать, является остановка печати из-за нулевого уровня красящего вещества в картриджах. Если в последнее время вы заметили, что качество печати заметно ухудшилось, вероятно, краска уже была на исходе. Следовательно, расходный материал мог закончиться, что и привело к неработающему принтеру.

Гадать, кончились краски или нет, не нужно. Об этом всегда можно узнать несколькими способами:

Проверить уровень чернил также можно в сервисной программе на компьютере. Перейдите в «Свойства принтера», полазьте по имеющимся вкладкам, например, «Обслуживание» или «Сервис», поищите там полосы состояния картриджей. Или воспользуйтесь дополнительной кнопкой, чтобы узнать состояние аппарата.

Принтеры с установленной системной непрерывной подачи чернил (СНПЧ) легко проверить визуально. Количество чернил видно через полностью или слегка прозрачные баночки.

Также в помощь встроенный дисплей.

Если чернил в картридже или емкости нет, сделайте заправку, при необходимости обнулите картридж, сбросьте счетчик тонера и проверьте работу печати.

Кстати, блокироваться принтер, в основе которого лежит струйная технология печати, может, даже когда краска есть в тонер-тубе. Дело в не совсем корректном определении оставшегося тонера в емкости.

Запустите средство устранения неполадок

Диагностировать любые системные неполадки позволяет штатный инструмент. Называется «Устранение неполадок», имеется во всех версиях Windows 7, 8, 10.

Кликните правой кнопкой мышки по неисправному принтеру, выберите пункт «Устранение неполадок».

Дождитесь завершения обнаружения неполадок и возможного исправления, если система что-то найдет.

Коррекция настроек в Windows

Проверка службы печати

Откройте оснастку «Службы» через команду «services.msc».

В списке выберите «Диспетчер печати» и убедитесь, что служба сейчас выполняется/работает. В ином случае нужно зайти в свойства службы, запустить и задать тип запуска «Автоматически». После, лучше перезагрузить Windows.

Если служба работала, нелишним будет сделать перезапуск через контекстное меню или кнопку на панели.

По умолчанию выбран другой принтер

Настройка важна, только если на компьютере установлено несколько устройств. Если другой принтер выставлен по умолчанию, то именно он будет сразу выбран во всех программах и примет задание.

Если нужно разово распечатать на другом аппарате, то в настройках печати через пункт «Принтер» задайте нужную технику.

А если нужно, чтобы техника постоянно была основной, установите принтер по молчанию.

Печать приостановлена

Если пишет «Приостановлено», как вариант, есть проблемы с подключением, из-за чего статус назначил компьютер автоматически. В таком случае сменить состояние до исправления подключения не выйдет.

А вот когда подключение исправно, то изменить состояние на «Готов» можно снятием галочки в оснастке очереди печати.

Активен автономный режим

Аналогично предыдущему режиму (приостановке), только сто́ит убрать галочку с пункта «Работать автономно».

Зависшие задания на печать

Ранее отправленные, но не распечатанные документы, могут остаться в списке ожидаемых заданий для выполнения, и помещаются в окно очереди. Когда на печать отправляется новая задача, предыдущие могут препятствовать началу распечатки, тем самым пополняется список еще одним заданием.

Нужно проверить наличие файлов в очереди и сделать очистку при необходимости.

Слабые по характеристикам принтеры могут зависнуть, если сразу пустить в печать много документов, тем более, объемных.

Отсутствуют права для печати

Актуально, если компьютер расположен в локальной проводной или беспроводной сети, когда администратор ограничил ваши права. Попросите админа повысить уровень учетной записи, разрешить необходимые операции для работы.

Изменены переменные среды

Откройте «Мой компьютер» (Windows 7-8) или «Этот компьютер» (Win 10). По пустой области нажмите ПКМ и выберите «Свойства».

Слева нажмите на ссылку «Дополнительные параметры системы»,

Переместитесь на вкладку «Дополнительно» и нажмите «Переменные среды».

Удостоверьтесь, что для переменных «TEMP» и «TMP» задан правильный путь хранения вре́менных файлов «C:\Users\имя пользователя\AppData\Local\Temp», а если не совпадает, измените.

В строке «Значение переменной» необходимо будет прописать «%USERPROFILE%\AppData\Local\Temp» (кавычки удалите).

Вирусы и антивирусы

Вирусы заражают и повреждают файлы. Антивирусы обнаруживают вредоносные файлы и могут сделать удаление. А без полного набора файлов драйвер может полостью перестать работать. Единственным выходом станет переустановка «дров» с предварительным удалением поврежденных.

Также антивирусы блокируют работу сети, что актуально для сетевого оборудования.

Сделайте восстановление системы

Если не работает принтер после установки программы или обновления, можно восстановиться до предыдущего состояния. Но возможно восстановление только, если в настройках системы изначально была включена защита. Иначе точки восстановления не будут создаваться ни в автоматическом, ни в ручном режиме.

Не работает из-за картриджей

Закончился краситель

Самая простая и банальная причина, о которой легко узнать с индикаторов на технике. На «струйниках» будет мигать значок капли, но могут быть немного и другие обознчения. Если аппарат цветной, то будет отдельно индикатор проверки черно-белого и цветного картриджа. Например, на некоторых моделях Canon индикаторы помечены буквами, каждая отвечает за конкретный картридж.

Засох струйный картридж

В этом случае говорить, что вообще не печатает принтер, не совсем правильно. Сам процесс распечатывания запускается, просто чернила не переносятся на листы бумаги. Картриджи распознаются, механизмы гудят, каретка движется, лист постепенно выходит. Значит, аппарат работает в целом, но он не печатает ни текст, ни изображения, ни другую возможную информацию. Принтер выпускает полностью чистые листы, одним из признаков чего является засыхание сопел.

Никаких ошибок в этом случае писать не будет, индикаторы также не замигают. Дело в том, указывать на проблемы с картриджами принтер будет только, если они отсутствуют в каретке или когда уже нет чернил. Также принтер выдает ошибку, если не видит картридж, например, вследствие запачканной контактной площадки.

Устранить засмыхание или небольшие засорения получится только прочисткой.

Неправильная установка

В лазерных аппаратах иногда загибаются контакты внутри аппарата, которые соприкасаются с картриджем. Часто случается на принтерах HP, тогда контакта не происходит, вследствие чего картридж не печатает, но лист через себя пропускает.

Нарушение в работе СНПЧ

С системой подачи красок возможны такие неполадки:

Неоригинальные, несовместимые картриджи

Рекомендуется для качественной бесперебойной печати использовать только оригинальные картриджи того же производителя, что выпустил принтер. Это обеспечит работу без поломок и проблем в течение длительного времени. Чтобы часто не покупать новые картриджи, можно делать перезаправку. Благо, большинство расходников являются перезаправляемыми (ПЗК).

В крайнем случае, если хотите сэкономить или не удается достать оригинальную деталь, используйте совместимые модели. Главное, чтобы тип и состав чернил был идентичен.

Производители активно борются с тем, чтобы не дать пользователю возможности самостоятельно заправлять картридж и работать на неоригинальных комплектующих. Поэтому выпускаются устройства, в которых строгая система распознавания картриджа. Печать получится начать, только когда стоит оригинальный расходник.

Печать заблокирована счетчиком

Чтобы после окончания красок принтер не стал печатать на пустом картридже, устройство оборудовано счетчиком. Задача состоит в том, чтобы определять уровень красителя и при достижении лимита останавливать печать. Даже перезаправка не поможет продолжить распечатывание, пока не будет обнулен счетчик.

Поэтому, если после заправки не печатает, хотя краска есть, но уведомляет о том, что по-прежнему нет тонера, необходимо сбросить счетчик. После, аппарат будет считать, что произведена замена расходника на новый.

В зависимости от разновидности картриджа обнуление может делаться последователньостью замыканий контактов или через программное обеспечение

Не печатает после чистки картриджа

Ранее работавший картридж может перестать печатать после прочистки печатающей головки. Если промывка оказалась успешной, дюзы удалось хорошо прочистить, но принтер прекратил печатать, то к основным факторам возникшей неполадки относят:

Не печатает из-за драйверов

Возможны три ситуации с драйверами:

Не печатает принтер, подключенный по сети

Блокировка порта

Активный антивирус может блокировать сетевые подключения, если заранее не настроить исключения. Если сейчас работает антивирусная программа, зайдите в настройки защитного софта. Найдите раздел для конфигурации сети, выберите используемую сеть и сделайте ее доверенной или добавьте в исключение, чтобы она не блокировалась.

Неправильный адрес при подключении

При подключении сетевого принтера последний устанавливается на компьютеры-клиенты с тем же именем, что и на главном компе. Должно быть полное соответствие, поэтому если сделано переименование на основном компьютере, то на клиентских тоже следует изменить имя устройства. Можно переименовать вручную или сделать подключение устройства с новым названием. Если используется второй вариант, то на клиентском ПК в итоге будет два устройства – со старым и новым именем. Печать придется именно со второго, а первое можно удалить.

Нет общего доступа

Принтер должен быть расшарен, доступ дается на одноименной вкладке в свойствах.

Не разрешена печать

Администратору разрешены все действия на компьютере. Но если ваша учетная запись обычного гостя, то на главном компьютере, где настроена сеть, могут быть запрещены некоторые сетевые операции.

Требуется зайти на вкладку «Безопасность» и для группы «Все» (или какой-то конкретной) выставить разрешение.

Почему МФУ сканирует, но принтер не печатает

МФУ – полноценный агрегат, в одном корпусе которого совмещены три узла – печатающий, сканирующий и копирующий.

Сканер и копир отчасти являются одним узлом, так как для обоих процессов сначала нужно считать информацию с физического документа, что и делает сканер. Если ломается сканер, то копир тоже перестает работать. А вот к печати сканер никак не относится. Поэтому иногда случается, что принтер сканирует, но не печатает.

В таком случае возможны все вышеописанные факторы, поэтому пройдитесь по списку. Но, скорее всего, что печать не работает из-за автоматической блокировки вследствие израсходования картриджа.

Сканировать документы на компьютер получится всегда, несмотря на неполадки с печатью. Поэтому выбрасывать отчасти рабочее МФУ не всегда разумно.

Дополнительно сто́ит уделить внимание драйверам, особенно если никакие индикаторы не светятся и ошибки не пишутся на дисплее. Чтобы в МФУ работало сканирование и печать, следует поставить в Windows полноценный драйвер, который обеспечит функционирование всех узлов. Некоторые производители могут выпускать отдельные драйверы для каждого узла, а пользователи в итоге устанавливают только один, полагая, что подключение на этом закончено успешно. А потом принтер не работает, но зато сканер сканирует, или наоборот.

Поэтому обязательно убедитесь, что на компьютере стоят все необходимые для МФУ драйверы. Лучше сделайте переустановку, инсталлировав все, что находится на комплектном диске. Если установочного диска нет, загрузите драйверы с официального сайта производителя, указав точную модель в разделе поддержки.

Рекомендуется скачать ко́мплексный драйвер сразу для всех функций, а также загрузить полнофункциональную программу для управления МФУ.

Ссылки на страницы, где выполняется поск драйверов по коду модели:

Неисправности принтера

Не исключается, что принтер вышел из строя. Может произойти как аппаратная поломка, например, перегореть деталь или целый узел, так и случиться сбой в «мозгах» аппарата.

Если вы прошлись по всей статье, проверили каждый пункт, пользовались дополнительными ссылками, но принтер так и не запечатал, вероятно, что причина как раз в неисправности. Причем необязательно, что принтер не включается вообще, неисправность может быть локальной. Поэтому подключение пройдет нормально, аппарат установится в «Виндовс», но в печать не пустится.

Нужно нести технику в точку по ремонту компьютерной техники или сервисный центр от магазина. Но иногда купить новую технику целесообразней, чем ремонтировать старую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *