Примерная основная образовательная программа что это такое

Примерная основная образовательная программа что это такое

Статья 12. Образовательные программы

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

3. К основным образовательным программам относятся:

2) основные профессиональные образовательные программы:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

С 01.01.2023 в п. 1 ч. 4 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с данными положениями (в ред. ФЗ от 26.05.2021 N 144-ФЗ) не позднее 01.09.2022.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуемых на основе самостоятельно устанавливаемых требований, утвержденных образовательными организациями высшего образования), разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

7.2. При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 322-ФЗ)

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

9. Примерные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

С 01.01.2023 в ч. 15 ст. 12 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Источник

Теперь можно использовать примерные образовательные программы: что это значит?

Ура, бумажной работы станет меньше! Стоп. Или это не очень хорошая новость? Разбираемся.

Примерная основная образовательная программа что это такое. Смотреть фото Примерная основная образовательная программа что это такое. Смотреть картинку Примерная основная образовательная программа что это такое. Картинка про Примерная основная образовательная программа что это такое. Фото Примерная основная образовательная программа что это такое

Примерная основная образовательная программа что это такое. Смотреть фото Примерная основная образовательная программа что это такое. Смотреть картинку Примерная основная образовательная программа что это такое. Картинка про Примерная основная образовательная программа что это такое. Фото Примерная основная образовательная программа что это такое

: iakov filimonov / shutterstock

С чего всё началось

Первоначально законопроект предполагал только внесение изменений в закон «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». Этим вузам предоставили возможность самостоятельно распоряжаться своим имуществом и имуществом юридических лиц, которые входят в их научно-образовательные комплексы.

Однако ко второму чтению документ неожиданно дополнили поправками к закону «Об образовании». Теперь образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи и вузы) смогут пользоваться типовыми учебными планами и примерными программами обучения по предметам, дисциплинам, курсам и воспитательной работе. Эту поправку Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях 15 июня. Совет Федерации одобрил документ 23 июня, а 2 июля закон подписал президент.

Как это скажется на учебных заведениях

Когда нижняя палата парламента окончательно приняла законопроект, глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов пояснил, что образовательные организации по-прежнему смогут разрабатывать собственные программы, продвинутые или многопрофильные, если посчитают этот вариант более оптимальным. Проще говоря, никто не станет заставлять их применять стандартные решения.

Напомним, что, согласно предыдущей редакции закона «Об образовании», школы, колледжи и вузы должны были сами разрабатывать и утверждать свои планы и программы обучения в соответствии с ФГОС, ориентируясь на уже существующие шаблоны.

То есть примерные программы и планы и раньше существовали. Их положения носили рекомендательный характер и не предполагали обязательного применения. Это разъясняется, в частности, в письме Рособрнадзора от 21.09.2020 № 01-272/07-01.

Как отметил первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, их представляли для ознакомления на сайтах Минпросвещения и Минобрнауки. На практике педагоги разрабатывали образовательные программы в своих учреждениях самостоятельно. Для ряда вузовских направлений примерных программ и вовсе не было. Теперь можно просто использовать типовые документы и не разрабатывать учебно-методическую документацию самостоятельно.

Новые примерные программы (пока лишь по некоторым общеобразовательным предметам) можно найти на сайте Института стратегии развития образования РАО.

У нововведения есть как сторонники, так и противники. Правда, споры сейчас идут не столько о том, нужны ли примерные программы, сколько об их содержании.

Какие плюсы и минусы есть у примерных программ

Зампред экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания ФГОС и учебной литературы для начальной, средней и высшей школы, бывший ректор МПГУ Алексей Семёнов положительно оценил нововведение. Он заявил, что использование стандартизированных программ более эффективно.

А заслуженный учитель России, доктор педагогических наук и член-корреспондент РАО Евгений Ямбург отметил, что принципиальных нововведений здесь вообще нет, — действующие правила просто решили формализовать. Но использование типовых программ вряд ли понравится сильным и творческим педагогам, привыкшим искать нестандартные подходы и методы, поскольку в предлагаемых стандартных вариантах жёстко расписано время для изучения той или иной темы.

А группа именитых педагогов и деятелей в сфере образования, которая в том числе участвует в разработке новых ФГОС, раскритиковала представленные типовые программы. Заявление опубликовали «Вести образования». Под ним подписались более 30 человек — в их числе такие известные педагоги, как Александр Адамский, Александр Асмолов, Исак Фрумин и Даниил Эльконин.

По их мнению, предлагаемые программы архаичны и потому создают «риски для обеспечения качественного и доступного образования граждан, конкурентоспособности и вхождения России в число ведущих 10 стран по общему образованию». Педагоги считают, что представленные типовые решения противоречат современным подходам к организации учебного материала.

Кроме того, предполагается, что использование примерных программ создаст преграды для развития новых методических подходов. К тому же есть риск, что новые образовательные практики запустят без проведения апробации и должной подготовки.

Что думают обычные педагоги

Учитель информатики и автор Telegram-канала «Богданов. О школе и не только» обращение не поддержал. По его словам, единственное отличие типовых программ от тех, что применялись до этого, состоит в ограничениях по времени, отведённом на изучение разных тем.

При этом Михаил Богданов подчеркнул, что вполне нормально и логично заранее планировать работу. Более того, если все станут пользоваться готовыми программами, то не будет такого, что учебный процесс в разных школах движется с разной скоростью.

Кроме того, Богданов порекомендовал авторам обращения вспомнить, как внедрялись их собственные инициативы. По его словам, их апробировали лишь формально.

В целом не секрет, что отношение учителей и преподавателей к разработке образовательных программ всегда было неоднозначным, так как это дополнительная нагрузка. И если какая-то конкретная школа решит применять примерные программы по предметам, для которых они приняты, это облегчит жизнь учителям — особенно молодым и неопытным. Но что в этом случае делать творческим педагогам, желающим использовать собственные разработки, — большой вопрос.

Примерная основная образовательная программа что это такое. Смотреть фото Примерная основная образовательная программа что это такое. Смотреть картинку Примерная основная образовательная программа что это такое. Картинка про Примерная основная образовательная программа что это такое. Фото Примерная основная образовательная программа что это такое

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Источник

Примерная основная образовательная программа что это такое

Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1

[1] В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Содержание

1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 5

1.1. Пояснительная записка. 5

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. 5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. 7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 10

1.2.1. Общие положения. 10

1.2.2. Структура планируемых результатов. 11

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП.. 17

1.2.5. Предметные результаты

1.2.5.1. Русский язык. 28

1.2.5.2. Литература. 31

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).39

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).48

1.2.5.5. История России. Всеобщая история. 58

1.2.5.6. Обществознание. 62

1.2.5.8. Математика. 78

1.2.5.9. Информатика. 115

1.2.5.11. Биология. 131

1.2.5.13. Изобразительное искусство. 143

1.2.5.15. Технология. 162

1.2.5.16. Физическая культура. 175

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 178

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 185

2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 199

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 199

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов. 227

2.2.1 Общие положения. 227

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. 228

2.2.2.1. Русский язык. 228

2.2.2.2. Литература. 236

2.2.2.3. Иностранный язык. 258

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)267

2.2.2.5. История России. Всеобщая история. 275

2.2.2.6. Обществознание. 316

2.2.2.7. География. 321

2.2.2.8. Математика. 343

2.2.2.9. Информатика. 371

2.2.2.11. Биология. 391

2.2.2.13. Изобразительное искусство. 410

2.2.2.15. Технология. 428

2.2.2.16. Физическая культура. 440

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 443

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 450

2.4. Программа коррекционной работы.. 492

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 506

3.1. Примерный учебный план основного общего образования. 506

3.1.1. Примерный календарный учебный график. 516

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности. 517

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы. 521

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 521

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 527

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования. 529

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 541

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 544

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 551

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

Скачать полный текст документа: [PDF], [Word].

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
об основных образовательных программах общего образования, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность

1. Общие положения

1.4. Основные образовательные программы (далее – ООП), реализуемые в общеобразовательной организации, разрабатываются отдельно по каждому уровню образования:

2. Порядок разработки и утверждения ООП/АООП

2.1. Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает ООП/АООП с учетом её особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), социума.
2.2. ООП/АООП разрабатывается отдельно для каждого уровня общего образования с учетом специфики организации образовательной деятельности и возрастных особенностей обучающихся определенного школьного возраста.
2.3. Сроки разработки ООП/АООП общеобразовательной организацией устанавливаются самостоятельно.
2.4. ООП для начального общего, основного общего и среднего общего образования (НОО, ООО, СОО) разрабатываются на основе ФГОС соответствующего уровня образования, примерных основных образовательных программ и настоящего Положения об основных образовательных программах общего образования.
2.5. АООП разрабатываются по каждому виду ОВЗ для каждого уровня образования на основе ФГОС соответствующего уровня образования, в том числе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью, примерных АООП и настоящего Положения.
2.6. Разработанные ООП/АООП должны обеспечивать достижение обучающимися результатов их освоения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.
2.7.

Нормативный срок освоения АООП для детей с ограниченными возможностями может быть увеличен с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
2.8. Для всех форм получения образования (очной, очно-заочной, заочной) разрабатывается общая ООП/АООП.
2.9. В целях разработки ООП/АООП издается приказ о создании рабочей группы и распределении между участниками рабочей группы зон ответственности. Ответственным за разработку и формирование ООП/АООП назначается заместитель директора по учебной работе.
2.10.
2.10.1. Административные работники (заместители директора по учебной и воспитательной работе и в случае необходимости иные педагогические работники, в чьи должностные обязанности входит административная работа, связанная с организацией деятельности по реализации ООП на всех уровнях образования).
В зону ответственности административных работников входит разработка учебного плана, плана внеурочной деятельности, а также всех разделов ООП/АООП, предусмотренных ФГОС.
2.10.2. Педагогические работники (учителя, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и иные педагогические работники, участие которых целесообразно).
В зону ответственности педагогических работников входит разработка рабочих программ учебных предметов, рабочих образовательных программ внеурочной деятельности, программы коррекционной работы и иных отдельных разделов ООП/АООП.
2.11.

2.12. Порядок разработки рабочих программ и программ внеурочной деятельности, являющихся частью ООП/АООП, регламентируется локальными актами общеобразовательной организации, в том числе Положением о рабочих программах и календарно-тематическом планировании учебных предметов и курсов.
2.13. Рабочая программа учебного предмета разрабатывается учителем по определенному учебному предмету на основе утвержденного учебного плана ООП/АООП и требований ФГОС. Рабочие программы должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП/АООП.
2.14. Рабочая программа внеурочной деятельности разрабатывается педагогом на основе утвержденного плана внеурочной деятельности и требований к результатам освоения ООП/АООП с учетом требований ФГОС. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП/АООП.
2.15. Утверждается ООП/АООП директором школы после рассмотрения (обсуждения) данной образовательной программы на Методическом совете и ее согласования на заседании Педагогического совета до начала нового учебного года.
2.16. Педагогические работники несут ответственность за реализацию не в полном объеме ООП/АООП в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Структура ООП/АООП

3.1. ООП/АООП содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, устанавливается в соответствии с требованиями ФГОС по каждому уровню образования.
3.2.

3.3.
3.3.1. Содержание ООП НОО
3.3.1.1. В соответствии с требованиями ФГОС НОО ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена:

3.3.1.2. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

3.3.1.3. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной образовательной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.3.2. Структура ООП НОО
3.3.2.1. Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования определяет: общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов, и включает:

3.3.2.2. Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования определяет: общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

3.3.2.3. Организационный раздел ООП НОО определяет: общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает:

3.4.
3.4.1. Содержание ООП ООО
3.4.1.1. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.
3.4.1.2.

3.4.1.3. Разработанная общеобразовательной организацией ООП ООО должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС данного уровня образования.
3.4.2. Структура ООП ООО
3.4.2.1. Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
а) пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать:

б) планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО. Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП ООО должны адекватно отражать требования ФГОС ООО, передавать специфику организации образовательной деятельности в общеобразовательной организации, соответствовать возрастным возможностям обучающихся;
в) систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.
3.4.2.2. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

3.4.2.3. Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
а) учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП ООО, определяющий общий объем нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). ООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственном языке Российской Федерации и возможность изучения языков (не русских) субъектов Российской Федерации и устанавливают количество учебных часов, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. В учебный план входят обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с требованиями ФГОС.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы;
б) систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Система условий должна содержать:

3.5.
3.5.1. Содержание ООП СОО
3.5.1.1. ООП СОО разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. ООП СОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет 60% от общего объема образовательной программы среднего общего образования, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, — 40%.
3.5.1.2.

3.5.2. Структура ООП СОО
3.5.2.1. Целевой раздел ООП СОО должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать:

3.5.2.2. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

4. Порядок внесения изменений в ООП/АООП

4.1. Инициировать изменения/дополнения в ООП/АООП может любой участник образовательных отношений, о чем сообщает в служебной записке/заявлении на имя директора школы и/или его заместителя, осуществляющего контроль за содержанием реализуемых образовательных программ.
4.2. При целесообразности внесения изменений/дополнений в ООП/АООП руководитель издает соответствующий приказ об ответственном за формирование нового содержания и внесение изменений/дополнений в соответствующие программы.
4.3. Изменения и дополнения вносятся в ООП/АООП по согласованию с методическим советом и коллегиальным органом управления школой – Педагогическим советом, регистрируются в контрольном листе изменений к настоящему Положению и являются неотъемлемой частью ООП/АООП. Вносить изменения в ООП/АООП в части любых его компонентов (рабочих программ, планов и др.) в ином порядке не допускается.
4.4. Не позднее 10 дней со дня внесения изменений/дополнений в ООП/АООП информация размещается на официальном сайте школы.

5. Требования к оформлению ООП/АООП

5.2. Требования к оформлению рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности регламентируется локальными актами школы, в том числе Положением о рабочих программах и календарно-тематическом планировании учебных предметов и курсов.

6. Механизм реализации ООП/АООП

6.26. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
6.27. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.28. Обучающиеся в школе по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.29. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается в установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
6.30. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются общеобразовательной организацией.
6.31. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
6.32. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
6.33. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6.34. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
6.35. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательной организации.
6.36. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет общеобразовательной организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других организациях, в установленном порядке.
6.37. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка.
6.38. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
6.39. Правила доступности общеобразовательной организаций, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
6.40. Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
6.41.

6.42. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательную организацию, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
6.43. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Оценка качества ООП/АООП

7.1. Оценка качества ООП/АООП на предмет соответствия нормативно-правовым документам, регламентирующим образовательную деятельность по программам общего образования, ФГОС проводится не реже одного раза в год перед началом учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
7.2. Оценка эффективности деятельности школы по реализации ООП/АООП осуществляется через проведение экспертизы достижения планируемых результатов освоения ООП обучающимися, на основе внутренних и внешних (независимых) оценок достижения планируемых результатов освоения ООП/АООП, в том числе анализа результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного, среднего общего образования.
7.3. Результаты и эффективность реализации ООП/АООП обсуждаются на заседаниях методических объединений, предметных кафедр, Методических и Педагогических советов, отражаются в самоанализе деятельности школы и публичном докладе директора, которые размещаются на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.

8. Управление ООП/АООП

8.4. координирует работу методических объединений по обеспечению основных образовательных программ учебно-методическим комплексом.
8.5. способствуют совершенствованию методического обеспечения основных образовательных программ. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение об основных образовательных программах (ООП) общего образования, реализуемых в образовательной организации, является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение об основных образовательных программах в школе, принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1 настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *