Приложение clubhouse что это такое

Что такое Clubhouse и как в него попасть

Разбираемся, что это такое, откуда хайп и почему все так упорно ищут инвайты.

Первые упоминания названия Clubhouse прозвучали в сети весной 2020. Тогда новую голосовую соцсеть активно обсуждали инвесторы, и мнения разделились: одни называли ее серьезным конкурентом лидерам рынка, другие считали, что у проекта «для элиты» нет шансов превратиться в массовый успешный продукт.

Сооснователь венчурной компании Freestyle Джош Фелсер тогда сказал: «К июлю этот проект либо умрет, либо станет чем-то большим».

Clubhouse не только пережил июль 2020, но и поднял волну хайпа в феврале 2021. О том, что это за приложение и почему все так упорно ищут инвайты, читайте в статье Click.ru.

Что такое Clubhouse и откуда он взялся

Clubhouse – это новая социальная сеть, которая буквально взорвала интернет-сообщество. Принципиально новый формат, ограниченный доступ и репутация «соцсети для избранных» сделали свое дело – по официальной информации в Clubhouse зарегистрированы уже более 2 млн человек, по данным РБК – более 5 млн.

Clubhouse – это исключительно живое голосовое общение, никаких фото, видео, текстов и даже записанных подкастов.

Создатели соцсети – Пол Дэвисон и Роган Сэт, бывшие разработчики Google. Первый экспериментирует с проектами соцсетей с 2012 года. Правда, его предыдущие разработки, Highlight и Shorts, не возымели успеха. А вот у Clubhouse есть все шансы: аудитория восприняла идею общаться голосом на разные темы с совершенно незнакомыми людьми с воодушевлением.

Первой версией приложения пользовались только некоторые друзья разработчиков, чтобы помочь тестировать и допиливать функционал. Потом к сообществу присоединились инвесторы, которые сразу высоко оценили потенциал проекта, и звезды шоу-бизнеса. Однако серьезный поток новых пользователей в Clubhouse хлынул в конце января 2021 года, когда на площадке выступили Илон Маск и Марк Цукерберг.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Онлайн в Clubhouse Маска могли послушать только 5000 человек, на YouTube послушали уже почти 270 000.

По разным оценкам, русскоязычная аудитория Clubhouse насчитывает от 140 до 400 тыс. человек. Запустить еще большую волну роста количества пользователей из России могут выступления известных предпринимателей, экспертов, медийных лиц.

Как получить инвайт в «Клабхаус»

Зарегистрироваться в Clubhouse и сразу начать пользоваться соцсетью нельзя. Свободного доступа пока нет. В блоге разработчики объясняют это тем, что планируют развиваться постепенно, чтобы обеспечить надежность функционала и качественную техподдержку. Создать аккаунт могут только те, у кого есть приглашение в «Клабхаус» от уже зарегистрированных пользователей.

Попасть в соцсеть сейчас можно несколькими способами:

1. Попросить инвайт у друзей и знакомых, которые уже зарегистрированы в соцсети, так как после регистрации у пользователя сразу появляются два приглашения;

2. Купить инвайт через Twitter, eBay и Craigslist;

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Стоимость инвайтов в Clubhouse на eBay крутится в районе 2000–3000 руб., но встречаются предложения и за 30 000 руб.

3. Поискать специальные телеграм-чаты, в которых обмениваются инвайтами по цепочке: человек регистрируется по расшаренному приглашению, а в замен передает свои приглашения следующим участникам чата;

4. Зарегистрироваться и посмотреть, есть ли в списке контактов действующие пользователи соцсети, которые могут пригласить, и получить инвайт в «Клабхаус» бесплатно.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Так выглядит один из телеграм-чатов для поиска инвайтов.

Есть и еще одно ограничение: получить инвайт в Clubhouse могут только владельцы iPhone. Над приложением для Android разработчики уже трудятся, но пока неизвестно, когда его можно будет скачать. Кроме того, «Клабхаус» на русском языке тоже недоступен.

Как пройти регистрацию

Сначала пользователю необходимо скачать приложение «Клабхаус». Для этого нужно открыть App Store и ввести в строку поиска название соцсети.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Clubhouse в App Store

Затем стоит выполнить установку приложения, воспользовавшись одноименной кнопкой.

После этого надо запустить соцсеть и нажать кнопку Get your username.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Выбор имени при регистрации

После нужно ввести свой номер телефона и получить по SMS код подтверждения.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Выбор имени при регистрации

Далее надо указать его и нажать кнопку Next.

Можно согласиться или отказаться получать уведомления от социальной сети.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Что происходит внутри

Социальная сеть «Клабхаус» состоит из «комнат» – голосовых чатов, в которых люди общаются на определенные темы.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Так выглядит экран комнаты в интерфейсе. Максимальное количество участников одного чата – 5000 человек.

После регистрации новый пользователь заполняет профиль, подписывается на друзей, знакомых и интересных личностей, а также выбирает категории интересов.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

На основании этой информации соцсеть формирует персонализированную ленту «комнат». Она будет регулярно обновляться, ориентируясь на чаты, которые могут быть потенциально интересны пользователю.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Персональная лента на основании интересов

Иконки в верхней части позволяют следить за количеством инвайтов, интересными беседами и получать уведомления от социальной сети.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Иконки на главной странице

В поисковую строку можно вписать название аккаунта интересующего спикера, подписаться на него и при желании настроить уведомления, чтобы получать информацию о начале новой конференции.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Настройки уведомлений в профиле спикера

Создать комнату в «Клабхаус» может любой пользователь. После появления нового чата приглашения присоединиться получают подписчики создателя, затем подписчики тех, кто присоединился к диалогу. Помимо общедоступных можно создавать приватные и так называемые «клубные» комнаты – те, доступ к которым есть только у участников конкретного клуба. Возможность создавать клубы появляется у пользователя после того, как он откроет несколько «комнат».

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Особенность Clubhouse в том, что все разговоры и выступления происходят здесь только в режиме реального времени. Записывать конференции запрещено правилами приложения. Если, находясь в Clubhouse, включить программу записи, появится уведомление и соцсеть закроется. Правда, в сети периодически всплывают записи и инструкции по обходу ограничения. Самый известный случай – выступление Илона Маска, которое хотело послушать такое количество людей, что пришлось сделать исключение. Тем не менее, создателям сервиса придется решать проблему с появлением записей, если вместе с увеличивающейся аудиторией они хотят сохранить атмосферу камерности и приватности.

Роли пользователей

В каждой «комнате» пользователь может быть слушателем, спикером или модератором. Расскажем подробнее о том, в чем заключается каждая роль.

Модератор

Как только пользователь создал комнату в «Клабхаус», он стал модератором. Это означает, что он – спикер, у которого есть права удалять или добавлять других спикеров.

Хорошие модераторы внимательно следят за тем, кого приглашают в спикеры, стараются добавлять разных людей. Модератор может собрать «вечеринку», сделав спикерами большое количество пользователей, либо организовать уютные посиделки у камина с парой людей. Стиль беседы в Clubhouse зависит исключительно от модератора. Он может контролировать ход беседы, влиять на ее содержание.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Модераторы в комнате отмечены символом в виде звездочки.

Спикер

Спикеры – это люди, получившие право разговаривать в комнате. Пользователь, создавший комнату, становится спикером по умолчанию. Большинство бесед начинается с одного спикера, но потом их количество увеличивается. «Разделение сцены» делает беседу живее и интереснее.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Слушатель

Каждый, кто входит в комнату, становится слушателем. Он присоединяется к беседе без звука. Общение в Clubhouse вполне совместимо с домашними делами, работой, хобби. Если есть желание поучаствовать в разговоре, достаточно «поднять руку». В этом случае модератор может пригласить слушателя «на сцену». Но если такого желания нет, слушатель не обязан разговаривать, даже если получил сообщение от модератора. Чтобы найти новых интересных людей и подписаться на них, во время слушания можно заходить в профили участников беседы. Выйти из комнаты можно так же незаметно, как и войти. Никто не получит каких-либо уведомлений.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Followed by the speakers – слушатели, желающие высказаться, а также те, на кого подписаны модераторы. Others in the room – прочие слушатели.

Правила поведения

Чтобы общаться в Clubhouse, пользователи должны при регистрации указывать свои настоящие имена. Им должно быть не меньше 18 лет (или больше, если это предписывает законодательство конкретной страны). Также, чтобы избежать блокировки аккаунта, разработчики рекомендуют соблюдать ряд правил.

В социальной сети запрещается:

За соблюдением правил следят сами пользователи. Можно сообщить об инциденте в прошлом либо в режиме реального времени, нажав на три точки в верхней части экрана.

Приложение clubhouse что это такое. Смотреть фото Приложение clubhouse что это такое. Смотреть картинку Приложение clubhouse что это такое. Картинка про Приложение clubhouse что это такое. Фото Приложение clubhouse что это такое

Жалоба на пользователя

А он действительно так хорош

Приложение Clubhouse появилось очень вовремя – в разгар пандемии, когда многим не хватало живого общения. Возможность восполнить этот недостаток, не нарушая изоляцию, люди восприняли с воодушевлением.

Кроме того, пользователей привлекает то, что социальная сеть Clubhouse:

В целом, социальная сеть Clubhouse может стать платформой, где люди будут открыто и искренне говорить друг с другом на интересные темы.

Есть у новой соцсети и свои недостатки:

Недостатков и непоняток хватает, но это неудивительно для стартапа, который растет быстрее, чем планировал. К тому же, все они решаемы, и в целом пользователи воспринимают приложение позитивно.

Как продвигаться в Clubhouse

Проект пока не монетизируется, но активно привлекает инвестиции. Еще в мае прошлого года, когда в приложении было всего 1500 пользователей, инвесторы оценивали его в 100 млн долларов.

Инструментов для заработка, кроме донатов администраторам «комнат», в приложении Clubhouse пока нет.

Сейчас эта социальная сеть идеально подходит для работы на перспективу и продвижения через личный бренд. Здесь можно находить инвесторов и клиентов, принимать участие в тематических беседах и заявлять о себе. Первые пользователи Clubhouse – гении IT-индустрии, представители СМИ и политики. Именно это задало вектор развития социальной сети, настроило аудиторию обмениваться кейсами, транслировать свою экспертизу. Для успешного продвижения в Clubhouse есть несколько советов.

Подробное заполнение профиля

Перед тем как подписаться на кого-либо, пользователи изучают аккаунты, как и в любой другой соцсети. Это первое впечатление. На аватаре желательно размещать качественное портретное фото. Если цель – проявить себя как эксперта, фотография должна быть в деловом стиле. Если аватарка зацепила, пользователь зайдет в аккаунт, чтобы прочитать описание. Его первая строка сразу отображается в поиске, поэтому именно в нее помещается наиболее важная информация: опыт, место работы, специальность.

Активное посещение комнат и участие в дискуссиях

До того как приступить к созданию собственных комнат, желательно изучить чужие. Лучше посещать комнаты по темам, в которых можно поделиться собственными компетенциями и высказывать свое мнение. Если другие пользователи увидят в вас специалиста, то будут подписываться на профиль. И когда придет время создать собственную комнату, участников будет намного больше, чем могло бы быть.

Достоверная информация о себе

При регистрации в социальной сети пользователю лучше указать имя, по которому его можно найти в других соцсетях или поисковой системе. Также рекомендуется представляться, когда модератор разрешает высказаться, и прощаться, покидая комнату.

Трансляция экспертизы в конкретной области

Быть экспертом можно лишь в определенной сфере. При создании комнаты или клуба лучше указать одно направление. Например, «Продвижение фармкомпаний в социальных сетях», а не «Все о продвижении». Каждая «комната» должна иметь четко сформулированную цель и отвечать на максимум три конкретных вопроса. Важно помнить, что в Clubhouse люди находят друг друга только по знаниям и общим интересам.

Приглашение других спикеров

Участие других авторитетных спикеров повышает ценность «комнаты». Кроме того, в общении с другими экспертами экспертность подтверждается лучше всего. Также важно помнить, что когда пользователь присоединяется к беседе, уведомления об этом получают его подписчики.

Планирование создания комнаты

Не стоит создавать беседы спонтанно. Запланировать их можно через вкладку «Календарь». В этом случае подписчики заранее получат информацию и смогут подготовиться. Также им придет уведомление о начале беседы.

Вполне вероятно, что со временем, когда аудитория соцсети сильно вырастет, изменится модель взаимодействия между пользователями, а вслед за этим появится какой-то аналог таргетированной рекламы или другой маркетинговый инструмент. Но сейчас сложно прогнозировать, как это будет выглядеть: будет ли это рекламная платформа вроде Spotify Ads или какая-то другая вариация на тему таргетированной рекламы. Нам остается только наблюдать за развитием событий.

Источник

Что такое «Клабхаус» и кто может на нем заработать

Что за новая сеть и какие у нее перспективы

Посты в духе «Дайте инвайт в „Клабхаус“», «Есть три инвайта — кому прислать?», «Объясните, как попасть в „Клабхаус“?» уже успели поднадоесть. Но до сих пор не все знают, что это за новая сеть, чем она отличается от других и зачем нужны инвайты.

Я сижу в «Клабхаусе» уже несколько недель и изучила его, поэтому расскажу, что это за новая площадка, чем она мне нравится, а чем — нет.

Что такое «Клабхаус» и как туда попасть

«Клабхаус» запустили весной 2020 года бывшие сотрудники «Гугла» и выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон и Роган Сэт. Они также связаны с проектами «Хайлайт» и «Пинтерест». Уже к началу 2021 приложение стали оценивать в миллиард долларов. В России «Клабхаус» стал популярным в феврале: он вышел на первую строчку по числу скачиваний среди бесплатных приложений в Эпсторе.

«Клабхаус» — новая социальная сеть с доступом через мобильное приложение, гибрид аудиоконференции и подкаста. Пока приложение есть только для Айфонов. Версию для Андроида вскоре запустят, компания уже наняла для нее разработчика.

Для регистрации в «Клабхаусе» недостаточно просто скачать приложение. Чтобы им пользоваться, нужен инвайт — приглашение от того, кто уже зарегистрирован в соцсети. У каждого новенького появляется некоторое количество инвайтов, которые он может раздать знакомым. Количество инвайтов у каждого нового пользователя разное.

Если инвайта на руках нет, можно скачать приложение, оставить телефон, зарезервировать имя пользователя и ждать, пока кто-то из друзей, которые уже есть в соцсети, «одобрит» новичка. Информация, что кто-то из списка контактов скачал «Клабхаус» и ждет одобрения, появляется в ленте. Так, по цепочке, сеть растет.

Приложению можно дать доступ к телефонной книге и подписаться на тех, кто уже там. При желании можно привязать «Инстаграм» и «Твиттер».

Лента, где отражаются те, кто скачал «Клабхаус» и зашел или ждет инвайта. На участников соцсети можно подписаться, а тех, кто ждет одобрения — пустить в «Клабхаус», причем без траты своего инвайта Чтобы узнать, сколько у вас доступных инвайтов, надо нажать на конвертик сверху У меня их шесть. «Клабхаус» сразу предлагает поделиться ими с кем-нибудь из списка контактов Если инвайтов нет, «Клабхаус» предлагает участвовать в комнатах и создавать свои, чтобы получить новые инвайты

Как все устроено внутри

«Клабхаус» состоит из комнат и клубов, или домов. Соцсеть предлагает пользователям создать профиль, заходить в комнаты и там общаться голосом с другими людьми. Любой пользователь может создавать комнаты на любую тему, приглашать туда спикеров и модерировать дискуссию, планировать комнаты и вступать в дома.

Комнаты бывают открытые, где любой желающий может слушать и высказаться, и закрытые — для людей, которых вы выберете из списка своих друзей. Последние типы комнат дают возможность использовать приложение вместо того же «Зума» или групповых звонков в мессенджерах.

Комнаты можно создавать либо прямо сейчас, либо с планом на определенное время. Запланированные удобны тем, что можно заранее оповестить и позвать людей. Так есть шанс, что придет больше народу.

Если нажать на календарик, можно перейти в запланированные комнаты. Здесь есть выбор:

Здесь можно выбрать, какие комнаты показывать: например, только те, что запланированы для меня

Для запланированных комнат нужно указать название, выбрать соведущих и гостей из списка подписчиков, установить дату и время, а также подготовить описание. Описание должно быть небольшим — надо уложиться в 200 знаков. После этого ваши подписчики получат уведомление, что вы создали комнату, с предложением присоединиться к разговору.

Вы также получаете уведомления, если кто-то выходит на связь прямо сейчас. В профиле человека можно выбрать, как часто вы хотите получать уведомления о его активности. В своем профиле можно настроить частоту пуш-уведомлений от «Клабхауса» в целом: новых рекомендуемых комнатах, подписчиках и т. п.

Чтобы запланировать комнату, надо нажать на календарик с плюсиком в правом верхнем углу — откроется такое всплывающее окно Чтобы настроить активность уведомлений от конкретного друга, нужно зайти на его страницу И нажать на колокольчик сверху — появится выбор: всегда видеть, что человек говорит, иногда или вообще никогда Чтобы открыть настройки своего профиля, надо нажать на значок шестеренки справа вверху Вариантов, как часто будут приходить уведомления от приложения, пять: очень часто, часто, обычно, нечасто, очень нечасто

Кто такие спикеры

Спикеры — это те, кто как раз будет участвовать в дискуссии. По сути, спикер — тот, кто привлекает пользователей зайти в комнату. Если в спикерах значится интересный человек, шансов, что кто-то зайдет в комнату, больше. Но если бы все было так просто, можно было бы добавить в качестве спикера хоть Цукерберга и получить максимальное количество участников в комнате.

Чтобы пригласить спикера к себе в комнату, нужно быть с ним друзьями. Он будет значиться в соведущих в описании комнаты.

Как победить выгорание

У создателя комнаты и подключенных спикеров есть две функции: вести дискуссию голосом и модерировать ее. Модерация — это техническая возможность добавлять и удалять людей из спикеров. Когда человек хочет высказаться, он нажимает значок «Поднять руку» — организатору приходит уведомление о поднятой руке, и он может пустить человека выступать.

Организатор может удалить человека из спикеров, если он высказывается не по делу или если уже высказался и список спикеров просто нужно почистить.

Так это выглядит со стороны слушателя. В своей ленте можно выбрать комнату, в которую хотите зайти В комнате сначала указаны организаторы дискуссии, они же спикеры — те, кто может говорить. Ниже — слушатели, среди которых выделяют людей, на которых подписаны организаторы, ваших друзей и друзей друзей. А потом — все подряд. Видно, у кого звук включен, а у кого выключен Внизу есть значки. Ладошка — это «Поднять руку». Ее нажимаете, если хотите высказаться. Плюсик — «Пинг» кого-то из ваших друзей, чтобы они присоединились к комнате вместе с вами. «Уйти тихо» — покинуть комнату, если вам стало неинтересно

В «Клабхаусе» нет групп, но есть дома, или, как еще их называют, клубы. Это сообщества по интересам. Люди могут вступать в такие сообщества, следить за всеми их событиями и видеть других участников. Дом может создавать разговоры от своего имени.

В России в феврале 2021 года таких домов не было. Но было одно русскоязычное сообщество «Дача» для людей в эмиграции.

Чтобы создать дом, надо отправить заявку. Это может сделать только зарекомендовавший себя пользователь. Пока алгоритм не совсем ясен, но вот примерные требования к такому пользователю:

Точные значения по «выслуге» никто не знает: все заявки на дома обрабатываются командой приложения вручную.

Если пользователь соответствует всем пунктам, он может рассчитывать на создание дома. Но у россиян пока такой возможности нет. Возможно, когда-нибудь создатели «Клабхауса» снизойдут до нас и начнут подтверждать наши сообщества.

Если зайти на страницу дома, можно увидеть, кто на него подписан и о чем он

За что банят

В «Клабхаусе» нет лайков и дизлайков, зато есть бан. Когда человека банят, его не удаляют из приложения, а запрещают создавать собственные комнаты. Поднять руку и высказаться в чужих комнатах пользователь все равно может.

Банить могут за плохое поведение. Это происходит после того, как на человека пожалуются другие пользователи. Принцип схож с банами в «Фейсбуке», «Инстаграме» и других соцсетях. Так как все комнаты проходят в режиме реального времени и ничего не записывается, проверить, что говорил человек и действительно ли его нужно банить, невозможно. Все соцсети этим страдают, а в «Клабхаусе» тем более ничего непонятно. Но бан длится в среднем сутки.

Записывать на диктофон комнаты нельзя: это нарушает права спикеров. Если начинаешь, появляется предупреждение, что использовать запись без разрешения спикеров запрещено.

Но записи все равно есть. На «Ютубе» можно найти записи разных комнат. Да и положить диктофон рядом с телефоном тоже никто не мешает.

Как ориентироваться в «Клабхаусе» и искать интересные комнаты

Создавать дискуссии не обязательно: можно молча заходить в чужие, слушать и выходить из них. Чтобы видеть интересные дискуссии, нужно при регистрации указать все темы, которые вы хотели бы послушать. Или можно сделать это позже в профиле. Тогда в ленте будет только то, что интересно вам.

Интересы указываются в настройках профиля — если нажать на значок шестеренки.

Открывается полотно на несколько страниц с эмодзи-кнопочками. Синие — активные, то есть те, которые выбрала я

Второй способ найти контент по душе — подписаться на интересных пользователей и следить, какие комнаты они создают и где участвуют как спикеры. Найти их можно в поиске по имени, но это не очень эффективно. Еще можно заметить человека в комнате, в которой вы сидите. Обычно модераторы во время дискуссии раз сто напоминают, что нужно на них перейти и подписаться: все заинтересованы в большом количестве подписчиков.

Также приложение само предлагает подписаться на кого-то — как и в других соцсетях. Если на человека подписано много ваших друзей или он очень популярен в России, приложение точно вам его покажет. Кроме того, можно посмотреть «Похожих» на пользователя, как в «Инстаграме».

Если нажмете в профиле человека на значок со звездочками справа вверху — появятся «Похожие», на них тоже можно подписаться

Мой путь в «Клабхаусе»

Я зашла в «Клабхаус» 9 февраля: подруга прислала мне ссылку с инвайтом. Работа в PR и SMM обязывает быть в курсе новинок в диджитале, поэтому стала разбираться.

Сначала у меня включился режим «радиоточка у бабули на кухне». Я заходила во все подряд комнаты и слушала разговоры людей. Так как мой список контактов связан с медиа- и диджитал-индустрией, все популярные российские комнаты мне вылезли сразу. Я слушала и американские комнаты — и сразу почувствовала разницу. В чем она заключается — расскажу ниже.

В первый же день мне захотелось высказаться: я стала поднимать руку, задавать вопросы и говорить сама, если была в курсе дела.

Примерно тогда же в «Клабхаус» пришли все мои близкие друзья и стали создавать комнаты, чтобы поболтать. Все пробовали разные функции и везде добавляли друг друга. Мы хлопали друг другу: если много раз включаешь-выключаешь микрофон, происходит что-то похожее на аплодисменты.

Наслушавшись и насмотревшись на других, на второй день я уже решила сделать свою комнату. Мне не хотелось ничего профессионального и ожесточенных дискуссий, поэтому я сделала рум «Приятная комната: хвалимся и хвалим». Я делала всех спикерами, чтобы они хвалили себя за то, что успели сделать за последнее время. Остальные поддерживали выступающих. Приходили не только друзья, но и неизвестные мне люди. Людям нравился этот островок безопасности — было человек 50, и шло все 40 минут.

Один новостной ресурс даже отметил мою первую комнату из-за ее милого названия.

Тогда же я стала активнее заходить в чужие комнаты, иногда рекламировать там свои комнаты, проекты и себя. Вместе с друзьями запланировала вторую комнату про мероприятия в Москве. Туда же мы пригласили спикерами людей, которые непосредственно связаны с этими событиями. Одна моя подруга — театральный продюсер — комментировала наши новости о спектаклях, другая — о выставках. Слушатели тоже высказывались о том, где они были, что ели, что смотрели и что советуют, а что не понравилось.

Американские комнаты помогли мне научиться вести процесс. В США сначала объявляют тему дискуссии и всю основную информацию по организаторам, спикерам, клубу и повторяют ее примерно каждые 15 минут. Это удобно для новых людей в комнате: когда заходишь, не всегда понимаешь, куда и зачем пришел.

Важно иметь несколько спикеров и переключать голоса: монолог одного человека начинает надоедать, теряется ощущение дискуссии и сопричастности.

В каких-то комнатах мне не давали задавать вопросы, хотя по программе комнаты это делать было можно и нужно. Такое сразу подрывает доверие к авторам.

Что происходит в русском «Клабхаусе»

Русский «Клабхаус» в первое время был бессмысленным и беспощадным. Если в американском уже были четко построенные дискуссии и темы, то в русском в большинстве комнат царил сплошной токс и хаос.

Создатели говорят, что приложение должно стать «приятным местом для общения». Это не прямая цитата, но смысл такой. По моему опыту, в американском «Клабхаусе» все друг друга выслушивают, не перебивают и все дружелюбны. В российском сначала были сплошные споры, навязывание своей точки зрения, неконструктивные беседы, крики и оры.

Самыми популярными были комнаты, где имя звезды использовалось якобы в качестве повода для разговора — например, «Кто такой и зачем нужен Даня Милохин». Были вариации и с другими популярными людьми. Обсуждали, как правило, не их, а то, как работает «Клабхаус». В таких комнатах многие стремились высказаться ради того, чтобы высказаться, но иногда проскальзывала полезная информация для новичков. Со временем люди, чье имя упоминалось в названии комнаты, стали заходить в дискуссии.

Большинство комнат поначалу создавали инфобизнесмены — люди, которые стремятся всеми путями продавать свои информационные продукты: курсы, тренинги, марафоны, вебинары. Они очень хотели освоить новую модную площадку первыми. Но под инфобизнесменами я подразумеваю и людей из околомедийной и маркетинговой тусовки, которые готовы создавать дискуссии ради дискуссии, только чтобы увеличить свою значимость в инфополе среди коллег.

Уведомления о созданных ими дискуссиях разрывали мой телефон. В какую бы популярную дискуссию я ни зашла, инфобизнесмены обязательно там были и хотели высказаться, даже если не имели к предмету разговора никакого отношения или были совсем неправы. Безусловно, это проблема моей выборки: мои синхронизированные контакты были из сферы маркетинга и медиа — там много людей «затычек бочки». Сама этим грешу.

Самые популярные комнаты в феврале 2021 — с тем же Сергеем Минаевым. То есть люди все-таки хотят слушать знакомых им ведущих-профессионалов

Сейчас вы найдете сотни русскоязычных комнат со стендапом, знакомствами, для развития в профессиональной сфере, спорте — чего только нет. Есть молчаливые комнаты, где никто ничего не говорит: люди просто переходят на профили друг друга для знакомств.

Стали приходить крупные бренды и приглашать в качестве спикеров известных людей. До классики российского шоу-бизнеса пока дело не дошло, но в приложении уже много звезд.

Как я вижу перспективы «Клабхауса»

Предположу, что спрос на приложение возник из-за пандемии: первое время все мы собирались на созвоны с друзьями, потому что не хватало живого общения. Хотя сейчас в Москве все открыто, ощущение отдаленности друг от друга еще не прошло.

В «Клабхаусе» есть вопросы по персональным данным и передаче диалогов третьим лицам — это обсуждалось с самого начала. То же касается и авторских прав. Несмотря на дисклеймер о том, что можно нарушить права спикеров, если использовать запись экрана без разрешения участников дискуссии, непонятно, как это будет работать на деле. Уже есть боты, которые записывают комнаты, например, если из-за разницы во времени или занятости вы не можете послушать разговор здесь и сейчас. Существует еще одна опасная грань: запись голоса могут использовать мошенники в своих темных делишках.

Изначально «Клабхаус» видели как площадку для создателей контента, например для музыкантов: они могли бы давать там закрытые концерты. Но возможности приложения явно шире.

В России сейчас тренд на подкасты, а радио не способно удовлетворить запросы своей целевой аудитории, прежде всего автомобилистов. Поэтому у «Клабхауса» есть все шансы занять нишу «слушания» и «говорения». Я думаю, успех придет к приложению, когда оно будет использоваться как «чат-кроватка» или как голосовые рецепты, то есть придет к людям. Например, в мою первую комнату пришла женщина из Екатеринбурга, которая разговаривала с нами и параллельно лепила пельмени.

В русском «Фейсбуке» идет волна хейта приложения со стороны профессионалов. «Клабхаус» сравнивают с проектами, которые сначала быстро росли, а потом о них никто не вспоминал, например, как какой-нибудь Secret. Среди широкого круга пользователей уже отжили свое мемы про инвайты и начались новые: о людях, которые участвуют в комнате «Не получается быть эффективным», сидя в «Клабхаусе» три дня напролет.

К слову, про инвайты. Маркетинговая модель и искусственный ажиотаж здесь явно сработали. На деле в «Клабхаус» попадают все, кто хочет, и просить инвайт в постах в соцсетях было не всегда обязательно. По опыту всех моих знакомых, работало так: подаете заявку и кто-нибудь из друзей вас одобряет в тот же день.

Как зарабатывать на «Клабхаусе»

Вопрос монетизации пока открыт. Если соцсеть будет интересна не только маркетологам, в ней появятся понятные механизмы продвижения и возможности монетизации для создателей контента, например заработок на рекламе в эфире, как это происходит в подкастах. Но на поток это поставить тяжело: никакой статистики после комнаты «Клабхаус» не выдает, поэтому проверить цифры и вовлеченность невозможно.

Уже есть те, кто успел освоиться в «Клабхаусе», и теперь к ним обращаются бренды и все заинтересованные в создании комнат. Например, Анатолий Капустин установил цену в 20 000 Р за час модерации, и бренды готовы платить ему. На некоторых сайтах появились вакансии модераторов в «Клабхаус» и контент-менеджеров, которые должны написать стратегию продвижения бренда в этой сети.

Возможно, появятся запросы на новые профессии, например на ведущих комнаты, которые могут правильно вести дискуссию и поддерживать интерес участников. Разработчики упоминали, что скоро может появиться текстовая бегущая строка, чтобы в комнатах по типу «Вопрос-ответ» вопросы не повторялись.

Еще есть непрямая капитализация приложения — нетворкинг: можно как знакомиться с полезными для своего дела людьми, так и показывать себя. Возможно, в одной из комнат после вашего выступления кто-то подкинет проект или посоветует вас другой компании.

Также пока есть возможность набрать подписчиков и прокачать свой аккаунт без особых вложений. После этого можно будет предлагать сотрудничество брендам и бизнесу в качестве блогера с нужной аудиторией. Блогерам, у которых уже есть раскрученные аккаунты, предложения поступают уже сейчас.

Например, мой друг, Илья Александров, директор по диджитал-коммуникациям PR-департамента «Мегафона», сделал первую в русскоязычном «Клабхаусе» интеграцию бренда с шоу «Минаев Live», где Минаев рассказал о возможностях мобильного интернета «Мегафона». Сама комната была брендирована и содержала в названии слово «Мегафон». До этого бренды создавали собственные аккаунты или представители компании участвовали в комнатах, но партнерства бренда и шоу не было. В середине эфира был установлен рекорд для русского «Клабхауса» — единовременно его слушали 7000 человек.

Главный вопрос: зачем оно надо?

По мне, основной плюс приложения — возможность научиться говорить и модерировать беседу. Второй плюс — доступность экспертной информации. При удачной настройке здесь можно найти тонны полезной информации от хороших людей.

«Клабхаус» создает эффект присутствия: прямо сейчас ты можешь поговорить со всеми этими людьми, часть из которых считаешь крутыми. Правда, может появиться и обратный эффект — FOMO, навязчивое ощущение, что рискуешь пропустить что-то важное.

Приложение помогает преодолевать барьер общения с незнакомыми людьми и позволяет поддерживать уровень владения иностранными языками: можно слушать комнаты хоть на японском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *