Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо

Словари

114 Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Смотреть фото Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Смотреть картинку Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Картинка про Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Фото Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либостимул

Заинтересованность в совершении чего-либо как побуждение к действию, побудительная причина.

СТИ́МУЛ, стимула, муж. (лат. stimulus, букв. заостренная палка).

2. Раздражитель, вызывающий реакцию (псих.).

для чего или какой Побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-л.

Стимул для творчества.

Психологическим стимулом конкуренции совсем не обязательно является денежная прибыль. Более мощным стимулом является авторитет действователя, неважно кто он: политик, актер, ученый или бандит (Ю. Рождественский).

и́мпульс, побужде́ние, толчо́к

стимули́ровать, стимуля́ция, стимуля́тор

Причина чего-л., побуждающая к действию, заинтересованность в совершении чего-л.;

Стимул к написанию книги.

Побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-л.

Стимулы к повышению производительности труда.

Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. Макаренко, Методика организации воспитательного процесса.

чего, для чего и к чему. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость (Макаренко). Стимул для работы. Стимул для новых трудовых подвигов. Стимулы к повышению производительности труда.

сти́мул, сти́мулы, сти́мула, сти́мулов, сти́мулу, сти́мулам, сти́мулом, сти́мулами, сти́муле, сти́мулах

сущ., кол-во синонимов: 9

Syn: побуждение, мотив, поощрение, побудитель, толчок, импульс

Источник информации для экспериенцера: Асланбек услышал этот голос;

Буська всегда чувствует мышей;

Белка не узнала его;

малыш боится грозы.

Элементы историзма более открыто, хотя и в бессистемном, отрывочном виде, выступают в справочном отделе словарной статьи семнадцатитомного словаря. [. ] В отдельных случаях, по-видимому, не очень частых, историко-лексикографическая справка оказывается неточной и запоздалой. Так, например, при слове стимул дается ссылка на третье, т. е. бодуэновское, издание словаря Даля (начало XX в.). Тем самым это слово в семнадцатитомном Словаре современного русского литературного языка оказалось лишенным всякой истории, хотя есть литературные ссылки на Добролюбова и А. Н. Островского («Один из хороших стимулов труда есть нужда») (см. т. 14, 1963, с. 880).

Между тем слово стимул начало употребляться уже в русском литературном языке 40-х годов XIX в. В это время оно еще воспринималось многими литературно образованными людьми как неологизм. Например, рецензент журнала «Пантеон» в своем разборе статьи Николая М. «Биография Н. В. Гоголя» пишет: «. мы оставляем Николая М. с его биографиею, заметив только на прощание, что слова стимул нет в русском языке и что писать дата вместо число более чем странно. » (Пантеон, 14, 1854, март, 4, с. 13).

(Виноградов В. В. Семнадцатитомный академический словарь современного русского литературного языка и его значение для советского языкознания // Вопросы языкознания. 1966. № 6, с. 17-18).

СТИМУЛ (лат. stimulus). Побуждение, поощрение, побудительное средство; все, что побуждает к деятельности живые существа.

Источник

Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо

«Повод работать» (стимул)

C латыни это слово буквально переводится как «заостренная палка», и сперва означало орудие принуждения, а со временем это понятие стало связываться с поощрением и сейчас трактуется как побудительная причина, толчок (стимул)

Двигатель интереса (стимул)

Двигатель работы (стимул)

Желаная конфетка, которой вас вознаградят за тяжкий труд (стимул)

Заинтересованность в совершении чего-л (стимул)

Заинтересованность в совершении чего-либо (стимул)

И кнут, и пряник (стимул)

Основа мотивации (стимул)

Побуждение к работе (стимул)

Побуждение, интерес (стимул)

Повод действовать (стимул)

Прибавка к жалованью и палка для ослов (стимул)

Прибавка к окладу как повод трудиться (стимул)

Причина стараться (стимул)

палка для ослов (стимул)

побудительная причина (стимул)

В древности- остроконечная палка погонщика скота (стимул)

Заинтересованность в совершении чего-либо как побуждение к действию, побудительная причина (стимул)

Как называлась остроконечная палка, которой погоняли животных (стимул)

Переведите на латынь «острие» (стимул)

Побудительная причина к действию (стимул)

Побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь (стимул)

Побудительная причина: заманчивое поощрение или, наоборот, угроза (стимул)

Побудительный мотив (стимул)

Сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие (стимул)

Побудительная причина, толчок; заинтересованность в совершении чего-нибудь (стимул)

«волшебный пинок» (стимул)

карьера фотомодели как повод сесть на диету (стимул)

мотив,побуждающий к действию (стимул)

он пробуждает прежде спящую тягу к труду (стимул)

прибавка к жалованию и палка для ослов (стимул)

причина, побуждающая к деятельности, создающая благоприятные условия для развития чего-нибудь (стимул)

толчок к свершениям (стимул)

(c) База Бушмена: ответы на сканворды и кроссворды 2022

Источник

Значение слова «стимул»

Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Смотреть фото Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Смотреть картинку Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Картинка про Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Фото Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Стимул (Организационное поведение) — это те или иные блага (предметы, ценности и т.п.), способные удовлетворять потребность при осуществлении определенных действий (поведения).

СТИ’МУЛ, а, м. [латин. stimulus, букв. заостренная палка]. 1. Причина, побуждающая к деятельности, создающая благоприятные условия для развития чего-н. У пролетариата в капиталистических странах нет никаких стимулов к повышению производительности труда. Распределение доходов по трудодням — важный стимул для роста производительности труда в колхозах. 2. Раздражитель, вызывающий реакцию (псих.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

сти́мул

1. побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-либо ◆ Они отвергают справедливость собственности, капитала, наследственности, а я, не отрицая этого главного стимула (Левину было противно самому, что он употреблял такие слова, но с тех пор, как он увлекся своею работой, он невольно стал чаще и чаще употреблять нерусские слова), хочу только регулировать труд. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г. ◆ Гёте утверждал, что произведения, написанные под влиянием вина, носят ненормальный, вымученный характер и что поэтому надо избегать его. Главным стимулом гениальности Гёте была любовь. И. И. Мечников, «Этюды оптимизма», 1907—1913 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Как показал опыт войны и тяжелых в материальном отношении лет революции, такие стимулы, как давление нужды и необходимость в связи с лишением средств и поддержки родных взяться за труд, чтобы в буквальном смысле не умереть с голоду, могут невротиков, бывших раньше совершенно беспомощными и ни к чему не способными из-за своих навязчивых страхов и сомнений, заставить вести довольно активную и продуктивную работу, освободиться в значительной степени от своих сомнений и задержек. В. А. Гиляровский, «Психиатрия», 1935 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Смотреть фото Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Смотреть картинку Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Картинка про Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либо. Фото Причина побуждающая к деятельности создающая благоприятные условия для развития чего либоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обдираться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Статья «Причины, побуждающие к деятельности в физической культуре и спорте»

«Причины, побуждающие к деятельности в физической культуре и спорте»

Учитель физической культуры МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3», Республика Крым

ГРЕСС СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Гвардейское 2021 год

1. Мотивация, ее характеристика.

2. Технология развития мотивационных основ.

3. Детерминанты «верности» физической активности.

4. Материальное оснащение процесса физического воспитания.

На данный момент государство большое внимание уделяется развитию отечественного спорта, здоровому образу жизни, потому что в последние годы возросло число больных детей, страдающих хроническими заболеваниями. «Помолодели» практически все заболевания, которыми раньше страдали люди преклонного возраста. У детей и подростков снижена двигательная активность и этому есть много причин.

Основными причинами снижения интереса людей к занятиям физи­ческими упражнениями являются недостаточная физкультурная образован­ность, недостаток свободного времени или неумение рационально его орга­низовать и использовать, отсутствие достаточно комфортных условий для занятий, слабое обеспечение спортивными базами, инвентарем и обору­дованием, одеждой и обувью, неустроенность быта, серьезные экономи­ческие трудности и некоторые другие причины.

Мотивы выбора способов использования своего свободного времени у людей связаны с уровнем их общей культуры, с творческими качествами личности, степенью ее социальной зрелости. Двигательная деятельность в свободное время характеризуется полной свободой выбора содержания, времени, места проведения заня­тий, их продолжительности, партнеров. В основе мотивации таких заня­тий лежат сугубо личные, индивидуальные вкусы, интересы, потребнос­ти. Весьма привлекательным является сочетание элементов игры и соревнования, простота инвентаря и оборудования, отсутствие строгого регламента.

1. Мотивация, ее характеристика.

Особое место в психологическом обеспечении спортивной деятельности занимает мотивация, побуждающая человека заниматься спортом.

Блок мотивации образуют потребности, мотивы и цели спортивной деятельности.

Г. Д. Горбунов включает в этот комплекс следующие потребности: потребность в деятельности, активности, потребность в движении, потребность в реализации рефлексов цели и свободы, потребность в соперничестве, соревновании, самоутверждении, потребность быть в группе, общаться, потребность в новых впечатлениях и др.

Если потребность является источником активности, то мотивы придают этой активности определенное направление и удерживают человека в рамках данного пути. Мотивы позволяют понять, почему именно ставятся те или иные цели, развивается неугасимое стремление к их достижению. Для спортивной деятельности характерно большое разнообразие мотивов. Это вполне объяснимо физическими и психическими напряжениями, и человек должен знать, во имя чего он напрягается.

Так Е. П. Ильин отмечает, что на начальном этапе причинами прихода в спорт (независимо от вида деятельности, т. е. спорта) могут быть:

– стремление к самосовершенствованию;

– стремление к самовыражению и самоутверждению;

– удовлетворение духовных и материальных потребностей.

В отечественной психологии чаще всего по потребности делят на материальные (потребность в пище, одежде, жилище), духовные (потребность в познании окружающей среды и себя, потребность в творчестве, в эстетических наслаждениях и т. п.) и социальные (потребность в общении, в труде, в общественной деятельности, в признании другими людьми и т. д.).

Материальные потребности называют первичными, они лежат в основе жизнедеятельности человека. Эти потребности сформировались в процессе филогенетического общественно-исторического развития человека и составляют его родовые свойства. Вся история борьбы людей с природой была прежде всего борьбой за удовлетворение материальных потребностей.

Духовные и социальные потребности отражают общественную природу человека, его социализацию. Надо, однако, заметить, что и материальные потребности тоже являются продуктом социализации человека. Даже потребность в пище у человека имеет осоциализированный вид: ведь человек употребляет пищу не сырой, как животные, а в результате сложного процесса ее приготовления.
В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на свойства личности, на состояния.
Многие авторы связывают спортивные достижения и отношение к занятиям спортом с мотивом достижения. Например, Л.П. Дмитриенкова показала, что гимнастки, имеющие высокий уровень мотива достижения успеха, имеют хорошо осознанные цели и не только стремятся достичь высоких результатов и утвердиться в роли лидера, но и обладают хорошо развитым чувством долга, ответственности перед тренером и товарищами по команде. Для гимнасток с низкой потребностью достижения успеха, наоборот, характерно отсутствие четко поставленных целей; в связи с этим у них преобладают более опосредованные мотивы занятий спортом: любовь к гимнастике, эстетическое наслаждение, получаемое в процессе занятий и т. д. Л.П. Дмитриенкова делает вывод, что у высококвалифицированных спортсменов мотив достижения успеха выражен сильнее, чем у спортсменов средней квалификации.

Мотивами занятий физической культурой являются:

2.Технология развития мотивационных основ.

Гуманистическая парадигма образования выдвигает новое требование к современному учителю физической культуры: он должен сформировать субъектно-личностные, ценностные отношения к преподаваемому предмету у своих учеников. Ему необходим достаточно большой набор личностных качеств, дополняющих умения обучать физическим упражнениям посредством формирования внутренней позиции уверенности в необходимости здорового образа жизни. В связи с этим, проблема физического воспитания переходит в плоскость научного обоснования, развития и становления качественно новых, более тонких и гибких отношений общения между учителем и учеником.

1. Определение целей. Взаимно выработанная цель обеспечивает удовлетворяющую обе стороны: встречу внешних воздействий (педагогических требований учителя) и внутренних источников самоорганизации (личностных структур сознания ученика). В связи с этим, развитие творчества в весьма специфичных видах отношений, возникающих в процессе создания личностно ориентированной ситуации на уроке физкультуры между учителем и учениками, рассматривается как возможность для культурного изменения мотиваций.

Однако творчество необходимо в игровых видах спорта, наиболее привлекательных для школьников. Традиционно не используется обращение учителя к аспекту физической культуры сознания. В частности, он состоит в наличии задатков цивилизованного понимания личностью многих преимуществ, которыми обладает физически развитый и сильный человек по отношению к другим людям.

Наибольшую опасность в плане нравственного здоровья и нецивилизованного понимания физкультуры представляют учащиеся, более сильные в физическом и наименее сильные в своем умственном развитии. В данном случае происходит мотивационная переакцентуация смысла образования, благодаря чему внимание обращается на развитие только физических качеств, а познавательно-смысловой сектор сознания блокируется. Как правило, такая группа немногочисленна, однако ее представители не участвуют в спортивных специализациях. Они предпочитают специализироваться на явном проявлении силы, устанавливая таким образом свое неявное господство над более слабыми учениками, а зачастую и над учителями.

Цивилизованность может быть воспитана, если учителю удается поставить частную цель для каждого урока, ориентирующую и учителя, и учеников на создание условий для востребования деятельности личностных структур сознания учащихся.

Обретению личностного смысла содержащейся в общении информации в процессе взаимодействия с ней личности способствует создание ситуаций совместного творческого поиска, когда участники образовательного процесса объединяются в единую структуру. Такие ситуации выстраиваются на уроках. В качестве содержания для их построения использовались ценностно- смысловые и ценностно-эмоциональные компоненты педагогических условий, развернутые в конкретные приемы оказания педагогической поддержки для приобретения учащимися нового опыта общения.

5. Организация средств воспитания. С организационной стороны технология представлена этапами деятельности учителя в целях оказания помощи ученикам в решении проблем: диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный. Данные этапы, наполненные новым содержанием (преобразованными в приемы педагогическими условиями формирования основ самоорганизации), представляют целостный ориентировочный алгоритм.

Считается, что начать занятия намного легче, чем их продолжать. После того как люди, ведущие малоподвижный образ жизни, преодолеют инертность и начнут заниматься физической культурой, важно добиться, чтобы они не бросили занятия спустя какое-то время. Психологи выделяют следующие детерминанты «верности» физической активности и нагрузкам: личностные, ситуационные, поведенческие, организационные.

— участие в каких-либо физкультурно-оздоровительных программах;

— информированность о положительном влиянии физических нагрузок на здоровье;

— самооценка физического состояния;

— избыточная масса тела;

— наличие сердечно-сосудистого заболевания;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *