При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся нерастворимые частички
При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся нерастворимые частички
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Задание 1
Смеси имеют переменный состав, ведь мы можем произвольно изменять количество каждого компонента в смесях, а чистые вещества имеют постоянный состав, сохраняют присущие им свойства. Смеси, в отличие от чистых веществ, могут быть разделены на составные части физическими методами.
Задание 2
Чистые вещества: алюминий, кислород, поваренная соль, железо, дистиллированная вода.
Задание 3
Чтобы выявить свойства вещества, нужно брать для исследования чистые вещества, потому что они сохраняют присущие им свойства.
Задание 4
При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающаяся с водой жидкость (возможно, масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того, содержит растворенную соль. Как очистить такую воду?
Опишите последовательность операций.
1. Фильтрование. На фильтре останутся древесные стружки.
2. Отстаивание. С помощью делительной воронки разделить масло и жидкость.
3. Выпаривание. Вода испаряется с последующей конденсацией ее паров, собирают воду в резервуар. Соль остается.
Задание 5
ТЕСТ 1
Схемы чистых веществ: 1), 3)
Чистые вещества состоят из частиц одинакового вида.
ТЕСТ 2
Фильтрованием можно разделить смесь:
3) воды и угольной пыли
Угольная пыль нерастворима в воде.
ТЕСТ 3
Смесь порошков железа и серы является:
2) гетерогенной
Невооруженным глазом можна заметить частицы, составляющие смесь.
ТЕСТ 4
Очистить воду от примеси подсолнечного масла можно:
4) отстаиванием
Подсолнечное масло нерастворимое в воде и имеет отличную от воды плотность.
При исследовании образца воды было выявлено что в воде содержатся нерастворимые частички
Уроки 3-4. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
1. Что такое чистые вещества?
Чистые вещества – вещества, которые имеют постоянный качественный и количественный состав.
Смеси – это многокомпонентные системы, в которых свойства веществ сохраняются.
Неоднородные смеси – это гетерогенные системы, в которых обнаруживается поверхность раздела фаз.
Однородные смеси – это гомогенные системы, в которых невооружённым глазом поверхность раздела фаз не обнаруживается.
2. Чем смеси отличаются от чистых веществ?
В смеси свойства компонентов сохраняются, состав смеси непостоянен.
4. Чтобы выявить свойства вещества, нужно брать для исследования чистые вещества, потому что смеси, т.е. компоненты смесей, будут мешать исследованию.
5. Зачем нужно разделение смесей?
Для того, чтобы получить чистые вещества.
6. На чем основано разделение смесей?
На различных химических свойствах их компонентов.
7. Метод фильтрования основан на выделении веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.
8. Метод отстаивания основан на различии в плотностях веществ, смешанных с водой.
9. Метод выпаривания основан на разных температурах кипения компонентов смеси, выделяют таким образом вещества из гомогенной смеси.
10. Метод дистилляции (перегонки) основан на разделении однородных смесей путём испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.
11. Метод кристаллизации основан на частичном упаривании воды, при охлаждении растворённое вещество выделяется в виде кристаллов.
12. Метод хроматографии основан на различном поглощении разделяемых веществ поверхностью другого вещества.
13. В сахарный песок случайно попали древесные опилки. Опишите способ, которым можно очистить сахар от примесей.
1) растворить в воде;
2) отфильтровать – отделить опилки;
3)выпарить – на дне чашки останется сахар.
14. Опишите способ, которым можно разделить смесь, состоящую из речного песка, древесных опилок и поваренной соли.
1) растворить в воде – соль растворится, а песок, как более тяжёлый осядет на дне;
2) отфильтровать опилки;
3) выпарить воду – на дне чашки останется поваренная соль.
15. При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающаяся с водой жидкость (возможно масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того, содержит растворенную соль. Как очистить такую воду? Опишите последовательность операций.
1) отделить воду от масла делительной воронкой – отделится масло;
2) отфильтровать – отделятся древесные стружки;
3) выпарить – на дне чашки останется соль, которая была растворена в воде.
Методическая разработка урока по химии на тему: «Физические и химические явления»
УРОК
Тема: Физические и химические явления.
Разработала: Терюкова Елена Александровна
учитель биологии и химии
с. Архангельское Воронежской области
Цели урока: способствовать формированию знаний у учащихся о физических и химических явления(реакциях).
— образовательные: ознакомить учащихся с понятиями «физическое явление», «химическое явление», «химическая реакция», о сходстве и различиях между ними. Раскрыть значение явлений в природе и жизни человека.
— развивающие: Формировать умение распознавать физические и химические явления, совершенствовать учебные умения школьников при выполнении практических действий, опытов;
формировать умение извлекать информацию из устного сообщения, видео-фрагментов, презентации, наблюдаемых процессов; описывать наблюдения, изображать схематически приборы;
формировать умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы;
развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность;
продолжать формирование химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности;
организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний
— воспитывающие: воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в парах.
Предметные: овладение понятийным аппаратом урока;
приобретение опыта использования различных методов изучения химических явлений: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, используя родной язык и язык химии;
умение делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей.
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач и др.
Четкое представление о «физических явлениях», «химических явлениях(реакциях)»; применять их на практике.
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций);
использование различных источников для получения химической информации;
постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах и др.
мультимедийная презентация к уроку;
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Закрепление изученного материала. Лабораторная работа № 3 на тему: «Физические и химические явления».
Создание рабочего настроя учащихся на урок, мотивация на учебу. Выявить уровень подготовки учащихся к уроку
определять общие для всех и индивидуальные правила работы
умение осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий и корректировать их
слушать и понимать речь других
Проверка домашнего задания:
Чем отличаются смеси от чистых веществ? Приведите пример, в котором чистое вещество – поваренная соль имеет отличные свойства от смеси, также, содержащую поваренную соль.
В сахарный песок случайно попали древесные опилки. Опишите способ, которым можно очистить сахар от примесей.
При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающиеся с водой жидкость (возможно масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того содержит растворенную соль. Как очистить такую воду? Опишите последовательность действий.
Дайте определение понятиям «чистое вещество», «смесь».
На чем основаны методы разделения гетерогенных и гомогенных смесей. Перечислите методы и опишите их. Приведите примеры.
Приветствие учителя. Проверка рабочего места: расположение учебных принадлежностей, наличие раздаточного материала, лабораторного оборудования.
Подготавливаются к заданиям.
Выполняют задания в индивидуальном порядке.
Цель: подведение учащихся к вопросу: « Что такое физические и химические явления?», «Зачем нам нужны знания о физических и химических явлениях?», «Что такое химические реакции?», «Признаки химических реакций».
Личностные : Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формирование мысли о необходимости изучения предмета химии, о необходимости получения знаний о чистых веществах и смесях, о значении чистых веществ и смесей в нашей жизни Применение знаний на практике.
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
«Познание, – как говорил Аристотель, – начинается с удивления». Я бы еще добавила: «С увлечения».
С чего начинается увлечение химией – наукой, полной удивительных загадок, непонятных явлений? Очень часто – с химических опытов, которые сопровождаются красивыми эффектами, чудесами. Чтобы разгадать эти чудеса, надо изучить теорию. Сегодня на уроке мы с вами начнем знакомиться с химическими реакциями, условиями протекания.
Учащиеся слушают учителя, воспринимают информацию.
3.Постановка учебной задачи.
Цель: Мотивировать учащихся на усвоение новых знаний.
Определение целей и задач урока
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других
принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
корректировать собственные ответы и ответы одноклассников
постановка и формулирование цели и задач урока; формулирование и аргументация личного мнения;
осознание учебно-познавательной задачи
Сегодня наш урок будет состоять из 2-х частей: теоретической и практической(выполнение лабораторной работы № 3 «Физические и химические явления»).
Прежде чем перейти к изучению нашей темы и выполнению лабораторной работы, попробуем выполнить задания.
Среди перечисленных явлений выберите те, которые являются химическими:
Б) горение древесины;
В) потемнение серебряных изделий;
Г) выделение попутного газа при бурении нефтяных скважин;
Д) ржавление железа.
Приведите примеры известных вам физических и химических явлений.
Как используются эти явления в практической деятельности человека? Приведите примеры, когда физическим явлениям сопутствуют химические.
Сможете ли вы ответить на эти вопросы, не имея необходимых знаний о физических и химических явлениях?
— Сформулируйте, пожалуйста, цель сегодняшнего урока.
— Какие задачи вы поставите перед собой?
Вывод: в ходе сегодняшнего урока и выполнения лабораторной работы, мы изучим, что такое физическое и химическое явление. Научимся опытным путем определять физические и химические явления
Учащиеся слушают учителя, воспринимают информацию.
Пытаются выполнить задания.
Отвечают на вопросы.
Формулируют цель, дополняют друг друга, ставят, обсуждают задачи, корректируют ответы одноклассников.
4. Изучение нового материала.
Изучить понятие «чистое вещество», «смесь»; уметь устанавливать сходство и различия между ними; научиться раскрывать значение смеси в жизни человека.
умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать результаты решения поставленных задач
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенций)
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах
овладение понятийным аппаратом урока;
Окружающий нас мир, при всём его богатстве и многообразии, живёт по законам, которые достаточно легко объяснить с помощью таких наук, как физика и химия. И даже в основе жизнедеятельности такого сложного организма, как человек, лежит не что иное, как химические явления и процессы. Определения и примеры Элементарный пример – чайник, поставленный на огонь. Через некоторое время вода начнёт нагреваться, затем закипать. Мы услышим характерное шипение, из горлышка чайника будут вылетать струйки пара. Откуда он взялся, ведь в посуде его изначально не было! Да, но вода, при определённой температуре, начинает превращаться в газ, меняет своё физическое состояние из жидкого на газообразное. Т.е. она осталась всё той же водой, только теперь в виде пара. Это физическое явление.
Физическими явлениями называют такие явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а обычно изменяется их агрегатное состояние или форма.
Примеры: растяжение или сжатие пружины, плавление льда, высыхание дождевых луж, плавление свечи, засахаривание варенья, испарение спирта, ацетона, перемалывание зерна в муку, падение камня, молния, перемалывание сахара в сахарную пудру.
Вернемся к нашему чайнику. С водой. Воду мы закипятили. Попьем чай. Опустим в кипяток пакетик с чайной заваркой. Вода в стакане или другом сосуде окрасится в красно-коричневый цвет. Произойдёт химическая реакция: под воздействием тепла чаинки начнут запариваться, выделяя цветовые пигменты и вкусовые свойства, присущие этому растению. У нас получится новое вещество – напиток со специфическими, свойственными только ему качественными характеристиками. Если туда же добавим несколько ложек сахара, он растворится (физическая реакция), а чай станет сладким (реакция химическая). Таким образом, физические и химические явления часто связаны и взаимозависимы. К примеру, если тот же чайный пакетик поместить в холодную воду, реакции не произойдёт, чаинки и вода не будут взаимодействовать, да и сахар растворяться тоже не пожелает.
Химическими явлениями(реакциями) называются такие явления, в результате которых из данных веществ образуются другие.
Пример: потемнение серебра, ржавление гвоздя, образование золы при горении дров.
1) фотосинтез 6 CO 2 +12 H 2 O свет
2) дыхание: вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ
6) образование сталактитов и сталагмитов.
Сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания, образование налета на металлах, образование накипи в чайнике, гашение соды уксусом, изготовление асфальта, изготовление одежды (окрашивание).
Составление кластера: «Признаки химических реакций».
Рабочая тетрадь по химии, 8 класс, Боровских Т.А., 2020
Рабочая тетрадь по химии, 8 класс, Боровских Т.А., 2020.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Рабочая тетрадь является необходимым дополнением к школьному учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс», рекомендованному Министерством просвещения Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.
С помощью этой тетради ученики смогут лучше усвоить материал учебника и применить полученные знания на практике. В тетрадь также включены задания для подготовки к практическим и контрольным работам. Последние приводятся с ответами.
Приводятся алгоритмы проверяемых умений, которыми должен овладеть учащийся.
Тетрадь предназначена для работы в классе и дома.
Примеры.
Подчеркните названия чистых веществ:
сталь, алюминий, кока-кола, кислород, спиртовой раствор йода, поваренная соль, морская вода, воздух, железо, почва, дистиллированная вода.
При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающаяся с водой жидкость (возможно, масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того, содержит растворенную соль. Как очистить такую воду? Опишите последовательность операций.
Среди перечисленных явлений химические подчеркните одной чертой, а физические — двумя:
1) плавление льда; 2) возгонка нафталина; 3) ржавление железа; 4) образование белого порошка при измельчении стекла в ступке; 5) почернение серебряных изделий на воздухе; 6) высыхание дождевых луж; 7) дыхание растений; 8) ветер; 9) морские приливы и отливы.
СОДЕРЖАНИЕ.
ТЕМА 1. Первоначальные химические понятия.
Уроки 1-2. Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Понятие о веществе. Методы познания в химии.
Уроки 3-4. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли (вопросы для подготовки).
Урок 5. Физические и химические явления.
Уроки 5-6. Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества.
Уроки 7-8. Химический элемент. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
Уроки 9-10. Закон постоянства состава. Относительная молекулярная масса. Химические формулы.
Урок 11. Массовая доля химического элемента в соединении.
Уроки 12-13. Валентность химических элементов. Определение валентности по формуле соединений. Составление химических формул по валентности.
Уроки 14-15. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции. Типы химических реакций.
Урок 16. Проверь свои знания по теме: «Первоначальные химические понятия». Подготовка к контрольной работе.
ТЕМА 2. Кислород. Горение.
Уроки 17-18. Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение и свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.
Урок 19. Практическая работа. Получение и свойства кислорода (вопросы для подготовки).
Уроки 20-21. Озон. Аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
ТЕМА 3. Водород.
Уроки 22-24. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его свойства. Применение водорода.
Урок 25. Практическая работа. Получение и свойства водорода (вопросы для подготовки).
ТЕМА 4. Растворы. Вода.
Уроки 26-27. Вода. Вода в природе и способы ее очистки. Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.
Уроки 28-29. Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.
Урок 30. Практическая работа «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества» (вопросы для подготовки).
Урок 31. Проверь свои знания но темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». Подготовка к контрольной работе.
ТЕМА 5. Количественные отношения в химии.
Урок 32. Количество вещества. Моль, молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов.
Урок 33. Вычисления по уравнениям химических реакций.
ТЕМА 6. Основные классы неорганических соединений.
Урок 34. Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства. Получение. Применение.
Уроки 35-37. Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. Свойства оснований. Амфотерные гидроксиды.
Уроки 38-39. Кислоты. Химические свойства кислот. Соли. Классификация, номенклатура. Способы получения солей.
Уроки 40-41. Физические и химические свойства солей.
Урок 42. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Урок 43. Практическая работа: «Решение экспериментальны» задач по теме «Основные классы неорганических соединений» (вопросы для подготовки).
Урок 44. Проверь свои знания по теме: «Основные классы неорганических соединений». Подготовка к контрольной работе.
ТЕМА 7. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Урок 45. Классификация химических элементов.
Уроки 46-47. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица. Группы, периоды.
Уроки 48-49. Строение атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Периодическое изменение свойств химических элементов и их соединений в группах и периодах.
Урок 50. Значение Периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
ТЕМА 8. Строение вещества. Химическая связь.
Уроки 51-54. Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная неполярная и полярная связь. Ионная связь.
Уроки 55-56, Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.
Уроки 57-58. Обобщение и повторение по темам «Периодический закон» и «Строение вещества». Подготовка к контрольной работе.
Урок 59. Проверь свои знания по курсу химии 8 класса.
Подготовка к итоговой контрольной работе.
Ключи к тестам «Проверь свои знания».
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу