Претензия по установке пластиковых окон как писать и что требовать
Права потребителя при приобретении некачественных окон, ненадлежащем выполнении работ по монтажу, нарушении сроков поставки оконных конструкций или сроков их монтажа
Правоотношения, возникающие между исполнителем и заказчиком (потребителем) при изготовлении и монтаже (установке) пластиковых окон регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ № 2300-I «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
Пластиковые окна должны соответствовать требованиям, установленным Межгосударственным стандартом ГОСТ 30674-9 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» (введенным в действие постановлением Госстроя РФ от 6 мая 200 г. № 37).
Фурнитура к окнам должна соответствовать требованиям, установленным Межгосударственным стандартом ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2002 г. № 19).
Швы монтажные должны соответствовать требованиям, установленным Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52749-2007 «Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами. Технические условия» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2007 г. № 251-ст)
Права потребителя при продаже ему некачественных окон (окон с недостатками) или выполнения работ из некачественных материалов. Нарушение сроков поставки окон.
Исполнитель также отвечает за качество материала при оказании услуг. Согласно пункту 27 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы) отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством. Согласно пункту 10 указанных Правил бытового обслуживания населения исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит согласно законодательству РФ обязательному подтверждению.
В данном разделе речь идет о той части договора, которая распространяет свое действие в основном на сам товар и используемые при монтаже окон материалы.
Итак, права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (недостатке окна или некачественных материалов, используемых при его монтаже):
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору, вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула)- максимальный срок 30 дней для удовлетворения;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Данные требования могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
В случае если продавец (исполнитель) нарушил сроки устранения недостатков товара, срок требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, указанные выше, потребитель вправе, по своему выбору, предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (см. ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Права потребителя, если нарушен срок поставки окон.
Согласно пункту 1 статьи 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1 Закон РФ «О защите прав потребителей»).
Права потребителей при нарушении сроков выполнения работ по монтажу окон или ненадлежащем выполнении данных работ
Права потребителя, если нарушены сроки выполнения работ по монтажу окон.
В этом разделе речь пойдет о последствиях нарушения исполнителем сроков выполнения работ и об объеме прав потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы по монтажу окон.
отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы.
В случае просрочки новых сроков, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
Права потребителей при ненадлежащем выполнении работ по монтажу окон.
В соответствии со статьей 721 ГК РФ:
В случае, когда потребитель обнаружил недостатки в выполненной работе, то он в соответствие со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» по своему выбору вправе потребовать:
Удовлетворение требований потребителя о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок, недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
В случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы, но в пределах установленного на результат работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель, по своему выбору, вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнения работы и возмещения убытков.
Что же делать, если нарушены права потребителя?
При нарушении прав потребителя ему необходимо предъявить письменную претензию продавцу (исполнителю).
Как предъявить претензию?
Претензию можно предъявить либо непосредственно продавцу, либо отправить по почте.
1. При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу (изготовителю, исполнителю). На втором экземпляре продавец (исполнитель) должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.
2. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, то Вам необходимо направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Также претензия может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации). Место(адрес) заключения договора должен указываться в договоре.
Если Ваши законные требования не удовлетворены, Вы вправе обратиться в СУД.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Что делать, если некачественно установили пластиковые окна?
Некачественно установленные окна становятся причиной сквозняков, низкого уровня теплоизоляции. Дефекты возникают из-за нарушения технологии изготовления, использования дешевых комплектующих плохого качества. Недобросовестные продавцы скрывают достоверную информацию о товаре. В итоге пластик желтеет спустя пару месяцев, по раме идут трещины. В статье рассмотрим, что делать, если вам установили некачественные пластиковые окна, куда обращаться и как добиться исправления недостатков.
Какие дефекты допускаются в ходе установки пластиковых окон?
Подрядчик обязан качественно сделать свою работу. Если закон предусматривает требования к качеству, то исполнитель должен их выполнять и предоставлять достоверную информацию о материалах, применяемых при установке окон.
Недобросовестные исполнители допускают при монтаже те или иные ошибки, которые приводят к дефектам:
Нарушения допускаются как на этапе монтажа, так и при изготовлении рамы из-за неправильных замеров.
Некоторые дефекты обнаруживаются только спустя какой-то период в процессе эксплуатации. Если они возникли по вине исполнителя, он несет за них ответственность.
Что вправе требовать заказчик от подрядчика при некачественной установке?
Если подрядчиком произведена некачественная установка пластиковых окон, заказчик вправе защищать свои интересы на основании Закона № 2300-1 (глава 3).
Потребитель может потребовать на выбор:
Дополнительно подрядчик должен оплатить неустойку и компенсировать моральный вред.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег, если:
Требования по недостаткам могут быть предъявлены в пределах срока гарантийного обслуживания. В случае, когда договором он не установлен – в течение двух лет со дня принятия работ.
Как подать претензию подрядчику?
Если подрядчиком некачественно установлены пластиковые окна, потребитель должен обратиться к нему с претензией. Она составляется в письменном виде и подается на имя руководителя фирмы, с которой заключен договор.
В тексте претензии нужно указать:
Обязательно нужно назвать реальный срок для устранения проблемы.
Претензия вручается сотрудникам организации-подрядчика под расписку. В случае отказа получить документ его нужно направить заказным письмом с уведомлением. При получении письма адресат распишется в извещении, которое вернется отправителю. Уведомление в дальнейшем предъявляется в суде в качестве доказательства направления претензии исполнителю.
Для быстрого решения проблемы желательно провести независимую экспертизу качества. Она позволяет установить видимые и скрытые неисправности и дефекты. В заключении указывается перечень недостатков, причины их возникновения, а также стоимость ущерба.
Если при составлении претензии и проведении строительной экспертизы возникли сложности, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному адвокату по правам потребителя. Он поможет подготовить все необходимые документы и подскажет, как правильно вести себя с подрядчиком.
Куда обращаться, если подрядчик отказался выполнять требования заказчика?
В случае отказа выполнять требования потребителя или игнорирования его претензии, защищать свои права нужно в судебной инстанции. Рассмотрим порядок действий по подаче и рассмотрению иска.
В какой суд обращаться?
Закон 2300-1 предоставляет право потребителю выбирать суд в соответствии с правилом об альтернативной подсудности. Иск предъявляется:
В зависимости от размера исковых требований спор рассматривается мировым судом при сумме иска до 50 000 руб. или районным (городским), если сумма превышает 50 000 руб.
Как составить иск?
Исковое заявление составляется в свободной форме с соблюдением требований ГПК РФ. В иске необходимо указать:
В соответствии с НК РФ иски по защите прав потребителей на сумму до 1 000 000 руб. не облагаются госпошлиной.
Какие документы подготовить?
В суде истцу необходимо доказать, что его требований законны и обоснованы. Поэтому вместе с иском следует приложить подтверждающую документацию. В перечень доказательств входит:
При необходимости можно привлечь к участию в деле свидетелей.
Как рассматривается спор?
На рассмотрение дела отводится один-два месяца. Судья исследует документы, представленные сторонами, заслушивает свидетелей. Для этого их приглашают в судебное заседание.
Если подрядчик не согласен с результатами экспертизы, он вправе заявить ходатайство о проведении повторного исследования за свой счет. Судья приостанавливает дело до даты получения экспертного заключения и затем возобновляет.
При положительном исходе дела выносится решение в пользу истца, которое должно быть исполнено ответчиком.
Пример. Емельянов И.А. заключил с ООО «Хоум-Мастер» договор подряда по установке пластиковых окон и алюминиевых конструкций. При приемке работы был обнаружен брак в виде замятой резины во всех изделиях. Заказчик направил в адрес подрядчика претензию. Подрядчик устранил только часть недостатков. На повторную претензию об уменьшении стоимости работ ответа не последовало. Емельянов И.А. обратился в суд и просил взыскать неустойку за просрочку выполнения работ, штраф за неудовлетворение претензии в добровольном порядке, компенсацию морального вреда. Судья признал требования обоснованными и удовлетворил иск (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.10.2017 года по делу № 33-41818).
Юридическая помощь при некачественной установке пластиковых окон
При подаче претензий в адрес подрядчиков они часто отказывают в их удовлетворении или игнорируют. Поэтому для успешного разрешения проблемы следует привлечь квалифицированного юриста по правам потребителя. Он поможет провести переговоры с исполнителем, подготовит необходимые документы и защитит интересы заказчика в суде. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь к нашим специалистам. На нашем портале предоставляется бесплатная правовая помощь. Пишите в чат справа или звоните по телефону горячей линии.
Пластиковые окна: не в срок и с дефектами?
Установка пластиковых окон и дверей не всегда приводит к тем результатам, которые планирует заказчик. То пластик желтеет спустя пару месяцев, то после монтажа трещины идут по раме… А то и вовсе – деньги уплачены – а заказанных пластиковых конструкций все нет и нет… Как поступать в случаях, когда возникают проблемы с окнами и балконными дверями из ПВХ, рассказывают юристы Союза потребителей «Росконтроль».
Самые распространенные проблемы, связанные с покупкой и установкой окон и дверей из ПВХ бывают двух типов:
Важно! Если проблема связана со сроками, то претензию следует писать тому, кто нарушил сроки.
Важно! Если проблема связана с дефектами, в первом случае выставляете претензию продавцу. Во втором — исполнителю. В третьем случае, когда дефект проявляется со временем, не всегда сразу ясно, кто виноват. То ли брак — производственный, то ли это ваша вина и вы неправильно эксплуатировали изделие. То ли дали свои плоды недоделки недобросовестных установщиков.
В последнем варианте лучше провести независимую экспертизу, чтобы убедиться в вине продавца или исполнителя. И вдобавок оценить точные масштабы ущерба.
В случае, когда в изделии имеется производственный брак, или налицо дефекты монтажа, но изготовитель/ исполнитель отказываются брать на себя ответственность и устранять недостатки, проведите независимую экспертизу, которая подтвердит несоответствие качества товара или услуги заявленным нормам.
Важно. Не всегда дефекты — это неработающая фурнитура, незаделанные щели между стеной и оконным блоком, или трещины в пластике. Материалы низкого качества, используемые при изготовлении пластиковых окон и дверей, могут стать источником опасных токсичных веществ — например, фенола или формальдегида. Если их содержание превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК), это тоже повод для выставления претензии продавцу с требованием устранить недостатки и компенсировать моральный вред.
Предъявляя требования к продавцу/исполнителю, руководствуйтесь следующими законами:
Изготовление пластиковых окон и их установка должны соответствовать также требованиям ГОСТов:
Вас обманули при покупке или в процессе установки пластиковых окон? Обращайтесь в надзорные органы, в общества защиты потребителей по месту жительства. Или напишите юристам Союза потребителей «Росконтроль»!
Зачастую заказчики читают договор купли-продажи или договор выполнения работ невнимательно. Потом при возникновении претензий к качеству и монтажу изделий, возникают соответствующие проблемы. Чтобы их избежать, в договоре должны быть оговорены:
Внимание! Чаще всего заключается один договор на сразу на три вида работ: на изготовление, поставку и монтаж пластиковых окон. Данный договор является смешанным договором купли-продажи и договором бытового подряда. Если фирма устанавливает свои изделия сама, это нормально, так как все возможные претензии будут предъявлены одному адресату.
Важно!
Кроме этого, на этапе заключения договора попросите продавца (изготовителя и т.д.) показать документы, подтверждающие безопасность материалов, используемых при изготовлении оконных конструкций (декларации о соответствии (для окон), гигиенические сертификаты).
Столкнулись с такой проблемой, как нарушение сроков выполнения работ по договору на изготовление и монтаж пластиковых окон? Продавец или исполнитель обязаны заплатить неустойку за каждый день просрочки.
Нарушены сроки доставки пластиковых конструкций от изготовителя/продавца к покупателю:
Если товар доставлен вовремя, но нарушены сроки монтажа, неустойка рассчитывается иначе:
Дефекты могут быть явными или скрытыми, производственными или связанными с монтажом.
Важно! Окна обычно устанавливаются в летнее время. И большинство скрытых дефектов проявляется зимой, когда становится понятно, что оконные блоки не отвечают своему назначению защиты от холода, а не только от шума и пыли.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки выполненной работы (оказанной услуги), вы вправе требовать, чтобы вам эти недочеты устранили незамедлительно и абсолютно бесплатно.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума ВС РФ “О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей”, существенные или неустранимые недостатки — это недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
Исполнитель после ваших замечаний сделал попытку что-то исправить? Обязательно требуйте у него документального подтверждения устранения недостатков.
Если дефекты обнаружены в работе по установке/монтажу металлопластиковых конструкций, то согласно ст. 29 и 30 Закона о защите прав потребителей, кроме вышеперечисленного, вы можете установить разумный срок, который вы готовы дать исполнителю для устранения недостатков, например 7-14 дней.
Если недостаток в установленный вами срок не исправлен, то с исполнителя причитается неустойка в размере 3% за каждый день просрочки.
Важно! Обнаружив любые недостатки, направьте исполнителю претензию, с указанием Ваших требований о безвозмездном устранении недостатков работы и срока для такого устранения.
Если устранения недостатков не последовало, подавайте иск в суд.
В иске, помимо требований о возмещении ущерба и неустойки, требуйте у ответчика возместить ваши судебные расходы, расходы на независимую экспертизу, компенсировать моральный вред.
Сомневаетесь, что сможете самостоятельно отстоять свои права, грамотно составить претензию или иск? Обратитесь в общество защиты прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Образец претензии в случае невыполнения договора по установке окон
Образец претензии в случае невыполнения договора по установке окон
Руководителю
__________________________
__________________________
(наименование, адрес)
от гр. _____________________
__________________________
(Ф.И.О., адрес)
«____» ______________ ____ г.
ПРЕТЕНЗИЯ
в связи с невыполнением договора по установке окон
_________________________________________________________________.
(указать наименование, тип, технические параметры, количество окон)
1. «___» __________ _____ г. Заказчиком получен от Исполнителя акт № ____ от «___» __________ _____ г., подписанный представителями Исполнителя и третьей организации – изготовителя окон, о выявленных недостатках, допущенных при исполнении договора по изготовлению окон, и смета стоимости работ по устранению недостатков. Указанным документом третьей стороне предлагается:
Как полагает Заказчик, за исполнение договора перед ним отвечает Исполнитель, в том числе и за действия третьих лиц, которым он поручил изготовление окон.
2. Статья ___ договора предусматривает демонтаж старых окон с наименьшими повреждениями проемов. Исполнитель при демонтаже старых окон допустил повреждения ______________ (указать, какие повреждения допущены).
В соответствии со ст. 714 ГК РФ Подрядчик несет ответственность за несохранность имущества Заказчика, оказавшегося во владении Исполнителя в связи с исполнением договора.
3. Ваша организация как Исполнитель полностью нарушила пункт ___ договора, где говорится, что при обнаружении некачественных окон Исполнитель обязан своими силами в согласованный сторонами срок заменить такие окна и переделать работы.
Вы установили некачественные окна, что выяснилось только после завершения работ в ходе приемки.
В установленный срок недостатки не были устранены.
4. Выполнение работ по договору просрочено на _______ дней, что послужило причиной задержки для выполнения других работ и причинило Заказчику убытки в сумме ________________ рублей.
5. В соответствии с п. 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает Заказчику за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену выполнения работы или общую цену заказа.
Размер неустойки (пени) составил ____________________ рублей.
На основании изложенного предлагаем:
С уважением, _______________ / ______________