Премиальная аудиосистема что это
Топ-7 марок автомобилей с самой качественной акустикой
Нет ни одного человека в мире, который бы не слушал музыку за рулем, и мы расскажем вам, в каких марках делать это приятнее всего
Но топовые системы впечатляют особенно. Как правило, они создаются в результате объединения автопроизводителей с известными брендами в музыкальном бизнесе для получения исключительно высококачественного звука.
Что, мы расскажем вам о некоторых самых лучших вариантах на рынке.
В течение многих лет Аudi продает свои топовые модели со звуковыми системами Bang & Olufsen. Наряду с превосходным звуком, динамики этих систем также выглядят впечатляюще.
Особенно эффектно смотрятся выезжающие из передней панели высокочастотные динамики на таких роскошных седанах как А8. А флагманская 3D Advanced Sound System включает в себя 23 динамика и воспроизведение звука в формате 3D.
Компания BMW для своих топовых моделей, включая автомобили 7 Series, предлагает систему обьемного звучания Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound System. Она состоит из 16 динамиков и 10 каналов для первоклассного звучания, выдавая 1400 Вт.
В случае если вы не можете позволить себе столь мощную и дорогую систему, баварский автопроизводитель предложит более бюджетный, но также достойный и премиальный вариант от Harman Kardon.
Jaguar Land Rover
Британский концерн Jaguar Land Rover использует в своих автомобилях аудио-бренд Meridian, который можно найти во многих салонах марки.
Данная система уникальна тем, что использует специальный компьютер, который смешивает звук. Топовые версии, такие как Range Rover Velar, оснащены системой на 12 динамиков и мощностью в 1600 Вт.
Lexus
По словам специалиста по звуку Марка Левинсона, ни один бренд, кроме Lexus, не обладает подходящей собственной акустикой, которая бы отвечала уровню марки. Собственно говоря, именно в сотрудничестве с Левинсоном Lexus и разработал свою собственную и уникальную по качеству систему.
Главная особенность — аудиосистемы предназначены исключительно для каждой модели Lexus, и по словам многих экспертов, это одни из самых эффективных автомобильных аудиосистем в мире, включая специальную технологию для снижения веса и энергопотребления.
Porsche
Burmester кое-что понимает об автомобильных аудиосистемах высшего класса, потому что, наряду с Porsche, компания также поставляет системы для Mercedes, Maybach и Bugatti.
Любая модель в линейке Porsche использует именно Burmester, а самая впечатляющая может похвастаться 21 динамиком. У производителя также есть специальное приложение, которое поможет вам настроить систему в соответствии с вашими музыкальными предпочтениями.
Качественные звуковые системы не ограничиваются только лишь премиальными брендами. Едва ли не самые доступные автомобили в мире с хорошим звуком выпускает испанская марка Seat, что и не удивительно, если учесть их молодежную направленность.
Система, разработанная вместе с компанией Beats by Dre (более известна своими наушниками), устанавливается на модели Ibiza и Arona. Это 8-канальная 300-ваттная стереосистема, которая включает в себя цифровой звуковой процессор и пару сабвуферов.
Volvo
Volvo имеет давние связи с такими именитыми звуковыми брендами как Harman Kardon и Bowers & Wilkins, устанавливая их системы на некоторые из своих автомобилей.
Первая устанавливается на семейный внедорожник XC40, она более доступна, и включает в себя 13 динамиков, также 7,1-канальный обьемный звук. Вторая известна как Sensus Connect — она выдает высококачественный звук и имеет полную 1400-ваттную схему с 18 динамиками, создающую невероятный звук.
Премиальная аудиосистема что это
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
Люксовым автомобилям люксовую аудиосистему!
Звуковые системы – это всего лишь один из пунктов в длинном списке автомобильных спецификаций. Но это не относится к машинам класса люкс
Звуковые системы – это всего лишь один из пунктов в длинном списке автомобильных спецификаций. Но это не относится к премиум-моделям и автомобилям класса люкс, которые наделены системами из другой Вселенной.
Лучшие аудиосистемы в мире разработаны с учетом конкретных моделей, на которые их установят Как правило, премиальные автопроизводители обращаются к аудиобрендам с давними и прочными традициями.
Harman-Kardon, Bang&Olufsen, Meridian, Burmester – это лишь некоторые поставщики, предоставляющие своим клиентам аудиоопыт топ-уровня. Очевидно, что эти системы стоят своих денег для тех, кто может их себе позволить, и иногда цена переходит в разряд непристойных.
Dynaudio, Sony, JBL, Pioneer, Rockford Fosgate, Panasonic и Bose тоже не сидят сложа руки и часто мелькают в списках дорогих опций.
Обозреватели портала Autoevolution решили упорядочить все имена и разобраться, кто с кем дружит. Поехали.
Burmester. Продукцию немецкого специалиста можно приобрести только в качестве заводского дополнения на актуальных Mercedes и Porsche. На данный момент этими системами оснащаются только три модели Mercedes, а в Porsche часто стоят системы, выполненные на заказ. Уместно отметить, что Bugatti использовал Burmester для своего культового Veyron.
Цена системы зависит от модели, однако Burmester Surround Sound обещает выдающееся качество звука. В V-классе система состоит из 16 динамиков и 10-канального усилителя. Суммарная мощность – 640 Ватт. Клиенты оценят изощренную функцию компенсации шума, которая подавляет звуки движения для максимального наслаждения музыкой.
С-класс получил 13 динамиков, 9-канальный усилитель и 590 Ватт. А флагманский уровень Burmester, как и положено, доступен на S-классе (High-End 3D-Surround): 24 мощных динамика и 24 отдельных канала. Мощность составляет массивные 1 540 Ватт.
Компания предлагает три разновидности: Meridian Sound System, Meridian Surround Sound System и Meridian Signature Reference System. Последние устанавливаются только на Range Rover и Range Rover Sport.
Если же вы ищете большей эксклюзивности, то обратите внимание на Naim – бренд, обслуживающий Bentley с 2008 года.
Bespoke Audio. Rolls-Royce удалось опередить своих конкурентов благодаря системе Bespoke Audio, которая была разработана с чистого листа командой из «лучших в мире инженеров автомобильных аудиосистем», как они сами себя называют.
Компания работала над системой два года. В итоге она прекрасно гармонирует со всеми элементами интерьера. Впервые появившись на Wraith, она распространилась в виде опции и на остальной модельный ряд.
В случае ограниченной серии Rolls-Royce Wraith Inspired by Music речь идет о 1300-ваттной системе с 18 индивидуальными каналами: двумя низкочастотными динамиками, семью высокочастотными и семью среднего диапазона. Еще два динамика расположились на потолке для имитации в автомобиле атмосферы живого концерта.
Bang&Olufsen. Датский специалист Bang&Olufsen известен своими топовыми домашними системами. Среди автомобильных клиентов – Audi, BMW и Aston Martin. В случае с последним Bang&Olufsen предлагает только самые дорогие продукты.
Более приземленные конфигурации находят свое место в таких машинах, как Audi A5 или предыдущий BMW 7-Series. Однако далеко не все модели BMW присягнули на верность датской компании.
Bowers&Wilkins. Еще одно громкое имя из Великобритании, имеющее свою долю изысканных клиентов. Как раз вышеупомянутый BMW 7-Series при смене поколений переключился с Bang&Olufsen на Bowers&Wilkins. Другие модели BMW могут последовать этому примеру, но 7-я серия пока единственная. Сами же Bowers&Wilkins описывают себя как «компания, страстная до инжиниринга».
Еще один клиент – это Volvo. На презентациях представители шведского автопроизводителя неоднократно подчеркивали, что в их XC90 и S90 установлены лучшие аудиосистемы в мире.
Ну и наконец третий адепт – это Maserati. Levante, Ghibli и Quattroporte оснащены системой Bowers&Wilkins Surround Sound.
Sonus Faber. Итальянцы из Sonus Faber объединили свои усилия с Pagani и совместно разработали эксклюзивную аудиосистему для Huayra. У нее углеволоконные элементы и неодимовые магниты для облегчения веса при сохранении высокой производительности. То есть Sonus Faber по сути проповедует принципы Lotus, посвященные легковесности.
Результат – 1200-ваттная система, которая в три раза мощнее обычной системы на Huayra. Как вы уже догадались, продукт Sonus Faber – это опция, как, собственно, и все остальные вышеупомянутые системы.
Sonus Faber дословно переводится как «звук ручной работы». Система Huayra состоит из двух высокочастотных динамиков, двух мидвуферов, двух коаксиальных головок, двух усилителей и сабвуфера.
Итак, ваша личная аудиосистема уже не выглядит такой крутой, не так ли? Когда сравнение идет с такими грандами, трудно что-то противопоставить. Безумным аудиофилам тяжко жить в современном мире, так как им приходится серьезно раскошеливаться.
Упомянутые бренды далеко не единственные поставщики высококлассного оборудования. Есть и другие претенденты, однако рассмотрение каждого в отдельности сделало бы этот список непомерным. Поэтому мы пробежимся по ним по диагонали.
Mark Levinson – бренд, работающий эксклюзивно с Lexus, и на это есть причины. Системы Mark Levinson фокусируются на четкости звука, и представители компании заявляют, что японский бренд – единственный автопроизводитель, чьи автомобили достаточно тихие для адекватных звуковых эмоций.
Еще один крупный игрок – Harman Kardon. До 2010 года они работали с Land Rover, а теперь у них прочные связи с BMW, Jeep, Chrysler и Kia.
Важно отметить, что Bang&Olufsen продал свой автомобильный отдел Harman Kardon, поэтому в будущем нас ждут интересные новости от этих двух брендов.
JBL также не нуждается в представлении. Компания широко представлена на вторичном рынке. Однако мало кто знает, что Toyota использует аудиосистемы JBL в качестве премиальной опции, и это продолжается с 1996 года. Также с 2008 года их клиентом является Ferrari.
Штатный автозвук: топ-10 вариантов в 2021 году
Когда-то мы уже писали об автозвуке. Прошло чуть больше 6 лет — и как же все изменилось. Возможности и, главное, количество кастомных автозвуковых инсталляций сокращаются под ударами крупных автопроизводителей, как шагреневая кожа.
Вмешательство в штатную аудиосистему чревато со всех сторон: начиная от потери гарантии — например, из-за замены двух динамиков — и заканчивая невозможностью «выкорчевать» штатную «голову», вросшую в электронику.
Погрустив о временах ISO-коннекторов и шахт 1 DIN, в которые новая магнитола вставлялась одним движением (а остальное — нарастет!), вспомним, что профессионалы все же по определению опережают любителей. Вопрос лишь в бюджете — и при должном подходе результаты могут оказаться впечатляющими. С другой стороны — не бюджетом единым!
Расставить совместные проекты профессионалов автозвука и автомобилестроения можно в любом порядке: по мощности, количеству усилителей, динамиков или даже хвалебных эпитетов в их описании. Выбрать трудновато, поэтому расставим их в алфавитном порядке — по марке автомобиля.
Итак, вашему вниманию предлагается десятка если не самых лучших — тут надо слушать! — то наиболее многообещающих современных «фабричных» систем car audio по яркости впечатлений. В том числе и по соотношению цена-качество.
Audi A8
Аудиобренд: Bang & Olufsen
Название оснащения: 3D Advanced Sound System
Количество динамиков: 23
Суммарная мощность: 1 920 Вт
На самом деле, Bang & Olufsen сотрудничает не только с Audi, но как минимум и с Bentley, Aston Martin, Ford и Lamborghini. В Audi системы B&O можно встретить повсеместно, начиная с самой доступной модели A3.
Флагманский седан Audi A8 получил систему активной компенсации шума и объемный 3D-звук. Усилитель BeoCore обслуживает 23 канала, причем все драйверы оснащены неодимовыми магнитами. Фирменная технология Acoustic Lens, задействованная в моторизированных модулях, отвечает за широкую дисперсию звука в горизонтальной плоскости. Слушателям обещан «самый качественный 3D-звук».
Два драйвера, расположенные в передней панели, выдвигаются при включении мультимедийной системы. Сам 3D-звук обеспечивается DSP-процессорной обработкой по специальным алгоритмам — причем система формирует звуковое поле отдельно для слушателей переднего и заднего ряда.
Также 3D Advanced Sound System готова обеспечить и автомобильно-кинотеатральное звучание. В дизайне использованы фирменные элементы и LED-подсветка диффузоров.
Стоимость системы Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System в эквиваленте составила около 5 900 долларов.
Bentley
Аудиобренд: Naim
Название оснащения: —
Количество динамиков: 20
Суммарная мощность: 1 780 Вт
Итак, Bang & Olufsen сотрудничает еще и с Bentley. Будущим владельцам предлагается несколько версий аудиооснащения. Как вариант, это суммарные 590 Вт, 12-канальный усилитель и, соответственно 12 динамиков.
Но премиальным для большинства моделей этой марки считается аудиооснащение Naim. Пара сабвуферов вмонтирована в нижней части сидений, а в передней части салона расположена пара супер-твитеров, дополняющих обычные пищалки и расширяющих высокочастотный диапазон.
Система предусматривает восемь режимов прослушивания, ориентированных на различные музыкальные жанры и даже на устную речь. Стоимость аудиооснащения Naim в Bentley — 8 800 долларов США.
BMW 5, 6 и 7 серии
Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Harman Kardon
Название оснащения: «Diamond Surround Sound System» (Bowers & Wilkins), Logic 7 или Quantum Logic (Harman Kardon)
Количество динамиков: 12, 16
Суммарная мощность: 500–1 400 Вт
Акустикой Bowers & Wilkins комплектуются, в частности, автомобили BMW 5, 6 и 7 серий. Можно выбрать несколько вариантов с различным числом излучателей, разной суммарной мощностью и, соответственно, ценой. На выбор также предлагаются системы настройки и обработки звука Logic 7 или Quantum Logic производства Harman Kardon.
В штатном оснащении флагманской модели 7-й серии фигурирует 500-Вт усилитель и 12 динамиков. Флагманская система BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» — 1 400 Вт и 16 динамиков — может быть установлена опционально на такие модели, как седаны 7-й серии или модель M850i.
Bowers & Wilkins использует в этих сетапах твитеры с алмазным покрытием — как в топовой 800-й серии своей домашней акустики. Диффузоры среднечастотных динамиков выполнены из фирменного материала Continuum, пришедшего в свое время на замену кевлару. В низкочастотниках они созданы из фирменного материала Rohacell, который B&W применяет в своих сабвуферах.
Металлические грили динамиков получили фрактальный узор перфорации, созданный с использованием рядов Фибоначчи. Топовое аудиооснащение BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» можно установить за 3 400 долларов.
Corvette Stingray
Аудиобренд: Bose
Название оснащения: Bose Performance
Количество динамиков: 16
Суммарная мощность: —
В концерне Bose имеется автозвуковое подразделение — Bose Automotive. Оно-то и создало систему Bose Performance для очередного выпуска спорткара Corvette Stingray. Задача вполне амбициозная, а специфика машины (компактность, мощность, динамика, асимметричный салон) накладывает на аудиоинсталляцию массу ограничений.
Поэтому, хотя такой вариант встречается сравнительно редко, пара 10-дюймовых сабвуферов размещена в дверях. Выше, за металлическими грилями закреплены 2,5-дюймовые среднечастотники Twiddlers и дюймовые твитеры. Три СЧ/ВЧ-динамика работают на приборной панели.
Все драйверы системы оснащены неодимовыми магнитами. Результат — звуковое давление в салоне доходит до 126 дБ. Утверждается, что в этом смысле новый Corvette Stingray поставил рекорд среди спортивных автомобилей.
Ожидаемо, система Performance Series оснащена технологией компенсации шума AudioPilot 2, работающей почти как ANC в наушниках. Микрофоны системы установлены в задней части дверей. Обработка звука Centerpoint 2 Surround работает в трех режимах: Normal, Driver и Centerpoint. Последний режим генерирует объемный звук из стереосигнала.
Jeep Grand Cherokee L (Overland и Summit)
Аудиобренд: McIntosh
Название оснащения: MX950
Количество динамиков: 19
Суммарная мощность: до 1 000 Вт
19 динамиков аудиосистемы McIntosh MX950 в Jeep Grand Cherokee L 2021 года озвучат три ряда сидений, работая от 17-канального усилителя. Об использовании радиоламп в этом сетапе не упоминается.
Сотрудничество Jeep и McIntosh можно считать традиционным, как и применение в этих системах саr audio многих известных технологий McIntosh. В частности, это фирменные запатентованные басовики LD/HP с низким уровнем искажений. Они получили защиту от клиппирования McIntosh Power Guard.
Ожидаемо и обилие элементов дизайна McIntosh на всех аудиокомпонентах: металлические ребристые ручки управления, логотипы с синей подсветкой на грилях дверных динамиков. На защитной решетке сабвуфера Jeep Grand Cherokee L размещен тот же логотип McIntosh, что и на фирменных радиаторах Monogrammed Heatsinks, которыми оснащены мощные «домашние» усилители компании.
Аудиосистема McIntosh MX950 уже стала частью стандартной комплектации различных модификаций Jeep Grand Cherokee L.
Kia K8
Аудиобренд: Meridian Audio
Название оснащения: —
Количество динамиков: 14
Суммарная мощность: —
Компания Meridian Audio создала OEM-аудиооснащение для флагманского седана Kia K8. Это сделано в рамках партнерского соглашения, о котором объявили обе компании. Естественно, главными в этом сетапе стали технологии Meridian — в частности, способные формировать объемное звучание.
За это в K8 отвечает целый пакет DSP-систем. Обычный стереосигнал «раскладывается» в многоканальное аудио по технологии Meridian Horizon. Технология Meridian lntelli-Q Data-Driven Equalisation подстроит звучание, компенсирующее звуки, присутствующие в салоне автомобиля во время движении.
Получить повышенное качество звука даже от сильно сжатого аудиофайла позволит обработка Meridian Digital Precision, а технология Meridian RE-Q Cabin Correction призвана компенсировать резонансы и шумы. При этом представители Meridian Audio заявили: несмотря на все это обилие технологий, штатное аудио Kia K8 будет очень простым в использовании.
Mercedes-Benz S-Class 2022 г. в.
Аудиобренд: Burmester
Название оснащения: High-End 3D-Surround-Sound
Количество динамиков: 28
Суммарная мощность: 2 000 Вт
Аудиосистемами Burmester нынче оснащается большинство моделей Mercedes-Benz. В том числе электрический внедорожник EQC, а в ближайшем будущем — S-Class 2022 года. Сетапы Burmester также устанавливаются в автомобилях Porsche и Bugatti.
Флагманская версия оснащения Burmester устанавливается в седанах Mercedes S-класса, наряду с менее продвинутым вариантом того же аудиобренда. Система Burmester High-End 3D-Surround-Sound состоит из 27 динамиков, на которые приходится выходная мощность до 1 590 Вт. Установленный в багажнике сабвуфер обслуживается отдельным усилителем мощностью в 400 Вт.
Систему выделяет наличие потолочных динамиков объемного звучания. В ней также задействованы два вращающихся твитера с подсветкой. Настройки «VIP» позволяют локализовать звучание для отдельных пассажиров. Всего в Burmester High-End 3D-Surround-Sound предусмотрено пять предустановленных режимов прослушивания.
В следующем году S-Class получит две системы Burmester: одна с 15 динамиками мощностью 710 Вт, вторая — система объемного звучания 4D с 30 источниками мощностью на 37 выходных каналов.
Максимальная комплектация аудиосетапа Burmester High-End 3D-Surround-Sound обойдется в 6 400 долларов США.
Suzuki SX4
Аудиобренд: Pioneer
Название оснащения: Tabi
Количество динамиков: 6
Суммарная мощность: до 670 Вт
Системой Tabi (этот иероглиф в логотипе серии в переводе с японского означает «путешествие») компания Pioneer оснастила лимитированную серию автомобилей Suzuki SX4. В связи с этим к названию модели добавили словосочетание «Tabi powered by Pioneer».
Вместо обычных OEM-динамиков в Suzuki SX4 Tabi powered by Pioneer установлена акустика Pioneer серии А в 4-канальной конфигурации. Компонентные двухполосные системы TS-A1600C с номинальной мощностью по 80 Вт обеспечивают фронт, а в тылу стоит пара коаксиалов TS-A1670F номинальной мощностью по 70 Вт.
Все эти динамики получили низкочастотные диффузоры из усиленного карбона и полипропилена инжекционного литья (IMPP). В сочетании с увеличенными звуковыми катушками они обеспечат более масштабные низкие частоты и улучшенную линейность звучания даже на высокой громкости.
Всего было выпущено 50 автомобилей Suzuki SX4 Tabi powered by Pioneer, доступных по предзаказу.
Volvo 60, 90
Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Dirac, Harman
Название оснащения: —
Количество динамиков: 19
Суммарная мощность: 1 400 Вт
Автомобили Volvo 2021 года серий 60 и 90 оснащаются аудиосистемой на базе акустики Bowers & Wilkins. За процессорно-усилительную часть отвечает Harman. Инженеры этой корпорации использовали запатентованную Dirac технологию коррекции смешанной фазы MIMO, которая, в частности, позволяет повторять звучание в заданной акустической обстановке, подстраивая амплитуду и фазовую характеристику в каждом из управляемых каналов.
В автомобилях Volvo серий 60 и 90 уже доступен режим «Концертный зал», имитирующий звучание знаменитого Концертного зала Гетеборга (Gothenburg Concert Hall). Следующим знаковым местом, акустику которого смогут повторить аудиосистемы Volvo 60 и 90, станет джаз-клуб Nefertiti — известная концертная площадка, также расположенная в Гетеборге.
С этой целью главный научный сотрудник Dirac Ларс-Йохан Бреннмарк (Lars-Johan Brännmark) и его сотрудники побывали в Гетеборге, где измерили акустическую сигнатуру зала Nefertiti. Эти данные использовали вкупе с алгоритмом нейтрализации влияния на звук автомобильного салона. Также в системе car audio Volvo 60 и 90 появится еще один режим — «Джаз-клуб». А в перспективе оснащение Volvo 60 и 90 наверняка позволит добавить еще не одну подобную предустановку.
AlpineF#1Status
Система производства компании Alps Alpine замыкает наш алфавитный список, поскольку ни к какой марке автомобилей она пока не привязана. Набор под названием AlpineF#1Status, конфигурация и цена которого пока не заявлена, имеет по крайней мере одно главное преимущество: по данным производителя, это первый вариант 4-полосного автозвука в формате 32 бит/384 кГц.
AlpineF#1Status разработан в фирменной концепции «Эмоции в движении», причем уровню чистоты сигнала, по данным компании, будут соответствовать и все остальные компоненты. Цифровая обработка преследует три цели.
Первая — точная синхронизация, для которой в системе используется ядро Master Clock Managements System с кварцевым генератором OCXO DuCULoN. Его сверхнизкий фазовый шум нужен для снижения джиттера. Обработки сигнала в разрешении 32 бит/384 кГц реализованы при помощи ЦАПа ES9038PRO.
Четыре цифровых звуковых процессора Griffin UL DSP 64 бит/1 ГГц отвечают за второй пункт возможностей системы — настройку задержек (позиционирования) в каналах воспроизведения с рекордным шагом 0,9 мм, что почти вдесятеро точнее предыдущих 7,2 мм.
Общему замыслу соответствуют и динамики AlpineF#1Status, получившие диффузоры из CFRP — армированного углеродным волокном пластика с отличным сочетанием плотности и жесткости. Кроме того, динамики оснащены фирменными технологиями магнитных систем DDDrive, DDLinear и DualEmission.
Весь набор AlpineF#1Status будет выпускаться только целиком. Будет ли он представлен в виде OEM-комплектации или системы для кастомных инсталляций, пока неизвестно.