Представьте что вы пишите продолжение этой сказки волька и хоттабыч
Повествование. Презентация по русскому языку (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
I. В основе повествования — действия и события, которые происходили или происходят последовательно — сначала одно, затем другое и т.д.
В повествовании основную роль играют глаголы. Они помогают увидеть и понять, как развиваются события.
Прочитаем фрагмент сказки А. Платонова «Неизвестный
цветок» и докажем, что это — повествование. Для этого обратим внимание на композицию текста.
Жил на свете маленький цветок. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети там не играли.
А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. (Завязка действия)
Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти. (Кульминация)
Так начал жить на свете тот маленький цветок. (Развязка действия)
Итак, это — текст-повествование.
Описание слайда:
Повествование =
рассказ
Описываются события в определенной последовательности.
Что произошло?
Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
В текст можно вставить слова «вначале», «потом», «затем».
Описание слайда:
Упражнение 54.
Выпишите из текста А. Платонова (с. 46) глаголы. Дайте их характеристику, укажите, в каком времени они употребляются. Какую роль играют глаголы в тексте?
Жил на свете маленький цветок. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети там не играли.
А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной.
Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.
Так начал жить на свете тот маленький цветок.
говорится о нескольких действиях одного лица, которые происходят одно за другим
Описание слайда:
II. В повествовательном тексте часто используются повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Повествование мы можем встретить в художественной литературе (рассказы, повести, сказки) и в научной (учебники, учебные пособия)
Упражнение 55.
В повествовании события обычно развиваются по определённой схеме. Прочитайте текст в рамке и расскажите, как строится повествование.
Построение текста-повествования
♦ Что было в начале действия, события (завязка).
♦ Самый напряжённый момент в развитии событий (кульминация).
♦ Как закончились действия, события (развязка).
Описание слайда:
завязка – событие,
с которого начинается
движение действия во
Описание слайда:
1. Прочитайте отрывок из сказки. Вспомните, кто её герой. Что с ним происходит?
Упражнение 56.
Волька наплавался и нанырялся до того, что буквально посинел. Он уже совсем было вылез из воды, но передумал и решил еще раз нырнуть в ласковую прозрачную воду. И вот в этот момент, когда он уже собирался подняться на поверхность, его рука вдруг нащупала на дне реки какой-то продолговатый предмет. Он схватил его и вынырнул у самого берега. В его руках была склизкая, замшелая глиняная бутылка очень странной формы. Горлышко было наглухо замазано каким-то смолистым веществом, на котором было выдавлено что-то, отдаленно напоминавшее печать.
Волька прикинул бутылку на вес. Бутылка была тяжелая, и он обмер.
Описание слайда:
4. Перескажите текст, излагая последовательно: что было сначала, что случилось потом, чем всё закончилось.
5. Определите тип речи этого текста. Аргументируйте свой ответ.
6. Представьте, что вы пишете продолжение этой сказки. Что может произойти дальше? Напишите свою историю о Вольке и Хоттабыче.
Описание слайда:
Упражнение 57.
Мы с соседом Вовкой договорились стать чемпионами Олимпийских игр и начали готовиться к соревнованиям. Сначала отжимались от пола. Вовка отжался один раз, я в два раза больше.
— Хорошо потрудились, — сказал Вовка, — а теперь давай по улицам бегать.
Было двадцать градусов мороза, и мы натянули на себя столько носков, что не смогли запихнуть ноги в ботинки.
Тогда я забрался в дедушкины сапоги, а Вовка — в мамины туфли. Свитеров на нас было столько, что Вовка еле втиснулся в бабушкино, а я в папино пальто.
На улице оказалось очень жарко. Полы пальто мы зажали в руках. Прохожие смотрели на нас и смеялись.
Один дяденька спросил у меня:
— Мальчик, ты почему в одних носках?
— Я не в одних, я в десяти, — объяснил я прохожему.
Описание слайда:
2. Найдите в первых трёх абзацах глаголы, которые обозначают последовательные действия ребят, и запишите их.
3. Определите тип речи. Докажите своё мнение: расскажите, что было вначале, что происходило потом.
4. Напишите изложение этого текста от 3-го лица.
Описание слайда:
1. Рассмотрите рисунки известного художника Н. Радлова. Подумайте, с чего началась эта история. Кто её герои? Что они делают? Чем всё закончилось? Подберите глаголы, которые помогут вам рассказать о событиях последовательно.
2. Напишите по картинкам короткий юмористический рассказ-повествование. Озаглавьте его.
Описание слайда:
Верблюд подошёл к перекрёстку, когда на светофоре загорелся красный свет. Он хладнокровно переступил белую черту, хотя около неё было большими буквами написано: «Стоп!» Волька старался удержать животное. Корабль пустыни, спокойно перебирая ногами, продолжал свой путь прямо навстречу милиционеру.
— Попрошу поближе к тротуару, — спокойно сказал милиционер и приложил руку к козырьку своего белого шлема.
Вольке с трудом удалось заставить верблюда подчиниться этому распоряжению. Собравшаяся толпа была настроена резко отрицательно к нашим героям. До слуха сразу
поскучневшего Вольки доносились отдельные малоутешительные реплики:
— Ездиют тут на верблюдах.
— Да, чуть-чуть несчастье не приключилось.
Описание слайда:
— Тут, я так полагаю, главный не мальчишка. Тут, я так полагаю, главный — старичок, который за мальчишкой сидит.
— Да, сидит, собака, и шляпой обмахивается. Прямо как довоенный граф.
— Чего смотреть! В отделение — и весь разговор.
— И откуда только люди сейчас верблюдов достают, уму непостижимо!
— Это животная краденая.
— Ничего, в отделении разберутся.
Волька, почувствовав, что он влип в неприятную историю, свесился с верблюда и принялся неловко извиняться перед милиционером:
— Товарищ милиционер, я больше не буду, отпустите нас, пожалуйста. Нам верблюда кормить пора. Ведь в первый же раз.
Описание слайда:
2. Можно ли сказать, что в этом отрывке представлена разговорная
речь? Докажите примерами из текста,
3. Какой заголовок вы подобрали бы к этому тексту?
4. Найдите выражения, слова и формы слов, которые в литературном
языке не употребляются.
5. Как вы думаете, какую роль играют выделенные в тексте слова?
Как называются такие слова?
Описание слайда:
Составьте памятку «Как найти текст – повествование»
Домашняя работа
Описание слайда:
— всё было интересно, работой доволен.
— понял, но хотел бы ещё поупражняться.
— было неинтересно.
Рефлексия
Краткое содержание Старик Хоттабыч (сказка Лагина) для читательского дневника
Год: 1938 Жанр: повесть
Главные герои: школьник Волька и волшебник Хоттабыч.
Во время купания в озере юный пионер Волька находит кувшин, в который заключен самый настоящий волшебник Хоттабыч. Любопытство мальчика приводит к тому, что в Москве начинают твориться самые разнообразные чудеса. Волька и его друг Жека попадают в удивительные, сказочные ситуации, из которых они с честью выходят, ведь недаром эти мальчики — пионеры. Приятели летают на ковре-самолете, путешествуют на ледоколе по Арктике, спасают брата Хоттабыча и придумывают, как его усмирить, то есть ведут активную, полную приключений жизнь.
Вывод. Эта сказка повествует о том, что настоящая дружба и вера в себя и своих друзей побеждает все.
Сюжет
Однажды простому советскому пионеру Вольке Костылькову невероятно повезло – во время купания в озере он достал со дна древний кувшин с джинном по имени Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. После освобождения от многолетнего заточения в кувшине джинн поклялся мальчику в верности, и с этого момента в Москве стали происходить удивительные вещи.
Старик Хоттабыч искренне хотел помочь своему юному владельцу, однако огромная пропасть между восточным джинном из древних времен и советским мальчиком давала о себе знать. В результате оба героя постоянно попадали в забавные ситуации. Например, на уроке географии Хоттабыч поразил учителей своими «познаниями», рассказав о муравьях величиной с собаку и о том, что Земля имеет форму плоского диска. Чтобы попасть на вечерний сеанс кино для взрослых, джинн наградил Вольку большой бородой, а его приятеля Женю Богорада отправил в далекую Индию, чтобы он никому об этом не рассказал. В результате за мальчиком пришлось лететь на ковре-самолете и спасать от воинственных индусов.
Однажды, во время путешествия на пароходе, Женька нашел старинный кувшин, и выпустил на волю родного брата Хоттабыча – Омара Юсуфа. Несмотря на то, что джинны были братьями, они разительно отличались друг от друга. Так, Гассан был добрым и любознательным, в то время как его братец отличался жестокостью и себялюбием. Хоттабычу пришлось спасать Женьку от гнева Омара, и ему пришлось отправить брата в космос. Также он понял, насколько отстал от современной жизни, и решил учиться. Волька и Женька стали учиться на одни «пятерки», чтобы передавать свои знания другу-джинну, который превратился в старательного ученика.
«Старик Хоттабыч» очень кратко
Краткое содержание «Старик Хоттабыч» Лагин для читательского дневника:
Волька достает из воды древний кувшин и открывает его. На волю выходит джинн ибн Хоттаб. В знак благодарности за спасение он обещает помогать Вольке.
Разные эпохи и разное понимание мира создают комичные и иногда опасные ситуации, Хоттабыч, который провел 3,5 тысячи лет в кувшине, трудно адаптируется к современному миру. Его чудеса выглядят смешными и неуместными — то он дарит Вольке дворцы с рабами, то Волька обрастает бородой, то пытается помочь ему на экзамене по географии и дает знания своей эпохи.
Однажды Хоттабыч забрасывает Жеку в Индию, и приходиться лететь за ним на ковре-самолете. Освободив брата Хоттабыча на Северном ледовитым океане, Волька и Жека бегут от его гнева, Хоттабыч успевает спасти Жеку и отправляет Омара в космос. Постепенно Волька перевоспитывает старика и учит советскому образу жизни.
Повесть Ларина вскользь знакомит нас с восточной культурой. Важно понимать разницу между обычаями и ценностями разных народов и учитывать ее при общении с другими людьми. А еще — наша жизнь не нуждается в волшебстве, быть счастливым и самодостаточным может каждый, кто умеет любить, помогает ближнему, проявляет доброту, великодушие и храбрость в любой ситуации.
Это интересно: «Ёлка» Зощенко – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок. Краткое содержание Елки Зощенко для читательского дневника читайте на нашем сайте.
Отзыв
Поведение Вольки заслуживает большого уважения – он помогает джинну приспособиться к новой жизни, объясняет, как важно совершать добрые дела. Под влиянием мальчика начинает меняться в лучшую сторону и сам джинн.
Рисунок-иллюстрация к сказочной повести Старик Хоттабыч.
История создания сказки Лазаря Лагина
В 1938 году советский писатель Лазарь Лагин написал повесть «Старик Хоттабыч».
Лазарь Иосифович Лагин (1903-1979)
Как отмечают ближайшие родственники, главную идею книги писатель почерпнул из повести «Медный кувшин», выпущенной в далеком 1900 г.
Повесть выпущена в 3 редакциях: оригинал, как и писалось ранее, вышел в 1938 году, вторая редакция – в 1953, и окончательная и немного расширенная – в 1955 г. Необходимость появления новых редакций обуславливалась изменившейся ситуацией в мире.
Интересно, но оригинал совсем не касался политической ситуации в мире, в то время как последующие изменения касались именно политики.
Главные герои
Обаятельный Хоттабыч в самом начале повести может показаться неприятным стариком, однако во время прочтения он невольно вызывает симпатию. В сказке забавный джинн кажется более настоящим и живым персонажем, чем несколько идеализированный и правильный пионер Волька. Да, волшебник зачастую бывает неправ, иногда ведет себя весьма странно, но при этом его чудачества вызывают улыбку, а не раздражение. Именно этого добивался Лагин. «Старик Хоттабыч», главные герои которого полюбились многим читателям, повествует о хороших людях, способных проникнутся общечеловеческими ценностями вне зависимости от происхождения и воспитания. А те, кто не могут этого сделать, немедленно наказываются предприимчивым Хоттабычем.
Основная мысль
Главная мысль этого произведения заключается в том, что любой человек самостоятельно может творить такие чудеса, которые будут неподвластны ни одному волшебнику. Повесть учит следующему:
Благодаря этому произведению можно понять, как важно помогать людям, особенно тем, кто в беде, заступаться за слабых. Такие качества заслуживают большого уважения. Главный герой помог своему знакомому приспособиться к новым жизненным обстоятельствам, на своем примере показал, как важно творить добрые дела. В произведении можно увидеть изменение одного персонажа под влиянием другого.
К этой повести подходит пословица: «Воля и труд дивные всходы дают». Мораль такова, что если хорошо потрудиться, то получишь прекрасный результат. Нужно трудиться, приносить пользу своему государству и обществу. Необходимо всего в жизни добиваться своими силами, трудом и способностями. Каждому человеку следует стремиться к знаниям, так как на примере Старика Хоттабыча автор показал, к чему может привести невежество. Помимо этого, нужно уважать старших, относиться к ним с терпением и пониманием.
Краткий пересказ «Старик Хоттабыч» выполнен по следующему плану:
Краткое содержание «Старик Хоттабыч» помогает понять смысл повести без потери его сути, а также сделать ее анализ, написать конспект, сочинение, изложение или составить презентацию.
Сказка «Старик Хоттабыч», краткое содержание которой описано в данной статье, востребована для чтения не только детьми, но и уже взрослыми людьми, которые позабыли, что такое сказки. История, иллюстрируемая в данном произведении, будет интересной для маленьких читателей, а местами и поучительной. На основании этого можно сказать, что сказка подходит для любой возрастной категории. Если ты еще не успел прочитать ее, то бери в руки книгу «Старик Хоттабыч». Краткое содержание не описывает всех приключений, смешных и забавных, моментов, происходящих с главными героями, поэтому ознакомиться с книгой целиком просто необходимо.
Экранизации
«Старик Хоттабыч» (1956)
Кинодеятели порадовали любителей провести досуг возле экранов телевизора: советские режиссеры сняли фильм, который запомнился актерами и ролями. Картина «Старик Хоттабыч», вышедшая в 1956 году, была поставлена советским режиссером Геннадием Казанским.
Комедийная лента снята в соответствии с оригиналом, хотя и имеет кардинальные отличия от рукописи Лагина. На экранах мудрый волшебник показан в позитивном ключе, тогда как в книге джинн не раз угрожал окружающим, да и запас заклинаний у него был более разнообразным. Конец кинопроизведения тоже не соответствует выдуманному сюжету писателя: в рукописи Хоттабыч становится цирковым иллюзионистом, а не радиотехником.
В любом случае лента Казанского пришлась по вкусу зрителям: только в первые шесть месяцев проката фильм о чародее и мальчике-пионере посмотрели 5 млн. человек. В комедии сыграли знаменитые звезды кинематографа: Николай Волков, Алексей Литвинов, Геннадий Худяков, Лев Ковальчук, Майя Блинова и другие актеры. Кстати, для Алексея Литвинова роль Вольки Костылькова осталась единственной работой в большом кино.
Некоторые киноманы обожают вольные интерпретации с полюбившимися персонажами, вот и Петр Точилин решил воспользоваться случаем и снять картину по произведению Сергея Обломова «Медный кувшин старика Хоттабыча».
Фантастическая комедия не похожа на детскую сказку, так как рассказывает о взрослых проблемах программиста Гены, которого бросила любимая девушка. Кроме того, бандиты не дают покоя молодому человеку, омрачая его существование.
«Счастливчик» находит заветный кувшин и освобождает Хоттабыча, обещающего исполнить любые желания. Правда, у старика тоже есть проблемы: его преследует демон по имени Шайтаныч.
Анализ произведения
Книга написана в жанре повести, но вместе с этим налицо сказочное повествование.
Однако чему учит данная повесть? По сути, все происходящее в книге действие является прекрасной иллюстрацией одной простой истины: «без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Необходимо самому стремиться к достижению своих целей, не стоит слепо верить в чудо. Ведь чудо по определению – нечто небывалое, необъяснимое.
Ознакомиться с полным содержанием данной книги и заполнить читательский дневник можно, прочитав произведение в оригинале, взяв книгу в библиотеке или воспользовавшись онлайн ресурсами.
Цитаты
«Неужели этим двадцати двум приятным молодым людям придется бегать по столь обширному полю, терять силы, падать и толкать друг друга только для того, чтобы иметь возможность несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик? И все это лишь потому, что на всех нашелся для игры только один мяч?»
«А-а-а! Ты хочешь извести меня своим проклятым эскимо! Так нет же, это тебе не удастся, презренная! Мне хватит на всю жизнь тех сорока шести порций, которые я, старый дуралей, съел в цирке и чуть было не отправился к праотцам. Трепещи же, несчастная, ибо я сейчас превращу тебя в безобразную жабу. »
«Презреннейшие из презреннейших, глупейшие из глупцов! Вы, смеющиеся над чужими несчастиями, подтрунивающие над косноязычными, находящие веселье в насмешках над горбатыми, разве достойны носить вы имя людей!»
«Я давно уже не колдовал с таким удовольствием! Разве только когда я превратил одного багдадского судью-взяточника в медную ступку и отдал ее знакомому аптекарю. Аптекарь с самого восхода солнца и до полуночи толок в ней пестиком самые горькие и противные снадобья. Не правда ли, здорово, а?»
Незнакомые реалии
Очень смешно в повести обыграны ситуации, в которых волшебник сталкивается с непонятными ему реалиями двадцатого столетия. Например, метро и паровоз он принимает за дьявольские воплощения грозного царя джиннов Джирджиса, а обычный телефон вызывает у Хотаббыча огромное удивление. Идея всеобщего равенства вообще кажется жителю рабовладельческого государства полнейшей дикостью. Но это не мешает ему по справедливости наказать жадного иностранца — господина Вандендаллеса — и жестокого итальянского инспектора. Очень добрым, отзывчивым и по-детски любопытным сделал древневосточного джинна Лагин. «Старик Хоттабыч» — книга о том, что истинное жизнелюбие и любознательность не зависят от возраста и могут быть свойственны даже очень пожилым людям.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
«Старик Хоттабыч» повествует о том, как могучий чародей из арабской мифологии попадает в советское государство и знакомится с реалиями 1930-х годов. О том, что из этого вышло, вы сможете узнать из этой статьи.
Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»
Читательский дневник по сказке «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина
Автор: Лазарь Лагин
Название произведения: «Старик Хоттабыч»
Жанр: сказочная повесть
Главные герои: Волька Костыльков, джинн Хоттабыч, Женя Богорад.
Второстепенные герои: Юсуф Хоттабыч.
Характеристика главных героев:
Волька Костыльков — Пионер, 13 лет.
Умный, активный, добрый, вежливый.
Большой фантазёр и выдумщик.
Хоттабыч — Джинн-волшебник.
Преданный, благодарный, любопытный и любознательный.
Женя Богорад — Пионер, друг Вольки.
Честный, принципиальный, добрый.
Характеристика второстепенных героев:
Юсуф Хоттабыч — Ещё один джин.
Злой, корыстолюбивый, наглый, неблагодарный.
Краткое содержание сказки «Старик Хоттабыч»
Волька находит в реке сосуд, в котором сидел джин Хоттабыч.
Старик становится другом Вольки и всячески стремиться отблагодарить мальчика за спасение.
Но Вольке не нужны золото и богатство.
Он знакомит Хоттабыча с современной жизнью.
За Хоттабычем начинают гоняться капиталисты, а джинн ищет своего брата Юсуфа.
Его отправляют вечно скитаться в космосе.
План сказки:
Основная мысль сказки «Старик Хоттабыч»
Главная мысль сказки в том, что не богатство приносит человеку славу, а его трудовые заслуги.
Основная идея повести заключается в том, что человек не должен думать лишь о личной выгоде.
Он должен жить для других людей.
Чему учит сказка
Сказка учит быть добрыми, честными, принципиальными, не гнаться за деньгами, а просто делать свою работу.
Учит помогать другим и не бросать друзей в беде.
Учит тому, что капитализм — это плохо.
Краткий отзыв по произведению «Старик Хоттабыч» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я прежде всего подумала о том, как далеко шагнула наука за последнее время.
Как изменились наши представления о мире за несколько веков.
А потом, я подумала, что вперёд шагнула не только наука, изменились и отношения между людьми.
Если раньше миром правила жажда наживы, то теперь на первое место приходит взаимоуважение.
Это очень смешная, но в то же время, познавательная история.
Писателю удалось придумать рассказ о могучем волшебнике, который прибыл из далёкого прошлого, а потому совсем не разбирается в особенностях современного мира.
Хоттабыч попадает в нелепые ситуации, но благодаря помощи своего юного друга, начинает привыкать к новым реальностям.
Мне нравятся Волька и его друг Женя.
Это добрые и отзывчивые мальчики, которые мечтают о том, чтобы сделать мир лучше.
Мне нравится Хоттабыч, добрый и наивный джинн, которому предстоит увидеть настоящие чудеса.
Сделанные не волосками из бороды, а руками обычных людей.
Мне не нравится Юсуф и капиталисты, которые оказываются жуткими эгоистами и думают лишь о себе.
Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что возможность получить всё накладывает на человека огромную ответственность.
И нужно быть действительно чистым душой, чтобы не использовать её во зло другим.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А Волька вдруг почувствовал, что какая-то неведомая сила против его желания раскрыла ему рот.
– Горизонтом, о высокочтимый мой учитель, – начал он и тут же облился холодным потом, – я осмелюсь назвать, с твоего позволения, ту грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.
– Что такое, Костыльков? – удивился экзаменатор. – Как понимать твои слова насчёт хрустального свода небес и края Земли: в переносном или буквальном смысле?
– В буквальном, – прошептал за дверью Хоттабыч.
И Волька, чувствуя, что несёт несусветную чепуху, вслед за этим ответил:
Старик Хоттабыч
Микропересказ : Советский пионер выпускает из тысячелетнего заточения джинна. После волшебных и забавных приключений древний джинн перевоспитывается и находит своё место в современном мире.
История начинается со знакомства с одним из главных героев — Владимиром Костыльковым, простым советским пионером, которому посчастливилось во время купания в озере достать со дна древний кувшин. Конечно же, любопытство не позволяет ему отнести находку в отделение милиции, не заглянув внутрь, и именно с этого момента в Москве начинают происходить настоящие чудеса. Ведь в кувшине вот уже несколько тысячелетий томится самый настоящий джинн Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, который после освобождения клянётся своему юному спасителю в верности.
Временная пропасть между советским Алладином, Волькой, и древневосточным джинном Хоттабычем оказывается настолько огромной, что два героя постоянно попадают в нелепейшие ситуации. Горя желанием помочь несравненному Вольке ибн Алёше, Хоттабыч спешит с ним на экзамен по географии и «поражает» простых советских учителей обширными познаниями в области предмета. Экзаменаторы с удивлением узнают, что основными представителями фауны в Индии являются золотоносные муравьи величиной с собаку, Земля имеет форму плоского диска, а горизонтом называется «грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли». Первое чудо, сотворённое Хоттабычем, заканчивается сокрушительным провалом Вольки на экзамене.
Расстроенный пионер не решается сообщить джинну, что экзамен сдан вовсе не на «отлично», справедливо опасаясь, что гнев джинна обрушится на «невежественных учителей». Однако поход в кино оборачивается для Вольки ещё большей катастрофой. Дневной сеанс уже закончился, и, дабы угодить своему погрустневшему повелителю и помочь ему попасть в кино на вечерний сеанс для взрослых, джинн награждает шестиклассника Костылькова окладистой бородой. А встреченного в кинотеатре друга Вольки, Женю Богорада, отправляет в далёкую Индию, чтобы прекратить распространение слухов о бородатом мальчике. Но Женя не задерживается в Индии надолго — Волька заставляет Хоттабыча лететь за ним на ковре-самолёте и вырывает Женьку из объятий слишком дружелюбных индусов.
Как не пытаются Женя с Волькой приучить Хоттабыча к реалиям современной жизни, привыкший к древневосточным порядкам джинн продолжает попадать впросак, устраивая переполох около уличного киоска, в цирке, на стадионе. Есть на его счету и благородные поступки: так, например, он осаживает бесчеловечного меркантильного иностранца, отправляет в отделение милиции нахулиганивших ребят и даже творит правосудие в Италии.
Проходит время. Ребята учатся на одни «пятёрки», ведь все полученные знания им нужно передать Хоттабычу, который стал очень старательным учеником. Женька выбирает профессию врача, Волька же мечтает стать радиоконструктором. Хоттабыч сперва мечтает о работе в Арктике, но попасть туда ему мешает почтенная внешность и анкета, где он пишет чистую правду. Ничто не мешает джинну превратиться в молодого человека, но обманывать он больше не хочет. Со временем Хоттабыч берёт пример с Вольки и тоже увлекается радиотехникой. На этом автор прощается с джинном и его юными друзьями.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.