Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Понятие глагола

Глагол в русском языке — часть речи, которая обозначает действие или состояние и выражает это при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?

Примеры глаголов:

что будет делать? споет.

Шесть форм глаголов:

Понятие неопределенной формы глагола

Неопределенная форма глагола — это неизменяемая форма, у которой нельзя определить категории времени, лица, числа и рода. Она только называет глагольное действие.

Правило русского языка объясняет неопределенную форму глагола так: данная форма называет действие, процесс или состояние независимо от того, когда, кем и как это действие, процесс или состояние осуществляются.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

Примеры глаголов в неопределенной форме:

что делать? играть, читать ;

Рассмотрим еще один пример: слово «страдать» — это начальная форма глагола, действие звучит как «страдание», но кто и когда страдал по инфинитиву понять невозможно.

Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы:

-ть, если перед ним в слове стоит гласный звук, который также является суффиксом ( стоять, молчать, хотеть, скакать );

-ти, если перед ним в слове стоит согласный звук, который является частью корня ( пойти, нести, везти, ползти ).

В предложении глаголы в форме инфинитива могут быть частью составного сказуемого, сказуемым, подлежащим, в редких случаях определением, дополнением или обстоятельством.

Основа инфинитива

В рус­ской мор­фо­ло­гии у гла­го­ла раз­ли­ча­ют:

осно­ву насто­я­ще­го вре­ме­ни;

Основа инфи­ни­ти­ва слу­жит фор­мо­об­ра­зу­ю­щим нача­лом:

Для гла­го­лов про­шед­ше­го вре­ме­ни:

пол­зать — пол­зал, пол­за­ла, пол­за­ло, пол­за­ли;

под­везти — под­вез, под­вез­ла, под­вез­ло, под­вез­ли;

Для гла­го­лов услов­но­го накло­не­ния:

пол­зал бы, пол­за­ла бы, пол­за­ло бы, пол­за­ли бы;

под­вез бы, под­вез­ла бы, под­вез­ло бы, под­вез­ли бы;

Для дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни:

Для стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни:

Для дее­при­ча­стий совер­шен­но­го вида:

Образование инфинитива

Чтобы определить инфинитив, нужно обратить внимание на суффиксы глаголов в неопределенной форме.

Неопределенная форма глагола образуется от основы глагола, от которой также образуются личные формы при помощи суффиксов:

-чь (стричь, достичь) — этот суффикс объединяет часть глагольной основы, которая оканчивается на «к/г» (выражается в чередующейся «ч») плюс нулевой суффикс инфинитива (выражается мягким знаком).

Некоторые глаголы, корень которых заканчивается на -чь, не имеют этого окончания.

беречь — корень/нулевое окончание;

пренебречь — корень/нулевое окончание;

привлечь — приставка/корень/нулевое окончание;

запечься — приставка/корень/нулевое окончание/постфикс.

Грамматические признаки инфинитива

Инфинитив — неизменяемая, неспрягаемая форма глагола. Ее нельзя спрягать, представлять в другом времени или лице.

У инфинитивов есть только постоянные глагольные признаки, а именно:

Вид — совершенный, несовершенный;

Инфинитив несовершенного вида выражает действия, которые продолжаются во времени, и не имеют конкретной привязки. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?»: готовить, отдавать.

Инфинитивы совершенного вида говорят о том, что действие уже совершено или будет совершено, о том, что результат уже есть или еще будет. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?»: переписать, помыть.

Возвратность — возвратные, невозвратные.

Возвратные глаголы неопределенной формы отличаются от невозвратных наличием постфиксов:

-ся-, если корень слова оканчивается на согласный: мыл — умылся;

-сь-, если корень слова оканчивается на гласный: сложить — сложилось.

Переходность — переходные, непереходные.

Переходные глаголы могут сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога. Они передают действие на объект.

После переходного глагола можно поставить вопрос «что?» или «кого?»:

качать (кого?) ребенка.

Непереходные не передают действие и после них неуместны вопросы «что?», «кого?»: веселиться, летать.

Все возвратные глаголы непереходные: решиться, беречься.

Спряжение — 1 спряжение (делать, смешать) и 2 спряжение (любить, чертить).

Также инфинитиву соответствует словоизменительный признак залога:

Бабушка решила приготовить пирог.

Пирог должен скоро приготовиться.

Как мы уже поняли, у инфинитивов есть только постоянные морфологические признаки. Для удобства отразим их в таблице.

Источник

Пригласительный этап 2021 по русскому языку задания и ответы олимпиады для 3-10 класса ВОШ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы пригласительного этапа 2021 года ВОШ (Сириус) по русскому языку для 3,4,5,6,7, 8, 9, 10 класса всероссийская олимпиада школьников, дата проведения онлайн олимпиады: 26.04.2021-27.04.2021 (26-27 апреля 2021 год).

Олимпиада для 3 класса: скачать задания | скачать ответы

Олимпиада для 4 класса: скачать задания | скачать ответы

Олимпиада для 5 класса: скачать задания | скачать ответы

Олимпиада для 6 класса: скачать задания | скачать ответы

Олимпиада для 7 класса: скачать задания | скачать ответы

Олимпиада для 8 класса: скачать задания | скачать ответы

Олимпиада для 9 класса: скачать задания | скачать ответы

Олимпиада для 10 класса: скачать задания | скачать ответы

Пригласительный этап 2021 по русскому языку 3 класс задания и ответы:

1)Прочитайте текст и выполните задания 1–8. (1)Над водой летела стая перелётных птиц. (2)Они радостно встречали весну. (3)Но много бед обитателям леса несла вода. (4)Проснулось солнце, улыбнулось земле и растопило снег. (5)Вода хлынула в жилища. (6)Оставаться там стало опасно. (7)Ночью выбежала из норки полевая мышь. (8)Вот низкий куст. (9)Он широко раскинул ветки. (10)Мышь прыгнула на куст и замерла. (11)Трудно и зайцу. (12)Он жил на островке. (13)Кругом холодная вода. (14)Но повезло зайцу, он убежал с островка в лес, перепрыгнув через большой ручей.

2)В каком(-их) слове(-ах) предложения № 1 только три согласных звука? 1) водой 4) птиц 2) летела 5) над 3) стая 6) перелётных

3)Выпишите из текста слово, которое является однокоренным слову жил из предложения № 12. Запишите слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.

4)От какого слова образовано слово перелётных из предложения № 1?

5)Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» А.В. Семёнова? Общеславянское – mysь, заимствовано из старославянского языка. Похожие слова есть в индийском (mus), армянском (mukn) языках. Родственными являются: украинское – миш, чешское и словацкое – mys, польское – mysz. Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.

6)Какой частью речи является слово радостно в предложении № 2?

7)Допишите пропущенное слово, если известно, что оно является историческим родственником слову платок.

8)Укажите все варианты ответов, в которых есть неправильное объяснение написания слова: 1) Пром..хнуться – безударная гласная в корне проверяется словом промах. 2) Разр..дить (ружьё) – безударная гласная в корне проверяется словом редко. 3) Прим..рять (друзей) – безударная гласная в корне проверяется словом мирный. 4) Упл..тнять (снег) – безударная гласная в корне проверяется словом плот.

Пригласительный этап 2021 по русскому языку 4 класс задания и ответы:

1)Прочитайте текст и выполните задания 1–8. (1)Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце. (2)В августе ходил дед на охоту, попался ему заяц с рваным левым ухом. (3)Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. (4)Дед пошёл дальше, но потом затревожился. (5)Он понял, что начался лесной пожар. (6)Ветер стал ураганом. (7)Огонь свирепел. (8) Он стремительно мчался по земле. (9)Дед побежал по кочкам. (10)И в это время выскочил заяц с рваным ухом. (11)Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели. (12)Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. (13)Он побежал за зайцем. (14)Дед, крича от страха, плакал, приговаривая: «Погоди, милый, не так шибко!» (15)Заяц вывел деда из огня. (16)Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. (17)Дед подобрал зайца, отнёс домой и вылечил.

2)От какого слова образовано слово промахнулся из предложения № 3?

3)Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» А.В. Семёнова? Появление этого слова в русском языке некоторые исследователи относят к V–VI вв., хотя появиться оно могло значительно раньше. Это слово происходит от общей индоевропейской основы agnis. Встречается во многих европейских и азиатских языках (древнеиндийское – agni, латинское – ignis, литовское – ugnis). В Древней Индии бога домашнего очага называли Агни. Запишите это слово в начальной форме.

Пригласительный этап 2021 по русскому языку 5 класс задания и ответы:

1)Прочитайте текст и выполните задания 1–8. (1)Весна пришла с мартовскими грозами. (2)Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. (3)Снегопад всегда приходит неожиданно: вот только что была весна, а через минуту в воздухе уже кружатся озорные белые мухи. (4)Их становится всё больше и больше, они вырастают и превращаются в крупные хлопья. (5)Всё в природе изменилось. (6)Снег глухим одеялом укутал землю, деревья дремали под снегом, а пищу уже невозможно было достать. (7)Птицам стало голодно. (8)Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. (9)Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. (10)Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. (11)Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. (12)Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. (13)Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. (14)Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, широкий поток пернатых не прекратился, хотя и стал уже.

2)От какого слова образовано слово изменилось из предложения № 5?

3)Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Г.А. Крылова? Общеславянское слово с соответствиями в других языках: в греческом gorgos («страшный»), в ирландском garg («суровый») и др. Первоначальное значение этого слова – «страх, ужас».

4)Какими частями речи являются слово уже в предложении №3 и слово уже в предложении № 14? Ответы выберите из списка.

5)Представьте, что выдуманное слово «свыть» – неопределённая форма глагола. Подумайте, на какие глаголы похоже это слово и какие формы первого лица единственного числа настоящего времени бывают у таких глаголов. Запишите этот глагол (*свыть) в форме первого лица единственного числа настоящего времени (если оно есть) или будущего (если настоящего нет).

Пригласительный этап 2021 по русскому языку 6 класс задания и ответы:

1)Выберите верную транскрипцию фразы Катя спешит домой, чтобы поспать, если хотите помочь Кате сдать зачёт по фонетике и наконец-то отдохнуть. Пояснение: [ъ] и [ь] – особые гласные, произносимые чаще всего в заударных слогах: [ъ] может быть только после твёрдых согласных, [ь] – после мягких. 1) [ка́т’ь сп’ишы́д дамо́й што́бъ паспа́т’] 2) [ка́т’ь спишы́т дамой штобъ паспа́т’] 3) [ка́т’ь сп’ешы́д домо́й что́бъ поспа́ть] 4) [ка́т’ь сп’ешы́т домо́й что́бъ поспа́ть]

2)Даны слова: яблоко, персик, абрикос, апельсин, томат, дыня, ананас, огурец, гранат, тыква, свёкла. Распределите слова на две группы по одному словообразовательному критерию. Какое из этих слов нельзя определить ни в одну из групп?

3)Разгадайте анаграммы лингвистических терминов. бурлак Ам – неофитка –

4)Представьте, что слово «кровать» – неопределённая форма глагола. Определите вариант(-ы) ответа, в котором(-ых) правильно указана форма единственного числа первого лица настоящего времени предполагаемого глагола.

5)У семиклассника А. есть друг Б., который совсем не разбирается в пословицах и поговорках. Каждый раз, когда семиклассник А. использует в своей речи пословицы и поговорки, Б. подхватывает их и заканчивает на свой манер – фразой со словом «молодец». Ниже даны начала пословиц и поговорок из разных европейских языков (в переводе). Как бы их закончил Б.? Найдите соответствия.

Пригласительный этап 2021 по русскому языку 7 класс задания и ответы:

1)О каких нормах современного русского языка идёт речь в задании? Назовите раздел науки о языке, в котором эти нормы изучаются.

2)Если бы слово (1) существовало в русском языке, с помощью какого способа словообразования оно было бы образовано Запишите способ словообразования ОДНИМ словом в начальной форме.

3)Маленькому Диме пять лет, но его словарный запас уже достаточно большой. Диме читают много книжек, и он запоминает новые слова. Однако у Димы есть проблема: он пока не научился произносить согласные [л] и [р]. Ниже даны примеры того, как Дима произносит слова с этими звуками

4)Как называется разряд существительных, обозначающий действие или признак в отвлечении от производителя действия или носителя признака? Например, «благо», «доброта». В ответе прилагательное пишите в форме множественного числа.

5)Определите синтаксическую функцию слов наверно и наверное в следующих предложениях (укажите все подходящие варианты; учтите, что знаки препинания, нужные в некоторых предложениях для оформления этих слов, опущены).

6)Слово дѣлатели переводится на современный русский язык словом, состоящим из двух корней, один из которых – тот же, что в слове делатель. Запишите это слово в начальной форме.

7)Найдите в первой строке слово, в котором встречается такое же чередование, как в парах город/ град, молодой//младенец. Напишите это слово в современном варианте в форме того же числа и падежа, в которых оно стоит в тексте.

8)В тексте встречаются три варианта одного корня, они отличаются друг от друга корневой гласной. Значение этого корня в современном русском языке передаётся словом пустой. Выпишите первое слово с этим корнем, встречающееся в тексте, а также самое короткое прилагательное современного русского языка, исторически с этим корнем связанное. Первое слово в ответе пишите так, как дано в тексте, второе – в современной начальной (т. е. полной) форме.

9)Найдите в тексте слово, в котором есть чередование, подобное чередованию в паре уродливый//юродивый. Напишите начальную форму найденного слова в современном русском языке.

10)В тексте есть слово, этимологически однокоренным к которому являются название острова в произведении А.С. Пушкина и синоним слов «сумасшедший», «помешанный». Напишите это слово так, как оно представлено в тексте.

Пригласительный этап 2021 по русскому языку 8 класс задания и ответы:

1)Даны слова. Известно, что из этих слов можно получить другие, заменив в каждом из них звуки по предложенной схеме. Выполните эту замену и запишите получившиеся слова. Схема: в каждом слове надо заменить звонкие шумные согласные глухими шумными согласными. Слова: башня, вода, глаз. Получившиеся слова запишите в поля ответа в начальной форме с соблюдением орфографических норм современного русского языка

2)Готовясь к олимпиаде, Даша Р. тренировалась в составлении заданий. Вот одно из них. Даны некоторые пары слов: 1) белый – белизна; 2) облако – облачность; 3) катить – вкатывать; 4) смелый – смелеть; 5) белый – беловато; 6) земля – земной. Разделите пары слов на две равные группы по определённому принципу. Однако, проверяя задание, Даша пришла к выводу, что одна пара слов помешает разделить слова на равные группы. Одно из слов этой пары может быть отнесено как к одной группе, так и к другой в зависимости от контекста, которого в этом задании нет. Выпишите «проблемное» слово.

3)Заполните пропуски в таблице и в тексте, где даны этимологически однокоренные слова.

4)Даны слова: умысел, падчерица, непоседа, подогрев, промышленность, наколенник, показуха, сказка, поколение, дочь, сосед, трус, горчица. 10. Из этих слов можно составить несколько групп, в каждой из которых будут этимологические родственники. Одно слово окажется без пары. Выпишите это слово

5)Напишите название одной из групп, если известно, что это существительное – название конкретного источника, изначально имевшее значение «книга».

6)Напишите название другой группы, если известно, что это словосочетание, в котором оба слова имеют по два корня: первое слово – прилагательное, второе – существительное с двумя греческими корнями.

7)Найдите в части (2) слово в форме числа, которое не сохранилось в современном русском языке, выпишите найденное слово.

8)В части (6) найдите слово, в корне которого можно увидеть несвойственное современному языку чередование, обусловленное одним историческим процессом. Запишите начальную форму найденного вами слова в той форме, в какой она существует в современном русском языке.

9)Запишите ещё одно современное слово с тем же корнем, в котором реализовано чередование согласных. Это современное имя прилагательное, образованное от существительного, найденного вами в задании № 22.

Пригласительный этап 2021 по русскому языку 9 класс задания и ответы:

1)Как он будет произносить конец слова «зовись»?

2)Как он будет произносить конец слова «завись»?

3)Предикатами в лингвистике в основном называются сказуемые. Они бывают одноместные, двухместные и трёхместные – зависит это от того, сколько актантов (субъектов и объектов) максимально в полном предложении способен к себе присоединить предикат (т.е. какова его валентность). Так, например, кружиться будет считаться одноместным предикатом (Снег кружится, но не *Ветер кружится снег), а намазывать – трёхвалентным (Мальчик намазал хлеб маслом, но не *Мальчик намазал хлеб и *Мальчик намазал маслом, т. е. глагол намазать связывает 3 компонента: кто что чем намазывает). Установите соответствия между предикатом и его валентностью.

4)Вставьте пропущенные слова, которые исторически восходят к одному и тому же корню, представленному в русском языке в разных фонетикоорфографических вариантах. Эти три слова имеют одинаковую морфемную структуру и различаются лишь приставками. Первое обозначает одну из основных форм эксплуатации крестьян помещиками, при которой помещик взимал с крестьян натуральный или денежный сбор – (1). Второе слово (2) означает клятвенное обещание не делать чего-либо. Третье слово (3) содержится в названии комедии известного русского драматурга, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Следующее слово (4) обозначает предсказателя будущего, а также является устаревшим книжным вариантом слова, имеющего такую же морфемную структуру и такой же вариант корня, как и у первых трёх слов. Кроме того, к данному этимологическому гнезду относится слово со значением «неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или свойства» (5), а слово с тем же фонетическим вариантом корня (6) обозначает публичное выступление, высказывание на определённую тему, обращённое к слушателям. Если добавить к этому слову такую же приставку, как и в слове, означающем неизменяемую часть речи, то получится глагол, означающий «назвать кого-нибудь каким-нибудь именем» (7). С точки зрения отношения к активному лексическому запасу это слово является (8) (указать прил. в форме т. п. ср. п.).

5)Разгадайте анаграммы. В них зашифрованы лингвистические термины. млеопзан спяелиоим

6)Миша и Петя находились в самоизоляции, первый занимался написанием хокку, а второй – кулинарией. Когда на кухне что-то загорелось и Миша отправился тушить пожар, Петя прочитал оставленную на столе рукопись. Он обнаружил, что из-за дыма в комнате забыл части речи, к которым могли бы принадлежать слова в хокку. Сколько грамматических основ Петя может теперь выделить в хокку исходя из записанных в хокку форм слов? Вы должны указать все возможные варианты количества грамматических основ. В поле ответа запишите только число(-а). Боль самурая, Настал опять карантин, Большая беда.

7)В современном смысле поговорка Z1 может употребляться как в ироничном контексте, так и для выражения радостного изумления при неожиданной встрече с человеком, который давно исчез из поля зрения и о котором не было никаких вестей. По одной из версий, это выражение произошло из слов детской игры, в ходе которой дети садились в круг и с припевом «Как у нашего Z2 ножки тоненьки, душа коротенька» передавали друг другу горящую лучинку; тот, у которого лучинка погаснет, выходил из круга и должен был «в наказание», как проигравший, выполнить какое-нибудь шутливое задание: спеть, сплясать и т. п.

Пригласительный этап 2021 по русскому языку 10 класс задания и ответы:

Видеоразбор заданий олимпиады:


Источник

Урок № 10 НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (ИНФИНИТИВ)

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (ИНФИНИТИВ)

Цель: сформировать понятие у учащихся о необозначенной форме действующего слова; совершенствовать общепознавательные умения вы значить инфинитивы в предложениях; развивать творческие умения

целесообразно использовать инфинитивы в текстах; с помо щью мовленнєво-коммуникативного дидактического мате риала научить семиклассников творить добро, умножу ваты красоту.

Лексикология и фразеология: усвоение фразеологизмов, в состав которых вхо дят инфинитивы.

Текст (риторический аспект): совершенствование умений восстанавливать дефор мированное высказывание, уставляя нужные по смыслу

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

I. Организационный момент

II. Ознакомления семиклассников

с темой, целью и задачами урока

Актуализация опорных знаний семиклассников

 Прочитать высказывание. Определить его стиль, основную мысль.

Выписать инфинитивы, задать к ним вопросы.

40 все уроки украинского языка в 7 классе

Вихвалять, и славить, и кричать,

Раздувать фимиамов дым —

Гениев между нами немного,

Так почему бы им не поклоняться?

Но я собрал бы всех тиранов

И сказал бы, сняв шляпу:

Я не буду вам петь пеанов

И хвальбой щекотать слух.

Вы все умны и откровенны,

Так скажите по искренности мне:

Кто и за что вам даровал бессмертие?

Кто и за что продлил ваши дни?

Говорите, кричите, чтобы все узнали,

Проняло наконец до ума:

Смертные вам бессмертие даровали,

Смертные вам продлили жизнь!

Чтобы надежно крылья соколиные

Вас в небе вечности несли,

Мудрости своей по капле

Смертные вам, как пчелы, отдали.

Вас, как знамя, поднимает человек

В борьбе за правду против тьмы.

Гении! Бессмертные! На колени

Станьте перед смертными людьми!

Определить, какие глагольные формы, кроме инфинитивов, употреблено автором

IV. Выполнение системы практических задач

Игра » мгновенный ответ»

От представленных слов образовать неопределенную форму глагола (инфинитив).

(Ученики называют слова по очереди-цепочкой. Тот, кто не может на звать глагол в неопределенной форме, выбывает из игры. Побеждает тот, кто

Синий, пение, сожаление, говор, плач, сирота, печаль, красный, наклон, го лос, вид.

 Продолжить фразеологизмы, в состав которых входят инфинитивы. Раз толковать эти фразеологические обороты.

Справка: кормить, прогрызть, ходить, дать, продавать.

 К поданным глаголам неопределенной формы подобрать антонимы. Определи ты, что означают глаголы: действие или состояние. Составить с ними словосочетание.

Любить, строить, хвалить, заболеть, работать, ссориться.

 До глаголов подобрать синонимы. Объяснить оттенки значений в синоне мических словах.

Материал для учителя. Любить-жаловать, любить, любить, любить, любить, боготворить. Строить-возводить, ставить, составлять, выводить, подводить, поднимать, подносить. Хвалить-восхвалять, прославлять,

расхваливать, превозносить. Заболеть-заболеть, заслабеть, расшвыряться, слечь. Работать-трудиться, штурмовать. Ссориться-круг титься, грызться, гыркаться, скандалить.

 Записать под диктовку изречения устного народного творчества. Подчеркнуть

главные члены предложения. Определить синтаксическую роль инфинитивов.

1) Жизнь прожить — не поле перейти. 2) еще и рыбы не поймали,

а уж принялись уху варить(род.

 Вспомнить и записать изречения устного народного творчества, в которых бы употреблялись инфинитивы.

 Выписать из числа глаголов инфинитивы. Свой выбор объяснить.

Любишь, краснеть, маститы, приехал, накормила, срубил, строить мо, поесть, перекрасила, сшить, мыться, вскапывали, поливать, бриз палачи, перечитала.

V. Систематизация и обобщение знаний

Дать ответы на вопросы:

1. Какая глагольная форма называется неопределенной?

2. Как отличить инфинитив от других форм глагола?

3. Почему инфинитив является неизменной формой глагола?

VII. Домашнее задание

Используя фразеологические обороты, изречения устной народной

творчества, в состав которых входят инфинитивы, составить высказывание размышление на тему «Какое значение имеет добро в нашей жизни?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Урок № 7 Тематическая Контрольная работа № 1 (диктант). Обучающее аудирование художественного текста монологического характера

Урок № 6 Правописание и употребление числительных и местоимений

Урок № 2 Знаки препинания у изученных синтаксических конструкциях

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Смотреть картинку Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Картинка про Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола. Фото Представьте что слово кровать неопределенная форма глагола

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *