Представим что текст этого параграфа
Ответы Учебник Информатика 7 класс — §1.3.Всемирная паутина Босова
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.3 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-12
§1.3. Всемирная паутина ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.
World Wide Web переводится как:
Всемирная паутина,
мировая паутина,
Всемирная сеть,
Всемирная сеть интернет.
Дословный перевод
World — мир
Wide — широкий
Web — сеть, интернет, веб
Всемирная широкая сеть
3. Опишите в общих чертах организацию WWW.
Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. «site» — место, участок). Web-сайт — это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру.
Каждый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры, англ. «browse», «осматривать», «изучать»).
На первый взгляд, Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно забирают их. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.
Таким образом. Организация WWW представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в одно целое. Она объединяет многочисленные ресурсы по всему миру, а так же организована так, что информационные ресурсы снабжены гиперссылками.
4. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
Гиперссылки обеспечивают быстрый и удобный переход пользователя с одной страницы сайта на другую, а так же на другой сайт. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение.
Элементы нелинейной навигации в книгах, справочниках, словарях.
Содержание в книгах.
Алфавитный порядок в словарях и справочниках.
Глоссарий, предметный указатель, алфавитный указатель, гиперссылки (в электронных изданиях).
5. Представим, что текст этого параграфа размещён на web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.
Ключевые слова к тексту параграфа:
WWW,
Всемирная паутина,
web-страница,
web-сайт,
браузер,
поисковая система,
поисковый запрос,
гиперссылки,
гипертекст,
логические связки.
6. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие сайты вы рекомендовали бы посетить своим одноклассникам? Приведите адреса 3-4 таких сайтов.
Если знаете, то укажите адрес вашей школы.
http://www.kremlin.ru/ — Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://e-parta.ru/ — «E-parta» — информационно-познавательный портал для детей и подростков «Блог школьного Всезнайки»
http://school-collection.edu.ru/ — Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
7. Каким браузером вы пользуетесь в школе?
Браузер — одна из важнейших программ на компьютере с выходом в интернет. Именно через нее мы получаем основной поток информации и проводим в ней большую часть времени.
В нашей школе мы используем браузер…
Google Chrome,
Yandex Browser,
Opera,
Mozilla Firefox,
Microsoft Edge,
Internet Explorer,
Amigo.
8. Какие поисковые системы вам известны?
Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.
Яндекс
Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.
Rambler
Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.
Yahoo!
За рубежом эта система обладает колоссальной популярностью. Она давно переведена на русский язык, но большой известности в Рунете так и не получила. Пользователям доступен разный поиск (по картинкам, видеороликам и т.д.).
Известная в Рунете компания, занимается развитием сразу в нескольких направлениях. Помимо собственного поисковика и популярнейшего сервиса почты, они являются владельцами таких проектов как Одноклассники и Вконтакте.
Спутник
Создавался как государственный ресурс в России, но не получил массового распространения. Через него можно проводить разные форматы поиска, а также получать полезную информацию.
Baidu
Разработана для поиска информации в китайском сегменте интернета. Кто знает, возможно и это вам пригодится. Можно получать новости, искать картинки, музыку, получать карты и многое другое.
Bing
Проект всем известной компании Microsoft. По объему трафика, этот сайт занимает второе место в мировом рейтинге поисковиков. Работает он с 1998 года и за это время много раз модернизировался.
Этим сервисом пользуются только иностранцы. Проект американский и помимо поисковой системы, компания обладает массой других сайтов и сервисов. Стоит отметить, что у них крупнейший каталог ссылок на сайты мировой паутины.
9. Перечислите основные типы поисковых запросов
Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:
1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).
10. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.
Первое место в рунете занимает Яндекс – На его долю приходится 58% переходов. Это подтверждает существующее мнение о том, что именно Яндекс является поисковиком номер один в русскоязычном сегменте интернета.
Второе место у Google – 33%. Являясь поисковиком номер один в мире, он почти в два раза менее популярен у русскоязычной интернет-аудитории. Впрочем, погрешность может вносить то, что оценивая популярность по количеству переходов, нельзя забывать о том факте, что если поисковик сразу дает релевантный ответ на первом месте, то и переходов от одного и того же посетителя на разные сайты с него будет меньше.
Другие поисковые системы имеют значительно меньшую долю в общем рейтинге популярности. Поиск от Mail.ru занимает 6.6%, Rambler – 1.7%, поисковик Bing от Microsoft – всего 0.7%.
11. Даны запросы к поисковой системе
а) чемпионы | (бег & плавание)
б) чемпионы & плавание
в) чемпионы | бег | плавание
г) чемпионы & Европа & бег & плавание Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Ответ
Из рисунка видно, что по запросу чемпионы & Европа & бег & плаваниеколичество документов, которые найдёт поисковая система будет минимальным. Далее по возрастанию страниц идет запрос — чемпионы & плавание. Следом запрос — а) чемпионы | (бег & плавание). И запрос по которому найдется самое большое количество документов — чемпионы | бег | плавание. Ответ: гбав
12. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы
— Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
— Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
— Кем и когда был введён термин «гипертекст»?
— Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?
— Кто такой Эйлер, в честь которого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?
Ответ
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 1.3. Всемирная паутина
Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление
1.3.1. Что такое WWW
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW.
WWW, или Всемирная паутина:
Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:
Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.
Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц).
В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ, site — место, участок). Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе у многих школ.
Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены некоторые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (web-браузеры, англ, browse — осматривать, изучать, рис. 1.3).
На первый взгляд Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно их забирают. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.
Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:
1.3.2. Поисковые системы
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.
Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.
При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.
Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.
Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.
Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.
Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.
1.3.3. Поисковые запросы
Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:
Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поисковых системах есть функция поиска среди найденного. Также можно вводить поисковые запросы с использованием, логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка (рис. 1.4).
Смысл логических связок становится более понятным, если проиллюстрировать их с помощью графической схемы — кругов Эйлера. Представим множества документов, в которых присутствуют ключевые слова «канарейки», «щеглы», двумя кругами на плоскости, которые разместим внутри круга, изображающего все документы WWW. Тогда множества документов, соответствующих нашим запросам (см. рис. 1.4), будут представлены закрашенными областями на рис. 1.5.
Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины
Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:
Самое главное.
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.
Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Вопросы и задания
1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
Вопросы и задания. Всемирная паутина
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».
3. Опишите в общих чертах организацию WWW.
4. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
5. Представим, что текст этого параграфа размещён на web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.
6. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие сайты вы рекомендовали бы посетить своим одноклассникам? Приведите адреса 3-4 таких сайтов.
7. Каким браузером вы пользуетесь в школе?
8. Какие поисковые системы вам известны?
9. Перечислите основные типы поисковых запросов.
10. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.
11. Даны запросы к поисковой системе:
а) чемпионы | (бег & плавание)
б) чемпионы & плавание
в) чемпионы | бег | плавание
г) чемпионы & Европа & бег & плавание
Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.
102. Впишите в клеточки слова-ответы.
а) Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
б) Информация, представленная в форме письменного текста.
в) Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
г) Цифра, буква, знак препинания и т.д.
104. Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы новое слово было существительным в именительном падеже.
105. Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна текстового редактора.
106. Выберите правильный ответ.
а) Чтобы вывести прописную букву в начале предложения, следует нажать
комбинацию клавиш Shift + буква
б) Если в наборе текста все буквы отображаются прописными, то это значит, что нажата клавиша
в) Какой символ вставляет в текст клавиша Enter?
107. Установите, к какому типу относятся следующие ошибки (соедините стрелками).
108. Дайте названия последовательностям действий (алгоритмам).
109. Укажите алгоритмы устранения следующих ошибок.
Лишний символ • Установить курсор перед лишним символом • Нажать клавишу Del
Пропущенный символ • Установить курсор на место вставки символа • Нажать клавишу с нужным символом
Неверный символ • Установить курсор за ошибочным символом • Нажать клавишу Backspace • Нажать клавишу с верным символом
110. Укажите результат редактирования текста.
111. Разгадайте кроссворд Инструменты текстового редактора.
112. Заполните таблицу.
113. Отметьте, что может рассматриваться в качестве фрагмента текста.
114. Впишите в схему пропущенные операции.
115. Укажите, как выделить следующие фрагменты текста.
116. Подпишите кнопки панели форматирования текстового редактора.
117. Заполните таблицу «Начертание шрифтов».
118. Разгадайте кроссворд «Обработка текстовой информации».
119. Три пятиклассницы — Анна, Ева и Лиза — одинаково быстро и хорошо умеют набирать текст на компьютере. Если любые две из этих девочек будут работать одновременно, то смогут напечатать материалы для школьной газеты за час. Сколько времени они потратят на эту работу, если будут выполнять её все трое вместе?