Представь что березка заговорила

Представь, что березка заговорила. Передай ее рассказ. Можешь построить его по такому плану. 1) как жила березка в лесу;

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Ответ:

Сочинение Василиса Премудрая

Одним из главных персонажей всеми известной сказки «Царевна Лягушка» является таинственная девушка, где за ум в народе она получила имя Василиса Премудрая.

С первых страниц произведения мы даже представить себе не могли, что в образе маленькой лягушки, поймавшей стрелу царевича, предстанет красивая царевна. Увидев, как загрустил ее суженый, увидев, что ему в жены достанется пресмыкающееся, она ласковыми и теплыми словами старалась успокоить супруга.

Мы видим, что она очень заботливая, ведь уложив его спать, она размышляет, как ему помочь справиться с порученным заданием государя. Целых две ночи она трудится, не покладая рук, чтобы все выполнить. И ее трудолюбие не подвело Ивана, царь был в восторге и от испеченного каравая и сотканного ковра, и неспроста, потому что в свою работу она вложила всю свою душу. Да и царевич то по достоинству оценивает ее труд. Он видит, что ему досталась изумительная девушка со всеми замечательными качествами.

На пиру она не дала унизить своего супруга, показала себя с самой лучшей стороны, поразив царя и братьев мужа великолепными знаниями и умениями. Исполнив волшебный танец с супругом, Василиса показала, насколько крепки их супружеские отношения. Заметив, что Иван-царевич уничтожает шкурку лягушки, она не обвиняет его в содеянном, а искренне верит, что он обязательно спасет ее от Кощея Бессмертного. Так и случается. Иван, преодолевая все препятствия, побеждает волшебство и возвращает свою единственную и ненаглядную жену. Благодаря такому образу народные предания показали нам, что истинно русская женщина должна обладать всеми лучшими качествами, для того чтобы быть достойной будущему возлюбленному.

Сказки – неотъемлемая часть культуры и творчества во всех народов мира. Одной из самых любимых героинь нашей страны является образ Василисы Премудрой. Это юная волшебница, которую заколдовал собственный отец, за то, что она произошла его в колдовстве. Девушка умеет разговаривать с животными, солнцем и ветром, а также быстро может превратиться в лягушку.

О внешности автор ничего не говорит, что бы читатель охарактеризовал ее по поступкам. Девушка очень разумная и раздумчивая. Даже в самых сложных ситуациях она сохраняет спокойствие и решает любую поставленную проблему. Также волшебница умело работает на кухне и занимается рукоделием. Мне кажется, что она представляет образ умелой хозяйки, хорошей жены и умной женщины.

Василиса всегда откликнется на помощь и умеет быть чувствительной. Она преданная мужу Ивану-царевичу и оптимистично смотрит на многие вещи. Василиса уважает старших и никогда не откажет в просьбе. Девушка старалась быть самой лучшей для мужа и старалась угодить во всем. Готовила не только невероятный на вкус Коровай, но и изготавливала много интересных блюд. Василиса очень милая, отзывчивая и как по мне такой должна быть идеальная жена.

В сказках про «Василису Премудрую» автор показывает уважительное отношение к женщине и указывает на тяжелый труд русских женщин. Учит находить в себе силы не проливать напрасно слез и во всех жизненных ситуациях сохранять оптимизм и никогда не сдаваться. Девушка в рассказах признает авторитет мужа, но в тоже время не покоряется ему во всем. Она способна направлять Ивана-царевича на правильные мыли и поступки, и заслуживает уважения от других.

Каждая русская девушка в образе Василисы премудрой может представить себя и поучиться у нее терпению, трудолюбию, выносливости, скромности, терпеливости и доброты. А также каждый извлечет урок, как правильно вести себя в семейной жизни и каких ошибок не стоит допускать. Василиса всегда останется символов красоты, мудрости и целеустремленности. Благодаря образу Василисы каждый задумается над жизненными ценностями и приоритетами.

Источник

Расскажи историю берёзки от лица Вани Малявина, представь что берёзка заговорила?

Расскажи историю берёзки от лица Вани Малявина, представь что берёзка заговорила.

Передай её рассказ.

Можешь построить его по такому плану :

Как жила берёзка в лесу ;

Что увидела и почувствовала в доме ;

что думала о разных людях ;

почему не осталась зелёной ;

что было с нею потом.

Может быть, она рассказала о чём то другом.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

радовалось солнышку, пению птиц, тёплому

Всё ей очень нравилось.

большим интересом рассматривала

Любила маленькая берёзка со своими

подружками поболтать пошуметь зелёными листочками.

Но однажды в лес пришёл

мальчик и выкопал маленькую берёзку.

У берёзки от волнения и страха

всё закружилось и побелело всё вокруг.

Когда она пришла в себя то оглянувшись по сторонам

Где она находится и что вокруг происходит?

берёзка поняла, что мальчик её принёс в дом, где тепло и ей стало весело.

Берёзка думала, ведь бывают, на свете добрые люди, что не дали ей пропасть.

Ведь за окном была осень, а в доме было как летом тепло.

берёзке становилось все грустно и грустно, она смотрела в окно и грустила по

За окном все деревья приобретали красивый разноцветный наряд и

ей тоже захотелось примерить такой же наряд.

Что однажды утром к ней подошёл

человек с грустным лицом и поднял с пола жёлтый листочек.

Когда она оглядела

себя, то обрадовалась.

Она, как и её подружки в таком же одеяние.

Прошло время она подружилась со старым клёном и н ей рассказывал

А весной берёзка ожила и стала

дальше расти и радоваться каждому дню.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Символом каких песен была берёзка?

Символом каких песен была берёзка?

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Составь план пересказа.

Попробуй при пересказе передать чувства ипереживания листопадничка.

Как ты перескажеш его историю подробно или сжато?

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Составить стихотворение из слов?

Составить стихотворение из слов.

Белая, берёзки, серёжки, качает, весну встречает, головой ветвистой.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь как Иван рассказал бы эту сказочную историю?

Представь как Иван рассказал бы эту сказочную историю.

Запиши план в (Рабочую тетрадь).

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Расскажите о творческой истории рассказа рассказа Бедные люди?

Расскажите о творческой истории рассказа рассказа Бедные люди.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Придумать стихотворение о берёзке?

Придумать стихотворение о берёзке.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

План рассказа Николай Петрович Вагнер берёзка помогите плиз?

План рассказа Николай Петрович Вагнер берёзка помогите плиз.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Имя деда вани малявина из рассказа зайчи лапы?

Имя деда вани малявина из рассказа зайчи лапы.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Я думаю что он бы выбрал человеческие качества например : любовь мир взаимо понимание а родители играют важную роль своего жизненного пути от них на мой взгляд зависит все.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Многие из них подкладывали бомбы, прокрадывались в тыл врага, шпионили, доносили, были почтовыми голубями.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Только 1057. Так как делится на себя и на единицу.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

1. Здравствуйте! Меня зовут. 2 Как вы решили стать писателем? 3 Какое произведение больше всего нравится вашим детям? 4 Кем бы вы были, если бы не писателем? 5 Приятно было познакомится.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ Мальчик с красками Рассказ В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимо..

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Родился 7 сентября 1870 году Умер : 25 августа1938 г. В браке сЕлизавета Морицовна Гейнрих(с 1907 г. ).

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Там нет главы перевал. Возможно переправа? Тогда1) Переправа, переправа, Берег левый берег правый2) Было так : понтоны в ряд3) А о нем молчат ребята В боевом родном кругу4) Два бойца сидят в дозоре. 5) А может, это Теркин? 6) Под горой, в штабной..

Источник

Представь, что березка заговорила?

Представь, что березка заговорила.

Передай ее рассказ.

Можешь построить его по такому плану.

1) как жила березка в лесу ; 2) что увидела и почувствовала в доме ; 3) что думала о разных людях ; 4) почему не осталась зеленой ; 5) что было с нею потом.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Рассказ подарок?

Представьте что березка заговорила.

Передай ее рассказ.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Подбери и запиши свои слова определение к слову Березка?

Подбери и запиши свои слова определение к слову Березка.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Рассказ как построить дома?

Рассказ как построить дома.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

План по рассказу Дым в лесу?

План по рассказу Дым в лесу.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Какою представилась герою татарская деревня?

Какою представилась герою татарская деревня?

Что увидел Жилин в доме?

Какие обычаи татар он наблюдал?

Рассказ «Кавказкий пленник».

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Почему николай алексеевич не мог представить надежду женой и хозяйкой петербургского дома?

Почему николай алексеевич не мог представить надежду женой и хозяйкой петербургского дома?

Из рассказа Тёмные аллеи.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Как вы думаете, легко ли таким людям как Юшка жить на свете?

Как вы думаете, легко ли таким людям как Юшка жить на свете?

2. Нужны ли они в наше время?

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Почему вы думаете, что люди все еще ходят в кино, когда они могут легко смотреть те же фильмы дома?

Почему вы думаете, что люди все еще ходят в кино, когда они могут легко смотреть те же фильмы дома.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Найдите в этом стихотворении эпитеты олицетворения и так далее :Березка, в поле замерзая,Верхушкой клонится к земле,Бушует непогода злая,Пугает бедную во мгле…Березку хлещет ветер колкий,Мороз ее кида?

Найдите в этом стихотворении эпитеты олицетворения и так далее :

Березка, в поле замерзая,

Верхушкой клонится к земле,

Бушует непогода злая,

Пугает бедную во мгле…

Березку хлещет ветер колкий,

Мороз ее кидает в дрожь,

Растет с березкой рядом елка,

Ту—и морозом не проймешь!

И девушку пугает вьюга,

И, как березку, долу гнет.

Заботы ждет она от друга,

И, может быть, напрасно ждет.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Сделайте пожалуйста анализ стихотворенияБерезка, в поле замерзая,Верхушкой клонится к земле,Бушует непогода злая,Пугает бедную во мгле…Березку хлещет ветер колкий,Мороз ее кидает в дрожь,Растет с бере?

Сделайте пожалуйста анализ стихотворения

Березка, в поле замерзая,

Верхушкой клонится к земле,

Бушует непогода злая,

Пугает бедную во мгле…

Березку хлещет ветер колкий,

Мороз ее кидает в дрожь,

Растет с березкой рядом елка,

Ту—и морозом не проймешь!

И девушку пугает вьюга,

И, как березку, долу гнет.

Заботы ждет она от друга,

И, может быть, напрасно ждет.

Заранее огромное спасибо.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Что увидел во дворце принц Том Кенти?

Что увидел во дворце принц Том Кенти?

Что он почувствовал?

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Я думаю что он бы выбрал человеческие качества например : любовь мир взаимо понимание а родители играют важную роль своего жизненного пути от них на мой взгляд зависит все.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Многие из них подкладывали бомбы, прокрадывались в тыл врага, шпионили, доносили, были почтовыми голубями.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Только 1057. Так как делится на себя и на единицу.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

1. Здравствуйте! Меня зовут. 2 Как вы решили стать писателем? 3 Какое произведение больше всего нравится вашим детям? 4 Кем бы вы были, если бы не писателем? 5 Приятно было познакомится.

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ Мальчик с красками Рассказ В своих произведениях известный детский писатель рассказывает о жизни современных мальчишек и девчонок, о сложных жизненных ситуациях, в которые попадают герои, о том, как важно для людей взаимо..

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Родился 7 сентября 1870 году Умер : 25 августа1938 г. В браке сЕлизавета Морицовна Гейнрих(с 1907 г. ).

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Там нет главы перевал. Возможно переправа? Тогда1) Переправа, переправа, Берег левый берег правый2) Было так : понтоны в ряд3) А о нем молчат ребята В боевом родном кругу4) Два бойца сидят в дозоре. 5) А может, это Теркин? 6) Под горой, в штабной..

Источник

Технологическая карта по литературному чтению «Подарок»

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Представь что березка заговорила. Смотреть фото Представь что березка заговорила. Смотреть картинку Представь что березка заговорила. Картинка про Представь что березка заговорила. Фото Представь что березка заговорила

Описание разработки

Задачи:

Закрепить умение определять основную мысль рассказа.

Воспитать бережное отношение к природе, умение наблюдать, сравнивать.

Научить работать в паре и в группе.

Планируемый результат:

Выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Выявлять главную мысль произведения.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

I этап. Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

II этап. Актуализация знаний.

Цель: вспомнить как березка оказалась в доме, с какой целью ее принесли.

Работать с информацией, представленной в форме рисунков, рассказов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по разделению детей на группы.

Показать учащимся критерии, по которым они будут определять лучшие рисунки и рассказы

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы.

Участвовать в решении проблемы, доказывать свою гипотезу словами из текста, использовать знания, полученные на уроках по окружающему миру.

Осуществлять взаимное обсуждение и сотрудничество, необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Обосновать свое мнение

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Почему березка осенью в теплом доме сбросила листья?

Организовать работу в группах.

Обеспечить контроль за выполнением задания.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Содержимое разработки

К. Паустовский «Подарок».

Хасанова М.А. Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Лицей №2 города Буинска РТ»

Научить сравнивать описание природы в произведениях К.Паустовского.

Закрепить умение определять основную мысль рассказа.

Воспитать бережное отношение к природе, умение наблюдать, сравнивать.

Научить работать в паре и в группе.

Выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Выявлять главную мысль произведения.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

Понятия: развитие растений по временам года, литературные приемы олицетворение, метафора

Литературное чтение, изобразительное искусство, русский язык

Учебник Э. Кац «Литературное чтение. 3 класс».

Методическое пособие, презентация, проектор, рисунки, рассказы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

I этап. Организационный момент.

— Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

II этап. Актуализация знаний.

Цель : вспомнить как березка оказалась в доме, с какой целью ее принесли.

Работать с информацией, представленной в форме рисунков, рассказов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по разделению детей на группы

показать учащимся критерии, по которым они будут определять лучшие рисунки и рассказы

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

Дети разделились на группы в соответствии с тем, какое задание выполняли дома.

1) рассказать историю березки от имени Вани Малявина;

-как жила березка в лесу;

— что увидела и почувствовала в доме;

— что думала о разных людях;

— почему не осталась зеленой;

— что было с ней потом.

3) рассказать, как бы ты хотел нарисовать маленькую березку. Подумай, где она будет находиться: в лесу, на полянке, или дома в бочке, или у забора во дворе дома.

Что еще будет на твоей картине?

Какие краски используешь?

Как расположишь на листе предметы?

Чем будешь рисовать?

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они нам нужны?

Развитие растений по временам года. Почему растения сбрасывают листья осенью? Чем определяются изменения в ее развитии?

III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы.

Участвовать в решении проблемы, доказывать свою гипотезу словами из текста, использовать знания, полученные на уроках по окружающему миру.

Осуществлять взаимное обсуждение и сотрудничество, необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Обосновать свое мнение

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Почему березка осенью в теплом доме сбросила листья?

Организовать работу в группах

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы

— Распределите рисунки на доске в той последовательности, в какой нам рассказал автор о ней.

Подпишите их словами из текста, определив нужный отрывок.

Прочитайте рассказы своих друзей и определите, кто приготовил полные, последовательные, интересные рассказы о березе.

Найдите среди них лучшие от имени Вани Малявина и от имени самой березы.

Прочитать, как лесничий и дед Митрий объясняли, почему деревья сбрасывают листья осенью?

Лесничий объясняет, что это « закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибли от многих вещей – от тяжести снега, от того, что к осени в листве накапливалось много вредных для дерева солей, и наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, оно погибло бы от жажды… »

Дед Митрий истолковал это по-своему. «У всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает. Какими глазами она весной на подружек взглянет, что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки, в тепле, да в сытости, да в чистоте? Тоже совесть надо иметь».

III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы.

Практическая работа в группах:

Все рисунки распределили на группы: в первую группу вошли те «березы-двухлетки, которые растут на прошлогодней гари, они как трава,- проходу от них нет никакого», во вторую группу вошли рисунки, на которых «березку посадили в ящик и поставили в самой светлой и теплой комнате у окна»,

в третью вошли рисунки, на которых «вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу».

По окончании работы группы отчитываются о выдвинутых гипотезах

Делается вывод: «Комнатная теплота не спасла березу».

Обсудить и определить главную мысль этого произведения.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – работать над литературными приемами, сравнивать описание природы одного автора в разных рассказах

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в группах, обеспечить

Организовать фронтальную работу по учебнику.

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

Можно ли считать рассуждения деда Митрия верными?

Каким литературным приемом пользовался автор, рассказывая о березе?

В словаре найти объяснение слова «мгла», сравнить с рисунком.

Определить сходство этих отрывков и доказать, что они принадлежат одному автору.

Придумай свои вопросы к рассказу К. Паустовского и задай их товарищу.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа с текстом на стр.18-22,

Найти в толковом словаре объяснение слова олицетворение, метафора.

Обсудите в группах, подходят ли они к нашему рассказу.

Рассмотрите картины осеннего леса, найдите описание их в тексте: «Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась все прозрачнее, сквозь нее уже видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков».

Сравните описание осени в рассказе К.Паустовского «Барсучий нос».

«Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды».

Слушают план, предлагают свои названия.

Составь план рассказа. Для этого раздели его на законченные части и озаглавь его

Соедините все рассказы о березе и рисунки в книгу, а лучшие рисунки станут обложкой

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

— Что же помогло сегодня на уроке вам определить главную мысль рассказа?

Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия.

Демонстрация слайда учительской презентации с вопросами для рефлексии.

Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке.

Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися.

Составьте свой рассказ от имени дерева, которое растет у вас во дворе. Используйте приемы олицетворения, эпитеты, метафоры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *