Предмет технические средства информатизации что изучает
Технические средства информационных технологий
Принципы построения компьютера
История и тенденции развития вычислительной техники
В 1946 году появилась первая электронная вычислительная машина (компьютер), что явилось громадным достижением человечества. В реализации проекта принимали активное участие такие крупные ученые, как К. Шеннон, Н. Виннер, Дж. фон Нейман и др. С этого момента началась эра вычислительной техники. За прошедшее время вычислительная техника, микроэлектроника и вся индустрия информатики стали одной из основных составляющих мирового научно-технического прогресса. Их развитие осуществлялось темпами, которых не знала ни одна отрасль де-ятельности человека. Влияние вычислительной техники на все сферы деятельности человека продолжает расширяться. В настоящее время компьютеры используются не только для автоматизации сложных расчетов, но и в управлении производственными процессами, в образовании, здравоохранении, экологии и т.п.
Математические основы автоматических вычислений были уже разработаны ранее (Г. Лейбниц, Дж. Буль, A. Тьюринг и др.), но появление компьютеров стало возможным только благодаря развитию электронной техники. Многократные попытки создания разного рода автоматических вычислительных устройств (от простейших счетов до механических и электромеханических вычислителей) не привели к созданию надежных и экономически эффективных машин.
Появление электронных схем сделало возможным построение электронных вычислительных машин.
Под пользователем понимают человека, в интересах которого проводится обработка данных. В качестве пользователя могут выступать заказчики вычислительных работ, программисты, операторы.
Компьютеры являются универсальными техническими средствами автоматизации вычислительных работ, то есть они способны решать любые задачи, связанные с преобразованием информации. Однако подготовка задач к решению была и остается до настоящего времени достаточно трудоемким процессом, требующим от пользователей во многих случаях специальных знаний и навыков. Как правило, время подготовки задач во много раз превышает время их решения.
Для снижения трудоемкости подготовки задач к решению, более эффективного использования отдельных технических, программных средств и компьютера в целом, а также облегчения их эксплуатации создается специальный комплекс программных средств. Обычно аппаратные и программные средства взаимосвязаны и объединяются в одну структуру.
Структура представляет собой совокупность элементов и их связей. В зависимости от контекста различают структуры технических, программных, аппаратно-программных и информационных средств.
Часть программных средств обеспечивает взаимодействие пользователей с компьютером и является своеобразным «посредником» между ними. Она получила название «операционная система» и является ядром программного обеспечения.
Под программным обеспечением понимают комплекс программных средств регулярного применения, создающий необходимый сервис для работы пользователей.
Программное обеспечение (ПО) отдельных компьютеров и вычислительных систем (ВС), созданных на их основе, может сильно различаться составом используемых программ, который определяется классом используемой вычислительной техники, режимами ее применения, содержанием вычислительных работ пользователей и т.п. Развитие ПО в значительной степени носит эволюционный и эмпирический характер, но можно выделить закономерности в его построении.
По мере развития вычислительной техники автоматизация этих этапов идет снизу вверх. На пути развития электронной вычислительной техники обычно выделяют четыре поколения компьютеров, отличающихся элементной базой, функционально-логической организацией, конструктивно-технологическим исполнением, программным обеспечением, техническими и эксплуатационными характеристиками, степенью доступа к ресурсам со стороны пользователей.
Возможности улучшения технико-эксплуатационных показателей компьютеров в значительной степени зависят от элементов, используемых для построения их электронных схем. Поэтому при рассмотрении этапов развития компьютеров каждое поколение в первую очередь характеризуется используемой элементной базой.
В этих ЭВМ автоматизации подлежал этап выполнения вычислений, так как у них практически отсутствовало какое-либо программное обеспечение. Все этапы подготовки пользователь должен был готовить вручную самостоятельно, вплоть до получения машинных кодов программ. Трудоемкий и рутинный характер этих работ был источником большого количества ошибок в заданиях. Поэтому в компьютерах следующих поколений появились сначала блоки программ, а затем целые программные системы, облегчающие процесс подготовки задач к решению.
На смену лампам пришли транзисторы в машинах второго поколения (начало 60-х годов). Применение постоянно совершенствуемых транзисторов позволило преобразовать окружающий человека мир (радио, телевидение, бытовая аппаратура, системы связи и т.п.). Компьютеры стали обладать большими быстродействием, емкостью оперативной памяти, надежностью. Все основные характеристики постоянно улучшались. Существенно были уменьшены размеры, масса и потребляемая мощность.
В компьютерах этого поколения появились методы и приемы программирования, высшей ступенью которых явилось появление систем автоматизации программирования, значительно облегчающих труд математиков-программистов. Большое развитие и применение получили алгоритмические языки, существенно упрощающие процесс подготовки задач к решению. Это привело к созданию библиотек стандартных программ, что позволило строить машинные программы блоками, используя накопленный и приобретенный программистами опыт.
ОС планирует последовательность распределения и использования ресурсов вычислительной системы, а также обеспечивает их согласованную работу. Под ресурсами обычно понимают те средства, которые применяются для вычислений: машинное время отдельных процессоров или компьютеров, входящих в систему; объемы оперативной и внешней памяти; отдельные устройства, информационные массивы; библиотеки программ; отдельные программы, как общего, так и специального применения, и т.п. Интересно, что наиболее употребительные функции ОС в части обработки внештатных ситуаций (защита программ от взаимных помех, системы прерываний и приоритетов, служба времени, сопряжение с каналами связи и т.д.) были полностью или частично реализованы аппаратно. Одновременно были реализованы более сложные режимы работы: коллективный доступ к ресурсам, мультипрограммные режимы. Часть этих решений стала своеобразным стандартом и начала использоваться повсеместно в компьютерах различных классов.
Здесь были существенно расширены возможности доступа к ним со стороны абонентов, находящихся на различных, в том числе и значительных (десятки и сотни километров) расстояниях. Удобство общения абонента с компьютером достигалось за счет развитой сети абонентских пунктов, связанных с ним информационными каналами связи, и соответствующего программного обеспечения.
Для компьютеров четвертого поколения (80-е годы) характерно применение больших интегральных схем (БИС). Высокая степень интеграции способствовала увеличению плотности компоновки электронной аппаратуры, усложнению ее функций, повышению надежности и быстродействия, снижению стоимости. Это, в свою очередь, оказало существенное воздействие на логическую структуру компьютера и его программное обеспечение
Применение ПК позволило сделать труд специалистов творческим, интересным, эффективным. Коренным образом были преобразованы сферы делопроизводства, торговли, складского учета и т.п. Компьютеры стали использоваться в различных системах управления технологическими процессами, производствами, фирмами, организациями и т.д.
В своем развитии компьютеры первых четырех поколений не выходили за рамки классической структуры, ориентированной на последовательные вычисления по программе. Но в начале нового тысячелетия (2005-2006 гг.) в связи с успехами микроэлектроники появились, а затем стали доминировать многоядерные микропроцессоры. Это позволило пе-рейти к параллельным вычислениям даже внутри отдельного компьютера. Де-факто возникли качественно новые по построению и своим возможностям компьютеры следующего поколения. Однако еще в 1980 году появился японский проект создания компьютеров пятого поколения, отличительной особенностью которых должен быть встроенный искусст-венный интеллект. Видимо, несовпадение признаков классификации не позволяет сейчас узаконить переход на компьютеры нового поколения.
В новых компьютерах продолжается усложнение технических и программных структур (иерархия управления средствами, увеличение их количества, параллелизм в работе). Следует указать на заметный рост уровня «интеллектуальности» систем, создаваемых на их основе. Подобные тенденции будут сохраняться и впредь. Так, по мнению исследователей [46], новые компьютеры наращивают и совершенствуют встроенный в них «искусственный интеллект», что позволяет пользователям обращаться к ним на естественном языке, вводить и обрабатывать тексты, документы, иллюстрации, создавать системы обработки знаний и т.д. Аппаратная часть компьютеров постоянно усложняется, для них приходится создавать сложное многоэшелонное иерархическое программное обеспечение.
Технические средства информатизации
Технические средства информатизации
Цель: повторить все основные информационные процессы, рассмотреть этапы развития информационных технологий, св-ва инф.технологий, тех.средства информатизации.
II . Изучение нового материала (лекция)
1. Информационные процессы и технологии.
2. Технические средства информатизации
Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.
Теперь остановимся на основных информационных процессах.
· общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
· чтение соответствующей литературы;
· просмотр видео, телепрограмм;
· прослушивание радиопередач, аудиокассет;
работа в библиотеках и архивах; ·
3. Передача.
В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает.
Если в передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная передача информации. В результате обмена информацией между источником устанавливается своеобразный информационный баланс, при котором в идеальном случае получатель будет располагать той же информацией, что и источник.
Обмен информацией производится с помощью сигналов, являющихся материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями. если объект относится к неживой природе, то он вырабатывает сигналы, непосредственно отражающие его свойства.
Примеры обработки информации
Определение времени полета рейса «Москва-Ялта»
Время вылета из Москвы и время прилета в Ялту
Отгадывание слова в игре «Поле чудес»
Количество букв в слове и тема
Формально не определено
Получение секретных сведений
Шифровка от резидента
Свое в каждом конкретном случае
Постановка диагноза болезни
Жалобы пациента + результаты анализов
Знание + опыт врача
5. Использование.
Информация используется при принятии решений.
Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение. ·
Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими. ·
Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире. ·
Компьютерная грамотность предполагает:
знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера; ·
Знание основных видов · программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;
умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения. ·
Информационная культура пользователя включает в себя:
понимание закономерностей информационных процессов; ·
знание основ компьютерной грамотности; ·
технические навыки взаимодействия с компьютером; ·
эффективное применение компьютера как инструмента; ·
привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанную на владении компьютерными технологиями; ·
применение полученной информации в практической деятельности. ·
6. Защита.
Защитой информации называется предотвращение:
· доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ);
непредумышленного или недозволенного · использования, изменения или разрушения информации.
Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.
После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств ЭВМ в виде текстов, таблиц, графиков и пр.
Этапы развития информационных технологий
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
Технологиям управляемых процессов свойственны упорядоченность и организованность, которые противопоставляются стихийным процессам. Исторически термин “технология” возник в сфере материального производства. Информационную технологию в данном контексте можно считать технологией использования программно-аппаратных средств вычислительной техники в данной предметной области.
Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:
— предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные
— целью процесса является получение информации
— средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы
— процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью
— выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение
— критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.
Прилагательное «компьютерная» подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.
Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:
· интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
· интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
· гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.
По-видимому, более точным следует считать все же термин новая, а не компьютерная информационная технология, поскольку он отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.
Примечание . Появившийся сравнительно недавно термин НИТ постепенно начинает терять слово «новая», а под информационной технологией начинают понимать тот смысл, который вкладывается в НИТ. В дальнейшем изложении мы для простоты опустим прилагательное «новая», придавая ее смысл термину » информационная технология».
1. Технические средства информатизации – аппаратный базис информационных технологий.
В процессе своего развития человеческое общество прошло этапы проникновения в тайны материи, научилось управлять различными видами энергии и, наконец, вступило в эпоху информатизации. До середины XIX в., когда доминирующими были процессы сбора и накопления информации, средства информатизации представляли собой перо, чернильницу и бумагу. На смену примитивным средствам информационной техники в конце XIX в. пришли механические: пишущая машинка, телефон, телеграф, что послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации. Лишь спустя много лет информационные процессы запоминания и передачи информации были дополнены процессами ее обработки. Это стало возможным с появлением во второй половине XX в. такой информационной техники, как электронные вычислительные машины (ЭВМ), положившие начало информационным технологиям.
Информационные технологии базируются на следующих технических достижениях:
· новые средства накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, кинофильмы, магнитные и лазерные диски и т.п.);
· системы дистанционной передачи информации (локальные вычислительные сети, сети передачи данных, телефонная сеть, радиосвязь, спутниковая связь и др.);
· автоматизированная обработка информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам.
Естественно, что информационные технологии строятся на сочетании аппаратных средств, программных средств и творческой мысли создателей как этих средств, так и компьютерных технологий.
Специалисты называют аппаратные средства компьютерной техники Hardware (скобяные товары или жесткая проволока), а программное обеспечение — Software (мягкая проволока). Сочетание «Hardware&Software», переводимое как «твердый и мягкий», — профессиональный термин. В России программы на профессиональном сленге иногда называют новым словом «софтвер», а компьютер и периферию — «железом». Приоритетность роли программных или аппаратных средств в информационных технологиях не подлежит обсуждению, поскольку без программного обеспечения любой самый совершенный компьютер представляет собой набор электронных плат.
Технические средства информатизации представляют собой совокупность компьютерной техники и ее периферийных устройств — Hardware, обеспечивающих сбор, хранение и переработку информации, и коммуникационной техники (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутниковая связь, сети ЭВМ), осуществляющей дистанционную передачу информации.
Создание электронно-вычислительных машин в середине XXв. является одним из самых выдающихся достижений в истории человечества. Постоянное развитие индустрии компьютерной техники и других технических средств информатизации за короткий срок превратилось в один из определяющих факторов научно-технического прогресса. Многие крупные научно-технические проекты современности в области космических исследований, атомной энергетики, экологии не могли бы претворяться в жизнь без применения технических средств информатизации. На протяжении последних десятилетий информационные технологии, базирующиеся на современных технических средствах информатизации, все активней вторгаются в различные сферы человеческой деятельности. Несомненна тесная взаимосвязь совершенствования программного обеспечения, технических средств информатизации и наукоемких технологий, на базе которых они производятся. Разработка нового программного обеспечения требует создания все более совершенных технических средств, что, в свою очередь, стимулирует разработку новых высокопроизводительных и экономичных технологических процессов для производства технических средств информатизации.
2. Классификация ТСИ.
Современные технические средства информатизации в общем случае можно представить в виде информационно-вычислительного комплекса, содержащего собственно компьютер с его основными устройствами, а также дополнительные, или периферийные устройства
Технические средства информатизации в зависимости от выполняемых функций можно разделить на шесть групп:
К числу основных устройств персонального компьютера, располагающихся в его системном блоке, относят материнскую плату, процессор, видеоадаптер (видеокарту), звуковую карту, средства обработки видеосигнала, оперативную память, TV-тюнер. В системном блоке располагаются также приводы и дисководы для накопителей информации различных типов: на гибких и жестких дисках, компакт-дисках типа CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD.
Все разнообразие функций, выполняемых периферийными устройствами при решении различных задач, можно разделить на несколько групп, как показано на рис. 1.1.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. Технические средства информатизации
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Технические средства информатизации
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» и примерной рабочей программой учебной дисциплины «ОП.07. Технические средства информатизации».
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский машиностроительный техникум»
«Рассмотрена и согласована»
ЦК «Математического и естественнонаучного цикла»
Председатель ЦК________Т.А. Новикова
Протокол № ____от «___»______________2018 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « ОП.07. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» .
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: учебная дисциплина «Технические средства информатизации» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
— пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств информатизации;
— правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств информатизации.
— назначение и принципы работы основных узлов современных технических средств информатизации;
— структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств информатизации;
— особенности организации ремонта и обслуживания компонентов технических средств информатизации;
— функциональные и архитектурные особенности мобильных технических средств информатизации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.07. Технические средства информатизации»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Введение в дисциплину
Содержание учебного материала
Роль и место дисциплины сфере защиты информации.
Основные направления развития технических средств информатизации.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1. Общая характеристика и классификация технических средств информатизации
Тема 1.1. Классификация технических средств информатизации
Содержание учебного материала
Определение технических средств информатизации
Классификация технических средств информатизации
Устройство и принцип действия ЭВМ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2.Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники
Тема 2.1. Блоки питания системного блока персонального компьютера.
Содержание учебного материала
Принцип работы блока питания
Виды напряжения, используемые компьютерами
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2. Системные платы
Содержание учебного материала
Общие сведения. Типы системных плат
Логическое устройство системных плат
Практическая работа. Программирование ввода-вывода
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.3. Структура и стандарты шин ПК
Содержание учебного материала
ОК.01, ОК.09, ПК.1.4, ПК.2.1
Основные характеристики шин
Последовательный и параллельный порты
Практическая работа. Тестирование компонентов системной платы диагностическими программами
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.4. Центральный процессор
Содержание учебного материала
Устройство процессора. Принцип работы. Типы процессоров.
Практическая работа. Идентификация и установка процессора
Практическая работа. Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений
Практическая работа. Программирование арифметических и логических команд
Практическая работа. Программирование переходов
Практическая работа. Программирование ввода-вывода
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.5. Память компьютера
Содержание учебного материала
Виды оперативной памяти
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Периферийные устройства вычислительной техники
Тема 3.1. Дисковая подсистема
Содержание учебного материала
Накопители на жестких магнитных дисках.
Практическая работа. Форматирование магнитных дисков. Запись информации на оптические носители
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.2 Видеоподсистема
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.3.Система обработки и воспроизведения аудиоинформации
Содержание учебного материала
Звуковая система ПК
Практическая работа. Работа по подключению акустических систем и с программами обеспечения записи и воспроизведения звуковых файлов.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.4. Устройства подготовки и ввода информации
Содержание учебного материала
Практическая работа. Работа с настройкой сканеров и программами по сканированию.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.5. Печатающие устройства
Содержание учебного материала
Практическая работа. Настройка параметров работы принтеров. Замена картриджей.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.6. Нестандартные устройства
Содержание учебного материала
ОК.01, ОК.09, ПК.1.4, ПК.2.1
Нестандартные периферийные устройства
Практическая работа. Подключение и работа с нестандартными периферийными устройствами ПК.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Архитектура компьютерных систем
Тема 4.1. Представление информации в вычислительных системах
Содержание учебного материала
Арифметические основы ЭВМ
Представление информации в ЭВМ
Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Практическая работа. Выполнение арифметических операций над числами в прямом, обратном и дополнительных кодах
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков вычислительных систем (ВС)
Содержание учебного материала
Базовые логические операции и схемы. Таблицы истинности.
Схемные логические элементы ЭВМ. Логические узлы ЭВМ и их классификация
Сумматоры, дешифораторы, их назначение и применение
Программируемые логические элементы их назначение и применение
Практическая работа. Логические элементы «2И», «2ИЛИ», «НЕ», «2И-НЕ», «2ИЛИ-НЕ», «Исключающие ИЛИ»
Практическая работа. Мультиплексоры. Демультиплексоры
Практическая работа. Шифраторы. Дешифраторы
Практическая работа. Сумматоры
Практическая работа. Триггеры
Практическая работа. Счетчики
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5.Технические средства систем дистанционной передачи информации
Тема 5.1. Структура и основные характеристики
Содержание учебного материала
Структура и основные характеристики систем дистанционной передачи информации
Обмен информацией через модем
Системы сотовой подвижной связи
Спутниковые системы связи
Самостоятельная работа обучающихся
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07. Технические средства информатизации »
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики» и лаборатория «Технических средств информатизации».
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя;
— комплект учебно-наглядных пособий «Технические средства информатизации»;
— комплектующие узлы компьютера и средства информатизации.
Оснащение лаборатории технических средств информатизации:
— аппаратные средства аутентификации пользователя;
— средства защиты информации от утечки по акустическому (виброаккустическому) каналу и каналу побочных электромагнитных излучений и наводок;
— средства измерения параметров физических полей (электромагнитных излучений и наводок, акустических (виброакустических) колебаний и т.д.);
— стенды физической защиты объектов информатизации, оснащенными средствами контроля доступа, системами видеонаблюдения и охраны объектов.
Техническая документация на технические средства информатизации.
Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные источники :
Антоненко Т.В. Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем. – М.: Академия. 2015.
Гребенюк Е.И. Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. – М.: Академия. 2014.
3.2.2. Дополнительные печатные источники:
Гагарина, Л.Г. Технические средства информатизации: учебное пособие/ Гагарина, Л.Г. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ. 2010.
Кузин А.В. Микропроцессорная техника./ Кузин А.В., Жаворонков М.А. – М.: Академия. 2013.
Лавровская О.Б. Технические средства информатизации: Практикум. – М.: Академия. 2013.
Сенкевич А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы. – М.: Академия. 2014.
Силаев Н.О., Силаева Е.А. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов. – М.: Академия. 2015.
3.2.3 Периодические издания:
Журналы Chip/Чип: Журнал о компьютерной технике для профессионалов и опытных пользователей;
Безопасность информационных технологий. Периодический рецензируемый научный журнал НИЯУ МИФИ. URL: http://bit.mephi.ru/
Журнал Hard’n’Soft. ежемесячный журнал о цифровой технике и компьютерных технологиях
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07. Технические средства информатизации»
— структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств информатизации;
— особенности организации ремонта и обслуживания компонентов технических средств информатизации;
— функциональные и архитектурные особенности мобильных технических средств информатизации.
Демонстрация знаний принципов работы основных узлов современных технических средств информатизации.
Знание особенностей организации ремонта и обслуживания компонентов технических средств информатизации, мобильных технических средств информатизации.
Контроль выполняется по результатам проведения различных форм опроса, выполнения контрольных работ, тестирования, выполнения практических работ, промежуточной аттестации.
— пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств информатизации;
— правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств информатизации.
Умение пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств информатизации.
Демонстрация навыков в эксплуатации и устранении типичных выявленных дефектов технических средств информатизации.
Контроль умений осуществляется в ходе выполнения практических и лабораторных работ, промежуточной аттестации.