Предлагают кредитную карту по телефону в чем подвох
Мошенники научились удаленно оформлять кредиты на клиентов банка. Как себя обезопасить
Недавно мы рассказывали историю жительницы Екатеринбурга, на которую оформили кредиты на миллион. Ей позвонили неизвестные, представившись сотрудниками службы безопасности, и попросили скачать приложение, а потом назвать данные сразу нескольких ее карт — номера и пароли. После этого мошенники оформили на нее два кредита — в Сбербанке и Альфа-банке.
Телефонные мошенники оформили на клиентку банка кредиты на миллион рублей. Схема
Проблема в том, что сейчас некоторые банки позволяют брать кредиты дистанционно, через мобильные приложения. У организации уже есть необходимые документы, которые клиент предъявлял при оформлении карты. Поэтому человеку достаточно заполнить онлайн-заявление, отправить его и дождаться зачисления средств на счет.
Этим и пользуются мошенники. Они просят человека скачать приложение удаленного доступа, которое работает по принципу TeamViewer, а потом зайти в интернет-банк (по такой схеме они и обманули жительницу Екатеринбурга). После этого злоумышленники получают доступ к деньгам и персональным данным клиента банка. Дальше они уже могут оформлять кредит через мобильное приложение от лица другого человека.
Есть и еще один вариант — запустить вирусы на телефон клиента банка, а потом также получить всю персональную информацию о нем.
В пресс-службе Сбербанка корреспонденту 66.RU рассказали, что в организации блокируют новые угрозы, но напоминают, что самая надежная защита, — это осторожность и бдительность самих клиентов.
Кредиты по телефону – стоит ли брать и на что обратить внимание?
В последнее время банки для наибольшего потока клиентов нанимают специалистов исключительно для совершения телефонных звонков. При этом участились случаи предложения выдачи займов дистанционно, без визита в офис банка. В таких ситуациях клиенту предлагают просто сказать, что он согласен с кредитным предложением, ввести код из смс, а буквально через минуту ему на карту зачисляется определенная сумма.
Давайте разбираться, в чем может быть подвох и какие подводные камни скрывает подобное предложение банка?
Устный диалог
Один из самых больших минусов таких займов – человек при разговоре по телефону не может запомнить весь поток информации, которую сообщает ему милая девушка на другом конце провода. При этом банком такой разговор чаще всего записывается.
Девушка обязательно сообщает размер процентной ставки, условия погашения кредита (по крайней мере по закону обязана сообщить), размер страховки (которая часто также включается в сумму кредита) и другие тонкости. В связи с тем, что у гражданина отсутствует возможность повторно всю информацию перепроверить, перечитать, продемонстрировать близким, что-то в ходе устного общения выпадает из контекста.
В итоге после согласия на кредит клиент получает на карту меньшую сумму. Например такую, из которой уже вычтена сумма страховки. Еще один вариант – ежемесячный платеж начинает списываться совсем не в том размере, на который клиент соглашался.
Отсутствие всей необходимой информации
Продолжая написанное выше, стоит сказать, что есть обязательный перечень информации, с которой Вас обязан ознакомить менеджер по телефону.
На практике далеко не всегда всю необходимую информацию сообщают. А если сообщают, то умалчивают о тонкостях и нюансах, не предусмотренных требованиями законодательства к консультации, что в последствии влияет на порядок оплаты кредита, его размера или на другие важные в этом вопросе вещи.
Психологическая обработка клиента
Чаще всего клиентов обзванивают менеджеры, задача которых – раздать как можно большее количество кредитов. Именно от этого зависит их зарплата, рабочий день, повышение и пр. Согласитесь, что это уже мощнейший стимулятор для того, чтобы предлагать кредит максимально напористо и использовать для этого любые способы?
А прибавьте к этому специализированное обучение: курсы, на которых будущие менеджеры учатся искать подход к каждому конкретному клиенту для того, чтобы максимально быстро и в большой сумме выдать кредит. А следом прибавьте тот факт, что вы находитесь с менеджером на расстоянии – не видите его глаз, не можете определить, врет он Вам или нет.
Отсутствие возможности тщательно все взвесить и подумать
Чаще всего голос менеджера сообщает Вам, что «такое исключительно замечательное предложение по кредиту действует только на период разговора и в случае отказа/окончания разговора Вы потеряете возможность получить кредит именно на этих супер-пупер условиях». Это деморализует собеседника, дополнительно подначивает человека взять деньги именно здесь и сейчас, толкает на необдуманное «Да, я согласен» или ввести волшебный код, полученный в смс-сообщении.
Вывод
Уважаемые граждане! Если Вам все-таки понадобилось взять кредит, следуйте нескольким простым советам:
1. Для получения кредита лучше всего выбирать проверенный крупный банк – мелкие банки не дорожат своей репутацией, любят судиться и гораздо чаще идут на мошеннические схемы выдачи кредитов со скрытыми условиями и платежами;
2. Обязательно обращайтесь в офис банка. Если кредит предлагается дистанционно (по телефону, через интернет и пр.) – гораздо выше риск того, что кредит будет оформлен на невыгодных условиях;
3. Тщательно изучите предложение банка по кредиту. Внимательно прочитайте Договор, не стесняйтесь переспросить у консультанта, что означает тот или иной пункт Договора если он Вам непонятен;
4. Обращайте внимание на условие о страховании. Практически во всех банках сейчас кредит оформляют только с условием оформления страхования жизни, здоровья, потери работы и пр. Стоимость страховки иногда может превышать сумму кредита, часто включается в сумму кредита (с которой Вы платите процент) и списывается сразу после перечисления Вам денег. То есть в этом случае всей суммы Вы не получите. Если Вы считаете, что страховка Вам не нужна – отказывайтесь от нее сразу в офисе банка, либо расторгайте договор страхования в течение 14 дней с момента получения кредита (период охлаждения);
5. Если Вам одобрили кредит – не торопитесь подписывать Договор, обдумайте все, взвесьте за и против, посоветуйтесь с близкими. И уже тогда, с уверенностью и во всеоружии получайте деньги.
И, пожалуйста, помните, что деньги, полученные в кредит – не Ваши, а банка, который Вам их выдал, и в любом случае их придется отдавать. Будьте внимательны и ответственно относитесь к кредитам!
А на что Вы обращаете внимание, когда берете кредит?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
На репутацию банка
На выгодную процентную ставку
На величину предложенной суммы
На советы друзей/родственников/знакомых
На информацию сайта ФССП, Арбитражного суда и других источников, говорящих о добросовестности организации 🙂
Мошенники в России в разгар отпусков предлагают кредитные карты на «выгодных условиях»
Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCard
МОСКВА, 15 июл — ПРАЙМ. Мошенники в РФ обзванивают людей под видом банковских сотрудников и предлагают кредитные и дебетовые карты «на выгодных условиях» с целью выведать персональные данные для последующего хищения денег, с такой уловкой столкнулся и корреспондент РИА Новости. Как пояснили опрошенные агентством эксперты и представители банков, злоумышленники используют самые разнообразные приемы и уловки, пытаясь заманить людей мнимой выгодой, а тема кредитных карт, скорее всего, связана с разгаром сезона отпусков.
Мошенник позвонил корреспонденту РИА Новости под видом сотрудника одного из крупнейших банков и предложил завести кредитную или дебетовую карту на выгодных условиях. Затем он пытался выяснить у журналиста, карты каких банков у него есть, предлагал проверить паспортные данные, а также данные имеющихся кредитов.
«Нам известно о случаях, когда злоумышленники звонят от имени банка якобы с предложением оформить кредитную или дебетовую карту. Эта легенда используется злоумышленниками для того, чтобы не вызывать у пользователя подозрений с первых секунд разговора», — рассказал ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
С Головановым согласен руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев. Предлагая некий виртуальный «пряник» в виде карты на выгодных условиях, мошенник попутно пытается узнать максимум информации о человеке. Возможно, это была лишь часть многоступенчатой схемы: выудив базовую информацию, мошенник может передать «эстафету» коллеге, развил тему эксперт. «Скорее всего, тема банковских карт используется не случайно. Сейчас в разгаре сезон отпусков, многие люди хотят отдохнуть, обновить гардероб, заняться лечением, но при этом испытывают нехватку средств», — полагает Арсентьев.
В банке «Ренессанс Кредит» подтвердили, что предложение новых банковских услуг укладывается в стандартную работу банковских колл-центров, под которые и пытаются мимикрировать мошенники. «На старую легенду «у вас прошла подозрительная операция, вы ее совершали?» у людей уже выработался иммунитет, и многие клиенты просто отвечают «Да, совершал», и на этом разговор заканчивается. Поэтому мошенники совершенствуют свои скрипты разговора и легенды», — пояснил исполнительный директор, начальник управления статанализа «Ренессанс Кредита» Сергей Афанасьев.
ПРАКТИКА ДОСТАТОЧНО НОВАЯ
По словам Голованова, легенда с дебетовыми и кредитными картами на данный момент не получила большого распространения. Директор розничных продуктов банка «Дом.РФ» Евгений Шитиков также указал, что практика обмануть клиентов, заинтересованных в оформлении банковского продукта, достаточно новая, и в настоящий момент банк не отметил ни одного случая такого мошенничества в отношении своих клиентов.
Таких случаев не фиксировали и в других опрошенных агентством банках. В МТС-банке при этом отметили, что клиенты не всегда сообщают в банк о том, что подверглись атаке мошенников.
В Промсвязьбанке в первом квартале 2020 года зафиксировали похожую мошенническую активность с «выгодным кэшбэком». «Мошенники под видом сотрудников банка предлагали подключить к карте повышенный кэшбэк 20-30%, если клиент скажет пароль для подтверждения, пришедший в СМС от банка», — рассказал директор службы информбезопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.
Банки уверяют, что постоянно призывают клиентов внимательно относиться к персональным данным и ни при каких обстоятельствах не сообщать их даже человеку, представившемуся сотрудником банка. Мошенники под любым предлогом пытаются выведать у доверчивых граждан данные карт, пароли и прочее, поясняет вице-президент, директор по безопасности «Почта банка» Станислав Павлунин.
В свою очередь замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Никитин рекомендует вежливо прервать разговор и самому перезвонить в банк, когда неизвестный предлагает свои финансовые услуги.
Банк навязал кредитную карту: кому это выгодно и что делать дальше
Кредитные карточки значительно облегчают жизнь своим держателям. Они выгодно отличаются от других пластиковых карт. Но ведь не все люди берут кредит. Да и чаще всего используют всего одну карту, не желая заказывать в этом же банке другую. Но при каждом удобном случае работники банка пытаются заинтересовать людей, чтобы те начали пользоваться этим банковским продуктом. Что же делать, если банк навязал кредитную карту? Нужно ли принимать участие в акциях, которые организуют банки, обязательно ли брать кредит? Разберем все нюансы в статье.
Почему банки навязывают кредитные карты
Довольно часто в банке вы можете услышать предложение завести кредитную карту, даже если вы пришли совершенно с другим вопросом. Людям не нравится такое навязчивое обслуживание. Вам пытаются навязать то, что вам совершенно не нужно. К примеру, решили вы открыть в банке вклад. Нашли свободное время, чтобы в отделении финансового учреждения оформить все необходимые документы. А вежливые сотрудники банка начинают вам навязчиво рассказывать о выгодах совсем другого банковского продукта.
У финансовой организации есть свой интерес в том, что они предлагают кредитные карточки с рядом преимуществом. Вот как привлекают клиентов:
Если пользоваться этим финансовым продуктом разумно, то он может приносить выгоду в виде кэшбэка или «миль», и это не будет вам стоить ни одного рубля. Финансово подкованные люди именно так распоряжаются своими картами. Но далеко не каждый клиент банка знает о подобном.
Часть людей оформляют кредитные карточки, но активно тратить с них деньги так и не начинают. Значительная половина людей все-таки постоянно используют этот финансовый продукт, который отлично заменяет микрозаем. Очень удобно, когда нужно дотянуть до зарплаты.
Но процент по кредитным карточкам очень высокий. Почему же банк устанавливает такие тарифы?
Все просто – велика вероятность того, что деньги не вернутся. В конечном итоге банк сможет вернуть потраченную клиентом сумму вместе с процентами. А вдруг это не случится? Риск есть всегда. Размер процентной ставки прямо пропорционален величине риска.
Как так получается, что держатели кредитных карт не возвращают долги? Клиенты бывают разные:
Несмотря на разные ситуации, кредитка является прибыльным продуктом для банка, даже если предлагать клиенту различные бонусы, проводить акции и сталкиваться с риском невозврата.
Рассмотрим, какую же выгоду имеет финансовая организация при выпуске в обращение «пластика». Зачем банки навязывают кредитные карточки:
Заинтересованность сотрудников логична: чем больше договоров на заем и кредитные карточки они смогут оформить, тем выше будет премия к зарплате. Такая же заинтересованность и у операторов call-центра — чтобы заработать прибавку к зарплате, нужно как можно больше привести клиентов.
Довольно часто, кроме основной услуги, банк умудряется подключить вас и на множество дополнительных платных. В договоре есть отдельный пункт о том, что автоматически будут подключены некоторые услуги. Информация об этом в документах будет расположена так, что клиент может и не обратить внимания. Банк пользуется этим и проводит рассылку СМС-сообщений, оформляет страховку и оказывает другие платные услуги, предусмотренные договором.
Как банки навязывают кредитные карты
Львиная доля дохода банка складывается из активных финансовых сделок. К таким сделкам относят и выдачу кредита. Здесь наблюдается прямая зависимость между количеством выданных займов и оборотом денежных средств. Неспроста сотрудники финансовых учреждений так активно навязывают клиентам оформление договора на кредитную карту. Банку абсолютно не важно – нуждаетесь ли вы сейчас в займе или нет.
Для того чтобы предложение о кредитной карте не выглядело столь навязчивым, сотрудники банка завлекают клиента разными путями:
Но иногда работники кредитной организации применяют активные способы навязывания банковских услуг:
Если вы не обращались в банк с просьбой оформить кредитку, то стоит быть аккуратным с навязыванием кредитной карты.
Что делать, чтобы избежать финансовых неприятностей:
Нужно понимать, что банк имеет хороший доход от операций по кредитным картам. Чем больше клиентов, тем для финансовой организации лучше. Если вам не нужна кредитка, не поддавайтесь на навязчивые предложения банка.
Как закрыть кредитную карту, навязанную банком
Если вы поняли, что сотрудники банка сумели вам навязать финансовый продукт, что вы все же согласились подписать договор о выпуске «пластика», а он вам реально совершенно не нужен, скорее прекратите отношения с банком. Чтобы не испортить кредитную историю, а также отношения с финансовой организацией, нужно избавляться максимально корректно от обязательств. События могут развиваться по-разному:
Важно знать: если вы не заказывали «пластик», то нельзя совершать какие-либо манипуляции с ним. Как только вы решите вставить в банкомат и проверить баланс или совершите другие действия с ней, карта станет активной. Со счета спишутся деньги за обслуживание. А если вы вдруг решите прекратить финансовые отношения по этому договору, то эти средства вам придется банку вернуть.
Нужно понимать, что физическое уничтожение карточки ничего не меняет. То есть от того, что вы ее сломаете или выбросите, кредитный договор не перестанет существовать. Счет в банке все так же будет открыт на ваше имя.
Чтобы уберечься от навязывания кредитки против своей воли, нужно знать и соблюдать некоторые рекомендации:
Как сделать так, чтобы банк не навязывал кредитную карту
сходя из всего этого, можно сделать вывод: не хотите получать навязчивые предложения об оформлении кредитки, не заводите вообще никаких отношений с банком. То есть не оформляйте зарплатную карту, не открывайте счета и вклады.
На сегодняшний день это практически невозможно. Если есть такой финансовый институт, как банк, стоит пользоваться услугами, которые помогают облегчить жизнь.
Навязчивость звонков и СМС-сообщений может стать невыносимой. В этом случае нужно принимать серьезные меры:
Банк размещает такое значительное и разнообразное количество предложений для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Они обеспечивают огромные обороты денежных средств. Действуют такие навязчивые предложения в основном на людей, которые подвержены чужому влиянию. Они верят в то, что заемные средства помогают решить финансовые проблемы быстро и выгодно. Но в реальности все иначе. Обслуживание займа и «пластика» обходится дорого. Обязательства по кредиткам еще больше вгоняют людей в долги, ухудшая их финансовое положение.
Влияет ли на кредитную историю отказ от навязанной банком кредитной карты
Чтобы удержать клиента, сотрудники банка запугивают тем, что отказ от пластиковой карты делает кредитную историю отрицательной. Таким же образом навязывают дополнительную услугу, если заемщик хочет отказаться от страховки, когда берет кредит.
Знайте, что по закону вы имеете право отказаться от любой банковской услуги, и это никак не повлияет на кредитную историю.
Но есть нюанс. Отказаться от навязанного «пластика» без каких-либо финансовых расходов можно только в том случае, если вы еще не пользовались им ни разу. Если же вы его активировали, и уже образовалась задолженность, то перед закрытием счета эту задолженность нужно погасить. После этого можно обращаться в банк с заявлением на закрытие счета. По завершении операции банк обязательно должен выдать вам справку, что счет закрыт и задолженность отсутствует.
Некоторые считают, что для прекращения навязанных отношений достаточно звонка с просьбой заблокировать карту. Но это не так. Долг останется, СМС-оповещение будет дальше производиться, за обслуживание карты нужно платить.
Подведем итог. Если кредитная карточка вам навязана, банк выпустил ее без вашего согласия, ну или вы просто передумали ею пользоваться, процедура прекращения отношений одна и та же. Нужно прийти в отделение банка, написать заявление об отказе от услуги. После закрытия счета получить справку о том, что задолженности перед банком нет.
Грабли: тайный покупатель банковских карт
Я подписана на несколько групп в соцсетях с объявлениями о работе. В одной из них мне попалась вакансия тайного покупателя.
Я решила попробовать и отправила менеджеру свой номер телефона. В ответ мне прислали инструкцию:
В конце обещали бонусы за развернутый отзыв, но не раньше чем через пару месяцев. По 250 Р работодатель предлагал за каждого друга, который тоже проверит курьера.
Полевые испытания
Я долго думала, в чем тут подвох. Быть может, сайт банка — поддельный и у меня похитят данные? На меня оформят кредит? Меня заставят платить какие-то комиссии за получение денег, а сами деньги так и не переведут?
Чтобы хоть немного себя обезопасить, я установила на телефон антивирус. Все ссылки оказались безопасными, сайт банка — настоящим. Никакой кредит я бы на себя не оформила: карта и правда была дебетовая.
Я уже начала вводить данные паспорта и свой адрес, но потом решила более внимательно изучить тариф. В рекламе банк указывал, что обслуживание будет бесплатным. Но оказалось, что если я не буду совершать покупки на определенную сумму в месяц, то с меня спишут небольшую комиссию.
Получается, мне бы пришлось либо пользоваться картой, либо тратить время и искать офис банка, чтобы закрыть счет. Я задумалась: если мои «работодатели» умолчали о таком важном нюансе, то что еще они «забыли» рассказать? Стоит ли тогда доверять этим людям мои паспортные данные?
Мошенничества с вакансией тайного покупателя не редкость. Например, «работодатели» просят купить какой-то товар якобы на оценку, берут деньги и исчезают. Но здесь, как мне казалось, не было злого умысла: банк настоящий и довольно популярный, карта не кредитная. Даже если я ее оформлю, а мне не заплатят — я потеряю только время на то, чтобы закрыть карту.
Мошенничество или нет
С помощью поисковика я нашла рассказы о том, что по такой же схеме в группах по подработке предлагают проверить сервисы разных банков. В отзывах писали, что гонорары часто выплачиваются не полностью и на каком-то этапе менеджер пропадает.
Что такое CPA-сети и как они работают
В банковском секторе серьезная конкуренция. Карты сейчас есть практически у всех, а заводить вторую или третью мало кто хочет. Поэтому банки готовы платить большие деньги за привлечение новых клиентов. Расчет на то, что владельцы сайтов и другие агенты сети будут рассказывать о преимуществах карты, рекламировать банк и получать награду за привлеченных.
Ни одному банку в голову не придет целенаправленно обманывать клиентов: это повлечет и репутационные потери, и проблемы с Центральным банком. Но агентам CPA-сетей все равно: они видят награду в несколько тысяч рублей за каждого нового клиента и ради нее готовы на обман. Нечистые на руку агенты готовы даже поделиться суммой, на которую новому клиенту необходимо совершить покупку. Все равно награда будет в разы больше.
У банков строгие требования к методам привлечения, но агенты постоянно стараются их обойти. Поэтому и появляются такие странные инструкции с переходами через соцсети, проверкой по IP и прочими выдумками.
Уверен, что банк из этой статьи даже не знал о том, что его новых клиентов обманывают подобным образом. А когда узнает — прекратит сотрудничество с этими агентами.
Р тому, кто привлечет нового клиента. Справа — список допустимых и недопустимых источников. Например, банк не хочет, чтобы его карту рекламировали через спам или на порносайтах» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что я поняла
Сама по себе подработка тайным покупателем банковских карт — это не мошенничество. Но всегда остается риск, что рекламный агент не заплатит часть вознаграждения — обманет и покупателя, и банк, на который работает. И хотя даже в таком случае тайный покупатель получит немного денег, для этого придется поделиться паспортными данными.
Мне такая подработка показалась слишком рискованной, поэтому я решила не связываться.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если сталкивались с разводами, пишите. Прищуримся.
А что такого? обычная накрутка cpa, все в плюсе, кроме банка. Банк рано или поздно поймет что накручивают (клиенты не остаются) и снизит ставку или закроет партнерку. А пока это вполне шанс заработать для вас.
Еще можно сообщить в банк, и банк не выплатит вознаграждение партнеру, и он (мошенник) потеряет много денег т.к. все выплаты ожидают в холде по 2-4 недели специально на такой случай. Мошеннику завернут все заработанное за 2-4 недели, и он окажется в жестком минусе.
Сообщите в банк о том как работают их агенты, хотя бы часть людей обезопасите тоже.
С таким не сталкивался. Хотя подумывал поработать тайным покупателем. Люблю писать отзывы, знаете ли) А в банк надо бы сообщить наверное.
Карту оформил Обещали 500 руб выплатить через 5 дней
Позже составить некий маршрут Ждём светлого будущего
Была тайным покупателем у трех разных агентов по картам, ну никто, никто из них не заплатил!
Gulnas, Если ты после 1 раза, ещё два раза пошла работать точно так же, скажи мне ты не дура?)
Лох не мамонт, не вымрет 🙂
Была тайным покупателем, как раз таки продуктов Тинькофф. Карта дебетовая, сим-карта и открыть брокерский счёт. Обещали вознаграждение в размере 2000 рублей. В итоге ничего. Проблем только набралась, так как счета и карты закрываются только спустя месяц. Боюсь, как бы ещё в минусе не остаться. До этого не было доверия этому банку, сейчас же зареклась вообще никогда с ним не связываться.
Ксюша, переведите тариф карты на бесплатный, если вопрос для вас ещё открыт, могу подробнее рассказать, как правильно обратиться к сотруднику банка чтобы у вас не сняли за оплату тарифа и карта не ушла в минус.
Alexa, я заблокировала сразу все счета и карты. Операторы меня заверили, что в минус я не уйду. Правда, не ушла. И на этом спасибо)
Ксюша, Не огорчайтксь, просто не увидели в вас ни работника ни клиента. Они там опытные. Главное что не обманывают
Звонят и предлагают подработать тайным покупателем, проверяя Магниты и банки. Говорят, что работают только с Росбанком и туда будут перечеслять оплату. Сами заказывают Вам карту. После того, как вы ее получаете, предлагают проверить Магнит и переводят на карту Росбанка 500 руб на контрольную закупку. Вы волняете проверку, заполняете отчет. Они обещают еще заплотить за саму проверку на днях. А пока предгают проверить банки, точнее работу офиса и курьера, оплата в среднем около 1000 руб за один банк. Дают Вам сслыку на сайт, через который вы оформляете заявки на карты. После проверки, говорят, что карты можно будет закрыть. Получаете карты, заполняете анкеты, они переводят по 50 руб на каждую карту и просят потратить эти деньги на оплату мобильной связи, это якобы для активации карты. После чего начинают кормить завтраками и обещают на днях оплатить все проверки.Но исчезают.