Правду говорят писателям известно о жизни чуть больше чем остальным
Правду говорят писателям известно о жизни чуть больше чем остальным
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. |
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. |
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. | |
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле». | |
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся. | |
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 8 присутствуют признаки прямой («Митя» –обращение) и косвенной речи («заметили, что»). Нужно переделать предложение в косвенную речь, убрав обращение и верно присоединив придаточную часть к главной.
В предложении 1 причастный оборот не согласован с определяемым словом. Правильно: участники, посетившИЕ остров.
В предложении 5 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к глаголу»остановиться».
В предложении 3 однородные члены соединены двойным союзом «не только но и», но первая часть союза оторвана. Правильно: Этот учёный сделал технологии не только доступными, но и понятными всем.
В предложении 7 определяемое слово: журнале. Приложение: Крокодиле. Нужно согласовать приложение с определяемым словом (Журнале»Крокодил») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Крокодиле» будет зависеть от глагола «опубликовал».
Ответ: 81537
2 1 7 4 3 5 0
Правду говорят писателям известно о жизни чуть больше чем остальным
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. |
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. |
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. | |
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле». | |
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся. | |
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
В предложении 8 присутствуют признаки прямой («Митя» –обращение) и косвенной речи («заметили, что»). Нужно переделать предложение в косвенную речь, убрав обращение и верно присоединив придаточную часть к главной.
В предложении 1 причастный оборот не согласован с определяемым словом. Правильно: участники, посетившИЕ остров.
В предложении 5 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к глаголу»остановиться».
В предложении 3 однородные члены соединены двойным союзом «не только но и», но первая часть союза оторвана. Правильно: Этот учёный сделал технологии не только доступными, но и понятными всем.
В предложении 7 определяемое слово: журнале. Приложение: Крокодиле. Нужно согласовать приложение с определяемым словом (Журнале»Крокодил») либо убрать определяемое слово, и тогда форма слова «Крокодиле» будет зависеть от глагола «опубликовал».
Ответ: 81537
2 1 7 4 3 5 0
Правду говорят писателям известно о жизни чуть больше чем остальным
Вот вам ещё пример приёма, основанного на возможностях русского языка:
***
Ветрит ветер — тучи тучит.
Облачатся облака.
Сверху солнце лучик лучит,
Снизу речится река.
Степь степенно степенится,
Небесятся небеса.
И лисица всё лисится
Там, где лесятся леса,
Где поляна полянится.
Ночь ночится, днится день.
Гриб грибётся, пнится пень,
Кустик ягод ягодится.
Ржится рожь, овёс овсится.
Психбольница психбольнится.
Вот темный, темный сад. Чей лик в аллее дальной
Мелькает меж ветвей, болезненно-печальный?
— Скучно? скучно. Ямщик удалой,
Разгони чем-нибудь мою скуку!
Песню, что ли, приятель, запой
Про рекрутский набор и разлуку;
Небылицей какой посмеши
Или, что ты видал, расскажи,-
Буду, братец, за все благодарен.
— Ну, довольно, ямщик! Разогнал
Ты мою неотвязную скуку.
Если долго сдержанные муки,
Накипев, под сердце подойдут,
Я пишу: рифмованные звуки
Нарушают мой обычный труд.
Всё ж они не хуже плоской прозы
И волнуют мягкие сердца,
Как внезапно хлынувшие слезы
С огорченного лица.
Но не льщусь, чтоб в памяти народной
Уцелело что-нибудь из них.
Нет в тебе поэзии свободной,
Мой суровый, неуклюжий стих!
Нет в тебе творящего искусства.
Но кипит в тебе живая кровь,
Торжествует мстительное чувство,
Догорая, теплится любовь,-
Та любовь, что добрых прославляет,
Что клеймит злодея и глупца
И венком терновым наделяет
Беззащитного певца.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. |
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. |
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. | |
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле». | |
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью | 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. |
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами | 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. |
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. |
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. | |
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле». | |
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся. | |
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр. оритет, пр. мировать
сверх. зысканный, меж. нститутский
кон. юнктивит, кур. ёзный
чере. чур, бе. жалостный
з. ночевать, не. бозримый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.
2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.
3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.
4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.
5. Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.
2. Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.
3. (И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.
4. Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.
5. (В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Бросились туда и стар и млад.
2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.
3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.
4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.
5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.
(4)Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма.
(6)Вечность — это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности.
(7)Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения.
(11)Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12)Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия. (13)Как это ни горько, однако не стоит переоценивать понимание человеком своего места на Земле — большинству людей не дано познать смысл бытия, смысл собственной жизни. (14)Ведь нужно прожить весь данный тебе срок, чтобы иметь основания сказать, правильно ли ты жил. (15)Как иначе осмыслить это?
(16)Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений?
(17)Но человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе.
(18)3нает ли человек, что он обречён. (19)Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой — нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев.
(20)Он не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего пота и простеньких плотских удовольствий. (21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.
(28)Не преисполнено ли гордыни и искусство в самонадеянном желании познать мгновения мгновений бытия, в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным?
(29)Но без этого убеждения нет идеи человека и нет искусства.
Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Невозможно объяснить, почему так быстротечна молодость и так длительна старость человека.
3. Жизнь большинства людей состоит из великих страданий и великих радостей.
4. Человек обладает наивысшей властью на Земле, поэтому он не впадает в отчаяние перед неизбежностью смерти.
5. Большинству людей не дано познать смысл собственной жизни.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
2. Предложение 14 поясняет содержание предложения 13.
3. В предложении 16 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 15.
4. В предложениях 22—23 представлено описание.
5. Содержание предложения 21 представляет собой вывод, следствие из предложения 20.
Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Среди предложений 21—24 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
«Юрий Бондарев обращается к самым сложным вопросам, испокон веков волновавшим человека, приглашая читателей к совместному размышлению с помощью (А) _____ (предложения 1, 2, 3, 15,18 и др.). Непостижимую сложность мирового устройства писатель изображает с помощью различных лексических средств, таких как (Б) _____ («начала» — «концы», «жизнь» — «смерть» в предложении 3), (В) ______ («гигантском вихре», «загадочный взрыв»), а также (Г) _____ («ливни огненной карусели», «вселенского механизма» в предложении 4, «жёрдочки любви и искусства» в предложении 21)».
6) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) риторическое восклицание
Часть 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Правду глаголишь что это
- Правду говорят труд красит человека что это пословица или поговорка