Правда ли что татары жестокие

15 глупых вопросов о татарах

Правда ли что татары жестокие. Смотреть фото Правда ли что татары жестокие. Смотреть картинку Правда ли что татары жестокие. Картинка про Правда ли что татары жестокие. Фото Правда ли что татары жестокие

Татары пьют чай с молоком, носят тюбетейки и еще о них много пословиц и поговорок — об этом знают даже те, кто ни разу не делал селфи на фоне Казанского Кремля. Но верны ли стереотипы на самом деле и откуда они взялись — мало кто догадывается, кроме ученых.

Enter задал кандидату исторических наук Айрату Файзрахманову и этнографу Елене Гущиной 15 очевидных вопросов о татарах, на которые вряд ли ответят даже сами представители этой национальности.

Правда ли что татары жестокие. Смотреть фото Правда ли что татары жестокие. Смотреть картинку Правда ли что татары жестокие. Картинка про Правда ли что татары жестокие. Фото Правда ли что татары жестокие

Откуда пошло само понятие «татары»?

Есть несколько версий этимологии этого слова. Согласно первой, происхождение названия — китайское: термин присутствует в их источниках с середины первого тысячелетия нашей эры. Второй вариант: использовать такое обозначение сам этнос начал 1 500 лет назад — найдены афонские записи на камне, датированные VIII веком, в которых упоминается племя отыз-татар в контексте событий VI века. Получается, названию народа больше тысячелетия. Существует и третья теория: европейцы переиначили слово «тартар», связанное с исчадиями ада. Эта версия возникла позже остальных, на Западе, но оказалась ошибочной. Дело в том, что татары с их отличной от европейцев культурой не были понятны западному миру, потому их и демонизировали.

Почему татары такие гостеприимные?

У татар было много связей с разными народами, чьи традиции они перенимали. Даже в исламе много говорится о том, как вести себя с гостями: нужно отдать чуть ли не последнее гостю, чтобы он быть сыт. Здесь сказывается и связь с другими регионами — с Кавказом, например, а о гостеприимстве кавказцев знают все. Кроме этого, татары в XIX веке активно начали заниматься торговлей: приезжая в иноземные страны, они, как гости, хотели определенного к себе отношения, и транслировали его в том числе и на свой дом.

Все татары любят чай с молоком. Это так?

Традиция добавлять в чай молоко и молочные продукты характерна для многих народов Востока, особенно кочевников. Эти ингредиенты в жизни татарского крестьянина занимали значительное место, причем свежее молоко практически не употребляли, используя его только в переработанном виде: сливки, каймак, катык. Путешественники и исследователи отмечают, что татары пили чай часто и много, гораздо больше других народов Поволжья. Заваривали его очень горячим и крепким, а подавали с медом или сахаром, маслом или топлеными сливками — молоко же при этом зачастую было подогретым или топленым.

Почему татары любят жирное и мучное?

Важно понимать, что считается традиционным. Треугольник, например, пришел из Средней Азии во второй половине XIX века. То, что мы сегодня представляем древним (от еды до одежды), во многом появилось только два века назад и характерно для разных народов. Такие пищевые привычки татарского этноса не связаны с кочевым образом жизни, скорее — с развитием сельского хозяйства два века назад. Результат: увеличение мучных изделий в рационе многих народов России, включая самих русских.

О татарах много плохих пословиц и поговорок. Откуда они?

Негативные пословицы и поговорки есть про все народы и связаны в основном со стереотипами — с их помощью картина мира упрощалась, становилась более понятной. Противоречивые отношения между этносами всегда влекут за собой попытки опять-таки демонизировать народ: как пример можно вспомнить сложные отношения Руси и Золотой Орды. Существует присказка «чур меня». Чур — телохранитель татарских феодалов, который собирал налог, и, естественно, это мало кому нравилось, даже несмотря на то, что сам чур был важен в иерархии Орды.

Пословица «незваный гость хуже татарина», к примеру, тоже о воине, собиравшем дань. Для понимания: сейчас татарами считаются все, кто себя к ним относит и говорит на татарском. Раньше же так в основном называли только воинов и элиту: только у них было татарское самосознание.

Правда ли что татары жестокие. Смотреть фото Правда ли что татары жестокие. Смотреть картинку Правда ли что татары жестокие. Картинка про Правда ли что татары жестокие. Фото Правда ли что татары жестокие

Почему татаро-монгольское иго называется именно так? Ведь татары тоже были одним из порабощенных народов.

В научной терминологии понятие «иго» уже не актуально: российские ученые отказались от него, а в школьных учебниках термин отсутствует около пяти лет. Это понятие больше литературное и появилось в начале XIX века благодаря людям, которые описывали национальную историю. Последние не были настоящими учеными в этой области: например, термин однажды применил Карамзин (к слову, тоже не профессиональный историк) — так понятие попало в советские учебники.

Татары, проживающие в РТ — одна из самых больших групп потомков средневековых татар, а казанские имеют историческую взаимосвязь с булгарами. Те в свою очередь пострадали от завоевания хана Батыя: его полководцы захватили Булгар и окрестности — это были смерти, порабощение, лишение булгаров своей государственности. Для казанских татар, их предков, произошедшее тоже трагическая страница истории.

Какое-то время Булгар был ставкой Золотой Орды, и государство татаризировалось в течение 70-80 лет: они не только стали называться татарами, но и начали говорить на их языке.

Действительно ли настоящие татары смуглые и темноволосые?

Есть расхожие стереотипы: одни считают, что татары маленькие, «черненькие», с узкими глазами, а их типаж близок к монгольскому, другие же описывают их светловолосыми. На самом деле татары — многокомпонентный народ, который вобрал в себя различные этнические группы Поволжья. В них есть и большой финно-угорский элемент, и кровь булгар, половцев, ногайцев.

Смуглость некоторых татар обуславливают местами расселения — большая часть их предков жила в предгорье Кавказа. Также это связывают с близким проживанием к Черному морю из-за торговой деятельности — татары обменивались товарами почти со всем европейским миром.

Почему татары носят тюбетейки?

«Тюбетейка украшает всех: и седины мудреца, и косы невесты», — есть такая восточная поговорка. Это самый распространенный головной убор у всех тюркских народов. У казанских татар она была домашним аксессуаром — поверх нее надевали различные войлочные и меховые шапки и шляпы. Существуют два вида татарской тюбетейки: такыя и каляпуш. Такыя считается более древней — это небольшая шапочка из ткани (шелк, парча, хлопок, бархат), остов которой скроен из четырех клиньев. Она украшалась вышивкой, канителью, пайетками, позументом и другими способами. Каляпуш же представлял собой низкий усеченный цилиндр с плоским верхом. Первоначально он получил распространение у городских казанских татар, потом стал популярным и в селах.

Тюльпан — символ татарского народа. Почему?

Это степной цветок, к тому же тюльпан часто используется в исламе — его можно увидеть в оформлении мечетей разных стран. Его называют цветком ислама и Всевышнего, потому что у него пять лепестков — столько же и букв в слове «Аллах». Кроме того, мусульманская религия ограничивает в изображении некоторых символов: например, нельзя рисовать людей и животных, а что-то растительное — разрешается.

Как татары приняли ислам?

Считается, что из Багдада приехал посол ибн Фадлан, при участии которого в 922 году ислам признали официальной религией в городе Булгар. Однако, согласно историческим записям, предки булгар исповедовали ислам еще до этой даты. Вероятно, они были знакомы с религией мусульман с VII-VIII веков, потому что на тот момент жили в предгорье Кавказа на территории хазарского каганата. Так, через город Дербент они могли знать об исламе с начала его возникновения.

Эта религия в течение двух веков стала для жителей Булгар основной: сначала проникла в среду элит, а за ней потянулся простой народ. Здесь есть еще и политический подтекст: хазарский каганат принял иудаизм, а булгарам, которые находились под его влиянием, надо было что-то противопоставить. Также выбор в пользу ислама во многом зависел и от географического положения татарского народа.

Правда ли что татары жестокие. Смотреть фото Правда ли что татары жестокие. Смотреть картинку Правда ли что татары жестокие. Картинка про Правда ли что татары жестокие. Фото Правда ли что татары жестокие

Кряшены, мишари и крымские татары — это одно и то же?

Каждый народ в своей материальной и духовной культуре имеет общие базовые черты, но много региональных отличий. На территории России и стран зарубежья существуют исторически сложившиеся группы татар, различные по происхождению и этнокультурным особенностям. Они имеют локальные самоназвания: например, астраханские, крымские, литовские татары. Среди татар Волго-Уралья выделяются казанские, крещеные и татары-мишари. И внутри этих групп также есть этнотерриториальные различия — среди одних только казанских выделяют шесть таковых: северо-западная, елабужская, пермская, приуральская, юго-восточная и чепецкая группы. Отличия проявляются в диалекте, обрядовой культуре, традиционном костюме, особенностях приготовления пищи.

Почему мишари считаются вредными?

Мишари — это субэтническая группа татар, обособленно проживающий на своей территории. Здесь можно привести пример с казанцами: по факту они являются жителями России, но при этом имеют отдельное прошлое.

В XVII-XIX веках мишари начали активно заниматься торговлей, что понравилось не всем, и, возможно, вызвало зависть у других групп. Есть даже татарская поговорка о том, что они ради торговой прибыли готовы на все. Также мишарей называют элитой татарского народа, потому что они хорошо знают свою историю, у них сильно развито субэтническое самосознание, а казанским татарам остается только над этим посмеиваться. А когда твой сосед старается все уметь, при этом еще и активно торгует, возникает некий внутриэтнический дружеский троллинг — отсюда и сложившееся негативное отношение к мишарям.

Татары хоронят покойников в простыне. С чем это связано?

Хоронить в простыне — мусульманская традиция: ткань белая, потому что так проще и удобнее, а также этот цвет любил пророк Мухаммед. Существующие традиции характерны для всех мусульман — они древние и установлены при пророке. Как хоронили еще 1 500 лет назад арабы-мусульмане, так обряды проводят и сейчас. Вероятнее всего, гроб не используется исключительно удобства ради: кочевым народам было сложно носить с собой подобные деревянные изделия или быстро изготовлять их, когда надо. Также в этом есть и практическое значение: без гроба тело разлагается быстрее.

Как выглядят татарские ад и рай?

Важно не путать этническую и религиозную принадлежность. Традиционно, конечно, принято отождествлять представителей определенной национальности с какой-то религией, но это не совсем верно. Среди татар есть и мусульмане, и христиане, и буддисты, и атеисты и многие другие — соответственно, рай и ад (если в религиозных убеждениях любого человека, в том числе и татарина, такие понятия существуют) будут разными.

С переходом к исламу татары восприняли и мусульманскую концепцию загробной жизни. По представлениям, последователи религии пророка Мухаммеда не попадают ни в ад, ни в рай, а в загробную жизнь, в которой отвечают за свои деяния. В зависимости от того, насколько праведными были поступки человека, он чувствует себя либо комфортно, либо нет. В последнем случае его допрашивают и подвергают мучениям. А уже в Судный день все будут распределены в ад и рай. При этом сказать наверняка сказать, как татары представляли загробную жизнь века назад, — сложно, ведь не все из них были исламизированы.

Источник

Почему татар считают хитрыми и еще 6 популярных стереотипов

Этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом. По результатам переписи 1897 года, татары оказались одним из самых грамотных народов Российской империи. Население умело читать на родном языке и нередко на арабском или турецком языках. Из татар получались самые грамотные шпионы. Если человек знал татарский язык, он мог говорить на казахском, турецком, узбекском — на всех языках этой языковой группы.

Татары расчетливые и экономные — «Вам, татарам, лишь бы даром»

Татары по роду деятельности в основном были купцами. Так как любой торговец ищет выгодные условия, где купить подешевле и где продать подороже, то многих татар и по сей день отличает экономность и расчетливость.

Татарам не рады в гостях — «Незваный гость хуже татарина»

Выражение возникло во времена нашествия монголов, когда Русь находилась под татаро-монгольским игом. Естественно, что захватчиков не любили, поэтому всякого татарина, пришедшего в дом, всегда считали незваным и нежданным гостем. Изменились времена и обстоятельства, но это выражение осталось жить.

Этот стереотип, по мнению представителей татарской национальности, отражает действительность. Татары, и правда, очень трудолюбивы и усердны в работе.

Татарки хорошо готовят и очень чистоплотные

Испокон веков многие молодые люди, приезжая из Ирана и разных концов Азии, брали в жены татарок. Потому что татарские женщины всегда отличались чистоплотностью и грамотностью. Еще до Золотой Орды среди татар было заведено учиться в медресе, и мальчики, и девочки оканчивали положенные четыре класса. После этого мальчики обучались дальше, а девочки готовились к семейной жизни. Учились прясть, вышивать, шить, готовить еду. Свое приданное начинали готовить себе уже в пять лет.

В Татарстане не говорят на других языках, кроме татарского

Стереотип связан с реальным фактом — татары уважают свой родной язык и хорошо им владеют. Молодежь в Татарстане считает своим долгом выучить родной язык. Но вместе с тем большая часть населения Татарстана в совершенстве владеет русским и знает иностранные языки.

«Т атар ашар да качар» — татарин поест, да убежит

Татары никогда не были неблагодарными, и это выражение не имеет под собой правдивого основания.

Выражение «сирота казанская»

Не стереотип, но это выражение часто применяют в речи. Оно берет свое начало со времен завоевания Иваном Грозным Казани. Царь хотел расположить к себе местную знать и раздавал подарки как возмещение понесенных потерь. Некоторые татары делали вид, что сильно пострадали от военных действий. Отсюда и пошло такое выражение.

Выражаем благодарность за помощь в создании материала Равилю Валееву, Низамутдиновой Земфире Махмедовне и всем участникам татаро-башкирского культурного центра «Таң».

Источник

Рафаэль Хакимов: «Татар с незапамятных времен преследует одно проклятие…»

«Великая Татария» казанского историка. Часть 24-я

Научный руководитель Института истории им. Ш. Марджани Рафаэль Хакимов написал книгу «Как возникла Великая Татария и чем она стала». В ней казанский ученый делится своей интерпретацией исторических событий в Евразии, заметное место в которых занимали татары и их предки. «Реальное время» продолжает публикацию отрывков из этого сочинения (см. ч. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23).

Столыпинское наследие

Татар с незапамятных времен преследует одно проклятие — они конкурируют не с другими народами, а друг с другом, а порой занимаются взаимным уничтожением. В начале 2000-х годов в одной европейской стране появилось около тридцати татар, они решили создать свое землячество. Собрались, переругались, поделились на две «партии» и провели два сабантуя. Это суть татар. Но и в этой ситуации можно найти маленький позитив, ведь все же СОБРАЛИСЬ, хотя бы для того, чтобы переругаться.

Ревность к успехам ближнего — самая мерзкая татарская черта. Сколько сил потрачено на доказательство эфемерных вещей. Одно время видные татарские женщины спорили аж до слез, выясняя кто из них ГЛАВНАЯ ТАТАРКА. И сегодня выясняют, кто главный идеолог, главный историк, главный политолог. Бога ради, будьте ГЛАВНЫМИ, но зачем топить ближнего!?

Со слов Рашид ад-Дина, приведенных в качестве эпиграфа к настоящему изданию, видно, что отсутствие единства татар — болезнь застарелая. Трудно сказать, насколько она излечима. Обычно грызня возникает в отсутствие больших целей, по мелочам, или из-за денег. Жадность — столь же мерзкая черта, что и ревность. Времена меняются, но ревность и жадность неизменно остаются органичной чертой татар.

Столыпин хорошо изучил татар и пришел к выводу, что их невозможно ассимилировать, а надо разделить, пользуясь малейшими нюансами в языке и культуре, и тогда они сами уничтожат друг друга.

Попытки ассимилировать татар начались с Петра I, издавшего указ о христианизации татар и других народов. Кроме насилия, использовали и материальные стимулы. Мурз лишали земли и привилегий, а при переходе в православие собственность не трогали, самих же записывали в сословие дворян. Новообращенных освобождали от воинской повинности, давали деньги и в целом возможность прокормиться. Детально разработанная система не всегда давала желаемые результаты. Многие формально придерживались православия. При малейшем послаблении власти начиналось «отпадение» в ислам. Крещеные насильно не становились русскими, они образовали прослойку татарского общества под названием «кряшен», т. е. «крещенных татар». Они до сих пор сохраняют язык и культуру. После пугачевского восстания Екатерина II была вынуждена принять указ о веротерпимости.

Правда ли что татары жестокие. Смотреть фото Правда ли что татары жестокие. Смотреть картинку Правда ли что татары жестокие. Картинка про Правда ли что татары жестокие. Фото Правда ли что татары жестокиеМедресе «Мухаммадия»

В ХIХ веке начались новые веяния в татарском обществе — появилось движение за обновление ислама (джадидизм). Толчком послужили капиталистические отношения, рано проникшие в татарское общество. Предприниматели требовали обучения шакирдов для практических дел, а потому медресе (татарам не разрешалось открывать светские учебные заведения) стали вводить европейские методы обучения. Среди предметов появились бухгалтерия, география, русский и даже французский языки. Схоластика ушла из учебных программ. К началу ХХ века новометодные медресе составили около 95%.

Против джадидов выступили кадимисты, отстаивая арабскую версию ислама. Это противостояние содействовало прогрессу татарского общества. Не случайно именно в это время начинается расцвет литературы, появляются театр, национальный оркестр, многочисленные газеты, типографии как итого деятельности джадидов. У кадимистов не было оригинальных идей, они давно забыты, а труды джидидов изучаются до сих пор.

Петр Столыпин был крайне озабочен распространением прогрессивного направления в исламе, в этом он видел проявление борьбы не религиозной, а государственной. В протоколе заседаний особого совещания отмечалось, что «15-миллионное мусульманское население России, относящееся по преимуществу к одному племени и говорящее хотя и на различных наречиях, но имеющее в своей основе один язык, переживает в настоящее время новый фазис своего развития, стремится к просвещению и, разрушая старый, создает новый быт, который угрожает культурной самобытности России».

Преосвященный Андрей заметил, что «в настоящее время Казань важнее Константинополя как центр культурной и издательской деятельности. Даже учебники, употребляемые в Туркестане, изданы в Казани в типографии бр. Каримовых». В отличие от наших ученых-диалектологов Столыпин понимал, что тюрки России имеют «в своей основе один язык».

Озабоченность Столыпина вызвало то, что все мусульмане России подпадают под влияние просвещенных татарских имамов. В своем представлении в совет министров он писал: «татарским влиянием захватываются не только поволжские, приуральские и среднеазиатские полуоседлые и кочевые малокультурные народы, подвергающиеся татаризации, но и все оседлое население. Широкое содействие в этом отношении оказывают конфессиональные школы (мектебы и медресе), огромной сетью покрывающие все пространство, заселенное мусульманами. Руководимые татарским и отатаренным духовенством, а равно уже сформировавшимся кадром светских учителей, эти школы при крайне незначительном числе низших правительственных учебных заведений служат надежными проводниками мусульманской культуры и пантуранского духа».

Правда ли что татары жестокие. Смотреть фото Правда ли что татары жестокие. Смотреть картинку Правда ли что татары жестокие. Картинка про Правда ли что татары жестокие. Фото Правда ли что татары жестокиеПетр Столыпин

Он предлагает осуществить децентрализацию духовного управления мусульман и одновременно запретить преподавание в медресе русского языка и общеобразовательных предметов, иначе говоря, вернуть их в лоно мазхаба.

«По моему убеждению, необходимо ныне же категорически установить, что из конфессиональных учебных заведений (мектебов и медресе) все предметы, имеющие значение общеобразовательное, подлежат исключению». Интересы русского реакционного режима и исламских мракобесов совпали. В оборот был пущен термин «пантюркизм», ставший пугалом на все последующие годы.

Защищать пантюркизм не принято, но что, собственно, в нем плохого? Когда-то одобрялось панславянство, пока не поссорились русские с украинцами. Взаимное уважение тюркских народов, много лучше недоверия и дурной конкуренции. Если пантюркизм не направлен против русских, то следовало бы его поощрять. Но ведь в условиях торжества идеологии «патриотизма» нужно искать врагов. В отсуствии реальных врагов всплывает жупел пантюркизма.

Сегодня пытаются возвеличить фигуру Столыпина, даже поставили ему памятники в Москве, Киеве, Челябинске, Саратове, но все это искусственные потуги. Просто нет других ярких личностей, да и политикам в Москве нравится его шовинизм. Реформы Столыпина были запоздалыми и мало что дали народу и стране. Зато политический режим был ориентирован на «закручивание гаек», что привело к ужесточению революционных выступлений.

Бесхарактерный Николай II не был способен руководить страной. Все оказалось в руках Столыпина и Распутина. Не будь Столыпина, революция могла бы закончиться на социал-демократической волне, в любом случае она не была бы столь радикальной и жесткой, как ее большевистский вариант. Столыпин для поклонения — фигура явно неудачная.

Продолжение следует

Источник

Правда ли что татары жестокие

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

поиск причин нашего унижения (бессилия) и несчастий один из самых важных вопросов сегодняшнего дня.

Правда ли что татары жестокие. Смотреть фото Правда ли что татары жестокие. Смотреть картинку Правда ли что татары жестокие. Картинка про Правда ли что татары жестокие. Фото Правда ли что татары жестокиеПримеры исключительной татарофобии здесь и там выплёскивающиеся в рунете, далеко не новость. В советском Узбекистане говорили, что мол узбеки не любят татар, потому де, что татары вместе с русскими устанавливали здесь советскую власть. В советском Казахстане приходилось выслушивать «мы женились раньше на татарках, они родили нам красивых детей, больше нам ни татарки, ни татары в Казахстане не нужны». Из Киргизии татарские семьи и вовсе спасались бегством в 90-е, бросив дома, нажитое имущество, спасая своих детей, бежали в русские регионы, или в малый Татарстан. Русские к татарам относились более терпимо. Если татарин выпивает, есть свинину, его хлопали по спине, переименовывали из Махмута в Мишу, при таких условиях новоиспечённый Миша мог жить и работать, не опасаясь за свою семью, за жизнь детей. Главное было на людях не вспоминать о своём татарском происхождении и вообще помалкивать, чтобы предательский сельский акцент не вызвал бы у окружающих коллег и «друзей» насмешек и попрёков, среди которых самыми невинными были «чурка нерусский» и «татарча-саранча».

Новизна татарофобии из интернета находится в религиозной плоскости. Абсолютное большинство новых татарофобов считают себя мусульманами. По преимуществу это мусульмане-неофиты, осознавшие себя мусульманами в прошлый четверг и утвердившиеся в идее, что ислам, который они начали исповедовать, гораздо правильнее, честнее, саляфистее, чем ислам татар, за тыщутриста лет исповедования ислама «забывших» о «настоящем» исламе, о заветах пророка, саллаЛлаhуъаляйхим уа салям. Которые навязывают свой «неправильный» «традиционный» ислам новым мусульманам, выучившим азы религии по умным книжкам и, уж конечно, далеко опередивших каких-то там недалёких «бабаёв» в акыде, иджтихаде, понимании Куръана и хадисов. Татарские тюбятай признаны головными уборами кяфиров и лицемеров, чалмы татарских хазратов уже не кяфенлыки, напоминающие о бренности бытия, но позорные признаки гордыни, превознесения над простыми муслимами, некие камилавки, украшающие головы жрецов «отсталого», «традиционного» ислама, который от «продвинутой», «современной» религии отстал, как минимум, лет на двести.

Мне кажется, я озвучил все, или большинство, мемов неомифологизаторов ислама, не давших себе труда глубоко копнуть, но судящих по советскому принципу (Пастернака не читал, но осуждаю). Ведь гораздо легче в компании таких же, как ты сам, «супермусульман», лягнуть какого-нибудь старикана, которого в советские времена держали в подвале, били и вынуждали к сотрудничеству с советской тайной полицией. Тем, кто не жил во времена атеизма, как госрелигии, трудно себе представить, что в Казани за чтение намаза можно было угодить на остаток жизни в Колымский край, а то и вовсе встать к стенке и умереть шахидом. Дети убитых мусульман росли в «обществе строителей коммунизма» запуганными людьми, до конца жизни так и не понявшими, за что так обошлись с их отцами. Воистину, слишком много хорошего получили мусульмане до XX века от своего Создателя. АЛлаh-Кэрим щедро наградил их иманом и ощущением силы, стоящего за их спинами Халифата, благим нравом единоверцев, возможностью избегать харама, расцветом исламской науки, литературы, философии. Я не могу найти иной причины, почему Творец лишил нас в XX веке всего этого, за исключением той, что деды наши перестали ценить эту милость. Начали относиться к воздуху, которым они дышат, не как к милости Всевышнего, а как к само собой разумеющемуся бонусу.

Впрочем, перечисленные выше резоны не отменяют того факта, что в СССР ислам существовал. Хотя и в железных тисках атеистического принципа «хороший мусульманин – мёртвый мусульманин». Мусульмане, погибшие в сражениях против гитлеризма – погибли шахидами. Советские муфтияты, явившиеся наследниками муфтиятов царской России, продолжали действовать. Мыслители татарского мира, совершившие хиджрат в Турцию, оказались отрезанными от своего народа. Татарский народ, 265 лет бывшие в рабстве у русских царей, (которые сами 200 лет были марионетками августейших европейских династий), ещё 70 лет совка был приговорён к атеистическому распятию. После того, как убили мужчин, соблюдающих ислам, забрали в школы насильно их детей, прикрывшись лицемерным законом «о всеобщем образовании». Под прикрытием этого закона вытравливали дух ислама из детишек, которые поверили в картонные «идеалы строителей коммунизма».

В свою очередь, дети убитых соблюдающих ислам мусульман, вырастили своих детей в худших советских традициях. Эти дети, сверстники первого Президента Татарстана Минтимира Шариповича Шаймиева, вступали в октябрята, в пионеры, в ВЛКСМ, в компартию СССР. Выросшие на лжи и во имя лжи, эти дети отучились находить стремление к истине в своих сердцах. Делали советскую карьеру, играли советские свадьбы. Напивались, прелюбодействовали, сквернословили, не находя в этом ничего необычного. «Все так жили».

Возможно, кто-нибудь мне скажет – в Средней Азии и на Кавказе тоже была советская власть. Приведёт в пример своих родственников, соблюдавших ислам, читавших намаз в трудные годы советской власти. Но здесь надо хорошо себе представлять, что мусульманское население Средней Азии и Кавказа было по преимуществу сельским. В некоторые сёла советская власть так и не смогла проникнуть за годы своей диктатуры. В отличие от городов. Тем же, собственно, и отличается тяжесть удара советской власти по татарам-мусульманам из-за преобладания городских мусульман над сельскими среди татар. Большое количество учёных среди татар, доступность начальных медресе в Казанской губернии обусловили большое количество имамов-татар. Существовал «экспорт» татарских имамов в другие исламские территории Российской империи. Что уже вызывало другую тяжёлую проблему исламского мира – зависть среди мусульман. Узбеки, таджики, киргизы хотели полуграмотного имама, но «своего», вместо грамотного татарина.

Как же мне напоминают эти старые истории современную проблему татарофобии у мусульман-неофитов. Мы, дескать, не будем суннат-намазы читать с «традиционными» мусульманами, почитаем фард и быстренько убежим, пока к нам не пристало «старичьё» со своими насихатами. Не будем делать совместные дуъа, не будем оставаться на «аСсалямуъаляйкум», мы «правильные», а они «неправильные». Теперь воспитание в себе доброжелательного и бережного отношения к своим братьям по вере уже не является условием, связывающим мусульман между собой. Уже появилась возможность и грубость проявлять в мечети и открыто не уважать старших. Хочу спросить у мусульман, недолюбливающих татар: как это позволяет вам чувствовать себя частью ахль-с-Сунна уаль джамаъа? Разве не вам было сказано: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли — это самые лживые слова! Не разузнавайте, не шпионьте, не взвинчивайте цену, не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *