Практическая грамматика что это

Теоретическая и практическая грамматика

Место грамматики в языкознании.

ГРАММАТИКА

Б. Литвинов

«____» ___________________ 2012 г.

Замечания и предложения по содержанию лекции:_______________________

Для того чтобы построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения.

Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Грамматика(греч. Grammatike, от gramma – буква, написание):

1) строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства;

2) раздел языкознания, изучающий такой строй, его разноуровневую организацию, его категории и их отношения друг к другу;

3) термин «грамматика» иногда также употребляют для обозначения функций отдельных грамматических категорий или лексико-грамматических множеств. Так, например, говорят о грамматике той или иной части речи или о грамматике того или иного падежа, инфинитива, отдельных предлогов.

Грамматический строй языка является исторической категорией, он находится в состоянии постоянного движения и развития и подчинён общим законам развития языка. На каждом этапе своей истории грамматический строй языка достаточно совершенен и служит формированию и выражению мыслей носителей языка, отвечая своему историческому назначению.

В определённый момент своего развития грамматический строй языка представляет собой, с одной стороны, относительно стабильную систему, организованную по строгим и твёрдым законам; с другой стороны, эта система находится в состоянии постоянного и активного функционирования, представляя свои средства для организации бесконечного количества отдельных, конкретных слов и высказываний.

В лингвистике выделяют теоретическуюи практическуюграмматику.

Предмет исследованиятеоретической грамматики. Грамматика как наука исследует грамматический строй языка.

Цели теоретической грамматики – выявить, что действительно, реально используется в процессе коммуникации: какие языковые единицы, какова форма этих единиц и какие значения данными формами выражаются.

Теоретическая грамматика занимается вопросами грамматического значения, грамматической формы и грамматической категории.

Грамматика практическая.Традиционно грамматика определяется как система правил изменения слов и правил соединения слов в предложении.

Отсюда и деление грамматики на две части: морфологию (правила изменения слов) и синтаксис (правила соединения слов в предложении). Это справедливо в отношении практической грамматики. Её задача – научить правильно пользоваться языком, избегать ошибок в устной и письменной речи.

Разделы грамматики.Каждая полная научная грамматика представляет следующие отделы:

1) фонетику или учение о звуковой системе данного языка, заключающее в себе точное описание звуков и представление их взаимных отношений;

2) морфологию — учение о внешней форме языка, распадающееся на две части: а) словообразование (из корней, суффиксов и префиксов) и б) словоизменение, или флексия (склонение, спряжение); учение о морфеме как минимальной двухсторонней языковой единице;

3) синтаксис, или учение о сочетании слов в предложении и о сочетании предложений между собою.

В конечном счете, все языковые средства служат одной цели – осуществлению осмысленной коммуникации. Правила морфологии и синтаксиса органически переплетаются при функционировании языковой системы. Важно понять динамику их взаимодействия.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

практическая грамматика

Смотреть что такое «практическая грамматика» в других словарях:

ГРАММАТИКА — (от греч. gramma – письменный знак, черта, линия). 1. Система объективно действующих в языке правил изменения слов, образования словоформ и соединения слов в словосочетания и предложения. 2. Раздел лингвистики, содержащий учение о формах… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Грамматика немецкого языка — В настоящей статье рассматривается грамматика немецкого языка, а также основные характеристики морфологического строя. Немецкое словообразование, фонетика и лексика в рамках грамматики не рассматриваются. (См. соответствующие статьи: Фонетика… … Википедия

Грамматика средневерхненемецкого языка — Средневерхненемецкий язык (нем. Mittelhochdeutsch, Mhd.) это вторая ступень развития литературного немецкого языка, наступившая после завершения древневерхненемецкого (1050 год), но предшествующая ранненововерхненемецкому периоду (1350 год) … Википедия

КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАММАТИКА — КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАММАТИКА. Описание языка, которое раскрывает правила функционирования единиц языка в речи в зависимости от содержания высказывания. В практическом курсе русского языка рассматриваются разделы К. г., например: «Выражение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

DC-грамматика — Грамматика, построенная на определённых предложениях (сокр. DC грамматика, DCG; от англ. Definite clause grammar) это способ построения грамматики в логических языках программирования, например, Пролог. DC грамматика обычно… … Википедия

Немецко-русская практическая транскрипция — При передаче немецких собственных имён за основу берётся литературный немецкий язык (нем. Bühnenaussprache), так же как это делается при транскрипции на русский язык немецких географических названий. В связи с этим не следует учитывать при… … Википедия

Арабско-русская практическая транскрипция — Транскрипция собственных имён и названий с арабского языка в кириллицу или латиницу может представлять трудности, так как многие звуки арабского языка не имеют аналогов в русском или английском, и передать точно их произношение, не используя при… … Википедия

Турецко-русская практическая транскрипция — Таблица Буква МФА Русская практическая транскрипция A a [a] а â [a] я, а (см. Примечание 1) B b [b] б C c [ʤ͡] дж Ç ç [ʧ͡] ч D d [d] д E e [e] э (в начале слова и после гласных), е (после с … Википедия

Пали — У этого термина существуют и другие значения, см. Пали (значения). Пали Самоназвание: पालि / පාලි [paːli] … Википедия

Шекасюк — Шекасюк, Борис Петрович Борис Петрович Шекасюк (09 февраля 1948, Станица Барсуковская 11 января 2010, Москва), кандидат филологических наук, профессор Московского городского педагогического университета кафедры немецкого языка и СТО. В… … Википедия

Шекасюк, Борис Петрович — Борис Петрович Шекасюк (9 февраля 1948(19480209), станица Барсуковская, Ставропольский край 11 января 2010, Москва), кандидат филологических наук, профессор Московского городского педагогического университета кафедры немецкого языка и СТО.… … Википедия

Источник

Теоретическая и практическая грамматика.

Целью практической грамматики является описание грамматических правил, необходимых для правильного понимания и формирования высказываний. Задача теоретической грамматики – объяснение этих правил с определенной точки зрения в свете общелингвистической теории.

Существуют две разновидности практических грамматик: описательная (descriptive) и нормативная (prescriptive). Описательная ограничивается изложением грамматической системы языка. Нормативная специально рассматривает языковые факты в их отношении к норме языка, отмечая правильность или неправильность такого-то оборота. Примером нормативной грамматики является книга Grevisse «Le bon usage». Норма употребления грамматических форм и конструкций описывается также обычно в словарях трудностей; наиболее полный из них – Dupré. Encyclopédie du bon français dans l’usage contemporain.

Виды теоретических грамматик.

Теоретические грамматики различаются тем, как они объясняют (интеPIIретируют) языковые факты. В лингвистике имеются различные опыты классификации грамматических теорий [2; 67, р. 213–223; 73(3)]. Объяснить что-либо– значит выявить причины данного явления путем связи его с другим явлением, внешним по отношению к первому. Мы будем классифицировать грамматические теории исходя из природы языкового знака. Грамматические морфемы и конструкции могут рассматриваться как знаки, обладающие формой (означающее) и содержанием (означаемое) и используемые для обозначения элемента объективной действительности (референта). В употреблении грамматических форм существенна и роль говорящих: от них зависит использование (выбор) грамматических форм и их интеPIIретация. (Это изучается в разделелингвистической прагматики; см. § 551.) Все связи языкового знака могут быть изображены на следующим образом:

Практическая грамматика что это. Смотреть фото Практическая грамматика что это. Смотреть картинку Практическая грамматика что это. Картинка про Практическая грамматика что это. Фото Практическая грамматика что это

Объяснение структуры и употребления грамматических форм должно учитывать все отношения, однако виды теоретических грамматик различаются тем, какое отношение они принимают за основное. Ни один тип грамматики не существует в чистом виде; речь идет о преобладании того или иного подхода.

Формальная грамматика, называемая иногда структуральной, стремится объяснить все явления языка внутренними отношениями между знаками, не обращаясь к мышлению, к объективной действительности или к психологии говорящих.

Формальной грамматике противостоят различные виды семантической (ее называют также менталистической), которая стремится объяснить языковые факты их отношениями к внеязыковым явлениям. Различаются три разновидности семантических грамматик:

– логическая подчеркивает связи между грамматическими категориями и категориями мышления (понятиями, суждениями);

– ситуативная (или референционная) исходит из особенностей внеязыковых объектов и отношений, обозначаемых грамматическими формами;

– грамматика психологического направления выявляет влияние коллективной или индивидуальной психологии на употребление и понимание грамматических форм.

Практическая грамматика что это. Смотреть фото Практическая грамматика что это. Смотреть картинку Практическая грамматика что это. Картинка про Практическая грамматика что это. Фото Практическая грамматика что это

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Практическая грамматика что это. Смотреть фото Практическая грамматика что это. Смотреть картинку Практическая грамматика что это. Картинка про Практическая грамматика что это. Фото Практическая грамматика что это

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Практическая грамматика что это. Смотреть фото Практическая грамматика что это. Смотреть картинку Практическая грамматика что это. Картинка про Практическая грамматика что это. Фото Практическая грамматика что это

Практическая грамматика что это. Смотреть фото Практическая грамматика что это. Смотреть картинку Практическая грамматика что это. Картинка про Практическая грамматика что это. Фото Практическая грамматика что это

Источник

Практическая грамматика, как учебная дисциплина

Курс «Практическая грамматика» является одной из основных дисциплин, которая изучается в педагогическом университете, что обусловлено профессиональной значимостью знаний, умений и навыков по практической грамматике как профессиональному предмету.

Этот учебный курс является неразрывно связанным с курсами практики устной и письменной речи и практической фонетики. Он своего рода является пропедевтическим курсом в обучении теоретической грамматике английского языка на старших курсах.

Практическая грамматика что это. Смотреть фото Практическая грамматика что это. Смотреть картинку Практическая грамматика что это. Картинка про Практическая грамматика что это. Фото Практическая грамматика что это

Задача курса состоит в том, чтобы дать студентам практические знания грамматического строя английского языка и выработать у них твердые навыки грамматически правильной английской речи в ее устной и письменной форме.

Материал разделен на два традиционных раздела – морфологию и синтаксис. Главное внимание уделяется грамматическим формам и конструкциям живой разговорной речи. Функциональная направленность обусловлена практическими занятиями, в частности это касается раздела морфологии, в котором классы слов и морфологические формы слов рассматриваются не изолированно, а связаны с теми синтаксическими функциями, которые они выполняют в предложении и в сочетании. При такой подаче материала в разделе синтаксиса обобщаются функциональные характеристики грамматических форм, которые представлены в разделе морфологии английского языка.

В конце изучения практической грамматики английского языка студент должен знать структуру и образование различных типов предложений; систему временных форм глагола в сфере настоящего, будущего и прошедшего времен; грамматические категории существительного, прилагательного и наречия; основные функции артикля; категории способа, их значение; семантические, морфологические и функциональные характеристики модальных глаголов.

Студент должен уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности, а также в иноязычной коммуникации; применять на практике грамматические временные формы глагола, категории существительного, прилагательного и наречия; определять основные функции артикля, категории образа, условный способ, семантические, морфологические и функциональные характеристики модальных глаголов; использовать грамматические структуры для достижения различных коммуникативных целей и воспринимать английский язык как систему.

Практическая грамматика что это. Смотреть фото Практическая грамматика что это. Смотреть картинку Практическая грамматика что это. Картинка про Практическая грамматика что это. Фото Практическая грамматика что это

В конце изучения курса «Практическая грамматика» студент должен:

– знать общую характеристику безличных форм глагола; грамматические признаки инфинитива и конструкций из инфинитивом; формы герундию и особенности употребления герундиального комплекса; грамматические признаки и синтаксические функции причастия и причастных конструкций; систему предложений; структуру и образование различных типов предложений;

– уметь использовать знания и умения в профессиональной деятельности, а также в иноязычной коммуникации; применять на практике грамматические безличные формы глагола и конструкции с ними; синтаксически правильно строить и анализировать предложения; определять типы предложений, главные и второстепенные члены предложения; использовать грамматические структуры для достижения различных коммуникативных целей и воспринимать английский язык как систему.

В результате изучения дисциплины студент должен:

— лексический материал изученных тем и грамматические правила, позволяющие воспринимать аутентичную речь;

— сведения о фонетической организации, темпе, нормах, стилях языка, лексический материал изученных тем и грамматические правила;

— виды текстов, их структурные и стилистические особенности, правила их построения.

— уловить общую идею аудиотекста, понять ту часть устного высказывания, которая необходима нам в конкретной ситуации для достижения конкретной цели; понять всю поступающую информацию;

— свободно строить высказывания на иностранном языке для осуществления полноценной коммуникации;

— построить устный или письменный текст в рамках предложенных коммуникативных ситуаций в соответствии с нормами иностранного языка.

— всеми видами аудирования (понимание общего смысла высказывания, извлечение определенной информации, полное понимание содержания и смысла, осуществление догадки из услышанного).

Практическая грамматика что это. Смотреть фото Практическая грамматика что это. Смотреть картинку Практическая грамматика что это. Картинка про Практическая грамматика что это. Фото Практическая грамматика что это

На сайте ИЦ Курсовикс вы можете купить дипломную работу или доклад по курсу «Практическая грамматика». Мы гарантируем соблюдение ваших требований и качество работы.

Источник

Грамматика практическая и теоретическая.

Традиционно грамматика определяется как система правил изменения слов и правил соединения слов в предложении. Отсюда и деление грамматики на две части: морфологию (правила изменения слов) и синтаксис (правила соединения слов в предложении). Это справедливо в отношении практической грамматики. Её задача – научить правильно пользоваться языком, избегать ошибок в устной и письменной речи. Иными словами, разговор идёт о том, что античные учёные называли грамматическим искусством. Очевидно, что практическая грамматика имеет предписывающий характер. Цели теоретической грамматики – иные, а именно выявить, что действительно, реально используется в процессе коммуникации: какие языковые единицы, какова форма этих единиц и какие значения данными формами выражаются. В отличие от практической грамматики, где расположение материала определяется в известной мере степенью его трудности и связью с изучаемыми лексическими «темами», в теоретической грамматике расположение материала строится системно, по разделам, взаиморасположение которых определяется логикой самого материала. Представляется целесообразным выделить параграфы, посвященные вопросам грамматического значения, грамматической формы и грамматической категории.

Грамматическое значение.

Грамматическое значение – обобщённое, отвлечённое языковое значение, присущее ряду слов, словоформ, синтаксических конструкций и находящее в языке своё регулярное (стандартное) выражение.[2] В области морфологии это общие значения слов как частей речи, а также частные значения словоформ и слов в целом, противопоставляемые друг другу в рамках морфологических категорий (например, значение того или иного времени, лица, числа, рода). В области синтаксиса это значение предикативности (свойственная предложению отнесённость сообщаемого в тот или иной временной или объективно-модальный план), а также разнообразные отношения компонентов словосочетаний и предложений как абстрактных грамматических образцов (в отвлечении от их лексического наполнения): значения семантического субъекта, объекта, того или иного обстоятельственного квалификатора (локальное, темпоральное, причинное, целевое и т.д.); формализованные в определённых языковых средствах компоненты тематико-рематической структуры предложения; выраженные союзной связью отношения частей сложного предложения.

Специфику грамматических значений можно уяснить, анализируя примеры, которые использует в своей грамматике Ч.Фриз: Woggles ugged diggles. Uggs woggled diggs. Woggs diggled uggles. A woggle ugged a diggle. An ugg woggles diggs. A diggled woggle ugged a woggled diggle.

Отличие грамматического значения от лексического состоит в том, что оно является обязательным: оно должно присутствовать в любом высказывании, иначе последнее окажется непонятным. Приведённые ранее примеры с «ненормальными» словами воспринимаются как соответствующие нормам языка, хотя их конкретное (лексическое) значение оказывается не вполне понятным. В одной из английских грамматик приводится такой пример: слова old, John, house, little и built можно связать по-разному, получив, по меньшей мере, два совершенно непохожих предложения: 1) Old John has built a little house. 2) This old building houses little John.

Кроме всего прочего грамматические значения выражаются специальными грамматическими средствами:

Ø Изменение ударения – не самый типичный для английского языка способ, поскольку ударение в английских словах фиксированные и неподвижные. Исключение представляют несколько пар слов, в каждом из которых ударение на первый слог маркирует существительное, а на втором – глагол: present [adj, noun ‘preznt, verb pri’zent], export, import. В качестве примера разнокоренных слов можно привести пару: readable и redouble.

Ø Аффиксация – гораздо более распространённый способ. Однако следует обратить внимание на характерную особенность современного английского языка – омонимию аффиксов или формальное совпадение нескольких разных аффиксов.

Ø Чередование звуков – древний способ образования форм числа существительного и временных форм глагола – используется в так называемых нестандартных случаях: man-men, foot-feet, tooth-teeth, sing-sang-sung, bend-bent-bent. В некоторых случаях чередование сочетается с аффиксацией: bring-brought-brought, child-children.

Ø Супплетивные формы представляют собой образованные от разных корней формы одного слова. Это тоже архаичные формы, и они присущи в основном одним и тем же словам русского и английского языков: be-was(were)-been (быть-есть), go-went-gone (иду-шёл), I-me (я-меня).

Ø Порядок слов в словосочетании или предложении связан с изменением синтаксической функции слова, а значит – с изменением его грамматического значения без какого бы то ни было изменения формы самого слова. Glass bottle и bottle glass – в обоих случаях слова одинаковые, однако первое словосочетание переводится на русский стеклянная бутылка, а второе – бутылочное стекло.

Основным способом выражения грамматического значения в современном английском языке является аналитический. Особенно это характерно для синтаксических значений, но не менее важную роль играет этот способ и в морфологии. Иначе говоря, английский язык представляет собой аналитический язык, тогда как русский язык – синтетический.

Грамматическая форма.

Грамматическая форма – это языковой знак, в котором грамматическое значение находит своё регулярное (стандартное) выражение.[3] В пределах грамматической формы средствами выражения грамматических значений являются аффиксы, фонемные чередования, характер ударения, редупликация (повторы), служебные слова, порядок слов и интонация. Под морфологическими формами понимаются регулярные видоизменения слов определённых частей речи, несущие комплекс морфологических значений или одно такое значение (например, форма 1-го лица единственного числа настоящего времени глагола). Все формы изменяемого слова составляют его парадигму. Различают синтетические (простые) и аналитические (сложные) морфологические формы, которые представляют собой сочетание знаменательного и служебного слов, функционирующие как одно слово. Конкретное слово в определённой морфологической форме называется словоформой.

Деление всех грамматических форм слов на формы словообразования и словоизменения восходит к работам Ф.Ф.Фортунатова. иногда также выделяют сферу «формообразования», очертания которой неясны и понимаются по-разному, чаще всего – как область образования всех форм, выражающих как словоизменительные, так и несловоизменительные морфологические значения.

Грамматическая категория.

Грамматическая категория – система противопоставленных друг другу рядов грамматических форм с однородными значениями. В этой системе определяющим является категоризирующий признак. В широко распространённых дефинициях грамматической категории на первый план выдвигается её значение. Однако необходимым признаком грамматической категории является единство значения и его выражения в системе грамматических форм как двусторонних (билатеральных) языковых единиц.

Понятие грамматической категории тесно связано с понятием грамматического значения. В этом плане любая грамматическая категория представляет собой объединение двух или более грамматических значений. С другой стороны, известно, что каждое грамматическое значение имеет свой способ выражения или грамматическую форму ( или же ряд форм). Так, в современном английском языке многие существительные могут иметь грамматические значения единственного либо множественного числа: book-books, man-men, ox-oxen, datum-data. Каждая пара образует противопоставление двух грамматических форм, что связано с противопоставлением двух грамматических значений. Такое противопоставление двух или более рядов грамматических форм, связанное с различием двух или более грамматических значений, и представляет собой грамматическую категорию. Так, в прилагательных русского языка мы различаем три формы: большой-большая-большое. Они выражают значения мужского, женского и среднего рода. Это даёт нам основание утверждать, что прилагательным русского языка свойственна грамматическая категория рода.

В английском языке такого противопоставления форм нет, что свидетельствует об отсутствии грамматического рода у английских прилагательных. Каждый класс слов характеризуется специфичным набором грамматических категорий.

Грамматические классы слов.

Традиционный термин «части речи» представляется несколько некорректным, поскольку он связан с классификацией слов как единиц языка, а не речи. В связи с этим прелагается менее противоречивый термин – грамматические классы слов.

Разные исследователи строят свои классификации на основании различных признаков либо различных сочетаний этих признаков. В результате получаются различные системы частей речи не только в разных языках, но и в одном и том же языке. Так, для русского языка А.А.Шахматов установил 14 частей речи, Д.Н. Кудрявский – 4, а в «Академической грамматике русского языка» отмечается 8 частей речи.

В наиболее распространённой традиционной классификации, созданной ещё античными грамматистами, каждый класс характеризуется набором следующих трёх признаков: общее значение (семантика), способы словоизменения (морфология) и функция в составе предложения (синтаксис). Как оказалось в данном случае, что, различаясь по одному признаку, два класса могут совпадать по двум остальным. Так, из местоимений и числительных, выделяемых в силу специфики их общего значения, в отношении морфологических и синтаксических признаков одни ведут себя как существительные, другие – как прилагательные.

Можно отметить и ряд других «пересечений классов», которые появляются именно из-за того, что за основу классификации берётся не один признак, а несколько. Помимо пересекающихся классов в традиционной классификации можно обнаружить и «несуществующие». Так, в ряде грамматик русского языка (а в след за ними – и в отечественных грамматиках английского языка) не упоминается о модальных словах или же отмечается, что эти и некоторые другие типы слов «не входят в систему частей речи», поскольку никак не соответствуют установленным признакам. В связи с этим предпринимались попытки построить классификацию, основываясь на одном-единственном признаке.

Ф.Ф.Фортунатов выделяет в русском языке классы слов только на основании их грамматической формы, его классификация – формальная. Все слова по этой классификации разделяются прежде всего на изменяемые и неизменяемые. Первые подразделяются на слова с формами склонения (на существительные и прилагательные) и слова с формами спряжения (глаголы). Неизменяемые слова подразделяются на имеющие формы словообразования – производные (наречия) и не имеющие таких форм – простые. Однако в последнюю группу входят не только предлоги и союзы и др., но и слова типа метро, кенгуру, пальто, непроизводные наречия и т.п.

Ч. Фриз создал для английского языка чисто синтаксическую классификацию, выделяя группы слов на основании позиционного признака. Исходя из того, что в современном английском предложении соблюдается жёсткий порядок слов, он объединяет в первый класс все слова, которые могут занимать в предложении первое место, во второй класс – слова, занимающие второе место в предложении и т.д. Выделенные им 4 класса слов должны в принципе соответствовать привычным нам существительному, глаголу, прилагательному и наречию. Однако в действительности они соответствуют подлежащему, сказуемому, определения и обстоятельству. Конечно известно, что в качестве подлежащего чаще всего выступает существительное, сказуемого – глагол, определения – прилагательного, обстоятельства – наречия, но это вовсе не обязательно. Иными словами, Ч. Фриз представил классификацию не частей речи, а членов предложения, а это – не одно и то же. Помимо четырёх классов полнозначных слов Фриз даёт очень чёткую позиционную классификацию служебных слов, которые он подразделяет на 16 групп.

Семантическая классификация, которая может быть применена ко всем языкам, предложена О.П.Суником, который считает, что общее значение слова предопределяет и его характер употребления. В классификацию Суника все полнозначные слова делятся прежде всего на названия предметов (т.е. существительные) и названия признаков. Последние подразделяются на названия процессуальных признаков (глаголы) и статичных признаков, которые, в свою очередь, делятся на названия предметных признаков (прилагательные) и непредметных признаков (наречия). Очевидно, что здесь не представлены местоимения, которые оказываются распределёнными по основным классам слов. Итак, и традиционная классификация, основанная одновременно на трёх признаков, и последовательно логические классификации, основывающиеся на каком-то одном из них, оказываются несвободными от некоторых недостатков. Возможно ли, не отбрасывая полностью традиционной классификации, построить такую, которая позволила бы выявить все реальные классы слов и в то же время избежать пересечений? Представляется, что такая классификация возможна. Для того чтобы учесть все реальные языковые явления, в её основу необходимо положить прежде всего функциональный признак. При этом под функцией следует понимать не синтаксическую роль слова в составе предложения или словосочетания, а роль его в процессе коммуникации. Для большей простоты, а также во избежание пересечений классов деление целесообразнее строить по дихотомическому признаку.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 473 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *