Лизинг авто для партнеров яндекс такси
Таксисты могут взять автокредит от «Яндекса»
Лента новостей
Все новости »
Основное преимущество займа в том, что для его получения не требуется подтверждать доход, пояснили в компании. Будет ли такое автокредитование пользоваться спросом?
«Яндекс.Такси» запустила программу кредитования самозанятых водителей и индивидуальных предпринимателей. Чтобы получить заем, нужно проработать с «Яндекс.Такси» не менее двух месяцев, совершить 100 поездок и не иметь блокировок сервиса. Сам кредит на условиях агрегатора выдает пока только один банк, рассказала Business FM представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян.
Сейчас многие из водителей, которые не могут купить машину, берут ее в аренду у таксопарков и платят за пользование от 1,5 тысячи до 5 тысяч рублей в день в зависимости от класса автомобиля — это расценки в столице. Новая программа «Яндекс.Такси» направлена прежде всего на то, чтобы убрать с рынка лишнюю прослойку в виде таксопарков, считает автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов автоэксперт «Они, по большому счету, не нужны. Но сам по себе рынок, который «Яндекс» сформировал, породил эти таксопарки, потому что сами водители себе купить машину не в состоянии. И, таким образом, запуском этой программы «Яндекс» пытается исправить собственную ошибку и сделать так, чтобы работать с водителями напрямую и чтобы водители имели возможность купить себе такси. Но сейчас я не очень понимаю, как будет работать скоринг, поскольку 80-90% людей, которые работают в такси, автокредиты в нормальных условиях не получат никогда. Это алиментщики, это банкроты, это люди без образования, я не говорю про криминальное прошлое и все остальное, и плюс еще приезжих основная масса, им вообще никто автокредит в России не даст. Автопарки как таковые уже ушли в прошлое, остались просто достаточно крупные парки. Они сами уже давно практически не предоставляют услуг такси, все действуют через агрегаторов, они просто являются держателями парков, ремонтируют машины, их обслуживают, покупают, сдают в аренду водителям. Но в данном случае просто бремя обслуживания этих автомобилей ляжет на самих водителей, которые купят эту машину в кредит».
В этом случае водитель будет работать на кредит в ущерб ремонту, а это может сказаться на безопасности, говорит владелец крупного таксопарка Дмитрий Раскин.
Дмитрий Раскин владелец крупного таксопарка «Раньше они окучивали лизинговые компании, которые по программе «Мой таксопарк» получили обратно процентов 80 машин, которые брали ИП под такси, а после первой аварии или первого ремонта уже не могли ничего оплачивать. Теперь они какой-то парк таким образом окучат. Кто сейчас в такси работает, кто мог взять машину в кредит без «Яндекса», они спокойно и так взяли. У тех, кто продолжает работать на аренде, нет в запасе ни копейки вообще. В кредит машину взять можно, но ее еще надо обслуживать, причем, чтобы платить кредит, надо достаточно много работать, значит, и износ у машины будет большой, ремонтов будет много. Если машину покупают за полтора миллиона и катаются по заказам по 150-200 рублей, с которых «Яндекс» еще треть себе забирает, минус бензин, плюс подача. Это «Яндекс» очень красиво рисует доход водителя, весь холостой пробег выкидывают, и вроде как доход получается более или менее нормальный. Например, водитель в день проехал 400 километров по факту, а «Яндекс» рисует картинку, что он в день проехал 150 километров. Это те 150 километров, которые он был конкретно на заказе, и получается прекрасный средний доход».
Программа кредитования «Яндекс.Такси» была запущена в начале сентября. За это время подано 10 тысяч заявок, а одобрено лишь более 100, пишет газета «Ведомости».
«Яндекс.Такси» запустило программу автокредитования для водителей
До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.
«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.
Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.
ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.
Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.
Как купить машину по программе «Новый автомобиль»
Инструкция для прямых партнеров, самозанятых и ИП, которые планируют купить машину по программе «Новый автомобиль».
Перед покупкой проверьте, какие машины, новые и подержанные, подходят для выполнения заказов сервиса в вашем городе. Сделать это можно здесь.
После того как банк предварительно одобрит кредит, вам будет нужно найти автомобиль для покупки. Если будете искать новую машину через дилерские центры, выясните в банке, в каких дилерских центрах есть его представители.
Покупка новой машины со скидкой
Покупка новой машины без скидки
Покупка подержанной машины
Информацию о купленной машине после перерегистрации в ГИБДД и получения разрешений нужно добавить в ваш аккаунт прямого партнёра в Яндекс.Про.
Вопросы и ответы
В дилерском центре не знают о программе «Новый автомобиль» для партнёров Яндекс.Такси или предлагают покупку не на тех условиях, что указаны в программе. Что делать?
Дилерский центр не суммирует скидку на автомобиль по программе «Новый автомобиль» со скидками по другим программам. Почему?
В дилерском центре нет представителя банка, в котором я планирую оформить кредит
Что делать, если в дилерском центре нет в наличии автомобиля, который я хотел бы купить?
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
«Яндекс.Такси» запустило программу автокредитования для водителей
До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.
«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.
Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.
ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.
Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.
«Мы ищем новые возможности для того, чтобы сделать удобнее работу водителей в статусе предпринимателей без образования юридического лица и замотивировать водителей переходить в этот режим. Уже реализованы бесплатные юридические консультации для водителей, работающих с платформой «Яндекс.Про» (для поиска подработки по разным направлениям бизнеса компании и оплаты налогов. – «Ведомости»)», – сообщил представитель агрегатора.
«Самозанятые водители такси в 80% случаев не могут получить одобрение банка на выдачу автокредита, – говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Мы получаем множество жалоб по этому поводу. Доход самозанятого нестабилен, никто не может выступить его гарантом, поэтому банки не рискуют выдавать им кредит на 3–5 лет». Оформить автокредит через «Яндекс.Такси» можно в режиме онлайн, без посещения офиса банка, при наличии паспорта и водительского удостоверения, утверждает представитель компании.
Сейчас напрямую с «Яндекс.Такси» сотрудничают более 170 000 водителей в статусе ИП или самозанятых, их долю в общем количестве водителей компания не раскрывает. Всего в 12 странах, где присутствует сервис (Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдавии), в нем работает 700 000 активных водителей. По оценке Коношенко, доля водителей такси, работающих с агрегаторами напрямую, не через таксопарки, в Москве превышает 30%.
Как пояснил «Ведомостям» источник на рынке таксомоторных перевозок, «Яндекс» заинтересован в наращивании доли водителей, работающих с сервисом напрямую, потому что такая схема более прозрачна для расчетов. Некоторые таксопарки иногда задерживают или не выплачивают зарплаты водителям, при этом репутационные риски несет именно агрегатор. Но до 100% долю самозанятых в сервисе доводить не планируется, утверждает источник.
«Таксопарки, сдающие автомобили в аренду водителям, не исчезнут с рынка вообще. Кредит более выгоден только в первые 6–8 месяцев после покупки автомобиля, в долгосрочной перспективе в отдельных случаях аренда получается дешевле. Например, в случае поломки и простоя машины ее собственнику придется изыскивать средства и на выплату кредита, и на поиск новой машины для работы. Если это машина таксопарка, то все расходы несет он. Расходы на техобслуживание и стоимость владения по прошествии лет резко возрастают», – комментирует Коношенко.
«В России большая часть водителей ездят на арендованных машинах, и именно таксопарки обеспечивают водителей автомобилями. Мы также продолжаем сотрудничество с парками, это крупнейшие партнеры сервиса. Для таксопарков мы организовали с банками программы льготного лизинга», – уверяет представитель «Яндекс.Такси».
Плюсом режима самозанятого является низкий, фиксированный налог и гарантии платежеспособности водителя перед банками при пользовании кредитными продуктами. Мы плавно переходим на внедрение СМЗ в нашей модели», – сообщили «Ведомостям» в сервисе заказа такси «Ситимобил». В компании «Максим» сообщили, что комиссия сервиса для самозанятых в среднем на 3% ниже без учета брендировки автомобиля, чем у водителя таксопарка. В «Везет» отметили, что легально работающий на себя и на собственном автомобиле перевозчик «проявит больше ответственности за качество предоставляемой услуги». В Gett не ответили на запрос.
Финансовые условия программы «Яндекса» вряд ли будут более выгодными, чем условия при оформлении автомобиля в лизинг по госпрограмме «Доступная аренда», считает гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. «25%-ную скидку при авансовом платеже очень трудно перебить чисто финансовыми условиями, особенно ставкой в процентах годовых. Выгодоприобретателями же этой программы являются в том числе и самозанятые», — рассказывает Михайлов. При этом у операционного лизинга есть ряд преимуществ перед кредитом — он позволяет включить сопутствующие расходы на обслуживание автомобиля в лизинговые платежи.
ВТБ Лизинг и Яндекс.Такси заключили соглашение о сотрудничестве
21 ноября на площадке ежегодного инвестиционного форума ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!» генеральный директор ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер и генеральный директор Яндекс.Такси Даниил Шулейко подписали соглашение о сотрудничестве.
Проект предусматривает специальные условия по приобретению автомобилей. Теперь партнеры сервиса Яндекс.Такси смогут пополнять и обновлять таксопарки по упрощенной схеме с авансом от 0%. В настоящий момент в рамках совместной программы будут доступны в лизинг 18 моделей легковых автомобилей семи отечественных и зарубежных производителей. Срок договора лизинга рассчитан на период до трех лет.
Программа учитывает особенности бизнеса такси, не предполагает запрос большого пакета документов, что позволит реализовать сделку в крайне сжатые сроки. В рамках проекта будут предусмотрены единые комфортные условия по финансированию и страхованию для заемщиков из любого региона присутствия Яндекс.Такси или ВТБ Лизинг с выгодой до 5% от лизинговой ставки.
Программа лизинга нацелена на российский малый бизнес. Договор облегчит доступ таксопаркам к финансированию для обновления и расширения парка автомобилей. Сотрудничество позволит ВТБ Лизинг совершенствовать компетенции в анализе сделок по высокорисковому сегменту такси, накапливать статистику в целях оптимизации подходов в принятии решений.
«Развитие транспортных коммуникаций и повышение доступности передвижения сегодня является важной государственной задачей. ВТБ Лизинг в соответствии со стратегией ВТБ старается предложить лучшие условия и возможности своим клиентам для реализации социально-значимых проектов. Данное соглашение о сотрудничестве нацелено как раз на решение этой важной задачи. Взаимодействие по нему будет способствовать созданию новых рабочих мест, развитию транспортных коммуникаций в стране и повышению безопасности на дорогах благодаря возможностям для обновления парков такси. Мы ожидаем двукратного роста поездок в такси к 2030 году в Москве, хотя считается, что это уже один из самых насыщенных рынков. Мы высоко оцениваем потенциал сегмента и рады сотрудничать с одним из крупнейших агрегаторов в России», — отметил Дмитрий Ивантер.
«Такси, совместно с другими видами транспорта, вытесняет с улиц личные автомобили. Как результат — более трети жителей мегаполисов регулярно пользуются такси, и по разным оценкам число поездок в ближайшие годы продолжит расти. Этот рост требует максимальной поддержки, особенно в вопросах качества и безопасности поездок, и не последнюю роль в этом процессе играют требования к автопарку. Поддержка партнерских парков, с которыми сотрудничает Яндекс.Такси, одно из ключевых направлений для нашей компании. Мы видим в этом большой потенциал и для нашего бизнеса, и для развития городской инфраструктуры в целом», — добавил Даниил Шулейко.
ВТБ Лизинг оценивает развитие рынка такси как один из ключевых драйверов роста сегмента автолизинга в России. В октябре для таких клиентов была запущена специальная акция на автомобили Volkswagen Polo в цвете Savanna Yellow в лизинг со скидкой до 9% от розничной цены. Предложение действует до конца 2019 года.
Другие новости ВТБ Лизинга
Интересное о лизинге
Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга
Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%.
Чем операционный лизинг отличается от аренды?
Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить».
Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы
Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью.
Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика
Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей.
Персональный менеджер ВТБ Лизинг подготовит предложение для Вас
Заполните форму и мы перезвоним вам в ближайшее время
Спасибо, Петр Петрович!
Менеджер ВТБ Лизинг перезвонит вам в ближайшее время
Обработка персональных данных
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я свободно, своей волей и в своем интересе выражаю ООО «УКА» (адрес: 115088, г. Москва, проезд 2-й Южнопортовый, д.16, стр.1) согласие на обработку, предполагающую сбор (непосредственно от заявителя, от третьих лиц, путем направления запросов в Банк ВТБ (ПАО) (191144, г. Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, д. 11, лит. А), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, из иных общедоступных информационных ресурсов, из архивов), запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), проверку, извлечение, использование, передачу полностью или частично третьим лицам, в том числе через АО ВТБ Лизинг (обслуживает сайт http://vtb-leasing.ru, адрес: 109147, Москва ул. Воронцовская д. 43, стр. 1) следующим операторам связи и поставщикам информации: ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (ул. Восьмого марта, дом 10, строение 14, г. Москва), ПАО «МТС» (ул. Марксистская, дом 4, г. Москва), ПАО «Мегафон» (Оружейный переулок, дом 41, г. Москва), ООО «Т2 Мобайл» (Киевское шоссе 22-й км, п. Московский, д. 6, стр.1, г. Москва) (далее — Операторы связи), ООО «Авторапорт» (ул. Бауманская, дом 7, строение 1, этаж 1, помещение XIV, комната 1, офис 104, г. Москва), ООО «Мэйл.Ру Цифровые технологии» (Ленинградский проспект, д. 39, стр. 79, этаж 17, г. Москва), АО «МБКИ» (ул. Садовая-Триумфальная, д. 4-10, г. Москва), ООО «СУИ» (ул. Мясницкая, д.22, стр.1, комн. 6, г. Москва), ООО «М Дата» (ул. Ленинская слобода, д.19, ком 21Б1, г. Москва), АО «АЭИ «ПРАЙМ» (Зубовский б-р, д.4, стр.1, г. Москва) (далее — Поставщики информации), действующим на основании договоров, заключенных ими с АО ВТБ Лизинг, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, следующих моих персональных данных:
Настоящее согласие дано для следующей цели обработки:
Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, так и без использования таких средств. ООО «УКА», в соответствии с настоящим согласием и для достижения указанных выше целей, вправе поручить обработку персональных данных третьим лицам, а также, в случае привлечения третьих лиц к оказанию услуг и/или в случае передачи ООО «УКА» принадлежащих ему прав требования третьему лицу, вправе, в необходимом объеме, передавать информацию таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным им лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию. Для достижения указанных выше целей выражаю согласие Операторам связи и Поставщикам информации на обработку и передачу ООО «УКА» через АО ВТБ Лизинг данных и сведений, ставших известными Операторам связи и Поставщикам информации в силу исполнения ими договоров, заключенных со мной (в отношении Операторов связи — исключительно сведений об оказанных услугах связи, о местонахождении абонентского оборудования при получении услуг связи, оплате оказанных услуг связи, сведений об идентификаторах абонентского оборудования), а также иной информации обо мне из открытых источников в сети Интернет, доступ к которой мною не ограничен.