Литвинов а с фаробин я е автомобиль теория эксплуатационных свойств

Развитие автомобильной промышленности обусловило широкое применение автомобилей во всех отраслях народного хозяйства, строительства и обороны страны.

В современных условиях приобретает большое значение теоретическое изучение, связанное с практическими задачами дальнейшего развития, совершенствования и эффективной эксплуатации отечественной автомобильной техники.

Литвинов а с фаробин я е автомобиль теория эксплуатационных свойств. Смотреть фото Литвинов а с фаробин я е автомобиль теория эксплуатационных свойств. Смотреть картинку Литвинов а с фаробин я е автомобиль теория эксплуатационных свойств. Картинка про Литвинов а с фаробин я е автомобиль теория эксплуатационных свойств. Фото Литвинов а с фаробин я е автомобиль теория эксплуатационных свойств

К числу первых исследований законов движения автомобиля следует отнести работу знаменитого российского ученого Н.Е.Жуковского, впервые предложившего в 1917 г. обоснованное научное изложение движения автомобиля на повороте. Его исследования движения трехколесной тележки позволили установить основные явления, возникающие при качении жестко связанных между собой колес, имеющих различные диаметры. Эти исследования послужили началом дальнейших работ в области энергетических циркуляционных явлений многоприводных автомобилей.

Существенными предпосылками для создания теории автомобиля явились работы известных российских исследователей в области теплотехники и тепловых двигателей, таких как В.И.Гриневецкий, Е.К.Мазинг, Н.Р.Брилинг, А.С.Орлин и др., посвященные разработке теории двигателей внутреннего сгорания, а также работы ученых–железнодорожников (Ю.В.Ломоносова, Г.В.Лебедева, С.А.Чаплыгина и др.) в области тяговых расчетов поездов.

В 1918 г. был организована научная автомобильная лаборатория, на базе которой в 1921 г. был создан научный автомоторный институт (НАМИ). В этом институте были начаты первые в России планово организованные научные работы по исследованию и испытанию автомобилей.

Создание в эти годы ряда автомобильных кафедр, факультетов, вузов и специальных научно-исследовательских центров способствовало дальнейшему расширению научных работок в области автомобильной техники, в частности, в области теории автомобиля.

Наиболее фундаментальные работы по современной теории автомобиля связаны с именем российского академика Е.А.Чудакова.

Повышение технического уровня автотранспортных средств (АТС) и связанный с этим рост их скоростей движения обусловило дальнейшее развитие вопросов устойчивости, динамики и экономичности автомобилей.

Конечной целью любого исследования в области теории автомобиля является совершенствование конструкции современных автомобилей и повышения эффективности их эксплуатации.

При решении этих проблем возникают следующие основные задачи:

Источник

Эксплуатационные свойства автомобиля

Для оценки качества автомобиля Е.А.Чудаков предложил впервые 13 критериев: динамичность, экономичность, надежность, проходимость, устойчивость, легкость управления, мягкость хода, простота обслуживания, емкость заправки, запас хода, использование габаритных размеров, маневренность, использование массы.

К настоящему времени оценку автомобиля производят чаще всего по восьми эксплуатационным свойствам, представленным в табл.2.1

Таблица 2.1 Эксплуатационные свойства и критерии качества АТС

Свойство АТСЧто обеспечиваетЧем характеризуется
1.Тягово-скоростные свойстваГрузоподъемность (пассажировместимость), скорость и ускорениеМассой перевозимого груза mг, количеством пассажиров z, максимальной скоростью движения Vmax, временем и путем разгона до Vmax,
2.Топливная экономичностьЭкономию топливаПутевым расходом топлива в л/100 км
3.Тормозные свойстваМаксимальное замедление и удержание автомобиля на уклонеТормозным путем, величиной уклона
4.Управляе-мостьСвойство измененять траекторию движения автомобиля при воздействии водителя на рулевое колесоУсилием на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте и при движении, стабилизацией управляемых колес
5. УстойчивостьСвойство сохранять заданное направление движения при снятом усилии с рулевого колесаУстойчивостью управляемых колес против колебаний
6.МаневренностьВозможность работы на ограниченных площадкахМинимальным радиусом поворота Rmin
7.ПроходимостьВозможность двигаться в тяжелых дорожных условиях и преодолевать препятствияКритериями опорной и профильной проходимости
8. Плавность движения (хода)Удобство движения водителя и пассажиров, сохранность грузовЧастотой собственных колебаний подвески, среднеквадратичными значениями скоростей и ускорений

Заметим, что отмеченные выше эксплуатационные свойства автомобиля связаны непосредственно с его движением, поэтому рассматриваются в «Теории автомобиля».

1. Кошарний М.Ф. Основи механіки та енергетики автомобіля.-К.: Вища шк., 1992.- 200с., с. –12…20.

2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль:Теория эксплуатационных свойств.-М.:Машиностроение, 1984. –272 с., с.- 5…11.

3. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория.-Минск: Вышэйш. Шк., 1986.-240с., с.- 7…9.

1. Охарактеризуйте основные типы АТС.

2. Какие функции выполняет движитель?

3. Перечислите условия эксплуатации АТС.

4. Чем характеризуются дорожные условия?

5.Какие параметры, характеризующие дорожные условия, используются в теории автомобиля?

6.Назовите основные эксплуатационные свойства автомобиля

7. Чем обусловлен коэффициент сцепления шины на недеформируемой опорной поверхности?

8. Чем характеризуются деформационные свойства дороги без твердого покрытия?

9. Какими параметрами характеризуются тягово-скоростные свойства автомобиля?

10. Какими параметрами характеризуются управляемость, устойчивость автомобиля?

11.Какими параметрами характеризуется проходимость автомобиля?

12.Что обеспечивает плавность хода?

13. Чем характеризуется топливная экономичность автомобиля?

14. Какое влияние на мощность двигателя и его тепловой режим работы оказывает высота над уровнем моря?

Источник

Теория эксплуатационных свойств автомобиля : конспект лекций / А.С. Литвинов ; Моск. автомобил.-дор. ин-т

О произведении

Другие книги автора

ПРЕСС-ВАЛКОВЫЙ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Устройство для измерения нормальных сил Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Устройство для измерения силы Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Автомобиль М-20 «Победа» / Андрей Сергеевич Литвинов Тюменская областная научная библиотека им. Д. И. Менделеева

Шасси автомобиля : Конструкция и элементы расчета Новосибирская государственная областная научная библиотека

Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчета / А.С. Литвинов, Р.В. Ротенберг, А.К. Фрумкин Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И.Молчанова-Сибирского

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Эксплуатационные свойства автомобиля

Для оценки качества автомобиля Е.А.Чудаков предложил впервые 13 критериев: динамичность, экономичность, надежность, проходимость, устойчивость, легкость управления, мягкость хода, простота обслуживания, емкость заправки, запас хода, использование габаритных размеров, маневренность, использование массы.

К настоящему времени оценку автомобиля производят чаще всего по восьми эксплуатационным свойствам, представленным в табл.2.1

Таблица 2.1 Эксплуатационные свойства и критерии качества АТС

Свойство АТСЧто обеспечиваетЧем характеризуется
1.Тягово-скоростные свойстваГрузоподъемность (пассажировместимость), скорость и ускорениеМассой перевозимого груза mг, количеством пассажиров z, максимальной скоростью движения Vmax, временем и путем разгона до Vmax,
2.Топливная экономичностьЭкономию топливаПутевым расходом топлива в л/100 км
3.Тормозные свойстваМаксимальное замедление и удержание автомобиля на уклонеТормозным путем, величиной уклона
4.Управляе-мостьСвойство измененять траекторию движения автомобиля при воздействии водителя на рулевое колесоУсилием на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте и при движении, стабилизацией управляемых колес
5. УстойчивостьСвойство сохранять заданное направление движения при снятом усилии с рулевого колесаУстойчивостью управляемых колес против колебаний
6.МаневренностьВозможность работы на ограниченных площадкахМинимальным радиусом поворота Rmin
7.ПроходимостьВозможность двигаться в тяжелых дорожных условиях и преодолевать препятствияКритериями опорной и профильной проходимости
8. Плавность движения (хода)Удобство движения водителя и пассажиров, сохранность грузовЧастотой собственных колебаний подвески, среднеквадратичными значениями скоростей и ускорений

Заметим, что отмеченные выше эксплуатационные свойства автомобиля связаны непосредственно с его движением, поэтому рассматриваются в «Теории автомобиля».

1. Кошарний М.Ф. Основи механіки та енергетики автомобіля.-К.: Вища шк., 1992.- 200с., с. –12…20.

2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль:Теория эксплуатационных свойств.-М.:Машиностроение, 1984. –272 с., с.- 5…11.

3. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория.-Минск: Вышэйш. Шк., 1986.-240с., с.- 7…9.

1. Охарактеризуйте основные типы АТС.

2. Какие функции выполняет движитель?

3. Перечислите условия эксплуатации АТС.

4. Чем характеризуются дорожные условия?

5.Какие параметры, характеризующие дорожные условия, используются в теории автомобиля?

6.Назовите основные эксплуатационные свойства автомобиля

7. Чем обусловлен коэффициент сцепления шины на недеформируемой опорной поверхности?

8. Чем характеризуются деформационные свойства дороги без твердого покрытия?

9. Какими параметрами характеризуются тягово-скоростные свойства автомобиля?

10. Какими параметрами характеризуются управляемость, устойчивость автомобиля?

11.Какими параметрами характеризуется проходимость автомобиля?

12.Что обеспечивает плавность хода?

13. Чем характеризуется топливная экономичность автомобиля?

14. Какое влияние на мощность двигателя и его тепловой режим работы оказывает высота над уровнем моря?

Источник

Предмет теории автомобиля

Теория автомобиля – наука, которая изучает механику движения автомобиля, его взаимодействие с опорной поверхностью и воздухом, эксплуатационные свойства автомобиля.

Объектом теории автомобиля является колесная машина – автомобиль.

Предметом теории автомобиля являются закономерности, описывающие механику движения автомобиля, его взаимодействие с дорогой и воздухом, эксплуатационные свойства автомобиля.

На современном этапе развития теории автомобиля ее задачей является описать с помощью математики (разработать математические модели) механику движения автомобиля, как сложной механической системы, функционирование его механизмов и систем, формирующих его эксплуатационные свойства.

Россия отстала по производству автомобилей от западных фирм. Для устранения этого отставания в 1918 году была создана научная автомобильная лаборатория (НАЛ), руководил которой М.Р.Брилинг. В 1921 году она преобразовалась в научный автомоторный институт (НАМИ).

Как наука теория автомобиля сформировалась только в третьем десятилетии ХХ века. Большой вклад в ее формирование внесли русские ученые: Жуковский М.Е., Чудаков Е.А., Брилинг М.Г., Яковлев М.А. Первые фундаментальные работы принадлежат М.Е.Жуковскому «Вопросы теории поворота и динамики». В 1931 году Е.А.Чудаков публикует «Тяговой расчет автомобиля», а в 1935 году выходит его законченная работа «Теория автомобиля».

Заслуга Е.А.Чудакова заключается в том, что он обобщил результаты ранее проведенных исследований по теории автомобиля, представил их как законченный научный труд, а поэтому считается, что основоположником теории автомобиля как науки является академик Е.А.Чудаков.

Разработкой методов расчета тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля занимались Зимелев Г.В.,Фалькевич Б.С., Яковлев Н.А., вопросы управляемости и устойчивости рассматривались в трудах Литвинова А.С., Певзнера Я.М., Иларионова В.А., Фаробина Я.Е., плавностью хода занимались Ротенберг Р.В., Певзнер Я.М., тормозной динамикой автомобиля Бухарин И.А., Фрумкин А.К. и др.

В связи с ростом потребностей научно-обоснованых разработок автомобилей, его систем и узлов, удовлетворяющих наиболее полно эксплуатационным требованиям, к настоящему времени теория автомобиля становится самостоятельной наукой, возникают ее такие научные направления как: механика качения колеса, управляемость, устойчивость, проходимость, плавность движения, тормозная динамика, экономичность автомобиля и др.

Литература

2.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств.- М.: Машиностроение,1984.-272 с.,с.- 5…7

1. Какие вопросы изучает теория автомобиля?

2. Что обозначает понятие АТС?

3. Какие основные этапы развития конструкции и теории автомобиля?

4. Кто является основоположником теории автомобиля?

5. Что является предметом теории автомобиля?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *