Литол смазка спрей для авто
Литиевая смазка
Литиевая смазка, она же литол – класс ГСМ, производящихся из нефтяного масла, загущённого литиевым мылом. При необходимости в состав смазок добавляются улучшающие добавки и присадки. В результате получается густая эмульсия, напоминающая по консистенции вязкий гель. Рассмотрим основные виды литиевых смазок, область применения и эксплуатационно-технические характеристики.
Описание, особенности и свойства
В основе литиевого состава для смазки лежат углеводородные масла и соли жирной литиевой кислоты – так называемого литиевого мыла.
В нашей стране данные ГСМ были впервые разработаны в 40-е годы ХХ века, в Великую Отечественную. Создана литиевая смазка была в Центральном НИИ авиационного топлива и масла для нужд отечественной авиастроительной промышленности. По аббревиатуре НИИ, её разработавшего, советские литиевые составы получили обозначение ЦИАТИМ.
Одновременно с СССР аналогичные составы были созданы в некоторых других промышленно развитых странах мира, где получили свои, оригинальные обозначения. Официальный патент на смазочный состав, полученный путём обогащения нефтяного масла литиевым мылом, получил в США химик К.Э. Эрл. На сегодня литолы являются одними из самых популярных и востребованных видов ГСМ в мире. В общем количестве производимых смазок, они составляют почти 70%.
Литолы, в зависимости от конкретной марки и наличия дополнительных присадок, могут значительно отличаться по внешнему виду. По цвету могут быть от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, также могут несколько различаться и по своей консистенции. Но в любом случае отличительное свойство литиевых смазок – хорошая способность прилипать к металлическим поверхностям.
Среди прочих характерных свойств следует упомянуть:
Вышеперечисленные особенности в равной мере свойственны для всех смазок, изготовленных на основе литиевого мыла.
Характеристики и состав
В основе литиевых смазок лежат углеводородное нефтяное сырьё. Простые нефтяные масла загущаются при помощи литиевого мыла оксистеариновой кислоты. Дополнительными компонентами выступают противозадирные, антикоррозионные и морозоустойчивые добавки.
Основные характеристики технические литолов:
Классификация
От особенностей химического состава и способов производства, все литиевые смазки подразделяются на несколько классов:
Среди популярных отечественных литиевых составов можно назвать Циатим-201, 203, Литол-24. Иностранный аналог, весьма распространённый в России, выпускается компанией EFELE. Это смазки MG-211…214, SG-311 и другие.
Область применения
Сегодня литиевые смазки нашли широчайшее применение в различных областях промышленности, в том числе в машиностроении, судостроении, в прочих видах техники. В автомобилях литиевыми смазками обрабатываются следующие узлы:
Преимущества и недостатки
Как и прочие ГСМ, литолы имеют свои плюсы и минусы. Среди основных преимуществ литиевых смазок можно отметить:
Среди недостатков литолов нужно отметить негативное воздействие, которое они способны оказывать на детали из полимеров и резины. В результате они набухают и впоследствии теряются свою механическую прочность, покрываются трещинами. В остальном же литиевые смазки являются универсальным и недорогим смазочным материалом, что обусловило его широкую популярность.
Как выбрать смазку-спрей?
Мы продолжаем рассказ о смазках-спрей от ABRO.
Познакомиться с предыдущими статьями вы можете по ссылкам:
В этом материале мы ответим на популярные вопросы, связанные с выбором аэрозольных смазок, обсудим продукты, обеспечивающие долговременную защиту металлических поверхностей от коррозии, а также поможем выбрать надежную смазку для узлов и механизмов находящихся в контакте с агрессивными средами и в экстремальных условиях применения.
Как законсервировать технику на зиму?
В конце сезона активного отдыха на воде многие пользователи водно-моторной техники сталкиваются с вопросом консервации на долгие зимние месяцы. Похожим вопросом задаются владельцы бензопил, газонокосилок, мотокосс и прочей небольшой хозяйственной техники. Консервация — залог успешного начала следующего сезона.
Для успешного решения этой задачи, а также для антикоррозийной обработки запчастей и агрегатов из черных металлов, у бренда ABRO есть решение:
Уникальная формула этого продукта специально разработана чтобы проникать в труднодоступные места и оставаться на поверхности, создавая защитный слой, загустевая через некоторое время.
Свойство продукта нашло применение в неразборных механизмах.
Например:
тросики открытия капота, багажника, бензобака;
механизмы замков;
дверные шарниры и петли.
Такое средство отлично подходит для длительной консервации деталей и механизмов из черных металлов.
Как выбрать смазку не смываемую водой?
Литиевая смазка — однозначный ответ если мы ищем смазывающий материал, который будет выдерживать высокие температурные, физические нагрузки и не будет смываться водой.
Литий используется в машиностроении с конца сороковых годов ХХ века, сменив устаревшую натриевую основу. Разработчикам удалось создать долговечный, не смываемый и не смешивающийся с водой состав, очень устойчивой к центробежным нагрузкам, что позволяет применять ее в трансмиссионных узлах по сей день.
Помимо выше перечисленных сфер, литий успешно применяется для смазки и защиты от коррозии узлов, находящих в контакте с агрессивными средами, таким как вода, в том числе морская, а также щелочи, реагенты, дорожная грязь, автомобильные технические жидкости.
Эксперты бренда ABRO разработали продукт на основе лития в формате смазки-спрей удобный в применении:
Это классическая литиевая смазка, известная своими водоотлакивающими и антикоррозионными свойствами, в удобной аэрозольной упаковке.
Литий обладает очень высокой адгезией к гладким поверхностям. Для подтверждения выше сказанного проведем следующий эксперимент:
1. нанесем смазку-спрей на пластиковую поверхность;
2. попробуем смыть горячей водой под давлением;
3. результат: смазка не смылась с поверхности и не потеряла своих свойств.
Эксперимент еще раз показал, что смазка-спрей литиевая подходит для применения во всех узлах, где необходимо использовать долговременную смазку, стойкую к перепадам температур, смыванию водой и щелочами.
Например:
резьбовые элементы трансмиссии и подвески автомобиля;
широко применяется на водном транспорте в контакте с соленой водой.
дверные замки автомобилей, пружины, петли;
Какая смазка подойдет для цепи?
Владельцы техники с цепным приводом неизбежно сталкиваются с необходимостью обработки цепей. Если пренебречь обслуживанием цепей, резко уменьшится срок службы не только самой цепи, но так же ведущей и ведомой звезд.
Для каждого вида техники определен свой регламент периода обработки, в зависимости от нагрузок:
дорожные мотоциклы — 500 км;
эндуро — 300 км;
квадроциклы — 300 км;
велосипед — 100 км.
Внимание! Рекомендуется проводить повторную обработку цепей каждый раз после езды в дождь, по грязи, лужам.
В ассортименте бренда ABRO есть продукт, который мы рекомендуем для надежного ухода за цепями вашей техникой:
Продукт обладает высокими проникающими способностями, обеспечивает отличную смазку всех типов цепей в том числе O-Ring. К явным преимуществам аэрозольной смазки можно отнести следующие свойства:
легкое применение и хранение;
сохраняет свойства при низких температурах;
отлично держится на поверхности, устойчива к центробежным нагрузкам;
специальная насадки обеспечивает возможность точечного нанесения на цепь;
осуществляет одновременную смазку и очистку детали.
Применяя средство необходимо следовать следующим рекомендациям:
нанесите смазку на внутреннюю сторону цепи, дайте впитаться в течение нескольких минут;
при смазывании высоконагруженных цепей подождите, пока смазка полностью высохнет;
для полного расходования содержимого положение распылителя должно соответствовать отметке на баллоне.
В заключении отметим, что цель данной статьи: помочь вам выбрать продукт наиболее точно отвечающий вашим запросам, который станет бессменным помощником домашнему хозяину и профессионалу. Мы искренне верим, что были вам полезны.
Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле.
Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок 1 часть. www.drive2.ru/l/547135953630658816/
Немного повторюсь:
Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?
Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим.
/Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./
Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).
Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.
Значения получаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Это, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…
Результаты предыдущих измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)
Предыдущая запись проявила к себе определенный интерес людей. Поэтому решил проводить измерения дальше с различными смазками. Итак, результаты измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ЖИРНЫМ слоем.
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем.
Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Специализированная смазка для контактных соединений красного цвета. 30,6 мкОм (+/- 1,3 мкОм) По определенным обстоятельствам имя ее не раскрывается. Обычному автомобилисту ее все равно не купить ни за какие деньги, да и не стоит, если посмотреть результаты измерений…
SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Ну что, сделаю небольшую подводку:
Многие смазки, которые используются в тормозной системе и не предназначены для смазки электрических контактных соединений показали очень хорошие результаты. Если честно, то такого результата, я лично, не ожидал. Но как они поведут себя с течением времени, я не знаю…
Очень приличный результат показал и обычный копеечный Литол-24.
Ну а лидером теста стала, знакомая только узкому кругу людей, токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1, показав результат в 4,9 мкОм.
Сегодня выяснил, что на результаты измерений влияет и то, каким слоем вы нанесли смазку, если она густая. Но, результаты при этом в пределах погрешности.
Если смазка пластичная, то каким бы вы ее слоем не наносили-лишнее выдавится. И на конечный результат этот факт не повлияет ни каким образом…
Ну дальше решение за вами-смазывать клеммы и контактные соединения, не смазывать… В общем-автомобиль-то Ваш…