Литий фосфатные аккумуляторы для авто

На Токе заряженный портал

Всё о литий-железо-фосфатных (LiFePO4, LFP) аккумуляторах — На токе

Всё о литий-железо-фосфатных (LiFePO4, LFP) аккумуляторах

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

На рынке сегодня присутствует не малое количество разновидностей литиевых накопителей электроэнергии, и особое место среди них занимает литий-железо-фосфатное (LiFePO4 или LFP) исполнение. Чем оно выгодно отличается от «соплеменников» и каковы его особенности? Вот именно об этом мы будем говорить в данной теме.

Содержание:

История появления

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Итак, LiFePO4 был открыт давненько, в 1996-ом году, профессором Техасского университета Джоном Гуденафом. Материал играл роль катода для обычного Li-ion накопителя. Отличался LFP тем, что по сравнению с традиционными литий-кобальтовыми источниками энергии, имел значительное преимущество в цене, был менее токсичным и более термоустойчивым. Однако у LiFePO4 имел место и один значимый недостаток — меньшая ёмкость.

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

До 2003-го года разработка практически не продвигалась вперёд, пока она не попала в руки специалистов представляющих фирму A123 Systems. Кроме того, серьёзный толчок делу дали такие инвесторы как Motorola, Qualcomm и Sequoia Capital, благодаря которым технология была доведена до ума.

Первая промышленная партия изделий была выпущена в 2006-ом году и с тех пор, LFP позиционируются как лучшие из силовых электронакопителей.

LiFePO4 обходят конкурентов по таким параметрам:

1. Улучшенные характеристики.

2. Более высокий показатель КПД.

3. Повышенный уровень безопасности.

LiFePO4 предлагают пользователю более продолжительный срок службы, по сравнению со своими Li-ion собратьями. Применение фосфатов даёт возможность избежать расхода кобальта и связанных с этим экологических проблем.

Что мы имеем по техническим характеристикам LiFePO4?

Время зарядки LFP-батареи — 4 часа. Масса аккумулятора с характерстиками 36 V 12 Ah – 5,5 килограмма, разрядной ток — до 35 A, мощность — до 1260 Ватт, пиковая — 2160 Ватт.

Что нам предлагает ближайший конкурент LFP, традиционный Li-ion?

Время зарядки Li-ion батареи — 8 часов. Масса аккумулятора с характеристиками 36 V 12 Ah – 3 килограмма, разрядный ток — до 12 A, выдаваемая мощность — до 432 Ватт, пиковая — 864 Ватта.

Преимущества LiFePO4 электронакопителей

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Скорее всего, вас не вдохновит показатель напряжения LiFePO4, но не стоит из-за этого сбрасывать данную разновидность литиевых источников питания со счетов. У них есть ряд преимуществ, которые могут заинтересовать очень многих юзеров.

1. В таких АКБ разработчики используют структуру оливина, высокотемпературного материала, который способен выдерживать температуру до 1900 градусов.

2. Продолжительный срок эксплуатации. Такая аппаратура может выдержать от двух до семи тысяч циклов. При этом, ёмкость снизится всего на 20%. А вот обычный литий-ион столько не потянет: его потенциал 500-1000 циклов разряда/заряда.

3. Срок хранения. По этому параметру LFP изделия также долгоиграющими являются. Хранить их можно 12-15 лет, а вот Li-ion — всего 3-5 лет, потом начинается деградация.

5. Устойчивость к переразряду. Если напряжение преодолеет допустимое значение, LFP грозят лишь несущественные повреждения, при которых девайс сохранит свою работоспособность. А вот Li-ion, при критическом уровне напряжения, становится весьма опасным предметом — происходит разгерметизация из-за которой в атмосферу выбрасывается литий. В этом случае вполне можно ожидать взрыва!

6. LFP не загораются при повреждении компонентов. Они в такой ситуации будут только нагреваться и испускать дым. Li-ion же при повреждении взрываются и могут напугать юзера появлением яркого пламени.

7. 3,2-вольтовое постоянное напряжение на выходе, даёт возможность соединить последовательно две пары аккумуляторов, для получения 12,8-вольтового номинального напряжения на выходе. Это приближено к напряжению свинцово-кислотных АКБ (SLA) с 6-ю ячейками. Данное обстоятельство, параллельно с достойной безопасностью источников питания LFP, делает их отличной возможной заменой SLA во многих отраслях. К примеру, автомобильная промышленность и солнечная энергетика. Тут возможно применение 3,2-вольтовых накопителей стандартного типоразмера 14500/10440, вместо пары гальванических элементов либо АКБ типоразмеров АА/ААА 1,5 V. Для это применяется один LFP электронакопитель, а на место второго компонента устанавливается вставка-проводник с идентичными размерами.

8. Если сравнивать LFP-батареи с другими литиевыми исполнениями, то они обладают довольно стабильным разрядным напряжением. На выходе напряжение остаётся близко к 3,2 V во время разряда, пока энергия аккумуляторной батареи не иссякнет на сто процентов. Это может существенно упростить корректировку напряжения в цепях или даже исключить надобность в ней.

9. LFP источники питания, обладают пониженной скоростью разряда, по сравнению с Li-ion и SLA электронакопителями.

10. LiFePO4 батареи можно встретить в формате 18650, что очень удобно. Это даёт возможность пользователям собрать источник питания практически любой формы, разместив компоненты наиболее удобным способом. Однако при одном и том же напряжении, LFP изделия будут несколько тяжелее и больше по размерам, поскольку в распоряжении ячеек разное номинальное напряжение.

11. Упрощённая система управления батареей и не сложное зарядное устройство. Большой допуск перезаряда и характеристика самобалансировки LFP-батареи, дают возможность упростить защиту аккумулятора и сбалансировать печатные платы, снизив их себестоимость. Одноступенчатый процесс зарядки позволяет применять более простой, обыкновенный источник питания для зарядки LiFePO4, чего не скажешь о литий-ионном электронакопителе, для которого требуется сложное и дорогое зарядное оборудование.

Сравнение LiFePO4 и Li-ion — что лучше?

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Выше в теме я привёл основные характеристики этих разновидностей батарей, но, для большего понимания ситуации, стоит углубиться в подробности.

Сразу скажу: тут стоит отдать должное Li-ion источникам питания, так как именно они чаще всего становятся для потребителя оптимальным выбором.

Стоят они меньше, меньше у них и масса, а при щадящем режиме работы, Li-ion могут предложить юзеру около тысячи циклов. Однако если вам предстоит эксплуатировать индивидуальный электротранспорт в жёстких условиях, к примеру, ездить на электрифицированном велосипеде при минусовых температурах, то стоит отдать приоритет LiFePO4. Такие источники питания совмещают в себе все плюсы Li-ion, но у них отсутствуют их негативные стороны.

Пиковые токи нагрузки и заряда не наносят вреда ресурсу LFP аккумулятора. Кроме того, электронакопители такого типа имеют меньшую склонность к естественной деградации, предлагают минимальный саморазряд и весьма широкий диапазон рабочих температур. Обладателя LFP аккумулятора, порадует и то, что изделие может выдержать более 2000 циклов при утрате ёмкости на 20%. Так что, по выносливости и долговечности LFP-батареи переигрывают остальные литиевые исполнения. В то же время нужно учитывать, что LiFePO4 весят больше чем Li-ion и вдобавок они габаритнее.

В общем, суть такова: перед выбором литиевого энергонакопителя, чётко определитесь со своими приоритетами и условиями дальнейшего использования АКБ.

Применение LFP аккумуляторов

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Системы автономного электроснабжения, в состав которых входят ветрогенераторы и солнечные батареи — вот где LFP активно используется как буферный накопитель. LiFePO4 оборудуется складская техника, поломоечные машины, гольфкары, водный транспорт, электрические велосипеды, электрические скутера, электрические автобусы и электромобили. LFP-накопители также обслуживают телефоны, планшеты и шуруповёрты.

Как правильно эксплуатировать LFP батареи

Не превышайте дозволенные параметры

Любые Li-ion электронакопители, в том числе и новые LFP изделия, довольно быстро вырабатывают свой ресурс, если разряжать их по максимуму либо длительное время удерживать на зарядке. В том случае, если источник энергии часто разряжается ниже допустимого предела, он начнёт утрачивать в ёмкости и по прошествии некоторого времени, электронакопитель будет разряжаться в ускоренном темпе. Также, от перезарядки может случиться такое недоразумение как вздутие девайса, по причине того, что внутри ячеек скапливается газ, а итогом является неприятный всем выход из строя.

Для продления срока эксплуатации LiFePO4, заряжать его рекомендуются до 3,65 V (пик 3,7 V), а разряжать не ниже показателя 2,5 V (пик 2 V).

Применяйте систему управления батареей (BMS)

Аккумуляторные батареи мобильных устройств и электрокаров, как правило, заряжаются на 100%, а затем сразу идут в работу. Однако если не отключить зарядную аппаратуру после полной «заправки», электронакопитель разбухнет и откажется продолжать дальнейшую работу. Думаете нужно в обязательном порядке тщательно следить за напряжением АКБ, чтобы она не разряжалась до минимального значения и не достигала излишнего заряда? Реально, делать это необязательно — разработчики давно решили данную проблему! Они начали ставить на каждую аккумуляторную батарею специальную защитную плату, так называемую BMS. Деталь контролирует показатели источника электроэнергии, от которого заряжается LiFePO4. Она полностью отвечает за зарядку/разрядку АКБ.

Если LFP-батарея начнёт подвергаться зарядке сверх нормы, BMS организует равномерное распределение нагрузки по ячейкам. Если электронакопитель разрядится в значительной степени, контрольная плата прекратит подачу электроэнергии потребителям.

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Если вы приобретаете не целую батарею, а только ячейки и игнорируете внедрение BMS, то распределение напряжения при зарядке АКБ будет неравномерным. К примеру, в вашем распоряжении аккумуляторная батарея состоящая из двух пар ячеек LFP. По ходу дела три ячейки достигают примерно одинакового уровня заряда, где-то на 3,5 V. А вот четвёртая ячейка по заряду выходит значительно выше — 4,25 V. Чем чревата такая разность? Тем, что четвёртая ячейка начнёт заряжаться сверх допустимого и даст сбой. При этом, общее напряжение при зарядке остаётся в пределах дозволенных значений.

Может случиться так, что установить BMS по каким либо причинам будет невозможно и возникает вопрос — а что делать в этом случае? Поставьте хотя бы балансировочные платы, которые помогут удерживать напряжение сбалансированным.

Но в то же время, «балансиры» ничем не помогут накопителю энергии, если все ячейки разрядятся до критического уровня либо начнут перезаряжаться. Кроме того, если расхождение в заряде ячеек будет значительным, балансировочная деталь не будет выравнивать напряжение.

Хотите по максимуму защитить LiFePO4 электронакопитель? Лучший способ сделать это, установить плату BMS, которая будет прекрасно справляться со своими прямыми обязанностями избавляя вас при этом от лишней головной боли.

Режим работы

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Любую аккумуляторную батарею можно эксплуатировать в двух режимах: буферном и циклическом. Начнём с циклического режима. Вы пользуетесь мобильным устройством целый день, затем устанавливаете его на зарядку, а когда аккумулятор заряжен на сто процентов — продолжаете использовать девайс. А вот что касается буферного режима, то это когда электронакопитель постоянно подзаряжается. Буферный режим встречается в бесперебойных источниках питания. При нём напряжение аккумуляторной батареи редко снижается до критических показателей, по этой причине он проработает дольше, чем если будет функционировать в циклическом режиме.

Если хотите дополнительно продлить срок эксплуатации электронакопителя, понизьте напряжение заряда. Как правило, для LFP-батарей, это 3,40-3,45 V. Однако самый лучший вариант — свериться с теми значениями, которые рекомендует изготовитель АКБ.

Балансировка ячеек

Если вы предпочли собирать LFP-накопитель собственными силами, то перед сборкой нужно в обязательном порядке отбалансировать ячейки — 3,2-вольтовые. Ячейки не всегда являются заряженными в одинаковой степени, поэтому перед применением устройства, его рекомендуется предварительно отбалансировать. Для этого потребуется параллельно соединить каждую ячейку: «+» с «+» и «-» с «-» каждой ячейки. После состыковки зарядите ячейки до 3,65 V.

Если одна либо несколько ячеек продемонстрируют разность сопротивлений, в процессе балансировки будет происходить выравнивание напряжений между компонентами.

Для сбережения ресурса LiFePo4 важно:

1. Применять специальные ЗУ, которые предназначены для аккумуляторов LFP с обозначением конечного напряжения. Зарядки для литиевых АКБ других типов, для LiFePo4 изделий не годятся, так как у LFP более низкое рабочее напряжение.

2. Не следует оставлять источник энергии разряженным. Если последующий саморазряд повлечёт за собой критическое снижение напряжения хотя бы на одном элементе АКБ, это отрицательно скажется на ёмкости всего электронакопителя. Поэтому, если LiFePo4 почти разрядилась, её нужно как можно быстрее установить на зарядку и довести до номинального напряжения, а это 3,2 V на компонент.

3. Не допускайте разряда аккумулятора до его отключения посредством BMS и заряжайте гаджет после каждого применения. LiFePo4 не страдают от эффекта памяти, а полные циклы разряда будут только негативным образом сказываться на ресурсе девайса.

4. Заряжайте агрегат при температуре корпуса приближённой к комнатной. Если накопитель энергии был перед зарядкой на холоде, нужно сначала нагреть его до комнатной температуры. Для этого потребуется 4-5 часов пребывания в тёплом помещении.

5. Для зарядки LiFePo4 лучшим вариантом будут «умные» ЗУ либо контроллеры. Они обеспечивают подзарядку систем напряжением 12-14,6 V, а по прошествии 10-20 минут снижают напряжение до 13,6–13,8 V, то есть, до 3,4–3,45 V на каждый отдельный элемент.

Правила хранения и утилизации LiFePo4

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Перед тем как отправить LFP на продолжительное хранение, зарядите его до 40-60% и поддерживайте такой уровень на протяжении всего срока хранения. Аккумулятор следует держать в сухом месте, где температурный режим не опускается ниже комнатных показателей.

Когда ваша аккумуляторная батарея полностью отработает своё, следует обратиться в специальную организацию, занимающуюся утилизацией подобного оборудования. Если вы поступите подобным образом, то можете даже заработать на этом. Но в то же время, если вы просто выбросите источник энергии LFP на свалку, ничего страшного не будет.

Заключение

Чтобы вам легче было усвоить всю информацию изложенную в статье, я приведу далее несколько пунктов, которые нужно обязательно запомнить:

1. Следите за тем, чтобы напряжение LiFePo4 не опускалось ниже 2 V и не заходило за отметку 3,7 V. Что касается идеального диапазона, то это 2,5-3,65 V.

2. Если будете собирать батарею LFP самостоятельно, не забудьте про BMS.

3. Если используете АКБ в буферном режиме, понизьте её напряжение. Рекомендуемые параметры — 3,4-3,45 V.

4. Заряжать LFP нужно специальной зарядкой.

5. Перед самостоятельной сборкой электронакопителя, отбалансируйте ячейки, чтобы выровнять напряжение.

Основные преимущества LFP:

1. Продолжительный срок эксплуатации — 2000-7000 циклов заряда/разряда. При этом потеря ёмкости составляет 20%.

2. Срок хранения — 12-15 лет.

4. Не воспламеняется при повреждении компонентов.

5. Устойчивость к переразряду.

Естественно, не обошлось и без недостатков: это бОльшая по сравнению с Li-ion масса и себестоимость. Хотя уже можно обзавестись на AliexPress.

Источник

АКБ LiFePO4

LiFePo4 аккумуляторы

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4) — это функциональные батареи с высокой энергетической плотностью и существенным рабочим ресурсом. Они сохраняют функционал в большинстве климатических зон, требуют минимального обслуживания со стороны пользователя.

Аккумуляторы на основе лития и железа представлены в нескольких исполнениях. Можно купить источники питания следующих типов:

Ассортимент АКБ, основанных на литии и железе, неуклонно растет. Производители регулярно презентуют новые модели для машин и бытовой техники. В магазинах появляются модули с увеличенной емкостью, особыми защитными элементами и индикаторами.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы превосходят классические литий-ионные решения по ряду параметров:

Источники питания имеют модульную конструкцию, что позволяет скомпоновать аккумуляторную батарею напряжением от 3,2 до 800 В. Емкость может достигать десятков тысяч ампер-часов. Сборная система питания будет компактной и умеренной по весу, с легкостью разместится в корпусе транспортного средства.

Эксплуатационные преимущества аккумуляторов LiFePO4

Аккумуляторы LiFePO4 обладают множеством достоинств:

Применение АКБ LiFePO4 обеспечит запас хода в несколько сотен км, гарантирует беспроблемную эксплуатацию техники в сложных условиях.

Устройства различаются напряжением (12–90 В), емкостью (20–210 Ач и более), номинальным током разряда.

Продукция может поставляться в защитном кейсе, оснащенном необходимыми клеммами и индикаторами.

Приобретение аккумуляторов LiFePO4

Приобрести аккумуляторы LiFePO4 в Москве можно на TITANAT.RU. Здесь представлен широкий спектр батарей для различных нужд. Изделия отгружаются со склада компании-производителя, соответствуют отечественным и международным стандартам.

Товар продается в заводской упаковке. На все устройства, изготовленные по технологии LiFePO4, распространяется расширенная гарантия от производителя.

Чтобы уточнить параметры сотрудничества, напишите консультантам магазина. Они расскажут о действующих ценах, особенностях транспортировки, параметрах реализуемых модулей. Порекомендуют решения, соответствующие потребностям клиента, расскажут о смежных товарах.

Доставка продукции осуществляется по России, оплата принимается любым удобным покупателю способом.

Источник

Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Литий-железо-фосфатные LiFePO4 аккумуляторы – новое слово в энергетике. Это разновидность литиевых аккумуляторов, которые в последнее время все активнее внедряются в промышленность и быт. Сейчас литий-железо-фосфатные батареи имеют все шансы вытеснить с рынка своих предшественников – свинцово-кислотные и литий-ионные батареи.

В нашем интернет-магазине LiFePO4.RU для Вас представлен большой ассортимент литий-железо-фосфатных LiFePO4 аккумуляторов для любых целей, также у нас можно заказать сборку аккумулятора под Ваши параметры или приобрести комплект для самостоятельной сборки.

Достоинства литий-железо-фосфатных аккумуляторов LiFePO4

Не всегда магазины АКБ могут предложить потребителю литий-железо-фосфатный аккумулятор с нужными характеристиками. Поэтому мы предлагаем приобрести все необходимые для самостоятельной сборки батареи элементы и собрать аккумулятор собственноручно – тогда он будет полностью соответствовать производственной задаче. В нашем ассортименте есть все необходимое для сборки аккумулятора: LiFePO4 ячейки, BMS платы, балансиры, платы защиты, зарядные устройства, силовые провода, разъемы, термоусадка и многое другое. Не хотите собирать батарею LiFePO4 самостоятельно? Наши специалисты сделают это за вас, нужно лишь сообщить параметры, которым должен соответствовать ваш аккумулятор. Специально для тех, кто предпочитает собственноручную сборку LiFePO4 аккумулятора, мы разместили на сайте подробную инструкцию и описание каждого элемента. У нас вы можете купить и готовый LiFePO4 аккумулятор под конкретные характеристики.

В нашем каталоге большой ассортимент элементов для батарей с разными техническими параметрами, разных моделей и производителей. Мы скрупулезно относимся к качеству продукции и предлагаем нашим клиентам только товары, прошедшие тщательную проверку. Все элементы, попадающие к нам с очередной поставкой, мы тестируем и только после положительных результатов отправляем в продажу. На готовые аккумуляторы действует гарантия 1 год, на комплектующие этот срок составляет 2 недели.

У нас вы найдете именно тот аккумулятор, что нужен для конкретной производственной задачи. Мы готовы собрать для Вас нестандартную батарею или предложить все нужное для ее сборки. Мы гарантируем качество и быструю доставку аккумуляторов и комплектующих к ним!

Источник

Литий-железо-фосфатные LiFePO4 аккумуляторы (страница 6)

Выберите подкатегорию

Код товара: LiFePO4 72V 80Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 60V 100Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 60V 105Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 72V 90Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 48V 150Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 72V 100Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 36V 210Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 72V 105Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 48V 160Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 48V 180Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 60V 150Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 24V 420Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 48V 210Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 72V 150Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 24V 560Ah

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 12V 13Ah

Наличие: Нет в наличии

Литий-железо-фосфатный LiFePO4 аккумулятор 12V 13Ah на сегод..

Код товара: LiFePO4 24V 6,5Ah

Наличие: Нет в наличии

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 24V 13Ah

Наличие: Нет в наличии

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Код товара: LiFePO4 24V 15Ah

Наличие: Нет в наличии

Легкий, компактный и долговечный литий-железо-фосфатный LiFe..

Источник

Обзор LiFePO4

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Статья обновлена: 2020-10-29

Несмотря на разнообразие элементов питания с разным химическим составом, литий-железо-фосфатные аккумуляторы по характеристикам стойко удерживают первенство. Удельный вес у них на 14% выше, чем у остальных Li-ion аккумуляторов той же емкости, а номинальное напряжение – ниже (3–3,3 В). Зато LFP аккумуляторы имеют большой циклический ресурс (минимум 2000 циклов до момента снижения емкости на 20%), отличаются морозоустойчивостью и максимальной безопасностью в эксплуатации.

Немаловажные характеристики LiFePO4 аккумуляторов 32650 и остальных типоразмеров – это:

История создания LiFePO4

Литий-феррофосфатный аккумулятор изобрел Джон Гуденаф – профессор из Техаса, занятый в 1996 году поисками инновационного катодного материала для Li-ion элементов. Он создал катодный материал, отличающийся от аналогов сниженной токсичностью и увеличенной термостойкостью. «Минусом» нового типа аккумуляторов была меньшая удельная емкость.

Открытие профессора изначально не привлекло к себе внимания, но в 2003 году технологией и ее дальнейшим развитием заинтересовался производитель A 123 Systems. Инвесторами нового проекта стали Qualcomm, Sequoia Capital, Motorola и другие корпорации.

Как устроены LFP аккумуляторы

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто

Элементы LiFePO4 устроены по аналогии с остальными литиевыми элементами, но в отличие от них имеют литий-феррофосфатный катод. Анод используется стандартный, графитовый. Внутри протекают обратимые химические процессы – окислительно-восстановительные реакции. Основными элементами аккумулятора являются феррофосфатный катод, графитовый анод и пропитанный электролитом сепаратор.

В процессе разряда элемента питания ионы лития проходят через пористый сепаратор от катода к аноду и при этом отдают накопленный заряд – происходит окисление. В процессе заряда аккума ионы лития проходят через сепаратор от анода к катоду и аккумулируют заряд – происходит восстановление.

Особенности зарядки

Феррофосфатные элементы питания благодаря своей стабильности позволяют использовать быструю зарядку большими токами. Для них производятся специальные зарядные устройства, несовместимые с остальными аккумуляторами из-за риска их перегрева и выхода из строя. Но заряжать LFP аккумуляторы можно и зарядными устройствами для Li-ion, и универсальными зарядниками. Отлично подходят для зарядки таких элементов и «интеллектуальные» ЗУ с многочисленными опциями, способные регулировать процесс подзарядки.

Виды LiFePO4 аккумуляторов

С таким типом химии производятся разные элементы питания:

В отличие от привычной маркировки батареек символами АА и ААА, литиевые элементы питания имеют собственную систему форм-факторов. Типоразмеры цилиндрических аккумуляторов имеют 2-значное обозначение, в котором первые 2 цифры указывают на диаметр элемента (в мм), 2 последующие – на его высоту. В некоторых обозначениях в конце стоит цифра 5. Она соответствует половине миллиметра при обозначении высоты аккумулятора.

Среди размеров аккумуляторов LiFePO4 цилиндрической формы распространены форм-факторы: 14430, 14505, 17335, 18500, 18650, 22650, 26650, 32600, 32650, 32700, 32900, 38120, 40160, 42120, 46160. У призматических элементов маркировка состоит из их линейных размеров. Например, аккумулятор призматической формы с размерами 27х148х205 мм имеет форм-фактор 27148205.

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для автоLiFePO4 аккумуляторы, обзор характеристик

Емкость элементов питания и собранных из них батарей зависит от размеров. Например, емкостные характеристики LiFePO4 32700 и 14430 будут разными. Но остальные рабочих параметры у всех литий-феррофосфатных аккумуляторов идентичны:

Аккумуляторные батареи LiFePO4

Для получения высокой емкости и напряжения, например, для использования в электроскутерах, мопедах и велосипедах, из литий-железо-фосфатных аккумуляторов создают аккумуляторные батареи. Их собирают путем последовательного и параллельного соединения ячеек в зависимости от требуемых рабочих параметров АКБ. При параллельном соединении суммируется емкость, а напряжение остается неизменным. При последовательном соединении емкость – константа, а напряжение элементов суммируется.

Ячейки соединяются друг с другом по выбранной схеме и соединяются при помощи точечной сварки. Для сборки в единую батарею используются элементы с идентичными характеристиками – равной емкости, от одного производителя и по возможности из одной партии. Толщина перемычек для LiFePO4 аккумуляторов обычно составляем 1 мм, ширина – 10 мм. Для стабильной и безопасной работы батареи используется BMS плата с функциями балансировки и защиты от высокого напряжения и тока.

Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть фото Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Смотреть картинку Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Картинка про Литий фосфатные аккумуляторы для авто. Фото Литий фосфатные аккумуляторы для автоИспользование литий-феррофосфатных АКБ

Элементы питания этой категории отлично подходят для комплектации персонального электротранспорта – велосипедов, трициклов, квадроциклов, скутеров, мопедов, мотоциклов, электромобилей, гольфкаров. Особенно они актуальны для транспорта, используемого круглый год или в жестких условиях. Широко используются батареи из литий-железо-фосфатных аккумуляторов для лодочных электромоторов, поломоечных машин, электрических погрузчиков, пылесосов, инвалидных колясок и другой техники.

Литий-феррофосфатные аккумуляторы входят в состав аккумуляторных электростанций, систем аварийного электроснабжения, автономных источников питания, буферных систем для ветрогенераторов и солнечных панелей. Цилиндрические элементы используются для питания медицинского оборудования и других приборов. Крупные батареи поддерживают работоспособность автономных устройств в больницах, банках, метеостанциях и других объектах.

Особенности хранения и использования

Перед длительным хранением литий-железо-фосфатные аккумуляторы рекомендуется зарядить до 40–60%. Этот уровень заряда – оптимальный для их хранения. Держать элементы питания нужно в сухом прохладном месте, исключающем риск их перегрева.

При эксплуатации LFP аккумуляторов необходимо следовать рекомендациям производителя – соблюдать температурный режим, избегать перезаряда и глубокого разряда, не допускать механических повреждений, не использовать аккумуляторами со вздутиями или другими признаками неисправности.

Заряжать АКБ и элементы питания рекомендуется после каждого использования, не дожидаясь значительного снижения уровня заряда. У литиевых аккумуляторов нет эффекта памяти, поэтому разряжать их «в ноль» перед зарядкой не нужно. Аккумуляторы недопустимо долго хранить в разряженном состоянии, иначе они деградируют и приходят в негодность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *