Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Литиевый аккумулятор для мотоцикла Эндуро

Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Привет мотоциклисты и все кому интересна данная тема 😎.
Решил выложить свою версию самодельного литевого аккумулятора на мотоцикл.
Такой аккумулятор поменяет под собой несколько мотоциклов, и не откажет даже в лёгкий мороз.
Разделю литиевые на 3 группы :
1.li-on — литий онные, 800 циклов зарядов, боятся холода особенно ниже 0 °.горят. 3.7вольт среднее напряжение.
2.lifepo4- литий железо фосфат, 2000 циклов заряда, работают до — 20°.не горят. 3.2в.
3.lto — литий титанат, 40000 циклов, работают до — 30°.не горят. 2.6в.

ВЫБРАЛ lto литий титанат аккумуляторы. Заказывал на Tao bao б/у аккумуляторы по 3 Ампера.
t-b.ru.com/catalog/produc…046/?cid=all#.XBJD0Sb9U0M
С доставкой вышло примерно 2100₽ на человека. Можно на Алиэкспресс, но там непонятно новые ли они и стоят в два раза дороже 5000₽.

На один аккумулятор нужно 5-6 банок, заказывали по 5 банок 10 человек сразу на несколько мотоциклов. 50 шт.
5*2.6в=13в
Вес около 800грамм готовый аккумулятор.

Лто аккумулятор может отдавать ток 20С, то есть 20 кратный. 3А*20=60Ампер. Заряжать тоже можно быстро до 20С, но лучше 5С, так аккумулятор дольше живёт.




К сожалению банок со шпильками сейчас уже нет в продаже, но можно заказать такой блок из 5 банок, и немного переделав получить отличный литиевый аккумулятор.

Эта ссылка на таобао. Отправляете ссылку посреднику с Китая чтобы выкупил и отправил вам. выходит меньше 2000руб.

Источник

Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Мотик Suzuki SV400S ’98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене. Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? )))
Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.

Осторожно! Много непонятных буковок и картинок

Литий-железная химия вполне безопасна, элементы емкие и легче свинца. Многие производители также говорят про 3-4 кратное увеличение времени жизни таких батарей при условии правильной эксплуатации. И емкость элементов — честная, хорошие элементы можно разряжать почти полностью без ущерба для них и без падения токоотдачи по мере разряда! К тому же еще и более морозоустойчивые чем свинец. Нашел подходяший по размерам и параметрам вариант — Shorai LFX12A1-BS12

Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Итак, что мы имеем? Емкость проставлена в «свинцовом эквиваленте», т.е. читаем 12 Ач — имеем в наличии все те же 6 Ач! За такие деньги — я не согласен. Быстрый перебор информации от остальных производителей аналогичных аккумуляторов тоже не порадовал — везде небольшая емкость, где честно проставленная, а где и опять располовиненная «PB EQ».

Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Количество проводов меня тоже пугает, да )
Навыки и информация полученная в процессе очень помогли в сборке новой батареи.

Итак, вводные: Элементы LiFePo4, максимальная емкость в пределах габаритов свинцовой батареи, максимальная токоотдача, система контроля для долгой счастливой жизни, минимальная цена.
Перекопав еще раз дебри сети нашел несколько подходящих вариантов, а финалистами стали два из них:
A123 ANR26650M1A
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
номинальное напряжение 3,3в
номинальная емкость 2,3 Ач
номинальный разрядный ток 30С (69А с элемента)
максимальный разрядный ток до 60С (до 138А с элемента)
номинальный зарядный ток 10С (до 23А на элемент)
размеры 26мм х 66,5мм
вес 70гр.

и ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
номинальное напряжение 6,6в (3,3в на каждую пару элементов)
номинальная емкость 3,6 Ач (1,8 Ач на каждый элемент)
номинальный разрядный ток 30С (54А с элемента)
максимальный разрядный ток до 40С (до 72А с элемента)
номинальный зарядный ток 2С (до 3,6А на элемент)
размеры 139мм х 21мм х 45мм
вес 262гр.

В доступный нам обьем влезает 24 элемента А123 (схема 4S6P, емкость 13,8 Ач, зарядный ток до 138А, разрядный ток 414А/828А, вес 1680гр) или 8 батарей Zippy (схема 4S8P, емкость 14,4 Ач, зарядный ток до 28,8А, разрядный ток 432А/576А, вес 2100гр).
Все здорово и радостно, но теперь начинает влиять такой важный фактор как стоимость. 24 элемента А123 обойдутся примерно в 6000р., 8 батарей Zippy в 5600р, это все с доставкой. Дофига? Вот и я так подумал.
Поэтому несколько умерил свои аппетиты и заказал 6 батарей Zippy что обошлось мне в 4200р. Параметры конечно получились поскромнее, но все еще радующие глаз — схема 4S6P, емкость 10,8 Ач, зарядный ток до 21,6А, разрядный ток 324А/432А, вес 1570гр.
А в довесок, благо все в одном магазине, взял еще вот такую мелкую шнягу, которая называемся в миру Battery Checker & Balancer
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
Эта мелкая приблуда будет заниматься здоровьем батарейки, иначе говоря она будет выравнивать напряжение элементов батареи относительно друг друга. Единственное «но» — тестер расчитан в первую очередь для батарей LiPo, а не LiFePo4, поэтому заряд батареи в % показываться будет неверно. Балансировке элементов это не мешает. Поэтому левый уголок экрана с указателем заряда батареи я просто заклеил — нефик сбивать с толку )
Ну и мелочевка — балансировочные кабели для тестера и защитные колпачки. Пригодицца! ©

Затем при помощи Почты России был небольшой перерыв — первая посылка ехала примерно 1,5 месяца, вторая 2,5 месяца.

Наконец все приехало, и я отбалансировал все батареи по отдельности на модельном заряднике. Это чтобы не получить небольшой «бадабум» при соединении батарей между собой. Заодно проверил емкость, стабильность напряжения на элементах при разрядке ну и вообще…

Следующий этап — пайка и сборка:
1) Спаял параллельно 2 группы по 3 батареи в каждой (2S6P + 2S6P)
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
с другого ракурса
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
Попутно все зафиксировал армированным скотчем — так надежнее и меньше шансов повредить тонкие полиэтиленовые оболочки элементов.
2) Так выглядит собранная вместе начинка батареи
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
Два толстых провода с разьемами нужны для последовательного соединения частей батареи между собой. Также видны балансировочные выводы 2S от каждой части.
3) Распиленый на части пластиковый воздуховод послужит жестким корпусом батареи
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
4) Примерка
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
5) Стянул все армированным скотчем до полного удовлетворения, и сделал контакты «колечками» из самих выводов (подходящих контактных колечек под рукой не оказалось)
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
6) Поставил балансироваться, разбег между элементами минимальный
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
Через пару минут все сводится к общему знаменателю
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл
И засыпает чтобы не жрать зазря мою новую батарейку
Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Смотреть картинку Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Картинка про Литиевый аккумулятор на мотоцикл. Фото Литиевый аккумулятор на мотоцикл

Собсно всё, дальше батарейка была установлена в надлежащее место, и работает как ей и полагается.
Т.е. ксенон включается быстро и без противного моргания, стартер крутит как заведенный, а фары можно оставить на час-два без того чтобы они разрядили батарею до нуля. Когда поставлю противоугонку — можно также оставлять ее включенной намного дольше по времени. А еще я люблю хороший свет, поэтому в скором времени буду ставить на место 35вт ксенонки что-то получше — 55/75вт или вообще диоды. Батарея позволяет )

В следующей статье я расскажу как сделал из мощных диодов габарит/стопсигнал заменивший галогеновые лампочки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *