Литература по тюнингу авто

Книги по тюнингу автомобилей

17 книг в электронном виде и с доставкой почтой

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

ВАЗ 2110 / 2111 / 2112, книга по тюнингу в электронном виде

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Тюнинг двигателей. Иллюстрированное пособие

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Тюнинг механической коробки передач. Иллюстрированное пособие

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Увеличение мощности посредством наддува, книга по стритрейсингу в электронном виде

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Стритрейсинг: как модернизировать и настроить головку блока цилиндров

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Увеличение мощности двигателя посредством наддува

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Тюнинг автомобиля. Руководство по повышению мощности двигателя

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Турбонаддув как радикальное средство повышения мощности. Выбор, установка, расчет конструкции, формулы, тесты, данные

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Тюнинг двигателей. Иллюстрированное пособие

Источник

Книги раздела: Тюнинг двигателя

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В ЭТОЙ КНИГЕ

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Энергомашиностроение» специализации «Двигатели внутреннего сгорания».

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

В книге приведены советы и рекомендации о том, как увеличить мощность двигателя автомобиля.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Практическое руководство, методы увеличения мощности двигателя. Как увеличить мощность двигателя

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Four-stroke Performance Tuning

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Описана установка турбокомпрессора на двигатель, приведены расчёты и рекомендации по подбору компонентов систем турбонаддува.

Источник

Книги по форсировке и программы расчетов. Архив№1

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

АРХИВ БЕСПЛАТНЫЙ! Желающий отблагодарить за труды найдет способ это сделать и ему респект.

Вот хочу себе мощный двиг под капот! Или сделать еще мощнее того что уже есть, то…Что делать, как это реализовать, как не ошибиться если решил делать сам.За пару лет у меня скопилось немало статей и книг по этому делу. Кратко:
1. Общая теория двс

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

2. Тюнинг начинается с головы. Механизмы ГРМ

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

3. Пошаговые инструкции и полезные советы

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

4. Настройка систем ГРМ, впускные и выпускные тракты

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

5. Программы расчетов выпускных трактов (пауки)
6. Проги расчетов резонаторов
7. Проги расчетов R\S степени сжатия объемов и тд

8. Расчет КПП ГП скоростей и тд

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

есть уникальная илюстрированная книга (на английском) Гая Крофта (итальянские ДВС для спорта) и Сингуринди (подготовка отечественных корыт к спорту 2101, м412, 2410) В общем то, что я искал долгими месяцами, одним кликом для скачки на моей странице в блоге к мэрсу. Архив на народе 100мб

Источник

Литература по тюнингу авто

© А.Пахомов (aka IS_ 18 )

Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.

Диагност

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу автоОсновные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂

Обучение

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Газоанализаторы

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Источник

Личная библиотека книг об автомобилях (и не только)

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Последний этаж дома, в котором снимаю квартиру, прелестен своей высотой от земли. И пусть не курю, я обожаю постоять на балконе у открытого окна, наблюдая за муравьями и разноцветными спичечными коробочками на четырёх круглых лапках, суетящихся внизу. Когда я выхожу на улицу, сразу превращаюсь в такого же муравья, и по мне, главное, чтобы не стать стрекозой…
Не знаю почему, но люблю находиться у окна именно в дождь — наверное, за ответом следует идти к психиатру… Правда в осень находиться тут холодно, поэтому стоять подолгу не получается. Зато в такую погоду вполне законно поваляться на диване с книгой в руках. И не скажу, что это легко сделать хотя бы потому, что тот же YouTube влечёт к себе, словно очередная доза наркомана. Я не шучу, действительно приходится бороться с собой, чтобы в руках оказалась книга, а не смартфон или ноутбук…
Сейчас на журнальном столике лежит прочитанная наполовину книга «Мои годы в General Motors», и оттягивая момент открытия очередного заголовка, все же решил посидеть в Интернете и написать пост о книгах около автомобильной тематики, которые довелось читать, ведь когда-то сам искал информацию, что всё-таки стоит почитать из данного литературного напраления.
Каждой прочтенной мною книге я дал определенную оценку — для личного понимания, стоит ли в будущем вернуться к ней и полистать/почитать/пробежаться повторно, или нет. Не скажу, что мне удалось собрать хоть какую-то библиотеку, но все-таки есть что-то, что уже хорошо. Оценка какой-либо книге абсолютно субъективна и на истину в последней инстанции не претендует. Оценочная шкала определена от 1 до 10, где «десятка» является наивысшей. Некоторые краткие описания книг взял из Сети. Итак, поехали!

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Альфред Нойбауэр «Мужчины, женщины и моторы». Это история «Серебряных стрел» и вообще компании Mercedes в автогонках времен 30-50хх годов минувшего века, рассказанная главным менеджером гоночной команды. На страницах книги вы услышите такие фамилии, как Симэн, Браухич, Ланг, Нуволари, Штук, Карачиолла и других великих людей, навсегда вписавших своё имя в мировую авто спортивную историю. В книге четко передана атмосфера того времени: развитие автомобиля, автоспорта, политика, деньги, женщины. Она буквально пропитана запахом бензина, сигар, духов и смертью. К сожалению, книгу на русском языке купить нельзя, перевод наиболее интересных отрывков из неё есть в свободном доступе в Интернет, и надо отдать должное, перевод выполнен на высоком литературном уровне. Видно, что сама по себе книга цельная, интересная и грамотная. Она написана человеком, создавшим «спортивный» Мерседес. Читается легко. Советую всем, кто интересуется историей автогонок, да и вообще — автомобилями. Моя оценка — 10.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Джереми Кларксон «Автомобили по Кларксону». Это настоящее пособие для автомобильного журналиста. Книга — собрание статей знаменитого британского журналиста и телеведущего. Большинство из этих статей описывают, ругают или хвалят самые разные марки и модели автомобилей. Нет машины, за рулем которой не посидел бы «Джеза». Нет темы, на которую он не высказался бы между делом с изящным аристократическим цинизмом. В его жилах течет смесь бензина с никотином, а его шутки способны смутить любого. Кто-то считает статьи Кларксона образцом автомобильной журналистики, кто-то — образцом бестактности и неполиткорректности. Миллионы его поклонников когда-то жадно смотрели каждый выпуск программы Top Gear, а теперь The Grand Tour. Я считаю, что именно Джереми развил и популяризировал автомобильную журналистику. Книгу читал и смеялся. Моя оценка — 10.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Джереми Кларксон «Мир по Кларксону». Самый скандальный, провокационный, неполиткорректный, циничный и брутальный журналист не только Британии, но и, возможно, всего мира. Тексты, искрящиеся остроумием и раздающие пощечины общественному вкусу, вызывают у читателей самые неоднозначные эмоции — от гневного возмущения до восхищения, граничащего с преклонением представляет очередное свое «творение». Воскресная колонка Кларксона в Sunday Times — это первое, что открывают утром большинство читателей газеты, желая узнать, кто в этот раз подаст на Кларксона в суд. Журналист очень хорошо подмечает детали и кратко, хлестко описывает литературным языком. При всей своей эпатажности и нарочито вызывающем тоне, слова журналиста имеют необычайно большой вес: его критического высказывания достаточно для банкротства целых предприятий, как это случилось, например, с английским автозаводом Vauxhall Vectra. «Мир по Кларксону» – это сборник великолепных колонок этого автора, выходивших в Sunday Times в 2001–2003 годы. Считаю, что эта книга должна быть настольной у любого авто журналиста. Красота статей Д. К. в том, что он иногда вообще исключает описание какого-то автомобиля и вся статья как-будто посвящена окружающему миру, времени, предметам, из-за чего ты узнаешь гораздо больше, чем просто какую-то информацию про авто, а потом одним-двумя предложениями Кларксон характеризует тестируемую модель, причём попадает прямо в яблочко. Складывается впечатление, что Джереми снимает всю рекламно-маркетингово-инженерную кожуру с автомобиля и обнажает его истинную сущность. Ничего подобного ни у кого из журналистов или современных ютюберов нет, хотя подражателей полно. Моя оценка — 10.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Джереми Кларксон «Рожденный разрушать». Книга разрушает стереотипы. Все, что вы знали о жизни и об автомобилях, лучше забыть. Просто прочитайте книгу и окажется, что вы ничего не знали о Lexus IS 25, Mercedes ML 320, BMW M3 CS, Lamborghini Gallardo да и о Ford Focus. Да что там Ford Focus! Вы ничего не знали о Британии и ее нравах, о лондонской кухне и албанских эмигрантах, о войне в Ираке и московских миллионерах, об автомате AK-47, Стивене Фрае и изменении климата. Более того, выяснится, что вы ничего не знали и о самом Джереми. Читая книгу, понимаешь, что чтобы оставить свой след в журналистике, надо быть не только трудоголиком, обладать хорошей памятью, эрудицией и словом, надо быть гением. Моя оценка — 8.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Эдди Ирвайн «Зелёный на красном». Данная книга меня совсем не впечатлила ни словом, ни содержанием — просто автобиография автогонщика, эгоиста и плейбоя. Слог слабый, повествование блеклое. Зачем такое писать, мне не понятно. Вернее понятно, подзаработать бабла, потешить самолюбие, приобщиться к «а-ля писателям». Краткая аннотация, ведернутая из Сети, следующая: «О чем мечтают гонщики Формулы-1? Спросите любого, и в ответ вы услышите одно-единственное слово — Феррари. Об этой команде ты начинаешь мечтать с ранних лет, когда еще совсем небогатый, неопытный ты выступаешь, как это было в моем случае, в ирландской Формуле Форд. И всякий раз, когда ты думаешь о Формуле, в мозгу появляется образ Феррари. И если кому-то из пилотов однажды удается попасть сесть за руль одной из красных машин, значит, он сумел реализовать свою мечту». Что же касается Ирвайна, то его номер всегда был вторым, ведь он прикрывая спину великого Михаэля и в принципе, яркого следа в Ф1, на мой взгляд, не оставил. В его оправдание стоит сказать, что в принципе с тех пор ничего не изменилось и яркий тому пример — связка Хэмилтон-Боттас: первый уже в истории как самый-самый, а второго обвинять в безхребетности и слабоволии. Money, gentlemen, is money. Моя оценка — 2.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Эрик Димок (перевод Екатерина Акопова) «Джим Кларк. Легенда гонок». Биография великого гонщика. Просто хорошая книга, показывающая атмосферу гоночной эпохи, в которую жил Кларк. Не скажу, что она меня зажгла и оставила после прочтения какое-то яркое впечатление. Вообще, для чтения она больше бы подошла 10-12-летнему мальчишке, грезившему автогонками, нежели «дяденьке», желающему расширить свой горизонт. Моя оценка — 4.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Юлий Клеманов «Москвичи на «Москвичах». Дневник гонщика». Очень интересная и поучительная история «Москвича-408/позже 412» и советского автомобильного спорта середины ХХ века. Книгу настоятельно рекомендую для прочтения любому, кто живет и дышит автогонками. Здесь за словами «автомобильный спорт», «автогонки», «гонщики», овеянными спортивной романтикой, скрываются не только бешеные для тех времен скорости, машины, работающие на пределе своих возможностей, но и собранные до предела мужество, стойкость и воля людей, ими управляющих. Открыв этот документальный роман, вы окунетесь в потрясающую атмосферу напряженной спортивной борьбы, которую ведут ее герои — рабочие легендарного Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола и одновременно спортсмены-любители. Вместе с ними вы преодолеете на автомобилях марки «Москвич» длинный и сложный путь по маршрутам крупнейших международных ралли, пересечете пять континентов и два океана, почувствует волнения и страсти, овладевающие гонщиками на трассах, радость побед команды воспитанной славным заводским коллективом в традициях товарищества, патриотизма и взаимовыручки. Эта книга настоящее золото и моя оценка — 10.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Алексей Гесс «Краткий курс Истории Ф1». Обложку книги в Сети не нашел, что сразу говорит о её непопулярности и даже отсутствии издания в печатном виде (хотя могу и ошибаться). Читал её так же в скачанном из Интернета виде и осилил где-то около 20% содержания. На мой взгляд, создатель книги далёк от литературы. В общем, лично для меня книга оказалась полной хренью, из которой не смог вынести для себя ничего полезного. Но вы можете и не разделять моего мнения. Оценка — 1.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Александр Мельник «Черные сказки железного века». Книга в объеме довольно маленькая, плюс черная обложка делает её совершенно невзрачной на полке книжного магазина. Купил только из-за того, что предлагалась по цене с огромным дисконтом (что-то из разряда в 50 руб., когда средняя цена лежит в отметке 350-400 руб.). После покупки книга пролежала на прикроватной тумбочке месяца два, потому что как-то не спешил её открыть, но когда всё-таки добрался, утонул в повествовании. Данная книга — это память о легендарных гонщиках ХХ-го столетия. Очень интересная и легко читаемая. Содержит 12 эссе, посвященных великим автогонщикам. Тексты в большей степени раскрывают личности знаменитых спортсменов, чем являются простым описанием соревнований прошлого. Книга содержит большое количество фотографий и адресована всем, кого интересует захватывающий мир моторов. Моя оценка — 10.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Джереми Кларксон «Вокруг света с Кларксоном. Особенности национальной езды». Интересный взгляд на автомобильный мир знаменитого британского журналиста, который совершил путешествие вокруг света и в своей неповторимой манере рассказал, как обстоят дела с автомобилями (а заодно и со многими другими вещами) в одиннадцати странах мира. Книга станет захватывающим чтением как для тех, кто интересуется автомобилями, так и для тех, кто просто предпочитает здравый взгляд на вещи. Вообще, каждая книга Кларксона заставляет не только шире взглянуть на окружающий автомобильный и не только автомобильный мир, но ещё оценить и хорошую шутку, и острое слово. Читается легко, повествование, как всегда, у Кларк она, на высоте. Моя оценка — 8.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Карл Сьюэлл и Пол Браун. «Клиенты на всю жизнь». Это бизнес-книга. Это настольная книга любого уважающего себя менеджера по продажам — практическое руководство по работе с клиентами с рекомендацией делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. И пусть книга не является художественной литературой, г-н Сьюэлл — это очень известная личность в американском автомобильном бизнес-мире, собственник лучших дилерских центров Cadillac в США. Рекомендую всем продаванам, моя оценка — 9.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Владимир Моженков «Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски». Книга, как и предыдущая, так же не является художественным произведением, и я включил её в свой перечень только потому, что она также затрагивает автомобильный мир, а если вы являетесь ещё и менеджером в любой российской бизнес-сфере, то данную работу вам просто необходимо прочитать и взять себе на вооружение! В собственной книге, лучший менеджер Audi в Европе делится своим богатым управленческим опытом. Оценка — 10.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Бен Коллинс «Водить как Стиг». Иллюстрированная книга, в которой освещены важнейшие аспекты вождения. Вполне может стать настоящим справочником для тех, кто недавно за рулем. Автор книги тот самый «белый» Стиг из передачи Top Gear, профессиональный гонщик и каскадер, выполнивший не одну сотню невероятно сложных трюков. Именно он сидел за рулем Бэтмобиля и уворачивался от пуль в машине Джеймса Бонда. Все его советы — необычайно актуальны, подкреплены технической информацией и здравым смыслом. Освещены нюансы плавного и экономичного вождения, затронута философия безопасности, присутствуют истории из жизни и описание некоторых экстремальных трюков. Прочитав книгу, конечно, вы не станете водить как Бен и если у вас опыт вождения более 10 лет, то она лишь расскажет вам о том, что вы итак знали — правда, на подсознательном уровне. Книга будет хорошим подспорьем, чтобы доходчиво объяснить некоторые дорожные ситуации, если вы взялись учить своего школьника-ребенка вождению автомобиля. Особой ценности в содержании книги я не увидел, хотя ведя такую насыщенную жизнь, Коллинз мог бы и что-то поинтереснее рассказать на её страницах. А так как-то блекло. Оценка — 4.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Ли Якокка «Карьера менеджера». Книга — бизнес-фундамент для любого менеджера. Это настольная книга любого бизнесмена №1, ну или хотя бы первой десятки. Ли Якокка — живая легенда американского менеджмента. После того, как он достигнул вершины карьеры в компании Ford Motor Co. и вынужден был из неё уйти, Якокка смог спасти от банкротства и вернуть утерянные позиции на автомобильном рынке компании Chrysler. Его «Автобиографию» (в русском переводе — «Карьера менеджера») можно считать учебником по антикризисному управлению. Несмотря на то, что со времени написания книги многое изменилось, выводы Ли Якокки по-прежнему остаются актуальными. Сама же книга хоть больше о бизнесе, бензином от неё прёт так, что будь здоров. Моя оценка — 10.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Василий Авченко «Правый руль». Эта книга неоднократно попадала в своё время в шорт-листы разных литературных премий. Она формально посвящена праворульному движению. Автор отслеживает зарождение и закат индустрии по продаже подержанных японских автомобилей, спасшей в свое время забытое федеральной властью Приморье. Однако история эта не только и не столько о машинах, сколько о людях, о времени, о любимом автором Владивостоке и, в конечном счете, о частной жизни «в глухой провинции у моря» во время распада империи. Что касается моей личной оценки, то считаю книгу настолько оригинальной, насколько и поверхностной, слабой в литературном смысле, не глубокой по повествованию и даже дилетантской с точки зрения человека, интересующегося автомобилями. Сумбурный ход мыслей часто повторяется и с середины читается очень вяло в сравнении с началом. Но я настоятельно рекомендую прочитать это произведение, особенно, если вы частый гость данного сайта. Моя же оценка — 5. За идею.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Эдриан Ньюи «Как построить машину. Автобиография величайшего конструктора Формулы-1». Эдриан Ньюи — один из самых известных конструкторов в Формуле-1. Многие именитые гонщики неоднократно добивались победы в Гран-при благодаря его болидам. Среди них — Ален Прост, Дэвид Култхард, Себастьян Феттель и другие легенды «королевских гонок». Как ему удавалось одинаково хорошо работать в «Уильямсе», «Макларене» и «Ред Булле» и успешно конкурировать с «Феррари»? Каким образом его болиды каждый раз оказывались быстрее, чем в предыдущий? В книге Эдриан подробно рассказывает о жизни, карьере и секретах успеха. Книга достаточно увлекательная, но мне не хватило яркости повествования. Я считаю, что люди, вокруг которых крутится целая эпоха, обязаны шире раскрываться в подобных произведениях, тем более, если сами выступают их идейными вдохновителями и создателями. Не хватает байк, сплетен, событий, эмоций, фотографий. Тем более, Ньюи такой же отвязный чел, как Джереми Кларксон и Энди Уилман. Но к сожалению, тут этого нет от слова совсем. Единственное, зачем-то в книге присутствуют вялые воспоминания про пьянки и парочку девушек, с которыми «ничего не было», или «не помню». Гм! В общем, моя оценка — 6.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Алексей Попов «Российский голос Формулы 1». Эта книга — некое подобие творческого отчета гонок Формула-1 начала 2000-х годов. Это и не автобиография, и не академическое резюме гонок. Это воспоминания. Фрагменты того, что Алексей помнит с 1990-го, когда увлекся Формулой-1, по 2002-й, когда вернулся в Москву из Монако. Первые статьи в 91-м, первые эфиры в 92-м, жизнь в Монако, полеты по всему миру — от Австралии до Аргентины. Дружба с пилотами, работа на телевидении, трое сыновей. А еще — много подробностей гонок, таблицы всех чемпионатов за этот период, эксклюзивные фотографии от французского мастера Жана-Франсуа Галерона. Фанату Ф1 зайдёт, для меня книга особой ценности не представляет, поэтому оценил в 3 балла. Оценка моя весьма невысокая потому, что мне совершенно не хватило жизни гонщиков, атмосферы паддока, сплетен, субъективного мнения автора и объективных оценок, цепочки событий, когда из одного вытекает другое… Прочитал книгу, и почувствовал себя зрителем очередного этапа, но никак не участником самого действа, не окунулся в таинство, в полной мере не заглянул за кулисы.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Тимоти Коллингз «Добро пожаловать в «Пиранья-клуб»: власть и влияние в Формуле 1″. Когда Эдди Джордан впервые появился на заседании членов элитного клуба хозяев команд Формулы 1, его приветствовали ироническими улыбками и словами «Добро пожаловать в Пиранья-клуб». И если в тот момент ему показалось, что это была шутка, довольно скоро Эдди убедился, что это не так.
В мире гонок Гран При жизнь протекает стремительно во всех смыслах этого слова. Выживают только самые подготовленные. Формула 1 считается наиболее продвинутым в технологическом отношении, наиболее притягательным, экстравагантным и ярким видом спорта, но вместе с тем она остается блестящим примером, подтверждающим справедливость теории естественного отбора, сформулированной Чарлзом Дарвином. Содержание книги важно для понимания сути Формулы 1, а так же тех личностей, которые сделали её такой, какая она есть, когда смотрим очередное Гран-при. Моя оценка — 6.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Перри МакКарти. «Пришел, увидел и… Сошел». Книга самого невезучего гонщика в мире по версии «Таймс» — Перри МакКарти. Чем дальше читаешь, тем больше преклоняешься перед его оптимизмом. Когда тебя постоянно преследуют сплошные неприятности и неудачи, когда всё срывается в последнюю минуту, спонсоры отказывают поддержать, команды предлагают контракты кому угодно, только не тебе… В общем, можно только позавидовать его настойчивости и умению вставать, отряхиваться и начинать всё сначала. Хотя об этом человеке у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны — это неувядающий боец и очень быстрый гонщик, которому просто не хватило ни везения, ни денег для вписания своего имени в анналы Формулы 1. С другой стороны — для человека, который с боем выцарапывал каждую копеечку на очередную гонку, становится непонятым, почему действовал на авось в самой гонке и часто неоправданно рисковал? Конечно, можно сказать, что именно таков должен быть настоящий гонщик — яркий и выкладывающийся на все 100%. Ну тогда Михаэль Шумахер гонщик на все 200%, ведь он не только бился до самого конца, но и сохранял холодную расчетливость, логику и контроль над собственными эмоциями в борьбе не в «каком-то там» конце пелетона, а что называется на самом его острие, с самыми сильными, талантливыми и упертыми соперниками. В общем, почему имя МакКарти никто не знает, а если и знает, то только благодаря истории самостоятельного разоблачения личности «черного» Стига? У человека нет денег на обед, дома трое детей, не работающая жена, отсутствие контракта (а значит — работы), ипотека, суды за неуплату по кредитам и квартплате, а он сидит пьяным в баре и мечтает о Формуле 1, не показав стабильных результатов ни в Формуле-Форд, ни в Формуле-1600, ни в Формуле-3000… Стабильная работа в Top Gear с возможностью тестировать лучшие инженерные произведения искусства на четырех колесах? Да на хрен! Как по мне, Перри очень противоречивая натура. Я преклоняюсь перед его оптимизмом и упертостью, но в чём-то искренне не понимаю. Читая чужие отзывы об этой книге, много раз видел, как люди им восхищаются и смеются вкупе с самим Перри над его собственными жизненными неудачами, но вот лично меня книга ни разу не рассмешила. Большая ценность данного произведения для поклонников автоспорта заключается в том, что в книге правдиво говорится, кто (а особенно что) на самом деле правит Миром автоспорта. Моя оценка — 5.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Альфред Слоун «Мои годы в General Motors». Это история лидера. История управления крупным автобизнесом. Бил Гейтс данную книгу считает книгой по бизнесу №1. В автомобильном мире Америки 40-х и вплоть до 80-х возникло два устойчивых и прямо противоположных термина поведенческой модели корпораций — «Фордизм» и «Слоунизм», как производное от отцов основателей этих моделей. Книга полезна для ТОП-менеджеров компаний, финансовых аналитиков, менеджеров, а также людям, которые просто читают всё про автомобили. В художественном плане она не представляет собой чего-то особенного и где-то бывает даже нудной, но ведь и цель у этой книги совершенно иная, нежели скрасить ваш досуг. Моя оценка — 8.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Карл Сочнов «Крутые дороги ралли». Не понаслышке знаю, как люди гонялись за этой книгой, да и сейчас её в поте лица придётся искать на продаванческих сайтах Интернет. В книжных магазинах такие самородки не водятся, сейчас время «богатых пап вперемежку с бедными»… Книга объемная, как по количеству листов, так и по содержанию. Большая часть «Дорог» посвящена ралли Лондон-Мехико, отличие от книги «Москвичи на Москвичах» в том, что рассказ идёт не от первого лица, а со стороны, и главное — со стороны руководства. Единственный минус, написано как бы с восторгом, некий апофеоз. Однако на страницах обозначена и беда советских автоспортсменов, правдиво (пусть и не всё) обозначены взаимоотношения внутри раллийной команды СССР, которые совсем не безоблачны. Также тут затронуты технические аспекты, подготовка гонщиков, история создания раллийной «легенды» (дорожной книги) и многое другое. Некоторые страницы из данной книги хочется прямо вырезать и вставить сюда, и уже это говорит о том, что моя оценка «Крутым дорогам ралли» составляет 10 баллов, а если встретите такую книгу — покупайте без раздумий.

Литература по тюнингу авто. Смотреть фото Литература по тюнингу авто. Смотреть картинку Литература по тюнингу авто. Картинка про Литература по тюнингу авто. Фото Литература по тюнингу авто

Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения». Наверняка, Кэмерон своего терминатора писал с Генри Форда. Это человек-глыба, изобретатель, бизнесмен, неистовый работяга. Нужных качеств для создания и ведения огромного и успешного бизнеса у Форда старшего было с избытком, и именно эти качества как помогли родить, воспитать и отправить в жизнь мена-бизнес, так и заложить мину замедленного действия под его фундамент. Да-да, вы не ослышались. Именно так. Форд Первый как создал, так и неосознанно запустил червоточину в собственное дело.
В своём бизнесе он построил чёткую иерархию. А «тирания», как известно функционирует, покуда жив тиран. Модели его классического менеджмента уже в то время теоретики и практики противопоставили модель, названную «Слоунизмом» (от Альфреда Слоуна, см. выше). Но это из другой оперы, вернусь же к книге Форда.
Она проста и лаконична. Нет научных разглагольствований, сложностей, витиеватостей. По стилю языка этой книги можно вполне судить и о человеке, её написавшем: просто и по делу. Не прибавляйте сюда доброту и участие. Форд — человек дела. С ним берёшь лопату и кидаешь, а если ты умеешь только красиво болтать, этот дядька быстро бы определил тебя согласно твоему таланту: на почту — клеить марки, или в порноиндустрию… Правда есть ещё политика и другие компании, где любят болтунов.
Насколько тяжело читаются «Мои годы» Слоуна, настолько легко «Моя жизнь» Форда. Прямо небо и земля. Благо, ещё и перевод на уровне самых высоких похвал. И данную книгу любой уважающий себя бизнесмен просто обязан иметь в своей библиотеке.
Купив и прочитав (с текстовыделителем в руках) эту книгу, жалею только о двух вещах. Первое, надо было покупать в красивой обложке для предания статусности на книжной полке (ну ладно, это шутка, ведь важна не внешность, а содержание и то, что возьмёшь из него при прочтении). А вот второе посерьезней: книга отсутствует в свободном доступе Интернет, чтобы некоторые выдержки из неё разместить на тематических ресурсах…
В общем, если вы интересуетесь автоисторией, автобизнесом, менеджментом, авто журналистикой, мемуарами известных людей, то книга будет хорошим подарком для себя любимого. Уверен, вы точно не пожалеете. Моя оценка — 10.

В завершении данного очерка хотелось бы отметить, что в Сети полно информации по различным книгам на автомобильную тематику, а так же существуют целые оценочные списки по ним. Я лишь привел перечень тех книг, которые на данный момент прочитал лично и дал каждой из них собственную оценку, не опирающуюся на оценки других людей.
Надеюсь в будущем пополнить этот свой список как минимум ещё стами книгами про автомобили, автогонки, гонщиков и их Мире. А вам желаю удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *