Линолеум в багажник авто
Линолеум в багажник
Toyota Corolla 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 23
www.drive2.ru/l/9058537/. поклеил карпет, мягенько и приятно, а мыть легко вообще без проблем.
линолеум вместо коврика лежит в багажники. лет 5 езжу проблем не знаю удобно))
Смотрится вроде бы не чего, но это не тот материал который нужно использовать как покрытие в багажнике машины.
Он имеет скользкую поверхность, без коврик его использовать не стоит, ибо все потрется через короткое время.
Так же влага и вода, она будет по нему стекать в дно багажника, может образоваться лужа.
Вид — ни чего так, но карпет смотрелся бы достойней.
Еще бывает так, что он сохнет и лопается.
Вердикт: на первое время вариант норм, но в основу его не стоит класть.
ИМХО.
а если сделать с бортиком коврик?
если он будет резиновый, самое то
Не думаю, что это лучший вариант.
1.Стоило бы задуматься, как себя поведет линолеум при отрицательных температурах. Думаю станет очень хрупким. Как доставать домкрат, запаску и т.п?
2. Линолеум, если он не специализированный и не имеет высокого класса износостойкости, очень быстро потеряет вид. Думаю маслостойкость так же не его конек.
Линолеум есть линолеум, у него своя область применения )
Мне коврик из линоулима достался от пред владельца моей бывшей машины. Я с ним от ездил более трех лет. Круглый год. И зимой и летом. Продал машину другу уже как 1,5 года. Он его оставил. Убирать не стал. Это я к чему, что уже пять лет как минимум служит верой и правдой. Без проблем. А что станет с карпетом за это время? Я не говорю что линолиум это идеальный вариант, но это очень не плохая альтернатива. Да и у карпета тоже своя область применения есть. Имхо.
Может быть с бортиком. Все зависит от желания.
Первые доделки- резинка под капот и линолеум в багажник
Багажник в Ларгусе (вернее его объём и форма)- выше всяких похвал: он просто ОГРОМЕН и это радует! Но если им активно пользоваться, а для чего же он еще нужен, его обшивка быстро придет в неприглядное состояние… Коврик – очевидный и простой путь, но, на мой взгляд, для Ларгуса он не очень подходит, т.к не закрывает нишу перед задними сидениями. «Мы пойдем другим путем!»- процитировал я классика и купил автомобильный линолеум.
Для работы было приобретено 2 м/п., а так как он в рулоне шириной 2м., то у меня в руках оказался квадрат 2м Х 2м. за 50 BYN или 24$.
Следующие шаги таковы- расстелить линолеуму на чистой ровной поверхности изнанкой вверх, снять ковровое покрытие багажника (посмотреть на девственно чистый металлический пол и удивиться тому, на какие маленькие кусочки возложена функция виброизоляции), приложить ковер к линолеуму, полностью расправить, обвести и вырезать.
Со снятием и установкой ковра никаких нюансов нет: все просто и интуитивно понятно.
Были некоторые опасения, как новый линолеум «ляжет» под сиденье, все же изгиб там достаточно велик, но все легло просто великолепно.
Под всякое необходимое автомобильное барахло были приобретены две сумки, радикально чЁрного цвета, которые с успехом вместили в себя все необходимое.
Сверху эти сумки были прикрыты куском оставшегося линолеума, так что отходов получилось совсем не много.
Для законченности внешнего вида, отверстие для болта, удерживающего запасное колесо, я закрыл резиновой заглушкой от-уже-не помню-чего.
Ну и конечно же установил резинку от ВАЗ 2108 под капот. Стоит не дорого (14BYN- 7$), вид не портит, ставится легко.
Автолинолеум – когда дизайн отходит на второй план 05.06.2014 – Опубликовано в: Разновидности – Метки: автолинолеум
Выбирая способ покрытия пола в жилом помещении, вы сталкиваетесь с большим количеством предложений, которые отличаются друг от друга даже принципиально – по технологии производства и укладке. Это может быть линолеум, паркет, плитка, в конце концов.
Когда же речь идёт об оформлении пола в транспортном средстве, будь это автобус или легковая машина, то выбора практически нет – здесь главенствует только линолеум, который так и называется – автолин или транслин.
Автомобильный линолеум – единственно возможный вид напольного покрытия в транспортных средствах для перевозки пассажиров и небольших грузов
Материал без конкурентов
Авто линолеум, уложенный своими руками, обеспечивает не только безопасность, но и комфорт внутри автомобиля
Ситуация вполне предсказуемая. Попробуйте, смоделируйте линию своего поведения при посадке в автомобиль или в междугородний автобус, где пола то практически и не видно от повсюду стоящих в проходах сумок.
Да, на пол вы совершенно не обращаете внимание. Здесь главное, чтобы он не скользил и был приличного вида при первом взгляде.
Первые и определяющие свойства
Эти два первых требования к автолину и являются определяющими:
Можно сразу определить, одно качество обычного, домашнего, линолеума, которое для автомобилей не имеет никакого значения – дизайн или расцветка. Действительно, о каком дизайне пола может идти речь, если покрытие топчется за день десятками, если не сотнями ног, его практически не видно и на него не обращают внимание. В этом, кстати, и простота отношения и выбора.
Выбор, тем не менее, есть
Тем не менее, рынок и конкуренция производителей способны предложить вам несколько вариантов автолина, который, в большинстве своём, поставляется в рулонах фиксированной толщины:
Ваш выбор в основном будет заключаться в выборе толщины.
По толщине различают напольное покрытие в автомобиль:
Линолеум для авто не обладает особыми дизайнерскими свойствами, здесь главное долговечность и безопасность
Возможные варианты
Выбор, конечно, по основным характеристикам вполне обозрим и элементарен. Однако производители пытаются брать своё и дополнительными нюансами, среди которых цвет и характер рифлёной поверхности. А вот в этом отношении кто во что горазд.
Предложений масса и здесь мы приводим только очень небольшой перечень, который поможет вам сориентироваться в предложениях:
Полезный совет!
При приобретении автолина особое внимание обращайте на его устойчивость к низким температурам, для автотранспорта это важно.
Вам необходимо узнать у поставщика «не дубеет» ли предлагаемый образец при отрицательных температурах.
Сертификата на линолеум, отвечающего за эту особенность покрытия в автомобиль, как-то выдавать ещё не принято, но получить уверения от продавца не мешает.
Горючесть
Ещё одной очень важной «скрытой» характеристикой автолина, о которой часто забывают, является степень его горючести. Все устойчивые к огню покрытия на пол в автомобиль должны иметь повышенную группу горючести не ниже Г2 с индексом распространения пламени не более 20 единиц.
Определяют ещё одну характеристику, когда говорят о негорючем автолине, это скорость распространения пламени. Она должна быть не более 100 мм в минуту.
Можно подобрать линолеум в автомобиль, который «не забывает» и о производимом им дизайнерском впечатлении, хотя цена на такой может быть и существенно выше
Выбор автолина обязательно влечёт за собой и выбор специального клея аэрозольного типа для крепления покрытия.
Среди возможных предложений вы можете столкнуться со следующими марками клеев:
Заметим, что весь клей прекрасно выполняет свою задачу и при одностороннем нанесении (показатель расхода на это и рассчитан), а, кроме того, может с успехом использоваться и при склеивании очень многих других полимерных и деревянных материалов.
Поставки производятся в рулонах, как на фото. Это затем в дело вступает подгонка под реальные размеры пола автомобиля, заранее предугадать размеры невозможно
Выводы
Без покрытия на пол в транспортном средстве не обойтись. И лучшим со всех точек зрения – практичности, внешнего вида – будет, безусловно, автолин. Вашей задачей станет только очень внимательное исследование рынка и анализ всех имеющих предложений.
Предложений очень много, все они будут похожи друг на друга, и тут главное при принятии решения сохранять холодную голову. Обязательно перед этим подберите несколько возможных вариантов, в том числе и по цене, которая может заметно отличаться на один и тот же вариант. (см. также статью Варианты отделки пола в прихожей)
Линолеум для автобусов междугородного сообщения – особый разговор. Здесь не помешает ещё и инструкция по укладке
Линолеум транспортный
Транспорт перемещает огромное количество людей, которые ожидают от поездки безопасности, надежности и комфорта. Поэтому в качестве напольных покрытий в купе поездов, каютах морских лайнеров, салонах самолетов и многочисленном наземном транспорте используют специальный коммерческий линолеум, отвечающий всем вышеперечисленным условиям.
Транспортный линолеум классифицируют на два вида: гомогенный и гетерогенный. Гомогенный — безосновной однородный материал, толщиной 3 мм. В гетерогенном несколько слоев, его толщина доходит до 6 мм; слои состоят из полиуретана, стеклохолста, полихлорвинила. На готовое изделие в процессе производства наносят рисунок и защитное покрытие. Поставляется в рулонах.
Какие свойства транспортного линолеума позволяют использовать его в общественном транспорте?
Основным свойством выступает повышенная износостойкость и, как следствие, длительный период эксплуатации. По данному параметру в РФ не разработано специального норматива, поэтому производители ориентируются на евростандарты ЕN-685 или ЕN-649 (общие нормативы, применяемые к коммерческим покрытиям). Напольное покрытие для общественного транспорта имеет класс износостойкости 34/43. Срок службы транспортного линолеума достигает 10 лет, что в условиях интенсивного пассажиропотока является отличным показателем.
Травмобезопасность достигается внесением в верхний слой карборундовой крошки либо рельефной структурой поверхности. Антискользящее покрытие обеспечивает надежную сцепку обуви с полом, что крайне важно при экстренном торможении.
Огнестойкость подразумевает соответствие ряду жестких требований и норм пожарной безопасности, согласно которым покрытия для полов в транспорте не должны поддерживать горение. Допустима укладка линолеума класса пожарной опасности КМ1 или КМ2 с показателями воспламеняемости, дымообразования, токсичности и распространения пламени не ниже В2, Д2, Т2, РП1. Однако допустима укладка линолеума класса пожарной опасности КМ5
поскольку например в автобусе или самолете, есть более взрывоопасные и горючие вещества. Такие как топливо, масла, тех жидкости, при возгорании которых совершенно не важно, какой тип линолеума у вас лежит. КМ2 или КМ5.
Антистатичность. Общественный транспорт — место с высокой вероятностью образования статического электричества. Особенно это характерно для метро, трамваев, троллейбусов и электричек. Решить проблему помогают токопроводящие вставки, которые «гасят» электрический заряд.
Эластичность и легкость укладки. Транспортный линолеум обладает повышенной гибкостью, поэтому его удобно укладывать даже в труднодоступных местах — на ступеньках, в зонах с фигурной поверхностью и пр. Благодаря наличию фриза на изнаночной стороне он легко и надежно приклеивается.
Эстетически важна цветоустойчивость линолеума (ISO 105-B02). И, конечно, невосприимчивость к температурным перепадам и действию агрессивных сред, в том числе бензину, маслу и моющим средствам.
Это главные параметры, присущие всем транспортным покрытиям, однако для различных видов транспорта приоритетны разные показатели. Например, для автобусов важны износостойкость, антитравматичность, устойчивость на разрыв, расширение и сжатие, эстетичность, пожаробезопасность. При этом стабильность линейных размеров будет едва ли не основным качеством для автобусов, которые эксплуатируются в условиях экстремально холодного климата, например, в районах Крайнего Севера. И, напротив, для вагонов метрополитена данное свойство не столь важно, поскольку эксплуатация проходит в практически неизменном температурном режиме (за исключением открытых веток метро). Но при этом к напольным покрытиям метрополитена предъявляются весьма жесткие требования по горючести, поскольку это зона повышенного риска.
Для покрытий кораблей, катеров, яхт, сухогрузов, паромов требуется хорошее противодействие скольжению, прочность, упругость, долговечность, шумоизоляция, легкость в уборке и эстетичность. Для железнодорожного транспорта важны высокая устойчивость к истиранию и пятнообразованию, простота в использовании и долгий срок службы.
Линолеум для наземного транспорта
Наиболее полно отвечает требованиям автомобилестроения автомобильный линолеум «Автолин» — ПВХ-материал с тисненой или рифленой лицевой поверхностью на текстильной основе.
Рельефная поверхность снижает скольжение и существенно увеличивает долговечность покрытия; благодаря отсутствию пор в верхнем слое линолеум не пропускает воду. Варианты рельефного рисунка — копейка, соты, квадрат, елочка, крошка, мозаика и пр.
Ключевые свойства автолина — стойкость к истиранию, высокий коэффициент трения, морозостойкость и биостойкость (устойчивость к загрязнениям и плесени) — задает состав полимерной композиции, куда кроме ПВХ входят пластификаторы, стабилизаторы, наполнители, пигменты и др. За твердость, упругость, противодействие разрыву и раздиру отвечает стеклохолст, а за плотность прилегания к полу — текстильная основа. Тканевая подложка имеет хорошую сцепку с полимерным покрытием (4–5 Н/см) и легко приклеивается к поверхности. Для придания грибостойкости ее обрабатывают антисептиками.
Разновидности автолина
Автолюкс — автолинолеум премиум-класса, элегантное противоскользящее напольное покрытие для фирменных и эксклюзивных транспортных средств. Имеет приятную однородную фактуру, устойчив к истиранию, неуязвим для высоких механических и температурных нагрузок. Металлическая крошка в верхнем слое придает особую эстетичность и усиливает противоскользящий эффект.
Линолеум для водного транспорта
В качестве судовых покрытий применяется линолеум, предназначенный для эксплуатации в условиях повышенной влажности. Его делят на речной и морской. Обе разновидности обладают антискользящими свойствами и невосприимчивостью к ударам и деформации, но линолеум для морских судов еще и устойчив к воздействию соленой морской воды и нефтепродуктов, солнечных лучей. Обладает великолепным сопротивлением скольжению, что очень важно при качке, препятствует возникновению колоний плесени и грибка. Как правило, такой линолеум укладывают в коридорах и жилых помещениях судов.
Разнообразие дизайнов морского линолеума позволяет подобрать покрытие на любой вкус. И этим с удовольствием пользуются частные судовладельцы, стремясь превратить свою яхту в уникальное судно. Для коммерческих судов главным критерием выбора линолеума является безопасность, в том числе, устойчивость к возгоранию. Поэтому дизайн покрытий для коммерческих судов стоит на втором месте, хотя рынок всегда позволяет найти варианты, которые гармонично сочетаются с оформлением судна.
Для покрытия палуб используют линолеум: нитролинолеум (НЛ), глифталевый (УФ), полихлорвиниловый (ПХВ), резиновый (релин) и др. Его выпускают без основы и на тканевой основе (холст, джут, кенаф и др.) в рулонах и плитах (марки ПХВ). Материалами для изготовления служат: киноксин, канифоль, копал, пробковая или древесная мука и др.
Линолеум для железнодорожного транспорта
Для обустройства полов в вагонах пассажирских поездов применяют линолеум со специальными компонентами, нейтрализующими дымообразование и выделение токсичных газов в случае возникновения пожара. Кроме гигиеничности и износостойкости, такие полы упруги и хорошо сопротивляются деформации за счет стекловолоконной прокладки, бесшумные и достаточно теплые.
Параметры линолема и соответствие условиям эксплуатации должны быть подтверждены соответствующими сертификатами, в частности, санитарно-эпидемиологическим заключением, выданным именно для пассажирского состава магистральных железных дорог, вагонов метрополитена и электропоездов.
Укладка транспортного линолеума
Процесс рассмотрим на примере автолинолеума.
После просыхания покрытия стыки заваривают или заделывают штапиками, уголками из алюминия.
Пользу транспортного линолеума нельзя недооценивать. Главные принципы его использования — практичность, удобство и безопасность пассажиров. Это надежное и современное решение для перемещения в пространстве!
Особенности укладки автолина
Настил автолина пользуется популярностью в автобусах, перевозящих грузы и в городском автотранспорте, выполняющий перевозку пассажиров. Это позволяет повысить шумоизоляцию салона автотранспорта, улучшить дизайнерское оформление салона, позволяет содержать его в постоянной чистоте.
Для чего используют автолин
Автолин – поливинилхлоридный линолеум. Отличается стойкостью в износе. Используется для настила в салонах автомобильного транспорта и городского транспорта для перевозки пассажиров с большой проходимостью. Используется для обновления пола в салоне.
Многослойность автолина
Напольное покрытие состоит из 3 слоев:
Особенности укладки линолеума в автотранспорте
Четыре шага укладки автолина:
Наступает конечный этап – автолин просыхает. Края кусков материала укладывают встык и важно их ровно уложить, разглаживая. Места стыков заваривают или прячут под алюминиевые уголки и штапики.
Иногда автолин крепится без применения клея. Готовые куски покрытия расстилают на пол. Места стыков точно также прячут под штапиками или уголками.
Популярность автолина, причины
Главная причина востребованности покрытия:
Преимущество укладки автолина на пол автомобиля