Лима́нск (ранее Город призраков и Лиманск-13) — локация на северо-западе Зоны, впервые появляется в «Чистом Небе». Это заброшенный город, до некоторого времени являвшийся полностью закрытым, — мало кто знал о его существовании. Однако в 2011 все изменилось, когда после сверхвыброса путь к локации стал свободен. В борьбе за город схлестнулись все крупные группировки Зоны. В боях также принимали участие наёмники, бандиты и «Чистое небо». Создатель — Ventura.
Содержание
История
Плакат советской эпохи
Описание
Размеры Лиманска сопоставимы с размерами Припяти в «Тени Чернобыля». К востоку от города находится Рыжий лес (от него Лиманск отделен рекой, которая протекает и по самому Лиманску, условно разделяя его на две части), на юге располагается Мёртвый город. На севере граничит с брошенным госпиталем. Основным хозяином в этих местах является группировка «Монолит», мутанты практически отсутствуют (лишь изредка можно встретить снорков (на базе «Монолита»), тушканов и плотей).
Основная часть домов Лиманска — двух- и пятиэтажки, многоэтажных строений нет. В северной части города находится станция РЛС и радиоцентр, который некогда являлся градообразующим предприятием. Судя по всему, город был центром проекта «Ионный контроль».
В игре путь в город лежит лишь через удерживаемый «Ренегатами» мост в Рыжем лесу, однако наличие в Лиманске большого количества членов различных группировок еще до захвата моста силами «Чистого неба» дает возможность предполагать, что где-то есть и другой вход.
Странное поведение жителей города описанное Лесником объясняется как и поведение зомби в Мёртвом городе — социальные эксперименты с Радаром, который на большом расстоянии не разрушал личность, но внушал нужные идеи и убеждения. Следовательно, такие социальные эксперименты проводились до перестройки и развала Советского Союза, так как в дальнейшем борьба за коммунизм прекратилась. А значит, в 2000-х Лиманск точно пустовал. Это объясняет отсутствие в городе трупов и зомби.
Судя по всему, после всех событий войны группировок 2011 года, городом завладели наёмники, так как они скорее всего могли иметь доступ к нему со стороны Мёртвого города. О присутствии наёмников в Лиманске говорит и тот факт, что лётчиков Соколов после событий операции «Фарватер» был сбит наёмниками именно над Лиманском.
Из дизайнерских документов, демонстрировавшихся Андреем Левицким
Основные объекты
Вход в город
Тоннель под пригорком, ведущий в Лиманск из Рыжего леса. При входе на локацию уже контролируется «Чистым небом».
Главная улица
Начинается на входе в город, и проходит практически сквозь весь Лиманск. За площадью перекрывается целым комплексом «Воронок», поэтому далее придется идти в обход по другим улицам.
Площадь
Небольшая площадь в центре Лиманска. Здесь члены «Монолита» устраивают засаду сталкерам, прорывающимся через город. При входе на площадь в игре видны разбросанные в беспорядке тела «свободовцев» и «долговцев». Здесь же находится вход в небольшое подземелье, в котором располагается одно из «пасхальных яиц» игры, описанное ниже.
Узкая речка, протекающая сквозь весь город и условно делящая его на две части. Вода сильно радиоактивна, поэтому переходить следует лишь по мосту, который в «Чистом Небе» изначально удерживается военными.
Улица с аномалиями «телепорт»
Короткая улица, перекрытая редко встречающимися в Зоне аномалиями «телепорт», похожими на ту, что располагается в Рыжем лесу. При соприкосновении с аномалиями игрока отбрасывает назад к началу улицы. Пройти между аномалиями можно лишь по особому маршруту.
Стройплощадка
Стройплощадка на холме, находящаяся неподалеку от РЛС и НИИ «Радиоволна». Выбрана «монолитовцами» в качестве огневой позиции при попытке остановить прорывающиеся всё дальше отряды «Чистого неба». Также по ночам «монолитовцы» освещают окрестности с помощью осветительных ракет (вероятно, из-за отсутствия у них приборов ночного видения).
Радиолокационная станция в северной части города. Скорее всего, обслуживалась НИИ «Радиоволна». Из-за наличия РЛС город в своё время был засекречен.
НИИ «Радиоволна»
Научно-исследовательский институт «Радиоволна». Одно из наиболее крупных в городе зданий, последний рубеж обороны «Монолита» в Лиманске. Рядом располагается пожарная часть с колокольней — удобной позицией для снайперов секты.
Пасхальное яйцо
В Лиманске находится довольно известное «пасхальное яйцо». Попасть в подземелье, где оно расположено, можно на площади через вход в юго-западной её части. Для начала необходимо подойти к двери, и, выстрелив по ней несколько раз, открыть. Далее, после преодоления игроком узкого коридора, подозрительно похожего на спуск в бункер Сидоровича, на пути попадётся ещё одна дверь, открывается она аналогично первой. За ней — небольшой зал с колоннами, в конце которого находится почти закрытый кирпичной плитой дверной проем, освещенный лампой дневного света. Заглянув в щель между плитой и косяком дверного проёма можно увидеть комнату с пультом управления, напоминающим машину времени из фильма «Гостья из будущего».
Реальный прототип Лиманска
Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее — по фотографиям района неподалёку от метро «Черниговская». Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали дома и прочие окружающие объекты. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка, и уличные почтовые ящики, и даже таблички на домах. Также нужно отметить, что в качестве реального прототипа для позиционирования Лиманска как секретного города в Зоне отчуждения послужил секретный посёлок Чернобыль-2.
Реальным прототипом для возвышающейся над городом антенны, как уже говорилось выше, послужила Загоризонтная РЛС «Дуга». Однако, настоящая система представляет собой две антенны, меньшая из которых состоит из десяти секций, а большая из пятнадцати, и является поистине исполинской конструкцией, в то время как разработчикам пришлось урезать игровой вариант антенны всего до трёх секций, и значительно уменьшить её высоту, дабы она не подавляла своими габаритами весьма скромный по размерам Лиманск.
Сталкер двойники разлом времени как опустить мост в лиманск
Содержание
Содержание
Уничтожить снайпера на холме
После убийства снайпера возобновится квест «Прикрывать наёмника у пульта», однако затем задание продолжит возобновляться вместе с появлением новых снайперов.
Примечание: когда Шрам вместе с отрядом «Чистого неба» переберётся на другую сторону реки, линейка квестов «Помочь «Чистому небу» захватить мост» будет закончена.
Уничтожить пулемётную точку
После прохождения Шрама мимо засады он достигает дома на развилке. Там вовсю идёт бой. Во дворе перед домом расположились монолитовцы, в доме засели бандиты. Шрама подзывает к себе наёмник.
По сигналу наёмника необходимо проникнуть в дом, где располагается пулеметная точка и зачистить его от противника. Все бандиты вооружены автоматами СА «ЛАВИНА», поэтому зачистка не будет лёгкой.
На первом этаже будет находиться около пяти бандитов, большинство будет укрываться за препятствиями, и заранее их заметить практически невозможно. Через окна по ГГ могут вести огонь бойцы «Монолита».
На второй этаж с ходу лучше не лезть, так как за ящиками у западного окна и сзади, у восточного окна, сидят бандиты, которые могут нанести серьёзный урон. Поэтому бандита за ящиками лучше всего выкурить гранатой, предварительно убив второго, находящегося за спиной.
Занять огневую позицию
Квест выдаётся автоматически, когда ГГ подбегает к Лебедеву.
Необходимо подняться на второй этаж вышки рядом с мостом и занять позицию рядом с одним из бойцов.
Описание
Старый аварийный мост, предназначенный лишь для пешеходов. После того, как отряды «Долга» и «Свободы» вошли в город, ренегаты захватили эту переправу и перекрыли дорогу в Лиманск.
Найти путь через строительную площадку
После уничтожения военных Шрам направляется к строительной площадке. Прямой путь к ней закрыт очагами радиации и забором, поэтому приходится обходить по боковой улице, заполненной телепортами, отбрасывающими ГГ в начало улицы. Примерно на середине стоит повреждённый телепортом автобус, через который необходимо будет пролезть.
Затем необходимо зачистить строительную площадку от бойцов «Монолита». Здесь хорошо поможет «Винтарь-ВС», также может пригодиться «Бульдог-6». Следует учесть, что противник очень метко кидает гранаты, поэтому необходимо часто менять позицию.
После зачистки стройплощадки необходимо забраться на третий этаж, выпрыгнуть на деревянную площадку, спуститься на задний двор и выйти в дыру под воротами к следующей группе «Чистого неба».
Помочь бойцу подобраться к снайперу
Как только Шрам проходит строительную площадку, на башне пожарной станции появляется снайпер, который открывает огонь по бойцам «Чистого неба». Необходимо помочь одному из бойцов подобраться к снайперу по дороге.
Боец не сможет преодолеть забор, по которому монолитовцы пустили электрический ток.
Уничтожить противника на перекрёстке
Как только Шрам в составе группы «Чистого неба» спускается вниз от пулеметной точки, он попадает в засаду «Монолита» на перекрёстке. Серьезных укрытий со стороны бойцов «Чистого неба» нет, поэтому уничтожить монолитовцев будет довольно сложно, учитывая то, что противник будет использовать гранаты.
Чтобы спокойно отразить атаку, можно отступить к укрепточкам и, укрываясь за ними, перестрелять монолитовцев.
Рекомендации перед началом выполнения квеста
Прохождение Doppelganger Break Time Двойники Пролом Времени
Возвращаемся назад к двери, за которой псевдогигант и в пульте управления вводим код,который был на ПДА.
После того как ввели код, возвращаемся где взяли первый ПДА, там открылась дверь, по лестнице поднимаемся на третий ярус и ищем тру сталкера, возле которого лежит второй ПДА, берём его и спускаемся на второй ярус.
На втором ярусе идём включать газ, туда можно попасть двумя способами, вот один из них: идём к двери и вводим в пульт управления код, который есть во втором ПДА.
И идём к двери, за которой был псевдогигант, открываем её, проходим дверь и приходит задание отключить подачу газа.
Отключаем газ, и возвращаемся обратно.
В зале где был псевдогигант находим третий ПДА.
И код, который в ПДА вводим в панель( она находится дальше в коридоре).Потом идёт разговор с О-Сознанием, он говорит что надо достать документы Монолита и нас телепортирует в Леший Край.
В Лешим Крае ищем Фейка с его питомцем. И берём у него задание.
Потом ищем труп сталкера с ПДА возле колючки.
И находим переход на Свалку.
На свалке идём на Барахолку и берём задание у Бороды.
Идём на отметку в ПДА и забираем всё, что там есть.(Осторожно, там мутанты)После чего возвращаемся к бороде и сдаём задание.После чего берём задание на проверку сигнала.
Сигнал был подставой, поэтому убиваем всех бандосов.И обыскиваем их.После чего возвращаемся к Бороде.
Не забываем забрать ПДА Монолитовца вот тут. После чего отправляемся на Агропром.
Перешли на Агропром и идём искать Брата Бороды.Находим его.
Сопроводим его до перехода на Янтарь. Сами не переходим, ещё рано туда.
Идём на базу долга, убиваем всех мутантов и зомби, обыскиваем это тело. Узнаём, что дверь заварена.
Лестница чтобы взобраться на здание.(Осторожно, сверху мина)
Заходим сюда и обыскиваем ящик, там неплохой хабар.
В комнате где ноутбук обыскиваем этот ящик, труп генерала и сам ноутбук.
Для того чтобы выйти из здания, пролазим в это окно и находим там телепорт.
Идём в подземелья. Но нас что то не пускает.
Поэтому прыгаем в расщелину и переходим в подземелье.
В самих подземельях идём в тайник Стрелка и берём ПДА.
Затем идём в затопленное место и получаем задание: » Найти арт-хантера Луку»
Выходим из подземелий тем же путём, что пришли.
Затем идём на Янтарь, как только перешли, сразу идём назад на Агропром.
Переходим и видим, что это Агропром из ТЧ.
И идём в подземелье.
И идём в тайник в стрелка, где есть телепорт. Прыгаем в него.
Появились в других подземельях агропрома. Спускаемся через трубу.
И находим вот этот телепорт.
Переходим в подземку Агропрома из ЧН. И берём этот артефакт-телепорт. И прыгаем в телепорт, который будет в коридоре.
Попали в комнату с вентилем, крутим его.
Открылась дверь и идём в неё.
Далее спускаемся в тоннель с жаркими. Находим труп Валерьяна и обыскиваем его.
Возвращаемся назад, к вентилю. Открылась другая дверь, входим в неё и обыскиваем труп Луки.И тащим его труп к выходу, где волялся труп Валерьяна.
Переходим на Агропром, возле нас труп Луки. Переходим назад в подземку.
И тут ищем артефакт «Смерь Луки».
Потом опять переходим на Агропром.
После Агропрома я пошёл на Кордон.И впервую очередь поговорил с Волком и сопроводил его до телепорта.
Потом идём к Сидоровичу и говорим с ним.
Ищем документы по Монолиту.
Первый около блок поста военных.
Второй у аномалии возле деревни Новичков.
И последний документ возле тепловоза.
На дикой Территории сопроводим Долговцов. Перед этим рекомендую зачистить локацию от монстров и враждебных НПС.
Для начала идём на другой Агропром. И спускаемся в подземелья и прыгаем в Телепорт.
Попадаем в Другие подземелья Агропрома, и идём в этот телепорт.
Попадаем на станцию Подземелья и ищем этот телепорт.
Попадаем в Управление туннелей ищем лестницу.
И забираем арт и документы.
Переходим с Янтаря в Рыжий Лес.
Выбираемся с трубы через лодку.
Отпускаем мост и убиваем монолитовцев.
Идём к леснику и ваш будет выбор либо открыть ворота, либо оставит их закрытыми.
Говорим с Лесником.
Идём закрывать ворота в Рыжий лес.
Снова возвращаемся к Леснику.Он нас отправляет на Армейские склады, но пока туда не идём.
Выйти можно при помощи артефакта, который подобрали.
Далее ищем труп монолитовца с документами.
Далее прыгаем в телепорт, который возле танка.
В этом тунеле подбираем кейс и используем его.Далее прыгаем в телепорт.
На Армейских складах ищем ещё один труп монолитовца. ( При этом убиваем монстров в деревне.)
Потом говорим со Свободовцем.
Идём и помогаем свобовцам, затем возвращаемся назад и говорим сначала с главным, а затем с торговцем.
Убиваем всех, забираем награду, находим ПДА и выключаем ПСИ-установку (там метки на карте есть)
Встречаем Лукаша и говорим с ним, он просит найти Архивируса свободы и кейс на их старой базе.
Но сначала прогуляемся с ним, надо помочь ему с Султаном.
Находим Архивируса. И тут надвигается выброс, бежим в укрытие.
Идём на старую базу Свободы, но сначала поднимаемся на крышу и находим это тело, у него надо забрать ключ.
Затем забираем кейс.
И возвращаемся через Долину Фей. В самой долине находим домик, и обыскиваем там труп, и общаемся с Феей.
Война группировок
Соседние объекты
Вместимость
Получение
Лебедев выдаёт этот квест ещё в Рыжем лесу после захвата моста в Лиманск. Шраму с передовой группой нужно продвигаться через город, чтобы обезопасить проход основной группы.
Один из самых насыщенных квестов. Подразумевает прохождение всего Лиманска.
При его прохождении придётся встретиться с бандитами и решить как с ними поступить, обходить мины, уничтожить пулемётную точку, пробиваться сквозь засаду «Монолита» на площади, продвигаться к мосту через канал и уничтожить военных, пройти мимо телепортов, прорываться сквозь заброшенную стройку и отключить генератор.
Подавить пулемётную точку
Как только Шрам подбегает к командиру отряда «Чистого неба», тот сообщает ГГ о засевших на той стороне военных:
Также можно уничтожить пулемётчика ещё из-за канала, но для этого понадобится снайперская винтовка. После убийства пулемётчика, отряд начнёт движение по мосту, попутно отстреливаясь от военных, и может помочь в зачистке здания.
Прикрывать наёмников
Квест выдаётся автоматически, когда ГГ занимает позицию.
Крайне необходимо прикрывать группу Лешего, спускающуюся с холма, отстреливая ренегатов на противоположном от Шрама берегу.
Мост в Лиманск
Вернуться к командиру отряда
После неудачной попытки ликвидации снайпера необходимо вернуться к командиру отряда.
Встретиться с Лебедевым
Квест выдаётся автоматически после передачи сигнала группе Лешего с вышки на Военных Складах.
Необходимо вернуться в Рыжий лес к мосту в Лиманск и подойти к Лебедеву, после чего тот прикажет прикрывать наёмников, появившихся на противоположном берегу реки.
Найти командира отряда
После спасения из засады «Монолита» Шрам достигает канала. В здании на том берегу засели военные. Один из них вооружён пулеметом. На этом берегу засели бойцы «Чистого неба». На мосту лежит труп одного из бойцов, видимо, пытавшегося прорваться к дому. Сам мост перегорожен ящиками.
Как только Шрам подбегает к командиру отряда, стартует следующий квест.
История
Изначально мост был опущен. После большого выброса на тот берег перебрались «Долг» и «Свобода». Они подняли мост и ушли в Лиманск. Через какое то время, ренегатам удалось проникнуть на другой берег и захватить мост.
«Чистому небу» было необходимо попасть в Лиманск. Для этого Лебедев поручил Шраму найти способ перебраться на тот берег с помощью Лесника. Лесник помог Шраму выбраться группе Лешего из аномалии, которая была в Лиманске. После освобождения, группа наёмников пошла захватывать мост.
Сражение за мост
Наёмник Шрам и бойцы «Чистого неба» под руководством Лебедева закрепляются на противоположной стороне моста, начинается перестрелка между бандитами и чистонебовцами. Через какое то время на мост подходит Леший со своей группой. Под прикрытием Шрама и бойцов «Чистого неба», наёмники опускают мост. В итоге бандиты терпят поражение. Лебедев с основным отрядом чистонебовцев временно закрепляется на северном берегу моста, наёмник Шрам с передовым отрядом направляется в Лиманск. Группа Лешего уходит своей дорогой.
Содержание
Разведать дорогу через Лиманск
Отключить генератор
Шраму необходимо отключить генератор, с помощью которого монолитовцы пустили по забору ток.
Шраму необходимо отключить генератор электрического тока, чтобы бойцы «Чистого неба» имели возможность пройти дальше.
Необходимо проникнуть в здание правее остановки, где засел командир отряда, забраться на крышу дома и пройти по трубам на здание НИИ. Там нужно пробиться через немногочисленных бойцов «Монолита» и отключить генератор. Также можно перейти канал под током (на это потребуется всего пара аптечек) и забраться на балкон НИИ по обваленному перекрытию. Затем необходимо подняться по лестнице на следующий балкон и пройти к генератору.
Разобраться с бандитами
Можно поговорить с бандитом и решить его судьбу. Если долго тянуть с разговором или ответить «Обойдешься, сучья морда!», то бандитов расстреляют.
Если же дать аптечку бандиту, он вылечит раненого товарища, а затем сдаст засаду, которую можно будет обойти по задворкам.
Продвигаться к мосту через канал
После уничтожения засады «Монолита», на перекрёстке Шрам с группой «Чистого неба» продвигается дальше и попадает в очередной двор. Здесь видны явные следы недавнего боя: повсюду лежат трупы бойцов «Долга» и «Свободы». Шрам и бойцы «Чистого неба» проходят на середину двора, и тут обнаруживается вторая засада «Монолита». По численности она как минимум вдвое больше прошлой, к тому же постоянно прибывают подкрепления. Командир отряда «Чистого неба» говорит Шраму, чтобы тот уходил, пока они сдерживают натиск противника. Однако улица перекрыта аномалиями. Необходимо взять правее и пройти в следующий двор через дыру в воротах.
После того, как Шрам достигнет дома на холме, стартует следующий квест.
Прикрывать наёмника у пульта
Задание выдаётся автоматически, когда группа Лешего займёт позицию справа от пульта управления мостом.
Фактически является продолжением квеста «Прикрывать наёмников». Один из группы Лешего становится за пультом и начинает опускать мост. После его смерти стартует следующий квест — «Уничтожить снайпера на холме».
Примечание: квест возобновляется после убийства снайпера, однако возобновиться он может не более четырёх раз.
Уничтожить снайпера
После отключения генератора необходимо уничтожить снайпера, засевшего на вышке.