Летящая девушка эмблема авто
Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя
В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.
Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…
Святой Христофор, небеса и заливная пробка
На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.
Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь
На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…
Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).
Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?
Лебединая песня
Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.
Топ 5 самых красивых автомобильных эмблем
Значки на капоте- красота, застывшая в металле
В равной степени прекрасны и опасны (при аварии торчащий значек может наделать много нехороших дел сбитому человеку), эмблемы автомобильных марок появились не вчера и даже не на заре автомобилизации в начале XX века. Их история уходит корнями в глубокую древность к колесницам египетских фараонов.
В качестве скульптуры на форпосте капота автомобиля красивые автомобильные эмблемы или логотипы в начале 1900 годов имели достаточно прагматическое значение, это были не украшения, а термометры, которые выводились в верхнюю часть радиатора и показывали температуру воды в системе охлаждения двигателя. Со временем температурные датчики становились все красивее и красивее и с течением времени преобразились окончательно, став популярным способом персонализации автомобиля. Это были изящные приборы сродни карманным часам тех времен.
Когда радиатор окончательно скрылся в подкапотном пространстве и датчики температуры переместились внутрь салона, мода на красивые фигурки, в буквальном смысле гербы автопроизводителей, никуда не ушла, и художники, повинуясь течению тренда начали рисовать эскизы один искуснее другого.
Подборка из пяти самых великолепных автомобильных эмблем ждет вас ниже.
1. Образ человека
Насколько нам известно, есть всего пять основных видов логотипов на капоте автомобиля, первым из которых является образ человека. Возможно, самый известный стиль миниатюрной скульптуры на капоте, этот тип использует человеческое тело как основное вдохновение. Это не просто красивая вещица, это один из старейших символов, напоминающий Гальюнную фигуру на носу парусного корабля. Флибустьеры, корсары, великие мореплаватели, открыватели новых и дальних Земель, а также военные морские походы, просоленная романтика давних лет.
Человеческие образы в автомобильных значках использовались в Паккардах и в автомобилях марки Pierce-Arrow. Но в мире есть только одна автомобильная компания, которая сохранила наследие и пронеся его через сотню лет до сих пор не предала традиций- эту марку именуют Rolls-Royce.
Фигурка женщины на капоте Роллс-Ройса это застывшее в движении символическое изображение богини победы Ники, «Spirit of Ecstasy» или «Дух Восторга».
Это не только красивая эмблема, за ней скрывается коварная интригующая тайна. Скульптору Чарльзу Сайксу заказал статуэтку его друг и по совместительству богатый энтузиаст автомобильной техники, лорд Монтегю. Он пожелал украсить свой автомобиль- один из первых выпущенных Роллс-Ройсов, статуэткой- талисманом. Моделью стала любовница и по совместительству секретарша лорда Монтегю с которой у него был тайный роман.
Изначально образ девушки в статуэтке был несколько иным, чем тот который мы знаем впоследствии. Он был символом молчания и тайны отношений любовников.
Финал любви был трагичен, Элеанору Торнтон забрала война, когда корабль с сэром Монтегю и мисс Торнтон на борту был торпедирован немецкой подводной лодкой в Средиземном море.
Эмблема переродилась и стала неотъемлемой частью, символом автомобилей Роллс-Ройс.
Лорд написал стих посвященный статуэтке
Я — малютка, задорная фея,
Талисман постоянный в пути.
Подарю Вам счастливое время,
Но надёжность оставлю в чести.
По дорогам извилистой Роны
Сквозь эфирные волны ветров,
Мимо чар побережий лимонных
И гольф-клубов — везу седоков.
Успокою мечтой и улыбкой,
О любимой напомню подчас,
И помчу Вас навстречу ошибкам,
Или стану испытывать Вас.
Ваша храбрость понравится фее,
И под радостный шелест колёс
Я сольюсь воедино с весельем,
Что приносит мой серый «Роллс-Ройс»!
2. Герб
Второй тип украшения капота- это герб, вернее подобие герба. Свою историю появления и предназначения этот тип украшений капота автомобилей унаследовал от настоящих гербов знатных семей старинных времен. Значок состоит из основной формы фирменного обозначения бренда, и вынесен на всеобщее обозрение на край капота, в виде объемной фигурки.
Уверены, вы редко видели такие эмблемы. Но в наши дни этот вид автомобильных украшений до сих пор существует, и он один из самый распространенных, только прикрепляется к капоту горизонтально. Раньше «Гербы» автомобильных марок устанавливались на Studebaker, Buick и Maybach. Такой же значок можно было увидеть на капотах пафосных и вычурных Кадиллаков.
Украшение автомобильной компании Кадиллак берет свое вдохновение от фамильного герба Антуана Ломе де Ламот Кадильяка, основавшего город Детройт, тогда последний был частью новой Франции. На гербе была изображена корона, мартлет, а также лавровый венок. Символы принадлежности к благородной крови Кадильяк. Правда Кадильяк не был королевских кровей, не имел права использовать корону в своем гербе и скорее всего самостоятельно нарисовал свой герб. Но кому теперь до этого есть дело? Его небольшую слабость увековечили в одной из самых престижных автомобильных марок в мире.
3. Абстракция
Переходим к абстрактному искусству на капоте. Свободные в выборе формы, такие знаки могут отражать скорость, комфорт, подчеркивать дизайн, престижность или объединять все это вместе в одном витиеватом образе.
Паккард экспериментировал с такими эмблемами в конце 40-х, также как это делал и Oldsmobile в 30-х годах. В эпоху расцвета реактивных самолетов особой популярностью этот тип абстракционизма пользовался в США.
Наша любимая эмблема в этом виде миниатюрного автомобильного искусства появилась на линейки Buick Super 8. Украшение называется “прицел” (крутое название) и впервые оно появилось в 1946 году, после начала послевоенного производства. Это был смелый, роскошный штрих в то время, когда с хромом было трудно даже в непострадавших от Великой войны Соединенных штатах.
Позже логотип получил стилизованную букву «V», с гордостью заявлявшую, что эти Бьюики оснащались мощными V8, которые были популярны среди горячих поклонников родстеров и тюнинга.
4. Крошечные Скульптуры
От абстракции к реальным скульптурам, пусть и маленьким.
Это миниатюрные скульптуры, отражающие какой-то определенный объект. Как и абстрактный тип эмблем, такие фигурки были популярны в Америке в реактивный век, потому что, как вы понимаете, всем нужна была ракета или реактивный самолет на капоте своего автомобиля. Все этим бредили.
Правда первые упоминания этих миниатюрных скульптур относятся к несколько более ранней автомобильной эпохе, 1920- 1930 годов. Тогда такие эмблемы были в почете у производителей Moon Motor Cars и Oldsmobile.
Иногда логотипы на легковых автомобилях отражали вовсе не скорость, как было в случае с ранним украшением Plymouth Mayflower. Что это? Корабль? Именно. В исторических мемуарах компания отмечала, что их продукция была простой, эффективной и прочной, словно пилигримы.
Правда по другим данным Plymouth был назван так из-за того, что это слово было созвучно сельским жителям, в честь марки производителя шпагата для обвязки тюков. Странная история, впрочем, история всегда запутана и не ясна до конца…
5. Образ животного
Наконец, орнамент в виде животного. Возможно, самый распространенный тип в мире. Эти украшения использовали образы зверей в качестве атрибутов, чтобы подчеркнуть мощь, скорость и выносливость своей продукции.
Если речь идет о производителях мощных седанов или изящных купе 20-30 годов, то здесь уместнее было использовать животных известных своей быстротой и грацией, пример Ягуар в этом случае может стать хрестоматийным. Однако в образах животных может быть заложен гораздо более глубокий смысл.
Например, автомобильная марка Бугатти использовала фигурку слона на капоте своей величественной модели Bugatti Type 41 Royale чтобы подчеркнуть массивность королевского лимузина.
Также Бугатти устанавливали британских Бульдогов на край капота, охранявших автомобили и их владельцев.
Но также фигуры животных могли украшать и грузовые автомобили. МАЗ может быть отличным примером этого. Буйвол символ мощи и выносливости, то что нужно для этих могучих грузовиков.
Одна из красивейших историй с эмблемами животных связана с аистоми на капоте Испано-Сюиза. Они основывались на эмблеме использовавшейся третьей французской авиационной эскадрой во время Первой Мировой Войны. Эскадра была известна как “Les Cigognes”- «Аисты», потому что они напоминали французам этих птиц, которые летели освобождать оккупированной немцами Эльзас.
Самолеты на которых сражались французские летчики были оснащены двигателями V8 Hispano-Suiza. После войны, Испано-Сюиза решила отдать честь знаменитой третьей эскадре, использовав тех же аистов с эмблемы на своих автомобилях.
О маскотах на капотах
Но людям свойственно верить в сверхъестественное, амулеты, талисманы и поэтому фигурки на радиаторах стали позиционировать как некий оберег от неприятностей на дороге. Зная, что автомобиль находится под покровительством высших сил, водитель чувствует себя намного спокойнее и увереннее и значит, некоторый смысл во всем этом есть.
Кому первому пришло в голову устанавливать фигурку на радиаторе автомобиля к сожалению информации нет, но считается, что первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году. По заказу барона Монтегю скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак»
Эта скульптура настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование статуэтки для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество новых имен. Среди них — «Дух экстаза», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и «Элли в ночнушке».
В начале 20 века был весьма популярен и другой автомобиль — Hispano-Suiza. Этот автоконцерн основанный в Испании тогдашний конкурент Bugatti и Bentley, позже производство автомобилей переехало во Францию, где его стали называть французским Rolls-Royce. Капот Hispano-Suiza украшает фигурка аиста.
Armstrong Siddeley Sapphire 346 ;1955 г. :
Buick 96S Sport Coupe, 1935 г. :
Buick Eight Special, 1951 г. :
Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster, 1930г. :
Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton, 1933 г. :
Duesenberg, 1929-1937 гг. :
Lincoln KB Roadster, 1932 г. :
Packard Series 443 Dietrich Coupe, 1928 г. :
Studebaker Commander Land Cruiser, 1934 г. :
Ягуар- компания основанная 1922 году изначально называлась Swallow Sidecar («SS»), своё нынешнее имя машина получила в тридцатые годы прошлого столетия, после многочисленных побед на популярных в те годы конкурсах элегантности на автомобиле появилась надпись Jaguar. Вскоре на радиаторах машин SS появилась и фигурка ягуара, изображённая сейчас на фирменной эмблеме :
Интересно, что первые автомобили, которые выпускались под маркой братьев Додж, украшал своеобразный логотип: размещенная в центре земного шара звезда Давида. Братья были евреями, а потому уважительно относились к традициям своего народа. По поводу появления самой известной эмблемы Dodge, логотипа в виде головы барана (или архара), существуют две версии. Согласно первой, эмблема бараньей головы была взята с фамильного герба братьев Додж. Согласно второй, логотип повторяет форму выхлопной трубы автомобиля Dodge, похожую на витые рога барана:
На ауди изначально тоже планировалась фигурка в виде единицы, но не прижилась:
Skodа model 860, 1930-31 г. :
Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла:
Конечно, не у всех стремящихся к индивидуализации присутствует вкус и чувство прекрасного. Может, такие символы и бестолковы, но равнодушными не оставят никого:
С самого появления «Волги» её накапотная фигура стала очень популярна; нередки были случаи хищения статуэтки с капота автомобиля с целью продажи или своеобразного «коллекционирования». Поэтому, а также из-за её дороговизны и главное травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.
Пожалуй, самаый брутальный маскот на отечественных авто :
Материал из разных мест:
Шикарный пост. Странно, что не в топе.
это она держит штуку, через которую мыльные пузыри надуваются?
пардоньте, а где же убирающийся под крышечку маскот Роллса?
Во время Первой Мировой войны целая эскадрилья самолетов была оборудована моторами от Hispano-Suiza
Сильно. Произвести за 4 года войны целых 10-15 моторов, просто невероятная производственная мощность.
а почему на Armstrong Siddeley Sapphire 346 ;1955 г. фигурка Гагарина?!
на краза фигурку от ярославского прародителя нацепили
а на счет отсутствия вкуас и чувства прекрасного. наковальня с крылышками штука на самом деле весьма тонким смыслом наделенная.
Жёлтый червь портальный в банке?
Chevrolet
Нарядно
Маскот. Часть 1
Прочитал на одном автомобильном сайте интересную авторскую статью.
Не смог пройти мимо и заодно решил поделиться с вами 🙂
Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…
Святой Христофор, небеса и заливная пробка
На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.
Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь
На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…
Скульптор по фамилии Базин, что выполнил заказ герра Биркигта.
. подошел к делу со всем участием.
. первые версии аиста были отлиты с опущенной в знак траура головой.
По мере развития марки.
. птица смотрела вперед со всё большей охотой.
Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).
Особенности: Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?
Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.
Эмблема в виде цапли, которую создал Джон Хешин-младший, использовалась марками Cadillac и LaSalle с 1930 по 1932 гг. Эта скульптура претендует на звание самого изящного автомобильного маскота из когда-либо созданных.
Кроме восхитительного дизайна, она отличается внушительными размерами: высота цапли от лап до кончиков крыльев достигает 15 см.
Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard.
Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.
В 1939 в стане Packard Motor Car Corporation бушевали нешуточные страсти. Институт геральдики США, более тщательно изучив изображенную на гербе марки птицу, признал, что это не пеликан, а баклан.
Эта поправка была узаконена всеми необходимыми документами, так что руководству Packard пришлось её признать.
Вплоть до 1951 года носовые фигуры на машинах назывались «Бакланами», что очень раздражало покупателей и постоянных клиентов.
На протяжении многих лет они писали письма, чтобы маскоту вернули его «законное» название, и не успокоились, пока изваяние снова не нарекли «Пеликаном».
На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.
Особенности: Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.
В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.
Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.