Летающий мотоцикл hoversurf s3

В России испытали летающий мотоцикл

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Как сообщает ТАСС, пилот на летающем мотоцикле HoverBike S3 поднялся на высоту около метра над землёй и пролетел около километра. По мнению разработчика летающего мотоцикла и директора компании HoverSurf Александра Атаманова, личный воздушный транспорт это единственный шанс решить транспортную проблему в мегаполисах. Нужно лишь «открыть воздух» для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси. Правда, у нас пока с этим большие проблемы с точки зрения законодательства: любому пилоту необходимо проходить государственную регистрацию воздушного судна и получать лицензию. Зоны, над которыми запрещён полёт любых аппаратов, есть даже в Московской области, не говоря уже про закрытую для полётов Москву.

Летающий мотоцикл HoverBike S3 является разработкой российских инженеров и представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических моторах. Концепция и сиденье напоминают обычный мотоцикл, однако вместо колёс – четыре винта на специальных кронштейнах, а на приборной панели, кроме обычных переключателей — два джойстика управления. Высота полёта пока ограничена пятью метрами. Грузоподъёмность ховербайка составляет 150 килограммов при собственной массе в 100 кг, половину из которых составляет аккумуляторная батарея. Одной зарядки будет достаточно для полёта продолжительностью 30 минут, а время полной зарядки аккумулятора составляет четыре часа.

Источник

Hoversurf представила ховербайк Scorpion-3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Российская компания Hoversurf разработала пилотируемый ховербайк – летательный аппарат, по своей конструкции схожий с мотоциклом. Вместо колес у летающего «мотоцикла» встроен привод, создающий эффект воздушной подушки. Версия Scorpion-3 напоминает гигантский квадрокоптер, которым можно управлять как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Идея совместить мотоцикл и квадрокоптер вылилась в создание платформы, которую можно было бы использовать в экстремальных условиях. По сообщению производителей, Scorpion-3 работает на специально созданном программном обеспечении, которое контролирует высоту и скорость движения транспортного средства и тем самым обеспечивает безопасную езду.

Начиная с самой первой версии ховербайк позиционируется как аппарат для экстремального пилотирования. Создавая конструкцию аппарата, инженеры вдохновлялись формами тяжелых спортивных мотоциклов. Scorpion-3 – это уже второй и последний прототип компании. Предыдущая версия ховербайка Scorpion-1 была представлена летом 2016 года. Тогда разработчики продемонстрировали базовые возможности и работоспособность ховербайка – человек в седле смог подняться в воздух и успешно приземлиться. Согласно расчетам, Scorpion-1 способен разгоняться до 100 километров в час, а находиться в воздухе на одном аккумуляторе он может около получаса.

Пока не известно, какие технические улучшения были разработаны для Scorpion-3. Если визуально сравнивать обе версии, можно отметить, что роторы ховербайка располагаются несколько выше, чем у самого первого прототипа. За счет этого улучшения аппарат стал более устойчивым и, соответственно, безопасным.

Некоторые скептически относятся к ховербайкам от Hoversurf по одной, но очень веской причине. Главная проблема аппарата – незащищенность роторов – перекочевала от Scorpion-1 к новой версии. Одно неосторожное движение седока – и он может лишиться конечностей.

Пока не очень понятно, какова вероятность того, что Scorpion-3 будут массово производить. Вполне возможно, что дизайн нового аппарата изменится до официального запуска, и тогда воспользоваться таким летательным аппаратом захочет не только отъявленный экстремал, но и среднестатистический человек.

Помимо ховербайков компания Hoversurf проектирует и продает грузовые дроны, которые пригодятся для различных целей – мониторинга, грузоперевозок, ледовой разведки, а также для спасательных и эвакуационных операций. Технологии, разработанные в компании, позволяют создавать дроны грузоподъемностью от 90 кг до 2,5 тонн. Кроме того, компания выпускает отдельные элементы для создания транспорта будущего – двигатели, аккумуляторы, пропеллеры и многое другое.

Однако главная цель создателей – разработка транспортной системы будущего, в которую войдет не только ультрасовременный транспорт, но и необходимая для его успешного функционирования инфраструктура. По сообщению компании, уже совсем скоро состоится презентация летающего такси – еще одного ключевого направления.

Ранее различные компании уже представили свои прототипы ховербайков. Так, например, британская компания Malloy Aeronautics в 2015 году спроектировала и выпустила прототип ховербайка Malloy, а исследовательская лаборатория Армии США провела его успешные испытания. Предполагается, что ховербайк будет доставлять боеприпасы, участвовать в разведывательных операциях и перевозить военных на поле боя.

Другая разработка принадлежит компании Aerofex. Идея и первые технологические решения были придуманы еще в 60-х годах прошлого века, но в то время не удалось довести эти идеи до совершенства. Сейчас конструкторы доработали прототип Aero-X и испытали его. Коммерческая модель аппарата должна выйти уже в этом году по цене около 85 тысяч долларов США. К слову, заявленная стоимость Scorpion-1 в свое время составила почти в три раза меньше – 34 тысячи долларов.

В 2015 году британский изобретатель Колин Ферз продемонстрировал возможности ховербайка, который он сконструировал и построил сам при поддержке компании Ford. Каркас ховербайка он сварил из алюминиевых труб, а в качестве двигателей использовал моторы от мотопараплана.

Источник

Летающий мотоцикл по-русски: Hoversurf

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Офис компании ОКБ «АТМ грузовые дроны», которой принадлежит бренд Hoversurf, находится на 2-й Магистральной улице. Он напоминает микс из кибер- и стимпанка. На стенах висят скетчи собственных летающих мотоциклов, дронов-такси, летающих автомобилей и фантазий дизайнеров со всего мира на эту же тему, включая летающие мотоциклы с гипердрайвами. В углу стоит полуразобранный прототип моноколеса, выполненный в стимпанковской манере. А через полчаса после начала нашей беседы в офис заехал и сам его конструктор Макс на очередном своем колесе. Выглядит он столь колоритно, что, смеясь рассказывают его коллеги, часто пугает окрестных бабушек. Но о моноколесах в следующий раз, сейчас у нас не менее интересная тема — летающие мотоциклы.

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Верхом на мечте

Главный инвестор, вдохновитель, мотор и идеолог компании — Александр Атаманов. У Александра три высших образования, одно — техническое, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, второе — юридическое, Государственная академия специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС), и третье — менеджмент, магистратура в ВШЭ по программе «менеджмент инноваций». В секторе высоких технологий он человек неслучайный, за свои предыдущие проекты стал лауреатом государственной премии в области инноваций. Так что ховербайк — это не первый его опыт в инновационной сфере, а скорее мечта. «Мои ранние проекты превратились в бизнесы, что позволило получать постоянный доход и финансировать свою мечту», — рассказывает Александр. На деньги от предыдущих проектов он и запустил новое направление, набрав в компанию лучших специалистов из МАИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, а также из США, Латвии, Украины, Китая.

Проект изначально замысливался Александром как некоммерческий и призван был в первую очередь вдохновить людей. «Мы представляли себе следующую картину: идет по улице молодой парень, а над ним проносится летающий мотоцикл. Вау! Круто! Я тоже хочу! — загорается Атаманов. — На этой волне у нас и сформировалась первая команда энтузиастов, и мы начали проект. В какой-то момент ребята почувствовали, что пошли подвижки на рынке: Intel проинвестировал в немецкий проект E-Volo (большой электрокоптер), на CES выстрелил китайский E-Hang, забрал Гран-при и получил кучу денег, Uber выпустил отчет совместно с Airbus, где они прогнозируют уже через три года летающие городские такси, сам Airbus засветил тему грузовых беспилотников, Google начал исследования в этой области. И мы подумали, почему бы нет, раз у нас уже есть технологии и летающие прототипы. Давайте упакуем все это в классический инновационный стартап и займемся тяжелыми беспилотниками для перевозки грузов и людей. Получили инвестиции, и сейчас компания активно развивается».

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Сказано — сделано

Компания стартовала в 2014 году, а в 2016-м летом аппарат впервые взлетел вместе с человеком. Эту презентацию проводили в Сколково, в рамках Startup Village 2016. Новость имела самый большой охват аудитории за всю историю Сколково, при этом Hoversurf не является сколковским резидентом. Ребята решили остановиться на квадрокоптерной схеме. Первый квадрокоптер с бензиновыми приводами на все четыре пропеллера поднялся в далеком 1930 году. Система была сложна в управлении, и с изобретением автомата перекоса о ней, казалось, все забыли. Но в 2008 году китайская компания DJI по сути создала новый рынок дронов-коптеров — электрические двигатели и электронные полетные контроллеры решили проблему стабилизации и управления. После этого коптеры стремительно завоевали рынок игрушек, а потом — аэросъемки, мониторинга и военной разведки. Это не привычный летающий аппарат, а скорее летающий компьютер. Идеальная платформа для беспилотных полетов. Причем с большим КПД, так как нет тяжелых деталей типа автомата перекоса, хвостов, гигантских лопастей. Словом, это новый вид транспорта XXI века. Остался последний шаг — создать большие коптеры для перевозки людей и грузов.

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Безопасность

Первый вопрос, приходящий в голову при взгляде на ховербайк Scorpion-1, — как у него с безопасностью? Возможна ли авторотация, как у современных вертолетов? «Для квадрокоптера это, к сожалению, нереализуемо, и система безопасности у нас иная», — видно, что этот вопрос Александру задают чаще всего. Летающий мотоцикл Scorpion-1 — транспорт для экстремалов. У него программно ограничена высота полета — не выше 5 м. Кроме того, пилот обязательно находится в самой совершенной на данный момент защите. В этом случае при падении с пятиметровой высоты он не получит тяжелых травм.

Для более грузоподъемных и менее экстремальных дронов есть два пути. Первый, по которому идут E-Hang и E-Volo, — увеличение количества движителей. У этого решения есть куча недостатков. Например, огромные габариты, увеличение числа пропеллеров приводит к уменьшению КПД системы в целом. «Двигатель и пропеллер, я точно могу сказать, — самые надежные детали в коптере, — продолжает Александр Атаманов. — А самые слабые — электроника и ПО. И именно там скрыто максимальное количество рисков и отказов». Поэтому системы безопасности должны быть автономными от систем полета, и увеличение количества пропеллеров проблемы не решает. Атаманов делает ставку на выстреливающиеся парашюты, которые позволяют спустить транспортное средство на землю без повреждений. Для того чтобы полет квадрокоптера был безопасным, компанией Hoversurf разработана электронная система X-BI, предотвращающая аварию при разрушении одного пропеллера или поломке мотора на низких высотах (ниже зоны парашютирования). При активации система плавно сажает дрон на землю, однако управление при этом теряется. Помимо X-BI разработана связь «дрон-пилот» для исключения бесконтрольных действий и нештатных ситуаций, связанных со смещением пилота с основной позиции или потерей управления. Системы сонара и компьютерного зрения помогают избегать столкновений с другими объектами, в том числе дублируя барометр основного компьютера для удержания безопасной высоты.

Источник

Основатель компании Александр Атаманов о том, как превратить разработку прототипов в бизнес.

Александр Атаманов рассказал vc.ru:

Как получить 3500 предзаказов на продукт, не тратя ничего на маркетинг.

О технологиях, используемых в ховербайке и аэромобиле Hoversurf.

О согласовании полётов и навигации дронов при помощи мобильного приложения.

Hoversurf — не первый бизнес Атаманова. Прежде чем заняться разработкой летающих мотоциклов, он развивал сервис для регистрации патентов Online Patent и компанию «СПЭНС», которая производит установки для очистки поверхностей в промышленности, энергетике и нефтегазовом секторе.

Доход от предыдущих проектов позволил ему профинансировать давнюю мечту, делится предприниматель.

Идея проекта — из глубокого детства. Отец брал меня в конструкторское бюро, где проектировал сверхлёгкие летательные аппараты, а я c энтузиазмом разбирался в их устройстве и летал на них.

Первую модель ховербайка Scorpion 1 компания Атаманова представила в 2016 году. Детали для прототипа предприниматель привёз из США, где их помог изготовить специалист по композитным материалам из Tesla Motors, а на разработку устройства ушёл год.

Инженеров Атаманов нашёл в конструкторских бюро «Сухой» и «Миля» и ведущих технических институтах — например, МФТИ и МГТУ имени Баумана. Сейчас в команде проекта 18 человек: инженеры, разработчики и промышленный дизайнер.

Деньги инвесторов компания тратит на зарплаты инженерам, изготовление прототипов, аренду офисов, страховку и патенты. Больше всего средств тратится на прототипы.

Филиалы проекта расположены в «Сколково» и в Калифорнии. В «Сколково» работает основная команда разработчиков Hoversurf, и здесь же собираются прототипы устройств. В США у компании находятся тестовая площадка для сертификации и шоурум, в котором Hoversurf демонстрирует прототипы потенциальным партнёрам.

В Штатах есть аэродром, на котором мы можем тестировать прототипы в течение года и получать обратную связь от федерального авиационного агентства (FAA). Американские стандарты безопасности — самые высокие в мире, поэтому для нас важно, чтобы все полёты и сертификация проходили там.

По словам изобретателя, рынок летательных аппаратов устроен аналогично рынку наземного транспорта: на нём есть грузовые дроны, легковые автомобили и более компактные мотоциклы. Hoversurf начала разработку летательных аппаратов с ховербайка, чтобы на нём отработать использование технологий дронов для полётов с пассажиром.

Технология новая и необъезженная, и тестировать её лучше на байке, когда на нём сидит подготовленный спортсмен в специальном защитном костюме.

Ховербайк послужил компании и как маркетинговый инструмент. В июне 2016 года Hoversurf публично протестировала летающий мотоцикл на конференции Startup Village в «Сколково» — байк поднялся вверх на два метра и сел. Несмотря на это, информация о тестировании несколько дней продержалась в топе новостных лент. Атаманов говорит, что внимание вокруг проекта помогло Hoversurf привлечь партнёров и инвесторов.

Hoversurf не тратит средства на маркетинг: компания продолжила продвижение, публикуя ролики с испытаний на YouTube, и открыла предзаказы на ховербайк, чтобы протестировать спрос. Получив положительный отклик от рынка (на мотоцикл поступило 3500 предзаказов), в Hoversurf продолжили совершенствовать байк и разработали два новых устройства: аэротакси «Формула» и грузовой дрон.

Источник

Hoversurf: создать транспорт будущего (и взлететь на хайпе)

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Петербуржец Александр Атаманов запустил несколько удачных бизнесов и решил воплотить мечту — создать летающий мотоцикл. Собрав его из деталей, которые привёз из-за границы буквально «в чемодане» (а затем представив ещё несколько прототипов), он продемонстрировал работающую модель и создал хайп вокруг своего проекта, собрал 1,2 тыс. предзаказов со всего мира, получил предложения о сотрудничестве от Сбербанка и ВЭБа и медаль от ДОСААФ. Московская мэрия обещает поддержать его проект летающего такси, а власти Дубая уже готовы помочь с запуском производственной линии. Атаманов рассказал Inc., как привлек миллионные инвестиции с помощью хайпа и роликов в YouTube, что делает, чтобы стать аналогом Apple на рынке летающих устройств и как скоро человечество пересядет на летающие мотоциклы.

Ховербайк (от англ. hover — парить) — электрический летательный аппарат, нечто среднее между квадрокоптером и мотоциклом, управляемый как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Проект изначально был некоммерческим. Однако в октябре 2016 года концерн Airbus представил концепт беспилотного аэротакси, заявив, что полноразмерный прототип будет готов к концу 2017 года. О заинтересованности в пассажирских перевозках летательными аппаратами на базе дронов заявила и компания Uber. Атаманов оценил перспективы рынка и понял, что на летающих мотоциклах можно делать бизнес.

Но чтобы продавать летающие мотоциклы, нужно решить юридические и инфраструктурные вопросы, запустить производственную линию — а для этого накопить экспертизу и привлечь инвестиции.

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

«Этот процесс не закончится никогда»

управляющий партнер Starta Capital

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

— Атаманов — один из немногих в России технологических предпринимателей, который умеет доводить свои проекты до реализации. Но наши инвесторы, видя такой железный проект, хотят получить контрольный пакет акций — и проект часто сразу умирает. Александр и текущие инвесторы сейчас ищут новых. Нужно привлечь таких людей, которые понимают, что контрольный пакет должен быть у создателя, чтобы сохранить энергетику и запал проекта.

основатель и генеральный директор Qiwi

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

— Мне понравилось, что молодые ребята из России хотят поднять в воздух человека. Звучит фантастически, но очень интересно и амбициозно. Я вложился одним из первых и сейчас помогаю искать для проекта новые инвестиции на российском рынке, потому что хочу, чтобы проект остался в России, не уехал на Запад.

Scorpion 1 принёс компании грант в 10 млн рублей от Фонда содействия инновациям (ранее Фонд дважды поддерживал стартапы Атаманова) и предпосевные инвестиции. У Атаманова уже был пул знакомых, которые вкладывались в его предыдущие проекты — бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин (Qiwi), а также нью-йоркский венчурный фонд Starta Capital. Пять инвесторов вложили около полумиллиона долларов, у всех разные доли и условия (подробности не разглашаются). Такую же сумму вложил сам Атаманов.

Сейчас Атаманов работает над более безопасным Scorpion 5 и дроном-такси, но дату релиза не называет, о вложениях сообщил лишь, что «деньги — только инвестиционные». Работу над прототипами комментирует так: «Сделали один — делаем следующий, учитывая все недостатки предыдущего: это эволюция, развитие технологии. Этот процесс не закончится никогда». Об обязательствах перед инвесторами говорит: «У компании обязательства — наращивать технологии, компетенции, портфель патентов и свою стоимость».

Ценные знания

По словам Атаманова, для него серийное производство — не главное: «Основная цель технологической компании — развитие технологий и усиление компетенций, по ним и надо оценивать успехи. Более 80% стоимости технологических компаний составляет интеллектуальная собственность».

«Грузовые дроны» уже запатентовали в России раму мультикоптера, систему для увеличения продолжительности и дальности полета и способ аварийной посадки; компания поставила два мировых рекорда — высоты полёта дрона (28,5 м) и скорости подъёма (5 м/с). Оценку стоимости патентов бизнесмен не проводил, но уверяет, что инновационные разработки повысили капитализацию компании более чем в 20 раз только за 2017 год.

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Фактором успеха Атаманов считает команду: «Я самостоятельно подобрал и нанял сильных сотрудников — собственной компетенции на всё не хватит». Сейчас с ним работают 15 человек: десять — в «Сколково», пять — удалённо, из них трое — в Калифорнии. С американскими инженерами Атаманов познакомился во время поездки в Кремниевую долину, в центр прототипирования Techshop. Российских коллег нашёл в СПБГУТ, ОКБ Миля, ОКБ Сухой, Московском физико-техническом институте и Московском инновационном университете. Многие выходят на него сами: «Мы ведем себя очень открыто — используем технологии open source, рассказываем об успехах в соцсетях и на YouTube (начали ещё в Штатах в 2014 году). У нас сформировалось огромное количество фолловеров — изобретателей, инженеров, ученых со всего мира. Лучшие из лучших могут попасть в команду».

Сотрудникам платят примерно в два раза больше, чем в государственных ОКБ (средняя зарплата инженера в государственном ОКБ — от 45 тыс. рублей).

Сейчас команда работает над революционной турбиной, которая позволит избавиться от пропеллеров. Компании также предстоит решить проблему дальности полётов. Нынешних полимерных и литиевых батарей хватает максимум на 10-20 минут, но Hoversurf разрабатывает гибридную систему, где будет использоваться и обычный бензин с АЗС. Это, по расчетам Атаманова, позволит летать на 300 км (на нынешних моделях — 7-12 км).

Эксперты о перспективах рынка дронов

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

партнер венчурного фонда FPI (инвестирует в дроны)

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

— Hoversurf — достаточно интересный проект. Технически их летающий мотоцикл вобрал в себя лучшие технологии и приблизился к пределу возможностей электрических мультикоптеров, которые можно реализовать в рамках современных технологий. Основная сложность подобных мультироторных проектов — малое время полёта (малый запас хода) из-за малой удельной плотности энергии (Втч/кг) доступных аккумуляторов. Для экстремальных видов спорта или силовых ведомств этого может быть достаточно, для массового рынка вряд ли. Отдельный вопрос — безопасность и тесно связанное с ней регулирование. Поэтому беспилотные версии подобных аппаратов могут иметь больше шансов на массовое внедрение, особенно если получится решить проблему с малым временем полёта.

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

принципал венчурного фонда Quantum Wave Fund (отвечает за технологическую оценку проектов)

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

— В 2016-2017 мы видели в Кремниевой долине 4 компании с подобным продуктами в стадии фандрайзинга. Применения пока очень нишевые, у таких стартапов проблемы с регулированием полетов, безопасностью пассажира, дальностью и длительностью. Хотя Hoversurf и похожие воздушные транспортные средства дронами не являются, появление таких новых продуктов связано с развитием коптерных технологий. По сравнению с другими индивидуальными летательными аппаратами (аэропланы, автожиры, мини-вертолеты) они привлекательны простотой управления (за авионику отвечает полетный контроллер) и невысокими требованиями к пространству для взлета и посадки. Hoversurf и подобные системы могут найти спрос в нишевых применениях для специальных задач, где необходима компактность аппарата и устойчивость полета.

Uber для дронов

Ховербайки Атаманова — это СЛА (сверхлегкие летательные аппараты до 115 кг), регистрации и сертификации не подлежат. Полеты на них разрешены в зоне G (ниже 3050 м вне городов, без эшелонирования). Разрешение на полеты не нужно, но перед взлетом необходимо по электронной почте уведомлять диспетчерскую, которая контролирует воздушное пространство.

Hoversurf пока не производит массовый продукт, и потому Атаманов не занимался сертифицированием, но в будущем планирует сертифицировать «скорпионы» во всех мировых агентствах авиации — потому что следующие модели будут тяжелее.

«Для нас безопасность прежде всего. В небе персональный дрон может мешать аппаратам других классов. Поэтому нужен отдельный эшелон, — говорит предприниматель. — Есть идея предложить властям определенные маршруты (городские, областные — любые) и эшелон для персональных дронов, внести поправки в законодательство, дополнить компьютерную систему диспетчеризации. Чтобы можно было сделать Uber, но для персональных дронов».

Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть фото Летающий мотоцикл hoversurf s3. Смотреть картинку Летающий мотоцикл hoversurf s3. Картинка про Летающий мотоцикл hoversurf s3. Фото Летающий мотоцикл hoversurf s3

Кто хочет ховербайк?

Первый «скорпион» привёл первых клиентов — но большинству были интересны не летающие мотоциклы, а грузовые дроны. Например, для ДОСААФ компания Атаманова разработала беспилотную платформу для химобработки полей (её стоимость и результаты переговоров предприниматель разглашать не может — «Зато уже дали медаль ДОСААФ»). По просьбе Сбербанка делает инкассаторский дрон, — проведены успешные испытания, команда работает над увеличением дальности полёта (сейчас — 12 км), но информация об условиях заказа, объеме и сумме сделки также подпадает под NDA.

Что говорят чиновники

Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации, рассказал Inc.,

что для свободного использования летательного аппарата типа Hoverbike нужна сертифицикация агентства, причём инициировать её должен производитель. «Для пилотируемых аппаратов не разработан регламент учета и регистрации. Законодательство движется в эту сторону, но невозможно оценить, сколько это займет времени», — уточняет он.

Летающие мотоциклы опережают время, считает Олег Пантелеев, глава Аналитической службы Агентства «АвиаПорт». Он уверен, что в большей степени именно от настойчивости разработчика зависит, как скоро любой желающий сможет полетать на ховербайке: «На мой взгляд, главной проблемой является запрет на полеты на таких аппаратах над городами, поэтому уделом их владельцев будут либо покатушки за городом, вдали от аэродромов, либо нелегальная эксплуатация».

Но продажи начнутся только после запуска производства. Пока что компания продолжает принимать заказы (их уже 1,2 тыс.) и формирует очередь на отгрузку. По словам Атаманова, ему пишут люди со всего мира, от Австралии до Перу, но продавать свои ховербайки всем подряд он не готов — если продукция Hoversurf засветится в аферах, это может ударить по репутации компании: «Не хочу, чтобы наш дрон использовался, например, для контрабанды. Мы хотим приносить людям только пользу, поэтому работаем в основном не с частными клиентами, а с государственными службами, которые занимаются спасением жизней».

Так, в октябре 2017 года компания заключила партнёрство с Департаментом полиции Дубая — его представители сами обратились к Атаманову, пригласили на совместные испытания. По словам предпринимателя, похожие предложения о сотрудничестве поступали от полиции США и министерства транспорта Сингапура, где на базе летающих мотоциклов хотят развивать службу такси. Поддержать подобный проект готова и московская мэрия — денег, правда, пока не дали. Закрытая презентация дрон-такси состоялась на днях, публичная запланирована на 2018 год.

заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *