Летающий авто в словакии
Видео: Летающий автомобиль впервые поднялся в небо
В аэропорту Пьештяны в Словакии прошли испытания летающего автомобиля AirCar, созданного местными изобретателями.
По словам разработчиков, машина трансформируется в летательный аппарат за три минуты. На опубликованных кадрах тестового полета видно, как футуристическое транспортное средство движется по взлетной полосе, останавливается, чтобы развернуть крылья, затем разгоняется и поднимается в воздух.
Во время испытаний AirCar выполнил два взлета и две посадки, пролетев в воздухе около 460 метров. Всего же дальность полета аппарата составляет 990 метров.
Двухместный автомобиль весит чуть меньше одной тонны и может нести нагрузку в 200 килограммов. Оснащается машина мотором 1,6 литра мощностью 140 лошадиных сил, для взлета требуется ровная дорога длиной не менее 300 метров. Максимальная скорость полета достигает 200 километров в час.
Испытанный образец, отметили создатели летающего авто, является пятым прототипом, в котором учтены недоработки предыдущих версий. Предполагается, что машина может использоваться для личных нужд владельцев или же в качестве коммерческого такси. Разработчики заверяют, что управлять их детищем может любой имеющий навыки пилота человек без дополнительной специальной подготовки.
Стоимость автомобиля пока не разглашается. Изобретателям предстоит провести еще несколько предусмотренных законом испытаний, они уверены, что начать продажу AirCar смогут уже со следующего года.
Летающий автомобиль словацкого инженера совершил первый полет
Aircar — летающий автомобиль инженера, конструктора Штефана Клейна из Словакии — совершил свой первый полет на расстояние в 80 км, длительность которого составила 25 минут. Об этом во вторник, 29 июня, сообщает национальный телеканал Teraz.
За 25 минут авто преодолело маршрут от одного аэропорта к другому, из города Нитра в Братиславу, а управлял аппаратом сам Клейн. Он поделился, что автомобиль шел «великолепно». Конструктор отметил, что езда на машине по шоссе по длительности займет в три раза больше времени в сопоставлении с ее воздушным аналогом.
Клейн также указал, что подобного рода аппарат не предназначен для использования в густонаселенных регионах и странах, в том числе на родине изобретения — Словакии. Он предположил, что автомобиль будет интересен жителям стран, в которых отсутствует развитая инфраструктура и присутствует необходимость преодолевать большие расстояния.
Автомобиль трансформируется в воздушный аппарат примерно за две с половиной минуты.
Летающая машина способна преодолеть 1 тыс. км со скоростью 170 км/ч на максимальной высоте в 2,5 тыс. м.
Клейн не поделился точным ответом на вопрос о том, когда ожидается поступление его машины в продажу. Первая модель должна налетать 50 испытательных часов, после чего инженер может начать разработку второй модели с улучшенными показателями по мощности двигателя.
Уточняется, что машина готова к получению международной сертификации от Европейского агентства авиабезопасности.
Ранее в феврале стало известно о том, что основатель компании Tesla Илон Маск намерен представить летающий электромобиль, который может поступить в продажу в 2022 году.
В Словакии состоялся первый междугородний полет на летающем автомобиле
По словам представителей Klein Vision, таким образом была сэкономлена половина времени по сравнению с тем, если бы путь из Нитры в Братиславу преодолели на обычном автомобиле. Первый рабочий прототип AirCar оснащен 160-сильным мотором BMW с винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость до 190 километров в час поднимаясь на высоту до 2500 метров. Для экстренных ситуаций в летающем автомобиле предусмотрен аварийный баллистический парашют.
Создание такой чудо-техники было при этом недолгим и относительно незатратным. В Klein Vision утверждают, что на разработку их AirCar ушло менее двух лет, было потрачено менее двух миллионов евро. По состоянию на сегодняшний день летающий автомобиль провел в воздухе не менее 40 часов, в ходе испытаний была оптимизирована стабильность летательного аппарата, а также отработаны рискованные маневры с поворотами до 45 градусов.
Сейчас Klein Vision разрабатывают уже предсерийный прототип с 300-сильным двигателем, который позволит развивать скорость в воздухе до 300 километров в час, а дальность полета возрастет до 1000 километров. Сроки начала продаж и стоимость AirCar для покупателей пока не неизвестны.
Летающие автомобили и такси при этом разрабатывают не только в Словакии, над ними работают сразу несколько крупных автомобильных компаний. К примеру, уже до 2030 года фирма Hyundai планирует организовать собственный подобный сервис в нескольких крупных городах мира, в том числе в США. В Южной Корее ведут разработку летательных аппаратов на пять-шесть пассажиров для больших агломераций, а также еще более вместительных версий для междугородных полетов. Они будут представлять собой электрические конвертопланы с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете обеспечивают подъемную силу, а при горизонтальном полете работают как тянущие агрегаты.
У «летающего автомобиля» из США уже в 2018 году появилось разрешение на эксплуатацию, власти классифицировали его как «суперлегкий летательный аппарат». Ожидается, что цена на такой «летающий автомобиль» будет такой же, как у обычного внедорожника.
Первый полёт летающего автомобиля AirCar показали на видео
В «наземном» виде AirCar напоминает нечто среднее между бескрылым самолётом и гиперкаром, рассчитанным на перевозку четырех человек.
Перед полётом его «хвост» сдвигается на 60 сантиметров назад, освобождая место для крыльев, а по бокам открываются отсеки с подъёмным механизмом. Крылья, сложенные пополам по длине, поднимаются и раскладываются, превращая автомобиль в небольшой самолёт. Процесс трансформации полностью автоматизирован – водителю даже не нужно покидать кабину.
Автомобиль оснащён мотором, расположенным в хвостовой части и приводящим в движение двухлопастной винт. Характеристики двигателя, а также скорость езды и полёта AirCar пока держатся в секрете. По словам разработчиков, лёгкий кузов из композитных материалов позволит создать модели с различной компоновкой салона, с двумя двигателями и даже машину-амфибию, способную садиться на воду.
Представлен аэромобиль с восемью винтами
AirCar – не первое летающее детище главы словацкой компании Стефана Кляйна. Он возглавлял разработку AeroMobil – шестиметрового крылатого автомобиля, который обещали сделать серийным к 2020 году. Однако план остался нереализованным. Во время одного из испытаний прототип AeroMobil рухнул с 300-метровой высоты из-за «непредвиденных сложностей». Пилот успел катапультироваться.
В конце октября другой аэромобиль – трёхколесный спорткар Switchblade – разогнали на взлётно-посадочной полосе до скорости 141,5 километра в час. По прогнозам разработчиков, в воздухе он сможет развить вдвое большую скорость – 300 километров в час.
Словацкий летающий AeroMobil доступен к заказу
Будущее уже наступило? На проходящей в Монако выставке Top Marques выставлено сразу два летающих автомобиля — и оба уже можно купить! Но если заказы на голландский PAL-V Liberty принимаются с середины февраля, то AeroMobil Flying Car стал доступен только сейчас. И вопросов к нему куда больше.
Во-первых, словацкая машина крупнее и сложнее. В отличие от построенной по принципу автожира голландской конструкции, AeroMobil длиной 5,9 м оснащен раскладывающимися композитными крыльями размахом 9 м и c тремя двигателями. При движении по дороге крутящий момент на передние колеса передают два электромотора суммарной отдачей 109 л.с. А в летной конфигурации, перевод машины в которую занимает три минуты, тягу посредством воздушного винта создает четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 2.0 (305 л.с.) неназванного производителя, который одновременно служит генератором для питания батареи.
Максимальная сухопутная скорость — 160 км/ч, разгон до «сотни» занимает 10 с. А в полете AeroMobil развивает до 360 км/ч и может пролететь на 90-литровом баке до 750 км. Машина весит 960 кг, из которых 240 кг — полезная нагрузка. Двухместный салон защищен встроенной углепластиковой клеткой безопасности, а для экстренных случаев предусмотрен парашют. Опция далеко не лишняя, особенно если вспомнить аварию двухлетней давности: тогда конструктор машины Штефан Кляйн выжил в рухнувшем с высоты 270 м прототипе Аэромобиля только благодаря парашюту.
Голландцы утверждают, что уже сертифицировали свой летательный аппарат, в то время как словаки указывают на необходимость получения сухопутных и летных сертификатов по европейским и американским правилам. К тому же поставки Аэромобиля начнутся не раньше 2020 года, а общий тираж составит всего 500 экземпляров. Голландская машина обещана куда раньше: производство должно начаться уже в этом году.
А самая впечатляющая разница — в цене. Летающий автомобиль из Словакии оценивается в 1,2—1,5 миллиона евро! Трехколесный PAL-V Liberty хоть и проще, но и заметно доступнее: 299—499 тысяч евро. Что, между прочим, сопоставимо с ценой небольшого вертолета. А за цену Аэромобиля можно приобрести пятиместный вертолет с газотурбинным двигателем и намного более впечатляющими летными характеристиками.