Лента для обмотки глушителя автомобиля
Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
Заботливый владелец автомобиля старается улучшить его продуктивность и эффективность в работе. Один из помощников в этом деле – термолента для глушителя. Этот элемент может усовершенствовать мощностные характеристики двигателя и поменяет звучание выхлопа.
Эта статья посвящена термолентам для глушителей авто. В ней рассмотрены:
Зачем нужна термолента для глушителя
Об этом аксессуаре слышали многие владельцы автомобиля. Однако не все их них знают для чего нужна термолента для глушителя. Когда полоса наматывается на трубы с выхлопным газом, а температура выпускных труб начинает повышаться, происходит быстрое выведение отработки из двигателя. Причина в том, что насыщенность выхлопного газа тоже снижается.
В газовыхлопной конструкции машины количество газа пропорционально температуре. И чем выше будет количество проработанного газа, тем быстрее он будет полностью выходить из нее. При этом, температура под капотом авто при нормальной работе двигательной системы не превышает сотни градусов. А вот в коллекторе она доходит и до 1000 градусов Цельсия.
Такие перепады ускоряют теплообмен и остужают коллектор. Из-за этого выход проработанного газа начинает затрудняться. А мощность мотора просто теряется, ведь половина производимой энергии направлена на выталкивание обработанного газа. Для предотвращения этих ситуаций используют термоленту, помогающую поддерживать нужную температуру.
Характеристики термо ленты
Термостойкая лента глушителя делается из безопасной кремнеземной нити и компонентов графита. Обычно поставляется в формате ленты с длиной около 1 метра и шириной в 5 сантиметров. Устойчива к высокой и низкой температурам.
Эти ленты удобны тем, что они самоклеющиеся. Их легко наносить на любую поверхность без каких-либо умений. Термоленты обладают высокой гибкостью, поэтому могут принимать любую форму.
Какую термоленту выбрать?
Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.
Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:
Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.
Техника применения
Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.
Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.
Преимущества и недочеты термолент
Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:
Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.
Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:
Как намотать своими руками: инструкция
Обмотка термолентой может выполняться самим водителем, а не работниками сервисных служб. Для этого мастер должен следовать такой инструкции:
Рекомендации
Верно, что нанесение термической ленты кажется элементарным процессом. Но советуем отнестись к этому ответственно. Неправильная намотка быстро придет в негодность, и весь смысл ее нанесения будет сведен к нулю.
Перед работой рекомендуем просмотреть видео как намотать термоленту на глушитель. Если имеете опыт такой работы, делитесь навыками в комментариях к статье, чтобы дать другим читателям хороший совет.
Что такое термолента и зачем клеить ее на глушитель
Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
Заботливый владелец автомобиля старается улучшить его продуктивность и эффективность в работе. Один из помощников в этом деле – термолента для глушителя. Этот элемент может усовершенствовать мощностные характеристики двигателя и поменяет звучание выхлопа.
Эта статья посвящена термолентам для глушителей авто. В ней рассмотрены:
Видео
Как выполняется обмотка
Предположим, доработку выхлопной системы вы уже сделали.
Сейчас найдется множество мастерских в Москве, Спб, городах типа Ярославль, Пермь или Волгоград, где мастера за деньги готовы будут сделать все за вас. Но цена на услуги не маленькая. К тому же, термоскотч можно нанести своими руками.
Для полноценного усовершенствования уже доработанной системы выхлопа следует придерживаться таких правил, используя термостойкую ленту:
Это обусловлено тем, что газ там все равно будет терять температуру. Но если уж сильно хочется, то замотайте и глушитель. Параллельно будет точно не лишним проверить катализатор на забитость и удостовериться в его работоспособности.
Нюансы монтажных работ
Для обмотки лучше использовать ленту шириной 4-5 см. С такой будет проще работать. Перед началом процесса рекомендуется покрыть коллектор антикоррозийной краской, это значительно продлит срок его службы.
Далее придерживайтесь рекомендаций:
Чем толще слой обмоточного материала, тем лучше изоляция, но не забывайте, что вместе с этим увеличивается и толщина трубы. Иногда из-за плотных зазоров возникают сложности. Поэтому прежде чем окончательно фиксировать термоленту хомутами, советуем поставить коллектор на двигатель и убедиться в соответствии всех составляющих.
Обмотка своими руками
Это работу можно выполнить своими силами без помощи профессиональных автомехаников, но обойтись без помощника вам вряд ли удастся. Сложности может вызвать обмотка в местах соединений и изгибов. Еще больше трудностей вызывают разветвляющиеся трубы, потому что здесь уже нельзя сделать обмотку одним куском ленты.
Недостатки
У любого тюнинга есть не только положительные моменты, но и минусы. Об этом следует помнить. Имеются таковые и у обмотки термолентой:
Для чего нужно обматывать
Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:
Что такое термолента для глушителя
Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.
Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.
Как намотать термоленту на глушитель правильно?
Процесс намотки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно непрост. Не зная тонкостей можно выполнить эту работу с нарушениями, в результате чего эффекта не будет и деньги будут потрачены впустую.
Самое главное — намотать термоленту плотно и зафиксировать ее начало и конец. Сначала подготавливается паук, а также другие части выхлопа. Для этого трубы очищаются и обезжириваются. Чтобы избежать появления ржавчины перед обмоткой трубы покрываются термостойким антикоррозионным покрытием. Сама лента смачивается для лучшего эффекта, после намотки, мокрая лента высыхает и плотность натяжения улучшается, в итоге она будет сидеть плотнее.
Намотка выполняется внахлест, а не встык. Каждый последующий виток должен перекрывать предыдущий примерно на 5-10 мм можно больше. Конец термоленты важно хорошо закрепить, если этого не сделать лента размотается после нескольких циклов нагревания и остывания. Закрепить кончик можно хомутом или специальной вязальной проволокой. Главное, чтобы сами фиксаторы были термостойкие и не боялись коррозии.
Ремонт или замена
Даже плохая замена лучше хорошего ремонта, но не каждый может позволить себе каждый год менять систему выхлопа. Можно заменять отдельные компоненты системы дешевыми деталями из низкоуглеродистой стали, но в этом случае нужно соотносить цены на деталь и цены на ремонт. К тому же не все производители могут гарантировать полное соответствие сменного элемента оригинальному по конфигурации и точкам крепления. Углы изгиба труб, перекосы в разных плоскостях, фланцевые и диаметральные посадочные размеры могут запросто отличаться, поэтому стоит их проверять перед покупкой.
Видеоурок о замене наружной оболочки глушителя :
Принимая решение о замене, лучше присматривать продукцию проверенных брендов, которые выпускают комплекты не только к иномаркам, но и к ВАЗам — Walker, Bosal, Rosi, Tesh. Также стали появляться качественные турецкие и польские запчасти. На цену готовой детали влияет не только бренд, но и материал — погонный метр системы из обычной стали обойдется около 350 рублей, а нержавейка может стоить вдвое дороже. К примеру, новый глушитель для старенького Пассата фирмы IGL обойдется в 1460 рублей.
Изображения глушителя для Пассата В3.
Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов
Как известно из курса физики, объем газа прямо пропорционален температуре, то есть чем выше последняя, тем больше будет и первый параметр. Из этого следует, что нагретые выхлопные газы будут намного быстрее выходить из движка авто. Но в подкапотном пространстве воздух не нагревается выше ста градусов, в то время как температура выпускного коллектора автомобиля составляет более тысячи.
И опять-таки, вернувшись к физике и законам теплообмена, можно утверждать, что газы из-за такой низкой температуры подкапотного пространства охлаждаются, а значит, замедляется процесс их выхода. Решить же все эти проблемы сможет термолента, создав прекрасную термоизоляцию коллектора, она будет сохранять тепло в выхлопной системе и в то же время не даст перегреться двигателю от тепла, которое выделяется от выхлопа.
На автомобильном рынке представлены три основных вида таких лент, различающихся по составу и цвету. Наиболее распространенные среди автовладельцев – черная и белая термоленты. В принципе, они находятся на одном потребительском уровне и идентичны по своим свойствам. Более эффективной же считается бронзовая, ее теплоизоляционные свойства лучше, чем у предыдущих вариантов на целых 30%, и все благодаря другому составу.
Как правильно обмотать своими руками
Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.
Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!
Термолента для выхлопной системы — как уменьшить шум мотора?
Система выпуска отработанных газов автомобиля предназначается для того, чтобы отводить их непосредственно из цилиндров двигателя, охлаждать, снижать шум и токсичность. Выхлопная система автомобиля включает в себя множество самых разнообразных конструктивных элементов, к которым относятся: выпускной коллектор, сажевый фильтр, глушитель, каталитический нейтрализатор и соединительные трубы. Важно заметить, что все конструктивные элементы системы выхлопа автомобиля располагаются под днищем транспортного средства.
Теплоизоляция. Что мы включаем в это понятие? Если разобраться, то множество автомобилистов считают, что данная процедура является лишь второстепенным направлением в тюнинге, которое особой роли не играет для успешности функционирования и эксплуатации всего транспортного средства. Тем не менее, такого рода мнение является ошибочным, так как данное направление играет огромную роль именно в исправной и без проблемной эксплуатации транспортного средства, которое поддалось влиянию тюнинга.
Важно заметить, что при компоновке пространства, которое находится под капотом, достаточно мало остается свободного места или его нет вообще, что будет в будущем приводить к неизбежному перегреву некоторых деталей.
Технология применения
Технология обмотки элементов выхлопной системы не содержит секретов. Главная задача – обеспечить плотность и равномерность укладки.
Специалисты советуют перед использованием материала на коллекторе провести подготовительные работы. Они включают обработку «паука» термостойкой краской или специальными антикоррозийными составами.
Для получения слоя термоизоляции:
Намотка осуществляется с усилием, что позволяет добиться требуемой плотности укладки. Мастера рекомендуют смочить материал (поместить на 30-60 минут в ёмкость, наполненную водой) перед применением. После высыхания лента усаживается и плотно прилегает к поверхностям.
Видео с инструкцией по монтажу.
Положительные стороны обработки лентой элементов выхлопной системы определяются решением вникающих проблем. Среди недостатков применения материала можно выделить:
Достаточно высокую стоимость материала.
Зачем обматывают глушитель
Существует несколько теорий, согласно которым термолента для глушителя, то есть эта черная лента, дает определенные преимущества автомобилю.
Использование такой обмотки направлено на несколько задач.
Но в большинстве случаев ленту используют фанаты тюнинга. А их, кроме прироста мощности, ничего больше не интересует.
Разновидности
Термоленты для глушителя изготавливают на основе кремнезема, керамзита, базальта, карбона или керамики. Такие материалы выдерживают температуры от 850 до 1100 градусов. Эти изделия выпускают с шириной полосы от 25 мм и более. Для мотоциклов наиболее удобна в применении лента шириной 50 мм.
Еще совсем недавно можно было приобрести полосы только двух основных расцветок: белую и черную. Сейчас на рынке появились такие изделия самых различных цветов. Можно подобрать ленту, наиболее подходящую под расцветку своего мотоцикла.
В зависимости от материала и производителя моток длиной 10 м стоит от 1000 до 3500 рублей.
Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?
Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.
Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.
Преимущества обмотки глушителя термолентой
Идея использовать термоленту для обмотки глушителя автомобиля пришла водителям неспроста. Достаточно базовых знаний физики, чтобы понять, каким образом, по мнению пропагандистов данной идеи, удастся добиться повышения мощности мотора за счет намотки ленты:
Данная теория подтверждается и на практике. Энтузиасты замеряли эффективность обмотки глушителя термолентой, чтобы определить, действительно ли повышается мощность мотора. Повышение есть, но оно на уровне в 3-4%, не стоит верить информации на автомобильных форумах, где говорится о повышении до 10% мощности мотора.
Стоит отметить, что повышение мощности — это не единственное преимущество, которое дает обмотка глушителя термолентой. Кроме того:
Пожалуй, это основные преимущества, которые дает термолента на выпускном коллекторе.
Минусы обработки
Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:
Готовы потерпеть все эти минусы? Думаю — готовы, если эффект есть
3 преимущества, которые дает применение термоленты
После доработки задней части выхлопа и красивый благородный бас, перебивал противный пердеж (это так работаут коллектора) решил обмотать коллектора термолентой.
термолента Termo Tec 10м
Thermo TecДля чего нужна универсальная термолента для выпускных коллекторов и глушителей Thermo-Tec?Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру оработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Стойкая к перепадам температур и долговечная термолента так же предназначена для защиты подкапотного пространства и агрегатов двигателя от излишков тепла, выделяемого коллекторами. Первоначально системы термоизоляции выпуска был разработан почти 25 лет назад. Thermo-Tec ™ лидер по системам термоизоляции выхлопных систем. Инновационные технологии позволяют найти несколько лошадиных сил при снижени температуры под капотом. При обмотке выхлопной трубы и повышением температуры выпускных труб, происходит более быстрое удаление отработки из двигателя т.к. при этом падает плотность выхлопных газов.
Термолента белая THERMO-TEC (5 см x 10 м)Термобинты и термолента используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру отработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы.Термолента способна выдерживать долговременное воздействие высокой температуры вплоть до 1100° С и не содержит асбест.
Ну вот и обмотал свои коллектора пошло два рулона по 10 м.Пердеж из под капота пропал и на конец то выразительно прослушивается благородный бас.Да при этом тачка повалила по ярче.
Хотелось теперь проверить это, проехав с таким же Маджиком в стоке. И там будет видно дало ли это результат по тех. части.
Термолента для глушителя: 3 преимущества изоляции коллектора
Термолента рассчитана на температурную нагрузку свыше 1100 градусов, параметры её износостойкости на высоте. Речь идет об универсальном материале, приобрести который можно в каждом автомобильном магазине. Всегда помните об основном требовании, которое вы должны предъявлять к покупаемой продукции – максимально высокие показатели температурной стойкости. Чем полезна термолента для глушителя и как ее правильно применять?
Изначально термолента использовалась в строительной сфере и изготовлялась из термически стойкой асбестовой ткани, которая способна выдерживать до 1500 градусов. Со временем были проведены исследования, результаты которых указали на опасность асбеста для человека и окружающей среды в целом. Сейчас ленты из такого материала почти не используются, за исключением производителей из Китая.
Для изготовления современной термоленты для выпускного коллектора используются безопасные кремнеземные нити и прочие составы графита.
Отдельные производители уверяют, что технология включает использования распыленной лавы, которая оседает в волокнах ткани после расплавления и повышает ее стойкость и прочность.
Преимущества использования термоленты
Итак, для чего нужна термолента для глушителя и каких теорий придерживаются любители тюнинга? Ее использование позволяет влиять на следующие параметры.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как сделать глушитель своими руками.
Недостатки обмотки глушителя
Несмотря на упомянутые преимущества, которые дает термолента для коллектора, ее применение имеет и ряд недостатков:
Особенности выбора
Во время покупки обратите внимание на следующие характеристики материала:
Обмотка своими руками
Для обмотки коллектора выхлопной трубы следуйте следующим рекомендациям:
Итоги
Помните, что прибавка в мощности, на которую вы сможете рассчитывать, составляет всего 3-4%, не более. И то, если выхлопная система уже усовершенствована и грамотно настроена. Глубокое звучание будет дополнительным бонусом. Если же ваша выхлопная система не модернизирована, и делать ремонт вы не планируете, то и в термоизоляции труб нет никакого смысла.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Термолента для глушителя: 3 преимущества изоляции коллектора
Почти все современные обладатели авто решаются на тюнинг мотора в погоне за доп лошадиными силами. Одновременное улучшение выпускной системы и модернизация мотора дадут излишние 5-10% мощности. Одним из методов является внедрение термоленты. Какой бывает термолента для глушителя, и на какие свойства ориентироваться при ее выборе? Как эффективен рассматриваемый прием и есть ли у него недочеты?
Термолента рассчитана на температурную нагрузку выше 1100 градусов, характеристики её износостойкости на высоте. Идет речь о всепригодном материале, приобрести который можно в любом авто магазине.
Постоянно помните о основном требовании, которое вы должны предъявлять к покупаемой продукции – очень высочайшие характеристики температурной стойкости.
Чем полезна термолента для глушителя и как ее верно использовать?
Вначале термолента использовалась в строительной сфере и изготовлялась из термически стойкой асбестовой ткани, которая способна выдерживать до 1500 градусов.
С течением времени были проведены исследования, результаты которых указали на опасность асбеста для человека и окружающей среды в целом.
На данный момент ленты из такового материала практически не употребляются, кроме производителей из Китая.
Для производства современной термоленты для выпускного коллектора употребляются неопасные кремнеземные нити и остальные составы графита.
Отдельные производители убеждают, что разработка включает использования распыленной лавы, которая оседает в волокнах ткани опосля расплавления и увеличивает ее стойкость и крепкость.
Преимущества использования термоленты
Итак, для что нужна термолента для глушителя и каких теорий придерживаются любители тюнинга? Ее внедрение дозволяет влиять на последующие характеристики.
Добавочно советуем прочесть статью нашего спеца, в какой рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.
Может быть, вас также заинтригует статья нашего профессионала, посвящённая тому, как сделать глушитель своими руками.
Недочеты обмотки глушителя
Невзирая на упомянутые преимущества, которые дает термолента для коллектора, ее применение имеет и ряд недочетов:
Индивидуальности выбора
Во время покупки направьте внимание на последующие свойства материала:
Обмотка своими руками
Для обмотки коллектора выхлопной трубы следуйте последующим советам:
Итоги
Помните, что надбавка в мощности, на которую вы можете рассчитывать, составляет всего 3-4%, не наиболее. И то, если система выхлопа уже улучшена и хорошо настроена. Глубочайшее звучание будет доп призом. Если же ваша система выхлопа не модернизирована, и созодать ремонт вы не планируете, то и в теплоизоляции труб нет никакого смысла.
Термолента для глушителя: как выбрать, свойства, применение
Каждый автовладелец хочет повысить продуктивность работы авто. Поможет в этом термолента для глушителя. Ее применение значительно увеличит мощность мотора, изменит звучание выхлопа.
Зачем нужна термолента для глушителя
При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.
Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов.
Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов.
Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.
Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.
Свойства и выбор
Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.
Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:
При покупке учитываются некоторые моменты:
Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.
Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.
Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.
Советуем посмотреть обзорное видео:
Как правильно обмотать своими руками
Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:
При ремонте применяются только цельные полосы, так как наматывание из нескольких частей снизит эффективность процесса.
Термолента применяется одноразово, вторичное использование недопустимо.
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
Технология применения
Как единственное средство для ремонта глушителя рассматривать ленту не стоит. Сварной шов либо заплатка наиболее эффективный способ. Но если нет возможности проводить сварочные работы или приобрести новый глушитель, то термолента выручит однозначно.
Преимущества использования термоленты
Положительные стороны использования ленты:
Минусы обработки
Применение такого материала имеет ряд недостатков:
В заключение
Нанесение термоленты на глушитель это не сложный процесс, но требующий тщательной подготовки и изучения технологии. Иначе, плохо намотанная лента придет в негодность.
Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна
Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.
Как правильно использовать термоленту для глушителя
Что такое термолента для глушителя
Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками.
Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.
В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала — из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.
Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау.
Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью.
Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.
Для чего нужно обматывать
Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:
Как правильно обмотать своими руками
Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм.
, так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя.
Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.
Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней.
Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки.
Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.
Преимущества и недостатки обработки
Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества.
Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины.
Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя.
Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.
Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.
Нужна ли термолента для выпускного коллектора? | Статьи, обзоры – все о выхлопных системах
Что дает термолента для глушителя?
Остановимся о номинальных (заявленных) преимуществах обработки коллектора и труб глушителя термолентой.
Если вы обернете термолентой коллектор, то вы получите:
Так это выглядит относительно заявленных свойств, после применения термоленты в выхлопе. Однако так ли это на самом деле?
«Подводные камни» применения термоленты в глушителе
Недостатки оборачивания термолентой коллектора и труб глушителя:
Если вы не планируете установку полностью спортивной системы выхлопа на своем автомобиле, при условии, что все компоненты изготовлены из нержавеющей стали, то применение термоленты для глушителя не стоит делать. И никаких заметных преимуществ вы не получите.
Использование термоленты
Теоретически, термолента для обмотки выпускного коллектора служит для того, чтобы отработавшие газы на выходе не остывали и не расширялись, соответственно, чтобы скорость их выхода из выхлопной системы была максимально высокой, тем самым повышая производительность мотора. В теории все звучит грамотно, красиво, и оно действительно работает и дает прибавку мощности, но, черт возьми, не на 150 кубовом моторе! Так что будем смотреть правде в глаза! У термоленты в случае питбайка есть только следующие две функции!
Первая и наиболее полезная – это защита ваших ног от жара и сильных ожогов в случае не особо удачного падения. Да, конечно, на выхлопных стоят псевдотепловые экраны, но они не имеют даже отражающего слоя и при первом запуске отваливаются быстрее, чем глушитель успеет нагреется.
Вторая причина (в принципе обоснованная) – внешний вид. Согласитесь, даже самый убогий глушак в термоленте выглядит прекрасно. Оно и не удивительно, ржавая и зачастую вареная труба выглядит так себе, особенно, если внешний вид для вас стоит не на последнем месте.
Намотать ее проще простого. Начинать стоит со стороны, которая ближе к выпуску, там делаем первичное кольцо и закрепляем его хомутами, которые входят в комплект. А дальше просто – начинаем мотать слой за слоем.
Конкретно по термоленте, которая продается в ПБК, могу сказать, что она самая лучшая из всех, что я использовал. Есть типа асбестовые термоленты, они хорошо ложатся, но впитывают в себя воду и начинают дико вонять, в итоге, глушитель под ними гниет.
Но самый большой их недостаток – при мойке керхером асбестово-паранитовая термолента исчезает.
Есть еще лента, которая как будто сплетена из стекловолокна… скользит, прилегает неплотно и не тянется вообще.
Ну, а та, которая в ПБК, идеальной ширины, что позволяет красиво обыграть все изгибы глушителя, и, что самое главное, она имеет некую небольшую эластичность, это очень круто!
Не знаю, будет ли вам видно, но у меня она плотно облегает 4 крепежных резьбовых втулки теплового экрана.
В общем, мотаем-мотаем (сколько вам хочется) и на конце ставим второй фиксирующий хомут.
Если терпеливо и грамотно мотали, то вы получите просто потрясающий внешний вид глушака) И может быть даже прибавку в мощности на уровне самовнушения. Но скажу честно, от качества термоленты зависит очень многое, так что всем рекомендую термоленту которую нам предлагает магазин ПИТ БАЙК КЛУБ!
Термолента для выпускного коллектора — отличный способ теплоизоляции
Чтобы автомобиль нормально работал, он должен выпускать отработанные газы. Для этого у него существует специальная система отвода, которая снижает токсичность транспортного средства и охлаждает детали.
Как известно, для того, чтобы выхлопные газы нормально выводились из автомобиля, температура коллектора должна быть на высокой отметке. Чтобы этого достичь, используется термолента для выпускного коллектора.
Где применяется
Эта система достаточно сложная. Она включает в себя выпускной коллектор, глушитель, соединительные трубы, фильтр для сбора сажи и нейтрализатор.
Многие считают, что нет необходимости устанавливать теплоизоляцию, она лишь занимает ценное пространство в системе механизмов. На самом деле это важная часть тюнинга, которая обеспечит автомобиль нормальной работой.
Также благодаря термоленте каждое транспортное средство может получить несколько дополнительных лошадиных сил.
Дело в том, что компоновка всех деталей под капотом машины осуществляется достаточно плотно, поэтому во время длительной работы происходит сильный нагрев. Если не придать этой проблеме должного внимания, вскоре это может привести к серьёзной поломке, ремонт которой будет достаточно дорогим.
Достоинства использования
Перегрева можно избежать, как и раскола всего моторного щита. Для этого нужно знать, чем обмотать выпускной коллектор. Самым популярным способом является использование термоленты. Она сможет уберечь изделие от поломки посредством сохранения энергии. Также благодаря ей можно улучшить свойства продувки, что станет положительным эффектом для всей системы.
Термолента также оказывает защитное свойство. Поскольку источник тепла в автомобиле может сильно разогревать находящиеся рядом аппараты, ему необходим терморукав. Он действует по принципу чехла, который предотвращает воздействие высоких температур. Если этого не сделать, можно получить существенные потери в мощности автомобиля. На практике различают ленты:
Первые два варианта встречаются чаще всего. Они подходят для машин малой мощности. Особенность белой ленты в том, что она изолирует температуру подкапотных систем, а чёрная — поглощает внешнее тепло. Они имеют похожую цену и состав. Бронзовая же подходит для более дорогих и качественных авто.
Конструкция изделия имеет в своём составе элементы из стального экрана, что даёт дополнительные преимущества в работе.
Этот элемент должен присутствовать в автомобиле при любых условиях и если он отсутствует, обмотка коллектора термолентой будет обязательной. Причиной тому является максимальная температура аппарата в 1600 градусов.
Также после того, как автомобиль будет остановлен, а двигатель начнёт остывать, в нём будет образовываться конденсат.
Как намотать
После того как была выбрана модель термоленты, необходимо провести следующие процедуры для её установки:
Для наилучшего эффекта материал лучше наматывать в два слоя. Этот вариант будет самым оптимальным, чтобы получить самые качественные энергосберегающие свойства.
После этого лента пережимается специальным хомутом, который фиксирует обмотку. Лучше всего использовать перемотку способом крест-накрест.
Это создаст дополнительный уровень защиты за счёт слоёв и сделает использование ленты более надёжным.
Поскольку объём газа прямо пропорциональный температуре, то и более разогретые газы будут выходить быстрее.
По этой причине и подкапотное пространство должно соответствовать такому уровню, но они редко нагревается свыше 100 градусов. Выпускной же коллектор способен производить температуру даже в 1000 °C.
Исходя из этого, газы высоких температур будут охлаждаться в пространстве капота, поэтому процессы выхлопной системы начнут сильно замедляться.
Решает эту проблему теплоизоляция выпускного коллектора. Она сможет уберечь тепло, повышая общую температуру, чтобы обезопасить работу двигателя. На рынке сегодня представлено три вида ленты, которые отличаются между собой. Как правило, самым эффективным является бронзовый вариант. Такая лента имеет намного лучшие энергосберегающие свойства.
Чтобы не довести автомобиль до критического состояния, нужно заранее задуматься об использовании обмотки для выпускного коллектора. Конечно, лента имеет свои недостатки, так как провоцирует образование конденсации. Также катализатор имеет достаточно небольшой срок службы, поэтому быстро выгорает и требует замены.
Лента для коллектора традиционно используется любителями экстремальной езды. Им очень важно, чтобы выхлопные газы не накапливались внутри транспортного средства и не затрудняли его работу. Но настоящий метод также хорошо подходит обычным пользователям автомобилей, которые хотят добавить надёжности и безопасности в работе своей машины.
Если вы хотите добиться от автомобиля большей производительности или увеличить срок службы деталей, лучше заранее позаботиться об использовании термоленты. Она убережёт детали от перегрева и ускорит вывод выхлопных газов.
Как выбрать и купить термоленту для кассового аппарата?
Казалось бы, что сложного в выборе термоленты для контрольно-кассовой техники (ККТ) Связался с поставщиком чековых лент, заказал партию необходимого размера по привлекательной цене, загрузил рулон в аппарат и печатай.
Но по факту от термоленты зависит качество печати, работа печатающей головки и срок эксплуатации ККТ, поэтому подходить к ее выбору нужно более ответственно. В статье мы расскажем об особенностях и преимуществах термоленты.
Вы получите основные рекомендации по выбору ленты и узнаете, как на ней сэкономить.
Нужна онлайн-касса? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию.
Особенности термоленты для кассового аппарата
Термолента — расходный материал для онлайн-касс, который изготавливается из офсетной бумаги высокого качества. Лицевая сторона гладкая, на нее наносится термочувствительное покрытие, меняющее цвет при точечном воздействии печатающей головки. Во время печати чека термоголовка прижимается к ленте и нагревает ее, в результате чего на чеке проявляются надписи.
Преимущества чековой ленты с термопечатью:
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!
В чем отличие от других видов ленты?
Существует еще два типа чековой ленты для кассовых аппаратов: однослойная офсетная, одно- или двухслойная капиллярная. В первом случае надпись наносится с помощью картриджа, заправленного чернилами, во втором — чернила расположены на бумаге и проявляются при механическом воздействии печатающей головки.
Использование офсетной бумаги сопряжено с дополнительными затратами на покупку чернил и замену картриджа. В случае с капиллярной лентой обслуживание кассового аппарата обходится дешевле (не нужны чернила). Но в сравнении с термолентой по стоимости она не выгодна, к тому же подавляющее большинство ККТ оснащается термопечатающей головкой.
Как выбирать качественную термоленту для кассового аппарата (57 мм)?
Если вы еще не знаете, какой размер рулона нужен для вашей ККТ, загляните в инструкцию или руководство к онлайн-кассе.
Данные типоразмера указаны в формате: Ш (ширина рулона)×Д (диаметр рулона)×Д (длина бумаги). Соответственно, размер рулона выбирайте исходя из этих данных.
Иногда вместо последнего параметра указывается диаметр втулки. Стандартный размер — 12 мм, подходит практически для всех моделей онлайн-касс.
Чаще всего владелец ККТ ориентируется на ширину. Основные параметры: 44, 57, 80 мм. Стандартная ширина термоленты для кассовых аппаратов — 57 и 80 мм. Она позволяет разместить на чеке всю необходимую информацию. Рулоны 44 мм применяются реже.
Обычно онлайн-кассы поддерживают только один размер, но есть модели с ограничителями ширины в комплекте, которые позволяют использовать рулоны, например, 57 мм и 44 мм.
Это удобно, когда у поставщика временно отсутствует термолента нужного размера или возникли иные причины, по которым невозможна установка ленты, с которой вы обычно работаете.
Выбирайте ленту, конец которой не приклеен к ролику. Работа механизма протяжки большинства современных моделей онлайн-касс рассчитана на то, что край закончившейся ленты свободно слетает с ролика. Внезапная остановка может вывести машину из строя. Производитель качественной продукции наносит сигнальную полосу на последние 5 метров, чтобы кассир заменил рулон вовремя.
Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Плотная или тонкая лента — какая лучше?
Выпускают три типа термоленты по плотности: 48 г/м2, 55 (варьируется от 55 до 58) г/м2, 70 г/м2. Каждая из них имеет свои особенности и область применения. Бумагу плотностью 70 г/м2 используют для распечатки, например, банковских чеков, чековых документов, предназначенных для длительного хранения. Такая бумага устойчива к износу, надписи на ней сохраняются в течение нескольких лет.
Оптимальной плотностью считается показатель 55-58 г/м2. Лента подходит для любого чекопечатающего оборудования (касса, терминал, банкомат и прочие). Надписи на ней сохраняют четкость, не выцветают на протяжении 2 лет.
Тонкая бумага (48 г/м2) пользуется спросом из-за доступной стоимости. С одной стороны, большая экономия на расходных материалах, с другой — чеки практически не хранятся, а записи с них исчезают в течение года.
Но и эта проблема решаема. С внедрением онлайн-касс, которые сохраняют в памяти данные о каждой проведенной операции и передают их в налоговую, потребность в длительном хранении фискальных документов исчезла.
Рулон тонкой ленты легче плотной, что значительно снижает нагрузку на механизм протяжки и, соответственно, уменьшает его износ. Есть еще одно неоспоримое преимущество. При стандартном диаметре намотки тонкая лента будет длиннее плотной, поэтому вы распечатаете гораздо больше чеков.
Если раньше вы пользовались тонкой лентой и вдруг решили купить более плотную, перед началом работы увеличьте температурный режим печати, иначе надписи не будут пропечатываться. И наоборот, если пользовались плотной и сменили на тонкую, уменьшите температуру, чтобы термоголовка не прожигала бумагу.
Приобрести чековую ленту можно в любой компании, специализирующейся на поставке онлайн-ККТ и расходного материала, либо напрямую у производителя. Вы можете обратиться в офис или сделать заказ в интернет-магазине компании.
Первый вариант хорош тем, что можно внимательно изучить продукцию, оценить ее качество, получить профессиональную помощь при выборе.
Во втором случае есть возможность заказать продукцию и получить продукцию не выходя из дома, но владелец бизнеса при этом рискует получить «кота в мешке» — рулоны будут короче или не подойдут по ширине.
Перед покупкой изучите список компаний, занимающихся поставкой расходного материала для ККТ, в вашем городе. Почитайте отзывы, изучите ассортимент на сайте. После того как сделаете выбор в пользу того или иного поставщика, лично посетите офис или склад, чтобы убедиться в качестве продукции и купить термоленту, которая не станет причиной поломки кассового аппарата.
Почему не нужно покупать дешевую термоленту?
Цена означает экономию на сырье и производственном процессе.
Некачественная лента (термо) снижает срок эксплуатации кассовых аппаратов. Вы можете определить ее тактильно — шероховатая поверхность, не плотный рулон, бумажная пыль на руках.
При распечатке чеков пыль оседает на термопечати и механизме протяжки, из-за чего происходит преждевременный износ и выход техники из строя.
Экономия на расходный материалах обернется дорогостоящим ремонтом и потерей времени.
Еще один минус — некачественный слой термопечати. Он сохраняет свои термоактивные свойства после распечатки. В случае случайного нагрева всего покрытия, чеки окрашиваются полностью, и информация о покупке размывается. Даже если надписи хорошо видны, они поблекнут или полностью исчезнут с бумаги в течение 1-2 месяцев.
Часто низкая цена формируется недобросовестными производителями или поставщиками, которые продают рулоны меньшей длины под видом стандартных. Клиент полагает, что он совершил удачную покупку и сэкономил на партии, но в итоге получил рулоны на 5-6 м короче, если говорить о ленте для кассы. В случае с бобинами для автоматов с длиной до 1200 м «недомот» достигает от 100 до 600 м.
Ведущие производители, дорожащие своей репутацией и клиентской базой, производят термоленту в соответствии с европейскими стандартами качества.
Основой служит качественная офсетная бумага (белизна не менее 90 %) немецкого концерна AG Koehler. Это лидер на мировом рынке бумаги для чековых лент. Продукция компании считается эталоном качества, а надписи на бумаге сохраняются, в среднем, 7-8 лет.
Как сэкономить на чековой ленте (термо) при работе с кассовым аппаратом?
Если не удалось сэкономить на покупке, попробуйте сделать это на эксплуатации.
Например, у вас установлен фискальный регистратор, подключенный к компьютеру, с помощью которого вы настраиваете оборудование, следите за операциями, выгружаете товарную номенклатуру, выполняете иные действия. Также с помощью специальных утилит, установленных на ПК, вводите информацию, которая в дальнейшем будет распечатываться на чеке, и настраиваете параметры ее расположения.
Если откроете драйвер и во вкладке «Настройки» проверите параметры межстрочного интервала, то увидите значение «60», которое установлено по умолчанию (расположение и название вкладок отличается в зависимости от оборудования).
Измените его на «50». Длина чека уменьшится на 3-4 см. Уменьшение межстрочного интервала распространяется на все позиции. Этот нехитрый способ позволит сэкономить 15-20 % ленты с каждого рулона и распечатать еще 30-40 чеков.
Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Оцените, насколько полезна была информация в статье?